{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ошибка невозвратных затрат: почему так сложно бросить не до конца пройденную игру

Как когнитивное искажение заставляет нас не бросать прохождение игры на полпути и почему стоит с этим бороться.

Уверен, у вас не раз случалась подобная ситуация: вы с нетерпением ждёте выхода какой-то игры, смотрите трейлеры, читаете новости о ней и мечтаете поскорее засесть за её прохождение. Или, может, это вовсе не новая игра, а просто одна из игр вашего бэклога, которую вы давно намеревались пройти.

И вот наступил долгожданный момент — вы бежите домой в ожидании триумфального действа, запускаете игру и... спустя несколько часов понимаете, что она не очень-то вас увлекает. Вы немного огорчены, но продолжаете играть, всё отчётливее осознавая, что потраченные деньги вряд ли удастся вернуть. Да и, в конце концов, вы же так хотели в неё поиграть.

Вот вы уже наиграли больше десяти часов, но так и не начали получать столь ожидаемое удовольствие. Более того, теперь вам приходится буквально заставлять себя в неё играть, что совсем неудивительно — ведь вы уже прошли достаточно много и хотите довести дело до конца. Но если вначале вам было жалко только денег и несбывшихся ожиданий, то теперь вам жалко ещё и времени, потраченного на игру.

Почему же в этом случае так сложно выключить игру и больше никогда к ней не возвращаться? Это явление называется ошибкой невозвратных затрат. Оно опи­сы­ва­ет склон­ность че­ло­ве­ка оце­ни­вать свои дей­ствия, ис­хо­дя из того, как мно­го ре­сур­сов ушло на их ре­а­ли­за­цию.

В этом случае отказаться от дальнейшего прохождения — это признать факт, что значительное количество времени, средств и сил было потрачено впустую. Такова особенность нашего восприятия действительности: мы демонстрируем тем большее желание продолжать дело, чем больше денег, усилий и времени было на него потрачено. И наш мозг всеми силами стремится избежать тягостных, негативных эмоций, связанных с их потерей. В этой ситуации для него это важнее, чем получение нового опыта или приятных ощущений.

Ошибку невозвратных затрат часто называют эффектом Конкорда — в честь первого сверхзвукового пассажирского самолёта. Уже во время его разработки стало понятно, что проект провальный и срок окупаемости самолёта будет больше, чем срок его эксплуатации. Но люди, ответственные за проект, вопреки здравому смыслу, решили завершить разработку. Таким образом, уже потраченные ресурсы послужили для создателей Конкорда обоснованием для продолжения проекта, а не для сокращения будущих убытков.

Удалось продать только 9 самолётов «Конкорд»: 5 авиакомпании British Airways и 4 Air France, да и то в основном потому, что эти авиакомпании контролировались правительствами стран-разработчиков самолёта (Википедия).

Но вернёмся к нашему вопросу: вы купили игру, которая вам не понравилась или наскучила во время прохождения. Перед вами стоит выбор:

  • Без удовольствия проходить оставшуюся часть игры, чтобы закончить начатое.
  • Или сказать «Очень жаль!» и потратить время на что-нибудь более интересное.

И здесь более рациональным решением будет второй вариант. Конечно, вам жаль потраченных денег и времени, но смысл в том, чтобы не позволять невозвратным затратам прошлого влиять на принятие решений, касающегося вашего будущего. Вам следует основываться на том, хотите ли вы вообще играть в эту игру, независимо от уже потраченных на неё ресурсов. Иначе ошибка невозвратных затрат приведёт к ещё большему перерасходу.

0
294 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Phobiastrike

Мне бы не бросать, а это вообще какая-то выдуманная проблема, по-моему.

Ответить
120
Развернуть ветку
Mio Phileo

не бросать куда сложнее, согласен, даже когда нравится

Ответить
68
Развернуть ветку
Tim

Да. По статистике большую часть игр дай бог проходит 50% а обычно меньше, если РПГ так вообще процентов 30 осиливает. 

