Игры
Lolstation Vita

Почему jRPG не популярен в России и странах СНГ

Разбираю причину низкой популярности жанра.

Я являюсь большим поклонником игр жанра jRPG. И за последние несколько лет японские разработчики начинают больше выдавать годноты, которая, как правило, игнорируется в российской среде геймеров. И если jRPG на Западе уже набирают обороты и теперь считается нормой обсуждать новую игру серии Fire Emblem, то в России и странах СНГ, к сожалению, они пользуются нишевой популярностью.

И поэтому в этой статье я хочу разобраться, почему это так происходит.

jRPG — консольный жанр

Shin Megami Tensei 3: Nocturne

Очень долгое время jRPG были эксклюзивами игровых консолей, которые как правило не пользовались широким спросом по той причине, что сами консоли не были так широко рапространены как сейчас. У японцев же, наоборот, ПК гейминг не пользуется ни малейшим спросом, так как у них весьма дорогие цены на видокарты и комплектующие + удачный маркетинг от Sony и Nintendo, привлекающий японских геймеров к консолям. Поэтому если хоть что-то из японского выходит на ПК, то это либо визуальные новеллы, либо порно.

У нас же, наоборот, ПК пользуется куда большим спросом, и поэтому такие игры как Baldur's Gate, Heroes of Might and Magic III и Fallout 2, будучи играми созданные в первую очередь для ПК, пользуются бешеным популярностью. Немалая доля молодых геймеров начала 2000-ых провела детство за компьютерными клубами, где присутствовали подобные игры.

Разумеется, были действительно качественные для тех лет пиратские переводы финалок от команды RGN. Но опять же, jRPG тех лет пользуются крайне нишевой популярностью.

Особенности менталитета

Так уж вышло, что jRPG не то что широко распространены в наших краях, сколько порою были презираемым жанром среди многочисленных геймеров. Ведь зачем нужно играть в аниме, состоящий по большей части из гринда и листания диалогов, если можно просто тупо смотреть аниме? Русскому геймеру куда ближе западные RPG вроде Dragon Age. Стоит однако отметить, что если олдскульные CRPG вроде той же Baldur's Gate и Pillars of Eternite перестали пользоваться интересом на западе, то в нашей стране они возведены в состояния культа. Фэндом Baldur's Gate до сих пор жив в России, в отличие от фэндома Final Fantasy, который к сожалению сгинул в конце 2000-ых.

Отсутствие локализации

Это тоже играет важную роль. Так уж вышло, что разработчики подобных игр не видят в России потенциальный рынок, в отличие от США и Европы. Исключения составляют, разве что, Bandai Namco и Sega, которые заинтересованы в рынке. Square Enix также пыталась сделать нечто подобное с Final Fantasy XV, но как мы видим на примере Final Fantasy VII Remake, что-то не срослось и пришлось отказаться от локализации вообще.

Конечно, есть фанатские переводы. Но на создание таковых потребуются годы из-за кропотливой работы.

Цены

Octopath Traveller

Мне очень понравился Octopath Traveller, но к сожалению мне пришлось его приобрести через торренты, так как отдавать за пиксельную инди-jRPG 5 косарей как-то стрёмно. Так уж вышло, что японские разработчики делают очень высокие цены на игры для российских геймеров. Для западных игроков подобные ценники являются нормой. Для нас же это считается грабежом. Поэтому у нас никто не покупает подобные игры. Да и вообще, японские разработчики ещё большие русофобы чем западные

Конкуренция со стороны инди игр

The Binding of Isaac: Repenteance

Так уж вышло, что сейчас инди игры приобрели огромную популярность не только за счёт уникальных идей, сколько за счёт низких системных требований и дешевизны. Немалая доля российских геймеров слыхали даже о таких нишевых инди как To the Moon и Yuppie Psycho, которые тем не менее на западе не пользуются особым спросом. Особенно эта проблема актуальна в наше с вами время, когда видеокарты стали очень дорогими, а консоли фиг раскупишь. Я уже молчу про школьников, у которых задолго до пандемии не было возможности поиграть даже в игре со средними системными требованиями. В этом плане инди-игры пользуются куда большим успехом.

Что же предпочтёт, скажем, условный Васян, когда ему предложат две игры? С одной стороны — jRPG с богатым лором и сюжетом, в которую разработчики вкладывали душу. А с другой — простенький рогалик с отсутствием сюжета, сделанный просто чтобы убить время. Что же он выберет? Правильно, рогалик! Ведь кому сдались эти сюжетные jRPG, если рогалики играются весело?

Трудности с эмуляцией

Chrono Trigger

Но разумеется, ведь есть и хорошие, старые jRPG, которые отлично играются до сих пор. И сейчас можно спокойно пройти какую нибудь старую Persona на телефоне с помощью эмулятора. Скачай с торрентов и играешь. Но беда в том, что для многих людей эмулятор считается чем-то непонятным. И чтобы запустить игру нормально, потребуется залезать в настройках. Немногие люди могут поиграть на эмуляторе из-за сложного интерфейса.

Ну и конечно новое поколение игроков будет плеваться на старые игры из-за устаревшего графона, включая даже Chrono Trigger. Хотя казалось бы, большая часть популярного инди нарисована в пиксельной стилистике, и по графическому исполнению куда больше уступают играм из 90-ых. Вот не понимаю, честно говоря, этой странной логики. С одной стороны, люди не любят Chrono Trigger потому что она старая, но в то же время любят Undertale (с куда более бедной графикой) за то, что она новая. Хотя обе игры пиксельные.

Выводы

Излагая все вышеперечисленные факторы, которые я привёл вкратце, можно смело заявить, что jRPG не пользуется даже малейшей популярностью в русскоговорящем комьюнити. И уж очень вряд ли они станут популярными в ближайшем будущем, несмотря на наличие огромного числа анимешников.

Хотя вполне вероятно, что jRPG является устаревшим жанром, и сейчас он не нужен современной аудитории.

{ "author_name": "Lolstation Vita", "author_type": "self", "tags": ["jrpg"], "comments": 346, "likes": -74, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 699073, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Apr 2021 11:30:02 +0300", "is_special": false }
0
346 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

jRPG на Западе уже набирают обороты

Ага, с конца 80х набирают популярность. Никак не наберут видимо. Дальше даже читать не стал.

Ответить
12

Вы вступили в рандомный бой ( ͡° ͜ʖ ͡°) Человек-морж наносит вам 130 урона и накладывает на вас статус "Намана".

Ответить

Печальный цвет

39

Мне очень понравился Octopath Traveller, но к сожалению мне пришлось его приобрести через торренты, так как отдавать за пиксельную инди-jRPG 5 косарей как-то стрёмно.

Это так вообще комедия

Ответить
–14

Комедия? Да ты на цены видел? 5 000 рубасов, а то и больше!

Ответить

Печальный цвет

Lolstation
25

Я являюсь большим поклонником игр жанра jRPG. И за последние несколько лет японские разработчики начинают больше выдавать годноты, которая, как правило, игнорируется в российской среде геймеров.

Твоя же цитата, ты по сути один из тех, кто и игнорирует японский игропром. И да, октопаф не инди.

Ответить
25

В смысле, не популярный? По каким показателям и по сравнению с чем? Продажи вполне себе, на уровне других RPG. Когда локализация появляется приличная, так сразу в топах русского Steam.

Но это актуально и для других RPG с уклоном в чтение, типа Disco Elysium. Потому что устаешь читать на чужом языке, будь там даже 10 лет разговорного опыта.

Ответить
3

По сравнению с остальными играми? 
Продажи вполне себе, на уровне других RPG.

Я бы сравнил продажи FFX и Pillars of Eternity например. Или Divinity Original Sin с Atelier Ryza. Или Wasteland 3 и Trails of Cold Steel. Думаю тут всё не в пользу JRPG.
Потому что устаешь читать на чужом языке, будь там даже 10 лет разговорного опыта.

Похоже на байку от тех, у кого и года опыта нет.

Ответить
4

Я бы сравнил продажи FFX и Pillars of Eternity например

Суть понятна, но все же FFX в одной Японии за год взяла 2 миллиона и в итоге 10, а Пилларсы за все время жизни еле 2 миллиона

Ответить
0

Похоже на байку от тех, у кого и года опыта нет.

Я работаю на английском с 2013 года, но для диско ждал локализацию.

Ответить
0

Продажи FFX > продажи Pillars of Eternity.
Продажи Divinity Original Sin > продажи Atelier Ryza.
В одном случае у JRPG больше, в другом у CRPG.
Где мыслеход??

Ответить
–6

Только на Западе.

Ответить
5

На русском западе?))

Ответить
–5

На нерусском.

Ответить
25

Подытожим: ты сморозил хуйню, не подкрепил своё мнение никакими цифрами, не сравнил с продажами в других регионах и других жанрах.

Выдаешь имхо за аналитику и даже иронию над собой включить не можешь по этому поводу.

Ответить
0

В прямом

Ответить
0

Статья в целом говно, потому что кроме фрейминга здесь сложно что-то увидеть, как нормальной постановки вопрос и ответа на него.
з.ы. ринокроссер, ето ти?

Ответить
19

ваш капитан очевидность

Ответить
14

Локализация. Первая и ключевая причина. Как бы человек не интересовался, тонну текста переводить желанием никто не горит

Ответить
5

По правде говоря, английский не сложный, даже со школьным уровнем языка можно без проблем понять сюжет. НО это ни как не умоляет уебанское отношение японских разработчиков к СНГ рынку. Такое ни в коем случае нельзя потакать, нет локализации, но игра продается на нашем рынке? Тогда торрент, выпустят локализацию, куплю KH 1.5 + 2.5 с превеликим удовольствием, а пока что извините. 

Ответить
8

А в магазине вы тоже товар воруете, если вас он не устраивает?

Ответить
7

я против пиратства, но аналогия с магазином бредовая. От того, что человек качнул игру с торрента, издатель не потерял нихрена, потому что человек не собирался эту игру покупать изначально, да и собственно цифровой продукт никуда физически не девается, издателю не нужно восполнять прилавок после каждой скачанной на торрентах копии.

Ответить
7

От того, что человек качнул игру с торрента, издатель не потерял нихрен

У этой концепции есть очевидная проблема - если все так будут делать то игр больше не будет. Да, если 100% человек скачают игру с торрента издатель ничего не потеряет, но ничего и не приобретёт - нечем будет платить зарплату сотрудникам. Т.е нужно говорить "скачивать с торрентов игры это хорошо, но это работает лично на меня, всем остальным нужно покупать игры что бы за их деньги выпускались следующие игры в которые лично я буду бесплатно играть".

Ответить
5

тут был конкретный пример с воровством вещи в магазине. И эти примеры вообще не сравнимы. Речь об этом.

Ответить
0

А когда издатель берет деньги за версию на каждой приставке - это хорошо. Лох не мамонт.

Ответить
6

Но опять же - если каждый будет думать "я чо лох, зачем мне платить если можно не платить, пусть лучше другие за меня заплатят" - индустрия умрёт. 
Я понимаю когда у человека денег нет и он за чужой счёт кушает - бывает, но откровенно *пропагандировать* что всем нужно так делать - это какое то самовредительство. Я хз, но мне кажется концепция "я кушаю за чужой счёт если при этом мне за это ничего не будет" - хоть и рациональна, но всё таки meh для современного цивилизованного человека.

Ответить
1

Ну как умерла ЕА и Юбики от того что я не покупаю теперь их игры?! А сильно ли я помог им купив ДедСпейсы, МассЭффекты, Кризисы и Принцы всякие?!

Ответить
1

Ну так речь-то о пропаганде, которая наплодит миллионы таких как ты :) И вот тогда эти дружные действия станут чувствительными.

Ответить
1

Много на пропагандировали?! А?! Пока мы тут на форумах ругаем корпорации, корпорации вбухивают миллиарды в оправдания любых махинаций.
Беседка бы все равно так и ныла бы, что "злые пираты" не купили игры Аркейнов  и Машингейм, а не то что они просто сэкономили на маркетинге нишевых игр.

Ответить
1

Много на пропагандировали?! А?!

Ну это как с гей-парадами: два-три десятилетия назад тоже казалось, что это безобидная дурь - а посмотри как в итоге весь мир раскорячился! :) Поэтому не нужно и тут пиратские гей-парады устраивать, пусть все желающие тихонько сидят по своим углам и не отсвечивают.

Ответить
2

Ну это как с гей-парадами: два-три десятилетия назад тоже казалось, что это безобидная дурь - а посмотри как в итоге весь мир раскорячился!

Лол, где раскорячился? Где все эти геи, которые внезапно стали геями вследствие пропаганды? Геи как и были, так и остались меньшинством. Их не стало ни больше, ни меньше. Больше стало лишь тех, кто им слишком яростно сочувствует

Поэтому не нужно и тут пиратские гей-парады устраивать

Аналогии - мое почтение. Настолько всратых сравнений даже на ДТФ не часто увидеть можно. Даже более всратое, чем аналогия с воровством

Ответить
0

Там вроде как, даже пытались завлечь, более широкую ЦА, в тот же Прей, позиционируя, ее как экшон.

Но ЦА не схавала, а полтора любителя иммерсив Симов, кассу не сделали.

И Беседка, сама по себе облажалась, допустив производственный ад, флагманских серий, и отставание в технологиях, когда все игры (кроме дочерних студий), стояли на древних костылях.

Ответить
0

Да пусть все пиратят, лол. 
Вернемся в счастливые 10-е, когда выход игры на пк через 2 года после консолей был нормой

Ответить
1

Вот за то, что ты лох - тебе и подняли цены на игры и приставки - кушай, не обляпайся и воюй дальше за корпорации )
Покупать надо - но и цены должны быть адекватные.

Ответить
0

Какая нафиг пропаганда, лол, где ты вообще видел человека, который бы пропагандировал пиратство

если каждый будет думать "я чо лох, зачем мне платить если можно не платить, пусть лучше другие за меня заплатят" - индустрия умрёт

Чушь. Индустрия не умрет. Индустрия подстроится и выработает новые методы монетизации. Рекламы, подписки и прочее. Это во первых. А во вторых вообще вероятность такого события, что весь мир вдруг возьмет и станет пиратами - крайне маловероятна. Это какой-то "идеальный" мир, такого не случится никогда

Ответить
0

А он должен по цене одной игры засыпать тебя коробками с дисками\картриджами для разных систем, или как? :) Чтоб ты оставил себе одну нужную, а остальное сразу же сбагрил на Авито, новенькое запечатанное?

Ответить
–1

Нет конечно - драть по три шкуры с мамонта. Он же на каждую платформу ее с нуля делает (нет).

Какие картриджи - цифра. Картриджи можно добавлять стоимость носителя, но софт по 10 раз продавать за полную стоимость - жульничество.

Ответить
0

Ну то есть чтобы ты практически ничего не теряя (себестоимость носителя копейки), скидывал ненужные версии на Авито, так? В итоге еще и неслабо навариваясь.

Ответить
1

Далось тебе это авито. Пусть будет один ключ на все платформы.

Ответить
0

Но у разных платформ разные учетные записи, получается что ты и ключ на Авито загонишь - только с пометкой, что мол в Стиме он уже активирован, а на консолях можно юзать :) В итоге таки наваришься.

Ответить
–1

Софт магазинов - ты не поверишь - можно скорректировать, так что твоя учетка будет привязана к тебе. Код авторизации будет приходить на смарт.
Но конечно лучше навариваться на мамонтах.

Ответить
3

твоя учетка будет привязана к тебе.

А потом кто то один банит тебя за N-слово и ты больше вообще нигде и никак поиграть не можешь. Удобно.

Ответить
–1

так оно и сейчас так.
Но решается простым законом, без применения высоких технологий.

Ответить
0

Угу, щас тебе Сони, Майкрософт и Нинтендо (Гугл и Эйпл тоже звать на сходку, равно как и всех владельцев ПК-магазинов?) соберутся вместе и откорректируют софт своих магазинов ради того, чтобы издатель смог тебе продать пять копий игры на разные платформы по единой учетке :) Надеюсь ты понимаешь феерическую нереалистичность твоего предложения?

Ну и да, что с физическими копиями-то? Всё так же кучу коробок по цене одной тебе продавать, чтобы ты на Авито наварился, продавая их по отдельности?

Ответить
0

Будет закон - сделают, вприпрыжку.
Но пока доля лохов-мамонтов среди потребителей большая.

Ответить
1

Угу, все страны мира дружно примут специальный закон, лишь ради того чтобы ты пять копий игры получил по цене одной :) Уровень фантастичности твоих предложений зашкаливает.

Ответить
0

Зачем, дорогуша - наши депутаты.
Вот тебе уже вставили неудаляемые на смарт, никто и не пикнул из производителей.

Ответить
0

Депутатам тем более по барабану твоё желание получить пять копий игры по цене одной...

Ответить
0

Далось тебе это авито. Пусть будет один ключ на все платформы.

Ответить
0

Это невозможно, и я тебе только что написал почему. Большим корпорациям нет ни малейшего смысла вносить такие кардинальные изменения в свои магазины, ты такую грандиозную аферу даже в пределах ПК-рынка не провернешь.

Ну и опять же, что с физическими копиями?

Ответить
0

Дед, сто лет в обед ? На этих носителях сегодня код регистрации.

Ответить
3

Нет, на физике для Свича картриджи, для остальных консолей диски с игрой.

Ответить
0

Ну кстати, ubisoft могли бы и сделать cross-buy. Все равно в итоге ты на всех платформах привязываешь игру к аккаунту юбиков 

Ответить
0

Не помню, чтобы это было обязательным на консолях.

Ответить
0

Вот и будет повод регаться и покупать игры в магазине uplay, правда чую что это уже будет война за комиссию и как бы ubisoft не послали за это консоли 

Ответить
0

В общем, еще один нежизнеспособный вариант :)

Ответить
0

Ну сообственно главная проблема в том, что консоли живут на комиссии. Добавить сихронизацию с другими аккаунтами это скорее всего не проблема, ну это будет не экономический выгодно ибо жизнь на комиссиях 

Ответить
0

Добавить сихронизацию с другими аккаунтами это скорее всего не проблема

Вообще не проблема, 30 процентов соням, 30 процентов майкам, 30 процентов гейбу, 20 процентов в егс.. падажжы.. 

Ответить
0

Ну как я и сказал: Проблема не в самой возможности, добавить легко сихронизацию, проблема в комиссии 

Ответить
0

Угу, это рассуждения навроде того, что мол коммунизм на всей планете можно легко и быстро построить :) Но есть нюансы...

Ответить
1

Да, если 100% человек скачают игру с торрента

Если все будут геи... 

Ответить
0

Почему никто из тех, кто кидает эту статью на ДТФ в качестве аргумента, сам её не читает?!

"Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов."

То есть это оправдание пиратства работает только если на торренте по какой-то неведомой причине не выложили ДЛЦ! Ну то есть всегда к играм выкладывают ДЛЦ, а тут вдруг ни в какую :) Ну и "захотелось пройти ее чуть позже" - это перепрохождение игры, судя по всему. То есть условно "одноразовые" игры (большинство ААА и инди) пиратятся по-полной и ущерб от пиратства максимальный.

Ответить
0

если игра одноразовая, то может и правильно что она пострадает от пиратство? 

Ответить
0

С точки зрения очень многих людей подавляющее большинство игр одноразовые. Ну то есть прошел, пока игра свежая и на хайпе - и всё, к ней уже не возвращаешься, ибо новые игры на подходе. И как бы всё, вся золотая классика должна пострадать от пиратства...

Ответить
0

Ну то есть прошел, пока игра свежая и на хайпе - и всё, к ней уже не возвращаешься

То-есть её можно пройти только на хайпе, а так она пустое место, повторяю:
может и правильно что она пострадает от пиратство

подавляющее большинство игр одноразовые

Ну так может потому что большенство игр это фигня? 

Ответить
0

То-есть её можно пройти только на хайпе, а так она пустое место

Я о "золотой классике", которую кто-то регулярно перепроходит - а кто-то для себя считает одноразовой, как и все игры. Халф-Лайф 1-2, например, или на что там еще люди молятся из сюжетного.

Но да, изначально подразумевались сюжетные приключения, которые с точки зрения многих людей вроде как незачем перепроходить (поскольку сюжет-то ты уже употребил, сюрпризов не будет), тут я наверное криво сформулировал.

Ответить
1

(поскольку сюжет-то ты уже употребил, сюрпризов не будет),

Не согласен с этим утверждением, ибо можно перепрочитать и хорошую книгу, и хороший фильм пересмотреть,
(поскольку сюжет-то ты уже употребил, сюрпризов не будет),

ну понимаю что такие люди есть - да.
С Этим спорить не буду 

Ответить
4

От того, что человек качнул игру с торрента, издатель не потерял нихрена, потому что человек не собирался эту игру покупать изначально

Вообще-то во многих случаях как раз потерял, ибо не найдя игру на торрентах достаточно много людей пошли и купили бы легально. Мой личный пример - игра ABZU, кряк с торрента попросту не заработал. Пример чуть постарше - игра Gyromancer, кряк оказался лишь под очень старую версию винды, проще купить в Стиме и нормально поиграть.

Ответить
6

а еще есть куча обратных примеров, когда люди качали торрент, пробовали игру, она им нравилась и они её покупали. А так бы не купили. И статистики, каких случаев больше - нет.

Ответить
1

Ну это уже к вопросу о необходимости наличия демок к играм.

Ответить
1

к вопросу о необходимости демок - посредственный Outriders с демкой внезапно суперхит. Надеюсь, до издателей дойдёт кое-что. Хотя врядли.

Ответить
0

От человека к человеку, я бы забил 

Ответить
0

Мои вкусы очень специфичны :)

Ответить
1

У вас есть какие-нибудь полезные навыки?

Ответить
0

не понял вопрос.

Ответить
4

Будете ли вы работать на меня бесплатно, если произведенный вами цифровой продукт не имеет стоимости? Могу ли я взять результаты вашего труда с какого-нибудь artstation-а и вставить в свой проект? Просто создание игр и любого другого "цифрового" продукта, как-бы… денег стоит.

