Игры
hooyak

It Takes Two

Буквально на днях я записался под знамена фандома неоднозначного в узких кругах гейм дизайнера - Юзефа Фареса. Предыдущая его игра мне настолько понравилась, что не раздумывая, 26 марта я побежал в цифровой магазин неистово нажимать кнопку “Купить”. Сейчас попытаюсь объяснить, стоило ли оно того.

Все-таки в hazelight не могут делать игры одного настроения. Там, где все начинается как довольно грустная история, затем обязательно превратится в ололо-ебобо приключение, с непременными вставками про то, как тут все сложно на самом деле, но ты продолжишь летать на трусах с сердечками по беличьей норе. Но что-то я начал издалека. Давайте с самого начала.

Грызуны умнее, чем кажутся

Игра стартует в среднестатистической семье, раздираемой бытовыми проблемами, которые обычны для любой среднестатистической семьи. Проблемы становятся настолько неразрешимыми, что взрослая часть семьи все-таки принимает решение о разводе, и что самое главное, накопила храбрости сообщить об этом решении своей маленькой дочери, которая крайне с этим не согласна. Но вместо истерик или какого-то неадекватного поведения, ребенок закрывается в себе и просит помощи у “Книги любви” загадочного доктора Хакима, держа в руках игрушки родителей, которые она сделала сама.

Казалось бы, каким образом очередная графомания по психологии может вернуть былое понимание, кроме непосредственного прочтения? Однако же, доктор Хаким, на поверку оказывается то ли весьма специфичным доктором, то ли вообще Джинном. В общем, он переносит сознание родителей в эти куклы-игрушки, читает им лекцию про СО-ТРУД-НИ-ЧЕС-ТВО и отправляет разводников в увлекательное путешествие по вверенному хозяйству. В виде игрушек, ага!

Какая же страшная смерть ждет этот пылесос. Ужас!

Таким сказочным образом начинается одно из самых сказочных и увлекательных приключений этого года. Да, год только начался, но меня терзают смутные сомнения, что на горизонте маячит еще один кооперативный охуенчик. Hazelight верны себе и тут - ребята разрабатывают исключительно кооперативные игры. И кооперативность их в том, что они предназначены исключительно для прохождения вдвоем.

Недавно просто натыкался на дискуссию в интернете про то, что слишком преувеличивают вклад разработчиков под командованием Юзефа в кооперативные игры, не совсем понимая, что игра в которую можно играть вдвоем, это не совсем тоже самое, что игра, которую невозможно пройти одному - именно та фишка, за которые хвалят игры Hazelight. Аргументы грязных трофиебов, про то, что он один на двух геймпадах способен пройти эту игру - не принимаются. С этим в дурку сразу, пожалуйста!

Декорации в игре захватывают дух

Да и пройти-то ее в одного достаточно проблематично. В своем обзоре на A Way Out я писал, что несмотря на всю прелесть игры. геймплей в ней, достаточно примитивный - базовый QTE без особо вменяемых геймплейных механик. Я очень рад, что Юзеф читает мои обзоры и дает на них обратную связь, ведь в It Takes Two все проблемы с геймплеем были решены и теперь нет ощущения, что ты играешь в кинцо. Это полноценная игра для двоих человек со своими механиками для каждого. Базовая адвенчура от третьего лица с постоянно меняющимися механиками, реализованными через дополнительные способности и охренительнейшими битвами с боссами.

Когда интеллектуальная игра превратилась в мясные разборки

Рассказы разработчиков о том, что в их игре сотни-тысячи-миллиарды механик конечно же слегка преувеличены, но тем не менее меняются каждый сюжетный сегмент. И никогда больше не появляется в игре. Так, например, игра начинается как платформер с головоломками, потом становится шутером от третьего лица, затем превращается в паззл или сайд-скроллер и в конце комбинирует вообще все, что возможно в зависимости от локации. Игра-солянка, игра-калейдоскоп (кстати, уровень в калейдоскопе там тоже есть) - конечно банальные определения, однако они не несут какого-то негативного окраса, потому что в своем разнообразии игра работает. Здесь нет ощущения “тех же щей, да погуще”, только то, что тебя развлекают максимально интересной комбинацией повествовательных и игровых инструментов.

Наконец-то в проекте hazelight игра и история работают в синергии, не допуская перекоса в сторону фильма. Баланс выдержан идеально! Мое почтение!

