Игры
Артемий Котов

Не игра с лутом, а игра про лут: авторы Outriders рассказали, как в игре появилась система экипировки Статьи редакции

People Can Fly — об источниках вдохновения и главных трудностях разработки.

1 апреля польская студия People Can Fly выпустила свой новый проект — кооперативный экшен Outriders. Для создателей Painkiller и Bulletstorm это был принципиально новый опыт: команда впервые сделала шутер со ставкой на лут.

Творческий директор Бартош Кмита и продюсер Пётр Новаковский рассказали порталу Gamasutra, как студия пришла к концепции Outriders, чем вдохновлялась и с какими проблемами столкнулась.

 

Кмита объяснил, что студия определилась с общей концепцией Outriders ещё в 2016 году, когда проект только зарождался. Члены команды заметили, что в экшенах всё чаще начинают внедрять систему лута. Примеры Borderlands и The Division доказали разработчикам, что ролевые механики не мешают играм оставаться шутерами.

С другой стороны, заметил Кмита, в стандартных шутерах у игрока не так много свободы для создания собственного билда персонажа, как в экшенах с развитыми ролевыми элементами.

По словам разработчиков, студия была уверена, что сможет создать качественный шутер, но чтобы понять, как работает хорошая система лута, пришлось проанализировать множество игр, смотреть, что работает, а что — нет. В поисках референсов дело дошло даже до старых и неочевидных игр, вроде Final Fantasy X, потому что команда хотела «смешать фэнтези с шутером».

Лут в Outriders не просто влияет на характеристики игрока, вроде здоровья, урона или брони — он позволяет экспериментировать с разными способностями, уникальными для каждого из четырёх игровых классов. Игрок может выбирать умения под свой стиль игры — и усиливать их через лут. По словам Кмиты, это принципиальная разница, которая превращает Outriders из игры с лутом в игру про лут.

Разработчик сказал, что на систему Outriders повлияли отзывы на другие игры: пользователи хотели больше контроля над персонажем и простора для экспериментов. Так студия сделала кастомизацию через предметы ключевой особенностью игры — и все аспекты Outriders были подчинены этой идее.

Кмита рассказал, что поначалу студии было тяжело объяснить игрокам, насколько сильно лут влияет на их способности в Outriders: первые тестеры экипировали самые высокоуровневые предметы, чтобы увеличить параметры персонажа, но с таким подходом они всё равно оставались не у дел и быстро умирали. Разработчикам приходилось менять систему распределения лута и подталкивать игроков к правильным выводам.

Мы всё равно побаивались, что игроки при знакомстве с Outriders подумают, будто здесь всё решают цифры и параметры. С таким подходом они просто устанут умирать и бросят игру.

Бартош Кмита
творческий директор Outriders

Проблема с тестерами привела к тому, что в Outriders появились классы: Разрушитель, Пиромант, Техномант и Трикстер. Изначально разработчики не планировали их вводить. Предполагалось, что игроки будут выбирать себе навыки из общего пула, собирать абсолютно уникальных персонажей и настраивать их через лут.

Но, по словам Кмиты, тестеры собирали нереалистичные билды с рандомными умениями, не задумываясь о синергии. Причём, регулярно ошибались с билдами даже опытные игроки, которые, по идее, должны понимать принципы создания эффективного персонажа. Разработчики сдались и добавили в Outriders готовые классы, по которым и распределили умения.

#outriders

{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["outriders"], "comments": 66, "likes": 39, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 704151, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Apr 2021 16:58:32 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Женский холод

6

Но, по словам Кмиты, тестеры собирали нереалистичные билды с рандомными умениями, не задумываясь о синергии. Причём, регулярно ошибались с билдами даже опытные игроки, которые, по идее, должны понимать принципы создания эффективного персонажа. Разработчики сдались и добавили в Outriders готовые классы, по которым и распределили умения.

Очень плохая идея, так как из-за этого нужно создавать нескольких персонажей, чтобы попробовать всё. 

Ответить
8

В Дивижен все же хорошая система. Надел щит, переобул шмот, вот ты и танк. 

Ответить
0

Но у этого ведь тоже есть плюсы, ты получаешь новый класс и новые впечатления от игры

Ответить
3

Только тебе придётся заново проходить 30+ ч сюжетки, чтобы дойти до местных рейдом(экспедиции).

Ответить
1

Destiny передает привет

Ответить
3

Скорее Path of Exile передаёт привет.) Доходишь с запоротым билдом даже до боссов атласа не дожить не то что на них понять несостоятельность билда XD

Ответить
0

В пое невозможно запороть перса, нет параметров которых нельзя сбросить. Дерево, асценданси, бандиты, все сбрасывается. Нет валюты - дуй фармить акведук, за пару часов можно напылесосить на билд, закрывающий жёлтые мапки

Ответить
2

Орбы на сброс пассивок нафармить?) на пол дерева?) 

Ответить
0

Легче простого. Всего 115 едениц

Ответить
0

Если они пачками в акведуке не падают по 10 штук за проход может быть изи а так проще нового прокачать.) 

Ответить
0

Они как бы у торговца продаются в городе

Ответить
0

Я видимо совсем давно не играл, где то с "атстекского" храма, но на сброс половины дерева фармить нужно было какое то больное количество валюты.

Ответить
0

За всю игру ты получаешь максимум вроде 125 очков. Акты ты заканчиваешь уровне на 70. Плюс за прохождение актов набирается около 30 очков отмены. 

Ответить
0

Ну это если ты их вообще не тратил. )

Ответить
0

А зачем их тратить на актах?

Ответить
0

Ну и да пассивки это не всё качать камни скилов тоже отдельное удовольствие а некоторые билды работают в принципе только с вкачанными. 

Ответить
0

Как бы они недорого стоят, если брать уровня 14-15

Ответить
0

я говорил скорее не о том чтобы прям безвозвратно запороть но когда тебе нужно очень много фармить и тратить времени на исправление ошибок, это типо нормальная механика. 

Ответить
0

Если ты прошел акты, то карты примерно до т8 ты вполне сможешь осилить, а когда ты до них доберешься, тебе хватит на любой респек.

Ответить

Женский холод

Белов
0

В destiny докачка персонажа до soft cap намного короче 

Ответить
–1

Сила не равно уровень персонажа, в д2 щас не надо ничего качать, так как уровней попросту нет, есть только сила, но это уже совершенно другая механика

Ответить
–3

C добрым утром, уже пару лут как нет, не надо дизинфу кидать

Ответить
–3

Люди: *получают удовольствие от безклассовой системы прокачки, экспериментируют с необычными билдами, пытаются найти неочевидные, не предусмотренные разработчиками синергии*

Разрабы: РЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!! Упростить и убрать всё интересное!

Ответить
0

Раньше как-то в Диабло-то всех всё устраивало с такой системой.
Игроки совсем неженками стали)

Ответить
5

Разработчик: "Делает вместо поносного недолута в "жанре" Дестени-лутеров что-то минимально похожее на лут"
Игроки:

Ответить
0

Как а толку если получился такой же кал, только с другой стороны

Ответить
–1

Кал, но с вишенкой наверху.

Ответить
0

При запуске аутрайдер красуется надпись, что это результат 7 лет разработки. Но этого не видно.
Сейчас только 19уровня и не закончил сюжетку, но перки у лута в основном чуть улучшение способностей. У пироманта термальная бомба-больше область взрыва, больше зарядов, сильнее урон. Лут кардинально не меняет способности.

В игре нельзя сменить класс. Нужно с 0 качать персонажа и заново проходить нудную сюжетку. В том же дестини можно было быстро пробежать пролог и пойти играть в мультиплейер новым классом. Или при покупке the taking king давали возможность сразу апнуть 20 лвл,чтобы сразу пойти в ДЛЦ.

Сам дизайн лута максимально безликий, ничего нового. Натырили из всех игр, так и оружие: автоматы, пулемёты, снайперки.

Ответить
5

Есть 2 и 3 тиры, там много разных улучшений помимо буста навыков.

Ответить
0

Примеры будут?А то я пока видел простое усиление цифр, линейное усиление, самое скучное в играх про лут

Ответить
2

Открой вики по игре, да посмотри.

Ответить
0

Открыл ещё раз и опять увидел обыкновенное линейное усиление ака кровавые пули 1, 2 , 3 и тому подобное

Ответить
5

Ну, если ты среди этого не разглядел всякие приколы типа автоперезарядки при убийстве с менее 35% магазина (что позволяет на трикстере бесконечно сидеть под скрученными пулями), или аое тычку после перезарядки (позволяющая в аномальном билде по приколу плевать по 300к, не имея огневой мощи вообще), то я хз. Смотри внимательнее)

Ответить
1

Если выкинуть необходимость фармить моды, то на 30 достаточно много вариативности. Тот же пиромансер вполне эффективен как дд, через огненные патроны, через аномали билд и как саппорт. Техномансер - ну он чистый ренж ДД, наверное можно собрать аномали билд, но через турель/токсик патроны сейчас самая сильная сборка. У девастатора хороший билд через кровоток, и через абилки достаточно интересен. Про трикстера молчу, качался в нем через аномали, на экспы ушёл в патроны/дробь.

Все билды, что описал - закрывают т15 экспы.

Другое дело что собираешь их быстро. Но недельку пофармил и побегал с удовольствием

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Личный волк

3

Главное мы знаем, кому сказать спасибо за аудиторию

Ответить
1

Игра заинтересовала, но уже 4 дня загружает игровой мир, дисконнект и обратно в меню выбора перса...

Ответить
0

Это баг с инвентарем, выкидывает из игры через 3 секунды после загрузки. Обнулило и теперь ждём уже неделю когда пофиксят. Игра зашла, но блэт, такое отношение слегка побешивает.

Ответить
0

Так сейчас вообще играть можно или лучше подождать?

Ответить
1

Можно но только без коопа.

Ответить
0

Меня продолжает выкидывать, уже специально другого перса создал и то же самое

Ответить
0

Я уже купил и поиграл персом, который с демо остался. Прошло без проблем.

Ответить
1

А еще они решили поставить самые убогие локации в начало. Что-бы ты сразу блеванул и удалил её к чертям.
А тем кто таки продержался тоже припасли сюрприз. Обнуление всего инвентаря (в игре про шмот) как только ты дошел до эндгейма. Фрустрируешь знатно.

Ответить
0

Да там шмот меняется каждые 10 минут. Ну пропал и пропал, пойти и выбить что-то новое довольно быстро.

Ответить
0

не меняется, а крафтится, довольно быстро начинает. и от одной шмотки поменянной даже на пробу, ты можешь скакать от "бодрого разваливателя всего живого" (ну, конкрентного типа врагов )) до "полного обсоса дохнущего на первой тройке мобов".

причём порой надо менять шмот и навыки прямо на лету, когда, скажем, босс заспавнился или волна врагов другого типа пошла.

так что с пропавшим шмотом, ты отправляешься на низкий уровень мира и в околоначальные локации, мучать бомжей (ну и, если деньги есть, то к торговцу. не знаю, обнулялись ли ресурсы во времена тех проблем, но скорее всего да. что пипец печально для игорька)

Ответить
0

Легендарки вкачаные жалко)))

Ответить
1

как раз ночью осваивал систему крафта.
часов 5 ушло на разбор и эксперименты.
 
и система, по ходу, просто очешуительна.

Ответить
0

Подожду скидки и куплю.

Ответить
1

Она в геймпассе есть. Играю, но не радует как Destiny.

Ответить
0

Это скворечники. Скидки нескоро. 

Ответить
0

Это скворечники, Фил им корма кинет и игру добавят в гейм пасс на ПК. 

Ответить
2

А адептам Стима и ЕГС что делать? 

Ответить
0

Либо ждать скидок. либо покупать сейчас. 

Ответить
0

Окей. Подождем. 

Ответить
0

так вроде же уже не?

Ответить
0

только на консольном пассе

Ответить
0

пох. зато баги пофиксят

Ответить
0

И онлайн умрет (возможно) 

Ответить
2

Всю игру можно пройти в соло. В ко-опе баги лезут из всех щелей, лучше одному играть

Ответить
1

Окей 

Ответить
0

Если еще не пофиксили, можно через демо версию играть в полную, с помощью онлайн фикса. Инструкция на рутрекере есть к раздаче

Ответить
0

Всмысле ? Они построили всю дрочильню на комбинации в цифрах, урон в игре построен на механиках с взаимодействии пасивных навыков друг с другом и настакивании их, для того что бы разогнать(тупо множители) для урона и использовать через оружие+скил или скил+оружие.

Я уловил чуть сути, то что твой урон на разных т1 или т15 разный но на деле это одна и та же цифра, такая подобная механика была в anthem где на деле было пофигу какая пушка. Что 1 лям урона или 10 ед. урона, все рано надо было сделать 6 выстрелов. Честно, говно механика в этом плане.
Но! Это все равно ничего не меняет, они противоречат сами себе.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарии

null