Ответить
3

Опять странные аналогии. Пираты - единственные потребители контента? Как бы люди покупают игры, если хотят, и издатели получают деньги за проданные игры. А купил бы пират игру или нет - очень спорный вопрос (в большинстве опросов показано, что нет). Если продолжать вашу аналогию - я создал контент, который купило несколько сотен тысяч человек, и бесплатно попробовало еще сотня тысяч, из которых большая часть покупать и не собиралась. А некоторые из тех, кто попробовал - наоборот, купили, хотя не собирались изначально. Кто остался в плюсе - это ещё тот вопрос, который в разных исследованиях и опросах трактуют по-разному.

Ответить
3

Вы на вопрос не ответили, если что, а избежали его. Цифровой товар требует не меньшего количества работы, чем реальный, несмотря на то, что его очень легко копировать и распространять. Десятки и сотни миллионов долларов за одну игру. Тысячи человек, занятые в производстве. И естественно, эти деньги должны быть отбиты обратно, желательно с прибылью.

Если я беру фон для своего проекта у другого человека, то по факту я вроде как ничего не краду, ведь нет физического товара, но по факту, я украл несколько часов жизни другого человека, разве нет? Да, если поделить на количество копий, то общее время может быть гораздо меньше, но тем не менее. Если производство игры стоит 350 миллионов, то нужно продать не менее 5 целых и 8 десятых миллионов копий по 60 долларов каждая, просто что-бы выйти в ноль, вот такая занимательная математика.

Ответить
0

только вот игр, которые стоят 350 миллионов - единицы на рынке, и вообще даже не каждый год такие игры выходят.
Я на ваш вопрос ответил сполна - да, есть те, кто воспользуется работой бесплатно. А есть те, кто воспользуется, а потом купит, и не купил бы в ином случае. У вас есть 100% данные, что первых больше, чем вторых? Потому что ни в одном исследовании в мире это достоверно не доказано.

Ответить
0

А купил бы пират игру или нет - очень спорный вопрос (в большинстве опросов показано, что нет)

А в опросах спрашивалось лишь о покупке игры по фуллпрайсу в день релиза - или отдельно также уточнялись распродажи, со скидкой в 50% или более? Потому что по низкой цене расклад мог бы быть уже другим...

Ответить
1

в том-то и дело, что нет достоверных данных, а значит однозначно утверждать, что пиратство приносит какой-то значимый убыток - нельзя.

Ответить
1

Но нелегальное использование продукта налицо - поэтому по умолчанию значимый убыток есть. А уж если он меньше чем 100%, то пусть пираты и пытаются это доказывать своими "достоверными данными", на них ложится бремя доказательства :)

Ответить
0

с чего это по умолчанию есть значимый убыток, если есть нелегальное использование продукта, как связан закон с материальными убытками?

Ответить
0

Если бы мой код использовали в only бесплатном продукте, то я бы был не против. Даже может быть подержку бы по использованию этого кода оказал 

Ответить
0

Охуенное сравнение, моё почтение
Идите в редакцию, вас там примут как родного

Ответить
0

Да. Также не стоит поощрять Сквареникс и Коеи Текмо (Ателье, Фэйри Тэйл и т.д.) с охуевшими ценами.

Ответить
8

Бесконечный скучный гринд близок азиатскому менталитету.

Ответить
9

и именно поэтому дрочильни с вышками и игры-сервисы выпускаются сугубо японцами, ага

Ответить
4

По сравнению с ярпг дрочильни юбиков аттракционы разнообразия, даже если это Одиссея или ГостРеконы.

Ответить
8

так лол, по сравнению с копеечными jRPG с низкополигональными спрайтами даже юбидрочильни будут лучше выглядеть, просто из за того что в них больше денег вбухано. я сравниваю массовый продукт с массовым продуктом, и если честно, то игры из серии Final Fantasy, Persona и Yakuza гораздо более разнообразнее тех же ассасинов. и сюжет поинтереснее будет 

Ответить
–2

А я не про графоны, а про однообразный геймплей жанра ярпг.
Yakuza гораздо более разнообразнее тех же ассасинов

Резики, ДМК и МГС тоже интереснее игр юбиков.
Якудза не ярпг. К Персоне с большим уважением отношусь. А вот Финалки это говно, у которого куча клонов и последователей.

Ответить
5

Якудза не ярпг

ну новая вполне себе jRPG: пошаговая боевка, линейность, рандомные бои(дико бесит это дерьмо, и вышеупомянутая "однообразность" именно из за этого в основном)

я имею ввиду, этот жанр слишком обширен и каждая популярная серия имеет свои нюансы, так что складывать все японские рпг под категорию "однообразных гриндилок" явно не стоит

Ответить
0

рандомные бои(дико бесит это дерьмо, и вышеупомянутая "однообразность" именно из за этого в основном)

О том и речь.
жанр слишком обширен и каждая популярная серия имеет свои нюансы,

Это уже начинаются попытки оправдать свою священную корову.

Ответить
0

Это уже начинаются попытки оправдать свою священную корову.

аргументы? или ты действительно считаешь, что все игры этого жанра абсолютно идентичны?

Ответить
0

Аргументы конвейерность жанра, да такой, что куча простейших движков от самих же японцев, чтобы не напрягаться, только спрайты новые нарисуй и отправляй очередного Клауда дубасить гоблинов.

Ответить
1

Так каких движков? Я только RPG MAKER знаю. 

Ответить
–1

конвейерность - это, к сожалению, общая болезнь индустрии. большие компании гонятся за прибылью, наплевав на инновационность и оригинальность. но в западных играх эта самая конвейерность проявляется гораздо больше: те же юбики реюзают ассеты, анимации, квесты, добавляют пару рандомных фич и все: новый ассасин/дивинити готов. я сам не фанат финалок, но японцы хотя бы как то пытаются менять геймплей: подбирают совершенно разные сеттинги, пытаются прописать хоть каких то персонажей и сюжет, да и перерисовкой одних и тех же спрайтов они не занимаются: выглядят то игры совершенно по разному порой

Ответить
1

новый ассасин/дивинити готов

Вообще может быть я чего-то не понял, но дивинити то тут причём?

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Клонами чего? ДоС??? Клон?????????

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Конвейерность была всегда, а не только в наше время.
Вообще не пойму причем тут Отсосины и уж тем более Дивинити и опус про "хорошеньких" японцев, у которых вообще то на уровне менталитета заложено задрачивание и гринд в игры засовывать.

Ответить
1

Последние Финалки не фонтан, да. Да и трейлер ФФ16 особой надежды не внушал, слишком уж бюджетненько выглядит.

Ответить
1

Все говно. После попыток полюбить первые части и ее клоны больше к ним не прикасаюсь. Лучше я олдовые Герои и Дисайплсы поиграю.

Ответить
0

А, ну первые части вообще родом из 80-х, вполне логично, что ты об них зубы сломал :) Тебе явно надо было пробовать ровесников перечисленных тобой игр, что-то в районе ФФ7-ФФ10, сейчас логично ФФ12 потыкать для ознакомления.

Ответить
1

Речь не о пикселях и изометрии. 80-е вообще не проблема, просто такой мусор про задрачивание случайных мобов и в наше время выпускаю.

Ответить
0

В ФФ12 нет случайных мобов, всех врагов сразу видно и можно оббежать. В остальном - походу да, японцы чтят традиции и им импонируют случайные битвы, эдакий игровой фатализм и неизбежность.

Ответить
0

Пусть в Хроно Кросс поиграть.

Ответить
–1

Ноуп, давай хотя бы не с одисей сравнивать. 

Ответить
1

Такое есть только в совсем уж плохих JRPG.

Ответить
12

Очень долгое время jRPG были эксклюзивами игровых консолей, которые как правило не пользовались широким спросом по той причине, что сами консоли не были так широко рапространены как сейчас

На всякий случай напомню, что мейнстримовые ФФ7 и ФФ8 вышли на ПК спустя год после консольного релиза, а ФФ8 при этом даже щеголяла видеороликами высокого разрешения.

Ответить
4

В то время часть аудитории ДТФ ещё не родилась.

Ответить
0

Да, но это было исключение из правил. Куча, 95% JRPG не доходило до PC до раскрутки Стима. Я помню только 4 JRPG на вычисле в те годы - FF8, FF7, Breath of Fire 4 и Grandia 2. По-моему в нулевые только они и были доступны пекарям, если не считать эмуляторов.

Ответить
1

Но это было мейнстримище, ударный кулак JRPG :) Если что-то и могло завоевать ПК-аудиторию на тот момент, склонив её к жанру - то именно они.

Ответить
–1

Потому что JRPG - это ЛИНЕЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ которое маскируется под нелинейность. 
Отражающей особенность японского менталитета где выбрав с детства путь - человек ему следует до конца жизни. Так и в JRPG сюжет красной линией ведет игрока за ручку . Игрок может проскипать все диалоги и придет точно туда же куда пришел и тот кто их слушал. 

За пределами Азии - людям больше по нраву или "честное Кинцо" которое не строит из себя РПГ - или более честное РПГ где от выбора игрока что то зависит. 

Ответить
23

маскируется под нелинейность

Эм, нет. Все жрпг напрямую говорят тебе что игра линейна.

