{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Popsicle

Чёрная рука: история Тёмного Братства в мире The Elder Scrolls

Как устроена, откуда появилась и кому служит гильдия наёмных убийц.

Мрачная символика, таинственное мистическое покровительство, захватывающая история, опасность, тьма и кровь – Тёмное Братство точно заслуживает того, чтобы о нём рассказать. В этот материал также включена история Мораг Тонг – ордена, с которым тесно связано появление братства. Для вашего удобства ниже я оставляю оглавление.

Оглавление

В истории Тёмного Братства больше неясностей, тайн и противоречий, чем у любой другой гильдии. И нет сомнений, что братство первым приложило к этому руку – никто не любит раскрывать свои секреты. Особенно, если твои секреты связаны с такими пугающими именами, как Ситис, Отец Ужаса.

Ситис

Любопытно, что для того, чтобы рассказать о гильдии, нужно начать с сотворения мира.

Вселенная, Аурбис, появилась в результате взаимодействия двух первородных начал – Ану и Падомая. Ану представляет собой единство, баланс, порядок, а Падомай – хаос, энтропию, изменение.

Ану и Падомай – это скорее принципы, концепции или начала, которые не просто пронизывают мироздание, а создали его своим столкновением. Они слишком всеобъемлющи и велики даже для созданной ими вселенной. Поэтому сначала они создали себе души, или персонификации.

Это всё ещё больше, чем просто личности или сознания, но уже ближе человеческому пониманию, чем сами Ану и Падомай. Они пронизывают Аурбис и воплощают принципы порядка и хаоса. Их имена – Ануиэль и Ситис.

Святилище Ситиса  The Elder Scrolls Online

Так что некоторые из смертных поклоняются, ни много ни мало, принципу мироздания, самой сути хаоса и разрушения. Ситис – это ничто. Говорят, что Ситис это Бездна. А может, это пустота. Есть ли ему дело до смертных? До убийств в его честь? До аргониан, рождённых под знаком Тени и отданных в Тёмные Ящеры? Ответов нет.

Тёмные ящеры

Поклонение Ситису в Тамриэле вне закона. Это даже хуже, чем быть даэдропоклонником. Тем не менее, недостатка в почитателях у него не было.

Например, аргониане всегда признавали Ситиса, а в древние времена открыто поклонялись ему, принося в жертву соплеменников. Многие века в Чернотопье существует орден Тёмных Ящеров, который воспитывает прирождённых ассасинов. Каждый детёныш, рождённый под знаком Тени, передаётся на воспитание в орден. По достижении совершеннолетия Тёмный Ящер может остаться в Чернотопье на службе у старейшин, или же примкнуть к Тёмному Братству без вступительного испытания, как полноправный член семьи. Кланы, которые яро поклоняются Ситису, стремятся «произвести» как можно больше Тёмных Ящеров.

Тёмные Ящеры на службе в Тёмном Братстве TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim

Ситис у кимеров

Ситису поклонялись не только в Аргонии. В нескольких внутриигровых книгах встречаются упоминания очень древнего культа кимеров – предков современных данмеров. Ещё до того, как зародились Великие дома Морровинда, этот полузабытый культ поклонялся Ситису. Именно из него позже родится новый клан, только уже даэдропоклонников. Они сделают своим кредо искусство убийства и будут служить Мефале. И назовут себя Мораг Тонг.

Мораг Тонг

Даже если вы не играли в TES III Morrowind, вы могли слышать это название. Более серьёзный и религиозный, чем Тёмное Братство, суровый орден из Морровинда. Это одновременно и правда, и не совсем.

Мораг Тонг в Морровинде – это политический инструмент. Оседлые племена кимеров постепенно превратились в Великие Дома – обособленные организации, к которым эльфы принадлежат по праву рождения или брака. Отсутствие сильной централизованной власти, различия в порядках и принципах, закрытость Домов друг от друга и своенравие кимеров в целом сулили кровопролитие на грани самоуничтожения расы.

Тут и пришло время Мораг Тонг. Было заключено соглашение, согласно которому орден будет выступать непредвзятым орудием в войнах между Домами. Отныне любой может быть назначен мишенью, при этом Мораг Тонг не имеет права отдавать предпочтение одному из Домов и отказываться от контрактов. Сами контракты называют казнями, они узаконены и не считаются преступлением.

Печать и эмблема Мораг Тонг

Мефала

История не только Мораг Тонг, но и всего Морровинда связана с этим именем. Мефала – одна из Лордов Даэдра, её сфера – обман, секреты, искусство убийства. Азура, Боэтия и Мефала почитаются основателями и покровителями Великих Домов и всей расы данмеров.

По легенде, Мефала лично основала Мораг Тонг, чтобы избежать взаимного истребления. Её именем названо то самое соглашение, узаконившее деятельность ордена.

Алтарь Мефалы в штаб–квартире Мораг–Тонг TES III: Morrowind

Что интересно, в некоторых источниках говорится, что Мефала основала Мораг Тонг для прославления Ситиса. Связь Мефалы и Ситиса – очень интересная тема для исследования, как минимум потому, что её вроде бы и нет. Как мы уже знаем, Ситис – воплощенный хаос, пронизывающий всё сущее. Почему его издревле прославляют именно убийствами – само по себе хороший вопрос. Возможно, процесс лишения жизни это чистый акт превращения сущего в небытие и ничто, коим является Ситис. Поэтично, но насколько это близко к реальности, судить сложно.

С Мефалой другое дело – Лордам Даэдра, что иронично, гораздо интереснее вмешиваться в жизнь смертных, чем сидеть в своём собственном мире в Обливионе. Мефала в этом смысле не исключение, поэтому она и принимает активное участие в жизни Мораг Тонг. Как часть вселенной, Аурбиса, её можно считать и частью Ситиса. Тем не менее, в догматах Мораг Тонг Ситис не упоминается, только Мефала.