Оу! Привет ребятушки. Как живые

Отдельно хотелось бы припомнить Юзефу его интервью ммм… (щас погуглю) порталу GameInformer, где он обещал выдать 1000 долларов человеку, которому будет скучно в его игре. Он знал, на что спорит засранец!

Только не поймите меня неправильно, игра может не нравится и это нормально, но говорить о том, что она скучная по своей структуре - ну, только если вам очень нужна штука баксов и деньги для вас не пахнут!

Но все-таки закину немного сомнений в заявление гейм директора - в игре встречаются моменты, не то чтобы унылые, но видно, что схалтурили. Поясню. Практически вся игра - это повествовательно склеенные арены, локации и механики сменяют друг друга и ты не занимаешься бэктрекингом. Но в паре мест все-таки встречается такая история, как хаб с ответвлениями миссий. В “космической главе” и ближе к самому финалу. Уровни неплохие сами по себе и в них интересно играть, но то, как их склеили - халтурненько малясь. Динамика проседает. Хорошо, что их мало.

Файтинг с белкой на арене из трусов. Да, игра работает именно так

Особенно обидно, что космический уровень связан с, наверное, самым угарным второстепенным персонажем.

Я редко ругаю локализацию, есть русский язык - заебись! Но как, просто вот как можно можно было великолепную игру слов Moon Baboon перевести как Космическая Обезьяна?

Зачем, а главное зачем?

Лунный Бабуин был слишком коротким названием, для дальнейшей оплаты локализатору “за количество знаков”? Причем на relationshit креатива хватило. Нипанимат.

Хорошо, что оригинальная озвучка в игре есть и кекать никто не мешает.

Про сцену со слоненком писать ничего не буду. Это пиздец! TLOU2 со своей игрой в гольф нервно курит в сторонке. Налепили “12+”, уже хорошо.

Во всем остальном It Takes Two - образец великолепной игры! Все в ней сделано замечательно и как надо! Она разнообразна и продолжительна, но не успевает надоедать. Баланс новых механик и вовлеченности - идеальный!

Если к концу года про нее никто не забудет (как обычно) - очевидный номинант на игру года. Потому что хрен знает, что еще потрясающего на горизонте маячит, да и Юзеф Фарес в этом году больше ничего выпускать не собирается. Чтобы переплюнуть самого себя.

Плюсы: Разнообразное, увлекательное и потрясающее приключение для двоих, где совсем необязательно покупать игру два раза.

Минусы: Пара довольно спорных сцен. Пережестили

Подводные камни: Название игры - это еще и минимальные системные требования. Титаны одиночества, извините.

Как оно? Бриллиантовый кооператив! Потенциальная игра года!

P.S. Пасхалка, с которой я заорал в голосину

Спасибо за внимание! Все ещё лениво пишу про игры в telegram

{ "author_name": "hooyak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 26, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 693552, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 11:39:46 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Сцена со слонихой вообще лучшее что я видел за последнее время. Пересматривал этот момент несколько раз на разных стримах и угарал с реакции людей. 

Ответить
1

Только что глянул Мармока, чуть не уссался 

Ответить
5

Мармока

Пиздец...

Ответить
0

А чего не так то?

Ответить
3

Да мне просто захотелось что нибудь спиздануть

Ответить
2

Чудовище

Ответить

Серебряный чувак

11

Самый годный сюжетный кооп за многие годы, и пока что лучшая по эмоциям игра в этом году, для меня. Каждый уровень выполнен с любовью, снежный городок просто топ, можно зависнуть на час просто исследуя локацию, хотя казалось бы зачем. Столько деталей, механик, надеюсь Фарес и дальше будет такие штучные проекты делать и большой поклон остальной команде тоже конечно. Художественный дизайн на высоте. 

Ответить
5

Сцена со слонихой - лучше, что встречал в играх за долгое время. Чувствовал себя прямо как на гифке, подобных ощущений от игр давненько не получал. Однозначно номинант на игру года. Единственный минус - стоит дорого, но так как у друга подписка EA Play Pro, то удалось поиграть нахаляву, так что для меня игра вообще без минусов :)

Ответить
3

@Andrey Apanasik смотри, как пример того, о чем вчера шел разговор
вот человек написал материал
ололо-ебобо приключение

гейм дизайнера

неистово нажимать кнопку

кооперативный охуенчик

в редакторский подсайт.
я привык (уж извините)  определенному качеству материала в этом подсайте (как минимум проверки орфоргафии, неуместных речевых оборотов и т.п.)
и когда кто-то публикует сюда нечто подобное, у меня это вызывает отторжение. т.е. низкое качество написанного перевешивает смысловую нагрузку.
кмк, этому место в блоге

автор, никаких претензий лично к тебе, минусов не ставлю и не осуждаю. выбрал материал как пример в продолжение вчерашнего разговора.

