Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Картинка, наконец, начинает складываться.

На TGS 2019 Хидео Кодзима представил два геймплейных ролика Death Stranding: один длиной примерно 50 минут, другой — 30. Похоже, это последняя крупная презентация игры перед релизом 8 ноября.

Несмотря на почти полтора часа нового геймплея, многое в Death Stranding всё ещё остаётся загадкой — Кодзима намеренно не хочет портить игрокам сюрприз. Тем не менее, наконец стала понятна сюжетная завязка, а также уже более-менее можно судить о геймплее.

В этом тексте мы собрали абсолютно всё, что известно о самой загадочной игре в карьере создателя Metal Gear. Если вы вдруг пропустили наши предыдущие разборы, то обязательно загляните сюда.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

О чём игра

Если совсем кратко, то задача игрока в Death Stranding — восстановить цивилизацию после глобальной катастрофы и объединить разобщённое человечество. По сюжету, на нашей планете случилась череда взрывов (судя по всему, вызванная террористами), которая спровоцировала процесс под названием Death Stranding.

Из-за этого на Земле появилось множество аномалий: например, на поверхности периодически начинается дождь, ускоряющий старение любой живой материи — поэтому большинство людей живут в бункерах под землёй.

Кроме того, мир мёртвых начал проникать в мир живых: из-за этого на поверхности можно встретить существ, похожих на призраков — они выглядят как прозрачные люди, присоединённые к пуповинам. В терминологии игры их называют BT (то есть Beached Things или «выброшенные на берег»). Эти существа опасны для живых — в продемонстрированных роликах призраки буквально пытались затянуть главного героя в параллельное измерение.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Видеть призраков способны не все люди — только те, кто обладают неким DOOMs. Что это: врождённая генетическая особенность или приобретённая способность — пока не ясно.

Главный герой Death Stranding — Сэм Бриджес — обладает слабо выраженным DOOMs: он не способен видеть BT, но может их чувствовать. Появление призраков вызывает у героя аллергию на коже и повышенное слёзовыделение.

Но с помощью специального оборудования Сэм всё-таки может заметить BT: в этом ему помогает Bridge Baby (тот самый младенец в колбе) или как его чаще называют в трейлерах — BB.

BB был извлечён из утробы женщины, находящейся в коме — из-за этого у младенца сохраняется связь с миром мёртвых. Контейнер, в котором находится ребёнок, буквально эмулирует утробу, заставляя малыша думать, что он всё ещё находится в животе матери. Подключив ребёнка к специальному детектору, Сэм может активировать особый сенсор на своём плече — он помогает видеть призраков.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

В мире Death Stranding немногие способны путешествовать по поверхности, поэтому для коммуникации между поселениями люди пользуются услугами курьеров — Сэм как раз один из них. Вокруг этого выстроена большая часть геймплея: игрок должен переносить грузы из поселения в поселение, параллельно подсоединяя людей к некой хиральной сети — подробнее об этом чуть дальше.

События игры разворачиваются на территории США: игрок начинает свой путь на восточном побережье, его цель — добраться до западного, параллельно объединяя города. На востоке в городе Edge Knot City в плену держат Амели — главу организации Bridges, на которую работает Сэм. Кроме прочего она, судя по всему — его давняя знакомая, так что ещё одна важная задача — спасти девушку.

Её захватили террористы, называющие себя Homo Demens — их цели не до конца ясны. В опубликованном недавно ролике с Gamescom Амели говорит, что есть люди, желающие объединить мир силой, но не понятно, о Homo Demens ли идёт речь.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Зато известно, что организация постоянно устраивает Void Out'ы: когда BT забирают человека, происходит очень мощный взрыв, оставляющий после себя гигантскую воронку.

В ролике «Briefing» говорится, что совсем недавно террористы таким способом уничтожили лояльный к Bridges город: один из злоумышленников пожертвовал собой и буквально стёр поселение с лица Земли. Не очень похоже, что эти люди собираются объединять мир.

