Игры
Алексей Афанасьев

Премиумные пулемёты и бесполезные боты: впечатления от беты Enlisted Статьи редакции

Ответ «Батлфилду» с неясным позиционированием и проблемами в прогрессии.

Вторая мировая постепенно возвращается в игровые тренды: в этом сеттинге не так давно вышли и Call of Duty, и Battlefield, постепенно появляются инди и AA-игры, связанные с этим временным периодом, а Red Orchestra 2 до сих пор популярна среди любителей хардкора.

Так что Enlisted — сессионный шутер от Gaijin Entertainment и Darkflow Software — перешла в статус открытой беты очень вовремя. У аудитории явно есть интерес к эпохе, но при этом нет подходящей игры-сервиса: Call of Duty и Battlefield уже не получают обновлений, а Red Orchestra 2 и Hell Let Loose для многих слишком хардкорны. Осталось только выяснить, что может предложить сама Enlisted.

Реализм и условности

Enlisted позиционируется как исторически точный и приближенный к реальности шутер. И проявляется это в первую очередь в «честном» поведении оружия. Дробовики остаются эффективными и на расстоянии в 30 метров, а для убийства противника достаточно одного, изредка двух винтовочных патронов.

У игры хорошая оптимизация: на GTX 1060 игра выдаёт стабильные 60 FPS при максимальных настройках графики

К тому же в игре работает честная система перезарядки. Патроны из недострелянного магазина не переходят магическим образом в следующую обойму, но и не теряются. Персонаж просто сохраняет неполный магазин в инвентаре, и сможет им воспользоваться, если других под рукой не окажется.

«Реалистичной» сделали и систему передвижения. Чувствуется вес персонажа, что у него действительно есть туловище и ноги: перелезание через заборы и передвижение по-пластунски ощущается как не самая простая для бойца задача.

В стремлении передать больше контроля над ситуацией разработчики сделали окружение на картах как можно более интерактивным. Почти все окна и двери здесь открываются и через них можно проникать в здания, а система паркура позволяет забираться на крыши домов и в любые труднодоступные места, не ограничивая игрока в пространстве.

При этом Enlisted не остаётся сугубо хардкорной игрой. Да, тут есть ваншоты, а в технике доступен только режим от первого лица. Но интерфейс перегружен подсказками и метками: иконками союзников, метками попадания по врагу, всевозможными надписями. А самый эффективный метод ведения боя тут — словно в Call of Duty выпрыгивать на врагов из-за угла.

В игре сложно разглядеть реалистичный шутер, когда вокруг происходит такое безумие, а среди игровых механик встречаются вещи вроде самовоскрешения: если вас смертельно ранили и персонаж упал на землю, вы можете за несколько секунд подлечиться и вновь вступить в бой, если в инвентаре есть аптечка. Разумеется, её с собой носит каждый игрок.

В итоге Enlisted воспринимается двояко. Словно в Escape from Tarkov добавили интерфейс из Call of Duty. Сами перестрелки интересны: из-за низкого TTK всё превращается в соревнование «кто первый выстрелит». Но при этом ни о какой «воссозданной атмосфере той эпохи», которую обещают в пресс-релизе, речи, конечно, не идёт.

Командный бой

Если такая смешанная концепция шутера вас устраивает, то игра всё-таки может подарить уникальный опыт. По формуле она во многом напоминает Battlefield. Здесь схожие по размерам карты, много игроков, управляемые танки и самолёты, те же режимы с захватом точек и штурмом.

В «штурме» доступна вся площадь монастыря и прилегающей к ней деревни, но в режиме с захватом точек карта ограничена крепостными стенами

Хотя до AAA-шутеров Enlisted далеко. Здесь очень плохо работает позиционирование звука, анимации неаккуратные, техника ведёт себя неадекватно, застревая в окопах. А разрушаемость почти отсутствует — можно ломать кусты и заборы, но не более того.

Зато интересно сделано разделение бойцов на классы. Их тут много и отличаются они в первую очередь по тому, какую экипировку можно носить. Пехотинцы получают доступ к винтовке с ружейным гранатомётом, а штурмовики единственные умеют управляться с ПП и дробовиками.

Помимо стандартных снайперов и пулемётчиков в игре есть и необычные классы, вроде огнемётчиков и радистов. Последние умеют вызывать огонь артиллерии в заданной точке. Есть и бойцы с лёгкими миномётами, которые могут достать противника на больших расстояниях.

Как и в некоторых других шутерах, в Enlisted вы появляетесь в бою в составе отряда из нескольких солдат. Но если в той же Battlefield каждый боец — такой же игрок, как и вы, то в Enlisted игрок берёт на себя роль командира, а остальные 2-5 бойцов управляются ИИ и подчиняются вашим приказам.

Боты не очень способные, они плохо прячутся за укрытиями, часто суматошно бегают по кругу, пытаясь успеть за игроком, а самый полезный приказ «уничтожить технику» выполняют слишком криво, чтобы вообще полагаться на подчинённых.

В итоге основное предназначение таких ботов — наполнить матч «мясом», которое будут спокойно расстреливать игроки. Но ИИ-болванчики не совсем бесполезны, так как в любой момент можно переключить управление на любого из них, в том числе если «основной» боец под вашим контролем уже погиб.

