Игры
Андрей Верещагин

Закрытый гештальт: обзор NieR Replicant ver.1.22474487139 Статьи редакции

Переиздание, которое лечит душевные раны.

Оригинальная NieR, разработанная студией Cavia, не была хорошей игрой. Выдающимся художественным произведением, интересным экспериментом, замысловатым интерактивным арт-объектом — возможно, но не хорошей игрой. Её геймплей, графика, левелдизайн и прочие характеристики, по которым принято оценивать в индустрии, подвергались справедливой критике, однако за скобки не выносились.

На её минусы никто не закрывал глаза ради истории и/или посыла. Утомительная беготня по бедным на детали локациям, издевательски затянутые побочные задания и изнуряющий фарминг — всё это неотъемлемые составляющие того опыта, который дарила NieR. Она работала исключительно как совокупность своих сильных и слабых сторон, была в некотором роде «мучильней», пусть и не такой лютой, как «Мор».

Поэтому перед Toylogic, ответственной за NieR Replicant ver.1.22474487139, стояла задача не просто обновить игру, но и не нарушить хрупкий баланс удачного и неудачного в ней — любые значительные QoL-изменения сказались бы на том опыте, который получает игрок.

Видеоверсия обзора

Рассказывать о переиздании игры 11-летней давности невероятно тяжело — особенно, когда речь идёт о чём-то столь самобытном, как NieR. Практически всё, что вы можете прочитать в любом обзоре оригинала, будет справедливо и для ver.1.22. Да, теперь игра работает в 4К и при 60 FPS; да, модельки персонажей и окружение стали более детализированными; да, анимации не такие рваные как прежде, а сражения теперь проходят быстрее, благодаря возможности зафиксироваться на противнике и использованию магии в движении.

Однако в остальном, NieR Replicant ver.1.22 — это всё та же на первый взгляд заурядная до зубовного скрежета японская экшен-RPG, с прокачкой, фармингом ресурсов для улучшения оружия (пусть и факультативным), долгими кат-сценами, мини-играми и «почтовыми» сайд-квестами. Разве что музыка за авторством Окабэ Кэйити с самого начала не вызывает нареканий, хотя новые аранжировки могут и не понравиться старым фанатам.

Любые попытки обозреть NieR неизбежно обернутся сетованиями на блёклую картинку и устаревший геймдизайн. Потом последуют похвалы в адрес саундтрека и сценария, упоминание нескольких интересных игровых ситуаций, жанровой эклектики, и вывод, мол, у игры полно минусов, но их стоит перетерпеть. Примерно так строились рецензии на оригинал, примерно так можно рассказывать и о переиздании.

Часть «обязательной программы» мы уже выполнили в превью, где кратко рассказали о завязке и геймплее. Но скованные рамками эмбарго, ограниченные контентом предварительной версии, мы не могли упомянуть о том, что и так знают все, кто играл в оригинал. Да и повториться для полноты картины не помешает.

В общем, NieR — спин-офф Drakengard, продолжающий пятую концовку первой части серии. Через некоторое время после того, как Королева-зверь попала в реальный мир, человечество поразила болезнь, называемая «Чёрные каракули» (Black Scrawl). Заражённый ею слабнет, а на его теле проявляются руны.

За прошедшие почти полторы тысячи лет с падения Королевы-зверя, люди откатились в своём развитии практически до Средних веков. Они ютятся в небольших городках, с благоговением смотрят на останки былой цивилизации, задаваясь вопросом, почему существа, которые могли создавать роботов, не сумели найти способ выжить. А за пределами обжитых территорий бродят агрессивные и будто бы магические твари, Тени, нападающие на любого, кого встретят.

Сестра главного героя, шестнадцатилетнего парнишки, страдает от чёрных каракуль, а сам он из кожи вон лезет, чтобы поддерживать и обеспечивать её. Однажды он находит Гримуар Вайс — волшебную говорящую книгу, само существование которой казалось мифом. Вайс даёт герою призрачную надежду на то, что лекарство для сестры всё-таки есть, и тот отправляется на поиски.

