Blasphemous: образцовая метроидвания

Краткий обзор и сравнение с представителями жанра

Blasphemous: образцовая метроидвания
88 показов
9.8K9.8K открытий

Только что прошел (85%), понравилось, затянула. Но во всей игре столько раздражающих мелочей, что было иногда очень грустно.

1. Возможность на изи застанлочиться, что раздражает чрезвычайно сильно.

2. Некоторые уступы можно ухватить, некоторые нельзя, причем внешне это никак не отличить, даже совершенно одинаковые уступы в разных местах могут различаться.

3. Босс дизайн 70 хорошо/30 не очень, некоторые заставили попотеть и поучить мувсет, некоторых можно затыкать одной кнопкой.

4. В некоторых местах игра технически сырая, например: в одной комнате у меня при первом прохождении этой самой комнаты рассинхронились циклы платформ так что было не допрыгнуть, в результате подох далеко от костра.

5. Почему, если в меня попали чем нибудь в воздухе, мечом я махать могу, а прицепляться к стенам не могу? Вызывает сильный диссонанс и тоже раздражает.

6. Вкусовщина, но не могу понять, зачем нужна смерть от шипов, почему не сделать как в том же Hollow Knight, например, отнимать по 30-50% хп за падение на шипы или в дырень. Ну ладно, фокуса на платформинг нет (хотя камера, иногда не позволяющая посмотреть, что там под тобой внизу, безопасно или нет, грех), так что простительно (хотя иногда приходилось перебегать одни и те же локации по сто раз из-за того, что в конце пара сложных прыжков, или перепроходить челленджи из-за того, что сдох после конца, случайно упав в яму).

7. Вообще с телеграфированием состояний иногда беда. Кроме пресловутых неухватываемых уступов есть еще противники, про состояние которых непонятно, можно ли их ударить или нет. Их всего парочка, но все же.

8. Текст, который надо каждый раз пропускать перед боссом (ну как так то ну сколько можно) и пробежки до босса (зочем). Этого мало, но с какой целью - непонятно.

9. Не очень интересная боевка, но, к чести игры, она кончилась в подходящий момент.

Все это мелочи и придирки, которые по отдельности немного стыдно высказывать, но все вместе для меня они снизили оценку с 8.5/10 до 6.5/10. Мне ничуть не жаль потраченного времени, но возвращаться, чтобы добить 100%, точно не буду, а жаль.

Ответить

Насчет телеграфирования состояний - я не сразу понял, что меня дамажит газ) Понял когда умер. А вообще соглашусь. Главное, что игра затянула - но огрехи есть

Ответить