Из-за этого на поле боя периодически происходят интересные стычки: когда два противника перестреливаются минуту или полторы, после каждой смерти мгновенно переключаясь на следующего бойца, который стоит неподалёку.

Отдельный пласт геймплея — менеджмент отрядов между матчами. Без премиум-аккаунта вы в бой можете взять три отряда пехоты и один отряд техники (будь то самолёт или танк). В каждом отряде, в зависимости от его класса и прокачки, будет находиться 3-7 бойцов и каждого нужно прокачать и снарядить оружием и экипировкой.

Прокачка действует просто: в бою за успехи солдат получает опыт, который в главном меню можно тратить на открытие случайно выпадающих перков. С экипировкой всё сложнее. Она покупается только за «заявки на поставки» — валюту, которая добывается исключительно выполнением испытаний и ежедневных заданий — простых или из боевого пропуска.

И заявок всегда будет не хватать. Точнее, просто снарядить каждого бойца нужной винтовкой не сложно. Но при этом оружие подвергается улучшениям, а для этого нужны детали. Они в свою очередь добываются только при разборе на запчасти того же самого оружия.

То есть если вы хотите уменьшить разброс «Мосинки» на 15%, вы должны улучшить её до «двухзвёздочной». Для этого надо потратить 30 деталей. А чтобы получить 30 деталей, нужно разобрать примерно 7-10 тех же самых винтовок, которые надо ещё где-то найти. И детали от другого оружия не подойдут.

Продвижение по кампании

Потенциально Enlisted — это игра, от которой можно получать удовольствие. Оружия здесь много и оно всё интересное (редко когда в мультиплеере дают пострелять из миномёта), из него приятно стрелять и оно действительно отличается друг от друга.

Сам процесс формирования отряда любопытный: вполне можно составить команду, в которой будут два штурмовика с ПП и дробовиком, радист, вызывающий артиллерийские удары, инженер, воздвигающий укрепления и снайпер. И в бою между ними можно постоянно переключаться, выполняя разные задачи.

Даже открывать все эти возможности приятно, по крайней мере в теории. Сейчас в игре доступны две кампании: «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». В каждой свои карты и собственный прогресс. Причём в Москве и Нормандии немецкие отряды используют разное вооружение.

Так что если вы начали играть за СССР, то через 20-30 часов прокачаете свои отряды до максимума и постепенно откроете всё интересующее вас оружие: от двухстволки до пулемёта Дегтярёва. А затем, если захочется какого-то обнуления прогресса подобно системе «престижа» в CoD, достаточно перейти в другую кампанию или сменить фракцию в текущей. Вы получите первый уровень, но при этом впереди будет уже новое оружие для исследования.

Но есть одна серьёзная проблема: первая половина кампании невероятно скучная. Оружия мало (первая полуавтоматическая винтовка откроется только на десятом часу), а отряды не прокачаны, так что в четвёрке снайперов снайперскую винтовку могут носить только двое бойцов (а поначалу и вовсе один).

Сама по себе такая ситуация не вызывает вопросов: в той же Escape from Tarkov можно и 50 часов бегать с «Мосинкой» и дешёвыми автоматами. Но Enlisted условно-бесплатная — и за донат здесь продаются далеко не только скины на оружие.

Хочешь быстрее прокачать отряд до нового уровня — заплати премиумной валютой. Хочешь ускорить открытие следующего уровня кампании — заплати. Кончились заявки на поставку, а нужна новая винтовка — заплати. Хочешь больше испытаний и наград — купи боевой пропуск. Хочешь больше преимуществ — купи подписку на премиум-аккаунт (и да, в него не входит боевой пропуск).

Из-за самого наличия доната, который доступен для каждого чиха в игре, медленная прокачка воспринимается уже не как что-то привычное, что есть в других играх, а как призыв потратить деньги. Причём для комфортной игры вам придётся занести куда больше 60-70 долларов — стандартной цены для AAA сессионного шутера.

К тому же, помимо простого ускорения прокачки в Enlisted есть чуть ли не pay to win механики — премиальные отряды, напоминающие премиальную технику в War Thunder. За 3000 рублей вы получите набор из четырёх отрядов элитных пулемётчиков (по одному на фракцию): каждый прокачан на максимум и вооружён уникальным пулемётом.

У таких бойцов больше здоровья (их почти невозможно убить с одного попадания/очереди), значительно больше выносливости и у них лучшие перки. А премиальное оружие сильно выбивается из общего баланса игры. Да, в этих пулемётах всего по 20 патронов, но из-за низкого TTK их можно использовать просто как мощные полуавтоматические винтовки.

Низкая отдача, высокая убойность, а сам персонаж почти не убиваемый

И да, пулемётчики — ещё не самые сильные платные бойцы в игре. На стадии ЗБТ в Enlisted продавались наборы штурмовиков с уникальными пистолетами-пулемётами. Мало того, что сами ПП очень мощные и куда сильнее большинства стандартных, так ещё и бойцы в этих отрядах получили лучшие способности: они лечатся и самовоскрешаются аптечками на 75% быстрее других.

