Игры
Усталый украинец

Devotion. Общество сквозь призму хоррор-игры

Сложно начинать рассказ об игре Devotion, не упомянув первый и сразу успешный проект тайваньской студии Red Candle Games под названием Detention. Detention вышла в 2016 году и обратила на себя внимание нестандартным подходом к жанру хорроров. Помимо нетипичной для хорроров формы (а Detention это 2D-сайдскроллер), разработчики удивили любителей жанра необычной историей, которая раскрывала главный посыл всех игр команды Red Candle Games - самой большой ужас живёт и всегда жил в реальном мире и самые страшные монстры существуют среди нас. Именно поэтому страх вызываемый Detention немного другого характера, ведь на подсознании понимаешь, что происходящие на экране это пересказ настоящей жизни жителей острова с первых лет после окончания Второй мировой войны.

Именно тогда на Тайване начался “Белый террор” (White terror) - период жестокого подавления инакомыслия и уничтожение политических диссидентов китайской народной армией, который продлился вплоть до 1987 года. За 38 лет на сравнительно небольшом острове около 140 тысяч тайваньцев были посажены в тюрьму и от трёх до четырёх тысяч были публично казнены. С таким ужасающим сеттингом, основанном на реальных событиях, игра была тепло встречена игроками, которые стали с нетерпением ждать от студии следующей истории, и Red Candle Games не заставили себя долго ждать, выпустив через два года Devotion - с ещё более жутким, но не менее правдоподобным сюжетом. Devotion была отмечена высочайшими оценками ведущих изданий и стала достоянием библиотеки Гарвард-Янчинг - самой большой коллекции восточноазиатских языковых материалов за пределами Восточной Азии. Вот только поиграть в Devotion удалось далеко не всем желающим.

Начинается игра со вполне уютной сцены, в которой семья До совместно проводит время в своей новой квартире. Фенг Ю, как и положено главе семьи, расположился на диване перед самым важным устройством любого дома 80-х годов прошлого столетия - телевизором. Судя по горячим блюдам на столе, его жена Ли Фанг хозяйничает на кухне, а дочь Мэй Шин, скорее всего, в своей комнате делает уроки или разучивает новую песню. Но внезапно руки Фенг Ю охватывает сильная дрожь, а картинка начинает меркнуть и искажаться. И вот он уже сидит в грязной и пустой квартире, а вместо любимой передачи на экране телевизора лишь белый шум. Отсюда игрок получает контроль и начинает исследование игрового мира - квартиры семейства До в разные годы их пребывания в ней и, таким образом, раскрывает трагическую историю семьи с момента их переезда, когда жизнь была прекрасна и ничего не предвещало беды - Фенг Ю был успешным киносценаристом, Ли Фанг распрощалась с популярностью и завершила карьеру певицы, решив полностью посвятить себя семье, а дочь твёрдо решила пойти по стопам матери и стать певицей.

Создание Devotion происходило под большим влиянием Layers of Fear, P.T. и What Remains of Edith Finch, поэтому, в отличии от Detention, повествование ведётся от первого лица (кроме одного эпизода), что, конечно, сильно повысило иммерсивность и, как следствие, Devotion пугает значительно сильнее, чем её предшествинница. Если Detention удивляла и пугала своим необычным визуальным стилем выцветшей фотографии, то Devotion делает ставку на фотореализм и, стоит отметить, в начале 2021 года картинка выглядит всё ещё впечатляюще, хотя, на мой взгляд, самое главное, что остаётся в памяти от визуальной состовлящей игры это внимание к мелочам, которые создают этот особенный тайваньский колорит - от домашней утвари, до самых мельчайших деталей, например, неповторимые глянцевые пачки с местными снэками, которые иногда попадали на территории бывшего Советского Союза. Вообще, выстроенная разработчиками атмосфера и рассказанная история, через взаимодействие с предметами быта, создают под конец прохождения интересное ощущение того, что семья До - это родные соседи по лестничной площадке, которых знаешь уже много лет. Не знаю ставила ли команда Red Candle Games себе цель вызвать именно такие чувства, но это стало для меня одной из важнейших черт Devotion.

Хиругически точное воссоздание быта традиционной тайваньской семьи конца прошлого столетия делает Devotion одной из самых страшных игр, пройденных мной за последнее время, ведь, как и многих других, с возрастом меня стали пугать не фантастические существа потусторонних миров, а то, что может произойти в искаженном сознании любого человека. И бытовой характер ужаса Devotion, пожалуй, её вторая большая заслуга. То что происходит в игре - это дело рук её главного героя на месте которого может оказаться любой, поэтому, кроме, нескольких привычных жанру резких хоррор-моментов пугаться приходится реалистичностью происходящего на экране, а точнее плавному развитию истории, которая поглащает игрока атмосферой ужаса бытия и состояния тайваньского общества. Devotion не строится, как сейчас модно, на реальных событиях произошедших с какими-то конкретными людьми, но после прохождения очень легко поверить в то, что трагичные сцены, воссозданные в игре, могли стать частью жизни многих семей острова Тайвань. Ощущение дискоморта от ознания этого ещё долго не покидает после финальных титров.

Devotion, в первую очередь, игра о потере контроля над своей жизнью, которая может привести к самым тяжелым последствиям не только для себя, но и для родных и близких людей. Такое может произойти в любой момент с каждым, и в такой ситуации человек начинает принимать решения, основываясь на установках, традициях, принципах и морали общества и вот здесь разработчики возвращаются к теме начатой ими в Detention. История в Devotion это наглядный пример того, к чему пришло тайваньского общество десятилетиями охваченное “белым террором”, а именно к его фанатичной религиозности. И, к сожалению, Тайвань не единственный пример в истории человечества, но рассказанный впервые в истории игровой индустрии. Остров Тайвань не зря называют островом культов, и по сей день на сравнительно небольшой территории существуют тысячи различных религиозных культов, и некоторые из них насчитывают сотни тысяч последователей. Руководители таких организаций живут за счёт самых уязвимых слоев населения, готовых отдать последние деньги, чтобы получить объяснение причин своих бед и неурядиц. Рост религиозности людей, поколениями живущих в неуверенности в завтрашнем дне, под гнётом государственной машины, является вполне естественной реакцией, ведь человек всегда пытался обратиться к потусторонним силам, когда кажется, что трудности непреодолимы. Именно таким образом глава семьи До в игре Devotion пытается вернуть контроль над своей жизнью, обратившись к лидеру местного культа, вместо того чтобы в критический момент рационально подойти к проблемам психического здоровья своей дочери.

Заслуга и признание Red Candle Games заключается в том, что они одни из немногих, кто пытается говорить о фундаментальных проблемах общества их страны в игровой форме. Две игры, вышедшие из под их пера это, своего рода, крики о помощи и предостережение другим странам, которые могут оказаться заложниками своей культуры. Благодаря творчеству студии, лично я знаю о Тайване и её истории гораздо больше, чем о любой другой стране Восточной Азии, а это уже не мало. Рассказывать о причине повсеместного запрета игры нет особой необходимости - об этом всегда можно прочесть в Википедии. От себя лишь добавлю, что в условиях существования игровой и других художественных индустрий на территории острова, смелость небольшой команды Red Candle Games - это настоящий подвиг, который будет когда-нибудь обязательно отмечен государством и обществом в прекрасной Тайване будущего.

P.S. DRM-free версии Detention и Devotion сейчас может купить каждый желающий в собственном онлайн-магазине студии. Кстати, в одном из эпизодов Devotion, Фенг Ю читает своей дочери сказку, и игра на мгновения превращается в прекрасный пазл-платформер. Видимо, от судьбы не уйдешь и Red Candle Games снова и снова возвращается к своему любимому жанру, поэтому недавний тизер их следующего проекта не такая уж и большая неожиданность.

Если интерсуетесь проектами инди-сцены и хотите следить за её новостями, то заглядывайте к нам в телеграм-канал "Мольбертный пиксель". Там мы освещаем разные незаметные, но достойные внимания независимые проекты и, конечно же, обсуждаем их в уютном чате.

{ "author_name": "Мольбертный пиксель", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 62, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 705890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 08:34:00 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Обзор посредственный, душно такое читать.

Ответить
2

Разочарован, как в человеке, и как в авторе текстов. 

Ответить
1

Это что за у вас локальная война в комментах?

Ответить
0

Выбери сторону)

Ответить
1

Почему на DTF не любят стримеров, ютуберов и прочих контент-мейкеров? Прослойку сообщества, которая не только не участвует в жизни площадки, используя её только для того, чтобы нагрузить ссылками на свои сайты посредственные посты.

И ладно если бы хорошо писали... Но текст ученика 8-го класса, на максимально обжёванную тематику на сайте. Хотя откуда это знать человеку, который бывает здесь только для самопиара, да автор? 

Ответить

Усталый украинец

Андрей
–5

Да, мой юный читатель, ты как всегда всё правильно сказал, молодец.

Ответить
0

Не забудь сменку, подтяни язык и пиарься в другом месте) Текст же даже не оригинальный, накатал, а потом ходишь по всем сайтам вбросы делаешь...

Стыдоба! 

Ответить

Усталый украинец

Андрей
–6

Как жаль, что в твою, ещё неокрепшую голову, пока не доходит, что если площадка на которой ты любишь проводить время, прогуливая школу, разрешает сторонним авторам публиковать свои материалы как им угодно, то это взаимовыгодное сотрудничество. А участвовать в жизни твоей любимой площадки активнее, меня останавливают агрессивные школьники. Подписывайся на канал Мольбертный пиксель - там уютно и обязательно научат тебя добру.

Ответить
2

там уютно и обязательно научат тебя добру.

Такая уютная, что в ней банят. Такая активная, что в ней нет жизни...

Ответить

Усталый украинец

The
–3

Все просто - будь адекватен и относись уважительно к людям. Я думаю за такое тебя забанят везде, включая DTF. 

Ответить
0

Очередные аплодисменты) Вырезать из контекста твое новое имя - можешь его сменить купив подписку Plus.

Хотя я не удивлен...

Ответить

Усталый

The
–1

Ты, понятно, не удивлён, а вот я был удивлён сильно. И расстроен.

Ответить
1

Блин, мен. Я переживал за группу, что подписчики уходят, реально много людей слились. 

Предложил навести активности в группе, предложив участникам накидать из своих вишлистов пару-тройку игр, чтобы их обсудить.

И я не против, если у людей другое мнение - они более чем имеют на него право, но на снобские: "Как я из 740 своих игр выберу несколько?" ответить кроме как: "Ну мне из своих 1100 удалось выбрать!" - нечего. Потому что когда у человека есть время зайти к себе в Стим, сделать принтскрин экрана, вырезать кол-во игр из вишлиста и написать снобский комментарий, но нет времени предложить пару игр в группе, на которую он подписан, то мне с ним больше говорить нет смысла. Он просто выделывается.

И ладно бы если бы он написал, что херня моя идея, или отшутился (шутить и я люблю).

Но меня обвинили в токсичности, ты меня забанил, а потом там про меня писали: "не слушай этого больного".

Да, я прямолинеен и не всегда тактичен, но всегда чист в своих намерениях. И если снобы на меня нападают, то я шлю их нахуй, потому что это далеко от лампового сообщества.

Фу так делать. Не круто! Им всем похер, они даже ничего не предлагают =/ 

Ответить
1

Площадка предоставляет не только возможность писать, но и критиковать и оценивать, что я и сделал, а ты мало того, что с критикой не умеешь справляться, так еще и бомбишь, что выдает у тебе школьника (сочувствую, если ты старше 20). Да еще и язвишь! Думаешь это тебе чести делает?

И нет, подписываться на шлак-группу, я не буду.

Ответить
2

Спасибо!

Ответить
1

Прошел на законных основаниях скачав с торрента, пока та была закрыта
Стоит того чтобы потратить на нее время? ДА ДА ДА! Это сраный шедевр. Я даже выкрутил графон на своем корыте, у меня в ногах была духовка воющая как самолет, но это того стоило!

Ответить
0

$16.99 ?

Ответить
0

Хорошая игра, которая не стоит своих денег, как и этот обзор не стоит потраченного на него времени)

Ответить
2

Обзор хрень, простое описание сюжетки и около где-то хождения. Но игра хороша.

Ответить

Усталый украинец

Foxy
1

Да я обычно пишу в названии текста, если это обзор...просто хотел обратить внимание на отличную и важную игру, чтобы люди поддержали уникальную студию. 

Ответить
1

Хоти в своей группе, а не здесь

Ответить
0

Именно, это дтф. Здесь или обзоры, или мемчики, другому контенту здесь не место. 

Ответить

Пестрый ГОСТ

0

Давно хотел узнать об этой игре. Прошёл Detention, очень понравилась, поэтому обязательно пройду Devotion.

И меня мучает вопрос по поводу Тайваня, и так как вы написали, что знаете о ней, хочу узнать об одной детали, что не даёт мне покоя после просмотра последней экранизации Detention на Netflix.
Там в школе в классах есть ученики, на шее у которых висит деревянная табличка, которую перевели как "Devil". Они как я понял являются дежурными, но их чмырят. И учитель может перевесить табличку с одного на другого.
По фразе одного из молодых учителей - это является пережитком прошлого.

Вот и интересно, откуда эта тема пошла и почему дьявол. Я честно искал информацию, но не нашёл. Так как вы знакомы с их культурой, то может вы знаете.

Ответить

Усталый украинец

Пестрый
1

Таблички "Devil" получали "подстрекатели" (политические в основном). Такие ребята игнорировались классом и становились изгоями. 

Ответить

Комментарии

null