Ответить
2

это вообще одна из ключевых фич жанра - линейность, так что вообще непонятно, о чем говорит комментатор выше)

Ответить
2

Я тоже удивился. Я жрпг больше рпг предпочитают как раз из-за линейности.

Ответить
1

Нескольких концовок вполне хватает как в тех же персонах. 

Ответить
1

да во многих jRPG есть несколько концовок, и этого действительно хватает при общей линейности повествования. Оно при этом более цельное получается.

Ответить
0

Только не говорите комментатору выше про концовки SMT: Nocturne или Strange Journey, у него же инфаркт произойдет.

Ответить
0

У ноктюрна есть несколько концовок?

Ответить
0

Во многих JRPG есть развилки и несколько концовок, а также имеется достаточно свобода исследования мира.

Ответить
0

Это единичные случаи и даже такие жрпг не делают вид что они нелинейны.

Ответить
7

Спасибо кэп, вот только жрпг напрямую говорит, что игра линейна.

Ответить
1

Потому что JRPG - это ЛИНЕЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ которое маскируется под нелинейность

В каком месте оно маскируется под нелинейность, лол?
Вот ведьмак маскируется под нелинейность, хотя сюжет идет по рельсам.
Ей богу, лишь бы чушь сморозить.
людям больше по нраву или "честное Кинцо" которое не строит из себя РПГ

Именно поэтому почти во все современные западные ААА пихают рпг элементы. Да, да. По нраву честное кинцо. 
или более честное РПГ где от выбора игрока что то зависит

Которых раз-два и обчелся. Действительно по нраву. Ходовой, блять, жанр.
Чел, ты примерно настолько же далек от понимания игровой индустрии - насколько и я далек от поста главы Майкрософт.

Ответить
0

>в каком месте оно маскируется под нелинейность.

Ответы "да/нет", которые всё равно ведут к одному исходу :-) Как В Драгон Квесте, например.

Ответить
0

Ну и странные эти японцы со своим менталитетом.

Ответить
1

Ну про нелинейность все же не совсем верно. Игры от Idea Factory и Ательерки псоле iris и до Ryza имели несколько концовок. Другое дело что это зависело от параметров, а не от выборов игрока. 

Ответить
2

Да та же Хроно Триггер в статье имеет несколько концовок на NG+. Но она все равно линейна, ибо зависит от того, когда пойдешь на финального босса.

Ответить
–1

ЛИНЕЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ которое маскируется под нелинейность

Игрок может проскипать все диалоги и придет точно туда же куда пришел и тот кто их слушал.

Получается, CP2077- это jRPG?)

Ответить
2

Но но - в КП77 Куча способов ПРОВАЛИТЬ МИССИИ
https://www.youtube.com/c/AshKingChannel/videos
Другое дело что игроки обычно выполняют все квесты полностью и даже НЕ ПОДОЗРЕВАЮТ КАКУЮ кучу контента они упускают если квест завалить :D
Я серьезно - у ЭШ Кинга полно разборов альтернативного провала квестов

Ответить
0

А провал миссии как-то влияет на сюжет?
Или никакого значения не имеет, провалили мы её или нет?

Ответить
1

"А провал миссии как-то влияет на сюжет?
"
Да - он поменяется :) 

Вот типичный пример :

Ответить
0

как и Ведьмак 3, да, я давно говорю, что Ведьмак 3 - jRPG)

Ответить
0

В JRPG всё должно быть прекрасно - и геймплей, и графон, и боёвка, и сюжет, и исследование мире.
(с) Чехов (но это неточно)

Так шо не надо всё сводить к сюжету.

Ответить
7

И уж очень вряд ли они станут популярными в ближайшем будущем

Так  Якудза висела в топ продаж русского Стима несколько недель после добавления локализации.

Ответить
–5

Так Якудза не жрпг ведь

Ответить
7

Японская игра
Случайные сражения
Прокачка, ролевые элементы

Она jrpg больше чем что либо другое

Ответить
4

Случайные сражения

 вот это говно почему то всё ещё живо, хотя мне казалось что все рандомные битвы в жрпг давно уже умерли.

Ответить
2

В ФФ7 это дико бесило. Когда возвращаешься перекачанный на какую-то локацию спустя время, загрузки боя проходят дольше, чем сам бой, который сводится к прокасту двумя скиллами по площади.

Ответить
0

Ну в Якудзе, по крайней мере в 0, их хотя бы можно избежать, тупо убегая от противников

Ответить
1

Ну так зеро и не совсем жрпг, а вот последняя именно оно.

Ответить

Натуральный

Саша
1

Так и в последней можно было убежать от противников до начала боя.

Ответить
0

Ну вот это да

Ответить