Богиня смерти Кали

Косвенным доказательством того, что Мефала является единоличным покровителем Мораг Тонг, служит её реальный прообраз – индийская богиня смерти Кали.

Статуя Мефалы в TES IV: Oblivion и статуэтка Кали

Их сходство не ограничивается внешним видом. На территории Индии столетиями существовала секта религиозных фанатиков и убийц, называемых тхагами. Их убийства были ритуальными, проходили по строгому сценарию, специальным способом, со специальным оружием. Последующий грабёж трупа тоже был вписан в ритуал. Убийства совершались во славу Кали, а их количество было искусственно ограничено, как и у Мораг Тонг.

Что интересно, со временем на индийских дорогах появились бандиты, прикрывающиеся именем тхагов. Их называли пиндари, и в основном это были обычные крестьяне, которые нападали и убивали исключительно ради добычи. Напоминает кое-что, не правда ли?

Расцвет Мораг Тонг

Кодекс Мораг Тонг гласит, что Мефалу особенно радуют убийства влиятельных, хорошо защищённых людей, а также убийства из ненависти. Каждое такое убийство делает её сильнее.

И вплоть до начала Второй Эры у неё не было поводов для грусти – Мораг Тонг растёт и крепнет, уже не ограничиваясь одним Морровиндом. Венцом успеха становится убийства самого Ремана III, императора объединённого Тамриэля. Стало понятно, что Мораг Тонг при желании может добраться до любого, не оставляя никаких следов. Орден внушал страх по всему Тамриэлю.

Ассасин Мораг Тонг в броне с фирменным шлемом TES III: Morrowind

Падение ордена

После убийства императора на трон взошёл потентат Версидью–Шайе, что, собственно, и делает его одним из главных подозреваемых. Потентат принадлежал к таинственной расе цаэски, родом с не менее таинственного континента Акавир. В Тамриэле он оказался пленён императором Реманом, позже став его главным советником – акавирская цивилизация на тот момент во всём превосходила Тамриэль, поэтому это казалось полезным.

Огромным трудом подавив мятежи, цаэски на долгие четыреста лет становится правителем империи людей. До тех пор, пока он сам не был убит Мораг Тонг.

С этого убийства началось падение ордена. После убийства Версидью–Шайе потентатом стал его сын, Савириен–Чорак, который, естественно, захотел отомстить за отца. Долго искать виновников ему не пришлось – прямо на месте убийства, на стене кровью потентата было написано «Мораг Тонг». Никогда раньше орден не прибегал к подобным спецэффектами. Это заявление о себе считается актом утверждения могущества ордена, его готовности выйти из тени.

Саботаж?

Удивительно, как редко в различных источниках встречаются сомнения в виновности Мораг Тонг в этом убийстве. А ведь сам орден пострадал больше всех (кроме Версидью–Шайе, конечно) – Мораг Тонг тут же был объявлен вне закона, его вытеснили отовсюду, загнав обратно в Морровинд. Вернуть былое влияние за пределами родины им уже не удастся.

Так был ли кто-то, кто был заинтересован в вытеснении Мораг Тонг? Похоже, что да. Ведь именно здесь начинается путь ещё одной гильдии наёмных убийц, ради которой мы здесь и собрались. Окончательно утрату былого могущества Мораг Тонг ознаменовал раскол. Часть ассасинов перешли в новую семью – Тёмное Братство.

Тёмное братство

Братство считается более приземлённой и светской, если можно так выразиться, организацией. Это гильдия, которая придерживается делового подхода к убийствам и действует по всей территории Тамриэля, заняв освободившуюся нишу. Её деятельность здесь, само собой, вне закона. У неё нет такой строгой ритуальности, как у Мораг Тонг, тем не менее, братство тоже вкладывает в свои преступления некий сакральный смысл.

Члены братства называют себя семьёй и служат не Мефале, а самому Ситису. Но не напрямую, что интересно. Ключевую роль в Тёмном Братстве играет Мать Ночи.

Загадка Матери Ночи

Мать Ночи – одна из самых загадочных и противоречивых фигур во вселенной Свитков. То ли это просто должность, то ли женщина с сильнейшими магическими способностями, то ли единственная настоящая жрица Ситиса, или даже снова Мефала – разные источники утверждают совершенно разные вещи. Попробуем разобраться.

Мать Ночи и Мефала

В книге «Огонь и Тьма» встречается популярная, но спорная гипотеза о том, что Мать Ночи и Мефала – одно лицо. Принц Даэдра, чьей сферой всегда был ещё и обман, руководит обеими великими гильдиями наёмных убийц под разными личинами.

Эта теория строится на том, что Мораг Тонг, попав в опалу, была вынуждена бежать в Морровинд и просить защиты. Единственной силой, способной своим авторитетом защитить орден от гнева всей империи, тогда был Трибунал – религия Морровинда, во главе которой стояли трое, наделённые божественными силами – Вивек, Сота Сил и Альмалексия. В обмен на защиту Мораг Тонг должна была начать поклоняться Вивеку вместо Мефалы. Лорд Даэдра, не став терпеть подобное, ушла на запад и основала новую организацию, не связанную никакими обещаниями.

Эта теория не выдерживает проверки фактами. Во-первых, не существует никаких свидетельств, что Мораг Тонг когда-либо поклонялись лично Вивеку, тем более вместо Мефалы – орден существует и поныне, продолжая служить своей покровительнице. Во-вторых, Мефала вместе с Азурой и Боэтией почитаются в религии Трибунала как «хорошие» даэдра, так называемые Предтечи Трибунала. В третьих, зачем тогда Мефале скрывать своё истинное лицо в Тёмном Братстве? Её имя в истории Тёмного Братства нигде не упоминается, все свои убийства они совершают во славу Ситиса. Мефала не получает от братства ни последователей, ни авторитета. Скорее наоборот, успехи другой гильдии дискредитируют и Мораг Тонг, и саму Мефалу.

