Как в старые добрые. Обзор Bravely Default 2

Как в старые добрые. Обзор Bravely Default 2

Где: Switch

Bravely Default - это серия пошаговых JRPG вдохновленная серией Final Fantasy и, по сути, являющаяся ее духовным наследником. А если точнее, ее самых ранних частей. В арсенале имеем: простенький сюжет про кристаллы и противостояние Воинов Света против вселенского Зла, а так же систему разнообразных профессий (Jobs), которые можно использовать в бою.

Bravely Deafult 2 создана на Unreal Engine вышла 26 февраля 2021 г эксклюзивно на Nintendo Switch. Предыдущие игры серии (Bravely Default и Bravely Second) так же выходили исключительно на консолях Nintendo.

Плюсы. Боевая система, профессии, визуал, саундтрек.

Боевая система

Как обозначено выше, BD2 это пошаговая JRPG. У каждого персонажа есть шкала, при заполнении которой он может сделать свой ход. Шкала заполняется на определенный объем при переходе хода от одного персонажа к другому или во время атак врагов. Естественно, чем выше параметр Speed, тем быстрее заполняется шкала хода.

Однако, основным отличием от классики является система Brave/Default.
Персонаж может брать в долг до трех дополнительных ходов (Brave), что позволяет наносить существенный урон противникам или, например, провести несколько хилящих или защитных заклинаний (многие защитные бафы имеют процентный коэффициент улучшения. Например, обычной баф на усиление атаки дает +15%, но если скастовать его еще раз то его эффективность увеличится до +30% и так далее вплоть до лимита конкретного бафа 60-200%).

Однако, постоянно используя Brave можно загнать своего персонажа в минуса его ходов и какое-то время он будет бездействовать.

Как, например, здесь.
Как, например, здесь.

В таком случае, в дополнении к Brave приходит функция Default, которая отправляет персонажа в защиту и тут же дает плюс одно очко хода (максимум три) что позволяет не уводить персонажа в минуса и оставляет его активным на поле боя.

Рядовые враги и боссы могут так же использовать эту систему и наносить огромный урон партии, если своевременно не придумать подходящую тактику. Вообще, битвы с боссами это лучшая часть игры. Напряженно, нервно и всегда радуешься победе. Чувствуешь превосходство собственного тактического гения.

Однако, есть и небольшой недостаток в схватках. Это контратаки врагов. Дело в том, что игра никак не предупреждает, что у противника есть иммунитет к какому-либо типа урона, так же как и не показывает, на какое из ваших действий враг проведет контратаку. Нередко возникает ситуация, когда босс получив урон тут же, в момент вашей Brave серии, контратакует в ответ. Причем это может быть как атака в ответ так и +1 brave point. Это раздражает и никак игрой не маркируется. Простой пример - вы можете начать хилить все партию, а босс в ответ на это за так получает очки Brave. Не очень честно, не так ли? После, босс атакует всем арсеналом и вся партия вновь оказывается с минимумом хп (в лучшем случае). В итоге возникает необходимость убить неприятеля максимально быстро. Иначе, есть вероятность, что вы потеряете контроль над сражением.

Ну и вишенка на торте это Special атаки. У каждой профессии они свои, но суть одна: нанести урон врагу и усилить партию бафами. Но чего-то вроде Omnislash Клауда ждать не стоит.

Профессии

Всего профессий 24 из которых 2 опциональные. Выбор тут по настоящему большой: белые, черные, красные маги, рыцари, воры, убийцы. Есть и экзотика в лице оракула или пиктомансера (художник, которой красками кладет дебафы на защиту и атаку врага).

Один персонаж может использовать две профессии одновременно. Первую как основную, а вторую как вспомогательную. Качается только основная профессия, и чтобы прокачать вторую - ее нужно поставить как основную и качать заново (гриндвол о котором ниже). Важное запомнить, что каждому персонажу нужно качать каждую профессию ОТДЕЛЬНО. Нельзя взять уже прокачанную профессию с одного персонажа и передать другому.

Плюс к этому у каждой профессии есть пассивные навыки прокачав которые однажды, вы можете использовать их всегда. Слотов для пассивок всего пять. Но вы можете использовать уже открытые пассивки любого прокачанного класса в любой комбинации.

