Blasphemous: образцовая метроидвания

Краткий обзор и сравнение с представителями жанра

Blasphemous: образцовая метроидвания
88 показов
9.8K9.8K открытий

"Боевка ближе всего к Dead Cells" - вот ни разу. В Dead Cells хоть и есть похожие элементы, но в нём боёвка гораздо более динамичная, плюс игрока постоянно подталкивают к экспериментам со стилем игры и смене оружия. В Blasphemous всю игру бегаешь с одним мечом и унылым набором способностей. Парирование практически бесполезное и реализовано как будто для галочки. Противники, прикрывающиеся щитом, и подобные им - таких быстрее перепрыгнуть и побить сзади, чем ждать пока они начнут замахиваться для удара. Их начинаешь тупо пропускать, т.к. драться с ними неинтересно. Пока не натыкаешься на врагов, которых обойти нельзя... Кстати, в Dead Cells враги не отталкивают тебя и не наносят урон при контакте - мимо них можно просто пробежать или перекатиться. В Blasphemous кающегося почти все откидывают как тряпичную куклу. Лютая ненависть к врагам в снежной локации (а потом и в канализации), которые вмурованы в стены - обычными ударами их не достать, не подставившись самому, выстрел кровью слаб и не всегда есть "мана", парирование их ударов ничего не даёт, т.к. "рипост" не срабатывает - приходится заниматься этаким пиксель-хантингом, пытаясь достать их на расстоянии усиленной атакой, пока тебя сдувает туда-сюда ветер. Не знаю, кому может быть весело этим заниматься, хотя и не исключаю, что я что-то делал не так - а пробовал я разное. И в Dead Cells нет врагов, которые бы могли ходить/летать в стенах, пока ты не можешь их ударить. В Blasphemous они есть.

Платформинг по сравнению с той же Dead Cells слаб. Поведение камеры вообще неадекватное - когда тебе предстоит спрыгнуть вниз, она почему-то направлена вверх, в пустое небо. А управление стиком или клавишами не всегда срабатывает и приходится прыгать наудачу, не зная, что тебя ждёт внизу. С двигающимися платформами или ловушками-шипами это отдельные яркие пригорания. Банальной возможности, повиснув на выступе, отпустить руку и упасть вниз - нету, можно только продолжать висеть или залезть на выступ. В Dead Cells вообще нельзя цепляться, да, но там это и не нужно - там более приятный платформинг и нет ловушек с мгновенной смертью, персонаж залезает на выступы раза в три быстрее, чем в Blasphemous. Лестницы работают несколько странно - часты ситуации, когда кажется, что персонаж может за неё уцепиться, но не цепляется...

Есть и другие придирки, но их уже озвучили в других комментариях, а пока я писал свой - наверняка кто-то разместил похожий...

Ответить

Банальной возможности, повиснув на выступе, отпустить руку и упасть вниз - нету, можно только продолжать висеть или залезть на выступ.

Уже не первый раз вижу подобные сообщения. Я в какую-то другую игру играл? Просто зажал вниз на той же клавиатуре, и всё.

Ответить

Боевка ближе всего к Dead Cells - вот ни разу. В DC хоть и есть похожие элементы, но его боёвка гораздо более динамична, плюс игрока постоянно подталкивают к экспериментам со стилем игры и смене оружия. В Blasphemous всю игру бегаешь с мечом и унылым набором способностей. Парирование бесполезное и сделано как будто для галочки, "потому что у других есть". Враги с щитами и подобные им - таких быстрее перепрыгнуть и побить сзади, чем ждать пока они замахнутся для удара. Их начинаешь тупо пропускать, т.к. драться с ними неинтересно. Пока не натыкаешься на врагов, которых избежать нельзя... Кстати, в DC враги тебя не отталкивают и не наносят урон при контакте - мимо них можно пробежать или прокатиться.

Ответить