Игры
Антон Самитов

Управляемость «Мако» и переработанная Galaxy at War: BioWare об изменениях в ремастере трилогии Mass Effect Статьи редакции

Большой список изменений, посвящённый балансу и геймплею, разработчики переиздания Legendary Edition опубликовали на официальном сайте игры. Это лишь первый подобный материал о ремастере Mass Effect: через неделю BioWare обещает в деталях рассказать об обновлённой графике.

Прежде всего разработчики хотели «подтянуть» боевую систему первой части, сделав её ближе к двум другим. Управление должно стать более отзывчивым, оружие — более точным, а некоторые способности доработали, чтобы улучшить баланс.

Кроме того, создатели ремастера постарались сделать некоторые битвы с боссами более честными, улучшить систему укрытий, а также сделать проще управление вездеходом «Мако».

Общие изменения

  • Один клиент для всех трёх игр с общими настройками для субтитров и языка (при этом сохранения для каждой части хранятся по отдельности).
  • Улучшенный редактор персонажей, в котором внешность женской версии капитана Шепард по умолчанию — это вариант из ME3. Однако игроки смогут выбрать и оригинальный вариант из первой игры.
  • Предметы и оружие из DLC больше не выдаются на старте: их можно получить в ходе исследований или у торговцев.
  • Улучшенный звук во всех трёх частях серии.
  • Общая система достижений для трилогии.
  • Нативная поддержка геймпадов и дисплеев 21:9 на ПК.

Боевая система (Mass Effect 1)

  • Шепард может бегать вне боя.
  • От автоматических рукопашных атак отказались, привязав их к конкретной кнопке.
  • Оружие сделали более точным, улучшив камеру при прицеливании, а также убрав «колебания» прицела у снайперских винтовок.
  • Все противники, у которых есть голова, получают увеличенный урон при попадании по ней.
  • Модификации боеприпасов не перестают выпадать из противников по достижении определённого уровня персонажа.
  • Персонажи любого класса могут пользоваться любыми видами оружия без «штрафов».
  • Оружие быстрее остывает.
  • Задержку между использованиями «аптечек» уменьшили.
  • Предметы в инвентаре позволяют помечать как «мусор» и перерабатывать в омни-гель.

Геймплейные улучшения

  • Управлять членами отряда в Mass Effect 1 позволяют по отдельности, как и в остальных играх.
  • Улучшенная система укрытий: входить и выходить из них стало проще, а в некоторых локациях появились дополнительные места, где можно избежать вражеского огня.
  • В Mass Effect 2 боеприпасы будут выпадать чаще.
  • Получение опыта в первой части сделали более сбалансированным, убрав ограничение на уровни при первом прохождении.

«Мако»

  • Транспортом проще управлять: он стал более «увесистым» и меньше скользит.
  • Улучшенное управление камерой.
  • Щиты перезаряжаются быстрее.
  • Дополнительные двигатели для ускорения, которые помогают забираться на крутые скалы.
  • Если герой находится в «Мако», то опыт начисляется ему в полном объёме.
  • Лава наносит урон постепенно, а не убивает при первом же прикосновении к ней.

Система Galaxy at War

Опциональная система из третьей части, отслеживающая, насколько главный герой готов к сражению со Жнецами, теперь будет действовать во всей трилогии. Ход финальной битвы будет зависеть от решений на протяжении всех трёх Mass Effect, сколько побочных заданий выполнено, поэтому самый эффективный вариант — пройти трилогию, перенося сохранения из одной в другую.

В BioWare обещают, что полностью подготовиться к битве в Legendary Edition будет сложнее, чем в Mass Effect 3 Extended Cut, однако многие ошибки, из-за которых прогресс не учитывался, устранили. А мультиплеер и функции мобильного приложения Datapad больше никак не влияют на Galaxy at War.

Релиз Mass Effect Legendary Edition состоится 14 мая на ПК, PS4 и Xbox One. Нативные версии для PS5 и Xbox Series X|S выпускать не планируют.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","masseffect","bioware"], "comments": 294, "likes": 256, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 695364, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Apr 2021 21:00:32 +0300", "is_special": false }
0
294 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Личный волк

70

Опциональная система из третьей части, отслеживающая, насколько главный герой готов к сражению со Жнецами, теперь будет действовать во всей трилогии.

Зачем? Ну вот зачем?

Ответить

Женский холод

Личный
70

Чтобы ты проходил первый mass effect не за 10 часов, а за 20-25

Ответить

Личный волк

Женский
307

Не выполнишь квест Волуса из магазина и всё, галактика пойдет по пизде.

Ответить
238

не ударить репортёршу и жнецы перманентно побеждают до начала сражения.

Ответить
–7

для тех кто в танке - бей бабу по ебалу (не одобряю)

Ответить
16

Никто не одобряет. Но это в сочетании с Сюткиным такое нелепое, что смешное,)

Ответить
–2

Тогда уж с Киркоровым или Стрыкало

Ответить
1

Не я придумывал этот мем, но именно Сюткин стал его символом. Без понятия как так вышло.

Ответить
0

Значит я не выкупил твой мем(

Ответить
22

На эту тему есть даже статьи,)

Но все они сводятся к тому, что Сюткин настолько не подходит призыву к ББПЕ учитывая его творчество, вечный позитив и популярность у женщин, что именно поэтому символом сделали его. Абсурда ради.

Ответить
5

Вот не стоило это всё ньюфагу разжевывать. Всё равно он вряд ли поймёт. Разве что ссыль на лурк скинуть. А дальше пусть сам)

Ответить
–1

Понятно

Ответить
0

Зафорсили, если верить Лурку.

Ответить
0

Че минусите, Лурк говорит, что киркоре был официальным лицом ББПЕ примерно полгода.

Ответить
2

С Киркором не очень смешно получается именно потому что он агрессию в адрес женщин проявлял. С Сюткиным абсурдно и нелепо и потому смешно, это как в Саут Парке в одном котле в аду варятся Гитлер и Махатма Ганди.

Ответить
2

одобряю

Ответить
2

Иногда нужно. Баба тоже человек.

Ответить
0

чтобы мы без тебя делали

Ответить
0

просто ты в драке с бабами не побеждал

Ответить

Комментарий удален

–10

 Я был бы за. Это было максимально кринжово еще в 2007, что говорить о сегодняшнем времени.

Ответить
18

Сегодня журналистов бить по лицу хочется ещё и ИРЛ.

Ответить

Комментарий удален

Личный волк

Михаил
6

SJW сума сойдут

Ответить
11

А кто ты думаешь жнецы есть на самом деле?

Ответить
1

Те, кто хотел купить новые видеокарты, но майнеры их раскупили, теперь они сами слились с технологиями и уничтожают биотические формы жизни, когда те, начинают майнить крипту, дабы предотвратить подобное

Ответить
0

*записывает сценарий*

Ответить
1

Обязательно 2 раза!

Ответить
0

а можно три? За весь игрожур так сказать за одно

Ответить
1

Я не думаю, что такие квесты будут давать много очков для гэлэкси ворс, скорее просто отметочка для статистики и 10-20 поинтов. Странно по этому поводу видеть эстрогеновые истерики

Ответить
3

Если проходить первый Масс Эффект на 100%, со всеми квестами и посещением всех планет - около 25 часов и выходит

Ответить
4

40 часов. В позапрошлом году оформлял. 

Ответить
2

Больше 

Ответить
0

часов 20 только на маке ездить, наверное, so much fun

Ответить
0

Ох, а я и так за 25 часов прошел.

Ответить
0

Потому что мультиплеер вырезали, а циферки остались)

Ответить

Женский холод

21

В BioWare обещают, что полностью подготовиться к битве в Legendary Edition будет сложнее, чем в Mass Effect 3 Extended Cut, однако многие ошибки, из-за которых прогресс не учитывался, устранили. А мультиплеер и функции мобильного приложения Datapad больше никак не влияют на Galaxy at War.

То есть теперь придётся проходить убогие доп. квесты на одинаковых планетах и в одинаковых коробках из первой части?

Ответить
129

Планеты и коробки из первой части охуенны, отъебись.

Но ремастер в любом случае будет гавной, так что забей.

Ответить
49

еще не вышел, а уже гавно

Ответить
3

Да, я знаю, что это максимально неправильная херня, так вот судить, но я не могу отделаться от мысли, что будет обосрамс.

Ответить
14

Зато с такими заниженными ожиданиями круто будет если них получится.
Главное, что бы "раньше было лучше" не испортило все впечатление, если так будет.
Очень часто память нам пиздит, помня только эмоции.

Ответить
4

Помню, как разочаровывался, запуская старые игры с Дримкаста на новой ЖК панельке. Картинка в играх помнтлась гораздо красивее. А потом нашел старый ЭЛТ телевизор, запустил на нем, и там реально картинка гораздо круче, лол.

Ответить
0

а ничего и не получится, потому что в первом ме так и оставят всратую шутер-составляющую и мако. ме 2 и 3 вполне приятно перепроходить, но 1 - это какой-то пиздец с отсутствием реиграбельности

Ответить
11

А я, напротив, уверен, что будет клёво) Спустя 8 лет снова от корки до корки окунусь в эту вселенную)

Ответить
8

Но теперь с привкусом sjw

Ответить
0

Мм?)

Ответить
3

Задницу Миранды стесняются теперь показывать, фемШеп дефолтную сделали супер страшной. Думаю и остальных женских персонажей изуродуют.

Ответить
10

«Страшная фемШеп» — это дефолтная фемШеп из третьей части.

Ответить
9

Фига, фемшеп из МЭ3 же довольно горяча. 
Вот одни ноют, что рожа слишком модельная для солдата, другие, что страшная. Воистину, нет более бессмысленного занятия, чем попытка угодить фанатам.

Ответить
2

Скрины с ней посмотри из ремастера

Ответить
4

Скрины с ней посмотри из третьей части.

Ответить
1

Я вот про это

Ответить
0

Я тоже

Ответить
0

Ну не знаю, по-моему это и стилистически ближе в новому стилю драгон эйдж, и с даже в нем персонаж не очень приятный.

Ответить
0

Да ну вы че. Там же должна быть нормальная система кастомизации рожи ГГ.
Да и наверняка они добавят наработки по кастомизации с андромеды, ибо там прям ништяк было. Ну по крайней мере у меня прям секси-няшка получилась. Эх если бы только не лицевая анимация... :'( 

Ответить
0

Как будто дефолтная из первой части - красавица. В третьей части у неё появилась своя «изюминка».

Ответить
7

Ааа) Да и пофигу) Играю за дефолтного мужика, больно он красавчик) А мучу с Джек)

Ответить
1

Вагон чая этому человеку.

Ответить
3

пофиксим модами, хули нам босоте

Ответить
1

Теперь банановый!

Ответить
0

Я окунусь, даже если это не будет клево. Мне там и без апгрейдов хорошо.

Ответить
0

Именно. По информации от разработчиков.

Ответить
0

Есть такие вещи как "предыдущий опыт" и "ретроспектива". И в большинстве случаев подобные ремастеры делаются исключительно из желания состричь бабла на дохлой франшизе. А ЕА в этом плане вообще мастера. 

Ответить
1

Протестую. Будет ровно наоборот, коробки такое же говно, ремастер - торт.

Ответить
0

они даже при первом прохождении не охуенны

Ответить
4

Прохождение за ренегата лучшее, так что похер. Все умрут , один останусь

Ответить
0

Прохождение за ренегата лучшее, так что похер. Все умрут , один останусь

Ответить
15

Прохождение за парагона лучшее, так что похер. Все живут, один откинусь :(

Ответить
2

Прохождение за ренегата лучшее, так что похер. Все умрут , один останусь

Ответить
2

Прохождение за ренегата лучшее, так что похер. Все умрут , один останусь

Ответить
2

Прохождение за ренегата лучшее, так что похер. Все умрут , один останусь

Ответить
0

Конечно нет, это не обязательно. Для лучшей концовки достаточно сделать квесты напарников во 2й части и все миссии в 3й. Пылесосить карту в первой части нужно только если хочешь максимально возможный результат.

Ответить
53

Без всратого Мако это уже не Масс Эффект.

