Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Начинаем рассказ о видеоиграх во вселенной боевых роботов и космического феодализма

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Вселенная Battletech — важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Но в России эта франшиза известна не очень широко. Вам она может быть знакома по книгам, переведённым в 90-х, или благодаря серии игр Mechwarrior. Но этот мир гораздо больше — даже если говорить только о видеоиграх.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

На dtf уже был обзор франшизы Battletech. А сейчас мы хотим вспомнить, какие по вселенной выходили игры, какие истории они рассказывали, и какие интересные механики предлагали. Для простоты будем рассматривать игры сериями, за исключением Mechwarrior — между отдельными частями этого цикла были слишком большие паузы, чтобы их можно было описать сразу все.

Эти статьи — части большого цикла материалов об устройстве, истории и особенностях вселенной Battletech. В последние годы эта франшиза переживает всплеск популярности в связи с выходом новой видеоигры и обновлением настольных миниатюр. А конкретно в России это дополняется краудсорсовой кампанией от Hobby World, планирующих издать на русском языке цикл книг о Легионе Серой Смерти — одном из самых известных подразделений наёмников в этой выдуманной вселенной.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Аристократы 31-го века

Чтобы разобраться в сюжетах видеоигр, важно помнить, что вселенная Battletech — это мир будущего, где ключевую роль в войнах играют огромные пилотируемые боевые роботы. Создатель Battletech, Джордан Вайсман, основывался на образе мехов из аниме Macross, но при этом саму вселенную выдумывал, вдохновляясь своей любовью к Средневековой истории. Из-за этого его мир будущего организован по феодальному принципу: рядовые пилоты мехов играют роль “рыцарей” и служат могущественным аристократическим домам, которые и правят отдельными государствами.

Самые маленькие Дома контролируют всего планету или даже её часть, но крупнейшие, о которых знают все фанаты вселенной, управляют огромными территориями, охватывающими десятки миров. Самыми значимыми, или Великими, считаются 5 домов.

Гербы домов
Гербы домов

Благородный дом Дэвион, основанный на британской культуре, управляет государством Объединённые Солнца. Члены Дома имеют репутацию защитников слабых и угнетённых, и чаще всего выступают положительные персонажи.

Милитаристический, бюрократический и индустриальный дом Штайнер, правящий Лиранским Альянсом, вдохновлён Германией. Именно о герое из этого дома повествуется в коротком мультсериале по вселенной Battletech.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Тираничный дом Ляо, возглавляющий Конфедерация Капеллы - традиционные антагонисты вселенной, образ которых основан на страхе перед “жёлтой угрозой” и художественными образами восточной деспотии.

Агрессивный дом Курита построен вокруг самурайской этики, в соответствии с которой он руководят Синдикатом Драконов. Это единственный дом, прямо отсылающий к современным земным народам - в Синдикате потомки японцев занимают более высокое положение, чем люди, произошедшие от других народов.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Наконец, свободолюбивый дом Марик неформально контролирует Лигу Свободных Миров, “Священную Римскую Империю” мира Battletech. Их государство постоянно парализуют споры в парламенте или нежелание отдельных лордов следовать едином политическому курсу.

Инсигнии Кланов
Инсигнии Кланов

После нескольких крупных и множества маленьких войн между Домами, ситуация усложнилась вторжением Кланов — некогда отколовшейся ветви человечества, построившей собственное трайбальное общество вдали от остальной цивилизации. Именно вокруг борьбы этих больших групп, а также их внутренних конфликтов, и строится сюжет множества книг, игр и настольных кампаний по Battletech.

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступает не бойцы Кланов или командиры, присягнувшие какому-то Дому, а наёмники, своего рода “вольные рыцари”, служащие то одному, то другого хозяину. Именно эти персонажи и их отряды вроде Волчьих Драгунов, Легиона Серой Смерти Легиона Серой Смерти или Гончих Келла стоят в центре самых захватывающих историй о сражениях мехов.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

BattleTech: The Crescent Hawk's Inception/ BattleTech: The Crescent Hawk's Revenge

жанр: RPG/Стратегия в реальном времени

год издания: 1988/1990

разработчик: Westwood Studios

платформа: ПК

Превращение большой настольной франшизы в компьютерную игру — сложная задача для разработчиков. Им приходится балансировать между тем, чтобы просто «оцифровать» первоисточник и столкнуться с обвинениями в лени, и тем, чтобы уйти слишком далеко, вызвав гнев фанатов. Кроме того, всегда стоит вопрос, что именно нравится людям: выдуманная вселенная или оригинальный игровой процесс?

