Игры
Олег Чимде

Геймплейные трейлеры Age of Empires IV с первыми подробностями Статьи редакции

Игра выходит этой осенью в Steam и Xbox Game Pass для ПК.

На презентации, посвящённой Age of Empires IV, показали три геймплейных трейлера, помимо основного — трейлер кампании, трейлер за Индию и ролик, посвящённый Китаю.

Трейлер кампании
Ролик об Индии
Ролик, посвящённый Китаю
Тизер сражений на воде

Ко второй части также анонсировали DLC с кооперативом в режиме исторических боёв, которое выйдет в апреле. Для Age of Empires III выйдет обновление, посвящённое цивилизациям Соединённых штатов, которое можно получить бесплатно, выполнив внутриигровые испытания.

Также для третьей части в разработке находится дополнение с африканскими цивилизациями, за которые сейчас можно сыграть только в режиме исторических битв.

В этом году состоится закрытый бета-тест Age of Empires IV, поучаствовать в котором смогут участники программы инсайдеров, зарегистрировавшихся на официальном сайте.

Спасибо за наводку Tony Gun
{ "author_name": "Tony Gun", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","steam","ageofempires"], "comments": 413, "likes": 272, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 699581, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Apr 2021 19:30:06 +0300", "is_special": false }
0
413 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
83

Вместо графона унылое 3D пятнадцатилетней давности

Ответить
142

ртс

графон

панимаю

Ответить
93

Многие РТС имели весьма красивый и технологичный графон на момент выхода. Те же предыдущие Эпохи очень красивые игры. А вот четвертая как-то по ролику выбивается из этого ряда по красоте.

Ответить
18

Не то, чтобы она была безумно красива, но 4-ка хотя бы приятна глазу в отличие от нового Стронгхолда.

Ответить
6

Ну я согласен с этим в том плане, что нет такого резкого контраста как между трешкой и двойкой.
Четверка выглядит как трешка, которую обмазали другими фильтрами.
С другой стороны, графен в АоЕ всегда был в первую очередь про грамотную стилизацию и виды с высоты птичьего полета и четверка тут смотрится крайне хорошо, не уступая прошлым частям.
Да и детализация все же скакнула - модели в трешке были из трех полигонов и их спасали прежде всего анимации.
По четверке пока тяжело судить, но кмк она вполне на уровне трешки, а проблемы с анимациями там больше из-за взаимодействий между юнитами и мелких глитчей - стрелы вылетают раньше, чем тетива отпускается, моделька едет в сторону или поворачивается в след за юнитом, которого атакует. Это мелочи, которые чинятся и которые не будут видны, если не лезть камерой в упор.

Ответить
4

Под роликом дизов почти нет, зато у вас тут горит. Вечно недовольный ДТФ. Единственное что лично мне не понравилось - анимации некоторые и то что когда идут юниты почти нет пыли и вода на них не реагирует. Все. все остальное нормально.

Ответить
5

Вечно недовольный ДТФ

согласен

Ответить

Знаменитый

Totorim…
3

Ну это же совершенно другое.

Ответить

Знаменитый

Dima
2

Опять клятый дэтэфе виноват.

Ответить
0

"Вечно недовольный ДТФ."
Заключил недовольный пользователь ДТФ

Ответить
–29

Я таки игры как эпоха или стронгхолд только ради лампового графона и запускаю

Ответить
85

Хорошо, что РТС делают для любителей механик, а не графодрочеров.

Ответить
–29

"Не про это"

Ответить
42

Иди еще к красоте фигурок в шахматах доебись. Из той же плоскости.

Ответить
–30

Повылезали мамины киберкотлеты, ни сегодня завтра мировой чемпионат будут штурмовать в лоуполи без текстур, похер что котлеты второй части играют с графоном кроме карликовых деревьев

Ответить
15

"ни сегодня завтра мировой чемпионат будут штурмовать в лоуполи без текстур,"

В РТС важно оптимизировать ДВИЖОК игры - что бы она работала  и не тормозило - особенно учитывало наличие на карте свыше 300-400 юнитов и одновременный просчет поиска пути для него одновременно . 

Ответить
12

Поэтому дали дизайнерам приказ сделать все всратым как на мобилах?

Думаю разгадка тут проще, планировали сделать четвертую часть за недорого руками полудохлых реликов да и сунуть в геймпасс, как внезапно маховик ремастера второй части начал набирать обороты, а вместо четвертой которую резко все стали ждать копеечная хуита вырисовывается.

Ответить
0

Да набрали народ у которых в портфеле мобилки . 
Это мы потом по титрам Художников при выходе игры проверим. 

Ответить
7

Подумаешь мобильную фифу до этого делали, пхаха, научатся! 

Ответить
0

Я и не думал что все так плохо :0

Ответить
0

Интерфейс и директор по развитию из мобильных фиф, четыре продюсера ничего не делали последние 5+ лет сбоку припёку и геймдизайнер скрывающий боль из коха 2, это тех кого показали в презентации.

Ответить

Экспериментальны

Executi…
11

Так механики ещё не освоены, судить геймплей по тому что в трейлере показали, ещё рановато, хотя будем честны, выглядит так же грустно как и графика. Какой-то прям полный повтор второй части, только юниты медленнее себя ведут. 

Ответить
1

С историческими РТС всегда такая Хрень. Слишком гемдизайнеры шаблонно думают. Точнее  нынешние геймдизайнеры об РТС вообще смутное представление имеют. В лучшем случае копируют когда то работавший вариант.  Даже в Близзард Старкрафт во многом загубили неумелым геймдизайном юнитов. 

Ответить
0

Юниты медленнее себя введут потому что во вторую часть все играют на скорости х1.5, не?
Откуда вы лезите

Ответить
24

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

Он и сейчас Неплох 
Там Близзард раза 3 обновляло графику за 10 лет  для мультиплеера перерисовывая юнитов с нуля. Причем в первый раз это сделали еще в 2012м
Что бы это увидеть - нужно запустить компанию вингс оф либерти. 

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Ничего в Интернете полно видео как менялась графика Ск2 начиная от ранних альфа до нашего времени - если интересно можешь поискать. 

Анимации АОЕ ужасны потому что они сняты с реальных Актеров - моушен кэпчур, но дело в том что мы НЕ ПРИВЫКЛИ ВОСПРИНИМАТЬ живых людей на виде сверху - тут нужно было делать именно анимации персонажей ручками - усиливать замахи и характерные анимации юнитов что бы они смотрелись более характрными. 

Ответить
0

В трешке с этим прямо сильно получше, согласен.

С другой стороны есть ЦнЦ и БФМЕ, которые тоже делались с мокапом, но там анимации выглядят все же получше. Мб там все же ручками доводили до ума, но хз, хз.

Ответить
0

Скорее при записях анимаций режисер сидел на стремянке и руководил всем сверху (или руками доводили) :) 
А тут в роликах явно видно - анимации записывались из учета что постановшик сцен стоял рядом с актером

Ответить
–1

Так он и лагал в свое время как хз что, из за этого не все в принципе поиграли в него, только спустя годы все ктохотел сыграли. А на момент выхода было лагающим фуфлом

Ответить
3

Я хз где он лагал, SC 2 прекрасно шел даже на моем не совсем (точнее совсем не свежем) свежем компе тогда, максимум фпс падал в совсем уж крупных замесах на 300+ юнитов.

Ответить
–1

Только оптимизация говно по нынешним меркам

Ответить
17

Я никогда не топил за графоний в РТС, но игра действительно выглядит хуже чем ремастер второй части. Я не понимаю, как так?!

Ответить
1

Спрайтовая графика легче читается из за отсутствия 3д эффектов.
Так что можно сделать спрайты с большим количеством деталей

Ответить
0

Не обязательно 3д может быть не хуже заметно при правильной настройки материалов - в частности селл шейдинга и настроек рим лайта у объектов сцены. 

Ответить
1

Ну еще спрайтовый движок менее требовательный к ресурсам.
Но разработка РТС на 3д движке дешевле

Ответить
4

РТС? Нет . Для РТС нужен СВОЙ движок - и не важно 2д или 3д 
И оптимизировать его нужно по самое не могу

Сколько не видел инди попыток использовать юнити или анрил для РТС
Как только число юнитов на таких движках начинает превышать два десятка - игра ломается даже на топовых машинах :)  
За примером далеко ходить не надо тот же Айрон Харвест с юнити не тянет что спокойно переваривает COH . 

PS : Ну почему Близзард не догадается лицензировать редактор карт Старкрафта 2 как движок по типу Юнити. 
Ох уж эта жадность Бобби коттика и его "все идеи для игротеки принадлежат нам" от чего никто в нем и не делает пользовательские карты как это было с Варкрафтом где можно ими обмазываться. Ибо фраза "все ваши карты принадлежат нам" отпугивает. 

Ответить
1

Кто писал о готовом движке. Не я.
Переход на 3Д произошел из за того что на 3Д работать удобнее.

Ответить
1

Многие 2д игры - это замаскированные 3д игры - все верно. 

Тот же первый Старкрафт  - там создавались 3д модели - которые потом анимировались и конвертировались в 2д анимамированные спрайты.
Их кстати все можно разглядеть в "руководстве пользователя" :)

А Эпоху империи рисовали ручками - видел интервью где описывалось как художники сходили с ума что бы отрисовать руками все справйты персонажей со всех ракурсов. 

Ответить
13

панимаю 

Скажи это серии Total War, Jurassic World: Evolution, Planet Coaster и Frostpunk, лол

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

Ну ладно, Homeworld, DoW, CoH. Все эти игры были красивы, а Хоумворлд так вообще, безумно красив, на момент релиза. Самый цимес в том, что всё это игры реликов.

Ответить
7

Релики не туда пошли начиная с DOW 2 . Но конечно самое смешное началось с DOW 3 и отмазками Реликов на непонявших их шедевр игроков :)))) Особенно они обиделись на "огромную фанатскую базу Вархаммера "которая продолжает играть в ДОВ1 и оставила их без денег на новые игры :D

Ответить
12

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Полностью согласен - до сих пор помню как радостный скачал DOW2 а потом какая это тухлая игра оказалась в стиле проведи отряд кровавых воронов из точки А в точку Б заходя во все укрытия и выходи из заранее подсвеченной зоны кидания гранаты. Помнится прошел миссий 5 да и забил.
И насколько веселее было в том же Соулсторме вести некронов или тау к победе :)  

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

У имеперской гвардии были топовые танки - байнблейд не даст соврать, ну а тау были слабы только в рукопашную - не подпускай врага и будет тебе всеобщеее щася :)))

Ответить
5

Геймплей первого ДоВа идеально ложился на вселенную 40к, особенно в мультиплеере, если никто не сумел прорашить, и игра перешла в т3, когда образуется прям осязаемая линия фронта, где перемалываются без остановки толпы войск.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

У студии Реликов после провала DOW3 прошли массовый исход художников . Так что когда Мелкомягкие принесли им кучу денег - они начали набирать по новой - а кого можно набрать имея кучу бабла в короткие сроки? Правильно ! Разработчиков мобилок которым мобилки осточертели и это шанс на новые строчки в портфолио проекта посерьезнее мобильной стратегии. 

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

planet zoo

Ответить
12

ск2 которому 10 лет - выглядит на порядок круче

Ответить
10

Камон, если бы такой графон был 10 лет назад или 20 это окей, но сейчас как бы 21, а это выглядит как в браузере игра.
Вот есть Company of heroes, там и с графоном впорядке и с геймплеем.

Ответить
9

Лол, а почему нет? Тем более, именно графон всегда был визитной карточкой серии

Ответить
2

В AoE3 очень реалистичный графон по времени 2006 года, даже по сравнению с этим, так что не надо тут

Ответить
1

Реализм так и прет, я просто напомню что в 2007-ом вышел WiC который выглядел как раз реалистично

Ответить
1

Баттл скриншотами?
Твое утверждение лишь подтверждает превосходство графики игр 15-летней давности над AoE4

Ответить
1

Я тебе про то что АоЕ 3 в свое время ни хера реалистичным не выглядел, он тоже немного мультяшный.

И я бы посоприл насчет того, что игры 15 летней давности выглядят лучше, как минимум текстуры ландшафта и зелень та же в АоЕ 4 по роликам лучше.

Ответить
0

Скриншот WiC, тут ещё и пережатый. 

Ответить
2

Скажи это WiC, который и сейчас норм выглядит

Ответить
1

COH передаёт привет

Ответить
41

Хз, мне прям вкатил графон. Очень здорово и органично смотрится

Ответить
7

Ландшафт хорош только, остальное не дотягивает

Ответить
4

Мне ещё очень здания понравились и дизайн юнитов. Гуй немного выбивается из стилистики, а может, не привычно просто

Ответить
29

Графон реальное дерьмо из 2010 года. Старкрафт 2 передает привет. Я все понимаю, это другое, не про графон и т.п., но в 2021 можно было и нормальный графон сделать.
Но вообще это мелочи, главное, чтобы геймплей норм был

Ответить
40

CoH которому 15 лет от тех же разработчиков выглядит лучше, забыли технологию древних которую сами же и изобрели.

Ответить
0

Ты видеокарту уже новую купил для графона?

Ответить
0

Я - да, 3070, ХОЧУ ИГР С ГРАФОНОМ, пока потанцевал моей карты не раскрыт никакими играми, разве что РДР2 в 1440p смог меня реально впечатлить и MFS, но я не фанат летательных симов.

Ответить
8

СК2 на порядок лучше выглядит.

Ответить
12

Ладно графон - механика и физика 20 летней давности... Прогресс? Не, не слышали

Ответить
2

Ему надо физику в стратегии, чтоб при спавне более десяти юнитов комп начинал пыхтеть как будто на нем запустили майнер. Что не понятного?

Ответить

Знаменитый

De
1

Чел...

Ответить
–5

лицо всех игр, выходящих в гейм пасс с 1 дня

Ответить
0

Меня тоже не впечатлило, но я не представляю, какой надо комп, чтобы он вытягивал зарубы в ртс с графоном крузиса.
С другой стороны, с выходом DirectX 12 нам обещали большой рывок в этом направлении, в частности с выходом Ashes of the Singularity, но что-то воз и ныне там.

Ответить
3

Забей Company of heroes 2, почему то игра 2013 года, вытягивает графон.

Ответить
2

Ты для начала посмотри сколько в CoH 2 максимум юнитов, а сколько в AoE всегда было.

Ответить
–1

Наверное тогда и нужно сравнивать прорисовку этих юнитов, детализацию и прочее? А потом зайти в режим 4на4 и увидеть, что юнитов там будет больше, чем в игре 1на1 в АоЕ.

Ответить
1

Только в АоЕ тоже есть 4 на 4 с лимитом по 500 юнитов у каждого игрока. А есть еще народы у которых спец юниты по 0.5 жратвы стоят.

Ответить
0

И в Казаках есть, можно сравнить и сравнение будет не в пользу АоЕ.
Это даже не гонка за ностальгией или чем то подобным, типо реставрация классики, это обычная халтура и так скушают, потому что известная франшиза. Зачем это, когда есть 2 часть.

Ответить
0

И в Казаках есть

Можно сравнить и там детализация юнитов и особенно строений еще ниже, как и качество эффектов по сравнению с показанным здесь.

Зачем это, когда есть 2 часть.

Ну может потому что фанаты давно просили воскресить серию?

Ответить
0

Ну вот пускай фанаты и покупают.

Ответить
0

Ну вот и посмотрим купят или нет.

Ответить
0

Фанбаза Дова передает привет, они тоже хотели новой игры, получили.

Ответить
0

Фанбаза ДоВа конкретно уточняла что хочет в стиле ДоВ 1, сделали же им какого то мутанта. Фанаты АоЕ просили в стиле АоЕ 2, а ты сам отмечал что то что показывают похоже на АоЕ 2 и ты сам задаешься вопросом а на хуя делают еще один АоЕ 2 только с такой графикой. Так что вот и посмотрим на релизе, как дела обстоять будут.

Ответить
0

На релизе могут купить, а потом не играть, тут нужно смотреть какой онлайн будет, спустя там пол года, год.

Ответить
0

Я и говорю, посмотрим. У меня тут большое недоверие к Реликам после DoW2, CoH 2 и особенно DoW 3, есть подозрение что они разучились делать стратегии

Ответить
2

Посмотрел. На первый взгляд там вообще не отличить одного человеческого юнита от другого. В то время как в AOE очень важно видеть, какие конкретно юниты воюют даже в мешанине из сотен юнитов. И видно, что на этом сделали акцент, т.к. это всё-таки больше соревновательная игра. Например визуально очень большие луки, чтобы сразу было видно какой это вид лука. Ведь их там много. Может это просто лук, может арбалет, может длинные английские луки и прочие. Не тыкать же каждого мышкой. Или слишком большие копья. Чтобы сразу было видно: это копья, пики, алебарды или еще кто. Потому что это очень существенная разница.

Ответить
0

В Кохе все отлично видно, и юниты вполне там отличаются, даже не нужно приближать, а на стандартной камере.
Если бы я не играл в кох и АоЕ, я об этом бы не писал.

Ответить
0

Ashes of the Singularity - там просто ужасная оптимизация.

Ответить
1

Если честно, у меня первая ассоциация была не SCII, а Anno 1800. Там при приближении примерно такие же модельки, ну чуть хуже.
Главное как играться будет, конечно, но все же.

Ответить

Комментарий удален

0

Вам ехать или шашечки? Или просто критик и нравится непонятная шевелящаяся биомасса из ВК3?

Ответить
85

Красиво выглядит. Всё еще жду Age of Mythology: Definitive Edition, вполне логично разрабатывать его)

Ответить
67

Мы одно и то же смотрели? Выглядит всрато. Похоже на какую-то мобильную херь. Я понимаю, что тут все фильке отсасывают, но хотя бы немного здраво на вещи стоит смотреть.

Ответить
8

Может это мобильная херь уже доросла до такого уровня, что она выглядит на одном уровне с десктопными играми?

Ответить
6

Не

Ответить
1

Да. Последние Asphalt уже на уровне высокобюджетной консольной гонки смотрятся.

Ответить
1

Неа, не смотрится. От выкрученного спекуляра Асфальт "на уровень высокобюджетной консольной гонки" не вышла.

Ответить
3

Как будто игра может похвастаться только спекуляром, лол https://youtu.be/6DjCedCZYT8

Ответить
0

но гонки всегда выглядели лучше других игр, так что асфальт тут едва ли на уровне даже мв2012

Ответить
0

Да. Последние Asphalt уже на уровне высокобюджетной консольной гонки смотрятся.

Кек

Ответить
0

Последние Asphalt уже на уровне высокобюджетной консольной гонки смотрятся.

Что то не похоже на Forza или Gran Turismo по графону, вот вообще ни разу не дотягивает.

Ответить

Верный лолипоп

dabster
8

По воспоминаниям Age of Empires III выглядела лучше)

Ответить
4

В тройке, помню, была самая прогрессивная вода для своего времени. Аж в каждой рецензии перечисляли недостатки, а потом с придыханием писали - но какая тут водааааа...

Ответить
1

А какая в Kreed вода.......

Ответить
0

Только по воспоминаниям)

Ответить
4

Сеттлерс новый тоже стилизован под минимализм и привлекательность. Очевидно, что разработчики AOE4 оглядываются на своих крупных конкурентов. Стратегий-то толком уже не выходит

Ответить
1

Мне тоже показалось, что дизайн похож на мобильные игры для детей. Но, думаю, это последствия перехода в 3д. Также, скорее всего, это нужно для того, чтобы юниты и их анимации читались лучше, что будет немаловажно для киберкотлет. Для меня Age 3 пусть и выглядит посимпатичнее, но как по мне в ней проще потеряться и сложнее микрить.

Ответить
9

 Всё еще жду Age of Mythology: Definitive Edition

Prostagma? Etimos. 
Опять перепроходить.

Ответить
2

Elporo flas

Ответить
1

Начал два дня назад, ни о чем не жалею. Malista, metalefs и вот это всё.

Ответить
2

Я так жду уже лет 5 дино кризис

Ответить
78

Чет выглядит грустно. 

Ответить
8

Главное, как играется.

Ответить

Эффективный Паша

Executioner
3

Судя по ролику играется уныло, куча-мала в которой все смешалось, кого больше, тот и папа.

Ответить
55

Сразу видно игрока в АоЕ со стажем.

Ответить
1

Справедливости ради, на папу предыдущий оратор и не претендовал )

Ответить
9

Он претендовал на хз кого. Мимо шел, и тут показывают какую-то там четвертую часть игры... дай-ка я хуйни ляпну что там что-то не то и пойду дальше. Какая разница что было в прошлых трех?

Ответить

Эффективный Паша

Executi…
3

Вышел на пенсию после Age of Mythology: The Titans

Ответить

Мужской химик

Эффекти…
4

Как минимум я увидел засады и построения войск.
А также контрпики типа копейщики-всадники.

Ответить
1

Было раньше , а засада постановочная 

Ответить

Мужской химик

Антон
4

С чего взял? Показали в трейлере как механику.

Ответить
2

Ну если туман войны считать за засадную механику- то тогда тоже было в прошлых частях 

Ответить
2

По-моему це не просто статишный туман войны, а именно что true-sight в традициях того же коха, где крупные объекты блокировали обзор юнитов.

Ответить
0

Если так , то будет оч хорошо 

Ответить
0

Это скорее всего просто кусок заскриптованный из миссии , я же говорил , в мультиплеере в таком формате это не будут проворачивать 

Ответить
0

потому что в реальной РТС армии будут ходить DEATH  BALLом :)

Ответить
2

Ограничение видимости в лесу было?
Кажется все-таки какая-то механика засад сделана по типу инвиза в траве в тотал варах

Ответить
0

Ну возможно сделали да ограничение видимости в зависимости от ландшафта , это Гуд 

Ответить
0

3 калеки на 4 калеки :)) в платьях

Ответить
0

А поконкретнее ?

Ответить
6

х$#@во

Ответить
3

Не видно прогресса от слова совсем.
Вообще.

Ответить
6

Да ладно, строительство тут как минимум выглядит лучше, чем в прошлых частях, вон у кочевников вообще есть вариант собрать свои постройки для перемещения. Такой механики в прошлых играх не помню

Плюс, судя по всему, параметры местности влияют на бой

UPD: Еще, кажется, общее количество построек, и юнитов выросло. В трейлерах Индии и Китая там целые города выстроены реально, с огромными стенами и кучей различных типов зданий. Маштаб - тоже прогресс

Ответить
1

"собрать свои постройки для перемещения. Такой механики в прошлых играх не помню"

Классическая механика из РТС : Здания терранов из СК1/2 , Базы из CsC...

Ответить

Верный лолипоп

Akaru
–2

Масштаб это про казаков, зачем тут чужая фишка.

Ответить
1

Странное заявление. Каким образом маштаб стал "фишкой", и почему закреплен именно за казаками?

Ответить
1

У GSC достаточно большая серия вполне себе масштабных стратегий, которые комплексно сложнее АоЕ серии.
Причем не важно будь то Казаки (1, 3 или вторые весьма самобытные) или American Conquest. Лучшая для меня это "Александр", днями залипал.

Ответить
5

Это все конечно очень хорошо, но каким образом маштаб - фишка только Казаков, и почему АоЕ вдруг не может в новой части увеличить маштаб баталий так, чтобы Иван Каретников не упрекнул её в добавлении чужих фишек?

Ответить
0

Я не упрекал в добавлении, не надо мне чужие фразы приписывать.

Я не говорю что это их прямые фишки, но в контексте того что видно - натянули сову на глобус.
Если грамотно с балансом сделают, то бога ради.

Ответить
2

Ну не упрек, я просто не знаю как это еще описать:

зачем тут чужая фишка

В контексте того, что видно - маштаб больше, механики новые есть, качество и количество их пока под вопросом, но тем не менее. Не вижу тут никаких натянутых сов. Больше вопросов к дизайну, на самом деле, чем к маштабу и наполнению

Ответить
2

Так посмотри кто писал про "зачем чужая фишка".

Ответить