Игры
Леонид Мойжес
1219

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Начинаем рассказ о видеоиграх во вселенной боевых роботов и космического феодализма

В закладки
Аудио

Вселенная Battletech — важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Но в России эта франшиза известна не очень широко. Вам она может быть знакома по книгам, переведённым в 90-х, или благодаря серии игр Mechwarrior. Но этот мир гораздо больше — даже если говорить только о видеоиграх.

На dtf уже был обзор франшизы Battletech. А сейчас мы хотим вспомнить, какие по вселенной выходили игры, какие истории они рассказывали, и какие интересные механики предлагали. Для простоты будем рассматривать игры сериями, за исключением Mechwarrior — между отдельными частями этого цикла были слишком большие паузы, чтобы их можно было описать сразу все.

Эти статьи — части большого цикла материалов об устройстве, истории и особенностях вселенной Battletech. В последние годы эта франшиза переживает всплеск популярности в связи с выходом новой видеоигры и обновлением настольных миниатюр. А конкретно в России это дополняется краудсорсовой кампанией от Hobby World, планирующих издать на русском языке цикл книг о Легионе Серой Смерти — одном из самых известных подразделений наёмников в этой выдуманной вселенной.

Аристократы 31-го века

Чтобы разобраться в сюжетах видеоигр, важно помнить, что вселенная Battletech — это мир будущего, где ключевую роль в войнах играют огромные пилотируемые боевые роботы. Создатель Battletech, Джордан Вайсман, основывался на образе мехов из аниме Macross, но при этом саму вселенную выдумывал, вдохновляясь своей любовью к Средневековой истории. Из-за этого его мир будущего организован по феодальному принципу: рядовые пилоты мехов играют роль “рыцарей” и служат могущественным аристократическим домам, которые и правят отдельными государствами.

Самые маленькие Дома контролируют всего планету или даже её часть, но крупнейшие, о которых знают все фанаты вселенной, управляют огромными территориями, охватывающими десятки миров. Самыми значимыми, или Великими, считаются 5 домов.

Гербы домов

Благородный дом Дэвион, основанный на британской культуре, управляет государством Объединённые Солнца. Члены Дома имеют репутацию защитников слабых и угнетённых, и чаще всего выступают положительные персонажи.

Милитаристический, бюрократический и индустриальный дом Штайнер, правящий Лиранским Альянсом, вдохновлён Германией. Именно о герое из этого дома повествуется в коротком мультсериале по вселенной Battletech.

Тираничный дом Ляо, возглавляющий Конфедерация Капеллы - традиционные антагонисты вселенной, образ которых основан на страхе перед “жёлтой угрозой” и художественными образами восточной деспотии.

Агрессивный дом Курита построен вокруг самурайской этики, в соответствии с которой он руководят Синдикатом Драконов. Это единственный дом, прямо отсылающий к современным земным народам - в Синдикате потомки японцев занимают более высокое положение, чем люди, произошедшие от других народов.

Наконец, свободолюбивый дом Марик неформально контролирует Лигу Свободных Миров, “Священную Римскую Империю” мира Battletech. Их государство постоянно парализуют споры в парламенте или нежелание отдельных лордов следовать едином политическому курсу.

Инсигнии Кланов

После нескольких крупных и множества маленьких войн между Домами, ситуация усложнилась вторжением Кланов — некогда отколовшейся ветви человечества, построившей собственное трайбальное общество вдали от остальной цивилизации. Именно вокруг борьбы этих больших групп, а также их внутренних конфликтов, и строится сюжет множества книг, игр и настольных кампаний по Battletech.

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступает не бойцы Кланов или командиры, присягнувшие какому-то Дому, а наёмники, своего рода “вольные рыцари”, служащие то одному, то другого хозяину. Именно эти персонажи и их отряды вроде Волчьих Драгунов, Легиона Серой Смерти Легиона Серой Смерти или Гончих Келла стоят в центре самых захватывающих историй о сражениях мехов.

BattleTech: The Crescent Hawk's Inception/ BattleTech: The Crescent Hawk's Revenge

жанр: RPG/Стратегия в реальном времени

год издания: 1988/1990

разработчик: Westwood Studios

платформа: ПК

Превращение большой настольной франшизы в компьютерную игру — сложная задача для разработчиков. Им приходится балансировать между тем, чтобы просто «оцифровать» первоисточник и столкнуться с обвинениями в лени, и тем, чтобы уйти слишком далеко, вызвав гнев фанатов. Кроме того, всегда стоит вопрос, что именно нравится людям: выдуманная вселенная или оригинальный игровой процесс?

