«Письмо любви фанатам»: что пишут в первых обзорах Borderlands 3

Отличное продолжение, работающее по старой формуле.

9 сентября спал запрет на обзоры Borderlands 3 — англоязычным изданиям пресс-копии прислали до релиза. На момент написания заметки средняя оценка на Metacritic составила 86 баллов на основе 17 мнений.

«Письмо любви фанатам»: что пишут в первых обзорах Borderlands 3

Мы выбрали главное из первых рецензий. Критики сошлись во мнении, что третья часть — достойное продолжение, и растянувшееся на семь лет ожидание себя оправдало.

«Письмо любви фанатам»: что пишут в первых обзорах Borderlands 3

По мнению автора Game Informer Мэтта Миллера, Borderlands 3 — это «любовное письмо фанатам» и лучшее воплощение всех удачных идей из прошлых частей. Кооператив всё так же интересен: игроки берут на себя роли четырёх крайне разнообразных персонажей с вариативными древами прокачки.

От рукопашных драк за Сирену до продолжительных боёв на расстоянии за Стрелка — каждого персонажа можно прокачать самыми разными способами. Особенно интересно становится спустя несколько десятков часов игры, когда благодаря своему билду вы превращаетесь в машину для убийств.

Мэтт Миллер, автор Gameinformer

Стрельба, по мнению Миллера, как всегда хороша, а столь великое разнообразие оружия разбавляет геймплей. Впрочем, некоторые недостатки у ганплея всё же есть: ближе к концу кампании враги превращаются в «губки для пуль», а оружие не всегда работает так, как ожидает игрок.

Поведение оружия редко соответствует его архетипу. Скажем, как решить, полезен пистолет или нет, если порой он стреляет на дальние расстояния лучше, чем снайперская винтовка?

Мэтт Миллер, автор Gameinformer

Borderlands 3 больше предыдущих частей во всех отношениях — с учётом побочных заданий кампания стала «куда длиннее», чем в прошлых частях серии. Юмора в словесных перепалках персонажей настолько много, что, по словам Миллера, игрок даже не успевает обдумывать все шутки — «разговоры практически не прекращаются». А само повествование приняло совсем другие масштабы.

Сюжет стал куда эпичнее — герои путешествуют между планетами. В прошлых частях окружение иногда приедалось, но здесь эту проблему решили: игроки посещают несколько хорошо реализованных локаций, от мирного монастыря до мегаполиса с корпорациями.

Мэтт Миллер, автор Gameinformer
«Письмо любви фанатам»: что пишут в первых обзорах Borderlands 3

Автор Destructoid Крис Картер так же считает, что третья часть — это шаг вперёд для серии. Однако, по его мнению, «всё не так радужно».

Да, Borderlands 3 длиннее — однако местами игра проседает и начинает повторяться, причём как в сюжетном, так и геймплейном плане. Хоть и все эти недостатки сводятся на нет благодаря отличной кор-механике стрельбы и сбора лута.

Когда боссы выступают в качестве рядовых противников, это утомляет. А чтобы завершить некоторые побочные миссии, придётся потратить немало времени. В такие моменты особенно болезненно постоянно двигаться — потому что в парочке хабов игровая карта становится уж слишком запутанной и громоздкой.

Крис Картер, автор Destructoid

Картер отметил, что в третьей части отличная кастомизация — здесь она вариативнее, чем в прошлых частях. Помимо многочисленных скинов для героев, можно менять эмоции и даже пресеты для интерфейса.

Также рецензента увлёк эндгейм-контент — который, впрочем, здесь не столь разнообразный, как в других современных играх-сервисах. Кампанию можно начать заново, включив «безумную» сложность — игра становится труднее, а лут — интереснее. Также впервые в серии появился режим Proving Grounds с испытаниями — например, убить кучу врагов менее, чем за тридцать минут.

[Эндгейм] здесь не столь обширен, как в других сервисах вроде The Division 2 — но это нормально! В этом плане Borderlands 3 крайне олдскульна, и заниматься репитативными вещами в одиночку даже интереснее, чем с друзьями. Получать больше лута, больше навыков, и увеличивать ранг Хранителя крайне весело.

Крис Картер, автор Destructoid
«Письмо любви фанатам»: что пишут в первых обзорах Borderlands 3

Наименьшую оценку (63 баллов из 100) среди всех критиков поставил Джеймс Дейвенпорт — автор PC Gamer. По его мнению, Borderlands 3 «лучшая и худшая часть серии одновременно» — просто потому, что она слишком сильно «затерялась во времени». Со слов журналиста, вместо того, чтобы развивать работающую формулу дальше, Gearbox просто создала ещё одну такую же игру — которая хорошо бы смотрелась в начале десятилетия, но не сейчас.

Она застряла во времени, когда мемы жили скорее неделями, нежели днями, а «референсы» в юморе пока ещё не утомляли. [...] Мы уже настолько сильно дистанцировались от эпохи, в которой пребывает Borderlands 3, что сейчас эта игра воспринимается скорее как ретро-шутер, нежели как нечто современное.

Джеймс Дэйвенпорт, автор PC Gamer

Дэйвенпорт отметил, что сюжет третьей части воспринимается скорее как ситком — в то время как в Tales of the Borderlands была «отличнейшая история». Особенно сильно журналист раскритиковал главных злодеев — которые, по его мнению, не представляют никакой ценности.

Мотивы жестоких близнецов Калипсо раскрываются лишь в последнем акте. Но до того, как это произойдёт, они лишь парочка карикатурных злодеев из мультфильма. [...] В своих длинных и отвратительных монологах они только и делают, что поливают грязью главных героев. Никакого высказывания в их действия не заложено — даже с учётом того, что они пародируют стримеров.

Джеймс Дэйвенпорт, автор PC Gamer

Перестать обращать внимание на историю удаётся лишь после прохождения кампании, когда открывается эндгейм-контент — где никакого сюжета нет. В такие моменты, по мнению критика, Borderlands 3 раскрывается лучше всего — когда ничто не отвлекает от геймплея.

После того, как я закончил прохождение кампании, завершил большинство «побочек» и достиг последнего уровня, NPC перестали болтать — а фокус сместился на расстрел орд врагов и приятную рутину. Тут-то я и вспомнил, почему провёл сотни часов во второй части.

Джеймс Дэйвенпорт, автор PC Gamer
«Письмо любви фанатам»: что пишут в первых обзорах Borderlands 3

Borderlands 3 выйдет 13 сентября — на PS4, Xbox One и ПК в EGS.

6.6K6.6K открытий
82 комментария

Покупать я игру, конечно, не буду. Но вкладка на r34 с новой сиреной у меня мониторится 24/7.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а можно побольше фоток сирены, это не я, это тут друг интересуется

Ответить

Главная злодейка тоже сирена, так что уточняйте, пожалуйста.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Стрельба, по мнению Миллера, как всегда хорошаВ своё время и забросил серию из-за этого. Ну она невероятно скучная лично для меня.

Ответить