Ответить
14
Развернуть ветку
гнида керосиновая ∣ 🕯️

50% от купивших, а больша́я часть игроков даже не запускает купленные игры

Ответить
5
Развернуть ветку
Борис Булка

20% игроков в Скайриме дажеиз Хелгена не вышли. Или даже больше. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов

Она не выдумана, она встречается реже чем твоя (и моя!). 
Представить конечно не просто, но у меня есть друг который матерится, но проходит до конца. Меня (который бросает игру быстро) это пугает и восхищает одновременно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Phobiastrike

Нихуясе лукасов

Ответить
0
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Стараюсь не покупать и не играть в игры, которые мне не интересны, вот и все. А если игра куплена специально для бэклога по какой-нибудь адовой скидке, то я даже не расстроюсь, если добравшись до нее я захочу ее дропнуть.

Ответить
42
Развернуть ветку
Всякий татарин

А у меня бывает такое, что думаешь себе "не, ну это точно надо бы поиграть, я такой жанр и сеттинг люблю", а потом спустя 20 минут выключаешь :/ Не значит что игра плохая, наверное просто когда работаешь в день по 10-12 часов, очень сильно ценишь свободное время, если вдруг игра хоть немного кажется скучной, то лучше найти другую или другое занятие :) 

Ответить
24
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

когда работаешь в день по 10-12 часов
Пиздец, конечно...

Ответить
9
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Ничего пиздецового, если график 2 через 2. Многие так работают и говорят, что это лучше, чем 5/2. В тех же отелях например так.

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

У меня был график 3/3 , это было идеально, 3 дня отработал, 3 дня отдыхаешь, даже можешь поехать на пару деньков на море или куда-то ещё, своего рода мини-отпуск.
5/2 такое себе, как в школе, первые три дня нормально, на 4 и 5 еле дорабатываешь и не можешь дождаться выходные.

Ответить
9
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Я так же, только 2/2. Работаю в отеле и никогда не соглашусь уже на пятидневку. Все равно вечером времени свободного нет, только на поесть. И разницы никакой, придешь ты в 19:00 или в 21:00 глобально. Зато на второй рабочий день настроение как в пятницу. Всем рекомендую так работать, если выбор стоит между 5/2 и 2/2-3/3

Ответить
6
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Обычно работа с таким графиком оплачивается так себе, к сожалению. Либо там все эти 12 часов в день надо въебывать так, что к концу дня жить не хочется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Так себе по-твоему это сколько? Я работаю в отеле 12 часов и на моей позиции не въебываю так, как ты написал. Наоборот, большую часть времени я не занят. Не ресеп.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Дергалев

Bellman? Я так работал в 4 seasons в Питере, когда он только открылся. До санкций было все просто шикарно с чаевыми. Потом я уволился, но по личным причинам. До сих пор наверно неплохо там)

Ответить
2
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Нет, не белбой, но я сотрудник фронт офиса, работаю в пятерке, в Питере тоже. Без чаевых( но меня зп в меньшей степени интересует сейчас, скорее - опыт работы поднакопить :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Меньше относительно 5/2. Не люблю, когда речь заходит о точных цифрах, но выше 100к вряд ли ты найдешь, где еще и послакать можно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Вообще, всегда все по-разному конечно. Кто-то пашет как черт за 25к по 12 часов на заводе, кто-то лениво кодит в уютном офисе с кофе брейками каждые 30 минут за 300к на гибком графике/по дедлайнам.
Я получаю 40к, но имею много свободного времени + брейки на кофе, обед и ужин, т.к. с 8 до 20. Меня за такую зп условия полностью устраивают.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Не, меня уже такое не устраивает. ) Я староват стал для работы по 12 часов, тем более мне семью кормить, 40к явно на это не хватит... Еще руководящих должностей с 2/2 не бывает, а я устал быть исполнителем. )

Ответить
1
Развернуть ветку
Vadim Ponomarenko

2/2, 60к, после вычетов налогов, без опыта. Есть рост до зп 120. Город 30к душ

Ответить
0
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Ты хоть подробнее расскажи, что за профессия, интересно же. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Ponomarenko

Машинист-обходчик по котельному/турбинному оборудованию

Ответить
0
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Ну это как раз вариант с «въебывать». )
Кстати, не нашел чтобы столько предлагали за подобную должность даже в Газпроме. Это северные надбавки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Ponomarenko

Я бы не сказал, что прям вьёбывать, от смен зависит, иногда прям халява, а иногда хочется просто сесть и послать всех нахуй.
Да, северные я не учёл. Там доплата идёт 10-15к+.
Где я работаю, карьерный рост норм, год-полтора на одном разряде отрабатываешь и идёшь учится на следующий, главное желание.
Я пару месяцев назад смотрел в газпроме в Питере на тэц начальный разряд 45к, хз как там с карьерным ростом.
Полазил на сайтах с работой, только газпром и выставляет зарплату, остальные просто не указывают

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Недоцуков

придешь ты в 19:00 или в 21:00
А старт во сколько при таком окончании?

Ответить
0
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Старт разный бывает, графики у всех разные. Я работаю с 8:00 до 20:00, мои коллеги с 10 до 22. Я просто добавил 1 час условный на путь домой.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Недоцуков

В итоге все равно выходит 40 часов в неделю в среднем? Я просто не представляю, как возвращаться домой с работы в 8 или 10 вечера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джек Дровосек

Если взять обычную неделю, то 48 часов. Ты должен понять, что 12 часов я не работаю, чистого времени работы у меня 2-3 часа от силы и под вечер я устаю только от того, что рано вставал к 8:00. Опять же, лично для меня разницы нет, потому что я готовлю себе ужин и больше не хочу ничего делать особо, что в 19:00, что в 21:00. Максимум - 2 часа на катки в R6S или пару серий чего-нибудь с нетфликса. В какие-то игры типа HZD или GoW я играю на выходных, когда времени полно втянуться в процесс. А вечером после работы что в 18:00, что в 21:00 одинаково лениво вкатываться, хочется отдохнуть в сессионках.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Недоцуков

12 часов я не работаю, чистого времени работы у меня 2-3 часа от силы
Но проводишь-то ты там все 12 часов. А это день, вычеркнутый из жизни, как ни крути. Понятное дело, что после такого не хочется ничем заниматься. 

Ответить
1
Развернуть ветку
kamaitachi_ag

Студентом работал в магазине дисков с играми и фильмами, график был 4/4, вот это прям идеально. Сейчас 2/2, уезжаю в 7, домой приезжаю в 22... Жопа. Скучаю по 5/2

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А выходные пролетают настолько быстро, что не успеваешь одуматься

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

у меня график 5/2 :) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Чет я сомневаюсь, что речь про 2/2, ведь человек говорит об отсутствии свободного времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

Чего пиздец? Много кто работает по 10-12 часов в день, это взрослая жизнь, мне иногда приходилось и по 14 часов на работе торчать(повар). Мне кажется 10 часов день это ещё нормально.

Ответить
1
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Хорошо, что у меня другая взрослая жизнь, где я работаю с 9:00 до 18:00 (по факту с 9:30 до 17:30), при этом еще и успеваю поиграть часа 3-4 на работе. )

Ответить
8
Развернуть ветку
Humsterr

Без всякого сарказма: да, это хорошо 

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

к счастью, не каждый день так, но периодически бывает)

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Соколов

Работать 12 часов — не значит РАБОТАТЬ 12 часов. У меня были смены по 10-12 часов, где я работал час-полтора от силы, в остальное время хер пинал. Были смены по 8,5 часов, где работал 7 часов в мыле, да.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

Смотря кем и где.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Sumskyi

А у меня вышло так, что в купленные игры (не считая онлайновых), вообще не играю. Так и плойка лежит со всеми ништяками, которые "так сильно" хотел пройти.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Шелл

Идеальный потребитель. Главное - купить.

Ответить
11
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Игровая импотенция? ) Часто тут на нее жалуются.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Дрыгин

Что это зверь такой - игровая импотенция?