Первая игра по вселенной Battletech — BattleTech: The Crescent Hawk's Inception попыталась найти баланс между разными подходами. Формально это RPG с элементами квеста, где герой путешествует по карте, собирает партию пилотов боевых мехов и командует ими в битвах. Боевая система игры позволяла отражать многие реалии первоисточника: управление небольшими группами мехов в комплексных боях, распределение ресурсов на апгрейды и ремонт, микроменеджмент отдельных боевых машин в сражении.

Но при этом игрок руководил не безликими и безымянными пилотами, а героями сопротивления, которые защищали планету Лиранского Альянса от вторжения Синдиката Драконов. Главный герой, Джейсон Янгблад, с детства живший в тени славы своего отца, потерял родителя и мстил его убийцам, а также собирал подразделение The Crescent Hawk — специальный отряд пилотов, который в конечном итоге освободил планету Пацифика от Синдиката.

Такое начало, кстати, является традиционным для художественных произведений по Battletech: Синдикат Драконов также убил родителей Грейсона Карлайла, одного из самых известных персонажей в канонических книгах. Строго говоря, нельзя исключать, что вся история Янгблада основывается на книгах о Карлайле, вышедших всего за пару лет до игры.

Через два года к The Crescent Hawk's Inception вышел сиквел, который, правда, имел мало общего с оригиналом. По большому счёту, объединял две игры только сюжет. Джейсон Янгблад узнал, что его отец жив и находится в руках Синдиката, и отправился его спасать вместе с товарищами из The Crescent Hawk, а также каноничным отрядом наёмников Kell Hounds, известным ещё по первой части.

Но это составляло лишь часть игры — после успешного спасения старшего Янгблада сюжет переносился на много лет вперёд, в период вторжения Кланов. Теперь старые враги из Лиранского Альянса и Синдиката Драконов совместно противостояли новой угрозе, что удалось изобразить очень драматично за счёт того, что с точки зрения игрока они совсем недавно были противниками.

Если сюжет The Crescent Hawk's Revenge продолжил старую историю, то гемплей радикально поменялся. Новая игра была тактической стратегией в реальном времени — многие элементы из неё заимствовали разработчики Dune 2. При этом создатели The Crescent Hawk's Revenge очень аккуратно подошли к тому, чтобы перенести в игру показатели мехов из оригинала, благодаря чему их творение оставалось самой точной адаптацией правил настольного Battletech вплоть до выхода Battletech почти 30 лет спустя.

Это первая статья из запланированного цикла по вселенной Battletech. Оставайтесь на связи!

Материал сделан при поддержке краудсорсинговой кампании по изданию книг из цикла о Легионе Серой Смерти на русском языке.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 27, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 67879, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Sep 2019 16:53:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67879, "author_id": 14957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67879\/get","add":"\/comments\/67879\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67879"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Да небось любой пацан с доступом к великолепной Sega MD знал, что такое Battletech.

Ответить
0

привет, слу. ты ведь все еще ждешь ЗГ?:)

Ответить
0

привет, естественно, что еще делать остается :D

Ответить
1

а без доступа - не знал. Я только на мехвариоре каком то последнем узнал

Ответить
0

ага, мы с братом вдвоем играли в эту тему, один управлял ногами, другой стрелял - на то время это было достаточно весело :)

Ответить
0

Была какая-то игруля на ПК - году эдак в 94. Полностью 3Д - давали под управление мех - мелкий Locust, средний ShadowHawk, легендарный Marauder, и еще куча всяких - можно было биться в форматах от 1х1 до 3х3, делать прыжки (если мех позволял - насколько помню, только среднего класса). Стрельба из лазеров, ракетниц и еще чего-то. Можно было подбивать модули - например, мех с прострелянными ногами валился на землю и гг.

После боя соответственно чинишь его или новый покупаешь. Контракты берешь на уничтожение, торговаться можно было, между кланами передвигаться.
Это был точно какой-то battletech, потому что кланы 100% эти.
Круто было, воспоминания остались, но название точно не вспомню. :(
Надеюсь будет в этом цикле)

Ответить
2

Обязательно будет!

