Пробуем разобраться, в какое время происходят события игры Silent Hill 2.
Недавно художник и арт-директор двух номерных частей Silent Hill Масахиро Ито рассказал о том, каким он и его коллеги по Team Silent представляли себе протагониста SH2 Джеймса Сандерленда.
В ходе обсуждения в Твиттере Ито добавил, что события второй части происходят в поздние 70-е или 80-е. Поклонников серии эта новость удивила, ведь принято было считать, что история Мэри и Джеймса разворачивается в девяностые годы.
Желая сузить временные рамки, подписчики Ито начали приводить различные доводы: марка автомобиля и военная куртка Джеймса, стиль причёски, рекламные вывески из других игр серии и т.д. Кто-то опирался на годы выхода фильмов, вдохновивших разработчиков на создание игры, а кто-то — на песню, сформировавшую основу образа Джеймса.
Как поклонник серии я мигом заинтересовался возникшим спором и попробовал самостоятельно установить хронологические границы истории Silent Hill 2. И версия такова: всё-таки ранние девяностые. Попробую это доказать, построив временную шкалу событий, связанных с долгим путешествием Джеймса Сандерленда в Тихий Холм.
Строим временную шкалу
Пользоваться музыкальными предпочтениями разработчиков, а также годами премьеры кинокартин, повлиявших на создание сиквела, мне не кажется правильным. Это не слишком эффективно (ниже покажу почему) и открывает широкие возможности для спекуляций.
Смотрите сами: по словам того же Ито, разработчики вдохновлялись как фильмами «Призрак любви» (1981) и «Синий бархат» (1986), так и сериалом «Твин-Пикс» (1990-1992). Ну и какое же десятилетие выбрать в этом случае?
С музыкой ещё интереснее. Бывший художник Team Silent говорит, что во время одной из концовок Джеймс прокручивает в голове песню A Whiter Shade Of Pale (группа Procol Harum), которая может напоминать герою о годах молодости. Ну это совсем ненадёжный аргумент, если честно. Например, мне о детских годах напоминает музыкальная композиция, написанная аж в 1936 году, так и что теперь?
Поэтому предлагаю пойти иным путём и воспользоваться исключительно теми временными данными, которые предлагает сама серия игр Silent Hill, а также опубликованными Konami официальными дополнительными материалами. Чтобы сверять отдельные внутриигровые факты, будем изредка обращаться к работе небезызвестного(ой) SilentPyramid.
Чтобы построить временную шкалу, прежде всего нужно отобрать некоторую точку отсчёта, от которой в дальнейшем можно будет откладывать и все прочие события. Вы удивитесь, но такой точкой станет… появление на свет антагониста Silent Hill: The Room Уолтера Салливана.
Летоисчисление «по Салливану»
Однажды шестилетний Уолтер Салливан записал в дневнике:
Круглую камеру я покинул только в воскресенье и потом читал книгу.
В этой записи говорится о так называемой «Водной тюрьме» — месте, куда тайное оккультное общество Тихого Холма отправляло провинившихся воспитанников детского приюта «Дом желаний». Под «книгой» Салливан понимал церемониальный манускрипт, описывающий кровавый ритуал «21 таинства» — некий обряд по призыву тёмного божества.
Однако нас интересует иная деталь: запись в дневнике Уолтер сделал в «воскресенье, 21 октября». Из прочих его сообщений можно узнать, что воскресенье было единственным днём, когда мальчику разрешали покидать «Водную тюрьму». В некоторые из таких дней его отвозили в город Эшфилд, и каждая поездка также выпадала на воскресенья — например, 10 февраля и 17 марта.
Салливан находился в приюте несколько лет, и для того чтобы определить время, когда записи были сделаны, нужно отыскать в календаре смежные годы, в которых воскресенья выпадают на упомянутые даты. Подходящими годами оказываются 1973 (воскресенье — 21 октября) и 1974 (воскресенья — 10 февраля и 17 марта). Зная возраст будущего серийного убийцы, мы с точностью можем определить год его рождения — 1967.
Текст официального путеводителя по SH: The Room даёт нам точное указание: события игры стартуют спустя 34 года после того, как новорождённый Уолтер был обнаружен в пустой комнате «302» управляющим апартаментами South Ashfield Heights. Таким образом, можно установить, что действия четвёртой части происходят в 2001 году.