Ответить
51

Я из тех не многих которые обожают Мако и не понимают хейта в сторону этого транспорта. Слышал что это пошло от консолей мол на гейпадах он управлялся максимально убого

Ответить
16

 Это просто мозговой штамп, который все, как попугаи, повторяют. Мако гонял нормально. Проблема была не в нем, а в дизайне планет, которые никто под этот Мако не адаптировал.

Ответить
20

Планеты очень похожи ландшафтом, что не нравилось, но при этом на Мако ровере можно было заехать вообще куда угодно 

Ответить

Понятный Илья

Command…
5

Да) У меня один раз получилось заехать в место, не предусмотренное игрой. Это миссия по спасению Лиары на Теруме. Там маленький проход, который подходит только для человека, и тип там нельзя проехать на Мако, но я каким то чудом встал только на боковые колеса и проехал.
И тогда геты в этой миссии убиваются вообще на изи. Более того, подъезжая к базе начинается катсцена, которая ломается, из за того что Шепард и союзники сидят в транспорте. Из-за этого геты нас вообще не атакуют (примерно 1:40 видео)
https://vk.com/video73525430_171161670

Ответить
0

Дааа. Знал про эту фишку

Ответить
12

Лично мне Мако на первых планетах напоминал реальное исследование нового мира, выглядело как та самая фантастика из рассказов.

Он надоедал на скалистых планетах, где территория была ну совсем не для покатушек.

Ответить
0

Я вот про скалы и говорю

Ответить
–11

Ты врун. Ты хоть раз перепроходил ME1?
Без мода (настроек) .ini-файла, мако - это скачущая лошадь по холмам.

Ответить
19

проходил раз 5. в первый раз слышу о каких то правках .ini фаилов для управления. всегда норм было.

Ответить
6

Ну нормально. Привет, я тоже врун. Давайте устроим перепись врунов!

Ответить
1

здравствуйте, я ни разу не дрочил за 30 лет

Ответить
2

15 раз проходил. Моды на МЕ от лукавого

Ответить
0

Блин! А можно было в .ini файлах что-то поменять !? Ахаххаха, вот я слоупок! 

Ответить
5

Мне и самому управление им понравилось хех
Стоило лишь немного привыкнуть.

Ответить
2

Враньё. На консолях Мако нормально управлялся. 

Ответить
0

Мне так сказали

Ответить
27

Плотва от Bioware. Классика

Ответить

Порядочный Денис

Дмитрий
1

Бюджетный автоваз будущего 

Ответить
5

помнб где-то это было с переделкой то ли под Мако то ли под ровер из андромеды и там ещё рожи Гарруса и Рекса с Шепом под хардбасс прикрутили)

Ответить
34

Персонажи любого класса могут пользоваться любыми видами оружия без «штрафов»
Теперь это не рпг

Ответить
49

Never has been
РПГ в первой МЕ очень не очень, а дальше они всё это (совершенно правильно) упраздняли.

Ответить
3

Эт всегда была экнш РПГ, как бы там ни было
Разные классы и система прокачки подразумевает под собой РПГ, что в игре имеется
Теперь особенности классов стали бессмысленными и их уравняли, по большей части

Ответить
14

Тупость была в первой части бегать с одними и теми же пушками, проебался с классом, когда хотел просто поиграть - действуй только так, как предписано, бери только дробовик и тд

Ответить
27

Если ты играешь за крестоносца в любой другой РПГ и твоим основным оружием является одноручный меч и щит, то если ты возьмёшь двуручный меч или лук, то в рамках игры, на тебя должен быть наложен дебафф за ношение оружия, которым ты не владеешь
Или у тебя недостаточно характеристик и владения другим типом оружия

Тогда в чём проблема отмены ограничений здесь, если ты биотик и у тебя нет опыта владения условной снайперской винтовкой?
На то и есть разделение по классам, дабы у одних были преимущества над другими во владении оружием или умения. Различия необходимы
А так получается, что за одних лучше играть, чем за других, потому что все одинаково владеют оружием

