Это – третья и финальная часть разбора нарративного дизайна Cyberpunk 2077. Мы уже успели рассмотреть и хорошее, и Читать далее3030 показов11K11K открытий33 репостаПоказать все комментарии AbyssWatcher14.04.2021Если ВШЭ учит таких студентов в направлении нарративного дизайна, искренне надеюсь, что они никогда не доберутся до разработки проектов такого масштаба.Записки плохо.Альтернативу мы не даем, при этом говорим, что лучше бы было диалоги или целые сайд-квесты - демонстрация абсолютного непонимания того, как разрабатываются игры. Если ты хочешь диалог между персонажами - то считай, что тебе нужно подключать актеров озвучки, моделировать ситуацию с живыми NPC, прописывать их логику поведению в ситуации, учитывать возможность вступления в бой с ГГ. Если мы хотим сделать целый сайд квест - умножаем описанные выше усилия на 2x, 3x. Да, я тоже проскипал 90% записок, но хорошей, качественной полноценной альтернативы им я не могу придумать даже в теории, особенно если брать за условие, что потраченных усилий на это должно быть примерно таким же, как с записками или чуть-чуть больше. Во-первых, «умирающий герой” – прием из учебника «Сценаристика для ленивых.Напомню, что RDR2 использует тот же самый троп и считается одним из лучших проектов последних лет(в сюжетном плане уж точно), ровно как и Киберпанк.Вот же ленивые Rockstar вместе с CDPR.Видимо, кто-то прогуливал пары и не знает, что тропов в играх/кино весьма ограниченное количество, изобрести что-то принципиально новое - нужно обладать гениальным разумом, примерно таким же как у автора статьи.RDR2 если что длиннее киберпанка, можно проверить на howlongtobeat.И там тоже умирающий Артур Морган помогает всем подряд, пока, ты не начнешь сюжетный квест. Как отметили в комментариях - абсолютно идиотские придирки к игровым условностям.Начну с главного: сюжет игры бы практически ничего не потерял, если бы Ви двигало желание выселить Джонни из своей головы, без страха смертиПотеряла бы и очень многое - вырезать из произведения с экзинстециальной историей тему смерти и цены человеческой жизни - будет делать только сумасшедший . Как говорится - смотрим в книгу - видим фигу. Только было бы чем видеть.Интересный факт: чтобы Ви был «Just in time», парад ежедневно переносился примерно месяц.Интересный факт: как и многие уже отметили в комментариях, автор статьи докапывается до общепринятых игровых условностей, что лишь в очередной раз демонстрирует у него отсутствие здравого смысла и понимания того, как работают игры.А кто-то – CD Project RED, крупно лажает с тем, что могло бы усилить погружение в Киберпанке во много раз.Пишем, что могло бы усилить и не приводим хотя бы одного примера каким образом. Я вот абсолютно не понимаю, как эта вещь вообще может влиять на "погружение" в происходящее. Как на это влияет вид от 1-го лица, схожесть тем игры с реальными проблемами многих людей - могу понять, как же на это на влияет течение времени в игре - нет. Автор статьи, видимо тоже, но нужно же показать в очередной раз, что у него отсутствует понимание о чем пишет.Искренне надеюсь, без всякой злобы, что автор статьи никогда не пойдет работать в геймдев, по крайней мере, на должность, которая будет претендовать на какие-либо вещи, связанные с сюжетом, персонажами и повествованием в игры. Увы, абсолютная профнепригодность. 1818ОтветитьЯрослав14.04.2021Если ВШЭ учит таких студентов в направлении нарративного дизайна, искренне надеюсь, что они никогда не доберутся до разработки проектов такого масштаба.Школа Дыбовского же - если его Отменят они сами с кафедры разбегутся :)Хотя там еще преподает один чел которая делает игру про летающего персонажа и летающие острова, он тоже не очень хороший - кинул меня с оплатой тестового задания , ухъ обещал же 5 тысяч.Хотя стоп - я же не в курсе преподает ли он все еще ? Но 2 года назад точно преподавал. ОтветитьПоказать все комментарии