Злоумышленники децентрализованы, но у них есть некое подобие лидера — Хиггс (персонаж Троя Бейкера). Его цели до сих пор не ясны, но, судя по показанным геймплейным отрывкам, он будет противостоять главному герою и всячески ему мешать. Правда, на недавней панели с японскими актёрами озвучки Кодзима сказал, что не считает Хиггса однозначно плохим, и что мнение игрока о персонаже будет меняться по ходу игры.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Кто такой Клифф

Особняком стоит персонаж Мадса Миккельсена — Клифф. В ранних интервью Кодзима говорил, что Клифф будет противостоять Сэму, но сам Миккельсен утверждал, что героя нельзя однозначно назвать антагонистом. И действительно, понять его роль в сюжете по трейлерам пока не получается.

У Клиффа в игре как минимум две версии: та, в которой он управляет отрядом мёртвых солдат (таким его можно увидеть, например, во втором трейлере игры) и та, в которой он общается с BB в лаборатории (например, в начале трейлера вот тут).

На первый взгляд кажется, что это два разных персонажа, но в последнем геймплейном ролике Кодзима окончательно подтвердил, что это один и тот же герой.

Получается, он был причастен к созданию BB — во всех флешбэках, наблюдаемых от лица младенца, Клифф общается с ребёнком с нескрываемой теплотой. Похоже, что он либо его отец, либо учёный, разработавший технологию, позволяющую видеть BT с помощью младенца. Возможно, Клифф даже принимал роды BB — неспроста же лицо героя Миккельсена покрыто кровью в начале ролика с анонсом даты релиза.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Но другие персонажи будто не знают о его существовании: ни в одном из роликов работники Bridges почему-то ни разу не упоминали Клиффа, несмотря на его, очевидно, важную роль в жизни организации. Вероятно, Кодзима просто не хочет, чтобы игроки до релиза знали о роли Клиффа в сюжете, но, возможно, причина кроется в чём-то другом.

В летнем ролике Death Stranding, в котором сообщили дату выхода игры, намекается, что Клифф обитает в Hades — то есть буквально в Аиде, царстве мёртвых.

Но в Death Stranding мертвецы ассоциируются с пляжем: именно на пляже в плену держат тело Амели (поэтому она не стареет) и туда же отправляется персонаж Виндинга Рефна, который кого-то ищет среди мёртвых (для этого он каждую 21 минуту останавливает своё сердце). На этом же пляже разворачивается действие самого первого трейлера игры.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Но мир мёртвых с позиции Клиффа выглядит совершенно иначе: там идёт бесконечная война. Причём не привязанная ни к какой конкретной эпохе: в трейлерах показывали и Первую мировую, и Вторую, и даже Вьетнам.

Возможно, он совершил что-то настолько ужасное, что в Bridges решили намеренно о нём умалчивать: вдруг эта тайна может как-то дискредитировать организацию. Вдобавок, в недавнем интервью геймдизайнер намекнул, что цели у Bridges не такие однозначные, какими кажутся на первый взгляд.

Похоже, что Клифф — это ключ к загадочному сюжету Death Stranding. Во время последней демонстрации игры на TGS Кодзима сказал, что между игроком и BB будут развиваться отношения: если добиться благосклонности малыша, то он будет показывать игроку свои воспоминания о Клиффе.

То есть игрок должен расценивать информацию о герое Миккельсена как награду. В таком случае понятно, почему разработчики намеренно о нём умалчивают — игрок должен узнать всё сам, прокачивая отношения с BB.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

А ещё между героем Мадса и Сэмом постоянно проводятся параллели. Если у главного героя внутри сидит ребёнок, то у Клиффа это искусственная кукла. Вдобавок, у обоих персонажей на животе крестовидные шрамы.

Есть ощущение, что Кодзима всячески намекает, что ребёнок — репрезентация игрока. Это бы объяснило, почему во всех трейлерах нам показывают его внутри Сэма: он — протагонист, а игрок при этом буквально сидит внутри него. На это намекает ещё одна деталь: почти во всех показанных геймплейных моментах, в которых игрок непосредственно управляет Сэмом, герой держит в руках капсулу с младенцем. Плюс во всех новых роликах многие склейки между кадрами сопровождаются морганием: будто за игрой мы наблюдаем из глаз малыша.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Тут можно пойти ещё дальше и предположить, что Клифф — это типичный архетип героя из видеоигры, этакий парень с пушкой. А Сэм — герой нового вида, предпочитающий ненасильственные методы. Поэтому в одном из них младенец настоящий, а в другом — поддельный.

Вдобавок, геймплей с использованием штурмовой винтовки нам показывали только в мире Клиффа — ещё один намёк, что убивать живых людей в Death Stranding нельзя.

Это хорошо сочетается с теорией самого Кодзимы о Homo Ludens (человеке играющем). По задумке Кодзимы, это следующая ступень развития человечества. Такие люди не просто игроки — они творцы. И любовь к играм и к творчеству — две основные движущие силы Homo Ludens. Это, кстати, ещё и отсылка к одноимённому труду голландского философа Йохана Хёйзинге о культурологической значимости игры как феномена.

Амели и Бриджет — разные люди

И Амели, и Бриджет играет актриса Линдси Вагнер — с момента демонстрации летнего ролика Death Stranding фанаты спорят о роли персонажей в сюжете.

Трейлеры действительно вызывают путаницу: если в ролике с анонсом даты релиза Сэм называет Бриджет президентом Bridges, то уже в трейлере «Briefing» ей почему-то оказывается Амели. Вдобавок ко всему у героинь идентичная внешность: просто Бриджет выглядит сильно старше Амели.

Судя по трейлеру с брифингом Сэма, Бриджет — мать Амели. Видимо, в начале этого трейлера мы видим последние часы жизни женщины: после этого в ролике можно увидеть как сжигают её труп.

К слову, до сих пор непонятно, почему от трупов в мире Death Stranding нужно избавляться: уже в нескольких роликах можно было заметить, что с мёртвыми в игре всё не так просто. Возможно, мертвецы притягивают BT — это бы объяснило, почему в Death Stranding предпочтительно разбираться с врагами ненасильственными методами.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

В трейлере с брифингом мы так же узнали, что Амели держат в заложниках, и одна из задач Сэма — спасти девушку. Она утверждает, что её тело физически находится «на пляже» (то есть в мире мёртвых) и поэтому она не стареет.

Но есть основания думать, что Амели лжёт, либо её обманули — всё дело в хиралиуме. В последнем геймплейном трейлере мельком показали интерфейс доставки грузов — в частности Сэм переносил сперму и женские яйцеклетки. По словам геймдизайнера, людям приходится искусственно поддерживать генетическое разнообразие человечества: поэтому семя регулярно транспортируют между бункерами.

Сохранность биоматерила обеспечивает хиралиум: в видео можно заметить мелкий текст, в котором сказано, что благодаря этому веществу содержимое контейнера буквально «замирает во времени».

В том же трейлере можно заметить, как Сэм собирает хиралиум — материал появляется после таймфолла (дождя, ускоряющего время). Визуально он похож на золото и растёт пучками в форме человеческих рук.

Это объясняет, почему в предыдущих роликах на персонажах было так много «золота»: золотая маска Хиггса, оберег Fragile (героини Леи Сейду), амулет Амели. Всё это время они носили хиралиум.

Золото (и, в частности, золотые маски) использовались во многих культурах во время погребальных обрядов: у материала есть историческая связь с загробными миром. В частности, в древнем Египте считалось, что погребальная маска поможет защитить мертвеца от зла, а в Китае с помощью маски тело усопшего защищали от вторжения духов.

Хиралиум, судя по всему, также позволяет контролировать BT — в таком случае, возможно, он помогает людям безболезненно перебираться на иную сторону.

Так что вполне может быть, что не пляж сохраняет молодость Амели, а именно золотой амулет. На кадрах с её похищением видно, что Хиггс зачем-то надевает на девушку золотую маску — может быть, её насильно заставляют носить «украшения».

Но это не объясняет, почему у Амели и Бриджет одинаковая внешность (с поправкой на возраст, конечно). Не похоже, что они клоны: пока не было ни одного намёка на то, что в мире Death Stranding практикуют клонирование.

Стоит держать в голове, что Кодзима большой фанат Линдси Вагнер и, в частности, сериала «Бионическая женщина» 70-х. Возможно, ему просто очень хотелось добавить молодую версию актрисы в свою игру.

С Амели связана ещё одна любопытная деталь: в трейлере с E3 2018 Сэм почему-то не узнаёт девушку. При этом на ней надето не красное платье, в котором она предстаёт во всех последующих роликах, а синее. Возможно, в мире Death Stranding действительно существует несколько версий Амели — Кодзима явно намеренно утаивает важные подробности.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Кто такие Лиза и Саманта

В новых роликах, показанных в рамках TGS, можно услышать два абсолютно новых имени: Лиза и Саманта.

В 50-минутном геймплейном ролике нам показали короткую сцену с Клиффом: в ней он пьёт вино и, обращаясь к BB, говорит: «это за Лизу и за тебя».

До этого мы ни разу не слышали этого имени, но контекст намекает, что речь о матери ребёнка — той самой, которая лежит в коме в Edge Knot City и с которой периодически нужно синхронизировать капсулу с младенцем. Пока не ясно, будет ли она играть хоть какую-нибудь значимую роль в сюжете, но есть ощущение, что в Death Stranding мы её всё-таки увидим: Амели держат в плену в том же городе, в котором находится мама BB.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

А в ролике «Briefing» Die Hardman (персонаж Томми Эрла Дженкинса) говорит, что Америке нужен новый президент: «Саманта Америка Стрэнд». Эта фраза произносится сразу после того как Амели просит Сэма вернуть её в Вашингтон, чтобы та как раз вступила в должность президента. Речи о том, что это какая-то другая женщина, не идёт.

Похоже, в Bridges людям действительно меняют имена в соответствии с их должностью. Эта теория выдвигалась ещё прошлым летом, когда игроки впервые услышали полное имя главного героя: Сэм Портер Бриджес. Теперь у нас есть точное подтверждение. Зато появился новый вопрос: как по-настоящему зовут Сэма?

Второстепенные персонажи

Роли многих второстепенных персонажей в сюжете до сих пор не ясны, несмотря на то, что подробностей о них мы знаем достаточно много. Например, нам известно, что Fragile (героиня Леи Сейду) — тоже курьер и она, как и Сэм, способна чувствовать BT. Но на кого она работает и какие преследует цели — мы не до сих пор не знаем.

Зато на недавней панели с японскими актёрами озвучки Death Stranding стало известно, что между Амели, Сэмом и Fragile будет некое подобие любовного треугольника.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Про Heartman (героя Виндинга Рефна) мы тоже знаем не так уж и много. Известно, что он носит специальное устройство на поясе, которое каждую 21 минуту останавливает его сердце, а через некоторое время автоматически возвращает к жизни: персонаж кого-то ищет в загробном мире.

Вся его жизнь выстроена вокруг этого 21-минутного цикла — для этого Hartman даже собрал специальную библиотеку из коротких фильмов, которые можно успеть посмотреть за такой короткий срок (мы, кстати, тоже делали похожую подборку) .

Но до сих пор непонятно, какую роль герой играет в сюжете и зачем он нужен Bridges. Возможно, Кодзиме просто хотелось найти повод, чтобы вставить в Death Stranding побольше киноотсылок: в трейлере Heartman значительная часть ролика посвящена кинематографу.

Вдобавок, как известно, Кодзима — синефил (как говорит сам геймдизайнер, в день он старается смотреть как минимум по одному фильму), поэтому легко представить, что ему очень хотелось порассуждать в своей новой игре о кино. Да и персонаж подходит идеально: всё-таки его играет известный режиссёр.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Про Маму (героиню Маргарет Куэлли) известно чуть больше: похоже, она работает инженером и придумывает новое оборудование для Bridges. Об этом говорит Die-Hardman в последнем геймплейном ролике, он буквально произносит фразу: «Мама закончила создание оружия против BT».

У героини интересный бэкграунд: она не может покинуть лабораторию из-за связи со своим мёртвым младенцем. Ребёнок родился на «другой стороне», но остался связан с героиней призрачной пуповиной. То есть её ребёнок — BT. Но он не представляет опасности для живых: вероятно, потому что напрямую связан с миром людей через свою мать.

Про героев Томми Эрла Дженкинса (Die-Hardman) и Гильермо дель Торо (Deadman) пока известно меньше всего. Первый, похоже, замещает президента США во время её отсутствия и проводит брифинги для главного героя.

Deadman в одном из роликов объясняет Сэму, как функционирует BB (в частности, он призывает не привязываться к ребёнку и относиться к нему как к инструменту) и, очевидно, тоже работает на Bridges — о существовании организации игроки как раз узнали по бейджу на костюме героя. Но больше о нём ничего неизвестно — в том числе загадкой остаётся таинственный шрам у него на голове. Таинственности добавляет и то, что когда Deadman рассказывал Сэму про BB в одном из трейлеров, было видно, что он — голограмма. А в анонсирующем ролике мы видели его в том же мире, в котором обитает Клифф.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Кроме этого на недавней панели с актёрами японской озвучки анонсировали ещё одного важного персонажа: его будет озвучивать Томокадзу Сугита, сыгравший Казухиру Миллера в MGSV.

Хидео Кодзима ещё год назад намекал на участие актёра. Но пока непонятно, какого персонажа он будет играть и кто будет озвучивать героя на Западе.

Как в это играть

За последние несколько дней мы узнали огромное количество подробностей о геймплее Death Stranding. Как и предполагалось, большой акцент в игре будет сделан на путешествиях по пересечённой местности — в этом Сэму помогут различные девайсы вроде лестниц, крюков и верёвок.

Кодзима утверждает, что в Death Stranding открытый мир, и с самого начала игры можно отправиться в любую его точку — ограничивать игрока не будут.

На Reddit попытались посчитать размер карты на основе последнего геймплейного ролика: получилось, что мир Death Stranding примерно в 2,5 раза больше, чем в Horizon Zero Dawn (обе игры сделаны на одном движке). Если верить этим подсчётам, то размер карты будет примерно равен 72 квадратным километрам (против 30 в Horizon).

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Огромный акцент в Death Stranding делается на подготовке к путешествию. В первую очередь, игроку придётся заниматься менеджментом инвентаря: например, размещать грузы, которые носит Сэм, нужно вручную.

Ещё по предыдущим играм Кодзимы было видно, что геймдизайнеру нравится акцентировать внимание на обмундировании героев: оружие и техника в MGS (особенно в пятой части) всегда были выполнены с фетишистской дотошностью, даже если они были выдуманными.

Кажется, в Death Stranding увлечённость Кодзимы промышленным дизайном достигла своего пика: достаточно увидеть, с какой тщательностью сделан костюм Сэма.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Самое любопытное, что со всеми крючками и креплениями на его одежде можно взаимодействовать: все части костюма несут какую-то полезную функцию. Очень важно грамотно распределять вес переносимых грузов: судя по ролику, Сэма может начать кренить в разные стороны, если контейнеры расположены неравномерно.

Обмундирование изнашивается: контейнеры повреждаются, если их часто ронять (для починки нужно использовать специальный спрей), а обувь стаптывается (её необходимо регулярно менять).

У Сэма есть целых девять параметров (пока не до конца ясно, что конкретно на них влияет): скорость передвижения, проходимость (имеется ввиду насколько быстро герой перемещается по труднопроходимой местности), устойчивость, вместительность батарей, сопротивляемость усталости, уровень синхронизации (пока не ясно, что это значит), вместительность инвентаря, сопротивляемость к потере сознания и объём лёгких.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Самое любопытное, что у лестниц тоже будет ограничение по весу: импровизированный мост может сломаться, если груз будет слишком тяжёлым. Об этом сказал сам Хидео Кодзима во время презентации геймплея.

Перед путешествиями игроку придётся есть криптобиотов: маленьких существ, похожих на тихоходок (эти микроорганизмы известны своей невероятной устойчивостью к любым экстремальным условиям). В одном из трейлеров можно увидеть, как существ ест персонаж Леи Сейду.

Судя по всему, криптобиоты помогают переживать таймфолл и снижают скорость старения организма. На это намекает и название существ — оно отсылает к процессу под названием криптобиоз. Криптобиоз замедляет процессы метаболизма почти до нулевого уровня и таким образом помогает организмам переживать неблагоприятные условия.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

В Death Stranding есть крафтинг: игроку позволят создавать лестницы, верёвки, оружие и даже технику — например, экзоскелеты (помогают быстро бегать и дальше прыгать) или мотоциклы.

Стало понятней, как работает мультиплеер: связи с другими игроками будут пронизывать буквально все геймплейные аспекты. Главная особенность — игроки вместе меняют карту Death Stranding. В ролике можно было увидеть построенный другим игроком мост — за полезные постройки позволят награждать друг-друга лайками.

Похоже, что лайки в Death Stranding выступают аналогом внутриигровой валюты: ими же NPC награждают Сэма за доставку грузов. Строения игроков с маленьким количеством лайков будут исчезать — таким образом разработчики борются с захламленностью игрового мира.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Хидео Кодзима сказал, что совсем крупные строения (типа дорог или больших мостов) невозможно построить в одиночку, потому что это потребует слишком много ресурсов — игрокам придётся объединять усилия для создания самых сложных конструкций.

Судя по фанатскому переводу комментариев Кодзимы, потенциально игроки смогут создать целое шоссе: в таком случае по миру игры можно будет беспрепятственно ездить на наземном транспорте. Похоже, мы своими глазами увидим, как в разрушенный мир по чуть-чуть вернётся цивилизация.

На мосту техника игрока автоматически подзаряжается​
На мосту техника игрока автоматически подзаряжается​

Игроки смогут помогать друг другу в бою: в ролике можно было увидеть, как аватары игроков подбрасывают друг другу полезные ресурсы. Правда, пока не похоже, что на этот процесс можно как-то влиять: судя по презентации, такая помощь активируется автоматически.

Кроме этого, мы много узнали о боевой системе: похоже, врагов-людей нельзя будет убивать, а только «вырубать» или связывать. Достоверно известно, что в игре есть и штурмовая винтовка, но пока не ясно, можно ли её использовать на людях. Вероятно, такая осторожность связана с тем, что BT привлекают человеческие трупы.

А эта постройка позволяет укрыться от дождя и подзарядить оборудование​
А эта постройка позволяет укрыться от дождя и подзарядить оборудование​

Важный аспект геймплея: развитие отношений с NPC. Доставляя грузы различным заказчикам, Сэм улучшает их отношение к себе — за это будут давать различные награды. В последнем геймплейном ролике можно увидеть, что один из заказчиков дарит игроку губную гармошку — это одна из многих доступных в Death Stranding наград. На ней можно играть для BB и таким образом укреплять связь с ребёнком (напомним, если сдружиться с малышом, он будет «рассказывать» Сэму о Клиффе). В общем, всё взаимосвязано.

Кроме этого, игрок должен подсоединять поселения людей к хиральной сети. Это будет открывать игроку доступ к различной технике и инфраструктуре Bridges, но есть и ещё кое-что. Комментируя последний геймплейный ролик, Кодзима сказал, что за подсоединение городов к сети игрока будут награждать информацией о мире Death Stranding до катаклизма. Вдобавок, мультиплеер будет работать только в зонах, подсоединённых к сети.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Любопытно, что в недавнем интервью Кодзима говорил, что хиральная сеть — не однозначное благо. Bridges внимательно следит за всеми участниками сети и, по сути, навязывает свой контроль. По словам геймдизайнера, ситуация чем-то похожа на ту, что была в книге «1984» Джорджа Оруэлла (там, напомним, государство осуществляло тотальный надзор за всеми аспектами жизни своих граждан). Разработчик в очередной раз напоминает, что грань между добром и злом в Death Stranding будет очень размытой.

Судя по трейлерам, хиральная сеть — не просто аналог интернета. Она устанавливает практически метафизическую связь между объектами и людьми: что-то вроде LCL из «Евангелиона».

Судя по ожерелью Сэма, сеть Bridges работает ещё и как мост между разными мирами. В кадре со списком уравнений, в частности, среди подписей можно увидеть «квантовую запутанность». Это явление, при котором две частицы связываются между собой, даже находясь на огромном расстоянии друг от друга. Изменения параметров одной частицы моментально сказывается на другой — информация доходит быстрее скорости света. Неплохая технология для связи удалённых поселений людей.

