Игры
VenomReal

Всеми забытая Alone in the dark

Alone in the dark – отправная точка жанра survival horror. И я бы рад сказать, что данная серия продолжает развиваться и радовать игроков новыми играми, однако реальность полностью противоположная. На данный момент в рамках серии на сегодняшний день вышло 6 игр, но я бы хотел остановиться лишь на 1 из них. На той игре, которая имела все шансы стать одной из лучших игр в этом жанре, но вместо этого выкопала погребную яму разработчикам.

История

Для начала давайте совсем кратко пробежимся по истории серии.

В Alone in the dark вышедшей в 1992 году главный герой попадает в дом, расследуя подозрительное якобы самоубийство владельца и оказывается заперт в мистическом доме из которого герою нужно выбраться, попутно разгадав все секреты, разгадывая головоломки и встречая на своем пути различных существ. Затем вышло еще 2 части, которые идейно продолжали истории и по геймплею были схожи с первой частью.

Alone in the dark 1992​

Alone in the Dark: The New Nightmare стала более серьезной, мрачной, современной игрой, но при этом ничего нового в индустрию и жанр не приносила. Стоит отметить, что в этих играх, кроме сиквела, можно играть за 2ух персонажей – неизменный Эдвард, Эмили и Алин.

​Alone in the Dark: The New Nightmare

Alone in the dark 2008 года пока что пропускаем...

И переходим к последней вышедшей игре серии на данный момент – Alone in the Dark: Illumination, вышедшей в 2015 году. Игра потеряла жанровую принадлежность к ужастикам выживастикам и стала простым шутером от третьего лица с кооперативом и практически без сюжета. Помимо наискучнейшего игрового процесса, можно выделить бой с самим Ктулху. Если вы думали, что такое могущественное существо невозможно убить с помощью просто огнестрельного оружия – вы ошибались. Именно так он и умирает в Illumination. Я конечно очень хотел увидеть продолжение некогда отличной серии, но это явно не то, на что я рассчитывал и чего ждали фанаты.

Alone in the Dark: Illumination​

Перед обсуждением игры, очень хочется отметить 1 интересный факт. Это был мой первый лицензионный диск, который я приобрел. И я это сделал не потому что хотел сказать разработчикам «спасибо», или перейти на лицензии, в 2008 на эту тему еще так сильно не заморачивались. Я купил лицензию потому что в игру на тот момент по-другому никак нельзя было поиграть. Atari в 2008 году были на грани банкротства и каким-то образом все пираты договорились на протяжении какого-то определенного времени не трогать игру, не взламывать ее, чтобы у игры был шанс продаться. Это их особо не спасло, но сам факт того, что пираты пытались им помочь – удивляет.

Жаль фото не мое. Диск мой, к сожалению, был отдан поиграть дяде в далеком 2009 году и так с концами и пропал.​

Alone in the dark: у последней черты

Alone in the dark 2008 года является неким перезапуском серии, но главный герой здесь все тот же Эдвард Карнби. По сюжету главный герой потерял память и не помнит даже собственного имени. Помимо этого, плохие парни хотят вызволить самого Люцифера. Далее по сюжету выясняется, что главному герою более сотни лет, корень всего зла находится в центральном парке Нью-Йорка, а какая-то мистическая сила подчиняет людей, превращая их в некое подобие зомби. Сюжет напичкан различным клише и в общем достаточно примитивен.

Но при этом, разработчиками была реализована неплохая, на мой взгляд, идея. Они разбили сюжет на несколько глав, которые можно смело обозвать сериями. Да, сюжет тут представлен в лучших традициях сериалов. Каждый такой эпизод заканчивается клифхэнгером, а прежде чем начать новый, вам обязательно расскажут что случилось ранее. С помощью этого можно даже пропустить какой-либо фрагмент, словно перемотав серию, и перейти на следующий. Однако на последний уровень так просто не попасть, но поговорим об этом позднее.