В ходе приключений он познакомится с мальчиком Эмилем, вынужденным носить повязку на глазах, потому что любой, на кого он посмотрит, тут же обращается в камень, и с девушкой Кайне — она интерсекс, изгой в собственной деревне, а ещё в её теле сидит Тень, которая в любой момент может взять контроль. Вайс, Эмиль и Кайне станут настоящими друзьями главного героя, а их переживаниям и личным историям в основном сюжете отведено очень много места.

Если использовать сухую риторику плюсов и минусов, то персонажи — главное достоинство сценария NieR. Их взаимоотношения естественны и понятны, ни один из них не обделён вниманием, и каждый вносит свою лепту в общее дело. Но самое важное то, что все герои — глубоко трагичные, израненные душевно и физически люди, переживающие собственные драмы и разрешающие их.

В превью мы не могли как следует рассказать и о том, что в NieR не так много локаций, и все они — это либо большое большое безжизненное пространство, либо череда одинаковых коридоров с редкими ответвлениями, которые заканчиваются тупиками. При этом игра заставляет вас пробегать эти локации по несколько раз, и даже быстрое перемещение, доступное с середины кампании, не спасает.

Впрочем, упрекнуть NieR в однообразии нельзя. Жанр для Ёко Таро — условность, он ловко играется с перспективой и правилами, превращая экшен-RPG то в платформер, то в survival horror, то в изометрическую hack and slash. Если вы играли в Automata, то примерно понимаете, как это устроено, но в оригинальной NieR таких вот моментов много больше.

К тому же, никто не мешает вам отвлечься от уничтожения противников и заняться, например, рыбалкой, обставленной тут как мини-игра на манер Yakuza, или выращиванием цветов и овощей на грядках в родной деревне главного героя. Не забудьте только пройти простенький сайд-квест в начале, чтобы открыть побольше мест под посадки.

Выращивать White Moonflower всё так же долго и утомительно. К тому же, трюк с переводом часов на консоли больше не работает

Кстати о сайд-квестах. В NieR они традиционно плохи: вас в буквальном смысле заставляют собирать по десять козлиных шкур, фармить какую-то деталь с очень низким шансов выпадения или искать сбежавшего от отца парня по всей карте. Утомительно, издевательски, а награда не всегда соответсвует затраченным усилиям. Порой её и вовсе нет.

Поместье Эмиля — одна большая отсылка к первой Resident Evil

Так мы плавно подходим к нововведениям, которые получила ver.1.22. Главное и самое заметное — переработанная боевая система. В оригинальной NieR сражаться было не то, чтобы больно, но неудобно: герой постоянно норовил ударить куда-то в сторону от врага, импакт от оружия не чувствовался, не хватало динамики, потому что приходилось останавливаться, чтобы сотворить заклинание.

Теперь с этим всё намного лучше. Появился захват цели, который, однако, лишь мешает в битвах с некоторыми боссами. Удары что одноручным мечом, что двуручным, что копьём, доступными во второй половине игры, стали ощущаться, у каждого оружия появился какой-никакой вес. Да и с магией дела теперь обстоят хорошо, поэтому пренебрегать ей ради сохранения темпа сражения больше не хочется. В общем, как обещали разработчики, теперь боевая система сильно напоминает Automata.

Что до контентных нововведений, то, помимо перезаписанной музыки, в игру добавили один совершенно новый сайд-квест и целый сюжетный сегмент, основанный на рассказе The Little Mermaid из книги Grimoire Nier, выходившей исключительно на территории Японии. Небольшая история девочки-тени обставлена в виде такого двумерного квеста, в конце которого игрока ждёт, пожалуй, самая масштабная битва с боссом во всей NieR.

Прохождение вряд ли займёт больше часа, но зато будет насыщено диалогами и зрелищными кат-сценами. К тому же, у истории целых два варианта исхода, а сама она так органично вплетена в повествование, что кажется, будто была в игре всегда. Уже на втором прохождении трудно представить NieR без неё.