Есть ещё один момент. Конечно, это можно считать игровой условностью, но, начиная с Daggerfall, с Мефалой можно пообщаться и выполнить для неё квест. При этом она никак не реагирует на то, состоите вы в Тёмном Братстве или нет. Более того, в Oblivion и Skyrim вы сможете поговорить и с истинной Матерью Ночи, что тоже никак не повлияет на знакомство с Мефалой и её поручение. Кроме того, они говорят разными голосами.

Должность Матери Ночи

Есть и простое объяснение этой загадке, основанное на книге «Неопровержимый свидетель», которую я уже упоминала в статье о Гильдии воров.

В ней некий Эрик Милнес рассказывает о своей встрече с Матерью Ночи – с виду обычной старой женщиной. Она рассказывает ему о том, что когда–то была вором и состояла в Гильдии воров, но покинула её после того, как ей отказали в создании отдельной ветви наёмных убийц. Тогда она приняла решение создать свою собственную гильдию. При этом Мать Ночи отрицает свою причастность к жизни Мораг Тонг.

Мораг Тонг существовал задолго до меня. Я знаю, что стара, но не настолько. Я лишь наняла некоторых из их ассасинов, когда организация стала разваливаться после убийства последнего потентата. Они не хотели оставаться членами Тонг, и так как мне принадлежала единственная в то время организация, достойная упоминания, они присоединились ко мне.

Мать Ночи
из книги «Неопровержимый свидетель»

Своего рода доказательством правдивости изложенного в книге можно считать смерть автора – вскоре после публикации Эрик Милнес был убит способом, который он же описывает как «фирменный» у Матери Ночи – в его глазницах нашли два камешка, чёрный и белый.

Если предположить, что Тёмное Братство основала обычная смертная женщина, её многовековое правление может иметь простое объяснение – это разные люди, сменяющие друг друга на этом посту. Более того, иногда главу «местного отделения» также называли Матерью Ночи. Например, так было в Daggerfall и Morrowind.

Легенда о Матери Ночи

У Тёмного Братства есть собственная легенда о Матери Ночи. Она была возлюбленной самого Ситиса. Она родила от него пятерых детей, а потом убила их. Восхищённый подобной жестокостью, Ситис вознаградил её своим покровительством, благодаря которому она основала Тёмное Братство.

В ходе сиродильских событий нам доведётся побывать в склепе Матери Ночи, где мы действительно увидим скелет взрослого, окружённый пятью маленькими скелетиками, и даже кровь. Похоже, руководство братства канонизирует легенду, поддерживая соответствующие декорации.

TES IV: Oblivion

Можно было бы усмехнуться этой мизансцене, если бы не одно «но». В центре города Бравил, в пещере, неизвестно откуда взявшейся под всеми любимой статуей Счастливой Пожилой Леди, мы увидим призрак Матери Ночи. И даже поговорим с ним.

Призрак, возможно, принадлежит женщине–данмеру TES IV: Oblivion

Счастливая Пожилая Леди – ещё одна загадка. В книге «Дитя Нибена» рассказывается об этой женщине, сделавшей много добрых дел для города, «счастливом талисмане» Бравила. Статую в её честь воздвигли в незапамятные времена, ещё в Первую Эру – примерно за тысячу лет до основания братства.

TES IV: Oblivion

Именно под ней находится естественная пещера, в которой скрыт склеп. Есть мнение, что Счастливая Пожилая Леди и есть Мать Ночи, а невинная предыстория сфабрикована.

TES IV: Oblivion

Призрак привязан к этому месту, более того, как мы узнаем в Skyrim, он привязан именно к самим останкам внутри. Мать Ночи не всегда показывается в виде призрака, иногда это только голос. Голос Матери Ночи можно услышать на сравнительно небольшом расстоянии от её тела, примерно до 10 метров.

Мумифицированные останки Матери Ночи TES V: Skyrim

Возможно, Мать Ночи это что-то вроде неупокоенного духа с незаурядными магическими способностями (например, телепортация человека). Если она действительно раньше была человеком, трудно судить, насколько ей по душе такая форма бессмертия – бесплотное существование, привязанное к собственным истлевающим останкам.

Или, что тоже вероятно, это какая–то другая сила или сущность, которая использует это тело, чтобы поддерживать легенду. Может быть, это правда Ситис. Может быть, это кто-то ещё из даэдра. Вряд ли мы когда–нибудь узнаем правду.

Чёрное таинство

Интереснейшей особенностью Тёмного Братства является Чёрное таинство, ещё одна мистическая способность Матери Ночи.

Так как братство вне закона, расположение убежищ держится в строжайшем секрете и неизвестно никому, кроме членов «семьи». Организации такого рода нужен способ безопасно для себя и заказчика принимать контракты и получать оплату. И у них такой способ есть.

Чёрное таинство – многоступенчатый ритуал вызова ассасина Тёмного Братства. Заказчик может провести его у себя дома. Это молитва, обращённая к Матери Ночи, с просьбой прислать её дитя. О том, как провести Чёрное таинство, можно узнать из книги «Поцелуй, милосердная матушка».

Сотвори чучело намеченной жертвы — для того используй сердце, череп, кости и плоть. Поставь свечи кольцом вокруг этого чучела. Тогда следует приступить к самому ритуалу. Несколько раз ударь чучело кинжалом, смазанным соком лепестков паслёна, и шёпотом молись при этом: «Милосердная Матушка, пошли мне своё дитя, ибо грехи недостойных должны быть омыты в крови и страхе».