Если обычный боец после смертельного ранения может воскресить себя за 8,5 секунды, то такой автоматчик делает это за две. А если он просто захочет перевязать свои раны, восполнив 2/3 здоровья, то сможет сделать это меньше чем за секунду. При этом в инвентарь таких бойцов влезает сразу четыре аптечки.

После ЗБТ такие отряды уже не получить (но те, кто их успел купить, сохранили к ним доступ). Мы, как и другие журналисты, блогеры и стримеры, получили к ним доступ с помощью издателя

Можно резонно заметить, что больше эти имбовые отряды уже не купить в игре. Но, во-первых, они в Enlisted всё равно остались, а во-вторых, ничего не мешает разработчикам через полгода-год ввести новые премиальные наборы.

На стадии ОБТ у Enlisted много технических проблем. Паркур работает странно — зачастую можно «отпружинивать» от поверхностей из-за кривой физики. Иногда звук ломается так, что начинает ужасно зашкаливать, помимо этого лагают анимации, а баланс вооружения вызывает вопросы, даже если исключить донатное оружие. Но всё это можно исправить. Так что как сессионный шутер игра приятная.

Вот только вряд ли система прогрессии и монетизация игры подвергнется серьёзным изменениям. По ОБТ чётко виден курс разработчиков на агрессивную систему донатов, которая портит всё удовольствие.

В той же War Thunder премиальные танки и агрессивная монетизация давно привычны, но только потому, что практически все сессионные игры с военной техникой используют схожие f2p-схемы. Enlisted же работает в куда более популярном жанре, и мириться с подобной системой просто странно, когда на рынке есть множество конкурентов, хоть те же Battlefield, Hell Let Loose или Red Orchestra.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","enlisted"], "comments": 203, "likes": 112, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 704667, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 16:19:08 +0300", "is_special": false }
0
203 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
130

Шутер где донат влияет на баланс. Ясно, могут идти на хуй 

Ответить
2

Предположу, что как и во многих не-мобильных ф2п весь влияющий на баланс донат можно заменить часами "честного" гринда. Обычно это дело так оправдывают, справедливо или нет - тут уж каждый сам решит.

Ответить
19

Стоило более явно в статье написать. Нет, премиумные отряды и оружие без Доната не получить никак. Совсем.

Ответить
0

Эти премиумные отряды не так уж сильно отличаются.

Ответить
0

А обычные отряды до такой крутизны раскачать возможно?

Ответить
0

Можно создать многоцелевой убер-отряд, уровня с 13-го примерно. 

Ответить
0

Ну зато играется классно

Ответить

Комментарий удален

0

удачи с минусами

Ответить
0

В их играх везде решает Донат)))

Ответить
74

Гранаты тоже за Донат?
Если да, то это очень по-коммунистически, холопы будут метать картошку.

Пролог второй калды передает вам поклон.

Ответить
36

Не бачу ў кіданні бульбы нічога камуністычнага

Ответить
2

Белорусский язык?))

Ответить
1

Так, напевно. Не про картоплю же він тобі казав

Ответить
2

Зрозуміло, хотів пересвідчитись просто)

Ответить
8

Блек опс 4 с имбалансными стволами засунутыми в донатные лутбоксы за 10 долларов за штуку из которых еще не факт что они выпадут передает вам поклон.

Ответить
2

Гранаты за заявки и в целом их хватает, вооружить отряд теми же взрывпакетами не трудно

Ответить
–4

Как раз таки еды в совке было не много, а вот гранат - вполне хватало.
Это просто очепятка в прологе второй калды

Ответить
14

Зачем нужно жрать картошку, если есть гранаты?

Ответить
0

Вопрос уровня "могут ли камни плотить нолок?"

Ответить

Комментарий удален

1

В принципе, ничего удивительного 

Виталий с IXBT на стриме озвучил мысль,мол : "Если игра имеет проплаченных стримеров, а под видео - рефералка, то идёт эта игра нахер" , и чаще всего, так и получается 

Ответить
126

Да и сам IXBT идёт нахер, честно говоря.

Ответить
30

Все они такие правдорубы до первого выгодного предложения

Ответить
5

Миша очень удобно игнорит в чате на стримах комменты про то что видик 30 серии они не сами покупали.

Ответить
0

Может потому что, каждый раз одни и те же олени это спрашивают?)) Я бы тоже игнорировал.

Ответить
7

Действительно, если ты пиздаболишь на широкую аудиторию, а потом кто-то с тебя спрашивает за твои же слова то можно же просто неудобные вопросы игнорить. Не продаемся, но карточку нвидиа дала, не игрожур, но свой сайт как у всей профильной прессы есть, обзоры называем (НА)Стоящий, но нередко весь контент в игре не смотрим и вместо этого пиздим о том чего нет или наоборот пиздим что чего-то не нашли, сюда же еще довеском полнейшее не умение играть в игры, хотя делают это 20+ лет и зарабатывают на жизнь этим(дум етернал, вейстленд 3 и секиро передают привет).

Ответить
0

я проорал с варфейса в их исполнении. Игра первый раз за столько лет начала раздавать донат пушки в бесплатном бп, через месяц выходят они со своим разоблачением.

Ответить
3

Самое интересное, что у ixbt положительных обзоров меньше 5%. Они даже засрали it takes two...

Ответить
23

Ну не засрали же. Рассказали, что в игре хорошо, что не очень хорошо. Если в двух словах "геймплей - крутой", "история - скучная". Так что я хз где тут засрали.
Или после Антохи для вас все что не 12 из 10 - это уже засрали?

Ответить
–2

Допустим, а что они тогда еще "не засрали"? Мне нравятся эти ребята как люди, но как журналисты таокое себе. Единственное что я у них теперь смотрю - интервью с разработчиками.

Ответить
8

Да, у них более "агресивное" если можно так сказать оценивание, но как по мне более справедливое по итогу. На самом деле они просто уделяют внимание еще и недостаткам игр (а недостатки есть абсолютно в любой игре) в отличии от других которых я иногда поглядываю либо смотрел раньше. Поэтому и складывается впечатления, что они все хейтят. Ну каждый видит то что хочет видеть по всей видимости)
Они даже если призывают что-то не покупать если что-то поломано или вообще не играбельно и то только до момента пока не починят и тут я с ними абсолютно согласен. В то время как другие "обзорщики" предпочитают рассказать мне о том, что я ДОЛЖЕН занести денег иначе это из-за меня потом больше не будет подобных игр лол. Почему-то разработчики считают, что впарить тебе поломанный и нерабочий продукт - это норм, а они как-нибудь потом починят... может быть.
Ну это я так вижу их работу.

Ответить
3

Освещает недостатки чаще какой-нибудь LIBERTARIA, а эти черти просто выливают желчь на все вокруг, брызгая слюной и перебивая друг друга, и при этом оставляя скучный видеоряд, где кроме этих пиздаболов в кадре больше ничего и нет.
У меня они чувство отторжения вызывают. Будто какой-нибудь "Вечер с Соловьевым" или прочие подобные говношоу от пропагандонов смотрю, где тебе про "правильную" точку зрения в уши ссут.

Меньше бы желчи лили, меньше бы друг друга перебивали, занимались бы анализом игр (а не выплескивали поток своего сознания на зрителя) и вырезали бы видеоряд, получилось бы лучше (получился бы "Душевный подкаст", лол).

Ответить
3

Из самого последнего - Disco Elysium. Исключительно положительные впечатления.

Ответить
4

Какой-то прямо детский максимализм, впрочем, учитывая, что чуваки специализируются на хейт-контенте, ничего удивительного

Ответить
12

Ага, нынче если вдруг видишь какие-то косяки в игре да еще и говоришь (!) о них - ну все - хейтер не иначе лол

Ответить
–4

Да охуенно, доебываться до рефералок в ф2п-играх, да еще и со столь категоричными суждениями - это ни разу не поведение хейтящего малолетнего дебила

Ответить
6

Ты знаешь, с одной стороны я твою точку зрения понимаю, а с другой нахуй лидеров мнений которые рекламируют и тем самым привлекают ко всяким донатным помойкам внимание, я рот ебал тех кто рекламирует рейд, особенно если после этого им хватает еще наглости ебало свое открывать в адрес каких-то издателей и монетизации в играх(айтипедия и культас например). Мне хочется чтобы игровая индустрия была разнообразной, я не против самого факта заработка, я против того когда игра превращается в дойную корову с посредственным исполнением, а люди которые явно не пухнут с голода за хорошие деньги это говно продвигают. 

Ответить
2

Я вот с некоторых пор вообще не очень понимаю какой смысл смотреть разномастные обзоры. То есть, если ты хочешь узнать стоит ли тебе во что-то играть -  глянь геймплей или накати пиратку, смысл слушать какого-то поца, который 20 минут пытается рационализировать почему ему игра не понравилась или наоборот понравилась? И это в лучшем случае, когда поц честный и действительно рационализирует, а не отрабатывает плюшки и привилегии от издателя
Что же касается рекламы, ну, если чувак бычит на корпорации за монетизацию всего и вся, при этом рекламируя игры с монетизацией всего и вся - это просто непоследовательность. Тут только совет либо трусы надеть, либо крестик снять. Но вообще, такая ситуация  не возникла бы, если бы чувак изначально не пытался срубить хайпа на хейте. То есть, грубо говоря, не усерайся, когда видишь платную прокачку у каких-нибудь Юбиков, тогда и не придется оправдываться за рекламу какого-то китайского говна

Ответить
3

какой смысл смотреть разномастные обзоры

В последние пару лет играю очень мало, но так сказать хочется быть вкурсе че там в индустрии :)
Вопрос конечно был не мне... да и не вопрос это был... ну в общем вставил свои 5 копеек :)

Ответить
1

Нюанс вот в чем, есть люди в сфере обзоров которых я поглядываю, кто-то даже делает ролики по 40-50 минут про старые игры в часть которых я не играл, при этом у человека структурированный обзор с разделами на конкретные части(геймплей,звук,сюжет,механики) плюс его личное отношение к игре, плюс конкретные примеры что и как и почему понравилось или нет. То есть человек говорит что в игре отвратительные и занудные уровни в канализации и показывает именно эти уровни, говорит что музыка атмосферная и включает ее. Мне такой системный подход нравится, человек мне за 40 создаст образ игры плюс выдаст свое впечатление. 
На счет рекламы и критики лутбоксов, таких непоследовательных хуйлуш которые сначала говорят что крупные издатели оборзели, а потом рекламят донатные помойки их предостаточно, причем особенно иронично когда слышишь именно от таких людей оправдания даже не в духе что я хочу жить роскошно, а отмазы по типу я взрослый и у меня родители которым надо помогать, при этом чел за одну интеграцию наверняка берет столько денег сколько в месяц другие люди зарабатывают и таких реклам у него на канале штук 5-8 в месяц.

Ответить
0

Вот-вот. Ведь рекламируют подобные игры довольно популярные стримеры. Я уверен, что у них есть выбор из рекламы. К тем у кого зрителей нет подобные рекламодатели не пойдут (я к тому, что варианты что стримеру кушать нечего и он готов рекламировать что угодно - не проканают). Ну раз уж взялся говно рекламировать, то иди как ты нахер получается.

Ответить
1

Самое то что смешное, со слов этих же свиней они рекламируют рейд или те же твич стримеры рекламируют разные букмекерские конторы исключительно потому что за это хорошо платят, плюс дают деньги вперед, плюс могут выкупить всю рекламу разом, когда на ютубе можно было рекламить БК, то 1хбет у многих просто выкупал все места оптом. Собственно тот же DRZJ рассказывал что ему предлагали рекламировать рейд и денег хотели дать больше чем любой другой рекламодатель, он еще шутил чтобы прикола ради заломить х2 или х3 ценник и ему айтипедик сказал что они скорее всего даже на это согласятся.

Ответить
0

Я скорее не про конкретно этот эпизод, а про
специализируются на хейт-контенте

Но с другой стороны все мы ненавидим рекламу, да? Раньше по телику, потом на сайтах и на ютубе, так чем подобная реклама лучше?

Ответить
0

Да он дурачок с суждениями юноши-максималиста. Стыдно быть таким как он в 40 лет. 

Ответить
0

А каким нужно быть в 40 лет ?

Ответить
1

Как Екатерина Шульман. 

Ответить
34

Поиграл 1 час.
Это Heroes and Generals 2.0 (добавили графоний). 
А это значит игра хуйня

Ответить
8

Лол, я рад, что есть уже хоть 1 человек, который это как и я заметил =)

Ответить
0

Я заметил, но не стал отмечать, оказывается генералов мало кто знает

Ответить
2

мало кто знает

У игры 130k+ оценок в Стиме, её знает достаточное количество человек.

Ответить
0

130k оценок за 6 лет.

Ответить
0

По оценкам можно посмотреть динамику, на специализированных сайтах. Но игра в целом всегда была на слуху, просто больше на Западе, чем у нас.

Ответить
4

Хах. Точно такой же комент хотел оставить.
С первого же скрина подумал что это HoG

Ответить
2

Да если честно графоний чуточку лучше

Ответить

Футбольный химик

олег
0

Ну тут ещё и баланс по технике плюс-минус есть. Вполне тянет на 2.1.

Ответить
0

Согласен, батла 5я лучше. 

Ответить
0

Играл в предидущую бету, вообще не понял для кого позиционируется данная игра. 5 бегающих с тобой болванчиков вообще атас

Ответить
0

Для мужиков лет по 40...50 с завода, которые пересмотрели все говносериалы по ВМВ и теперь хотят сами пострелять. Боты, как раз, сделаны для несоревновательных игроков, чтоб работяга не бросил игру из-за того, что его тут нагибают. Это же он пришел побыть тут Рембо, а не пушечным мясом играть.

Зато донатить будут только так. С зарплатки по косарю-два закинуть на игрушку - милое дело.

Ответить
0

Это Гей-Джины.
А значит всё что они делают(ну может кроме "той про ИЛ-2") - хуйня с морем анального доната.
Купил батлфилд и играешь, в тут сколько не донать - тебе накинут новую дебильную прокачку, и "ололонагиббезнапряга" премы.

Ответить
22

 Ответ «Батлфилду»

Это они сами что-ли так сказали?

Ответить
13

Сами придумали причину и сами обиделись.

Авторы DTF

Ответить
2

скорее всего статью писали сами издатели, а дтф просто подкорректировал

Ответить
2

Это примерно как ответ ру кинематографа западному, оттуда правда никаких вопрос не шло чтобы на них ответы давать, потому что уровень совершенно разный.

Ответить

Регулярный Валера

Camper
3

Помню, как Бондарчук рассказывал, что ему ему уже осточертело в разговоре с журналистами слышать эти "ваш ответ Голливуду". Эта приписка появилась где-то в середине нулевых с подачки первого канала во времена выхода дозоров и гамбитов с первыми компьютерными спецэффектами и так и осталась, хотя сами киношники так, очевидно, никогда не говорят.

Ответить
23

Удивительно, как морально устаревший к началу второй мировой пулемёт системы Шоша, который в том же Verdun был дичайшем дерьмищем именно как пулемет и был там скорее не очень скорострельной автоматической винтовкой, в этой игре стал донатной машиной для убийств.

Ответить
1

В батле он тоже не сказать что слабый, но то ж батла, аркадная пострелушка.

Ответить
0

Но она 1-2-2142-BC2-3 - веселая.
Купил её, пару расширений(и то не обязательно) и всё, ты играешь а не работаешь ботом-мишенью которая пожизненно "я качаюсь").

Ответить
9

Поправил :)
У игры хорошая оптимизация: на GTX 1060 игра выдаёт стабильные 60 FPS при максимальных настройках графики из 2010 года.

Ответить
11

Тем временем, высокобюджетный графон 2010 года:

Ответить
5

Эх попробовать вернутся что ли в бед компани, поностальгировать.

Ответить
1

Только если хочешь испортить десятилетние воспоминания.

Ответить

Крепкий ГОСТ

Денис
1

да ладно, вполне хорошо играется, только хардкорных серверов почти нет

Ответить
0

И стрейфа. Самое неприятное. Остальное, как и раньше, на высоте.
Даже мои любимые нычки и проходы за границей карты все ещё не проверяются, хотя уже были известными и популярными лет 7 назад.

Ответить
0

О да, все эти холмы в углу карты которые не фиксили, хоть и залезать на них приходилось явно "не по задумке".
Но всё одно, или густовобляди вынесут, или сам берешь эту "шайтантрубу" и хана уроду в нычке.
А как пулеметчики гнули то? Ну до первого густава, подствольника или толпы(иногда).
Хорошо было.

Ответить
1

В стиме не покупай, только в оридижин

Ответить
0

Сервера одни же, вроде?

Ответить
0

Периодами залетаю поиграть. Все ещё здорово, но бывает трудно найти хороший сервер. Но я на Дальнем востоке, а ближе к центру России должно быть попроще

Ответить
0

Хочешь сказать, что даже в десятом графон был лучше?
(беко, моя любовь, где мои 600 часов)

Ответить
1

Нее )  
Ну, кроме шуток, у гайдзинов приятный графон на этой версии движка, много деталей, отражений, классное освещение без RTX и всё такое. Для ММО так вообще, а учитывая оптимизон, так вообще огонь. 

Игра немного запаздывает со своей бетой, всё это было ещё на тестах в 2018, 2019 и тогда смотрелось, конечно, вообще крайне свежо.

Ответить
8

Донат как-то сильно демонизируют в статье. То, что он есть на каждый чих, конечно, правда, но все остальное вызывает сомнение. Донатная техника так же уничтожается от одного ссаного  взрывпакета, донатные отряды так же убиваются от пары пуль с винтовки или упавшего с неба снаряда. Может я не дошел до того уровня, на котором донат начинает душить, но на данный момент черт не так страшен, как его малюют. Если доведут до уровня Варфейса - будет грустно, не доведут - будет чуть менее грустно.

Ответить
6

Когда донат вписан в каждую мелочь игровой прогрессии, а прогрессия тут - на каждый чих, то в статье еще мягко описали. Потенциально веселый и мясной шутер задушен др**чем всего и вся уже на старте. А жаль.

Ответить
0

Если не тратить билетики на начальное оружие и солдат, то он может и не понадобиться, я щитаю.   

Дали две недели према после ЗБТ, если б я каждый день играл по два часа, то докачался бы уже до шермана, не вспоминая о донате. После конца према, прокачка, конечно, замедлится...

Ответить
11

Игра не плоха, но я уже наелся Тундрой, больше как-то не хочу. Да и местная донат-система в какой-то мере ещё хуже тамошней. Но основная проблема игры, как по мне, заключается в самой механике отрядов - зачем она вообще нужна? Я не думаю, что хоть кому-то хочется между каждым боем сидеть и пять минут думать, какую же винтовку раздать вот этим вот ребятам, а ещё можно вытащить новую из ящика, а ещё вот бы ачивку ради новой поставки набить, и так далее. Почему я просто не могу, аки в той же батле, играть кем и как я хочу, а не прыгать с отряда на отряд и с класса на класс? Это довольно сильно ограничивает возможности и получаемое удоовльствие. С другой стороны, очень приятная штука, которую я заметил только тут - с помощью этих самых отрядов у игрока есть очень быстрый респаун прямо на поле боя, от чего динамика становиться очень уж приятной. Думаю, у каждого была ситуация, когда в батлфилде ты бежишь к точке 5 минут, а потом тебя ваншотит сидящий в кустах снайпер, и ты вынужден начинать сначала - вот тут такого нет. Но игроков точно так же маловато на карте, честно говоря. А, ещё механика паркура порадовала, можно действительно залезть в любые чито-крысерские места, а учитывая вышеописанное, от читокрыс не так горит. Вообщем, игра на большого любителя, но пара годных и уникальных механик у неё есть.

Ответить
0

там есть режим отряды и режим бойцы-одиночки
Во-втором ты играешь только с игроками.

Ответить
0

Когда играл 2-3 недели назад, такого режима не было, хоть я про него и слышал.

Ответить
0

Он открывается после пары часов игры

Ответить
0

Он был с начала ЗБТ, открывался на третьем левеле, который можно вкачать за два-три раунда.