Из Grimoire Nier перекочевали и истории оружия, которые работают так же, как и в Automata — вы прокачиваете меч или копьё, с каждым уровнем развития открывая небольшой кусочек рассказа, здорово дополняющего мир игры. Сами по себе эти эти истории работают как награда за фарминг необходимых для улучшения ресурсов ничуть не хуже, чем прибавка к показателю урона. Порой в них, правда, используется весьма витиеватый язык, так что знание английского не помешает — русской локализации у игры нет.

Наконец, в NieR Replicant ver.1.22474487139 появилась пятая концовка, знакомая фанатам всё по той же Grimoire Nier. Условия её получения крайне неочевидны, однако она определённо стоит потраченных усилий. Это величественное и трогательное завершение истории и тот финал, который кардинально меняет впечатления от игры.

Перечисление достоинств и недостатков, рассказ о том, что «есть в игре» — такой формализованный подход обесценивает NieR, загоняет её в «жёлтую зону» Metacritic и не даёт представления о том, что же это на самом деле такое. NieR, простите за пошлость, нужно прочувствовать. Это опыт, который плохо поддаётся препарированию; хрупкий механизм, в котором даже ржавые шестерни выполняют свои функции и который не потерпит замены деталей.

Эта игра не пытается впечатлить вас или удержать внимание — она даёт вам ровно столько, сколько вы готовы принять: начиная от возможности кататься на кабане, закрытой за неприметным сайд-квестом, и заканчивая сюжетом. Здесь всё знакомо любому, кто проходил Automata — оригинальную NieR тоже рекомендуется закончить как минимум три раза.

В первый раз вы получите красивую, но поверхностную сказку, а ещё откроете доступ к DLC The World of Recycled Vessel, в котором нужно просто убивать Теней на аренах, и возможность переключить музыку на саундтрек из Automata. Во второй раз вам дадут много контекста, переворачивающего всю историю с ног на голову, делающего её мрачной и неоднозначной. В третий — получите ещё немного контекста, трагичный финал и, возможно, потеряете свой файл сохранения. Смотря, какой выбор совершите.

В The World of Recycled Vessel, как и в оригинальной Replicant, нужно играть за повзрослевшего героя из Gestalt. В Gestalt всё было наоборот

В отличие от Automata, где каждый раз под контроль игрока попадал новый персонаж, здесь вы будете возвращаться к одному главному герою в середине его пути — то есть перепроходить всё от начала до конца не придётся. Прокачка, выполненные квесты и открытое оружие — всё это останется с вами, равно как и ноша, которую взваливают на вас сценаристы.

Оригинальная NieR во многом об искуплении через жертву. Проживая раз за разом один и тот же цикл, игрок ощущает себя раздавленным — именно игрок, а не главный герой, ведь последний до самого конца остаётся в неведении, не понимает, что делает. В этом смысле удаление сохранения воспринимается как индульгенция для пользователя. Либо, как позорное бегство от ответственности за собственные поступки.

Повлиять на историю не получится, она написана заранее и течёт по одному и тому же сценарию. Фатальность NieR наиболее остро проявляется в тот момент, когда вы начинаете третий заход: вы устали, вымотались и вам противно. Ёко Таро будто всеми силами пытается заставить вас отложить геймпад в сторону и забыть об игре навсегда. Если же вы этого не сделаете, то вас ждёт освобождение — вроде бы светлое и трагичное, но опустошающее, оставляющее смешанное чувство гадливости и незавершённости.

Концовка Е, появившаяся в ver.1.22474487139, подводит итог не только истории главного героя и его друзей, но и пути игрока. Она не меняет опыт от NieR, но дополняет его так, что после прохождения вы больше не чувствуете себя разбитым. Нет, это не хэппи-энд, не слащавый финал, после которого все живут долго и счастливо, а жестокий и надрывный эпилог, устраняющий недосказанности и противоречия, которые томятся в душе у пользователя.

После него NieR, наконец, ощущается завершённой. Всё такой же грустной, но теперь справедливой и честной, как к игроку, так и к героям. К искуплению через жертву добавилось прощение, которого фанаты так и не получили в 2010 году, и каждому придётся самостоятельно решить, достоин он его или нет.

Что понравилось

  • Это NieR

Что не понравилось

  • Это NieR
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","nier","long"], "comments": 280, "likes": 423, "favorites": 220, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 695140, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Apr 2021 15:00:07 +0300", "is_special": false }
0
280 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Задавайте вопросы, пожалуйста, расскажу, если смогу без спойлеров и прочего. 