Ну и наконец можно перейти к самому интересному – то, за что я так полюбил эту игру, за что я боролся со своим страхом (а мне тогда действительно было довольно ссыкатно играть в нее), за что я купил первую в своей жизни лицензию – это геймплей. На момент выхода игры, я был активным читателем журнала «Игромания» и обожал их «Видеоманию». И как раз таки ролики видеомании, где рассказывали об особенностях игры и продали мне Alone in the dark. Я был просто в восторге от того, как они использовали окружение, интерактивные предметы, от того как здорово был реализован в игре огонь. Но давайте обо всем по порядку и более подробно.

Начнем с того, что в игре есть как вид от 1-го лица, так и от 3-го. И, к сожалению, это сделано не для вашего удобства, а наоборот. Это вызывает дикий дискомфорт. Дело в том, что каждый из видов нужен для определенных целей. Ходить вы, конечно, можете и от 1-го, и от 3-го, но вот стрелять нормально получается лишь от 1-го лица, карабкаться можно только от 3-го лица, управлять предметами тоже только от 3-го, а вот закрыть глаза, чтобы, например, увидеть места недоступные обычному глазу или моргать чтобы стереть слизь с глаз опять от 1-го. В итоге не один из видов не был нормально реализован, да еще и между ними необходимо все время переключаться, так как каждый из них нужен для выполнения определенного действия.

​Вид от первого лица
​Вид от третьего лица

Что касается управления, здесь есть 1 интересная особенность. Обычно в играх, когда персонаж берет в руки предмет, вы используете какую-либо кнопку для атаки или взаимодействия. В Alone in the dark все иначе. Правый стик отвечает здесь за направление рук, а не камеру, как обычно. Из-за этого, кстати, очень неудобно ходить. Так вот, подбирая предмет, вы можете крутить правый стик и руки главного героя будут совершать аналогичные движения. Вы можете аккуратно и плавно двигать предметом в разные стороны, а если вам нужно совершить удар – то резко дернуть из стороны в сторону в нужном направлении. Эта деталь позволяет реализовать множество креативных идей, хоть и пришлось пожертвовать нормальным передвижением персонажа. Например вы дошли до определенного места и внизу на полу вода, наступив в которую вы моментально умрете из-за упавшего в нее провода. Чтобы пройти дальше вам нужно найти какую-нибудь палку или трубу по длиннее и изящным движением переместить этот провод, тем самым освободим себе путь. Или открыть дверь. Вас никто не ограничивает в выборе способа ее открытия. Если у вас с патронами все в порядке – достаточно стрельнуть в замок. Но если вы хотите оставить патроны на более серьезный случай, чем какая-то закрытая дверь. Тогда вы можете поискать вокруг огнетушитель и выбить дверь. Или найти поблизости топор и разломать ее в щепки.

В игре можно поджигать деревянные палки, стулья.​

Помимо взаимодействия с окружением в Alone in the dark есть уже ставшим стандартом для игр – крафтинг. Находя разные предметы, вы можете их комбинировать и создавать что-то более полезное. Но есть достаточно очевидные комбинации, как например бутылка и тряпка для создания коктейля молотова, а есть и те, которые можно обнаружить методом тыка. И не обязательно даже что-то крафтить, можно даже взять в одну руку зажигалку, а во вторую лечебный спрей и создать таким образом мини-огнемет.

Самодельный огнемет

Огонь здесь вообще штука необходимая. Дело в том, что когда дело доходит до встречи с условными зомби, то выясняется, что вырубить их недостаточно, они вскоре снова придут в себя. Для полного уничтожения необходимо их сжечь и тут у вас море вариантов, которые ограничиваются только вашей фантазией. Можно воспользоваться ранее упомянутым мини-огнеметом, можно подстрелить их зажигающими патронами, можно поджечь стул или деревянную палку и отметелить что есть сил, можно кинуть взрывоопасный спрей, и в нужный момент подстрелить его, сделав своеобразную бомбу, а можно сначало побить до потери сознания, а потом просто отнести тело в огонь.