Ответить
9

Что-что, а атмосфера там есть, зря вы так. Бежишь внутри дома под свист артобстрела, в каждом втором окне может сидеть снайпер. Иные моменты в кампании за Москву вообще напоминают вторую Call of Duty.
Косяков у игры действительно много, но атмосфера там есть. Но я предложил бы пофиксить крики бойцов, старт матча превращается в цирк.

Ответить
0

а какая атмосфера у батлы 5й и 1й. Просто охренеть!

Ответить
0

Ты думаешь геи-джыны не введут ебучий маскарад с масками, смИщными костюмами и прочим за донат?
В тундре - уже.

Ответить
1

В тундре он отключаемый.

Ответить
0

Игра недавно в бете. Осенью хуже было, в альфе вообще багодром был.

Ответить
3

Такое чувство что человек который писал статью про данную игру дальше меню и обучения её не смотрел. Стрельба как в калл оф дути с примесью техники аля бф. То есть легкий шутер в который ты за ходишь вечером на час и не более, как сама тундра или мир танков. С "паркуром" и анимацией действительно есть проблемы, но тем не менее это хорошая аркада чтобы просто расслабиться после работы.

Ответить
14

С паркуром огромные проблемы, перелезть через окно - подвиг, за который медаль нужно давать

Ответить
5

особенно бомбёжно, когда пытаешься прокорячиться в окно и каким-то чудом оказываешься на крыше домика

Ответить
6

Стрельба там даже близко не стоит с Call of Duty или Battlefield.

Ответить
–1

Во первых про стрельбу из бф я не сказал ни слова. Во вторых она такая же легкая и не навязчивая как в калде. Лично мои ощущения 

Ответить
6

Я не знаю, в Enlisted всё ощущается максимально "деревянным", у оружия очень странная отдача, про анимации я молчу даже. Понятно, что уровень MW2019 ожидать не стоило, но надо называть вещи своими именами - ганплей в Enlisted кошмарный.

Ответить
0

Ну вот я там отдачу в еnlisted я не чувствую на любом оружии по этому и сравнил ее с кодом. Есть мнение что все портят всратые анимации 

Ответить
2

о какой калде то речь? MW2019 эталонная стрельба которую ещё никто не переплюнул, даже прошлогодняя калда

Ответить
–3

а я уже понял что ты свидетель калды и поклонник котика. Диалог с тобой не будет иметь смысла так что можешь накинуть мне еще минусов

Ответить
2

ты когда говоришь о стрельбе в калде хотя бы конкретные игры озвучивай, в мв19 стрельба лучшая на данный момент в индустрии, в кодах от трейарч стрельба отвратнее некуда, можешь мне тоже минусов накинуть и пару ярлыков, я вижу ты любишь их вешать

Ответить
2

Лучшая в индустрии стрельба в Duck Hunt на NES!

Ответить
0

Жаль только, что в Калле эти технические звуки "белье" и прочее дерьмо громче выстрелов. Из-за этого в том же BF1 стрельбы звучит гораздо, в разы, сочнее. А то будто в Овервоч играю и стреляю из онеме-пукалок, а не из Калаша какого-нибудь.

Ответить
0

зайди на ютуб, послушай как звучит оружие - много нового познаешь.
и к слову для калды мв19 все звуки оружия записывались на стрельбищах с реальных образцов.
в бф1 возможно сочнее звучит тока потому что звукоинженеры больше сочных эффектов накинули на семплы и ничего более, до анимации, ощущения самого оружия твоему бэттлфилду до мв19 как до луны пешком.
посмотрим, что в бф6 будет

Ответить
0

Да-да. Особенно круто записали звуки попаданий, ранений и снятия брони, которые перекрывают вообще все остальные звуки стрельбы.
Прям как в жизни получилось.
В той же БФ4 их вообще не было, а в БФ1 вполне грамотно были вплетены так, чтобы не раздражать.

Ответить
0

предлагаешь стрелять по людям и записывать звуки попаданий? или как)
к слову в калде мв19 есть 2 разных пресета звуков попаданий, если оба варианта не нравится их вообще можно отключить, но ты видимо об этом не в курсе, играл в калду то вообще?)

Ответить
0

проблема больше в решении не делать нормальную камеру от первого лица со всеми анимациями. вместо этого прикорячили её к 3p модели - поэтому всё так коряво и ощущается. в ред оркестра и хирос энд дженералс вроде также, но здесь очень криво получилось. 

Ответить
–1

Резонный вопрос, если я хочу тактикульной игры на большой карте зачем мне эти ужимки на мелких аренах? А если я хочу насыщенные перестрелки на компактных аренах зачем мне эта техника и отряды?

Ответить

Ручной магнит

5

лучше ред орхестры 2 для себя так и не нашел в таком сетинге

Ответить
2

Post Scriptum есть. Он хардкорнее и звук там офигенный.

Ответить
0

Только ей лет уже.
Недавно заходил понастольнировать, в воспоминаниях все было красивше

Ответить
0

Hell Let Loose?