Ответить
Перейти к комментарию
172

Охуенно 

Ответить

Окончательный пёс_анон

RayQRed
58

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
48

В этой игре есть что-то для каждого

Ответить
8

А Бетменом даст себя почувствовать?

Ответить
22

Что-то понравилось, что-то не понравилось

Ответить
7

Каждый найдёт в этом что-то для себя.
Кому-то может не понравится
Будьте готовы к тому, что ведение автора вам не понравится
10/10

Ответить
1

Ситуация напомнила первую фразу из классики

Ответить
54

 Что не понравилось

 Это NieR

Да ты охерел.

Ответить
–83

Я принял решение минусовать каждую статью, которая полезет в пуш-уведомления. Ничего этим не изменю, но хоть что-то.

Ответить
81

А я принял решение минусовать каждого, кто в комментах ноет о пуш-уведомлениях (на самом деле нет, но тебе влеплю, пожалуй).
Ты же знаешь, что пуши можно отключать?

Ответить
2

Отличная новость. Не знал. Теперь DTF станет немного лучше.

Ответить
25

Как этого вообще можно не знать? Лол

Ответить
2

В настройках отключить можно

Ответить
–38

тлдр: ремейк делали для залетышей у которых автомата это первая игра в серии. 

Ответить
37

А что в этом плохого?

Ответить
–48

В том что дух оригинала проёбан

Ответить
40

Я, кажись, весь обзор расписываю, что он не проёбан никак. 

Ответить
17

проебали дух неиграбельной ссанины

Какая жаль.

Ответить
–31

Для школьника все что вышло до 2015 года это неиграбельно, ясно.

Ответить
32

передёргивает

называет школьником

Ты ещё говна поешь и назови всех кроме тебя говноедами.

Ответить
0

Для шкойникя все что вышло до 2015 гёда это ниигьябейно, яснё.

Ответить
3

а что проебали?

Ответить
2

Ничего.

Это традиция такая: всё, что вышло после Понга на Атари что-то да проебывает.

Ответить
28

Будешь теперь под каждой статьей о репликанте об этом говорить?

Ответить
7

For me, yes!

Ответить
6

А таких большинство, так что я только за.

Ответить
4

Корона не жмёт?

Ответить
0

Может все-таки для поклонников серии, которые хотят 4к/фуллхд/60фпс, а не пс3/х360/эмулятор ?
У меня есть бокс и есть NieR, но новость о переиздании вызвала у меня настоящий восторг.

Ответить
–1

На эмуляторе есть и 60 фпс и 4к хз о чём ты 

Ответить
0

У меня лично нет особого желания возиться с эмуляцией того, чтот я смогу запустить одним нажатием кнопки в Steam/ps4/х360/ps2.
К тому же, мне нравятся обновлённые модельки персонажей и новые аранжировки саундтрека. Купил ремастер/ремейк не задумываясь.

Ответить
–1

Не
Но да
Но как в нет
Прочтм ещё раз
Ну короче да, оригинал был неиграбельным, теперь чуть менее, ничего плохого нет

Ответить
–1

Так до автоматы было похуй всем на проходняки эти. Репликант только в этом ремейке стал похож на игру которую без боли (почти) можно проходить

Ответить
13

На волне анонса Автоматы в 2015-ом почти ночью импульсивно нашёл диск с игрой.
Она была, конечно, косая и кривая, но завершил все концовки и удовольствие определённо получил.
В ремейк решил не играть, не влезает в текущие запланированные игры, правда.

Ответить

Христианский кофе

TopoR
3

уфф, сейчас этот раритет и за хорошие деньги уходит. Помню много раз видел игру в магазине, но так и не взял, кто бы мог подумать тогда, что она так зайдет

Ответить
2

wut? На любой барахолке можно меньше чем за $60 купить в любом количестве. 