из книги «Поцелуй, милосердная матушка»
The Elder Scrolls V: Skyrim

Как видите, собрать всё необходимое для ритуала не так уж просто. Любопытно, что человек, который в состоянии достать человеческое сердце, кусок плоти и остальное вообще нуждается в чьей–либо помощи в решении своих проблем. С другой стороны, Тёмное Братство может обеспечить алиби.

Проведение Чёрного таинства вне закона и карается пожизненным заключением. В Сиродиле и Скайриме мы несколько раз встречаемся с этим ритуалом. В Виндхельме произошёл особенно жуткий случай – там таинство провёл ребёнок, 10–летний мальчик по имени Авентус Аретино. Недавно оставшийся сиротой, он сбежал из приюта из–за жестокого обращения и «заказал» его хозяйку, Грелод Добрую.

Авентус Аретино проводит Чёрное таинство  The Elder Scrolls V: Skyrim

Не менее жуткий и труднообъяснимый случай происходит в Skyrim. Во время осады убежища глава братства проводит Чёрное таинство на себя. Технически она занимает место чучела жертвы и, вероятно, «заказывает» таким образом саму себя из чувства вины перед собратьями и Матерью Ночи.

TES V: Skyrim

Как устроено Тёмное Братство

Если ритуал проведен правильно, Мать Ночи услышит призыв и передаст его Чёрной Руке. Чёрная Рука – правящая верхушка братства, которая состоит из одного Слышащего и четырёх Уведомителей.

Слышащий – член братства, способный слышать голос Матери Ночи. От неё он узнаёт о состоявшемся Чёрном таинстве. Мать Ночи сама выбирает достойного Слышащего, он может не являться действующим руководителем гильдии и вообще не выполнять никаких функций, кроме посредника. Если Слышащий внезапно умирает, она может говорить и с Чёрной Рукой, если захочет, чтобы назначить нового.

Уведомители занимаются заключением контрактов и их распределением между ассасинами, а также поиском новых «сотрудников». Чёрная Рука стоит выше конкретного убежища и занимается координированием работы всей гильдии.

Руководитель локального убежища, чаще всего, не является членом Чёрной Руки. Это делается для того, чтобы в случае опасности для братства можно было провести «очищение» скомпрометированного убежища. Очищение – убийство всех его жителей до единого. Для Чёрной Руки жуткая процедура проще, быстрее и надёжнее, чем поиск подозреваемого в предательстве.

Однажды нам придётся провести Очищение лично TES IV: Oblivion

У каждого Уведомителя также есть Душитель – приближённый ассасин, которому поручаются особо ответственные задания.

Что интересно, знаменитый Люсьен Лашанс не является членом Чёрной Руки, но, вероятно, является Уведомителем.

Если вы думали, что у Oblivion нет своего секс–символа, то  TES IV: Oblivion

Догматы

У Тёмного Братства есть лаконичный свод правил, которые, по легенде, были установлены самим Ситисом:

Как ни странно, Ярость Ситиса в данном случае не метафора. Если вы нарушаете один из догматов, на вас нападёт призрак с соответствующим именем, а в случае победы над ним вам предоставят ещё один шанс. Что это за дух и чьих это рук дело – ещё одна загадка.

Убежища

В отличие от Гильдии воров, члены Темного Братства, как правило, не ведут двойную жизнь и живут в убежище. Среди них много изгнанников (по разным причинам), братство также с пониманием относится к больным вампиризмом и ликантропией. Убежища обычно спрятаны под землёй и закрыты дверьми с поэтичными паролями.

В Сиродиле убежище братства располагается в Чейдинхоле, практически на виду – в подвале единственного на весь город заброшенного дома. Практически все, включая графа и стражу, в курсе, что оно там, но угрозы и подкуп делают своё дело.

TES IV: Oblivion

В Скайриме одно из убежищ находится около Фолкрита, другое – около Данстара. Оба располагаются в пещерах.

Иногда между стилем и конспирацией приходится выбирать TES V: Skyrim

Ранние годы Тёмного Братства

Одно из самых ранних известных упоминаний Матери Ночи и Тёмного Братства относится к 412 году Второй Эры. В сохранившемся дневнике «Кровавой королевы» Арлимахеры встречаются слова «…собственными руками или с помощью Матери Ночи и её Тёмного Братства, секретного оружия, которым моя семья пользуется ещё со времён моего дедушки». Отсюда следует, что Братство существовало уже в 350–370 годах Второй Эры, как раз спустя примерно 25–45 лет после убийства потентата и падения Мораг Тонг.

Благодаря ослаблению своего главного конкурента, Тёмное Братство начинает набирать силу. Ненависть – самое слабое слово, которым можно описать чувства Мораг Тонг по отношению к имперским выскочкам. Мало того, что именно братство могло их подставить, так ещё и часть ассасинов ордена перешла под крыло Матери Ночи. Эти две организации будут враждовать на протяжении всей истории их существования.

В 430 году Второй Эры был убит Савириен–Чорак, сын того самого потентата, а также все его наследники. Точно неизвестно, кто именно это сделал – братство или Тонг. Можно считать, что на тот момент они примерно равны по силе влияния – ослабевший орден и начинающая гильдия.

С этого убийства начинается четырёхсотлетний период Междуцарствия – центральная власть фактически отсутствует, всюду царит хаос и междоусобные войны. Этот период стал самой благодатной почвой для Тёмного Братства. Услуги наёмных убийц стали востребованы как никогда, гильдия стремительно развивается. Мораг Тонг в это время действует в основном на территории Морровинда, где братство не рискнет появляться ещё очень долго.

Талос, Тёмное Братство и Мораг Тонг

Под конец Второй Эры стало понятно, что объединение империи не за горами – менее чем за год некий Кулекайн, мелкий нордский военачальник смог разгромить объединённую армию нордов и бретонов, завоевать всю центральную часть Тамриэля и осадить Имперский город. Его секретным оружием был генерал Талос, который, помимо выдающихся полководческих качеств, обладал даром ту'ума – голоса, способного разрушать стены.

Увы, Кулекайну жутко не повезло – прямо в ночь перед коронацией он был убит неизвестным ассасином, который ещё и перерезал Талосу горло, навсегда лишив его возможности использовать ту'ум. Кто это был, неизвестно, хотя в некоторых источниках убийцу называют «ночной клинок Хай Рока», что бы это ни значило.

На первый взгляд, потерпевшие поражение действительно являются главными подозреваемыми. Стали бы они нанимать для этой цели Тёмное Братство, сказать сложно. Братство, конечно, могло быть заинтересовано в продолжение смутного времени, но не настолько – всё же это огромный риск.

В запрещённой книге «Арктурианская ересь» высказывается предположение, что сам Талос убил Кулекайна, чтобы занять место императора. Правда, отсюда следует, что он перерезал горло самому себе, чтобы избежать подозрения. Что, наверное, перебор даже для Талоса.

Что касается Мораг Тонг, то у них не было причин желать смерти будущему Тайберу Септиму – в процессе присоединения Морровинда он прекратит преследование ордена и заключит с ними соглашение – отныне деятельность Мораг Тонг снова узаконена, но действовать они могут только на территории Морровинда, а жертвами могут быть только данмеры. Правда, эти условия не всегда соблюдались, но это уже другой вопрос.

Тёмное братство во времена Империи Септимов

После того, как великий император Тайбер Септим мирно умер от старости, трон занимает его внук, Пелагий I. Именно он становится первой важной политической жертвой Тёмного Братства – бедный император правил всего три года и был убит во время молитвы в Храме Единого. По какой-то причине он был там совершенно один. Его возраст точно определить сложно, но он был очень молодым человеком или даже ребёнком.

Бритва Мерунеса

В Daggerfall мы узнаём, что примерно в 325 году братство столкнулось с серьёзным испытанием. Существует вероятность, что многие столетия гильдия хранила у себя Бритву Мерунеса – даэдрический артефакт, клинок, принадлежащий Принцу разрушения Мерунесу Дагону. Бритва известна тем, что одним ударом убивает любое живое существо, независимо от силы и размера. Кроме того, оказалось, что клинок оказывает психическое воздействие на людей, подолгу находящихся рядом с ними – в результате Тёмное Братство чуть не уничтожило само себя, просто поубивав друг друга.

Кровавые Метки

Эта часть истории Тёмного Братства встречается в официальном плагине к Oblivion под названием The Vile Lair.

В 421 году Третьей Эры, за 10 лет до событий в Сиродиле, член братства по имени Грейвин задумал переворот. Будучи вампиром, он решил заразить всех остальных. Для этого он основал группу Кровавые Метки, в которую вошли ещё несколько вампиров из гильдии. Заговор был раскрыт, почти все заговорщики убиты.

Из дневника Грейвина можно узнать, что он действовал якобы по велению самого Ситиса, который заговорил с ним лично и приказал устроить переворот. После провала Грейвин признал, что неправильно понял Отца Ужаса – вероятно, Ситис требовал не пить, а проливать больше крови. Грейвин начал искать способ исцелиться от вампиризма, но в глазах братства реабилитировать его это не могло – остаток своей жизни он провёл отшельником.

Действительно ли с ним разговаривал сам Ситис, большой вопрос. Едва ли Отец Ужаса был так сильно заинтересован в успехе и благополучии лично Грейвина.

Столкновение Тёмного Братства и Мораг Тонг

На волне своего успеха по всей империи, Тёмное Братство решает вплотную подобраться к острову Вварденфелл – сердцу Морровинда. К тому моменту гильдия уже обосновалась на материковой части, но заходить прямо на порог к Мораг Тонг не рисковала.

В 427 году морровиндское отделение братства во главе с Северой Магиа начинает экспансию Вварденфелла. Им удаётся заручиться поддержкой Карекальмо, жреца Мерунеса Дагона, который также поклоняется и Ситису. Несмотря на то, что Карекальмо не состоит в братстве, он и его культисты создают проблему для Мораг Тонг.

Грандмастер ордена, Эно Хлаалу, предъявляет даэдропоклонникам ультиматум – или они прекращают поддерживать Тёмное Братство, или Мораг Тонг объявляет культу войну. В результате Карекальмо и его сторонники были убиты.

Эно Хлаалу, глава Мораг Тонг  TES III: Morrowind

Тем временем один из ассасинов братства, Мовис Дарис, решает перейти на сторону Мораг Тонг. Он мотивирует это тем, что пути братства оказались не слишком благородны и он разочаровался. В случае, если ему это удастся, он будет шпионить внутри гильдии.

Мораг Тонг одерживает одну победу за другой – почти все руководители были перебиты. В конце концов орден выслеживает даже Северу Магиа, которую здесь называют Матерью Ночи. После её убийства Тёмное Братство вынуждено уйти с Вварденфелла. Победа остаётся за Мораг Тонг.

Севера Магиа в убежище TES III: Morrowind

Тёмное Братство в Морнхолде

Несмотря на то, что братство потерпело сокрушительное поражение в Вварденфелле, на материковой части Морровинда дела его идут совсем неплохо. И немудрено – ведь сам король Хелсет поддерживает связи с гильдией.

Король Хелсет TES III: Tribunal

До недавнего времени фигура короля в Морровинде была номинальной, реальная же власть была за Храмом Трибунала. Амбициозный Хелсет хочет положить этому конец, взяв власть в свои руки. Будучи параноиком, он нанимает Тёмное Братство убить Нереварина, главного героя Morrowind, опасаясь конкурирующей силы.

К сожалению, братству не удаётся справиться с таким заказом. Более того, после неудачного нападения Нереварин прибывает в Морнхолд на поиски гильдии. И находит, убивая местного главу, Дандраса Вулеса.

Тем не менее, смерть Дандраса не парализовала деятельность братства в Морнхолде. Есть основания полагать, что позже братство совершит покушение на королеву Барензию, мать Хелсета. К тому времени Барензия полностью отошла от дел и проводит свою старость во дворце.

Королева Барензия в королевском дворце Морнхолда TES III: Tribunal

Трагедия в Сиродиле

На момент событий Oblivion дела Тёмного Братства в сердце империи идут отлично. Здесь у них нет конкурентов, есть связи, есть талантливые ассасины. Удар пришёл оттуда, откуда они не могли предположить.

За много лет до этого Люсьен Лашанс, в те времена ещё ассасин, выполнил один рядовой заказ. Муж «заказал» жену. Едва ли это можно считать редкостью. К несчастью, их ребёнок случайно подсмотрит и Чёрное таинство, и убийство собственной матери. Повредившись рассудком, он убивает отца и сбегает. А много лет спустя сам вступает в Тёмное Братство под именем Матье Беламон.

TES IV: Oblivion

Несмотря на безумие, Матье осуществил свою месть так ловко и изящно, что хочется аплодировать стоя. Он нашёл амбициозного и целеустремлённого ассасина, который недавно вступил в братство и не знал в лицо многих членов семьи, в том числе правящую верхушку. И подменил его контракты.

Надо полагать, результат этого простого трюка превзошёл все ожидания Матье Беламона. Были убиты почти все руководители братства, даже Слышащий. А перед смертью Матье убил троих членов Чёрной Руки и попытался добраться до тела Матери Ночи.

Так, один сломленный человек практически уничтожил Тёмное Братство. За одну ночь были убиты все – Чёрная Рука, Слышащий. Лишившись руководства (и многих других), братство мгновенно пришло в упадок.

Падение Тёмного Братства

В течение следующих двух сотен лет весь мир сотрясают войны и катаклизмы. В ходе Великой войны с Талмором Тамриэль теряет одну провинцию за другой, оставаясь зажатым в кольцо. На момент заключения мирного соглашения по разным причинам потеряны Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр, Чернотопье, Морровинд. Боевые действия велись прямо в Сиродиле, Имперский город был осаждён. Провинцию сотрясала война и беспорядки. Тёмное Братство теряло контроль так же стремительно, как император.

Дневник Цицерона

Бесценным свидетельством происходящего становятся записи одного из ассасинов братства. Спустя шесть лет после войны братство лишилось практически всех убежищ, ордена Тёмных Ящеров больше не существует. Ещё остаются убежища в Хай Роке, Скайриме, Сиродиле и Эльсвейре, но и это, увы, ненадолго.

Как рушилось Тёмное Братство

186-й год:

Убежище в Бруме разрушено, убежище в Чейдинхоле остаётся последним в Сиродиле.

188-й год:

Убежище в Вайресте (Хай Рок) разрушено, никто не выжил. Убежище в Эльсвейре расформировано, ассасины переведены в Чейдинхол. Осталось всего два убежища – в Сиродиле и Скайриме.

В Бравиле вспыхивает война между крупными торговцами скумой, весь город охвачен хаосом, дом нынешней Слышащей Алианны Дюпре осаждён.

Статуя Счастливой Пожилой Леди разбита, Алианна Дюпре в одиночку защищает подземный склеп с останками Матери Ночи, к ней отправляется подкрепление из Чейдинхола.

Саркофаг с телом Матери Ночи чудом удалось доставить в Чейдинхол, Слышащая убита.

189-й год:

Спустя 2 месяца Мать Ночи хранит молчание.

Чейдинхол охвачен беспорядками, убежище под угрозой.

Последний Уведомитель был убит, в убежище осталось три человека.

191-й год:

Ещё один из ассасинов был убит, в убежище осталось два человека.

Один из ассасинов уходит добыть еды и больше не возвращается, в убежище остаётся один человек, Цицерон.

200-й год:

Цицерон отправляется на север, увозя с собой гроб Матери Ночи.

201-й год:

Останки Матери Ночи прибывают в Скайрим.

К сожалению, около двух лет под землёй с трупом не прошли бесследно для Цицерона TES V: Skyrim

Со смертью тишины

В Скайриме остаётся убежище возле Фолкрита, во главе него стоит Астрид. Она не поддерживает традиции братства, её главная цель – сохранить убежище любой ценой. Она считает, что именно неумение приспосабливаться и меняться привели гильдию в столь плачевное состояние.

Астрид TES V: Skyrim

В отсутствие Слышащего гильдия в Скайриме не соблюдает догматы и, по-видимому, ориентируется на городские слухи о Чёрных таинствах, не имея другой возможности узнавать о них.

С прибытия Матери Ночи в убежище стартует настоящий водоворот событий. Появился новый Слышащий, а гильдия смогла выполнить грандиозный контракт на убийство самого императора, Тита Мида II.

TES V: Skyrim

Вместе с тем, последнее убежище было разрушено, почти все погибли.

В будущие игры серии Тёмное братство вступает с одним–единственным убежищем во всей империи. От целой гильдии осталось три человека, но в числе них есть Слышащий, а значит, Мать Ночи сможет позаботиться о своих детях. А что будет дальше, никому неизвестно. Пусть их не оставляет Ситис.

Большое спасибо за чтение! Если вас интересует вселенная The Elder Scrolls, позвольте мне прорекламировать свой же блог на DTF:

Там еженедельно выходит «Тамриэль по средам», где публикуется небольшой материал на случайную тему. Например, про Умбру или про наркотики в Тамриэле.

Там же есть бонусный материал с интересными фактами о ТБ.

0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Олег Чимде

Поставил вам широкую вёрстку. Спасибо, это охуенно!

Ответить
31
2 комментария
Развернуть ветку
Cyrill Kopylov

Спасибо за отличную статью. что в Обле, что в Скайриме ветка квестов темного братства была едва ли не лучшей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Chaos Killer

Самая любимая гильдия многих игроков в TES IV: Oblivion. Ибо разработчики вложили туда больше бюджета, чем в остальные. Меня как паладина это печалит.

Ответить
49
Развернуть ветку
Т. Шеантис

Ветка квестов Тёмного Братства - лучшая в TES IV, причём с большим отрывом от других, в том числе и от главной сюжетной линии.

Ответить
38
Развернуть ветку
Военный меч

Темное братство - убивали сами себя
Гильдия воров - сперли предмет, в честь которого названа серия
Я не был бы так уверен насчет «большого отрыва»

Ответить
18
Развернуть ветку
Gonzo

Буквально 2 лучшие гильдии.

Ответить
8
Развернуть ветку
Марий Власов

Я не был бы так уверен насчет «большого отрыва»

Да обе хороши, а на фоне скайрима так и все остальные гильдии обливиона шедевральные

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Кольп

Он есть. Собственно если играть с погружением, как, например. играю я, то ветка темного братства выигрывает в огромным отрывом. Чего стоит только зачистка убежища, прям душу мне разрывала необходимость убивать "братьев", а бедный Люсьен? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

Да, как писали выше, обе ветки разительно выделяются на фоне остальных. В ветке воров, например, мы большую часть миссий неявно готовим многоходовочку Лис, а по ходу квестов подкидываются и тут и там намеки про его личность.

Ответить
3
Развернуть ветку
lergvot

 в том числе и от главной сюжетной линии
Главная сюжетка всё же про другое, да и сцена боя Мартина и Мерунеса до слёз.

Ответить
7
Развернуть ветку
Ivan Rybkin

Ты лучший из всех Септимов, что когда-либо сидели на троне. Ну, не считая этого Мартина, но он взял и обернулся драконом, а это неспортивно...

Ответить
6
Развернуть ветку
Ivan Nosov

У воров ультра пиздатая heist история в стиле фентези была, да и классный артефакт в награду.
Для меня две гильдии почти равны по тому, насколько хороши их квестовые линейки.

Ответить
2
Развернуть ветку
Chaos Killer

Жаль, конечно. Хотелось бы крутую сюжетную линию за Гильдию Магов, но получаю в итоге дрочево с очисткой подземелий как в случае с Гильдия Бойцов, только по-сложнее. Ну почему плохим парням достаются хорошие сюжетные линии!? 😰

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Там тоже есть свои крутые моменты - вступительные квесты, уничтожение одного из отделений, Маннимарко (пусть и с разочаровывающей постановкой финала)
У Гильдии бойцов борьба с конкурентами, внутренние разборки, наркоманский трип, вылившийся в вырезание деревни, уничтожение самогонной установки, уроки изобразительного искусства от Орейна.
У ТБ классная сюжетка, но лично я не могу сказать, что остальные сюжетки плохие. Не дотягивают, но более чем достойные. Как и большинство побочных квестов.
Обливион в этом, наверное, самая ровная часть серии, в положительном ключе.
Вот в Морровинде были филлерные Легион, Имперский культ и Храм, которые были только для атмосферы и по сути выступали досками объявлений. Они остальным сюжеткам точно уступали.

Ответить
2
Развернуть ветку
Chaos Killer

Веселье с Гильдией Бойцов, увы, начинается ближе к концу, когда выливается настоящий конфликт с конкурентом.

Я думаю что сюжетка ТБ интересна не сколько из-за хорошо продуманного сюжета, сколько от игрового процесса, который заставляет игрока нестандартно думать. В отличие от ГБ и ГМ, в ТБ нужно проходить стелсом и применять смекалку, что сильно выделяет. К слову, сюжетка Гильдии Воров восхитительна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Глеб Чубик

Ну у Магов тоже были свои весёлости, особенно запомнилось попадание в сон одного из персонажей

Ответить
1
Развернуть ветку
Chaos Killer

Веселье заканчивается уже после поступления в Университет. Дальше — банальная зачистка подземелий. Бла-бла-бла, некроманты притаились в той пещере. Бла-бла-бла, иди и прибей заодно скажу пару слов почему некроманты Маннимарко такие плохие. По сути это те же миссии за Гильдию Бойцов, только усложнённые. За чистого мага пройти трудно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Мишаков

Помню, как в детстве, проходя в первый раз, веяло таинственностью и ужасом само вступление в эту организацию. Шутка ли, услышав слух от прохожего нпс, что, если убить кого-то и заснуть, к тебе, может быть, придёт тёмное братство. И восьмилетний я проверяю эту теорию, хладнокровно убивая прохожего эльфа, и ко мне приходит жуткий мужик в капюшоне и называет меня убийцей. В детстве это пугало

Ответить
43
Развернуть ветку
Ivan Nosov

Ох, понимаю, детские впечатления от этой гильдии незабываемы. Я сначала нашёл дверь в Чейдинале (у меня такой перевод был, я ему верен), знатно перестремался, не смог войти потому что не знал пароль. Не зная ничего о способе попасть в братство, я случайно убил кого-то из гражданских, забыл об этом, и когда после сна ко мне пришёл Лашанс, я вообще не понял, кто это такой и почему мне стоит поступать так как он велит. Он мне показался неприятным типом, каким-то маньяком, поэтому во время первого прохождения убил его ради стильного чёрного капюшона. А ещё его стиль передвижения - в полный рост, но в инвизе - вызвал у меня когнитивный диссонанс.

