Зачем на самом деле нужна сложность. Миядзаки все знал?!

На своем игровом опыте рассуждаю о сложности, как о инструменте геймдизайна. И что должно быть в сложности, кроме количества HP, чтобы переигрывать было интересно.

Нельзя говорить о сложности и не вспомнить самую душевную серию
2.5K2.5K открытий

Еще пример: The Witcher: wild hunt.

Геральту надо походить по миру и торговцам, чтобы собрать ингредиенты для ласточки, масел для клинка, всего, чем можно напичкать себя. И не забыть про снадобья для интоксикации

В первом ведьмаке - ДА. В третьем? Анимации босов так предсказуемы что не попадают по Геральту. Или это после прохождения Дарк Соусов нервная система прокачалась?

гибридная сложность (отличная, если правильно использовать) То есть, настраиваемая сложность. Например, как в Shadow of the Tomb Raider. 

Космические рейнджеры - ну да : пошли мы нахрен...  

А что думаете вы? Какие примеры игр знаете, чтобы от уровня сложности менялся не только получаемый и наносимый уровень HP, но и что-то геймплейное?

Уже упомянутые выше Космические рейнджеры - с их сложной настройкой сложности на старте : от денег за квесты до сил коалиции и доминаторов/клисанов и скорости разрушения оборудования.

Еще уровень сложности хорошо поставлен в Старкрафте 2м - прохождение компании на Эксперте дает совсем иной опыт чем на бойце. Так как на уровне увеличивается количество вражеских сил и ИИ начинает сражатся умнее - выцеливать раненных юнитов и применять спецабилки.

Не могу упомянуть игры 90х 
Например Duke Nukem 3d - в нем как и в Старкрафте увеличивалась количество врагов, но на последней сложности враги становились не убиваемы на совсем - и спустя десяток секунд воскресали - от чего что бы пройти уровень нужно было постоянно двигаться. 

Ответить

Ух, помню Дюка на вышке. Это было трудно и охрененно. Особенно, когда не знаешь уровня, прорвался вперёд - и быстро-быстро рыскаешь в поисках путей и бафов, пока враги не пришли за тобой.

После этого другие сингл-шутеры невероятно скучными кажутся...

Ответить

Анимации босов так предсказуемы что не попадают по Геральту. Но абсолютно кривые хитбоксы все это нивелируют)

Ответить