Объем загрузки

Возможно, я слишком впечатлителен, но по-моему, для PC-игры - это перебор...

Объем загрузки
44 показа
9.4K9.4K открытий

Причин для раздутости игр может быть несколько:

1) Разработчики стараются показать издателю и игрокам, как тяжело и долго они работали. Большой объём поневоле внушает доверие, но иногда этот фокус не срабатывает, как в случае с Lada Racing Club.

2) Разработчики используют поточную подгрузку (streaming) для уменьшения общего времени загрузки, запихивая/запекая помногу раз один и тот же ресурс в разные файлы игры. Репаки таких игр обычно в разы меньше, чем легальные версии.

3) Разработчики используют слабое сжатие (формат zip 2.0 1993-го года, со словарём всего в 32 КБ, популярен до сих пор) или не используют его вообще.

4) Лень или жадность разработчиков железа. Начиная с 1998-го года (всё верно, уже больше 20 лет!), основным форматами текстур являются S3TC1&3&5 (они же DXT1&3&5, они же BC1&2&3). В 2004-м появились форматы сжатия для нормалей, 3Dc (ATI1&2, они же BC4&5). В 2009-м к ним присоединились BC6H и BC7, но они лишь улучшили качество картинки, а не коэффициент сжатия.

5) Самое главное: в 2012-м появился формат ASTC, который обеспечивал в разы лучшее сжатие (при сравнимом качестве картинки), чем старый-добрый S3TC/DXTC/BC, но поддержки его в настольных видеокартах нет до сих пор (вернее, она просто отключена). Считаю, именно последнее обстоятельство довольно сильно влияет на объёмы современных игр.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить