"Дневник игрока в WoW". Часть 18

Предыдущие части:

В 18-ом фрагменте «Дневника игрока в WoW» — о первом опыте PvP и трансфере на европейский сервер.

Два месяца плюс-минус пару недель — примерно столько длится «медовый месяц» у воверов после релиза нового дополнения. «Ах, ох, класс, все вернулись, новый контент, будем врываться!». Эту картину я наблюдал не раз да и что говорить, сам всегда ловил больше всего кайфа именно в это время. Новые локации, квесты, сюжеты, инстансы, жизнь на аукционе кипит, освоение рейда… Потом все это «осваивается», новизна пропадает и становятся видны косяки в геймплеее и глаза горят уже не так ярко. Да что рассказывать, наверное, вы и так сами это знаете.

После взятия 85 уровня, на тот момент левелкапа, я месяц ходил по нормалам и героикам и внезапно, обнаружил на моем ханте 347-ой илвл гира. Шучу, конечно. На самом деле процесс одевания был спланирован и достаточно затратен. С аука были куплены штаны, кольцо, обе триньки (в том числе карту Новолуния), ожерелье, пояс и нагрудник. За репу со Стражами Хиджала взял сапоги. Инженерия помогла обеспечить себя эпическими очками, пушкой, а кузнечное дело дало возможность сковать себе устрашающих габаритов «топор», который больше похож на косу. По большому счету оставалось купить еще кольцо за репу с Хранителями Хиджала и пререйдовый обвес можно было считать завершенным. Проблема была в другом — рейдить было не с кем.

"Дневник игрока в WoW". Часть 18

В гильдии «Анарион», в которую я вступил после релиза, были отдельные товарищи, которые находили какие-то пуги, но нацеленности «руководства» на даже казуальный рейдинг пару раз в неделю не наблюдалось. Я начала подыскивать другую компанию, но все уперлось в то, что такой игрок как я большинству гильдий на Гордунни был не нужен и дело было не в уровне моей игры. Рейдтайм большинства гильдий начинался в семь-восемь часов вечера и рейдили они четыре-пять вечеров в неделю. Этот график мне не подходил, а для большинства рекрутеров фраза «я могу только два дня рейдить» приводила в легкий ступор («мы не казуалы»). Напомню, что шел 2011 год и тогда еще не было ни ЛФР, ни кроссервера, ни гибких рейдов. Статик — это или 10 или 25 человек, больше в инстанс не влезет, а меньше — это меньше дамага или хила. Поэтому максимум что мне светило сидеть на «скамейке запасных» и иметь соответствующий обвес.

PvP

Еще один аспект игры, который оставался мной неосвоенным в WoW — это PvP. Не то, чтобы мне не нравились рубки с реальными противниками. В конце концов страх перед реальными игроками с красным ником дело вполне преодолимое. Просто были более интересные занятия. Тот же аукцион и крафт. Но в банке карманной гильдии лежала круглая сумма, которой вполне хватает на то, чтобы не думать об экономии, а освоение профессий уже не доставляло былого удовольствия, тем более, что я в это порядком наигрался перед Катаклизмом.

"Дневник игрока в WoW". Часть 18

Купил я себе PvP-cет (339-ый, стартовый, которые делают кожевенники) и, немного пообщавшись, с одним из читателей блога, подуэлился с ним около ворот Стальгорна. Понравилось. Последний раз я играл против живых противников в Quake 2. После работы (да и иногда и в обеденный перерыв) мы устраивали десматчи и весело гоняли друг друга с плазмаганами и «рельсами» наперевес.

Для освоения PvP, что называется с нуля, на «Гордунни» я создал персонажа, человека-охотника Джетца. За пару веселых вечеров в компании блогеров с блога «WoW-Family», Сережы и Алены, а также примкнувшего к нам шамана Йша, мы прокачались до 10+ уровня. На третий вечер уже были готовы идти на БГ. От своего дальнего почти родственника дядюшки Дека, малыш Джетц получил наследственный нагрудник и плащ, который совсем недавно появился в ассортименте вендора. Нагрудник был зачантен на свитком на +4 параметра ко всем характеристикам, а пушка на +1 к урону дальнего боя. Остальная зелень пока не улучшалась. Боевое крещение Джетц получил в Ущелье Песни Войны. О том, как это было я расскажу чуть ниже, а пока несколько слов о психологическом аспекте PvP.

Вид бегущего на тебя персонажа с красным ником на голове частенько вызывал у меня растерянность. «Что делать!?» Вкупе с тем, что бой обычно длился практически считанные секунды и сообразить что к чему я успевал уже только когда мир вокруг становился серым, в PvP совсем не тянуло. Перелом наступил несколько неожиданно. Помню как квестился в Вайш’ире. Сдавал квест в раковине, и тут подошли два ордынца. Надо сказать, что во время кача я практически не подвергался нападению ордынцев, да и сам их не трогал. Чего людям мешать играть? Но вот смотрю, лок начинает меня атаковать. Епта, думаю, ну и чего я тебе сделал, и с этими мыслями всаживаю в него подряд три аркана, между которыми проходит еще и автошот. Здоровье у лока падает до 20%, понял потому что отлипла кнопка убийственного выстрела. Но всадить в него этот выстрел не получилось, чего-то я замешкался, а лок успел отхилиться и добил меня. Но сам факт того, что мне хватило времени дать по морде в ответ несколько обнадежил. Значит реакция еще не такая уже и медленная.

"Дневник игрока в WoW". Часть 18

В силу этого никакого особого мандража перед красными никами бегущих на тебя ордынцев не было. Словил себя на мысли, что даже на первых траях рейдовых боссов волнения было больше. А вот реальный драйв был и, скажем прямо, WoW PvP мне понравилось.

Возвращение в Европу

Впрочем, занятия PvP не снимали вопроса о PvE-эндгейме. Рейдить мне нравилось намного больше. Решение с трансфером откладывалось до последнего, потому как упиралось в деньги. Если в 2009 я приехал на «Гордунни» одним хантом, то к весне 2011 появилось еще три альта-крафтера. Шестьдесят долларов, конечно, не такие большие деньги, но все же.

При этом причины в пользу переезда были весомее. Все-таки топовый сервер с высоким PvE-прогрессом не для казуального геймера. Это как есть курорты для семей и для неженатой молодежи. Стиль отдыха и распорядок дня/ночи там разный. И там и здесь есть свои плюсы и минусы. Откровенно говоря, напрягали не только проблемы с тем, чтобы найти себе место под солнцем. Вначале ники персонажей и названия гильдий вызывали улыбку. Потом я начал думать, а что же все-таки заставляет игроков называть своих персонажей ТАКИМИ именами? Потом, после того как рефлексирование на социально-психологические причины самоидентефикации игроков РуВоВа закончилост, понял, что меня просто раздражают эти погоняла. Какое там ощущение сказки, когда то и дело вокруг тебя пробегают люди с тегами «Классные пассаны», «Школота и быдло», «К У Ч А М А Л А», «У синички есть яички», «ЕЩЕ МАМУ ПОЗОВИ». Я уже не говорю про трейд и общий каналы, в которых ни разу за все пребывание на сервере не видел ни одного нормального разговора на общие темы.

"Дневник игрока в WoW". Часть 18

К слову — в группах попадались воспитанные и приятные ребята с других серверов. Я не поддерживаю стереотип «РуВоВ это сплошная школота и малолетние уепки». В том же «Анарионе» были приятные ребята, да во френд-листе у меня хорошие собеседники. Просто прогресс-сервер помимо всего прочего означает и большое количество подростков и молодежи с кучей свободного времени на игру, которые относятся к ней более чем серьезно. Практически так же как тому как взрослые люди относятся к работе. Короче, курорт для молодежи с шумными вечеринками, выяснениями отношений, где все друг друга знают больше не по именам, а по кликухам и любят показать насколько они круты — маунты, звания, ачивы, стояние в Шторме на фонтане и тому подобный выпендреж.

Посмотрев, что твориться на европейских форумах, понял, что там найти подходящую гильдию проще. Во-первых, когда у них 20-21 у меня 21-22, во-вторых, там было полно казуальных гильдий с графиком рейдов два-три раза в неделю и не на выходных, а в будни.

Первой мыслью было вернуться на Moonglade-EU, сервер, на котором я начинал. Я даже забросил резюме в рейдовую группу Tempting Fate, в которой рейдили старые знакомые по Travelers of Azeroth, но оказалось, что там уже комплект, мест не было. Дней десять прождал пока офицеры разродятся с решением и закинул объявление на европейский офф-форум в раздел сервера Nordrassil. Почему туда? Потому что Moonglade и Гордунни по сути были крайностями. Возвращаться на малозаселённый Moonglade-PvE-PR, который не отличался особым прогрессом смысла не было. С другой стороны пхаться на какой-нибудь Silvermoon означало поменять наших задротов на европейских. Поэтому я прочесал сервера в районе сотни по рейтингу wowprogress’a и закинул резюме на их разделы на оффоруме. Подходящая компания нашлась в течении недели — гильдия Decepticons на сервере Nordrassil-EU. При графике 2-3 рейда по 3 часа у них был вполне приличный прогресс.

Переезжать решил в два этапа. За прошедшее на “Гордунни” время я обзавелся крафтовыми альтами, PvP-твинком и имуществом. Тащить весь кагал не имело смысла в силу неясности перспектив на новом сервере. Народная мудрость говорит, что «там хорошо где нас нет», поэтому сначала решил перенести мейна, а уже потом всех остальных.

"Дневник игрока в WoW". Часть 18

Nordrassil-EU

В этот раз трансфер прошел без проблем. Мейн обрел данное при рождении имя Deckven и высадился европейской версии реальности Азерота.

Что сразу бросилось в глаза после первого вечера игры — отсутствие голдселлерского спама в трейде. На «Гордунни» спамили не только профессиональные продавцы, но и «чоткие пасаны», которым не страшно получить банхаммером по мейну. Любителей купить «печенюшек» я не обнаружил. Думаю, что дело не в том, что европейцы такие законопослушные, просто скорее всего следили за порядком здесь чуть получше чем на «русских» серверах. Трейд и общий каналы, как и ожидалось, довольно спокойные места. Вспоминая чат-каналы на «Гордунни» образца ноябрь-декабрь 2009-го (до исхода топовых ру-гильдий на другие сервера) — небо и земля. Тогда скорость бегущей строки и количество спама просто взрывали мозг.

По прибытию на сервер проверил содержимое сумок и пошел на аукцион. Разведку делал загодя, но все равно — еще раз улыбнули цены — они были значительно выше, чем на Гордунни. Истинное золото лежало 550-710 золотых, кристаллы Бездны по 1700-2000. С эскизами метагем тоже не прогадал. На «Гордунни» цены уже упали до 3000-3500, здесь еще не так все печально. В первый же вечер один эскиз ушел за 6000, другой за 8000. В общей и целом в первый же вечер обналичил больше 30 тысяч и это при том, что осталось двадцать слитков золота, пяток кристаллов, один эскиз и пару редких инженерских схем — робот «Бей-молоти» и Механическая жаба. Их я вообще купил по дешевке на «Гордуннях» — робота за 750, а жабу за 1200.

Что еще порадовало? То, что попал обратно в «оригинал» игры. Не скажу, что локализация меня напрягала. Адаптация в русскоязычном Азероте в свое время прошла нормально и к тому, что Ironforge называют Сталью привык и это не коробило особо. Но все равно, оригинал есть оригинал и от игры впечатление совсем другое. Более полное. Все равно что смотреть фильм в переводе и в оригинале. Всегда предпочитал покупат фильмы на анлийском и на моей памяти только один перевод мне понравился больше, чем оригинальный вариант «Пиратов Карибского моря — 2″.

Гильдия Decepticons основали бывшие задроты из одной из старейших гильдий на сервере, которые перешли с режима 4/7 на 3/7. Судя по количеству ачивпойнтов у некоторых ребят — over 9000 — и армори опыта там хватало. Большинство членов гильдии оказались британцами, но был и один скандинав. Вообще Nordrasill считался «британским» сервером, в том смысле, что большинство игроков были жителями Туманного Альбиона.

О том, как складывалась игра на евросервере в следующем выпуске.

"Дневник игрока в WoW". Часть 18
1111 показов
475475 открытий
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Я когда опять трансферился с Европы, уже в 2017, пошел на середнячок Азурегос и там было вполне нормально

Ответить

За пару-тройку дней посмотрел все твои видео-дневники по wow. Было интересно, а местами даже смешно. Хоть сам дальше пиратки 3.3.5а не ходил, но игрой интересуюсь.

Ответить