{"id":2712,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2712&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=28db11ae3219937c44aa1427c824eab338831a6e3433f41ae22d24d5717c4772","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Леонид Мойжес

Мы с другом: 6 кооперативных игр для укрепления отношений Статьи редакции

Для тех, кто хочет чего-то, помимо свежей It Takes Two.

По стереотипам, видеоигры — развлечение для одиночек, но на деле у кооперативных игр очень долгая история, уходящая корнями в эпоху залов игровых автоматов или первых RPG вроде Moria, поддерживавших совместное прохождение.

Но с распространением персональных компьютеров и домашних приставок, кооператив превратился во что-то необязательное, «вишенку на торте», которая украшает игру, но должна надстраиваться на солидный фундамент из одиночного геймплея. Даже некоторые MMO сделаны так, что взаимодействия с другими людьми при желании можно избежать, особенно если не хочется лезть в самые опасные подземелья.

Однако параллельно с этим в 2010-е выходило всё больше игр, в которых кооперативное прохождение было основой всего. Последняя игра из этого не очень длинного, но яркого списка — It Takes Two, про которую мы уже писали отдельно.

По случаю её выхода вспомним несколько других, где одиночное прохождение либо вообще невозможно, либо существенно отличается от совместного. Сразу уточним: в подборке не будет игр с элементами PvP или механиками предательства — только мир, дружба и сотрудничество.

A Way Out

Непосредственный предшественник It Takes Two, придуманный всё тем же Юсефом Фаресом. Тема кооперации вообще занимает в его играх центральное место: карьеру геймдизайнера Фарес начал со сказочной Brothers: A Tale of Two Sons. Это «кооперативная игра наоборот», где один игрок управлял двумя братьями, странствующими по волшебному миру в поисках лекарства для больного отца. А в A Way Out Фарес рассказал историю, основывающуюся на клише популярного в кино жанра «побег из тюрьмы».

Brothers: A Tale of Two Sons

Завязка сюжета проста. Два героя, Лео Карусо и Винсент Моретти, встретились в тюрьме. Лео, грубый и склонный к насилию, мотал срок за угон и попытку вооружённого ограбления, а рациональный и спокойный Винсент — за мошенничество и убийство.

После того, как Винсент спас жизнь Лео от ещё одного заключённого, подосланного его бывший боссом, Харви, оба героя попали в тюремную больницу. Там Лео узнал, что у Винсента тоже есть счёты к Харви, и соратники по несчастью решили вместе сбежать.

В дальнейшем игра собрала практически все традиционные повороты для такой истории: протагонисты подготовили и осуществили побег, отправились в совместное путешествие по США, постепенно подружились, но в финале были вынуждены выступить друг против друга. Исход этого конфликта определял одну из возможных концовок.

Но игра важна не сюжетом, а способом его подачи. Проходить её можно только вдвоём, постоянно взаимодействуя с партнёром, чтобы совместно разрешать возникающие перед героями проблемы. Например, один персонаж будет отвлекать охрану, пока другой добывает необходимый для побега предмет, и так далее.

Такая механика лучше всего подходила игре, в которой Лео и Винсент постепенно превращались из случайных знакомых в партнёров, приятелей и даже друзей, а игроки учились всё лучше синхронизировать свои действия в конкретных сценах. Возможно, именно поэтому многие остались недовольны концовкой, в которой прошлые геймплейные принципы были отброшены.

Игрокам часто придётся выбирать, подход кого из героев они используют в той или иной ситуации

Monaco: What’s Yours Is Mine

Ещё одна игра, действие которой начинается в тюрьме — но вдохновлена она уже не «побегом из Алькатраса», а «11 друзьями Оушена». Группа преступников, каждый со своим характером и полезными умениями, совершают череду головокружительных ограблений с взрывами, подкопами, организацией побегов, предательствами и убийствами. Теоретически, в Monaco есть и одиночный режим, но по-настоящему удовольствие получаешь, собравшись с группой друзей, по возможности — за одним компьютером.

Основа игрового процесса проста и напоминает смесь старых аркад с серией Payday. Персонажи осваивают сравнительно небольшие уровни с видом сверху, избегают охранников и систем безопасности, взламывают двери, собирают монетки и продвигаются к основной цели миссии.

Стелс-механика отлично сочетается с вертикальным положением камеры, создавая напряжённую атмосферу, когда игрок ожидает опасности за каждым углом. Но если охранники всё-таки замечают героев, всегда есть возможность убежать и спрятаться в вентиляции или пустить в ход оружие: правда, патроны к нему ограниченны.

Но важнейшая часть Monaco — способности отдельных преступников. Всего в игре восемь персонажей, из которых на старте доступно пять. Взломщик быстрее других открывает запертые двери, Чистильщик «вырубает» охрану, подойдя сзади, Карманник эффективнее других собирает монетки, Наблюдатель (Lookout) замечает охранников вне своего поля зрения, а Крот прокапывает тоннели между комнатами. В дальнейшем их дополняет контрабандист-Джентльмен, усыпляющий бдительность охраны, Рыжая, соблазняющая противников, и Хакер, умеющий взламывать электронные системы безопасности.

Каждый герой модифицирует игру всего в одном аспекте, но этого оказывается достаточно для того, чтобы прохождение одних и тех же миссий за разные команды сильно различалось. При этом у персонажей есть собственные яркие характеры, раскрывающиеся через диалоги между миссиями, и маленькие детали вроде различающейся анимации и цветовой гаммы.

При этом игра поддерживает совершенно разные подходы к прохождению. Опытные и осторожные игроки проходят уровни как команда профессионалов, умело сочетая сильные стороны разных классов.

Но если вы хотите просто весело провести время, то Monaco легко превратить в весёлую и дурашливую аркаду про воров, с погоней от толп охраны, быстрыми перестрелками, сносом стен и гонкой за вожделенными монетками, приносящими дополнительные патроны. А поскольку на то, чтобы пройти уровень, редко уходит больше 15-20 минут, Monaco работает как неплохой патигейм — при условии, что все участники готовы придерживаться одного подхода.

Never Alone

Короткий платформер от студии Upper One Games, задуманный в первую очередь как образовательный проект о культуре инупиатов, одной из групп коренных жителей Аляски.

Игра разрабатывалась в тесном сотрудничестве с племенным советом Залива Кука, некоммерческой организацией, занимающейся сохранением культуры народов Аляски, и, конкретно, с поэтом и профессиональным хранителем историй Ишмаэлем Хоупом. Авторы хотели создать проект, который рассказал бы игрокам мифы коренных народов и при этом помог бы лучше понять культуру и мировоззрение аборигенов Аляски.

Сюжет в игре бесхитростный. Поселение инупиатов охватила снежная буря, которая никак не кончится, и девочка Нуна вместе со своим другом, песцом, отправились в путешествие, чтобы узнать причину катаклизма и спасти всех.

На своём пути они столкнулись с различными помощниками и противниками, отсылающими к мифологии Аляски: маленькими людьми, живущими под землёй, человеком-совой, небесными духами, мифологическим преступником Убийцей и так далее. Каждая встреча дополняется комментариями от разработчиков или записью Хоупа, рассказывающего легенду, на которой всё основывается.

Хотя в Never Alone есть одиночный режим, лучше проходить её в кооперативе, где один участник берёт на себя роль Нуны, а другой — её зверька. В этом случае игра раскрывается как наивное, но яркое и трогательное высказывание о дружбе, уважении и взаимодействии с природой.

У каждого из персонажей свои способности: песец быстро бегает и залезает туда, куда человек проникнуть не может, зато у Нуны есть оружие, болас, которым она защищает своего компаньона, и умение перетаскивать тяжёлые предметы. А ближе к финалу роли меняются, а песец сам защищает свою благодетельницу.

Never Alone — проект скромный, но в этом и состоит залог его успеха. Игру легко можно пройти с другом или членом семьи за четыре часа, умилиться простой истории, красивой графике и нетрудному, но интересному геймплею, прекрасно раскрывающему главные темы истории. А заодно узнать кое-что новое про небольшой и очень интересный народ.

Keep Talking and Nobody Explodes

Первоначально эта игра была задумана для VR, хотя со временем в неё добавили и более привычный режим. Но сам шлем виртуальной реальности занимает в её истории центральное место. Дело в том, что разработчики из Steel Crate Games хотели решить своеобразную социальную проблему этого устройства.

Если кто-то в большой компании играет с VR-шлемом, остальным приходится ждать своей очереди, уйти и заняться другими делами или же, в лучшем случае, пассивно наблюдать за достижениями основного игрока на экране. И в Steel Crates придумали механику VR-игры, в которой может участвовать сразу несколько человек при единственном шлеме.

В отличие от остальных проектов в подборке, у Keep Talking and Nobody Explodes нет никакого сюжета о взаимопонимании, командной работе, доверии или чём-то подобным. Только процедурно создаваемые бомбы и запутанный мануал, описывающий, как их обезвреживать. Игрок в VR-шлеме видит бомбу и вслух описывает её остальным участникам. Те, в свою очередь, смотрят в мануал, ищут описанные элементы и говорят, какой проводок нужно перерезать, на какую кнопку нажать, какой рычаг повернуть и какие символы в каком порядке выбрать.

Всё это делается на время — в полном соответствии с канонами Голливуда, на бомбах стоят таймеры, отсчитывающие секунды до взрыва. В итоге получается игра, которая вряд ли впечатлит глубокой историей, но подарит немало приятных и немного раздражающих минут в компании друзей.

Overcooked!

Эта игра с самого начала была задумана как кооперативная, а её основой послужил опыт одного из авторов, Фила Дункана, который успел поработать на ресторанной кухне. Дункан считает, что это — идеальная модель кооперативной игры, участники которой должны постоянно решать задачи совместно, эффективно кооперировать и обмениваться информацией, чтобы создать общий продукт в условиях жёсткого цейтнота.

От этой концепции разработчики из студии Team17 и отталкивались, приступая к работе. Они хотели создать игру, которая ставила бы на первое место командную работу и умение. Каждый игрок берёт под свой контроль повара и участвует в совместном приготовлении сложных блюд на время. Чтобы успеть всё, необходимо уметь выполнять свою часть работы и, при этом, быстро перестраиваться.

На каждом уровне «рабочих мест» всегда больше, чем поваров, так что не получится просто выстроить конвейер, приходиться постоянно следить за тем, кто из коллег занят, и быстро менять приоритеты в случае необходимости.

Разработчики после некоторых размышлений даже не дали поварам разные способности, чтобы игроки не погрязали в рутине и повторении одних и тех же действий, к которым их герой приспособлен лучше всего, а сосредотачивались на обмене информацией.

Overcooked 2

Зато в Team17 придумали множество совершенно безумных кухонь, где приходиться работать. Так, повара готовят блюда в кузовах двух параллельно едущих грузовиков, которые иногда разъезжаются, на ледяном айсберге, где персонажи то и дело падают, на корабле с качкой. При этом, чем больше в игре участников, тем больше они успевают — и тем больше хаоса создают, в равной степени мешая и помогая друг другу. В этом плане Overcooked и вышедший в 2018-м сиквел похожи на другую игру из подборки — Monaco.

We Were Here

В серию We Were Here можно играть только вдвоём, причём, в отличие от других игр в подборке, желательно при этом находиться в разных помещениях. Первую часть группа энтузиастов, образовавших Total Mayhem Games, задумала как студенческий проект во время обучения в Роттердамском университете прикладных наук.

Их проект, вышедший в 2017 году в Steam, с тех пор распространяется бесплатно. Это связано, помимо прочего, с очень малым объёмом: формально пройти игру удаётся за 20 минут, хотя если вы открыли We Were Here впервые и не умеете читать мысли напарника, то полное прохождение займёт пару часов.

Сюжет начинается с того, что загадочная сущность запирает двух исследователей в странном замке, непонятно как возникшем в ледяной антарктической пустыне. Чтобы выбраться, им необходимо разделиться и обыскивать помещения, общаясь друг с другом по рации.

Штаб Библиотекаря

Один игрок берёт на себя функцию Исследователя — ему предстоит пройти больше комнат и даже небольшой лабиринт, повернуть больше рычагов и чаще рисковать жизнью. Второй, Библиотекарь, сидит в окружении книг и карт и даёт инструкции, как именно разгадывать встреченные головоломки. Впрочем, в финале и ему предстоит поработать руками.

Как и A Way Out, пройти эту игру и её продолжения, We Were Here Too и We Were Here Together, в одиночку просто невозможно. Загадки заставляют игроков обмениваться информацией или просто открывать двери друг для друга. Ближе к концу игра начинает вводить ограничения по времени, за которые нужно обменяться информацией, понять, как именно разрешать головоломку и сделать все необходимые действия, чтобы пройти дальше. В противном случае вы или ваш напарник погибнете от холода или от рук странной марионетки.

We Were Here Too

В целом вся серия напоминает кооперативную версию старых квестов на Flash или виртуальный эскейп-рум. Неопределённый зловещий мир, абстрактные загадки, поиск предметов, побег в основе сюжета. Ни одна из частей серии не получит наград за интересную и закрученную историю неожиданную, прописанный мир или уникальный стиль. Но механика общения по рации, когда вам необходимо быстро описать, что вы видите перед собой, помогает почувствовать себя героем фильма ужасов. Из-за этого даже обычные скримеры и традиционные дизайны чудовищ действительно пугают.

We Were Here Together

Это лишь немногие яркие кооперативные игры, которые обязательно стоит попробовать с другом. Список можно и нужно продолжить в комментариях.

0
242 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Полный блик

Найс спойлеры A Way Out. Спасибо. 

Ответить
364
Развернуть ветку
Bloody Shadow

Это уже проблемы неигравших

Ответить
–359
Развернуть ветку
Danil Yushkov

неигравших
хм, а я думал подборки для них и пишутся

Ответить
504
Развернуть ветку
rongfor

Дата выпуска: 23 марта 2018 г.

Хотел бы — поиграл бы.

Ответить
–294
Развернуть ветку
RUSSboyNick

То есть по твоей логике, это не подборка с целью найти во что поиграть, а подборка для уже игравших (что бессмысленно само по себе)?

Ответить
215
Развернуть ветку
Я не расист, но

Я хотел, но поиграл только недавно, а до этого ещё один парень с женой только прошел.
Самое глупое предположение.

Ответить
9
Развернуть ветку
rongfor

Я называю это "плохо хотел". Ну камон, писать про спойлеры к игре, которая вышла 3 года назад. Может вообще тогда публично сюжеты не обсуждать?

Ответить
–176
Развернуть ветку
Полный блик

А на кого тогда рассчитана данная статья, боюсь спросить, если все должны были во все уже поиграть?

Ответить
118
Развернуть ветку
Dako

Когда спойлер перестает быть спойлером? То что Энакин Скайуокер это Дарт Вейдер это спойлер? Конечно да, для тех кто не смотрел. Но как тогда жить... 

Ответить
–78
Развернуть ветку
Полный блик

Когда это пишут в подборке фильмов про космос - это спойлер. 

Ответить
86
Развернуть ветку
Dako

Логично

Ответить
–6
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

Энакин Скайуокер это Дарт Вейдер
Ну бля. Взял заспойлерил

Ответить
9
Развернуть ветку
Dako

Мы не в теме с подборкой фильмов про космос, так что сори. Не считается за спойлер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Просто Олег

Хм..я вот не знал)

Ответить
0
Развернуть ветку
rongfor

Ну и ты не ответил на вопрос)

Ответить
–30
Развернуть ветку
Полный блик

А ты не забыл его задать?

Ответить
10
Развернуть ветку
rongfor

Обосрался, я его не тебе задавал

Ответить
–31
Развернуть ветку
rongfor

Может вообще тогда публично сюжеты не обсуждать?
Не забыл

Ответить
–27
Развернуть ветку
rongfor

Справедливое замечание, но (возможно из моего пузыря) мне кажется, что все остальные игры чуть менее известны, как игры с коопом. (Хотя монако и оверкукд тоже могли бы поспорить с этим)

Ответить
–3
Развернуть ветку
Полный блик

публично сюжеты вообще-то обсуждают либо без спойлеров, либо со спойлер-алертом. тот же A way out не настолько громкая была чтобы было необходимо лавировать по всеми интернету, избегая спойлеров как с TLOU или ЗВ. 

И странно внезапно ловить спойлер не статье от пользователя, а от редакции. Хотя тут должна быть шутка про то что редакция играет в кооп игры не со своими половинками, а с другими редакторами, что наводит на некоторые размышления.

Ответить
31
Развернуть ветку
Полный блик

у меня в бэклоге стима куча игр еще середины нулевых не пройдена, 3 года это вообще почти новая игра. поиграть во всё что хочется времени тупо не хватает

Ответить
20
Развернуть ветку
Я не расист, но

То, что ты называешь "плохо хотел" я называю "не было возможности".
Сюжет обсуждать можно, но хотя бы плашку какую поставили!

Ответить
7
Развернуть ветку
rongfor

Если честно, "не было возможности" — это как раз-таки "плохо хотел") (За исключением случаев недееспособности и ограничения свободы)

По поводу плашки — с одной стороны, справедливо, с другой — тут тонкая грань, между "спойлер" и "этому произведению много лет". Тут в ветке выше пример про Star Wars привели.

Ответить
–32
Развернуть ветку
Даниил Ивашкевич

"Может вообще тогда публично сюжеты не обсуждать?" ну в статье где предлагают игры с коопом то да,не писать

Ответить
2
Развернуть ветку
Gija -

это самый у***ный аргумент плохо хотел лул 

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

Дата выпуска: 23 марта 2018 г.
Хотел бы — поиграл бы.
Ты всерьёз считаешь, что играть в игры старее 2018 года никто не собирается?

Видимо я слишком стар для того того, чтобы понимать это зумерское дерьмо.

Ответить
8
Развернуть ветку
Исходный шмель

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

А ты её хочешь слить, советуя посмотреть кому-то евангелион?
"Советую прочесть Ромэо и Джульетту, кстати, они оба выпилятся в конце"

Ответить
14
Развернуть ветку
Adore

Бля, сначала хрюкнул, а потом взгрустнул

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

А если я играми увлёкся месяц назад?

Ответить
1
Развернуть ветку
Gija -

ну так хотел бы, поиграл. там человек ясно дал понять, что он некомпетентен в этом вопросе 

Ответить
1
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Прошу прощения, но без упоминания этого момента описание игры было бы неполным. Я постарался описать всё как можно более обтекаемо, чтобы не раскрыть, собственно, сюжет, а просто указать, что такая механика там тоже есть. Извините, если не получилось. 

Ответить
–44
Развернуть ветку
Дима Семенченко

Упомянуть можно было после спойлер-алерта

Ответить
17
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Справедливо, в следующий раз так и сделаю, ещё раз прошу прощения. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Lizard

Леонид, вы все правильно написали. Это необходимо было упомянуть.
Если бы я, например, знал, ЧТО за ебань там в конце, я бы играть не начинал.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Полный блик

Статья всё равно годная, и стоит похвалы, просто стоило добавить спойлер-алерт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Спасибо, мой косяк, буду осторожнее в следующий раз. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Lizard

Мне-б кто проспойлерил концовку A Way Out до того, как я начал играть - эта игра бы так нахуй пошла, что прям до изумления. Но вместо этого превентивно нахуй пойдут все следующие игры Юсефа Фареса.

(Серьезно, если вы собираетесь поиграть - посмотрите концовку на ютубе, мой вам совет)

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Вся игра проходится часов за 5, концовка идёт пол часа. Концовка чисто логически не может испортить опыт от игры.

Ответить
10
Развернуть ветку
Илья Lizard

Бочка меда съедается за несколько месяцев. Горка говна на дне бочки чисто логически не может испортить удовольствие от меда.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Ну перед ебанутыми аналогиями с говном я бессилен. Если тебе что-то не нравится, сравни это с говном, и ты выиграл, ага.

Ответить
18
Развернуть ветку
Илья Lizard

Тарелка супа съедается десять минут. Клок волос на дне тарелки можно увидеть за секунду. Клок волос чисто логически не может испортить удовольствие от супа.

Теперь вы в силах. Полемизируйте. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Полный блик

Аналогия не работает, пока ты не докажешь работу принципа подобия в данном случае. В любом ином случае аналогия не может применяется, как аргумент.

Ну я жду доказательства, что для мозга видеоигра и еда воспринимаются одинаково.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Lizard

Хорошая попытка, но тогда нам нужно разобраться с вашим изначальным утверждением. Т.е. по какой, собственно, логике интенсивный и крайне негативный опыт ни в коем случае не может испортить в целом положительный опыт большей протяженности. 

Кроме того, а кто вам сказал, что волос в супе воздействует на том-же  физиологическом уровне, что и еда, как таковая? Он то действует на уровне эмоционального восприятия - тут связь с видеоиграми, я надеюсь, как то отдельно доказывать не надо?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Aleksandr Ivanov

Игра престолов отлично смотрится 7 сезонов, последняя серия 8-го сезона чисто логически не может испортить оценку сериалу.

Ответить
8
Развернуть ветку
Roman Poltavskiy

Ну так у челов в интернете память как у золотой рыбки, я знаю кучу людей которые из за концовки сериал поливают теперь помоями, моментально забыв что до этого он их же радовал как и меня ну это же идиотизм.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всвиторе

Сверхъестественное отлично смотрится до 4 сезона, последние 8 сезонов можно не смотреть) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Arthorias

Горка говна на дне бочки чисто логически не может испортить удовольствие от меда.
Согласен пройти социальный эксперимент?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Lizard

Во первых, почему социальный?

А во вторых, я о том и толкую, что я его уже прошел, когда в A Way Out поиграл. А я, как бы, не собирался. Я только медку навернуть хотел. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Arthorias

Ну ешь такой мёд, ешь, хорошо, доел до дна банки а там говно, ну прямо говно. Вот прямо в форме логотипа Юбисофта, если сверху смотреть, вонючее-вонючее. Оно же получается затронуло весь съеденный мёд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Lizard

Полагаю, что если логотип издателя для вас принципиально важная часть игры - то и такое может произойти. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Poltavskiy

Такую хрень ты сейчас сказал, невероятную. Чисто обесценю всю игру потому что мне канцовка нипанравилась!игра гавно, и то что до концовки нравилась эта ни всчет!

Ответить
–3
Развернуть ветку
Илья Lizard

Хрень - это пытаться указывать другим, как воспринимать чувственный опыт.
Да, видеоигра, особенно нарративная, это произведение, которое вполне можно воспринимать  в цельности, а не как сумму частей. И когда концовка (а это очень важная часть) ладно что плоха сама по себе, но еще и уничтожает весь опыт, полученный до этого - вся игра становится куском кала. Вне зависимости от наличия в нём картошечки хороших моментов.  

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

А мне наоборот, концовка зашла просто невероятно.

Спойлеры. 
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Когда жена, сидя рядом, коснулась меня своим геймпадом - и я почувствовал, как перестает биться сердце - это был один из сильнейших моментов в игровой жизни эвер. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Wlace Who

Сори, но я не понял зачем именно она тебя коснулась?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рыжов

У того игрока, который проигрывает, контроллер вибрирует в такт угасающему сердцу. Все медленнее.
Ты в прямом смысле физически ощущаешь, как уходит жизнь из друга. Меня прям пробило.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

в Диабло 1 ГГ вконце засунет камень себе в голову. Сорри за спойлер

Ответить
–7
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

хахаха. @Да, я Нинтендобой зачем порвался?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

Порвался я а за минус ты спрашиваешь))))

Ответить
9
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

что спойлер словил?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Ня

Ответить
3
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

Джон Сноу умрет

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Бегунов

Можно подборку фильмов для ♂укрепления отношений♂

Ответить
78
Развернуть ветку
Полный блик

Тебе нужны ♂slaves♂ для ♂spanking♂ или ♂fisting♂

Ответить
52
Развернуть ветку
Arthorias

Мужики выбирают кто из них будет играть на арте.

Ответить
2
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Где Portal?

Ответить
73
Развернуть ветку
ender

Пост про укрепления отношений, а не для уничтожения

Ответить
48
Развернуть ветку
Mikhail Kucherov

В таком случае, что здесь делает Overcooked?))

Ответить
70
Развернуть ветку
CV514

Занимает место Portal.

Ответить
1
Развернуть ветку
Darkusoid

Я хз как можно играть в неё чтоб испортить отношения, она очень фановая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Zy2ba

А мы неиллюзорно посрались с другом когда пытались играть. Всё из-за того что я как мудак не мог не руинить. Уж слишком это было соблазнительно и фаново делать. Так что замечание эндера очень в точку

Ответить
0
Развернуть ветку
Darkusoid

Ну хз, я с сестрой прохожу как гостить приезжает, может это как то сыграло, что мы не агрились друг на друга. Она в игры почти не играет(раньше в симсы и с пандемии я ей стардью волли посоветовал), эта игрушка ей очень зашла, ждем скидоны на вторую часть для плойки:)
Периодически руинили по очереди, у каждого были свои конченные уровни, но всё равно всё как-то в смех переходило. А когда уже задалбывало, я тупо ставил на паузу и мы с ней обсуждали как пройти уровень максимально оптимальным способом, деля обязанности. Получалось здорово на самом деле)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Fly

Да, для уничтожения отношений лучше взять helldivers. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Steel

И поэтому в посте A Way Out...

Ответить
0
Развернуть ветку
Марк из кекподдержки

он не укрепляет отношения, а взращивает недоверие - мало ли в какой момент портал напарника вздумает закрыться

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Отрубянников

На самом деле если проходить кастомные кампании - вы с напарником друг друга идеально понимать начнёте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Myfus

Всегда есть нестареющая классика

Ответить
74
Развернуть ветку
Андрей Мейкер
Ответить
3
Развернуть ветку
Артем Шельмук

Unravel 2 отличный на двоих.  Trine все части.  Divinity OS обе части 

Ответить
52
Развернуть ветку
valera cooper

Divinity OS обе части
Вообще не для всех. Я имею ввиду, что не с каждым человеком в нее будет интересно играть.

Ответить
9
Развернуть ветку
Семен Трофимов

плюсую, Unravel 2 подарил классные ощущения от кооператива, и плюс атмосфера оч ламповая. как будто окунулся в детство, залипая с брательником в денди на двоих. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

 Divinity OS обе части
спорно

Ответить
6
Развернуть ветку
Nick Night

Играли с девушкой в unravel и дропнули через час примерно. Музыка и декорации потрясные, но геймплейно уныние.

Ответить
3
Развернуть ветку
Viktor Novikov

Зря, там через час механики раскрываются лучше, динамики побольше появляется. Все эти полёты на нитке, перекидывания друг друга туда сюда - играется здорово.
Плюс, если покажется слишком простой - там открываются уровни-челленджи, где придётся подумать и действовать слаженно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Darkusoid

В рэймана поиграйте

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

Трайн, который не 2д геймплейно, выбивается из колеи. Не нужное 3д, из-за которого могут быть проблемы с движением, обязательный фарм "звёздочек" для открытия следующих уровней (хоть он не сложен, но ему здесь не место). Прошел все части с подругой, но эту хотелось спидранить, мне не зашло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail M.

Мы с другом: 6 кооперативных игр для укрепления отношений
1.

Ответить
33
Развернуть ветку
Mikhail M.

2.

Ответить
26
Развернуть ветку
Армейский утюг

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16
Развернуть ветку
DartSoul

4.

Ответить
7
Развернуть ветку
Wonka

Игра в войнушки :3

Ответить
1
Развернуть ветку
DartSoul

Это геймеры после игры в колду

Ответить
1
Развернуть ветку
Wonka

По антуражу, скорее всего, после Black Ops Cold War

Ответить
3
Развернуть ветку
Igorious

Помогает уставшему другу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Ещё есть вся серия Lego)
Divinity OS 2
И Haven, в неё не играл, но говорят супер 

Ответить
12
Развернуть ветку
Granger

Зашёл почитать отзывы Haven, а там убийственно печальная история в одном отзыве. Парень видимо подарил игру девушке, чтобы вместе пройти. А она в солянова прошла...

Ответить
96
Развернуть ветку
Denis Safin

как рассказать грустную историю, используя минимум слов

Ответить
28
Развернуть ветку
Полный блик

Оооооу, бедняга
Я всё никак не куплю, да и пока есть во что поиграть)

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

СИИИИИИИИИИИИИИИИИМП

Ответить
3
Развернуть ветку
Rimpelltox

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого

Ответить
3
Развернуть ветку
sloa

Даже если в паре оба играют в игры, запросто может оказаться, что они играют в разные игры, в разном темпе, или в разное время.
Так что это ещё не приговор.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Халтурин

фанатка Furi, очевидно же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Haven отличный, но всё-таки более однопользовательский, чем игры в подборке - я буквально неделю назад прошёл. С Divinity и Lego (по крайней мере те, что я сам видел) похожая история. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Лол, вы рофлите что-ли ? Это спойлер по Э Вэй Аут ? Вы на приколе ? 

Ответить
25
Развернуть ветку
токсичная мразь

Я играл в Резик 6 с друганом. Норм провели время. Жаль что другие сюжетки короче чем первая.

Ответить
18
Развернуть ветку
rongfor

ИМХО, 5 в коопе больше зашла)

Ответить
17
Развернуть ветку
Полный блик

Как по мне все остальные кампании длиннее чем у Леона, так как нужно намного больше заниматься тупым отстрелом дебильных мобов.

Ответить
4
Развернуть ветку
MrSnippy

Крайне советую 5-ую часть в коопе. Один из лучших коопных прохождений, рядом с ДС3.

Ответить
4
Развернуть ветку
Исходный шмель

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

В школе по хардкору зарубались в мультиплеер MK3 Ultimate на Nokia E61i - трюк в том, что у аппарата полноценное QWERTY, и клавиш вполне хватает на то чтобы назначить управление для двух игроков, но размер аппарата превращал такую игру в удивительный опыт.

Ответить
13
Развернуть ветку
artemnet

Владел оригинальным е61, были времена!

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Призрак Цусимы добрался до этой авто.

Ответить
1
Развернуть ветку
RUSSboyNick

Я конечно давно прошел A Way Out, но одной бессмысленной строчкой спойлерить тем кто еще не играл (не для них ли подборка эта?) - это просто дебилизм со стороны автора) Спецом чтоб активность в комментах повысить или что?

Ответить
20
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Мы с другом: 6 кооперативных игр для укрепления отношений

Ответить
10
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Есть прям главная игра по теме

Ответить
10
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Ответить
6
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Бери выше!

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Чугункин

A Way out - это самый правильный, НАСТОЯЩИЙ кооп, все, что видел до этого, не совсем подходит под это определение, т.к. дают тебе не кооператив, а просто возможность совместной игры, в тоже самое время a way out ставит перед игроками реально разные задачи и в каждой сцене ты имеешь именно что командное взаимодействие, где у каждого своя роль, а не как в гирзах или арми оф ту, какой-нибудь, где весь кооп заключается в том, кто какое укрытие займет и кто кого будет поднимать из нокаута

Ответить
11
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

RE5 для тебя шутка?

Ответить
3
Развернуть ветку
Клим Чугункин

А что, для тебя нет ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

так то лучший кооп экшн. Ваши AWO сосут хуйцы в сравнении с ним, и даже в сравнении с качельками из ре6 (не говоря про ор с парашутом и устанаком)

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Чугункин

Я его проходил в камрадом в коопе, еще на 360 коробке. Тому, кто придумал так ебано разместить экраны надо в голову гвоздь забить

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

ну сплитскрин это отдельное удовольствие, я все таки про онлайн кооп.

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Чугункин

а я-то про сплитскрин

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

ну об этом ты правда нигде не сказал до этого))

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Чугункин

мой проеб, исправлено)

Ответить
0
Развернуть ветку
Judge Jameson

6 кооперативных игр для укрепления отношений
После них вы станете больше чем друзья 😏

Ответить
12
Развернуть ветку
Огурец Лолинов

Зоибал!! Отпусти!! 

Ответить
12
Развернуть ветку
Артём Слободчиков

Helldivers топ. Игра, в которой вызвал себе доставку меха-костюма с орбиты, он прилетел и раздавил товарища

Ответить
11
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Кстате, в этом весь фан, что начинаешь шмалять и друганы под пули лезут. Начинаешь реально мыслить тактически. 

Ответить
2
Развернуть ветку
lachtak

Я бы ещё добавил в список Lara Croft and the Guardian of Light и её сиквел Lara Croft and the Temple of Osiris.

Ответить
11
Развернуть ветку
Всвиторе

Выглядит круто.

Ответить
0
Развернуть ветку
lachtak

Первая часть на одного-двоих, но во вторую можно до четверых игроков уместить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Qu Be

Всегда удивляет когда в таких подборках указывают попсу и не указывают игр вроде этой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дениска Крумко

Игра тупо топ, особенно первая. Наверное самая интересная кооп игра которую с друганом прошли

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Где трилогия gears of war? В третьей части второй игрок может уйти в запой.

Ответить
11
Развернуть ветку
Александр Шутов

A Way Out - шедевр

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Епихин

Фиг знает, вот буквально вчера прошли её... Если бы не новая «It takes Two», с которой хочется её потом сравнить, я бы никому не рекомендовал тратить время на A Way Out. Игры там очень мало, основную часть времени тебе приходится нажимать на кнопку, нажимать на кнопку быстро, нажимать на кнопку одновременно. Когда игра доходит до стрельбы, то все становится совсем плохо. Сюжет рваный, куча стереотипных ходов, в целом постановка уровня сериала класса С. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Nikita Novokreshchenov

скорее всего ты играл не с тем человеком
эта игра - не вещь в себе, а скорее инструмент для крутого приключения с другом

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Епихин

В игре нет никакого ощущение приключения, а повествование построено через очень плохой монтаж сцен. Порофлить с другом в войсе с таким же успехом можно играя в условный  фортнайт, что многие и делают. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Novokreshchenov

как геймдизайнеру, мне жаль, что люди разучились играть в игры и получать от этого удовольствие: зато выучили такие слова, как анимации, баланс, монетизация и т.д.

потребитель не должен декомпозировать продукт, это мазохизм какой-то

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

С чего бы это. Чем больше погружаешься в сферу, тем на большее начинаешь обращать внимание. Или хардкорный геймер уже не потребитель? Так вообще с чем угодно.
Начинаешь угорать во вину/кофе - со временем начинаешь разделять вкус на состовляющие.
Начинаешь угорать по тачкам - через некоторое время начинаешь шарить за ее детали.
Начинаешь угорать по литературе - начинаешь замечать паттерны, тропы, слог.

Это все мазохизм чтоли? 

Ответить
2
Развернуть ветку
dartemius

согласен. и чем больше разбираешься в играх, тем больше начинаешь понимать, что a way out шедевр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Novokreshchenov

конечно :)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Консольный Пёс

Я бы еще добавил сюда
- Отвратительное техническое исполнение, игра как будто поколение назад должна была выйти. Дерьмовые анимация, просто полностью рушат погружение.
- A way out пытается усидеть на двух стульях: кооп и сюжетная игра, из-за чего ситуации до кринжа тупые. В происходящее просто не веришь.

Я хуй знает за что так привозносят Юсуфа Фареса как "гениального геймдизайнера". По мне так A way out - это просто импотентное позорище, которое от остальных игр отличает только "гениальное" разделение экрана" и "гениальное" затыкивание кнопок в совершенно бестолковых игровых ситуациях.

Больше одного вечера просто не смогли в это играть.

Надеюсь It takes two лучше зайдет. Там как минмум формат сказочной истории позволит не фейспалмить по поводу того, что происходит на экране.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Шлютик

Ну хз. Я играя в AWO, получил удовольствие. Похер как то на анимацию было и прочие технические моменты. 
Чисто за два вечера с другом после работы прошли, но концовка разочаровала. 

Скучно нам по крайней мере не было. А всяческие мини игры, спрятанные по локациям было прикольно искать и играть.

Ответить
8
Развернуть ветку
George Weiller

Подтвержу, забили с женой играть в Way Out потому что геймплей там очень примитивный и неинтересный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gija -

кооп исправляет 90% недочетов в игре. ( собственно для этого она и создавалась)
да стереотипно, но прикольно

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

Там еще в комментах накидали

Ответить
1
Развернуть ветку
Захар

Мда. Так себе рандомная подборка.

Ответить
7
Развернуть ветку
foki

Не хочу вас шокировать, но уже давно изобрели мультиплеерные игры и дискорд, хватит на одном мониторе с разделенным экраном играть 

Ответить
–21
Развернуть ветку
Rin Deys

Не хочу тебя шокировать, но некоторым людям нравится играть за одним монитором с друзьями!

Ответить
20
Развернуть ветку
rongfor

Например, в парах возникает желание вместе во что-то поиграть, но ПК у людей, зачастую, один.

Ответить
2
Развернуть ветку
foki

Если на двух человек только  один пк, надо им на работу устраиваться, а не в игры играть

Ответить
–5
Развернуть ветку
Полный блик

Я почти был уверен, что Rayman Legends будет первым в списке. Но удивился, что его не оказалось совсем.

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик

Добавил бы Lovers in a Dangerous Spacetime. Насчёт Overcooked, она хоть и хороша, но есть очень реальный шанс получить обратный "укреплению отношений" результат :D

Ответить
6
Развернуть ветку
Гена Еремеев

А как же классика: 
1. Contra
2. Resident evil 5-6
3. Gears of War 1-3
4. Army of two 1,2
5. Diablo
6. Kany&Lynch
7. Серия игр Halo 

Ответить
5
Развернуть ветку
Полный блик

укрепление отношений
overcooked
На месте, я спокоен.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Кравчук

Resident Evil 5 крут по сей день.
Кооп в игре выполнен качественно, не для галочки. Каждого из игроков время от времени ставят в уникальные ситуации.
Уже 3 раза в коопе пройдено на всех сложностях.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Ku

Boys, собрал пати для ♂укрепления отношений♂ - залетайте.
Плата за вход - ♂THREE HUNDRED BUCKS♂

Ответить
2
Развернуть ветку
Талантливый огонь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

для укрепления отношений
A Way Out
После прохождения жена со мной полдня не разговаривала.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Мейкер

У тебя нет жены, только муж.

Ответить
0
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

хочу называю его женой и че ты мне сделаешь я в другмо городе

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Мейкер

Ну твоё дело)) но при браке парень парень кто то 100% пассив или актив.

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Шнапс

*Укрепление отношений* Overcooked 

Ответить
3
Развернуть ветку
nibulezigule

о широкий александр рева - небось еще и ебет

Ответить
0
Развернуть ветку
Soft Water

стыдно хвалить бездарный кусок говна a way out
худшая игра, что была на этом гене от бездарного турка
я просто заклинаю вас не играть никогда в этот позор

Ответить