Ответить
1

Больше всего соответствует первому Mechwarrior. Вообще, там был сюжет, но отечественные игроки на него традиционно забивали и играли как в типичный Mercenaries .

Ответить
1

Может быть и Mechwarrior, тут спорить не буду.
По поводу сюжета - мне было лет 6-7, поэтому на сюжет было плевать, ибо РОБОТЫ ЖЕ!!11! :) К тому же английский я тогда понимал так себе, но уже во всю пользовался словарем, чтобы хоть как-то запустить бой да отремонтировать меха.)

Ответить
1

У меня та же история) Собственно, о существовании сюжета, да и о том, что игру вообще можно ПРОЙТИ, я узнал только году в 10, когда запустил её на ДосБоксе.

Ответить
0

Нет, во-первых, первый MW был 2д, во-вторых, там не было кланов. Речь скорее всего про MW2 31st combat или MW2 Ghost bear legacy, и скорее всего это были 1995-96 годы, тогда всё соответствует.

Ответить
1

Первый был совершенно 3Д, с прекрасными трехполигональными Баттлмастерами и кубиками/цилиндриками в качестве подлежащих уничтожению/охране заводов. Я всё-таки склоняюсь к первому МВ, учитывая спектр описанных Александром ансин-мехов и ряд других деталей. Но так-то концепция подходит под половину игр серии)

Ответить
0

Точно, Баттлмастер был - самый большой и тяжелый. Меня 3 Локуста на нем загрызли, т.к. я тупо не мог по ним стрелять - они мне в ноги уперлись и ГГ.)

Ответить
0

Если на картинке нарисованы полигональные кубики и цилиндрики, и картинка приближается и удаляется, то это не делает игру "полностью 3д". :) Большая часть графики там была всё-таки абсолютно плоская. Если Александр именно это называет 3д, а кланы путает с домами Внутренней сферы, тогда да - игра по описанию соответствует первым мехам.

Ответить
0

А что тогда должно быть, чтобы она стала "полностью зд"? Не спора ради, просто интересно стало.
Ed: имеется в виду боевой режим; прочие интерфейсы понятно, что нарисованы.

Ответить
0

Ну, для "полностью" хотелось бы ещё как минимум 3д-поверхность, по которой ходят мехи и на которой те кубики стоят. Да и полигоны из пиксельных линий уровня Элиты на спектруме - по мне это тоже так себе 3д. Через несколько лет даже в тех же вторых мехах полигоны уже были куда более полноценные и было уже вполне нормальное ощущение, что игра - да, 3д.

Ответить
0

Когда вы уже перестанете Мехов роботами называть? ( Во Вселенной BattleTech есть роботы и это совершенно иные механизмы нежели BattleMech

Ответить
2

Все мехи роботы, но не все роботы мехи.
The term mecha (Japanese: メカ Hepburn: meka) may refer to both scientific ideas and science fiction genres that center on giant robots or machines (mechs) controlled by people. Mechas are typically depicted as humanoid mobile robots.

Ответить
0

В последний Батлтех кто-нибудь по сетке рубиться? Надо бы пост написать.

Ответить
0

Эй, где сеговский Бэтлтэч? Он был лучший.

Ответить
0

*тэк :р

Ответить
0

Вай?

Ответить
0

Ну патамуша "тэКнололоджи" а не "тэЧнолоджи"

Ответить
0

BattleMech - Бэтлмэк? Почему тогда устоялось выражение "мехи"

Ответить
0

Будешь смеяться, но в английском они именно что "бэтлмеки".

"Меха" - это уже устоявшееся произношение японского жанра, которое тоже, к слову, произносится неправильно (в оригинале тоже "к", т.к. источник все-равно английский язык и, еще раньше, латынь).

Но "теЧ" - это просто неправильное произношение, свойственное СНГ. Также как "Черектер", "стомэЧ" и т.д. и т.п.

TL/DR: не все "ч" что "ch"

Ответить
1

Очень хорошие примеры в этом плане - это простейшее слово, которое все в начальных классах проходят - school, и английское имя Christ/Christopher.

Ответить
0

Действительно, гораздо более подходящие примеры, которые мне даже в голову не пришли :)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]