Невестка Сандерленда-старшего
Главный герой SH: The Room, молодой писатель Генри Тауншенд, впервые знакомится с Фрэнком Сандерлендом вскоре после того, как обнаруживает себя запертым в комнате «302». Через дверной глазок Генри может наблюдать, как пожилой мужчина несколько раз проходит мимо и задумчиво смотрит на дверь.
Спустя некоторое время он попытается отпереть комнату Генри универсальным ключом. Фрэнк Сандерленд — не кто иной, как тот самый управляющий апартаментами South Ashfield Heights, который много лет назад обнаружил маленького Салливана.
В The Room Фрэнк предстаёт перед нами седым, стриженным коротко мужчиной приблизительно шестидесяти лет. Дополнительные материалы к игре подтверждают наблюдение — Сандерленду около шестидесяти, и учитывая время действия SH: The Room, мы можем предположить, что Фрэнк появился на свет в 1940 или 1941 году.
Принятая поклонниками игры, не подтверждённая, но и не опровергнутая разработчиками версия гласит, что Фрэнк Сандерленд приходится отцом протагонисту Silent Hill 2 Джеймсу Сандерленду. На это обстоятельство указывает фотография, висящая на стене комнаты «302», а точнее, фраза, которую «подумает» Генри, если изучит снимок.
Фотографию мне передал управляющий Сандерленд. Я слышал, что его сын и невестка несколько лет назад пропали в Сайлент Хилл.
Мне кажется, что фамилия «Сандерленд» не настолько распространена, чтобы в таком небольшом курортном городе, как Тихий Холм молодожёны-однофамильцы встречались столь часто. Впрочем, есть и более веский повод считать Фрэнка Сандерленда отцом Джеймса, а именно — происхождение Мэри, жены главного героя второй части Silent Hill.
География игровой серии сообщает несколько важных топонимов: сам Тихий Холм, расположенный на другом берегу озера полузаброшенный городок Шепердс-Гленн и два крупных административных центра — Брамс и Эшфилд.
Из книги Lost Memories мы узнаём не только возраст Джеймса и Мэри, но также и девичью фамилию девушки — «Шеперд». Знакомые с Silent Hill: Homecoming игроки вспомнят, что ту же фамилию носил её протагонист Алекс. Предки мужчины принадлежали к одной из четырёх семей, выходцев из Тихого Холма, основавших городок Шепердс-Гленн.
Учитывая тесную связь потомков основателей Шепердс-Гленн с Тихим Холмом, есть серьёзные основания полагать, что и Мэри Шеперд-Сандерленд была родом из тех мест, а значит, знала наверняка, каким прекрасным и живописным может быть город по другую сторону озера Толука. Именно поэтому для них с Джеймсом он стал «тайным местом».
Итак, если Фрэнк Сандерленд потерял сына Джеймса и невестку Мэри за несколько лет до событий The Room (а это 2001 год), то получается, что протагонист Silent Hill 2 получил письмо и отправился искать его адресата в Тихий Холм… в девяностые годы!
Газета, найденная в мусорном контейнере
В официальном гайде по вселенной игры Silent Hill: Book of Lost Memories указан возраст Джеймса Сандерленда — полных 29 лет. Вместе с предположением о годах, в которых развивается действие Silent Hill 2, эта информация подталкивает к выводу о том, что Джеймс родился в семье Фрэнка Сандерленда в 1960-х.
Вот и легендарная армейская куртка M-65, которую носит Джеймс, пригодилась! Отец Сандерленда-младшего родился в годы Второй мировой войны, и будучи юношей, мог участвовать во Вьетнамской кампании США, а потом подарить подрастающему сыну свою куртку. Ну, как в советской семье отец мог подарить сыну знаменитые командирские часы.
Напомню, что в 1967 году Фрэнк нашел новорождённого Уолтера Салливана, при этом известно, что мужчина к тому моменту уже был женат. Но если бы и не был, это никак не противоречило бы предположению о том, что события сиквела происходят в 90-е, потому что в противном случае Джеймс должен был родиться позже 1967 года. Добавьте к ближайшим следующим годам «29» — и получатся всё те же девяностые, а то и двухтысячные.
Проходя Silent Hill 2, игрок наткнётся на мусорный контейнер, откуда Джеймс извлечёт пожелтевшую газету с заметкой о жестоком убийстве двух учеников Мидвичской начальной школы, близнецов Мириам и Билли Локейнов.
Чудовищную расправу над детьми учинил Уолтер Салливан — они стали его очередными жертвами на пути исполнения кровавого ритуала «21 таинства».
SilentPyramid в своей монографии указывает, что незадолго до гибели дети видели Салливана в магазине спортивных товаров Albert’s Sports, где тот подрабатывал продавцом.