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Подробностей о геймплее в новых роликах действительно очень много, но огромная часть игры всё равно осталось за кадром. Например, непонятно, как игрок попадает в Аид: до сих пор не ясно, как будут сочетаться переноска грузов и «война» в мире Клиффа.

То же самое касается механики смерти: Кодзима говорил, что после гибели Сэм попадает в подводный мир, в котором от первого лица нужно собирать выпавшие из героя предметы. Кроме этого, гибель Сэма приводит к Void Out (и это, кстати, ещё одна причина по которой от трупов нужно избавляться). Интересный нюанс: воронки не будут видны другим игрокам, так что «загрифить» кого-то не выйдет.

Но в геймплейном ролике после того, как Сэма забрали BT, ничего подобного не произошло — вместо этого нам показали босс-файт с хиральным существом. Похоже, что это не считалось за «смерть»: быть похищенным BT недостаточно для того, чтобы погибнуть.

Если верить фанатскому переводу комментариев Кодзимы, BT не опасны сами по себе: они просто тащат жертв к «охотникам». Показанный в геймплейном ролике монстр — как раз один из них (по словам геймдизайнера это один из самых слабых врагов в игре).

Всё, что мы знаем о сюжете и геймплее Death Stranding

Кстати, до сих пор ничего неизвестно про гигантских существ, показанных лишь единожды в третьем трейлере игры. Кроме того, мы знаем, что на обратной стороне обитают монстры, похожие на морских существ — непонятно, что они делают в мире мёртвых.

Так же нет информации о странных человеческих фигурах, висящих в воздухе. Они появлялись в первом, третьем и четвёртом трейлерах. В ранних интервью Кодзима утвержал, что это противники Сэма — возможно, от этой концепции решили отказаться (ну или геймдизайнер просто водит нас всех за нос)

​А вдруг хиральные гиганты это и есть висящие в воздухе люди?
​А вдруг хиральные гиганты это и есть висящие в воздухе люди?

В это трудно поверить, но до релиза Death Stranding осталось меньше двух месяцев — уже 8 ноября мы получим ответы на все вопросы (а их до сих пор очень много).

Обязательно делитесь своими находками в комментариях: в новых геймплейных роликах огромное количество мелких деталей — интересно, что заметили вы.

55 показов
21K21K открытий
196 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

До релиза осталось совсем немного, и мы решили собрать вместе всё, что известно. Почему поехавшие? Это не анализ конкретно последних трейлеров, если что, а вообще всё вместе — этакий итог всей деятельности Кодзимы до релиза игры. Не думаю, что до релиза будет ещё что-то важное, но если что — добавим сюда просто.

И да, вы всегда можете заигнорить тег. Пользуйтесь, пожалуйста, этой функцией, и тогда вам не придётся писать такие комментарии.

Ответить

Люди обсуждают то что им нравится и они ждут. У тебя проблемы какие-то? 

Ответить

Дык этож гений! И плевать что последние лет десять игрушки у него в лучшем случае слабенькие, раз все попугают, значит правда

Ответить

Вы там совсем уже поезавшие?

Они - да. Вот что с людьми культ личности делает. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чувак, ну ты серьёзно что ли?))) Да ладно те, ну не обижайся)) Прости, я правда не хотел тебя НАСТОЛЬКО задеть своим минусами, раз ты сразу побежал минусить мои давние комментарии под постом, который никому и нужен-то особо не был.

Просто с твоей позицией здесь, конкретно под этим постом, я не согласен, поэтому и поставил минус, у меня к тебе лично претензий нет.

Я уверен, что парень ты хороший, воспитанный, старших уважаешь, родителей слушаешься, всегда вовремя домой после секций возвращаешься, вовремя домашку сдаешь, пятерки получаешь, подолгу за приставкой не засиживаешься. Видишь, у меня к тебе, как к человеку, претензий нет.

Хочешь, я другие твои комментарии почитаю и плюсиков поставлю? Ты только скажи, я понимаю, что это обидно, когда долго собираешь больше 2000 плюсов в аккаунт, а тут какой-то рандом приходит и начинает минусить. Мне не жалко плюсиков ради хорошего человека. Не обижайся, ну ты чего? 

Ответить