Ответить
2

А лично мне норм. Написано живо, читается легко.

Ответить
0

Если не можешь написать, чтобы читалось живо и легко БЕЗ мата и ошибок - лучше вообще не пиши.
А то я так могу как Спайдер написать вам лонг-обзор, состоящий из одного слова ХУЕТА, повторяемого 10000 раз.

Ответить
1

я так могу как Спайдер написать

Но пока что ты написал нихуя.
Ой! И тут мат. Да что ж ты будешь делать

Ответить
0

Так это не статья. Переигран и уничтожен.

Ответить
0

Чо за разговор?

Ответить
0

про то, что авторы боятся выкладывать свой материал из-за хейт-спича (сорян за выражение)

Ответить
0

А, ты про тему с флудом и прочь. Пойду читану коммы

Ответить
2

Пока еще не прошел, но у игры есть проблемные эпизоды. Пока она создает стремительный геймплей, все отлично, но как только он замедляется, все становится слишком неоднозначно. Игра проседает в некоторых моментах, портя впечатление, но потом дает оторваться и поорать.

Ответить
2

Проиграли с женой все выходные! (она вообще впервые взяла геймпад)
Не знаю, сможет ли эта игра излечить болезни, но ввести новичка в мир игр - это то для чего она сделана.

Сочетание "опытный + новичок" для прохождения подходит феноменально круто! Чего только стоит уровень с гвоздями, когда гвозди не у новичка...))

Ответить
1

Минусы: Пара довольно спорных сцен. Пережестили

Если с Пылесосом ещё терпимо... то со Слонихой полный пиздец.
Играл я с девушкой, а рядом сидел мой младший брат... блять.
Мы сука себя чувствовали такими мразями. Мы не хотели это делать, но сука НАДО.

Если не считать эти моменты, то игра просто невероятная. Когда вижу взрывы, то кайфую от огня. Нарисован он просто ахуительно. Ни в одной игре  такого ахуенного огня не видел.

Ответить
0

Максимальный реализм как в жизни, будешь плюшевым и милым - тебя разорвут на части) '

Ответить
1

Подскажите, смогут ли два игрока играть за одним ПК на клава+мышь и геймпаде?

Ответить
1

Собственно, а почему нет?

Ответить
1

Для меня это главный номинант на игру года)

Ответить
1

Охуенная игра, сцена со слонихой - заебись, орали в голосину. Helltower прошел со второго раза

Ответить
1

Играем с девушкой, пока всё нравится. Ей иногда сложно, особенно в стрельбе, но зато игра проходится с некой тяжестью и не напрлом, если оба игрока опытные, то будет действительно без какого либо вызова.

Ответить
0

С другой стороны, это гораздо интереснее, чем нажми Х для посмотреть катсцену в A Way Out (при всей моей любви к этой игре).
Непроходимого жесткача в It Takes Two нет

Ответить
1

Геймплейно на 2 головы выше wayout, хотя слишком уж часто закидывали унылыми головоломками. Сюжетно это кал вообще. Настолько бессмысленная и банальная история, с абсолютно нелепыми и вечно кринжовыми диалогами между персонажами, что я вообще не понимаю зачем тут был нужен хоть какой то сюжет в принципе

Ответить
0

Все так и есть.

Ответить
0

Читанул, теперь буду собирать дабы сыграть с [читать в источнике]

Ответить
1

Я только в выхи смогу.

Ответить
0

Придётся по старинке, с рукой играть

Ответить
2

В этот раз с двумя, кооператив же

Ответить
0

Это месть Фареса тем, кто проходил Brothers в коопе.

Ответить
0

Эх, если бы не острая потребность в камере, я бы даже попробовал сыграть в одно лицо на джойконах. Но увы

Ответить
0

С ребенком 6 лет можно играть?

Ответить
1

нет, ребёнку сложно будет
+ там есть довольно жестокие сцены

Ответить
0

Бедный пылесос. Мой друг по стиму до сих пор вспоминает его и плачет.

Ответить
0

Интересно, люди когда орут в голосину, подлива идёт?

Ответить
0

Блестящая игра. 

Ответить
0

Держи в курсе

Ответить

Комментарии

null