По законодательству Соединённых Штатов, всякий гражданин старше 16 лет имеет право работать на неопасных предприятиях. Шестнадцать лет Салливану должно было исполниться в 1983-м, следовательно своё преступление он не мог совершить раньше этого времени.
Найденная Джеймсом газета выглядит довольно старой. Если предположить, что напечатана она была всего за год до событий SH2 «по горячим следам», а Салливану действительно было 16, а не, скажем, 20 лет, то получается, что Масахиро Ито верно определяет хронологические рамки сиквела Silent Hill — вторая половина 80-х годов.
Однако здесь имеются два несоответствия. Во-первых, проходя через инфернальные пространства подземного Лабиринта, Джеймс натыкается на могилу, на надгробном камне которой высечено имя «Уолтер Салливан».
Во-вторых, в найденной газете убийца уже назван по имени, а его вина признаётся доказанным фактом — так что заметку опубликовали уже после ареста Уолтера. Возможно, когда он находился на принудительном лечении в госпитале Брукхэвен или отбывал срок в окружной тюрьме.
Согласно официальному гайду SH: The Room, Салливан покончил с собой в возрасте 24 лет. Случилось это, как нетрудно догадаться, в 1991 году. Кажется, что сомнений не остаётся: психопат совершил самоубийство, спустя какое-то время Джеймс Сандерленд обнаруживает его могилу, и следовательно события Silent Hill 2 имеют место в первой половине девяностых.
Дело закрыто? Отнюдь. Мы вновь сталкиваемся с амбивалентностью Team Silent в вопросах внутренней хронологии и событийной взаимосвязи.
Насколько мне известно, разработчики задним числом «подчистили» историю с могилой Салливана, разумно и справедливо объяснив, что Лабиринт из SH2 — не реальное, а метафизическое пространство. А на самом деле тело убийцы бы захоронено в лесу, недалеко от приюта «Дом желаний».
В The Room Генри, во время очередной вылазки, действительно обнаружит на этом месте выкопанный пустой гроб, в котором, предположительно, должно находиться тело Салливана. Однако позже игрок узнает, что труп злодея всё это время находился в кладовой комнаты «302».
Как он туда попал — дело тёмное. В фанатской «вики» указано, что полиция Эшфилда полагала, будто тело выкрал некий убийца-подражатель, однако в игре этого упоминания мне встретить не удалось. Как бы то ни было, внутренний лор игры чётко фиксирует: Салливан наложил на себя руки, а значит вероятность того, что в Лабиринте Джеймс побывал уже после 1991-го года, драматически возрастает.
Что в итоге?
Я всё же склонен считать, что газетная заметка была опубликована позже 1983-1984 годов, поскольку из внутриигровых документов The Room известно, что после близнецов Локейн Салливан успел убить ещё двух человек. Едва ли он мог совершить подобные злодеяния, пребывая за решёткой. Вероятно, что маньяка отловили позже и тюремное заключение Салливан отбывал во второй половине 80-х.
В этом случае ни один этап рассмотренной истории Джеймса Сандерленда не выходит за рамки линейной хронологии. Джеймс родился несколько раньше Уолтера, проживал в Эшфилде, где работал клерком, познакомился с уроженкой Шепердс-Гленна Мэри Шеперд во второй половине восьмидесятых, сделал предложение, и через какое-то времени молодожёны впервые посетили Тихий Холм.
Масахиро Ито дал понять, что история Silent Hill 2 приходится не на 90-е, а на поздние 70-е или 80-е. То есть однозначного ответа у нас нет, и для сколь-нибудь точной датировки только и остаётся, что как-то состыковывать друг с другом сообщённые игрой данные.
Тем не менее если вписать 80-е во внутреннюю хронологию получается без труда, пусть и не без определённых оговорок, то вот 1970-е из вариантов возможного таймлайна выпадают совершенно точно. Думаю, выше я убедительно продемонстрировал почему.
Вам может показаться это забавным, но я никогда не ощущал в Silent Hill 2 «духа восьмидесятых», потому что в игровом окружении сиквела угадывались какие-то меланхолия и тревога последнего десятилетия прошлого века. «Субъективщина!» — подумаете вы, и будете правы. Но тут уж ничего не поделаешь: опыт прохождения таких игр — штука личная.
Silent Hill 2 — удивительная игра. И вовсе не оттого, что многие годы спустя то и дело возникают споры и теории, касающиеся её сюжета, персонажей, а также слухи о возможном перезапуске — как это случилось сейчас.
Впервые я прошёл Silent Hill 2 зимой 2002 года. За прошедшие двадцать лет лишь очень немногие художественные приключения смогли подарить мне переживания, близкие к тем, через которые провело творение гениальных Team Silent.
Дело тут не в том, что Silent Hill 2 — один из лучших хорроров в истории видеоигрового искусства. Правда, признаться, когда сидишь в пустой и ярко освещённой солнцем квартире в два часа дня и дрожишь от ужаса, напуганный всего-навсего игрой, — это тоже редчайший опыт. Но всё же величие сиквела кроется в другом. Через глубокий сюжет, который препарирует человеческие слабости, показывает отчаяние, грех и его преодоление, нам позволили взглянуть на трогательную историю о последнем подарке любви — о прощении.
Спасибо, что дочитали до этих строк! Надеюсь, вам, как и мне, было интересно попытаться установить время действия сюжета Silent Hill 2. Если у вас есть уточнения по перечисленным или, напротив, ещё не упомянутым фактам, буду рад, если вы выскажете их в комментариях. Очень обрадуюсь, если кто-то из редакции сможет масштабировать картинки по ширине.
Красиво
Что лишь подтверждает что разработчики не могут продумать все возможные связи
Потому что изначально задачи такой не было - создать единый лор. + работали разные команды. Все норм
Личной рубин
Да вообще боль на самом деле. Тояма создал интересную законченную историю. В Сайлент Хилл 2 решили не насиловать то, что уже завершено и придумали новый город, новый смысл и т.д.. А потом, бл#@ понеслось ...
Ничего подобного, Тояма желал делать сиквел, но его заколебала конами.
Личной рубин
Сиквел хотел, но только не факт что это было бы прямое продолжение истории, взять те же Сирены как пример.
Там Ито уже про самый конец 80-х пишет
I said this before, but, at least, it was not the 90's.
По пьяне пост писал) ему потом сказали,а как же магазины с cd дисками поторые мы видим в городе)))
К тому же он не учитывает Хомякаминг и прочие "шедевральные" продолжения
А смысл учитывать The Room, если это изначально задумывался как спиноф/отдельная игра вдохновленная серией, а уже потом по указке Конами "переделывался" в продолжение основной серии. Игра хорошая, но по мне там все связи накинуты "чтобы было", Уолтер Салливан, служивший в СХ2 для понимания кто такой пирамидхэд, переделан, его заявление о красном дьяволе переиначено... Смысл учитывать Homecoming если это вообще какой-то фанфик на фильм.
А то что манагеры Конами считает за канон - да все равно, они срать хотели и на каноничность, и на осмысленность, они пытались заработать деньги шпыняя вечно разрабов, как оказалось, хреново пытались.
Личной рубин
Является, не спорю, но просто мне сама ситуация - фанаты делают огромную работу, просчитывают, додумывают и т.д. Но в случае с тем же The Room, имхо, это не имеет смысла, так как наверняка все события подстраивались под других персонажей, а тут приходит команда сверху и что делать ? выискивать и перепроверять все уже вписанные даты/сроки и т.д., а время где взять? Работа вообще велась свободными членами команды, сценарист другой, думаю и Конами даванула со сроками, как она это любит. Так что, боюсь и опирание на эти сроки ведет вникуда. Да о чем говорить, если в Lost Memories уже косяки с датами, непонятно сколько жен Гари Мэйсона умереть успело Silent Hill 2 стоит гдето между 1 и 3, хотя состояние города сильно хуже (ну да ну да, восприятие Джеймса). Да и куцый сюжет Сайлент Хилл 3, вызывающий кучу вопросов, попытались объяснить и допилить пост фактум в Lost Memories, как хорошо, что есть фанатаы, которые любую недоработку разрабов додумают и объяснят...
Личной
Писали не сами разрабы, но для написания у них брались интервью, разъяснения и т.д. и вышла она с официальным гайдом от Конами.
Вообще это был неправильный перевод интервью, вроде как.
Они изначально прорабатывали концепт для Сайлент Хилла, чтобы уйти от привычной модели геймплея. Правда у них не очень получилось с сюжетом, поскольку Оваку больше не был сценаристом.
Это те в которых можно было кувыркаться, стрелять от плеча и набивать комбо?
И в котором по одной из начальных идей Алесса должна была эпично махаться над озером с местным мальчуганом. Зря от этой идеи отказались!)
Ито и The Room не учитывает, поскольку он над ней не работал
Убедительный разбор, спасибо.
