От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Хидео Кодзима, Кори Барлог, Джейд Реймонд, Питер Молиньё и другие.

В честь 20-летия своего издания редакция Eurogamer попросила известных разработчиков и деятелей индустрии назвать по одной игре, которая, по их мнению, «определила» последние 20 лет.

В вопросе не уточнялось, для кого она должна была их определить — для индустрии, культуры или лично для отвечающего, — и поэтому разные люди явно поняли его по-разному. Мы выбрали ответы некоторых из них.

От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Фил Спенсер, глава Xbox, назвал самой влиятельной игрой двух последних десятилетий легендарную MMORPG Ultima Online. Она была первой игрой, в которой Спенсеру удалось ощутить полноценное погружение в вымышленный мир. У него не было чувства, что он управляет неким оторванным от себя аватаром — наоборот, он будто бы оказался в мире Ultima Online лично.

На мой взгляд, многому из того, что нам кажется само собой разумеющимся в современных играх, мы обязаны играм вроде Ultima Online, в которых множество людей сосуществовали в одном виртуально мире.

Фил Спенсер, глава Xbox
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Сэм Барлоу, создатель Her Story, Silent Hill: Shattered Memories, а также недавней Telling Lies, решил отдать должное Metroid Prime. По его словам, до неё он никогда не сталкивался с вымышленным миром, который казался настолько же реальным.

Главным занятием, которое привлекало меня в играх, всегда было исследование, а удерживать мой интерес подолгу удавалось тем играм, у которых получалось добиться «приостановки неверия». Сыграв в Metroid Prime на GameCube, я открыл для себя игру, которая смогла отправить меня в вымышленный мир более убедительно, чем любая другая.

Сэм Барлоу, разработчик
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Выбор Шэннон Стадстил, главы студии Sony Santa Monica и продюсера серии God of War, пал на медитативную Journey. Эксперимент Дженовы Чена и философия, которая за ним стояла, вдохновляла саму Стадстил и её команду на протяжении долгих лет. Кроме того, она полагает, что Journey сильно повлияла на эволюцию игр как формы искусства.

Journey всегда будет оставаться крайне вдохновляющей игрой, которая будет оставлять след в жизни игроков ещё долгие годы.

Шэннон Стадстил, глава Sony Santa Monica
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Кори Барлог (God of War), в свою очередь, выбрал Requiem: Avenging Angel — это была первая игра, над которой ему довелось поработать после его ухода из киноиндустрии. Requiem ждала незавидная судьба — она вышла прямо перед Half-Life и совершенно затерялась на её фоне.

Я почти что выбрал Half-Life из-за того, как она важна для индустрии. Но Requiem, какой бы проблемной она ни была, важна лично для меня. Это были мои первые шаги по пугающему и незнакомому пути, который в итоге изменил мою жизнь наилучшим образом.

Кори Барлог, геймдиректор God of War (2018)
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Для сценаристки Mirror's Edge, Overlord 2 и последних Tomb Raider Рианны Пратчетт самой запомнившейся игрой последних двадцати лет стала Heavenly Sword. Всё дело в том, что именно с этого проекта, на который Пратчетт попала практически случайно, началась её карьера в AAA-индустрии.

Благодаря этой игре я встала на путь, который привёл меня к Mirror's Edge и Tomb Raider. Кроме того, благодаря её успеху Ninja Theory в будущем получили возможность сделать Enslaved и Hellblade: Senua's Sacrifice.

Рианна Пратчетт, сценаристка
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Питер Молиньё, создатель Dungeon Keeper, Theme Hospital, Fable и многих других легендарных игр, назвал в качестве самой важной для него игры Grand Theft Auto 3 — и этот выбор он называет «очевидным». GTA 3 навсегда изменила его взгляд на видеоигры, а также вдохновила Молиньё и других сотрудников Lionhead на то, чтобы «вывести свои амбиции на новый уровень».