Ответить
3
Развернуть ветку
Chaos Killer

Ох помню кучу фанфиков про Сьюх, которые хотят трахнуть этого Люсика, ведь он такой сИмПаТиШнЫй! Та же история что с Джеффом-убивалой из крипипасты. Пиздец.

Ответить
1
Развернуть ветку
Chaos Killer

Будучи подростком я ненароком убил одного чувака. Ну а потом пришёл ко мне этот придурок и не успел он уйти, как я его завалил, а труп спрятал в потайной комнате своего замка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lucius Olden

Обидно, как Гильдию урезали в Skyrim. Вроде только начинаешь втягиваться, и тут уже всё - поздравляем, Вы новый глава, убивайте рандомных человечков.

Ответить
25
Развернуть ветку
Михаил Мишаков

Это проблема всех сюжетных линий Скайрима, к сожалению. Больно они коротки все, почему-то

Ответить
20
Развернуть ветку
Gonzo

Потому что Скайрим - говно.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Михаил Мишаков

Ну нет, Скайрим шикарная игра. У неё, как мне кажется, есть только два недостатка. 1. Сюжетные линии хуже и короче, чем в Обливионе (но гильдии всё ещё лучше Морровинда). 2. Города- это пара лачуг, мелковато

Ответить
9
Развернуть ветку
Ilya Skalkovich

 Ну нет, Скайрим шикарная игра

После того как поиграл во все игры основной серии тес (да и в другие хорошие рпг в открытом мире), такие заявления всерьез воспринимать уже не получается

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Мишаков

У Скайрима, среди серии TES, лучший открытый мир, боевая система и прокачка, в плане прокачки, эта игра олицетворение (на равне с DA:O), что оказуаливание не всегда плохо.
Но моя любимая часть Обливион, в основном, за сценарий и сюжет. Ощущение, что после обливиона, бефесда уволила всех сценаристов и в скайриме начали всё сводить к очистке очередного данжа

Ответить
12
Развернуть ветку
Ilya Skalkovich

 лучший открытый мир

В обле и скайриме худший в серии

  эта игра олицетворение что оказуаливание не всегда плохо

наоборот

Ответить
–3
Развернуть ветку
Антон Кольп

другие хорошие рпг в открытом мире
Список можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Skalkovich

Might and Magic Book One, Gothic 1-2, Morrowind, Daggerfall, Fallout 1-2, Fallout NV, Arcanum.

Уверен, что в классических рпг открытые миры тоже очень годные, но я пока что в них практически не играл (только в M&M1, где опен ворлд отличный).

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Кольп

Т.е. ты ставишь на одну полку первые фоллауты, арканум и облу со скайримом? Серьезно?  

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Skalkovich

Какую полку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Кольп

Ясн. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Фил Спенсер

В скайриме очень мало годных квестов, да и как написали выше, сюжетные линии у гильдий слишком короткие.

Ответить
2
Развернуть ветку
Chaos Killer

Но слава богу, что у Коллегии Винтерхолда появилась классная сюжетная линия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Привлекательный будильник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Xanathar

Тогда стоит поиграть в Даггерфолл. Квесты на убийство отступников там весьма редки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Starman1st
Ответить
–2
Развернуть ветку
Промежуточный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Bourbon

Тоже каджит?

Ответить
24
Развернуть ветку
Salesman

С удовольствием почитал, спасибо! 

Ответить
5
Развернуть ветку
Рустам Кузнецов

Хороший материал. Лучшая линия квестов в Скайриме, на мой взгляд. Прошел с бОльшим удовольствием , чем основной сюжет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Georgii Syrota
Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Кольп

Каков цвет ночи?

Ответить
1
Развернуть ветку
Popsicle

Кроваво-красный, брат мой!

Ответить
5
Развернуть ветку
Ales lessy

Шикарно написано, спасибо за статью

Ответить
2
Развернуть ветку
Zendar

Опять теперь хочется Скайрим поставить. Или даже Обливион...

Ответить
2
Развернуть ветку
Xanathar

Можно было и засунуть, немного увеличив. В Даггере ты саму Мефалу вызывал.
Но это не укладывалось бы тогда в Кали с черепами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Отличные статьи!
Но хотел спросить - будут ли статьи про "глубокий лор" простым языком, или это будет слишком выбиваться?

Ответить
1
Развернуть ветку
Popsicle

Спасибо! За совсем глубокий лор TES страшно браться) слишком много источников, половина противоречит друг другу, неясно, что считать каноном.
Пока дописываю лонг про историю заселения Тамриэля, колонизацию мерами, происхождение рас, всё такое)

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Там вроде один источник, Киркбрайд, и его идеи, идущие от Детского Ануада) Ну и куча всяких внеигровых текстов либо расширяющих лор либо стебущих некоторые игровые условности) Было бы интересно взглянуть на это без примесей илитарности, как часто любят делать, и без слишком сильного ухода в сложности. 

А статьи жду с нетерпением :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Кудряшов

Welcome home!

Ответить
1
Развернуть ветку
Desidiam

Хороший материал

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Прошин

Обеими гильдиями (женский пол), не обоими.

Ответить
1
Развернуть ветку
Popsicle

Спасибо, поправлено

Ответить
0
Развернуть ветку
Клуб фанатов Михаила Мезенцева

Моё уважение!

Ответить
1
Развернуть ветку
Altermind

Спасибо за статью и труд внесённый в неё, очень нравится Тёмное Братство в Обливионе и то как там всё поставлено, в Скайриме тоже было неплохо, правда мало да, а так сама гильдия очень интересная и хотелось бы побольше её.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bigtiger

В Скайриме только раз прошёл все задания братства. Не понравилось.
Потом их только уничтожал. Ещё бы с ворами так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Из TESO больше всего запомнилось вот это ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null