Игры
Владимир Шумилов

Верните мне мой 2009-й: ретро-обзор MagnaCarta 2

Занимательный, хоть и сильно растянутый экскурс в прошлое.

Корейская игровая индустрия почти целиком покрыта тайной и мраком, а её продукты известны разве что любителям гриндовых MMO. Чаще всего именно на этом жанре большинство проектов с родины Пона Джун-Хо начинаются и заканчиваются. Ещё более странный объект – корейская JRPG. Ведь обычно JRPG — народный жанр страны восходящего солнца. Он бешено популярен в Японии, а некоторые его представители, вроде серии Final Fantasy, хорошо продаются и на западе. Для корейского же разработчика выбор Японской ролёвки в качестве основы для игры — весьма необычное решение.

В конце двухтысячных Microsoft щедро платила чеканной монетой за эксклюзивные JRPG для Xbox 360. Так появились необычные Blue Dragon и Lost Odyssey от отца Final Fantasy Хиронобу Сакагучи, а под шумок и с меньшей помпой — MagnaCarta 2 от корейцев Softmax.

Оригинальная Magna Carta: The Phantom of Avalanche вышла в 2001 году на PC, а её продолжение Magna Carta: Crimson Stigmata — через три года на PlayStation 2. На родине игры серии имели успех, а вот на западе могли так и остаться незамеченными, если бы не иллюстрации и дизайны художника Хьюнг-Тхэ Кима, что завирусились и стали во много раз популярнее игры-прародительницы. В 2009 году японский издатель Namco Bandai дал Softmax ещё один шанс и одобрил разработку полноценного номерного сиквела, да ещё и лицензировал модный тогда Unreal Engine 3.

Сейчас MagnaCarta 2 выглядит устаревшей (что вполне нормально для игры 2009-го года), но всё ещё может впечатлить отличными дизайнами персонажей и костюмов от всё того-же художника. Созданные на стыке японской экспрессии и корейской любви к милым, более плавным линиям, визуальные образы сильно западают в память. Более смелая версия грубых костюмов из Final Fantasy XII, Vagrant Story и комикса Monstress. Дизайн противников тоже смотрится интересно, хоть и без особых изысков.

Слабее на фоне персонажей выглядят локации. По ним возраст MagnaCarta 2 заметен особенно сильно. Мир игры, в основном, представляет из себя широкие коридоры разного диаметра, которые покрыты не самыми качественным текстурами. Да и населены локации лишь монстрами для гринда. Почти как в Final Fantasy XIII, только чуть шире, без клаустрафобии.

Только в FFXIII душная коридорность была не очень ловко, но замаскирована отличным художественным исполнением вкупе с передовой, по тем временам, графикой и первое время даже не бросилась в глаза. В локациях MagnaCarta 2 ничего такого нет и близко, однако они ощущаются свободнее и шире.

Во время боя, когда экран заполнен доверху спецэффектами, а персонажи бомбят противников спецатаками, на локации обращать внимание просто нет времени. В этом и главное отличие MagnaCarta 2 от той же FFXIII — в неё гораздо интереснее играть.

Корейцы не стали придумывать велосипед заново и сработали по всем канонам жанра: собрали все нужные и не нужные штампы и утрамбовали их в игру. История повествует о том, как злой злодей анимешной наружности с модной бородой отбирает у королевы трон и сам становится правителем. Конечно же, законная наследница престола с этим мириться не хочет и кидается собирать свою собственную армию, чтобы собственноручно поквитаться с узурпатором.

К ней примыкает (готовьтесь!) юноша, что потерял память и владеет огромной скрытой внутренней силой, из-за чего может драться лишь деревянным мечом. Привет всем аниме-тайтлам разом (у Black Clover, наверное, вообще уши покраснели). Дальше набивших оскомину сюжетных клише будет только больше. В программе и «вот это повороты», и превозмогание из последних сил, и внезапные альянсы.

Весь первый диск можно бить себя рукой по лицу, однако ближе к концу игры повествование станет чуток интереснее, живее, но всё равно окажется похоронено под некачественными шаблонными диалогами. Спасает лишь общая атмосфера приключения, то самое ощущение важного пути, как в лучшие моменты FFXV, The Last Story и Ni No Kuni. Ну или как в манге One Piece.

Характеры персонажей тоже целиком состоят из клише, но благодаря броским дизайнам и приятной режиссуре роликов в голове отпечатываются только их визуальные образы. То же самое относится к монстрам и антагонистам. Если бы не выдающаяся работа художников, то действующих лиц было бы трудно отличить друг от друга.

Однако MagnaCarta 2 цепляет далеко не сюжетом. Насыщенное вступление бросает нас прямиков в экшен (хоть и неспешный) и сходу же демонстрирует занятную боевую систему. Многие её элементы позаимствованы из других JRPG того времени, однако собраны они в целостную и интересную механику.

В MagnaCarta 2 нет рандомных битв, врагов заранее видно на карте и всех их можно свободно обежать. Битвы же не телепортируют героев на отдельную арену, а происходят в реальном времени. Чтобы перейти в режим боя с врагами, достаточно просто нажать на левый триггер как в какой-нибудь экшне от третьего лица. Для JRPG, ещё и в 2009 году, это было очень свежее решение.

В партию можно брать до трех соратников, а всего в команде их шестеро. Переключаться между ними можно прямо на ходу, при помощи крестовины. Стандартная же для JRPG шкала накопления силы в MagnaCarta 2 отсутствует. Вместо нее – шкала «перегрева» и энергии Кан, местного аналога маны.

Чем больше герои наносят ударов, тем больше из врагов вываливается этой самой Кан и тем сильнее атаки или супер удары можно наносить. Однако если заполнить шкалу и потратить слишком много, то персонаж на время перегреется и будет бесполезен в бою. Это добавляет сражениям тактичности.

В MagnaCarta 2 так же есть второстепенные задания и мини-игры. Основной их массив, конечно же, передаёт привет MMORPG — почтовые квесты и задания в духе «пойди убей 10 монстров и принеси 10 шкур». Но есть и интересные исключения вроде задания со спасением раненых. Там нужно носиться кабанчиком и вдумчиво лечить павших соратников. Ещё есть задание, где в формате тира нужно расстреливать монстров. В целом ничего особенного, но на общем фоне такие мелочи интересно выделяются.

Главным же недостатком игры являются не картонный сюжет и персонажи, и даже не пустой мир, а однообразие и бэктрэкинг, так же доставшиеся в наследство от MMO и JRPG. Пройдя первый диск до конца, вы с удивлением для себя обнаружите, что обежали все локации трижды и трижды же подрались с одними и теми же врагами, толстеющими от раза к разу.

Да и общая вторичность проекта, заимствования из других игр и слепое следование канонам жанра не дает MagnaCarta 2 раскрыться на полную. Пока я проходил игру не раз возникало ощущение, что вот сейчас начнётся что-то очень крутое, великолепное, нужно лишь подождать. Но нет, ничего такого MagnaCarta 2 так и не предложила.

В целом MagnaCarta 2 — не только забавный реликт из прошлого десятилетия. Она необычна для консервативного жанра, хороша собой, динамична и всё ещё бодро играется. Жаль только, что на каждое интересное решение у неё есть одно неудачное и этот контраст будет с вами на протяжении всего прохождения.

Тем не менее, это было очень увлекательное путешествие и интересный опыт. Где-то было весело, где-то скучно, а где-то игра дико бесила. Схожие эмоции я получал от The World Ends With You, The Last Story, Xenoblade Chronicles и Ni no Kuni II: Revenant Kingdom.

Если вы сильно изголодались по олдскульным JRPG — MagnaCarta 2 может неплохо унять тоску в сердечке. Особенно по временам, когда седьмое поколение консолей чувствовало себя прекрасно, трава была зеленее, а солнце — ярче.

Однако весь путь осилить будет очень трудно. В первую очередь из-за повторов, гринда и рутины.

{ "author_name": "Владимир Шумилов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 18, "likes": 31, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 699204, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Apr 2021 12:40:53 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Что с ногами у тетки на картинке? Мама талидомид принимала?

Ответить
3

у нее ноги будто задом-наперед 

Ответить
0

Возможно, это съёмка с места ДТП.

Ответить
8

Помню только картинки в журналах по игре этой.
А вообще ммо blade and soul имеет что-то общее в дизайне персонажей. 

Ответить
7

Дизайн персонажей делал один и тот же человек, что и в БнС Hyung-Tae Kim

Ответить
0

то то играя (хоть и не долго) в БнС я все время ловил мысль, что такие образы персонажей (особенно женских) я уже где то видел? :) (в МагнаКарту не играл, за неименеем икс коробки, видел просто арты :))

Ответить
1

Как там поживает Blade and Soul? Мёртвая игра? В неё кто-то играет? Сама-то игра говно или нет?

Ответить
1

В 2015 году залетел на открытие РУ серверов, 3 месяца хватило наиграться и забить.

Ответить
1

Сдохла уже, тем более на РУ

Ответить
0

Я конечно фанат jRPG. Но по моему эта игра — посредственная параша. Облик персонажей и монстров меня обрадовал, а вот всё остальное — параша, честно говоря. На её фоне Final Fantasy XIII выглядит гораздо лучше.

Ответить
5

Фанатизм JRPG в чем-то проявляется кроме вбросов о непопулярности жанра, скачивании Октопата с торрентов и вешания ярлыков параши на неизвестные игры?

Ответить
0

Ну я не буду играть в говно же, вне зависимости от жанра.

Ответить
0

Ещё крики что финалки ета шедевры все до единой. И урчание на тему того, что жанр мертв и все новое это вторичное дерьмо.

Но жанр всегда был таким. Просто кругозор у таких фанатов узкий как шоколадный глаз Селфи

Ответить
1

Какая нереалистичная поза девушки на первом скрине!
Раз уж я сюда зашёл, то... как же я не люблю японщину! 

Ответить
0

Я хоть и терпеть не могу жрпг, но старые игры хотя бы душевно выглядят.

Ответить
0

Советую приглянуться к Tales of Phantasia. Реально душевная игра.

Ответить
0

Советуешь приглянуться к говну? А может не надо?

Ответить
0

Как раз её прохожу - и от пещеры с ядовитыми испарениями, где нужно булыжники таскать и затыкать ими дыры в полу, прям сильно пригорало, настолько криво это сделано (а ведь за каждое телодвижение снимается дохрена здоровья). Чуть не рейжквитнул, благо лечилок таки хватило...

Ответить

Комментарии

null