Ответить
1

в некоторых магазах можно найти за 2,5 новую, на авито за 1к продают, хотя да, бывают ушлые люди, которые за 5к пытаются толкать

Ответить

Христианский

klopizh
–1

хм, странно, помню около 2 лет назад смотрел, и было очень мало объяв и около 5к все было в основном

Ответить
1

ну пару лет назад, да, после выхода автоматы нир и дракенгард под 5к взлетели, но не везде, сейчас подешевле стало

Ответить
1

5к - это всё ещё даже не близко "раритет за хорошие деньги".

Ответить

Христианский

Porcela…
–1

Зависит с чем сравнивать, для пс3 игры очень даже. А если условно сравнить с коллекционкой автоматы, то да, даже не близко

Ответить
0

А что у тебя из запланированного сейчас?

Ответить
1

Дочитать Robotics;Notes на Свиче, параллельно Ys I+II на ПК. А потом Ys Origin на Свич, а на стационаре или разгребать накупленное для PS4 (скорее всего что-то от Vanillaware или многострадальная лежащая уже незнамо сколько Final Fantasy XII) или Xenosaga.

Ответить
1

 > Xenosaga
Как же хочется ремастер на свич :(

Ответить
0

R;N вообще есть смысл читать, если из всего ; зашла только калитка?

Ответить
2

Пока сложно сказать, она очень медленно идёт (ещё медленнее S;G). S;G очень люблю, Chaos;Child не очень зашла (C;H смотрел чисто рекапом аниме, не скажу за VN).

Ответить
0

Читать R;N без фан патча это какой-то мазохизм.

Ответить
9

Подожду русек и обязательно попробую, automata в принципе понравилась.

Ответить

Профессиональный велосипед

Марк
0

Всё зависит от количества нового текста и того насколько легко будет переиспользовать русификатор nier replicant

Ответить
0

Ну если смогут использовать старый то должны быстро выкатить

Ответить
7

Через некоторое время после того, как Королева-зверь попала в реальный мир, человечество поразила болезнь, называемая «Чёрные каракули» (Black Scrawl). Заражённый ею слабнет, а на его теле проявляются руны.

Ну э нет, Black Scrawl это вообще про другое, хотя симптомы те же. А после Королевы-зверь начался white chlorination syndrome, от которого люди в столб соли превращались

Ответить
6

Ну как бы если бы я начал расписывать, что такое Black Scrawl — это бы очень жирным спойлером было, поэтому просто рассказал ту информацию, которую игрок получает в самом начале. 

Ответить
4

Ну так-то и смерть человечества, и королева, и вообще связь с дракенгардом это спойлер) В начале игры мы знаем только, что вот герой, вот Йона, она болеет BS, а вокруг есть злые тени и всё, предысторию миру тоже ещё надо узнать. Понятное дело, что сейчас все это раструбили, но все таки.

Ответить
0

Ну это мягкий спойлер, он не особо влияет, да и дальше, чем о связи с Drakengard я вроде не говорю. Умолчал же о WCS намеренно. 

Ответить
0

Я не уверен, я вчера начал проходить и там вроде про Black Scrawl не говорят ничего кроме того что это "смертельная болезнь". (прохожу впервые, но перед автоматой навернул прохождение и упоролся в итоге)

ПР: ну ничего не говорят до определенного момента, а потом спойлеры.

Ответить
1

Black Scrawl в игре всего у двух человек: у Урсулы и Ёны, Вайс её определяет безошибочно. Описание того, что это такое, есть в  Grimoire Nier и, кажется, в автомате что-то было, но насчёт последнего не уверен. 

Ответить
0

Я вообще прикопался к тому что Королева тут не при делах абсолютно :)

Ответить
0

Королева при делах, мир к чертям полетел, из-за неё, проект Гештальт запустили, чтобы от WCS спастись. Но с Black Scrawl напрямую она, конечно, не связана. Я в тексте просто сократил, перечислил события основные без связки, чтобы не перегружать контекстом и не спойлерить. 

Ответить
6

Ясно, снова японцы сделали странное. 

11 лет назад. 

Ответить
10

Так ведь за это их игры и любят

Ответить
4

че за батю таки нельзя играть?
и неужели величайшее интро в истории видеоигр проебали?

Ответить
12

За батю только в DLC, как в оригинальной репликант. 

Ответить
0

Интруха вроде бы из гештальта. Хотя мне интро из репликанта тоже нравится

Ответить
1

мда проебать такое интро

Ответить
1

Два интро идут последовательно в меню игры

Ответить
1

О, так они оба интро сохранили, каеф

Ответить
0

Говорю же в новой игре интруха как в гештальте должна быть

Ответить
5

надо выбивать все оружия для концовок

как то предзаказывать расхотелось

Ответить
5

Добро пожаловать в японский гейминг,  здесь дрочь это смысл игры

Ответить
1

Будто западные игры не про дрочь, ага

Ответить
3

ну тогда стоит сказать что все игры это дрочь, просто у японцев это давно на подкорке заложенно.

Ответить
5

Я так понимаю ты в старые западные игры с пк не играл. Раскрываю секрет. Все игры про дрочь, вообще все. А рпг про дрочь были всегда и всегда про него будут. С добрым утром.

Ответить
–1

а зачем мне играть в неинтересное мне старьё, если у меня есть (была) возможность идти в ногу со временем

Ответить
0

Тогда ты определенно должен знать что такое дрочь. Так как ААА про него.

Ответить
1

конечно знаю, куча япоснких игр заложили это в своей основе, потому-что японци, у них жизнь впринципе на рутине завязана.

Ответить
0

А знаешь от кого японцы этому научились? От западных франшиз. Весь дрочь в жрпг напрямую из пкшных рпг пришел.

Ответить
0

я же и говорю, приправленное японской культурой

Ответить
1

Да это не трудно. Если вы проходите, не игнорируя сайды и локации исследуете, то к третьему разу как раз подойдёте со всем оружием. 

Ответить

Гигантский звук

0

У меня кукуха поехала уже, или ролик озвучил AI?

Ответить
8

THIS CANNOT CONTINUE

Ответить

Гигантский звук

Андрей
0

Что это значит?)

Ответить

Профессиональный

Гигантс…
3

Пройди Automata

Ответить
5

О локализации стоит писать все таки в конце, а не между строк. Так как это один из ключевых параметров
Вы ведь русскоязычное сообщество. Пишите в конце в какой вам угодно графе.

Ответить
2

Я бы вообще в минусы записал.

Ответить
5

Душевные раны залечит только русик

Ответить
5

трюк с переводом часов на консоли больше не работает

NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO

Ответить
0

Но можно ведь попробовать этот трюк на ПК?

Ответить
0

Буду я еще на пк играть )

Ответить
3

Задавайте вопросы, пожалуйста, расскажу, если смогу без спойлеров и прочего. 

Ответить
1

Надо ли проходить Автомату перед Репликантом? 

Ответить
19

Нет, зачем? Лучше наоборот. 

Ответить

Профессиональный велосипед

Gwynbleidd
15

Нет. Автомата в хронологии идёт после Репликанта. Тем более автомата спойлерит в своей середине концовку nier replicant

Ответить
0

Я не совсем понял что с сайдами. С одной стороны они унылые, но есть и интересные как с кабанчиком? То есть полностью их игнорировать не стоит? В автомате была парочка интересных, как с роботом, который притворялся глупым, чтобы получать монетки или бои с роботом, который каждый раз становился сильнее и тп. Тут такое есть?

Ответить
4

Нет, ничего такого нет. Игнорировать сайды не стоит потому, что они открывают новые возможности: вроде дополнительных грядок на огороде или кабана. Но сами они скучные: вот для грядок надо сходить к торговке и купить у неё чего-то, а для кабана — просто убить кабана, который по полям ходит. 

Ответить
7

Но все мы знаем, что квест смотрительницы маяка нужно пройти каждому

Ответить
5

А то сраная молодёжь не хочет помогать старикам, да. 

Ответить
0

А в плане историй? Просто в аутомате они геймплейно тоже неахти, но истории разворачивались там драматические)

Ответить
2

В плане историй всё плюс-минус так же: есть смешные, вроде того сбежавшего сына, про которого я в тексте упоминаю, есть грустные — про деда с собакой, например. Но всё же рутина перевешивает, хотя я, по старой памяти, прошёл почти все — забыл совсем про один всего и пропустил. 