Ответить
6

Да нормальная игра, доната не замечаешь никакого, тащить можно и стандартными дефолтными пушками, автор тупо набросил хейта какого-то

Ответить
0

В бэте "тундры" анальность доната тоже была низка.
Потом понеслось.

Ответить
0

В тундре и сейчас донат особо не нужен, если ты конечно не ставишь цель выкачать все танки/самолёты/вертолёты/корабли всех наций сразу, но там ты даже с донатом и премтехникой охренеешь качать всё это. Там сейчас полно других проблем, донат пожалуй даже в первую десятку не войдёт.

Ответить
4

К Hell Let Loose еще можно добавить другой похожий шутан (визуально точно, геймплей не трогал, потому что early AAAccess) Post Scriptum.

Ответить
4

Для тех, кто не знает, Post Scriptum - это Squad в сеттинге второй мировой. Вообще у разработчиков Squad 3 игры в разных сеттингах. Есть ещё Beyond the wire - в сеттинге первой мировой. Все игры имеют примерно одинаковые механики.

Ответить
0

Только карты они делать не умеют или не хотят. Плоские как стол поля с одинаковыми домиками и бокажем (в пост скриптум). Пустовато, короче.  Три года назад купил, периодически набегаю туда, вроде лучше становится, но медленно. 

Ответить
0

Так они по старым фотоснимкам ИРЛ местность тех времён собирают.

Ответить
0

Это понятно, но поля выглядят как газоны для гольфа. В новых картах получше, но всё равно стерильно как-то.

Ответить
0

По мне так вполне интересно. Сразу задаешься вопросом как штурмовать через чистое поле, какие-то тактики выдумывает и вот это вот все.
Там же всегда есть кусты, заборы, артобстрелы и дым, в конце концов.

Ответить

Духовный каякер

5

Этот огонь...

Ответить
5

Я так понял режим "Отряды" это как лягушатник для понимания механик игры. Как только получаешь 2-3 уровень компании (максимум час игры), то появляется режим "Бойцы одиночки", где каждый игрок управляет только одним бойцом.
А насчет доната, как и ожидалось, в такой модели распространения он будет везде, но я бы не сказал, что он прям глаза мылит.

Ответить
2

Но при этом ни о какой «воссозданной атмосфере той эпохи», которую обещают в пресс-релизе, речи, конечно, не идёт.

Дико не согласен. Читаю дальше.

Ответить
3

С остальным согласен в принципе. С самого начала было понятно, что донат в этой игре решает. Наши издатели ничего другого не спонсируют.
Однако, концептуально это игра куда лучше когда играется, чем на бумаге. И всё это благодаря отряду, что в данной игре воспринимается как "жизни". Тебе всегла есть в кого стрелять, если тебя убивают одним выстрелом через всю карту это уже не бесит как в других играх, потому что у тебя есть другие "жизни".

Ответить
–1

Не забывай что им пока надо заманить баранов.
Потом будет хуже баланс и больше донату.

Ответить
2

Режим отрядов для кажуалов, а радисты имба, постоянно сранье бомбами на лицо.

Ответить
0

Там кулдаун 3 минуты, какое постоянное. Да и сплэш у артобстрела детский.

Ответить
3

С прокачкой 30 сек, и когда вся тима их спамит начинается веселье.

Ответить
12

нормальный такой симулятор войны получается. сидишь на кортах в окопе и "press X to pray")

Ответить
1

И песочек на голову сыпешь)

Ответить
1

Я так в церкви минут 10 сидел.

Ответить
0

Миномёт гораздо эффективнее арты. Арта вообще баловство. Это в альфе она решала, только ноги и руки разлетались, понерфили её.

Ответить
2

Игра дарит эмоции, особенно при игре с друзьями, ведь можно завалиться толпой в один танк и ехать при этом матеря механика-водителя, что он криворукое чмо, который в свою очередь будет винить наводчика, что тот даёт тупые команды. Просто все игры от Gaijin нужно пробовать спустя год после релиза, когда разработчики выпустят все багофиксы, добавят контента и в целом лучше прощупают почву и в какую сторону двигаться. War Thunder тоже не за один день строился.

Ответить
0

Завалиться толпой в "танк" и ругаться пока он едет?
Так вам в чатик а не в игру надо.

Ответить
0

А что в игре ещё делать, как не получать удовольствие от игры и приятной беседы? Извиняюсь, если я не подхожу под ноулайфера играющего на киллы.

Ответить
2

Поиграл немного, но что-то как-то ни рыба ни мясо. Думал, может найду в ней замену баттлфилду, который жиденько обделался в 5 части, но по динамике до бф игра сильно не дотягивает. Хардкорные масштабные шутаны типа Red Orchestra, Hell Let Loose или Post Scriptum мне вообще не заходят, но и на них игра не похожа. В итоге как-то посерединке Энлистед между этими крайностями, и скорее от обеих больше минусов (субъективных) нахватывает, чем плюсов.
Ну и плюс боты долбаные, я еще в титанфолле понял что эта массовка ради мяса меня скорее раздражает, но если в тф она еще хотя бы откровенно отдельная, то тут в целом удовольствие от убийства оппонентов на порядок меньше становится, так как в моменте конкретном не всегда понятно - реального ты человека на респ отправил или болвана.

Ответить