Cube World — история, которой никогда не было

История одного коммьюнити.

Далекий 2012 год. Я тогда сидел на своей страничке ВК, просматривал различные мемы, как вдруг совершенно случайно увидел очень красивое видео. В нем персонажи в слоу-мо эффекте сражались с грозными соперниками по просьбе миловидного старичка. Мне оно так понравилось, что я перешел в группу-источник. Это была группа по игре Куб Ворлд.

Feel the Spirit - до сих пор мурашки при просмотре

Естественно, я стал читать всю информацию по игре, которую находил в этой группе. Прямо в то же время админы запустили сайт по ней - 2cube.ru. Недолго думая, я залетел на него и зарегистрировался на форуме под ником Пельмень. За пару дней я стал там самым активным завсегдатаем, а значит, все дальнейшее развитие форума зависело от меня. Я создал кучу тем: там были и оффтопы, и рекомендации по другим играм, и маленькая вики по известным фактам об игре...

Fighting Dumplings - Боевые Пельмешки

Cube World — история, которой никогда не было

...Но самое главное, что нужно упомянуть, это как раз ФД. С пятью другими активными ребятами мы создали клан для дальнейшей игры вместе, а один из нас, Kulprime, даже предложил использовать его знания 3D-моделирования для того, чтобы сделать сочный сериал на Ютуб - История Волленда (ник разработчика - Wollay, отсюда и название "Wol" + "Land").

DoNeo идет и спотыкается Тест анимации

Игры еще не было, но уже созрело крепкое коммьюнити. Наш клан стал первым в мире (естественно, никто этого не знал) по игре, а в сериал были вовлечены многие представители Ютуба. Чуть позднее ФД стал кланом не только по Куб Ворлду, но и в принципе "упоротым домом" для кучи творческих и не совсем людей.

Вроде бы успех не за горами: на тот момент популярный канал Редкрафтинг успел озвучить реплики для нашего пилота, я написал крупный сюжет на несколько сезонов, а Кулпрайм занимался модельками. Мы даже успели поучаствовать в небольшом скандале: Лололошка был одним из наших "партнеров". Уговор был следующим: с Кулпрайма воксельная моделька, с меня роль в сериале, а с него озвучка и пиар. Он получил модельку, выложил ее как фанарт и свалил в игнор.

Но что пошло не так? Где же этот сериал сейчас? А нигде. Много факторов нагрузились вместе: Кулпрайм был слишком ранимым и эгоистичным, поэтому его начали гнобить в нашей конфе в Скайпе. Попутно я начал замечать, что прогресс идет неимоверно медленно. Предложил помощь вместе с двумя другими парнями. Наш аниматор же обиделся, что мы ему не доверяем и все дошло чуть ли не до угроз слиться. Что касается связи с партнерами, то и тут проблемы возникли. Я же лидер всего, организатор, естественно логично, что и я связываюсь с другими. Ан-нет, аниматор и это взвалил на себя. А когда я напрямую заговорил с Симом, он опять же обиделся и пошло по кругу. Тем временем те двое парней, Тема (шестой основатель клана) и Суся, занялись созданием приквела к нашему сериалу - Cube Story. И он продвигался куда успешнее! Основой для мира они использовали карту из Майнкрафта, которую создавали с помощью сторонних программ вроде Ворлд Пейнтера. Текстурпак помогал в создании соответствия миру игры.

И даже видео!

И да, Кулпрайм в один момент не выдержал и ушел. Все накрылось. Что до Куб Стори? Тоже накрылся. Не помню уже из-за чего, но вроде просто из-за лени.

Был еще один скандал. Тема сделал воксельный редактор на подобие тому, что показывал разработчик. Он его разместил на сайте, но буквально через несколько часов его у нас своровал другой сайт (айкубворлд) и выдал за свой. Как? Легко: код редактора никак не был защищен, его легко можно было срезать с 2куба. Естественно никто не признавался, хотя даты указывали на наше авторство, но и без разницы, они все равно самоуничтожились через некоторое время.

Все разошлись, никто наказания не получил, а мы и позабыли эту историю. Но другого нашего парня такая штука подбесила. Член клана под ником GranD_Daddy начал создавать свой собственный воксельный редактор, который бы не был флешкой для сайта, а полноценной программой. Опять незавершенный проект.

Тема также сделал приложение для ВК - Cube World 2D. Сейчас оно удалено, да и в принципе не имело никакого сюжета, целей и прочего, но проект был неплохим. Маленьким и ламповым. Жалко, что не доделали. Да все жалко, что мы не доделали.

2CubeShow - небольшой проект от все тех же Тёмы и Суси

4 июля 2013 года выходит альфа игры. Тогда мы все были на взводе с этого события. Приходили новые люди, старые возвращались, было весело. Но погодите-ка, а что это такое?

Прямиком с комментариев ДТФ'а
Прямиком с комментариев ДТФ'а

А мы поясним. Если не учитывать паразитов на растущей славе игры, сообществ по ней было всего два: 2куб (мы) и Суновцы (cubeworld.su). Как именно произошло разделение - нам точно неизвестно, никогда не говорили на эту тему с админами. Но первоначально оба сообщества были в содружестве, даже в ссылках у друг друга числились, а количество подписчиков едва ли различалось. Прирост людей у них объяснялся тем, что их админы владели своей сетью сообществ по разным играм, а также участием в разработке того самого Копателя Онлайн. Наше же сообщество нигде не рекламировалось. Однако мы создали первый русификатор к игре и вики по ней. По сути да, весь контент русскоязычного коммьюнити игры так или иначе имел начало у нас.

Альфа вышла, а что дальше? А дальше разочарование. Спустя 2-4 часа игры ты начинаешь понимать, что игра и правда альфа. Где обновления? Их не было. Воллей продал ключи к альфе за 20 евро каждый и "свалил в закат", периодически раз в месяц-восемь-год написывая пару-тройку твитов. Естественно, такое странное поведение породило вопросы: где обновления, где развитие игры и за что люди заплатили деньги? А ответов не было. Отсутствие новостей породило отсутствие контента. Все стали уходить из нашей группы, сайт постепенно захватили боты, которые уничтожили его изнутри своей рекламой. Тоже самое и с вики. Наш русификатор своровали другие люди, которые не исправили ни одной опечатки нашего переводчика (их несколько было, кстати), но успешно вставили ссылку на свой сайт. Версию с этим русификатором к себе добавил небезызвестный сайт Смоллгеймс. Наша популярность падала, люди отписывались. И вот мы застряли на 2000 подписчиков. Что до Суновцев? первое место в поиске обеспечило им постоянный прирост. Их уже 13000+ на момент написание этой статьи.

Шло время, клан наш тоже распался, тут уже из-за внутренних разборок. Остались лишь я и Донео (один из основателей ФД). Вместе мы создали свою небольшую сеть по играм, даже стали официальными представителями Streets of Rogue в России. Куб Ворлд же... Все еще был в подвешенном состоянии. В группе же у нас появился один прекрасный человек, Леви. Он стал прочесывать все возможные источники новостей, мемов и прочего, связанных с игрой. И нашел довольно большой пласт информации, даже "тайный" источник новостей напрямую от разработчика! Благодаря нему мы вновь активировались, забрав админку у "ушедших на пенсию" предыдущих людей. Мы вновь стали лучшим источником новостей и контента в русскоязычном сегменте, однако популярность к нам так и не вернулась. Суновцы? Писали лишь про твиты Воллея, и то с опозданиями. Мы же публиковали и те самые "тайные" новости, устраивали сходки, коммуницировали с нашими ребятами вплоть до настоящего времени и прекращать не собираемся.

Что теперь?

Буквально вчера мне позвонил мой Братина Донео и сказал, что Куб Ворлд получил страницу в Стиме, а релиз будет в конце сентября или октябре. Это звучало как очередной пранк прямиком из 2013 года, когда мы подшучивали друг на другом каждый день. Но мы уже в 2019. "Неужели он не пошутил?" - подумал я. Вы даже не представляете, сколько мы ждали этого... Вы даже не представляете, какое счастье, какую боль нам принес проект, которого по сути и не было... Пусть ты уже и не живой, 2куб, но мы всегда будем помнить тебя.

<mark class="cdx-marked-text marked-text"><mark class="cdx-marked-text marked-text"><b>С днем рождения, старик. Ты дождался.</b></mark></mark>
С днем рождения, старик. Ты дождался.
1515 показов
3.3K3.3K открытий
17 комментариев

Хорошая история. Я смотрю после новостей об игре все старички сразу активизировались. Есть ли информация по серверной части игры? Можно ли будет там свой сервер запустить, если да то какие подробности по возможностям сервера?

Ответить

Сервер и на старой альфе запускался. И люди такое делали, что и ПВП было возможным, и дирижабли, и все-все-все.

Ответить

Только вчера впервые об игре услышал, а тут, как оказывается, такие драмы годами происходили...

Ответить

Лучше, чем в Игре Престолов :D

Ответить

Сходки зато нормальные проводили, никогда не забуду. Даже когда игра вышла не было такого онлайна, как год-другой назад путешествовали за красными вещами или рейдили американские сервера с дирижаблями)

Ответить

Привет от того самого Донео! 8 лет ждали. 8 лет в Азкабане!

Ответить

И наша реакция!

Ответить