А еще в - скорее всего неканоничном - дневнике Алекса из доп материалов к Хоумкамингу указаны десятилетия, в которые происходят события первых трех частей. Первая - 80-е, вторая - 90-е (спустя десять лет после первой) и третья - 2000-е (17 лет после первой, так что не позже 2002-го). В этом случае вторая - это конец девяностых.
Но вообще, кажется, что Тим Сайлент намеренно давали своим играм вневременное ощущение "второй половины XX века". И у них это отлично получилось.
Действие третьей очевидно происходит ДО событий сиквела, т.к. город в трёшке выглядит более "новым", и... чистым, что ли.
Хэзер побывала в той же больнице, что и Джеймс. Она заметила, что решётка, через которую падал Джеймс, целенькая.
Причем она это делает, если игра находит сейвы из второй части. И тогда Хизер еще возле почтовых ящиков у себя дома иронично комментирует, что там нет никаких писем от мертвых жен. Так что эти комментарии можно воспринять и как намек разработчиков, что некоторые (или все) события второй части происходили в субъективном мире Джеймса.
Да и Джеймс падал с крыши, а приземлялся в коридоре непонятно как. Так что хрен пойми как интерпретировать. Это ж СХ)
Личной рубин
Не в коридоре вроде, а в закутке где изоляторы для буйных, так что можно понять. Кстати, насчет сетки, насколько помню, она и без сэйвов говорит, с сэйвами почтовый ящик и отказ лезть в унитаз.
Есть такое понятие как "реткон" - изменение раннего канона в поздних частях и SH4 изначально не планировался как часть серии и был "притянут" уже после начала разработки (отсюда мелкие нестыковки, с той-же могилой Салливана).
Downporn и Homecumming вообще в канон никак не воткнуть, к ним отсылаться не совсем правильно
Чисто субъективно всегда считал, что вторая часть где-то в ранних 90-х
Да, там с каждой игрой суть города пересматривали и переигрывали... Забавно что как раз четверка и Уолтер смогли осмысленно отвязать события от города, что можно было бы использовать. К Даунпуру отношусь более лояльно - по крайней мере к чехам нет претензий, есть к автору сценария, который на свои комиксы наяривает и к Конами, не давшей довести проект до конца по человечески. А Хомяк.... лет 15 назад я б за него порассуждал, сейчас банально не помню...помню, что были моменты, которые понравились, но в остальном мрак, единственная игра серии, которую прошел только 1 раз и забыл... бук оф мемориес не в счет - говнина какая-то, не осилил... да и открывать разные развилки и концовки через собирание луж, ну эт вообще уже, с arcade хотябы понастольгировать можно былоб
Не играл ни в одну часть. Знаю о четырёх номерных (ПК). Они связаны сюжетно?
Грузовой Илья
Если устаревшая графика не пугает начинай с 1 по порядку. На известном треккере есть версия для ps1 c качественным переводом и оригинальной озвучкой. 4 механикой несколько отличается, в атмосфере потеряла, но тем не менее достойная игра с интересным сюжетом.
В 4 лютая асмотфера, то что они повернули с "комнатой" нужно в музей поставить как одна из самых оригинальных механик для ужасов или игр вообще. Хаб, который работает не только геймплейно, но полноценно вплетен в историю, являюсь чуть ли не главным персонажем. Который из места где можно расслабиться превращается в сосредоточие ужаса. Великолепная задумка.
Судя по тому, что в Homecoming куча веще взята из фильма, ее вообще можно считать неканоничной для основной серии.
Все же образ пирамидоголового - не выдумка Джеймса, а часть канона сайлентхильского Ордена. А семьи-основатели Шепардс-Глен — ответвление того самого Ордена, которые придумали себе новые ритуалы и систему наказания на основе старых верований Ордена, и пирамидоголовый палач вполне мог перекочевать в их "новый завет". Тем более, что в конце мы узнаем, что он был "боссом-наказанием" не Алекса, а его бати, который разбирался в верованиях Ордена и, как и остальные родители из семей-основателей, верил, что за несоблюдение ритуалов за ним придет бабай-бугимен. Ну и он не убивал своего ребенка и не чувствовал себя виноватым в смерти сына, поэтому к нему бабай пришел в образе не ребенка, а мифического палача.
Вписывается ли появление этого пирамидки в канон? Я считаю, да.
Нужно ли было вставлять его в игру - другой вопрос.
Просто тут в отличие от героя сх2, этот не убивал намерено, поэтому пирамид и не трогает его.