Ответить
3

тебя должен быть наложен дебафф за ношение оружия

так он и накладывается, в оригинальной третьей части была система "веса" пушек. Адепт мог взять клеймор, правда откат скиллов был не ахти и так мало кто играл (ну разве что в мультиплеере через огнепатроны и то потому что они наносили оп дамаг с деформаией) Тут просто натянули эту схему на все остальные части трилогии

Ответить
5

Так в первой части вообще убрали штрафы, как таковые
"Персонажи любого класса могут пользоваться любыми видами оружия без «штрафов»"
Тут вообще дебаффа не будет

Ответить
2

Что и было логично, да. Очень странное на мой взгляд решение от них, по такой же логике какой-нибудь условный разбойник может спокойно с двуручным мечом наперевес бегать

Ответить
1

Да просто классы никогда не были сбалансированы, что рушило весь смысл этого разделения.

Ответить
0

Почему обязательно все должно следовать шаблону, описанному тобой?
Разве класс в масс эффекте это не тупо набор скиллов?
Зачем искусственно создавать ненужные ограничения или самому себя в них загонять?

Ответить
0

Зачем тогда разделение на классы? И вообще почему разработчики ограничивают меня и заставляют спасать галактику или наоборот ввергнуть её в пучину хаоса? когда я хочу заниматься работорговлей, хочу выращивать лучшую травку, хочу стать лучшим сёрфингистом на лаве, уйти в загул на неделю, отключив мозг и творя дичь и вступая в различные половые связи с инопланетянами.
"Зачем искусственно создавать ненужные ограничения или самому себя в них загонять?"

У любой игры есть правила, именно они и должны делать так, чтоб играть было интересно.

Ответить
0

Зачем тогда разделение на классы

За скиллами

И вообще почему разработчики ограничивают меня и заставляют спасать галактику или наоборот ввергнуть её в пучину ...

Немного тупая аналогия, она не про геймплей, а про сюжет

У любой игры есть правила, именно они и должны делать так, чтоб играть было интересно.

Поздравляю, теперь правила стали лучше, добавив свободы, позволяя отыгрывать кого хочешь, с каким оружием захочешь

Ответить
0

Поздравляю, теперь правила стали лучше, добавив свободы, позволяя отыгрывать кого хочешь, с каким оружием захочешь.

Я не знаток МЭ, но если нормальная система и спроектирована с учётом ограничений классов, то это чистейшим полом геймдизайна.

Ответить
0

В МЭ 1 эта система не нужна, в след частях ее выпилили, при условии, что это единственное отличие в боевке помимо системы боеприпасов. Скудный, по сравнению со след частями арсенал еще больше ставил ее необходимость под сомнение

Ответить
1

Значит это правит изначально кривую систему, по твоим словам, ок.

Ответить
1

В первой части у неклассового оружия только прицел был сбит, на сколько я помню. Никто особо не мешал его юзать, просто стрелять надо было с близкого расстояния.

Ответить
7

Нет, там ещё и урон увеличивается, да и прицел настолько сильно сбит, что только штурмовой винтовкой можно было ищредко в крайнем случае пользоваться.

Ответить

Давний Кирилл

klimente
16

Теперь это не рпг

Никогда ей и не была. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
4

Mass Effect на сколько я знаю никогда не позиционировал себя как чистое рпг

Ответить
4

Стреляет в жнецов, которые пока далеко?

Ответить

Тревожный браслет

37

А Гаррус? Поправят ли самое сильное и опасное существо во вселенной? 

Ответить
6

Хренасе, вообще не знал. Я, правда, никогда урон от оружия не качал никому - абилки-то вроде сподручнее. 

Ответить

Тревожный браслет

Тимур
2

Пробовал так вкачать его на одном прохождении. Гаррус+пистолет с глушителем из длс у игрока, и можно на жнецов идти вдвоём 

Ответить
0

Шепард раскачанный и одетый под снайперки ни чуть не хуже так-то.

Ответить

Идеальный пришелец

25

Как по мне, изменения готовности к войне звучат интересно. 

Ответить
3

Они звучат глупо, особенно для первой части.

Ответить

Идеальный пришелец

Личный
45

Если будет висеть плашка готовности когда речи о войне и нет еще, то глупо, а так, и в оригинале при переносе сохранений учитывалось то, что ты делал. Если они ее улучшили, то только плюс здесь вижу. Само собой все это надо смотреть в действие, но на словах звучит неплохо.