Первая игра по вселенной Battletech — BattleTech: The Crescent Hawk's Inception попыталась найти баланс между разными подходами. Формально это RPG с элементами квеста, где герой путешествует по карте, собирает партию пилотов боевых мехов и командует ими в битвах. Боевая система игры позволяла отражать многие реалии первоисточника: управление небольшими группами мехов в комплексных боях, распределение ресурсов на апгрейды и ремонт, микроменеджмент отдельных боевых машин в сражении.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Но при этом игрок руководил не безликими и безымянными пилотами, а героями сопротивления, которые защищали планету Лиранского Альянса от вторжения Синдиката Драконов. Главный герой, Джейсон Янгблад, с детства живший в тени славы своего отца, потерял родителя и мстил его убийцам, а также собирал подразделение The Crescent Hawk — специальный отряд пилотов, который в конечном итоге освободил планету Пацифика от Синдиката.

Такое начало, кстати, является традиционным для художественных произведений по Battletech: Синдикат Драконов также убил родителей Грейсона Карлайла, одного из самых известных персонажей в канонических книгах. Строго говоря, нельзя исключать, что вся история Янгблада основывается на книгах о Карлайле, вышедших всего за пару лет до игры.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Через два года к The Crescent Hawk's Inception вышел сиквел, который, правда, имел мало общего с оригиналом. По большому счёту, объединял две игры только сюжет. Джейсон Янгблад узнал, что его отец жив и находится в руках Синдиката, и отправился его спасать вместе с товарищами из The Crescent Hawk, а также каноничным отрядом наёмников Kell Hounds, известным ещё по первой части.

Но это составляло лишь часть игры — после успешного спасения старшего Янгблада сюжет переносился на много лет вперёд, в период вторжения Кланов. Теперь старые враги из Лиранского Альянса и Синдиката Драконов совместно противостояли новой угрозе, что удалось изобразить очень драматично за счёт того, что с точки зрения игрока они совсем недавно были противниками.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Если сюжет The Crescent Hawk's Revenge продолжил старую историю, то гемплей радикально поменялся. Новая игра была тактической стратегией в реальном времени — многие элементы из неё заимствовали разработчики Dune 2. При этом создатели The Crescent Hawk's Revenge очень аккуратно подошли к тому, чтобы перенести в игру показатели мехов из оригинала, благодаря чему их творение оставалось самой точной адаптацией правил настольного Battletech вплоть до выхода Battletech почти 30 лет спустя.

Игры по Battletech: Сага The Crescent Hawk

Это первая статья из запланированного цикла по вселенной Battletech. Оставайтесь на связи!

Материал сделан при поддержке краудсорсинговой кампании по изданию книг из цикла о Легионе Серой Смерти на русском языке.

3030
29 комментариев

Да небось любой пацан с доступом к великолепной Sega MD знал, что такое Battletech.

1
Ответить

yup

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

ага, мы с братом вдвоем играли в эту тему, один управлял ногами, другой стрелял - на то время это было достаточно весело :)

Ответить

Была какая-то игруля на ПК - году эдак в 94. Полностью 3Д - давали под управление мех - мелкий Locust, средний ShadowHawk, легендарный Marauder, и еще куча всяких - можно было биться в форматах от 1х1 до 3х3, делать прыжки (если мех позволял - насколько помню, только среднего класса). Стрельба из лазеров, ракетниц и еще чего-то. Можно было подбивать модули - например, мех с прострелянными ногами валился на землю и гг.

После боя соответственно чинишь его или новый покупаешь. Контракты берешь на уничтожение, торговаться можно было, между кланами передвигаться.
Это был точно какой-то battletech, потому что кланы 100% эти.
Круто было, воспоминания остались, но название точно не вспомню. :(
Надеюсь будет в этом цикле)

Ответить

Обязательно будет!

2
Ответить

Больше всего соответствует первому Mechwarrior. Вообще, там был сюжет, но отечественные игроки на него традиционно забивали и играли как в типичный Mercenaries .

1
Ответить