Да, управление было корявым, а боевая система — неудобной; но персонажи, мир, и свобода, с которой по нему можно было перемещаться — всё это было невероятным для своего времени.

Питер Молиньё, разработчик
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Ральф Фултон, креативный директор Forza Horizon, также выбрал GTA — но не третью часть, а Vice City. Она запала разработчику в душу прежде всего из-за удивительной атмосферы 80-х и лицензированному саундтреку.

Хотя Grand Theft Auto 3, несомненно, создала игры в открытом мире такими, какими мы их знаем сейчас, в моей памяти более ярко отпечаталась именно Grand Theft Auto: Vice City.

Ральф Фултон, креативный директор Forza Horizon
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Джейд Реймонд, продюсер Watch Dogs и первых Assassin's Creed, ныне работающая над Google Stadia, назвала в качестве самой важной игры двадцатилетия Everquest. В своё время эта MMORPG стала для Реймонд настоящим «откровением».

Я из тех геймеров, которым нравятся игры, в которых можно полностью погружаться в вымышленный мир. Здесь мне впервые удалось испытать такое погружение вместе с друзьями.

Джейд Реймонд, вице-президент Google

На Everquest также пал выбор Джеффа Каплана, главы разработки Overwatch.

Создатели Everquest были первопроходцами в деле создания социальных онлайн-игр. Может быть, это и не была лучшая MMO в истории, но она точно определила MMORPG этого периода.

Джефф Каплан, глава разработки Overwatch
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

На Грега Касавина, создателя Bastion, Transistor, Pyre и Hades, сильнее всего повлиял первый BioShock. Увидев геймплей игры на закрытой презентации, Касавин не сдержался, уволился из редакции GameSpot и устроился в EA — он больше не смог сдерживать желание делать собственные игры. Он мечтал об этом с детства, но BioShock его буквально спровоцировала.

Действия игрока, вписыванные в нарратив; интересные механики, переплетённые со сложными темами; живой и продуманный сеттинг — всё это задало новые стандарты для ожиданий игроков и того, к чему могут стремиться разработчики.

Грег Касавин, сооснователь Supergiant Games
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Дерек Ю, создатель платформера Spelunky, считает самой важной игрой последних 20 лет Dark Souls. По его мнению, именно с её выходом AAA-индустрия начала «возвращаться в форму».

Долгие годы AAA-игры постепенно становились всё более перегруженными ненужными туториалами и экспозицией, игрока будто бы всё время вели за руку, несмотря на то, что сами миры становились всё более огромными и «открытыми». Dark Souls как бы избавлялась ото всех этих тенденций и черпала вдохновение из игр и историй 80-х, делая это без ностальгии.

Дерек Ю, разработчик
От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Хидео Кодзима — единственный из всех опрошенных, кто не смог выбрать лишь одну игру и перечислил несколько.

Мои любимые игры всех времён: Super Mario Bros, The Portopia Serial Murder Case, Xevious и Another World. Моя любимая игра за последние пять лет — Inside.

Хидео Кодзима, геймдизайнер
66 показов
19K19K открытий
264 комментария

Говарда нет, расходимся

Ответить

Моя любимая игра, разумеется, The Elder Scrolls V: Skyrim. Именно из этой игры я черпал вдохновение для своей The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition.

Ответить

Его любимая игра всем известна и доступна для покупки почти на всём.

Ответить

Однажды журналисты пришли к Кодзиме и попросили выбрать самую влиятельную игру, но только одну. Гений призадумался. 1 - в двоичной системе означает два. Меня относят к Японии, Бурятии и Казахстану, значит мне нужно выбрать игры от каждой из этих стран, то есть сделать выбор три раза. Получается - мне нужно назвать шесть игр. Журналисты были восхищены его мудростью и тем как легко он решил их загадку, что не удалось никому из остальных опрошенных.

Ответить

С каких пор 1 в двоичной системе счисления становится 2?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить