Игры
Aleksei Budnikov

Как Польша стала столицей европейского геймдева

Еще 10 лет назад, когда словосочетание «польская игра» означало ругательство, невозможно было представить, до каких масштабов разрастется геймдев страны. За последние годы индустрия пережила колоссальный рост. В 2014-м она оценивалась в 279,6 миллиона долларов, в 2015-м – 400 миллионов, а к настоящему моменту – около 600 миллионов. Такие показатели делают ее 20-й по величине в мире.

Самой «дорогой» игровой компанией Польши является, естественно, CD Projekt RED. По капитализации она опережает ближайшего преследователя, Ten Square Games, почти в 10 раз

Правда, делать выводы по такой цифре не стоит – это рейтинг выручки, а не условной «крутости». Важно не забывать, что больше 85 % денег в отрасли делает F2P, а вовсе не AAA. Так, ноздря в ноздрю с Польшей идет, например, Саудовская Аравия и Таиланд, а Россия вообще одиннадцатая.

От паленых картриджей до международного признания

Польскому геймдеву 38 лет. Первая более-менее серьезная игра, от которой и принято вести отсчет, вышла в 1983 году и называлась Web Master. О ее достоинствах или недостатках говорить не возьмусь: во-первых, тогда меня еще в проекте не было; во-вторых, сегодня оценить такое ретро по достоинству просто невозможно.

Любовь Польши к видеоиграм зародилась примерно тогда же, в 80–90-х, равно как и у нас. Молодые люди приходили на «толчки», скупали пиратщину или обменивались ею. А немногочисленные разработчики делали местечковые продукты, никогда не выходившие за пределами страны.

Для прошлого поколения билетом в мир был рок-н-ролл. Для нас таким билетом стали видеоигры. Через них мы могли прикоснуться к Западу

Гжегож Меховский

Генеральный директор 11 bit studios

Главный импульс индустрия получила в, конечно же, 2007 году – тогда вышел The Witcher. Первый «Ведьмак» оказался весьма своеобразным, но это не помешало ему стать коммерчески успешным: за год игра разошлась тиражом в 1 миллион копий. Поляков такой результат зарядил не только финансово, но и морально: получается, мы тоже можем делать крутые проекты! Ранее подобный толчок могли дать Painkiller и Call of Juarez, но продажи и хайп – слово, которого тогда еще никто не знал – были мизерными.

Кстати, «Ведьмак» был выполнен на движке студии BioWare под названием Aurora. Нам нем же сделали, например, Baldur's Gate и Icewind Dale II

Постепенно CD Projekt RED стала локомотивом, а позже – космическим лайнером, поднимавшемся все выше и отбрасывавшим все большую тень. В этой тени начали появляться новые студии, а старые – снова брались за дело. «Ведьмак» вывел Польшу на карту игрового мира. Итогом этого стало невиданное доселе внимание геймеров, обрушившееся на страну, от которого выигрывали в том числе и другие фирмы.

Если продолжать аналогию с космосом, не так давно CD Projekt RED вышла на околоземную орбиту: в середине прошлого года она обошла Ubisoft по рыночной капитализации, став самым дорогим холдингом с капитализацией свыше восьми миллиардов долларов. Правда, «восхитительный» релиз Cyberpunk 2077 заметно пошатнул позиции компании: в момент релиза капитализация достигла почти 10 миллиардов, но сейчас, по прошествии четырех месяцев, составляет лишь 5,1 миллиарда.

Помимо «Проджектов», в Польше существует еще четыре с половиной сотни студий, общий штат которых насчитывает порядка шести тысяч человек. Они работают как над крупнобюджетными проектами, так и в инди-секторе. 79 % таких компаний имеют в своем составе не более шестнадцати человек. Ежегодно Польша выпускает в мир почти полтысячи игр.

Все эти польские компании являются членами The Polish Games Association, цель которой – поддерживать национальный игровой сектор и повышать его конкурентоспособность на мировой арене

Заткнись и возьми мои деньги!

Естественно, что на быстрорастущем рынке начали появляться иностранные инвесторы. Это были в основном бизнес-ангелы (ребята, поддерживающие компании на ранних этапах развития), но вскоре в бой за самый крупный кусок пирога вступили и глобальные венчурные группы. Понятное дело, что вместе с деньгами они приносили свои западные ноу-хау, совершенствуя еще и внутренние производственные процессы.

Почему Польша изначально выбрала для себя фондовую биржу в качестве финансирования? Потому что по-другому привлечь капитал было очень сложно. Здесь допускается незначительная начальная сумма вложений и есть большой выбор инвестиционных инструментов.

Ныне все, естественно, намного проще. Капитализация крупнейших студий превышает 100 миллионов долларов, а более мелкие команды регулярно приобретаются иностранными фирмами и даже перекупаются. Та же Flying Wild Hog в марте 2019-го была куплена Supernova Capital, а через полтора года – Embracer Group. В Польше даже есть фонд поддержки инди-студий – Indie Games Poland. Он помогает коллективам средствами и даже организует им выезд на международные выставки. Короче говоря, рынок растет семимильными шагами, и та же CD Projekt по стоимости догоняет крупнейшую польскую нефтеперерабатывающую компанию PKN Orlen.

Науки юношей питают

Наверняка на протяжении всей статьи тебя не отпускает вопрос: а почему Польша-то?! Одним из главных факторов являются, конечно же, умы. Если ты не знал, в мировом рейтинге польское образование занимает 8-е место, обгоняя Германию и США.

Наше высшее образование субсидируется, а программы, ориентированные на науку, медицину и математику, чрезвычайно развиты. В Польше очень много талантливых молодых людей, которые могут в ближайшем будущем стать разработчиками видеоигр. Они прекрасно осведомлены в своих и смежных областях и часто свободно владеют несколькими языками

Павел Марчевка

Глава Techland

Вдобавок интеллигентная рабочая сила здесь сравнительно дешевая. Плюс правительство обращает на игровую разработку очень пристальное внимание. В том числе поддерживает разного рода европейские программы грантов, стимулирующие начинающих разработчиков. Благодаря всему этому Польша – вторая экономика Восточной Европы – превратилась в одного из ведущих экспортеров видеоигр на планете.

Вдохновение внутри

Конечно же, видеоигры – это не только деньги. Благодаря им поляки формируют интерес и к своей культуре. Много ли мы знаем современных польских режиссеров, музыкантов, писателей? Вряд ли они формируют для страны международную интеллигентную трибуну. Зато игровое направление уже очень глубоко укоренилось в западном масскульте. И разработчики не упускают возможности черпать вдохновение в своем литературном или историческом богатстве, распространяя его на весь мир. Из самого явного:

The Witcher

основан на романах Анджея Сапковского.

The Invincible
находящаяся сейчас в производстве, вдохновлена творчеством Станислава Лема.
Warsaw

описывает историю Варшавского восстания.

Werewolf: The Apocalypse
помещает нас в Беловежскую пущу и транслирует реальный конфликт интересов на этом объекте ЮНЕСКО

Поляки не стесняются своих игр, не считают их чем-то низкопробным или опасным для детей. Помните, как премьер-министр страны Дональд Туск в 2011 году подарил Бараку Обаме коллекционку The Witcher 2? Тогда над этим можно было посмеяться, но теперь понятно: уже 10 лет назад Польша на самом высоком уровне четко очертила свои намерения по завоеванию мирового рынка видеоигр. И, как мы сейчас видим, постепенно добивается своего.

{ "author_name": "Aleksei Budnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 260, "likes": 54, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 695758, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Apr 2021 06:34:40 +0300", "is_special": false }
0
260 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
143

Еще 10 лет назад, когда словосочетание «польская игра» означало ругательство 

Скоро снова вернётся в обиход 

Ответить
–48

Ну будем надеяться что CD Project усвоит урок, что торопяк с форумов и менаджерей слушать не надо, которые просят выпустить игру вчера 

Ответить
111

О да, нашли виноватых - "торопяк с форумов". Вот прямо они и рекламную кампанию начали, и предзаказы собирать, и врать о состоянии дел.

Ответить
–26

Как бы понятно было, что ситуация плачевно, если так часто переводит. Надо было это понятно, ну и не только они виноваты, ну ещё и  акционеры скорее всего 

Ответить
34

Инвесторы как раз были готовы дать еще 1 года из-за проблем с Ковидом,но Менеджеры Редов сказали все охуенно и нужно выпускать.Так как боялись что тогда пойдет резкий отток предзаказов +деньги уже кончались  вбуханные  на всякий рекламный мусор.

Ответить
13

Вся беда в неоднозначном толковании слова "инвестор". Если под инвесторами понимаются акционеры, так они денег на игру не давали - от слова совсем. Этих ребят интересует только рыночная стоимость акций. Как раз они были готовы ждать. А вот денег на игры обычно дают кредитные организации - и они как раз ждать не любят. Очень не любят.
И да, для справки - контрольный пакет акций CDPR у её топов. 

Ответить
2

Не все же могут сидеть и бесконечно доить игроков на деньги через онлайн ГТА5. Только лишь мало кто.

Ответить
0

Тут в другом вопрос. Банк кинуть не получится, владельцы просто потеряют студию, а вот условного "мистера Лоха", выпустив недоделанную игру...
Приоритеты однозначны

Ответить
0

Некоторым акционерам не стоимость акций интересна, а дивиденды по ним.

Ответить
0

Вот такую инфу нашел за 18 год
 According to the resolution of May 23, 2019, the General Meeting decided that the net profit obtained in 2018 in the amount of 109 450 674.08 (one hundred nine million four hundred fifty thousand six hundred seventy-four and 08/100 PLN) would be allocated as follows: 100 926 000.00 (one hundred million nine hundred twenty-six thousand and 00/100 PLN) would be divided among shareholders in the form of a dividend amounting to 1.05 PLN per share, with the remaining 8 524 674.08 (eight million five hundred twenty-four thousand six hundred seventy-four and 08/100 PLN) transferred to reserve capital.

Можно решить насколько это интересно, при условии что большинство акций у топов.
А вот цена акций с IPO выросла в 3 раза - до момента фиаско. 

Ответить
0

Поздновато, но чуть расширю. На IPO цена одной акции была 130 PLN. Другими словами надо было заплатить 130 PLN за акцию, чтобы в год с нее получить около 1 (ОДНОГО!) PLN. Это все что нужно знать о дивидендах и почему выгоднее спекулировать на продаже акций (вкладываем 130 на IPO, сливаем на хаях по 400, имеем 270 с акции, ну если повезет или есть инсайд ;)

Ответить
0

А сколько было выплачено на каждую акцию в 2015-2016 годах?

Ответить
0

Ничего :) Упс. Полез смотреть, ан меня finanz ввел в заблуждение. Есть цифры за `16 финансовый год от самих Projekt`ов - 1.05 PLN за акцию.  За 19 фингод прогнозируются (официала нет) дивиденды 0.65 PLN за акцию. На фоне выхода CP2077 прогноз за 2020 составил 4.59 PLN за акцию. 
Дивиденды не стоят, чтобы заморачиваться с ними.

Ответить
2

Инвесторы как раз были готовы дать еще 1 года из-за проблем с Ковидом

Откуда такая инфа? Не ради срача спрашиваю, действительно интересно. Просто всегда думал, что их наоборот инвесторы и прижали

Ответить
2

СДПР открытая акционерная компания и они обязаны выкладывать аудиозаписи диалогов с инвесторами в общий доступ.

В них как раз это и было, как и ответ на вопрос инвестора:
Инвестор: Как себя чувствует игра на базовых консолях пс4 и xbox one?
Представить компании: На удивлением хорошо

Ответить
3

"На удивление хорошо, для столь слабого железа"(с) выкладывай цитату полностью 

Ответить
2

Извиняюсь за ошибку)
Но ситуацию - это никак не меняет.

Ответить
2

после выхода игры было много инфы от инсайдеров (от тогоже Даниэля Ахмада ) что инвесторы готовы были дать время от 1 до 2 лет из-за проблем с Ковидом и никто их с релизом не тянул.Но судя повсему из-за рекламных контрактов  требовалось выпустить обязательно до конца 2020 вот они и тянули по максимуму.

Ответить
8

Я вас понял, виноваты кто угодно, кроме самой компании CD Project.

Это уже совсем какая-то нездоровая ситуация.

Ответить
0

Я писал что CD Project не виновны? Я даже ниже писал:
Хотел бы поворчать насчет киберпанка,

Просто вы из CDProject кажется козла отпущение делайте, виноваты и торопыги и CDProject, и  спонсоры 

Ответить
4

Мне откровенно все равно, кто там внутри компании виноват. Игру делала кампания, рекламу показывала компания, врала людям компания, деньги за игру я заплатил кампании.
Какой конкретно отдел или человек виноват, не отменяет факта что обосралась компания. Брала деньги за дырявый продукт, обманывая покупателей.
Все что сейчас происходит с этой компанией - заслуженно. Не вижу ни одной причины защищать компанию, которая так поступает с покупателями

Ответить
8

"Как бы понятно было, что ситуация плачевная, если так часто переносят" - это я понял. А вот следующее предложение - уже не могу перевести.

Ответить
3

Купи еще 2 копии киберпука, спаси индустрию. Ну че нет то

Ответить
0

Зачем покупать плохую игру если достаточно хороших ? 

Ответить
–1

Где ты увидел обвинение торопяк с форумов? Вины с руководства никто не снимал. А жаждущие всегда будут ныть и торопить, с них спросу нет.

Ответить
11

торопяк с форумов

Бля, я как то спорил с одним чуваком в вк поводу кибера, так он меня убеждал, что в хуевости консольных версий виноваты сами консольщики, мол это они торопили СДПР чтобы те игру выпустили скорее, вот и получили в итоге незаконченную игру, сами виноваты. Вот эта фраза про "торопыг" выглядит примерно так же

Ответить
8

Учитывая что они снова себе дедлайнов нарисовали на патчи то врядле

Ответить
0

Самое удивительное на мой взгляд, что к текущему патчу 1.2 вышло 0 хотфиксов.
Хотя с ним проблем хватает и обычно это нормальная практика, после большего патча выкатывать пару хотфиксов, которые правят всплывшие баги. 

А тут от поляков просто тишина и молчание.

Ответить
8

Поляки би лайк:

Ответить

Конструктивный

Ден
0

Ага, видим какие там патчи - ломают оставшееся и не фиксящие главные проблемы

Ответить
4

Да и у Techland не все хорошо как хотелось бы.

Ответить
1

и менаджерей слушать не надо

И на этом закончить с польским игропромом, потому что нет ни акционеров, ни менеджеров от них. Надо надеяться, что они хоть менеджерам врать перестанут о способности и готовности выпустить игру - сроки людей с деньгами тоже не из воздуха взяты

Ответить
0

Игра говнина, но виноваты торяпки. 

Ответить
1

Может, всё-таки польский шутер....ой

Ответить
0

Уже вернулось

Ответить
0

Ты че! Польша ебет!
Кто нибудь, сделайте широкую Польшу!

Ответить

Благородный Артем

44

Польша как была столицей говна, сделанного на коленке, так и осталась. Просто всем крышу сорвало от Ведьмака 3 и пошёл культ святых польских разработчиков.

Но минувшей зимой наконец всем всё стало понятно.

Ответить
47

За все Ведьмаки, This war of mine, Call of Juarez, Dying light, Painkiller и двор, стреляю в упор.

Ответить
2

Гордые одиночки в океане шлака. 

Ответить
24

как и все игры всех студий

Ответить
0

Мы же вроде о Польше говорим :) 

Ответить
2

Как-будто только у них так.

Ответить
0

Очень однобоко. Да у других, кто играет в большую девелоперскую игру все по другому. То что в одной стране начала активно образовываться густая смесь из игроделов ещё ничего не значит, и уж тем более не определяет страну как столицу. В других странах так же есть концентрат из разработчиков и издателей и он выше, а количество качественного контента стремится вверх от года в год, при этом все крупные игроки интернациональны.

Ответить
2

В копилку ко всем этим играм не забудь добавить Gorky-17. Игра старая, но культовая.

Иронично, кстати, что у Горького были продолжения, которые можно назвать типичными польскими шутанами.

Ответить
1

Ещё Grom тогда.Или Another War(Другая Война).

Ответить
0

И все забыли про пулевой ураган. 

Ответить
0

И за Bulletstorm тоже в Колду можно пострелять)

Ответить
40

Чегоблять? А первого и второго Ведьмака в твоей вселенной не существует?

This War of Mine, Dead Island Dying Light, Painkiller, Darkwood, Gorky 17, The Vanishing of Ethan Carter

В своей ненависти к CDPR вы совсем ебанулись.

Ответить
–13

Там не к компании ненависть, там шовинизм прёт из всех щелей. Хули, представитель великодержавной...

Ответить

Благородный

Igor
–6

Какой шовинизм, дядя. И поляки, и русские делают хуёвые игры. А ребята с Киева делают порты Ассасинов на ПК. Вот весь ваш великий восточно-европейский геймдев. 

Ответить
7

Долго вы уже мантру про Киев повторять будете ?Украинские студии Юбиков уже давно полноценно в разработке игр учавствуют,а не аутсорс 

Ответить
–2

но есть нюанс - русские делаЛИ. 20 лет назад - целое поколение успело вырасти.

Ответить
–3

Русские, если что, сейчас делают лучшие в мире рпг. Биоваре сдулись давно, Обсидиан недавно, Лариан сделали одну неплохую игру и стали ее заложником, и вот Owlcat единственные кто делает нормальные партийные рпг не в мамином гараже на коленке.

Ответить
5

Лооол. Одна (1!) студия сделала одну (1!) удобоваримую ролевуху - русские делают лучшие в мире бла-бла-бла... У поляков вона сколько студий с годным контентом - поляки говно. Логика патриота.

Ответить
0

Ну я вообще-то ничего про "поляки говно" не писал, но фраза "Одна (1!) студия сделала одну (1!) удобоваримую ролевуху" как раз поляков и описывает как нельзя лучше.

Ответить
0

Прости, я не лично о тебе. Просто срез с комментов. По хорошему, можно было бы поднять стату по количеству контор в Польше, среднему критическому рейтингу тамошних игр, стоимости акций и прочей цифири. И уже на основании полученных данных судить, является ли Польша центром восточноевропейского геймдева или нет. Но такой путь явно не для местных.

Ответить
6

Owlcat - большие молодцы и вполне могут претендовать на лавры лучших в нише олдскульных изометрических партийных РПГ. Я искренне очень болею и топлю за ребят.
Но "лучшие РПГ в мире" - это прям жесткий перебор. 

Ответить
0

Среди партийных - определенно лучшие. Если я что-то пропустил, хотелось бы узнать что.

Ответить
1

Ну я не знаю. Лично мне кажется что современные (именно современные, а не олдскульные) партийные РПГ должны иметь куда более ярко выраженный социальный аспект. Они же ПАРТИЙНЫЕ в конце концов. В каком угодно виде. Либо как в Darkest Dungeon, где главный геймплейный акцент делается именно на ментальном состоянии персонажей. Либо как в Griftlands, где фактор социальных взаимодействий также важен как и прокачка и целиком подвешен на суровую комбинаторику. Либо как в Disco Elisiume, где вообще нет боевки, а у тебя вместо команды 24 голоса в башке, каждый из которых ты можешь прокачивать отдельно. Либо, на худой конец, можно вообще свалить в волшебный мир долбанного MMORPG. Ну что-то такое.

А когда ты проводишь 98% времени игры в процессе решение задачки на оптимизацию нанесения/получения урона или дохода - это уже скорее дань уважения старому доброму умирающему жанру, который очень хотел быть "role play", но честно признавал, что в конце 90х это было практически нереализуемо и вынужденно делал совершенно неприличный акцент на тактике и стратегии.

Ответить
0

Лариан с Дивинити и БГ3, наверное. Но это еще не точно.

Ответить
1

Дивинити хорошая игра, но далека от от классических рпг. А БГ3 ее клон и еще не вышла.

Ответить
0

и какие же ?

Ответить
–1

Pathfinder же. Если знаешь хоть одну партийную рпг за последние 5 лет лучше, с удовольствием послушаю про нее.

Ответить
4

Pathfinder

игра хорошая ,но, увы, звезд с неба не хватает

хоть одну партийную рпг за последние 5 лет лучше

BG3

Ответить
0

Лучшее из того что есть. Ну и вторая часть выглядит многообещающе, пока что мне показалась лучше во всем.
BG3

Нет такой игры и года два еще не будет

Ответить
2

Лучшее из того что есть

среднее, из того, что есть

Нет такой игры и года два еще не будет

обожаю эту форму отрицания существующего. как с антипрививочником пообщался, хоспаде. ок, надрачивай.

Ответить
0

среднее, из того, что есть

Так назови хорошее. Только вышедшие игры, а не беты, демки и концепты.

Ответить
0

БГ 3 пока в релиз не выйдет ее считать нельзя.Она итак уже из раннего доступа поехала не туда,а к релизу неизвестно чем еще будет 

Ответить
0

почему нельзя, можно, я же считаю

Ответить
0

русские ?

Ответить
–1

А какие еще? Owlcat российская студия.
Или ты про рпг? Любые, конечно. Главное чтобы рпг, а не квесты или кинцо. 

Ответить
0

rodi Attikou, 8A 2332 Lakatamia Nicosia, Cyprus

А что такое Cyp ?

Ответить
2

Разработчики сидят в Москве

Ответить
0

музыкант и сценарист - не разработчики ?

Ответить
0

Разработчики. Но основная масса разработчиков находится в Москве

Ответить
1

Они вроде даже расширились сейчас и над 2 частью больше людей работает 

Ответить
1

Оффшор. Студия у них не то в Москве, не то в Питере.

Ответить
0

Да, врут наверно
Olwcat Games is a family of more than 60 people, with offices located in Cyprus and Russia.

Ответить
0

Ну и? Бухгалтер какой-то может и на Кипре сидит. Или ты реально веришь, что там киприоты сидят и игры делают?

Ответить
0

Понятия не имею - просто читатель.
Как сделают - будет что обсудить, смотря кто раньше выйдет - может БГ 3.
Пока есть чешский кингдом и польский ведьмак.

Ответить
0

Польскому ведьмаку сто лет в обед. А чешский кингдом хоть и неплох, но не более того.

Ответить
0

но они существуют. А тут вилы по воде расписные.

Ответить
0

Какие вилы? Pathfinder Kingmaker в 18 году вышел, вторая часть летом будет.

Ответить
0

Что то совсем слабенько для 2018. Баунти шикарнее выглядит.

Ответить
0

Ты по скринам что ли оцениваешь? Вопросов больше не имею.

Ответить
0

Арт директор точно на кипре, как и руководство в пояти полном составе.

Ответить
0

Прям греческий грек? Чето не могу инфу про него найти

Ответить
0

Откуда эта придуманная информация?)

Ответить
0

Лол, щас бы овлакатов аллодеров пиарить

Ответить
1

Он не наш, он существует сам по себе. Делает игры и в какой-то момент, когда набирается критическая масса годноты, вдруг становится флагманом. Пусть и временно. Не нам с тобою фыркать в ту сторону.

Ответить
0

Шовинизм тут ни при чем. Поляки просто делают плохие игры.

Ответить
0

Это историческое. Никто никогда не желал ехать в "Восточную часть СССР". Все хотят в Калифорнию и LA.

Ответить
0

ты лицемерный шовинист, грязь налипшая на страницы этого форума. Только что высрал про шовинизм, и тут же пукнул про представителя великодержавной. 

Ответить

Благородный Артем

Zettaihornyouik…
–2

То что ты десяток средненьких или даже хуёвых игр перечислил ничего не меняет.

Ответить
3

средненьких или даже хуёвых

Ха-ха. Тут нет Снайпера или Черноблятя. Сорвало крышу как раз у хейтеров CDPR вроде тебя, да настолько, что весь польский геймдев списали.

Ответить

Благородный

Zettaih…
0

Ты перечислил непопулярные, средненькие по качеству и оценкам игры, которые популярны лишь у жителей СНГ, но пытаешься меня убедить в величественности польского геймдева. Я достаточно давно играю и интересуюсь индустрией, чтобы понимать, что из себя представляют польские разработчики. Или русские. Или украинские. 

Всегда были говноделами и до сих пор говноделы. Просто Ведьмак 3 выстрелил на весь мир, как и Метро. А на ваших священных коров (Сталкеры и Ведьмак 1-2) всему миру было наплевать. То что в рунете их возвели в культ - не делает их великими играми. Они просто хорошие, но при этом люто кривые.

Ответить
4

Ghostrunner, observer и ruiner плохие игры потому что ты так придумал? 

Ответить
2

Слушай, ну игры неплохие действительно, но звёзд с неба не хватали. Единственная польская игра, которую все величают и пытаются копировать - Ведьмак 3, и я почему-то уверен что без неё этот пост не получился бы

Ответить
0

Хайпожоры с полной башкой маркетинга и величают.

Ответить
0

Они просто хорошие

Так они средние, даже хуевые или просто хорошие? Определись уже.

Надеюсь все хейтеры польского геймдева такие же как ты. Это многое бы объяснило.

Ответить

Благородный

Zettaih…
–1

Объективно - средние. Субъективно - хуёвые.

Ответить
0

А по хорошему, ты не играл ни в одну их них.

Ответить

Благородны

Zettaih…
–6

Ну тебе виднее. Могу лишь пожелать приятного аппетита при следующем запуске таких великих игр, как This War of Mine и Cyberpunk Alpha-Test 2021. Всего доброго.

Ответить
3

Cyberpunk Alpha-Test 2021

С тобой все было ясно изначально.

Ответить
1

Кто-то вспомнил darkwood!!! Это охеренный хоррор! Жаль, что про него так мало знают...

Ответить
1

Надеюсь они пилят новую игру.

Ответить
0

Это вы еще в российские не играли

Ответить
40

Как Польша стала столицей европейского геймдева

Никак. При всем уважении к проделанной работе по написанию материала

Ответить
33

Как Польша стала столицей европейского геймдева

Так же как и CW стал "королём" сериалов про героев :) Им до качества олицетворяющего "столицу" еще пиздовать и пиздовать.
Я не против Голливуда для разработчиков, но сейчас это больше напоминает Болливуд для тех кто не хочет признавать стандарты качества и просто хочется выплеснуть в мир что-нибудь бурлящее в голове через самый доступный способ. 

Ответить
33

Что-то слишком громкий заголовок, учитывая 4,5 хороших игры за 10 лет...

Ответить
27

может быть я не прав, но разве столицей европейского игропрома является не великобритания? как никак, но за всю историю игропрома у них был внушительный список хитов

Ответить
8

Та даже у Франции с Юбисофтом, Аркейн, Квнтик дрим, и допустим, Донтнод успеха побольше 

Ответить
2

Или Швеция.

Ответить
17

Ну не знаю. Мне конечно понравился киберпанк, но этого как то мало, чтобы прям столицей стать. Во франции вон юбисофт сразу дофига успешных игр выпускает к тому же там же находится аркейн, квантик дрим и донтнод. В британии есть критерион, ниндзя теори, rare и рокстар норс, в швеции находятся разработчики баттлфилд и майнкрафт. И это только что сразу вспоминается. Европа полна топовых разработчиков с мировым именем и внушительными послужными списками. Польский геймдев выглядит явно не самым сильным. Да, они поднимаются сейчас в высшую лигу и это похвально, но не более того, до лидера рынка им далековато.

Ответить
3

Юбиков тяжело назвать Европейскими так как они уже транснациональная корпорация.Тем более у них головная студия вовсе в Канаде находится.Парижская студия используется как штаб-квартира 

Ответить
1

У них все еще много студий, которые находятся во франции.

Ответить
0

и Сингапуре...

Ответить
0

В Украине, Болгарии, Канаде и тд, если вы про Юбиков.

Ответить
0

Блюхолы и Гурилы ещё в Нидерландах сидят.

Ответить
0

Вы забыли Creative Assembly в Британии из крупных студий.

Ответить
9

Одна компания вывела «польский геймдев» к новым высотам.

Ответить

Ручной магнит

Shadowlordm
24

Да сити ком вообще молодцы

Ответить
10

До киберпанка и даинг лайта два надо было такое писать хВ

Ответить
0

даинг лайта два

А с ним что не так? Он даже не вышел пока. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
15

но уже показывает классические тенденции "напиздюнькать, вырезать, вылезть на предзаказах" 

Ответить
0

Точно? 

Ответить
1

А есть предпосылки для того чтобы было не точно? :)

Ответить
0

А есть предпосылки для того чтобы было точно? :)

Ответить
4

Есть. Опыт такой же крупной студии из той же страны, развивающейся по той же спирали ,заявившей на данный момент и об уходе руководящего состава связанного с предыдущим крайне удачным проектом, и о вырезании глобальных игровых систем или их упрощении. Это уже красноречиво говорит о тех же самых проблемах в разработке. Теперь нужно дождаться того же самого подхода к продажам :)

Ответить
0

Ясно, спасибо за разъяснение. 

Ответить
0

Как раз на ДЛ2 их не открывали еще.И даже до событий с КП не планировали 

Ответить
0

Конечно не открыли. Им бы еще лезть в ту же дыру, что залез 77. Теперь сидят и думают как напиздюнькать покрасивше :)

Ответить
0

там же ситуация с Крисом Авелоном. После его отмены теперь хз что за игра выйдет

Ответить
1

Киберпанк хорошая игра. На уровне ведьмаков.

Ответить
12

Прочитал агитку. Думал, узнаю о нескольких польских игровых компаниях с наибольшей капитализацией, а тут ода CDPR. Упомянул бы хотя бы Flying Wild Hog, работавших над перезапуском Shadow Warrior, кроме People Can Fly, известных за свой Painkiller.

Ответить
6

Werewolf: The Apocalypse шлак
Warsaw проходная индюшка
The Invincible индюшка которая не вышла еще

А на слуху в положительном ключе только Пейнкиллер, Ведьмаки и ДайнЛайт
Там это самое, тоже вон це европа сталкеров и метро наплодила.

Ответить
6

Какая це Европа. Це Мальтийские соколы! 😁

Ответить
5

Да и Painkiller весьма переоценена - тот же самый "польский шутер", только не совсем убогого качества.

Ответить
–4

Ну все познается как всегда в сравнении, особенно на фоня всяких Серьезных Семом, которые даже тогда были говном, и так вся серия остается им и не изменяет своим традициям ширпотреба.

Ответить
7

особенно на фоня всяких Серьезных Семом, которые даже тогда были говном

Ответить
1

Хз, вот как раз у SS был свой стиль и логика - по крайней мере ни до, ни после я не помню подобных сражений (чего стоит только бег от быков по длинной улице). А Painkiller выглядел наскоро слепленным из ассетов говном.

Ответить
2

А у нас мобилки, вернее попытки их сделать. .
А вот в белоруссии уже танки 

Ответить
1

Наши до индюшек более-менее хороших выросли.
Глядишь через лет семь может первого ведьмака сделают.

Ответить
2

Если бы не кризис 2008 который и почти убил русский геймдев то это давно уже бы произошло.Да и РФ он неплохо восстанавливается.а уровень ААА в РФ не будет еще долго так как найти инвесторов в РФ для таких проектов просто нереально.
Как бы до 2008 было куча годных проектов о российских студий которые стали культовыми по всему миру.