Можно поспикулировать, что это не пирамидоголовый (шлем не той формы), а лишь похожая итерация
Грузовой Илья
Хочу remake первой и второй без изменения сюжета и с трансформацией города в реальном времени. А если еще не меняя канона добавят больше локаций для посещения и всякие записочки связанные с культом и тд я буду просто счастлив.
Хочу ремейк 1 и 3 от Капком) Вторую - от самих Тим Сайлент. Четвертую не реально переосмыслить. Остальные номерные ваще лесом.
Срываюсь в комменты с не популярным мнением четвёрка после(после второй конечно же) лучшая игра серии.
Личной рубин
ХЗ, в мое время обсирали все четверку, и местами за дело, а потом уже появились те, кто игру защищали. Я после первого прохождения тоже плевался, а вот к третьему-четвертому, когда разобрался более менее в происходящем - полюбил. С тройкой наоборот кстати - в первые прохождения обожал, потом стал относиться более прохладно, все по той же сюжетной причине.
Согласен , до сих пор многие доказывают что это самая слабая часть, и да, есть за что ее обосрать, бэктрекинг с инвентарем врот манал, тем не менее в моем сердечке она занимает почётное второе место.
Насчет бэктрекинга смешно даже, да, если играешь в СХ и РЕ, то дикость, а если переключиться на clock tower/hunting ground, fatal frame, rule of rose/сирены - да это разве бэктрекинг - так, мелочи)
Для меня самая слабая из японских все таки тройка. Да, красивая, атмосферная, но сюжетно прям больно...
Мне трёшка почему-то геймплейно далась больно. После неторопливых остальных частях серии Team Silent, третья показалась каким-то глупым боевиком, где тебя постоянно в гущу сражений кидают и вываливают кучу противников. Сюжетно больше зашла, хотя я был в полном недоумении, когда мы натурально половину игры шаримся в каких-то подземках и заброшках, никак не продвигаясь по истории. Да и город перенесённый из второй части разочаровал сильно, потому что я сильно ожидал новый вид.
Что мне нравится в игре, так это инфернально-кровавый стиль и персонажи с музыкой. Этого у игры не отнять, да и выглядит она очень прилично, словно и правда на пс3 вышла. Ей бы снизить хотя бы сложность, чтобы это игралось не так адски с таким количеством противников. В первой игре с похожим подходом это лучше было реализовано. Даже на лёгком я уже старался по максимуму скипать противников. На финального босса у меня вовсе еле припасов хватило.
Вот все таки какая игра! 20 лет прошло, как она вышла, а все еще появляются разборы, которые интересно читать
"Вам может показаться это забавным, но я никогда не ощущал в Silent Hill 2 «духа восьмидесятых» "
В общем-то мои собственные ощущения. Мб поэтому и многим другим так казалось.
В любом случае было интересно почитать, приятно наблюдать когда заморачиваются казалось бы ради таких незначительных вещей.
так это старая теория, которую Ито опровергает. и основана она на допущении, что календарь СХ совпадает с нашим и даты из дневника Уолтера совпадают с 1973 годом
Спасибо, все логично. Однако не стоит упускать вероятность того, что о глобальной хронологии задумались сильно позже создания СХ2. Т. е. игра в себе и адекватно связана только с 1-й частью.
Спасибо за интересное расследование) Да, Silent Hill 2 навсегда заняло топ-1 место в сердечке. Даже выше, чем Ведьмак 3
Нет никакой хронологии.
А события SH4 белыми нитками привязаны к событиям остальной серии. Попытки наладить логические цепочки скручивают мозг в трубочку. Сама по себе четвёртая часть хороша.
Вообще, в Сайлент Хилле вообще нет конкретных дат. То, что написано в гайде это вообще чушь, непонятно откуда взятая.
Девичья фамилия Мэри Сандерленд – «Шеперд». Возможно, девушка была потомком одного из семейств, основавших Шепердс-Гленн.
Хоумкаминг вообще надо выкинуть из канона и забыть, как страшный сон. Этот кусок кода игрой-то сложно назвать, а уж Сайлент Хиллом и подавно. The Room, конечно, тоже спин-офф, но, не устану повторять, что это самая атмосферная игра в серии, как по мне.
мне всегда казалось, что большинство игр серии не связаны между собой (особенно такие как хоумкаминг) и ни о какой единой вселенной не может быть речи.. разве что 1 и 3 части единое целое. а информация о Салливане не более чем отсылки
Комментарии