Ответить
2

Ага, тем более, что война начинается только в 3 части. :) Для не знакомых с игрой это будет жёстким спойлером. В первой и второй частях войны не было и над игроком не было задачи собирать армию и "правильно" выполнять квесты. Поэтому игрок мог спокойно играть и принимать решения в важных квестах без оглядки на счётчик готовности. Это уже потом в Mass Effect 3 игрок видел последствия своих действий в прошлых частях и думал: "Вот это поворот!". А теперь что? Спасли королеву рахни и выйдет надпись: "Вам прибавились очки готовности к войне, в будущем королева сыграет свою роль в войне". 

Ответить
3

Ну или разработчики умнее критиков и счётчик появится лишь в третий части, но в нём уже будут отражены действия игрока в предыдущих играх.

Ответить
0

То что ты описываешь и так было.

Ответить
0

Но в меньшем размахе. И даже сами разработчики признались, что не всё работало. Теперь эту систему починили и вероятно расширили.

Ответить
22

 Персонажи любого класса могут пользоваться любыми видами оружия без «штрафов».

F

Ответить
19

При том ладно бы просто убрали ограничение на стволы в ME2, прикрутив штрафы как в МЕ1, так они совсем все штрафы убрали, даже из МЕ1! Получается теперь какая-нибудь Лиара сможет мастерски пользоваться снайпой на уровне Гарруса? Бред ведь.

Ответить
9

Ээээ, а разве от напарников в бою был какой-то толк, не считая дополнительного применения способностей по кнопке?

Ответить
8

Да?) У меня, например, был отряд, вооружённый дробовиками с максимальным уроном, который выносил всё и вся без каких-либо способностей.

Ответить
12

Может, память подводит, но никогда не чувствовал отдачи от напарников в бою — кроме вот этих самых способностей, которые с равным эффектом могли бы быть способностями ГГ.

Вся тактикульная составляющая во всех МЕ выглядела как не пришей кобыле хвост, неудачная попытка оправдать то, что по игре нужно ходить в пати.

Ответить
3

Наверное это больше от стиля игры зависит. Я способностями почти не пользовался и напарники вполне себе помогали, особенно с хорошим обвесом.

Ответить
0

Можно было персонажам отдавать приказы на использование способностей, что могло довольно неплохо помочь в бою. Другой момент, что даже на тяжелом уровне сложности это пригождается всего пару раз за игру.

Ответить
2

Ну вот я про это и говорю, что единственный толк от напарников — халявное умение, пока у тебя КД (или если у тебя такого умения нет). Система приказов с укрытиями и прикрытиями ни в одной части нормально не работала.

Ответить
0

Мне масс эффект запомнился весьма хардкорным, некоторые миссии и по часу не мог пройти, особо запомнилась на земле где надо по магазинам шкерится и какие-то бешенные тварюги чуть ли не ваншотили...

Ответить
4

Это уже самый конец третьей части, там на харде и патронов мало, просто потому что на жирных врагов их тратится больше

А в остальном трилогия достаточно простая

Ответить
2

Главной проблемой напарников в МЕ1 было то, что они не умели определять, есть ли между ними и целью какие-нибудь препятствия. Из-за этого, если им не давать постоянно приказов на смену позиции, они пытались стрелять через ящики и укрытия, и из-за этого были почти бесполезны. Очень надеюсь, что это поправили.

Ответить
1

Да, особенно Гаррус и Рекс при правильном билде выносил пол карты вперёд ногами быстрее Шепарда. Но это надо специальный билд подобрать. В базовом варианте напарник и конечно почти бесполезные. 

Ответить
3

Биотвари, что ещё можно было ожидать? 

Ответить
0

Она и так могла, у Лиары самый высокий базовый навык пользования снайперкой в первой части

Ответить
43

Хочу заметить, что когда впервые проходил трилогию, ракурсы задницы Миранды всегда вызывали недоумение. Вроде просто диалог ведешь, а тебе прямо в лицо тычут, мол гляди, ЖОПА.

Ответить