В остальном, ты почти интуитивно формируешь партию. Вот эти двое будут атаковать физическими атаками, этот будет боевым магом, а этот хилить всю партию и усилять ее бафами. И, без шуток, с таким составом можно пройти 95% игры. Да, по ходу действия вы будете менять старые профессии на новые, потому что они мощнее, но суть партии на первые 95% прохождения будет примерно одна и та же - 3 дамагера/дебафера + 1 хил. Очень вряд ли можно пройти игру из партии белых магов.

Система профессий в игре очень гибкая и с ней интересно экспериментировать в поисках любимой комбинации.

Ну и напоследок, в игре, естественно, есть система экипировки, которая напрямую влияет на характеристики персонажей. Скорость, удача, сила магии или физическая и еще десяток параметров с которыми можно играться создавая партию мечты.

Визуальный дизайн городов, врагов, и персонажей. Just see it.

А так же саундтрек написанный композитором Revo. Вот пример.

Каждая композиция отлично отражает происходящие события: будь то бой или путешествие по карте.

Не совсем плюс, но упоминания достойна местная карточная игра B'N'D.
Ходим по очереди с оппонентом и стараемся своими картами уничтожить или захватить карты врага. В подробности вдаваться не буду, но вещь залипательная. Вполне можно потратить пару-тройку часов.

А теперь к минусам.

Минусы простительные

Сюжет

99% "роликов" в игре выглядит так:

Как в старые добрые. Обзор Bravely Default 2

Говорящие бревна с минимумом анимаций. Радует только озвучка. Однако, по непонятной мне причине, большинство персонажей имеют британский акцент.
Однако, игра не про сюжет. Он абсолютно стандартный, я бы сказал "классический". Есть зло, есть герои - идите спасать мир. Иногда встречаются интересные истории городов (в рамках прохождения сюжета), как например про религиозный культ заставляющих людей прыгать в пропасть, но за каждой такой историей стоит банальное объяснение - во всем виновато злое Зло. Идите и... ну вы поняли.

Так же есть и дополнительные задания. Их что-то около сотни. Сотня заданий вида "убей/принеси". Среди которых может хотя бы у пары найдется интересный контекст, как например накормить свиномонстра свиным шницелем.

Занятно, что при этом в игре есть опциональные диалоги на манер серии Tales of, где персонажи говорят как о важных, так и о бытовых вещах. Мило? Мило. Вот только эти диалоги не озвучены. Почему? Потому что. Из-за этого, в какой-то момент, читать эти диалоги становится скучно. Хотя они и слабо, но пытаются раскрыть личности персонажей и мир вокруг.

Подземелья

Представьте сетку размером 30 на 30 клеток в которой есть точка входа, точка выхода и ответвления в которых лежать сундки. Представили? Теперь представьте что ВСЕ подземелья такие и помноженные на количество этажей в них.

Дань уважения классики или халтура? Ну, серия изначально позиционирует себя как духовный наследник Финалок из 80-х. Примем за данность и это, и примитивный сюжет.

Жирные минусы

Наличие нескольких концовок (микроскопический спойлер, как получить вторую концовку)

У серии Bravely Default есть одна "добрая традиция" - гонять игрока по кругам ада с целью получения так называемой true ending.

Я не проходил первую часть серии, но наслышан, что чтобы пройти игры на истинную концовку нужно несколько раз пройти финальное подземелье (что-то около семи, но за точность не ручаюсь).

В BD2 ситуация не лучше. Как и оригинал сиквел имеет несколько концовок. Две из которых получить очень просто. В первом случае нужно просто идти по сюжету, а во втором загрузить тот же сэйв после первого прохождения (никому не нужный слом четвертой стены) и дойти до следующего подземелья с боссом. Однако, чтобы получить TRUE ENDING вам нужно столкнуться с самым главным врагом игры. И имя ему...

Гриндвол - это бич серии Bravely Default. Итак, вы получили две концовки. Но теперь, настрадавшись, вы хотите получить истинный финал. Как его получить? С помощью youtube или третьего глаза вы узнаете куда нужно идти и на месте вступаете в схватку с боссом, который дает вашей партии таких оглушительных пизд@@ей, что возникает желание бросить игру. Но мы же любим ПРЕВОЗМОГАТЬ, не так ли? И мы начинаем гриндить.