Ответить

Профессиональный велосипед

Клим
0

Если хочешь выйти на D концовку, они обязательные

Ответить
1

На концовку D не обязательно все квесты выполнять. Надо 100% оружия собрать. 

Ответить

Профессиональный

Андрей
0

Да, но ты без гайда не знаешь за какие сайды дают оружие

Ответить
3

Но это не значит, что надо 100% квестов проходить, так что говорить об их обязательности не очень правильно. 

Ответить
0

Как я понимаю, проходили на консоли? Деталей по пека-версии нет?

Ответить
1

Нет, к сожалению, о ПК версии ничего не знаю. 

Ответить

Профессиональный

Андрей
15

Значит готовимся к худшему 

Ответить
0

Ну там Пиксель на ПК стримит. Говорит все норм.

Ответить
1

Так это правда, что та аниме-девочка это трап? Я думал это что-то вроде локального мема в фандоме.

Ответить

Профессиональный велосипед

Funtime
2

Да и член у Кайне огромный

Ответить
0

Фу. Как неэстетично.

Ответить

Профессиональный

Funtime
–1

Она ещё в одной из концовок делала себе шоту версию ниера из [спойлер]

Ответить
0

романсится ли каине?

Ответить
1

Она вроде по умолчанию любовный интерес гг

Ответить
0

Куда она его прячет?

Ответить
2

Не трап,а гермафродит

Ответить
0

Так в тексте об этом сказано. 

Ответить
0

В тексте какое-то неизвестное слово "интерсекс". Надо ведь простыми народными словами.

Ответить
0

Кайне — она интерсекс, изгой в собственной деревне,

Ответить

Профессиональный велосипед

Андрей
0

Упростили ли фарм некоторых предметов(того же масла с фабрики) для получения некоторых видов оружия? 

Ответить
2

По ощущениям — нет. Но я большую часть игры бегал со словами, которые шанс дропа повышают. Но с маслом проблем, кстати, не возникало. Вот сталь для оружия из DLC фармить — это просто ад.

Ответить
1

Спасибо что не забыл упомянуть про локализацию

Ответить
1

Как и обещал.

Ответить
0

Не понял насчет концовки Е, она получается при выполнение определенных условиях сразу после D или отдельно?

Ответить
3

Ничего не скажу. 

Ответить
1

Блин надеюсь у самого получиться получить

Ответить
0

Если это версия основана на издании Replicant, то велики ли потери если пропустить версию Gestalt что вышла 10 лет назад?

Ответить
3

Это одно и то же, только главный герой отличается и, соответсвенно, природа его отношений с Ёной: в Gestalt — отец-дочь, в Replicant — брат-сестра. Никаких потерь. 

Ответить
0

А, то есть и сюжет с концовками тоже не отличаются? Про Gestalt можно даже не думать? Была мысля прост его в коллекцию раздобыть, вдруг отличия какие будут.

Ответить
2

Музыка только немного, главный герой, да пара реплик, чтобы было понятно, что они отец и дочь. Всё остальное одинаковое. 

Ответить
0

Благодарю за ответы

Ответить
0

Так они были брат и сестра? Автомату прошел совсем чуть-чуть

Ответить
0

Так и не понял. Если мне понравилась автомата, стоит ли играть в Ниер? 

Ответить
0

Просто скажите, как там версия для ПК? Рабочая или нет? Есть смысл переплачивать 1,5 к за версию для плойки?

Ответить
2

PC Gamer и PC GamesN пишут, что не оч всё хорошо. Там что-то с фреймрейтом, из-за чего бои с боссами становятся сложнее, потому что анимации ломаются. 

Ответить
0

Блин, жаль.

Ответить
0

Я правильно понимаю, что в видосе на ютубе на 13:15 начинаются буквально показывается секретная концовка, которую фанаты ждали 10 лет?

Ответить
1

В видео нет кадров из концовки Е.

Ответить
0

А тот кадр откуда? Просто я Ниер оригинальный проходил и чет не помню такого.

Ответить
1

Где с Ёной в магазине? Это из пролога. 

Ответить