Если разобраться с управлением, то играется это все довольно бодро, но вот когда дело доходит до стрельбы – тут уже труднее. Камера ведет себя очень неуклюже, попасть довольно трудно, особенно когда встречаешь зомбо летучих мышей.

Помимо всяких зомбо подобных противников, летучших мышей, подобие хэдкрабов, здесь есть 2 очень необычных противника. Первый – это какая-то адская хреновнина, оставляющая за собой след и засасывающая людей, после чего они и становятся этим самым подобием зомби. Оно достаточно быстрое, а если вспомнить неудобное управление, то удрать и победить становится еще труднее.

Второй интересный противник, который при этом на прямую на тебя не нападает – черная жижа. Она часто будет встречаться в различных комнатах, помещениях, преграждая путь главному герою. Ее слабое место – свет. В игре завязано на этом несколько интересных головоломок, что разбавляет геймплей и дает немного выдохнуть.

Боссы в игре сделаны неплохо. Правда алгоритм действий для победы над ними всегда один и тот же – кидать что-то огнеопасное и взрывать, а меж тем гаситься от атак.

С прыжками тут тоже все не Слава Богу. Эдвард может прыгать, ползти по канату, иногда встречаются и в платформинге небольшие головоломки. Но опять же, из-за кривизны управления, нужного удовольствия от этого не получаешь.

Очередной эффектный, но кривой момент.​

Как и от вождения. Вождение тут, кстати, смело могло стать одной из лучших механик, ведь разработчики до этого создавали довольно достойный Test Drive unlimited. Однако, физика машин и управление делают вождение просто невыносимым.

Кстати, и в то, как ты заводишь автомобиль добавили долю креатива. Если по счастливой случайности рядом не оказалось ключа, которым вы можете завести машину, то нужно немного поперебирать провода, чтобы машина завелась. Сделано интересно, но зачастую это мешает, ведь вокруг обычно кишат противники.

​Эта сцена могла стать одной из лучших сцен на машине в игровой индустрии. Но из-за кривизны управления - стала настоящим адом.

Я уже упоминал, что центр всего зла здесь это центральный парк в Нью-Йорке. И это основная локация игры, которая является еще и небольшим открытым миром. Спокойно побродить там не получится, здесь и там вас будут поджидать злые твари. И даже угнав от них на машине, нет гарантий, что к вам не прилетит стая зомби летучих мышей и не поднимут машину вверх. Парк полон опасностей. И в принципе сам этот открытый мир поначалу кажется очень даже ничего, как своеобразный путь от уровня к уровню. Но в конце вы столкнетесь с тем, что вас не пустят на последний уровень, пока вы не зачистите парк от «Гнезд». И тут начинается та самая часть игры, которая вряд ли кому-то вообще может понравится. Носится от одной точки к другой, выполняя одно и тоже действие.

Что касается интерфейса в игре, то он не перегружен. У нас есть карта в углу, а основной инвентарь представляет из себя карманы в куртке Эдварда. По нажатию кнопки, вы заглядываете под куртку и выбираете нужный предмет. Как таковой полоски здоровья здесь также нет. Низкий уровень здоровья сопровождается множественными ранами на теле Эдварда, которые можно залечить с помощью лечебного спрея. А если дела уж совсем плохи – то у Эдварда начинается кровотечение, а на экране появляется таймер с обратным отсчетом. В таком случае главный герой уже должен использовать бинты, чтобы остановить кровь.

На самом деле игра меня поразила. Поразила в хорошем смысле. Не смотря на технические недоработки, разработчики столько всего интересного и правильно работающего сделали в плане взаимодействия игрока с окружением, в плане физики и возможностей. Тогда мне казалось, что все последующие игры будут использовать подобный подход. Особенно если вспомнить, что в тот же год состоялся выход GTA 4 где тоже не на шутку поработали над физикой. Но на мое удивление, вот уже 2019 год и таких проектов, как Alone on the dark я не видел. Он действительно уникальный. Вспомните, например, лучшую игру 2013 года – The last of us. Отбросив крафт в игре, как игрок взаимодействует с окружением? Он может подбирать предметы для использования в рукопашном бою, брать бутылки и кирпичи для отвлечения внимания или опять же мордобоя и иногда приходится передвинуть мусорный контейнер или лестницу/доску/мини-плот для того, чтобы куда-то добраться. Я очень люблю The last of us и считаю ее одной из лучших игр вообще, но я просто хочу вам сказать, что современные игры почему-то не берутся использовать идеи Alone on the dark 2008 года, не берутся за их правильную реализацию. От этого за судьбу Alone in the dark становится еще обиднее.

Видеоверсия обзора

{ "author_name": "VenomReal", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 37, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 15:26:32 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Вот реально всеми забытая "Alone in the dark"

Ответить
5

Эту тоже не особо вспоминают

Ответить
3

А он был крутой. Товарищи из StopGame   не оценили правда. 

Ответить

Пищевой рак

Петр
0

Они много чего не оценили. Да и их разборы старых игр оставляют желать лучшего. С первым крайзисом так вообще фейспалм. 

Ответить
0

Да и их разборы старых игр оставляют желать лучшего.

Мне они нравятся, хотя бы как повод вспомнить игры из старых добрых времен. Но не всегда я согласен с их выводами, и частенько они поверхностны.    

Ответить
0

В детстве безумно боялся этой игры, и прошел её полностью только лет 5 назад. Первый диск я прошел взахлёб, но вот начиная со второго...Какие-то пещеры не понятные, инопланетные штуки, какие-то культы. В общем доходил до конца с желанием быстрее вернуться в особняк. 

А какая музыка на главном экране? Шедевр ведь, не?

Ответить
0

а в этой игре можно поджигать деревянные палки, стулья?

Ответить

Должностной фонарь

Ramil
4

Можно поджигать жопы казуалов

Ответить
14

Ажно глаз задергался как вспомнил ту адовую поездочку во время землятрясения. 

Ответить

Логический череп

10

Ну вот, ещё одна «забытая» игра, про которую все помнят. Тут как с Far Cry 2 - отдельные механики клевые, но целиком игра не очень.

Ответить
0

Эх, если бы. В моем кругу много геймеров, но к сожалению, из пары десятков лишь 2 помнят, в т.ч. 1 играл.

Ответить

Логический череп

VenomReal
0

Её одной из первой вспоминают, когда речь заходит о «гибких механиках». Вот этот весь крафт и прочее.

Ответить
0

во 2 фарике топовый огонь

Ответить

Логический череп

MAJOR
0

Так я про это и говорю: детали продуманны, но играть мне было скучно.

Ответить
4

Хорошая часть с интересным подходом к геймплею и механиками, которые придают больше реиграбельности. Помнится каждый монстр в игре был настоящей проблемой и требовал индивидуального подхода для его устранения. Особенно радовали взаимодействия с огнём, а сам факт его наличия вселял надежду как-то себя спасти. Как это показано на картинке, в игре также была интересная система лечения персонажа, где приходилось в реальном времени визуально осматривать персонажа и обрабатывать раны, что придавало больше реализма и позволяло постоянно следить за состоянием персонажа.

В каком-то плане игра даже инновационная, до сих пор помню насколько был эпичен трейлер по тем временам.

Жаль сейчас такие игры уже не делают.

Ответить
7

До сих пор помню как носился с горящим стулом посреди злой голодной жижи  с мыслями - "Палочки закончились! Зачем я сунулся сюда за этим шупальцем без запасов зачем!? СТУЛЬЧИК НЕ ДОГАРАЙ! СТУЛЬЧИИИИИК!"

Я честно считаю, что не смотря на корявость управления - эта игра имела во первых весьма интересную систему повреждений (ах эти моменты истекания кровью, когда всё взорвалось слишком близко, и ты такой умный "выкинул бинты" для третей пачки пуль и теперь судорожно вспоминаешь где ближайший аптечный ящик в парке)… Как и интересную боёвку - которая с одной стороны да была корява, но с другой каждый противник чувствовался серьёзной угрозой, которая могла загрызть допусти ты ошибку.

И ах да шикарные пазлы с поджиганием - например, поджог гигантского шупальца автомобилем с подожжённым бензобаком, который переправляешь на островок с оным выпрыгивая в последний момент, чтобы ему хватило долететь по инерции.

Ну и конечно для меня эта игра навеки останется в памяти просто за кучу способов применения ИЗОЛЕНТЫ.

Ответить
2

Гениальная игра, без шуток. Её бы еще до играбельного состояния дошлифовать, чтобы игрок не так сильно страдал - но увы, это даже в доработанной версии для ПС3 не сумели сделать...

Ответить
4

И хорошо что забытая, зато саундтрек Оливье Деривьера гениальный на века!

Ответить
1

Мне кажется он не в последнюю очередь запомнился из-за прекрасного хорового исполнения. Остальные работы Деривьера не так впечатлили. 

Ответить
3

«У последней черты» даже сейчас выглядит неплохо, но играть в нее очень трудно. Хотя я на момент выхода просто развлекался с интерактивностью, даже не проходя уровни. Было круто.

Ответить
2

​Эта сцена могла стать одной из лучших сцен на машине в игровой индустрии. Но из-за кривизны управления - стала настоящим адом.

Там даже не в управлении дело, а в напрочь сломанной физике, коллижен обжекты для которой явно представляли из себя набор кирпичей с острыми углами - в итоге машина постоянно цеплялась за всё что попало и разворачивалась на месте, что означало геймовер.

Ответить

Проклятый Гоша

realavt
2

Уууу, сука, эта поездка навсегда мне запомнилась :D

Ответить
1

Она была настолько сломанной, что авторы даже встроили в игру официальную возможность её скипнуть :) Шучу, конечно, но перемотка по главам там была, можно было пропустить эпизод - однако для многих людей игра на этом заканчивалась, рейжквит и анинсталл. На "младших" консолях покатушки кардинально изменили, там рулил отдельный персонаж, а ты ему должен был лишь помогать, толкать машину и отстреливаться от "летучих мышей", всё было заскриптовано.

Отличительной фишкой этой поездки было то, что её прохождение почти не зависело от скила игрока - её можно было случайно пройти с первой-второй попытки, ну просто повезло ни за что не зацепиться невидимыми коллиженами, а можно было страдать часами...

Ответить

Проклятый Гоша

realavt
0

Хах, когда заставили ПК-бояр страдать(

Ответить
1

Так-то владельцы Хбокс360 и ПС3 тоже страдали - расслаблялись только на пастгенных ПС2 и Вии с их особой, сильно урезанной версией игры :) Считается, что на ПС3 самая доведенная до ума версия игры, в плане управления и физики - но вот дошел я до покатушек и чето всё та же боль...

Ответить
2

А кто ее забыл. Чимде? Элистратов? Так им за это не платят, а так никто не забыл. И начните уже снимать в 60 фпс.

Ответить

Должностной фонарь

Max
0

И в 8к желательно.

Ответить
0

Прикупил на днях антологию из Alone in the Dark и Alone in the Dark 1-3. Понял одно, не стоит покупать старые игры серии в стиме, они там отказываются засчитываться и даже в профиле не отображаются. Лучше возьмите в гоге.

Ответить
5

Версии из гога скорее всего тоже в стиме не засчитаются

Ответить
0

У меня засчитались и отоброжаются. Вот только алоне 2008 не запускаетсч сук...

Ответить

Атомный томагавк_два

Михаил
0

посмотрите в сообществе, там с настройками звука подшаманить надо

Ответить
0

В библиотеке отображаются, в профиле ни у кого не отображаются, и на счетчик не влияют.

Ответить
0

Вот, думаю, брать только игру 2008 года или полную антологию. Разница там микроскопическая, 25₽, но не хочется покупать игры, которые будут в итоге пылиться в библиотеке без дела. Как старые части, стоят того, чтобы потратить на них время? И нужны ли для понимания того, что происходит в игре 2008 года? Старая графика не пугает, фиксированные камеры немного напрягают, но если с сюжетом и геймплеем в целом всё хорошо, то готов вытерпеть.

Ответить
–1

Не стоит покупать старые игры в стиме, они там отказываются запускаться. 

Ответить
1

Самая жуткая игра в моей жизни, потому что во время прохождения со мной связался какой-то школьник с угрозой, что забанит меня в хbox live из-за пиратства, если не буду с ним дружить. В итоге словил бан на CODwaw, но это уже другая история.

Ответить
1

Саундтрек той части что играет в видео, просто супер. Надолго в плеере прописался. Рекомендую кто не слышал. В игру не играл но саундтрек очень запомнился.

Ответить
1

Отличная игра. Много механик интересных.Люди в точности парк воспроизвели,механика со стиками интересная. Лечение бинтами, бросать бутылку с горючкой и стрелять в нее - все интересно. Подходы к монстрам искать надо было.Жаль,что недооценена,заслуживает большего. Ну и поездка, да, адова была. Одной из самых сложных сцен считается во всех играх. Вообще,вся серия классная. Первый алон первая игра с таким типом графики и видом камеры.Ну,про шутан не знаю,не играл.

Ответить
1

А я вот парк считаю самой крутой частью игры 2008 года (кроме начальной поездки до парка, конечно).
Про выполнять одно и то же действие - ложь и провокация с крупинкой правды.
Да, все корни нужно сжечь.
Но почти у каждого свой способ, такая миниголоволомка. Отдельный фаворит - тот, который нужно взорвать пролетев на автомобиле.

Ответить
0

Не играл из-за отсутствия русского перевода на консолях. 

Ответить
2

Акелла разве не перевела?

Ответить

Атомный томагавк_два

Владимир
1

ток на ПК

Ответить

Лекарственный Кирилл

JavGuru
–1

Держи в курсе

Ответить
4

В бумажном виде присылать отчёты?

Ответить
0

Там ведь полный русский перевод.

Ответить
2

На ПК если только, на PS 3 нет перевода.

Ответить
0

Да, верно.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Обязательный единорожек88

0

мне очень "повезло" поиграть эту часть на пс2, мне кажется анальный секс это не так уж и больно.

Ответить
0

На ПС2 и Вии как раз менее болезненные версии, потому что из них выбросили покатушки на машинах и сжигание корней. Ну и концовка там чуток другая, хотя такая же бессмысленная, как и оба варианта в большой версии.

Ответить

Обязательный единорожек88

realavt
1

вы врёти. всё там было.

Ответить
0

Ок, некорректно выразился - выбросили адские покатушки в роли водителя, на которых множество людей попросту бросали игру, и заменили их на сравнительно безболезненные заскриптованные покатушки в роли пассажира.

Ответить

Обязательный

realavt
0

Вот не поверишь, у меня отчётливо отложилось в памяти, что там так же эти были покатушки т.к. у меня горело.

Ответить
0

Недавно ставил ,управление настолько отвратное ,что даже ностальгия не сработала

Ответить
0

При взгляде на обложу игры сразу в голове начинает играть музыка из сцены побега на тачке в парк

Ответить

Комментарий удален

Проклятый Гоша

0

Не настолько забытая, наверное. Но я играл лишь в часть 2008 года на ПК, тогда она казалась классной, столько интерактивностей еще не встречал, наверное и в песочницах. Но у игры было настолько ужасное управление, что дропал несколько раз. Выпустили бы ремейк и убрали "стоячий инвентарь в реалтайме" или хотя бы на паузе + физику доработать. Не знаю, порт или нет, но явно как недопорт был.

Ответить
0

Ой, я про эту игру узнал из классного клипа, а вернее музыки, что по муз. каналам крутили.

В игру потом поиграл немного и бросил, клип зашел больше.

Ответить
0

Кстати блин, тогда даже в клипе графика казалась шикарной. 

Ответить

Комментарии

null