Чтобы убить этого босса мне понадобилось около 10 часов нудного гринда экспы. Потому что-то без прокачки этот босс убивает партию с двух-трех ходов. Кривая сложности на боссе в этот момент резко вырастает примерно так:

Как в старые добрые. Обзор Bravely Default 2

Что еще хуже (и смешнее) этот босс имеет в 2 раза больше здоровья чем финальный и атакует в 2 раза сильнее. В добавок к этому игра чуть ли не принуждает перетрясти профессии партии (снова гринд экспы для профессии). В моем случае пришлось с нуля качать профессию, которая кладет на босса дебаффы снижая его урон.

Я повторюсь - без гринда вы не пройдете игру на лучшую концовку. Игра, после двух концовок, кидает в лицо этого босса и говорит - либо ты терпишь гринд и превозмогаешь, либо идешь на@@й.

Минус последний - 24-я профессия.

Окей, предположим вы подняли себе 20-25 уровней, прокачали нужные профессии, и забили этого босса. Что дальше? Вы получаете самую сильную профессию в игре. Под самой сильной я имею ввиду, что один из ее пассивных скилов убивает всех врагов на экране чей уровень ниже вашего на 20. Буквально, когда начинается бой - все враги тут же умирают. Более того, эта профессия имеет атаку, которая ВСЕГДА наносит врагам 75% от максимального здоровья персонажа. Стоит ли говорить, что используя эту профессию здоровье персонажа достигает максимума в 9999 очков и добавляет +1 brave point в начале каждого хода. Осознав этот факт я нафармил себе максимальный уровень персонажа и профессии, пришел к последнему боссу и убил его за два полноценных круга атак каждого персонажа. Никогда еще последние боссы в JRPG не были такими слабыми. Персонажи становятся настолько сильными, что они буквально непобедимы. Ни одна сила на континенте не способна их остановить.

Подводя итог

Покупая Bravely Default 2 вы приобретаете JRPG средней руки. Со слабым сюжетом и однообразными подземельями. С гриндволом и фактической недоступностью получить нормальный финал.
В противовес этому вы получаете классную боевую систему, интересных боссов и отличный саундтрек, а упаковано это все в симпатичный арт-дизайн.

Стоит ли это того? На безрыбье самое то. И если бы не наличие в eShop Final Fantasy или Dragon Quest - Bravely Default 2 была бы рекомендована к покупке.

От меня лично 7/10 за первые 95% игры и 3/10 за последние 5%. Все-таки, я не без удовольствия потратил на игру 50 часов.

44 показа
6.4K6.4K открытий
17 комментариев

Вау, кто=то купил это за 60 баксов.

Ответить

А что удивляться то? Хорошие классические jrpg выходят крайне редко.

Ответить

Как-то совершенно неудачный временной слот вышел. Считай одновременно с P5S. Тут у меня даже выбора не стояло, а вклинивать средненькую JRPG в бэклог тоже не хотелось.
Благо не было никаких лимиток, поэтому даже брать не стал.

Ответить

Да, странно что Atlus решила пойти на этот заведомо провальный шаг

Ответить

Игру в какой-то мере ждал, но дропнул довольно быстро, геймплей у игры и правда отличный для такой классической жрпг, но проблема в том, что игра слишком "классическая". Сюжет сразу дает понять, что он скучен и будет скучным до конца, персонажи сразу отталкивают тем, что их словно силой заставляют общаться между собой (чего только стоит их знакомство между собой, которого по сути нет, они просто решают тусоваться вместе). Визуал на самом деле блистательный только в городах, за их пределами задники довольно унылые, и сверху на это накидываем ужасный дизайн персонажей который вообще не вписывается в окружение (у первой части был полный порядок по этой части, она и сейчас на мой взгляд намного красивее двойки). 

Саундтрек отличный, что-что, а у игры этого не отнять, Revo делает фантастические запилы. Но все остальное довольно посредственное.

Ответить

Вот эта тема со сбором партии сейчас смотрится совсем ужасно. 
Диалог строитчя примерно так:
- Привет! Я иду спасать мир! Пошли со мной 
- Да хорошо, идём. 

И там у тебя собрана партия. 
Персы совсем пустые. 

Ответить

Когда-то думал в первую часть поиграть на эмуле, но потом почитал, что во второй половине игры там жесточайший гринд и повторение одного и того же. Желание сразу пропало, лол. Хотя визуальная стилистика очень нравится.

Ответить