Ответить
1
Развернуть ветку
Оплот здравомыслия DTF

Когда тебя игры перестают радовать. Ты покупаешь одну игру, другую, третью, запускаешь их, но не получаешь никакого удовольствия. В итоге у тебя куплена тонна игр, в каждую из которых ты поиграл часа по полтора, ты уже не получаешь того заряда дофамина от игр, как раньше, но тебе хочется былых ощущений, поэтому ты продолжаешь скупать игры, пытаться в них играть, но все тщетно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Vlad Sumskyi

Не в этом дело. Покупаю одно, пирачу другое. И играю как раз в последнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Почему нельзя купить спираченное?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Sumskyi

Зачем покупать уже пройденное?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Мне было очень приятно легализовать спираченные игры, которые мне понравились. Иногда даже начнешь проходить, и поймешь, что игра охуенна, бежишь покупать и проходишь заново уже лицуху.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Sumskyi

Я никогда не перепрохожу игры. Не мое это. Но по скидкам покупаю действительно понравившиеся. Хоть немного благодарю разрабов.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мокрый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

Одиссею я лично скорее домучил, но сама игра мне понравилась. Тот же ведьмак бросил на 20 часах и не жалею. Сейчас даже лучше бы купил дополнение Одиссеи на 30 часов чем в Ведьмака. Хотя там гринд ещё тот. Ублюдская система автолевела и всё такое. Возможно сам мир и палитра завлекла. Там интересно находиться. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Мокрый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ваще легко.
1. Доиграю завтра
2. Больше никогда в нее не заходишь

Ответить
34
Развернуть ветку
иван иванов

3. Игра слишком сложно - я так хроники валькирии бросил и старые стелсы

Ответить
3
Развернуть ветку
Timur Musikaev

Я хроники бросил на танке 

Ответить
3
Развернуть ветку
иван иванов

Я чуть дальше, я в шахте дропнул, хотя на танке(как я понимаю это ты про первое появление валькирии?) бомбил сильно 

Ответить
0
Развернуть ветку
Timur Musikaev

да, про первую часть) 
Вот я побомбил, и чот перестал играть) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Аляска Небраска

4. Кривое управление/камера
Был в шаге от того, чтобы дрогнуть (страшно сказать) Snake eater. В игре совершенно невменяемая стрельба в виде от первого лица, схватки с местными боссами по этой причине - это просто ад, я думал оторву нахер левый стик. Но вытерпел, и этого того стоило (сцена на кладбище и всё такое...).

Ответить
1
Развернуть ветку
realavt

Да, в МГС3 стрельба неимоверно всратая. В бою с пчеловодом на ПС3 я просто офигевал - это же уже по сути третья версия данной игры, почему Кодзима не в состоянии хотя бы с третьей попытки сделать стрельбу нормальной?! Не какой-то там гениальной - а просто нормальной, чтоб играбельно было, большего же никто и не просит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил

Молодец, а я вот во 2й части как до босса первого дошел, понял что это слишком (играл то на клаве) Но если бы был пад, не думаю, что дело бы сильно продвинулось) Как мне думается ничего не меняют потому что никто денег не даст на переделывание, ну а раз до этого как-то играли, то и че щас бы что-то менять.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Так в том-то и штука, что это уже было HD-переиздание переиздания МГС3, в котором Кодзима уже пытался менять раскладку управления относительно оригинальной МГС3 и делать стрельбу удобнее. Но нет, со второй попытки бурят всё равно не справился - а на третий шанс явно забил, даже и не стал пробовать. Такая-то хваленая гениальность...

Ответить
0
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

Кодзима делал HD-переиздание? так версия HD так то нечем не отличается от оригинала пс2.
А зачем там нормальная стрельба? там шутерных сигментов нету, кроме боссов и мотоцикла. 
Вон в мгс4 хорошая стрельба. мгс5 хороша.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

А зачем там нормальная стрельба? там шутерных сигментов нету, кроме боссов и мотоцикла.

Ну так на боссах же и хочется рейжквитнуть и разбить Кодзиме его знаменитые очки чем-нибудь тяжелым. Такое-то хвалёное внимание к деталям в его играх...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Жирдяй разве без стрельбы нк проходится?
Или ты про русскую бабенку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил

Про русскую. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

У меня наоборот. Постоянно бросаю. Редкая игра меня настолько увлекает, что мне хочется ее пройти до конца. Еще часто бывает, что игра очень интересна, но она настолько большая, что через 50-70 часов мне просто надоедает.
И как люди играют в одно и то же по 300+ часов?

Ответить
29
Развернуть ветку
Всякий татарин

В играх с гриндом всегда сначала пробую все механики. Что-то не нравится - делаю основной квест и сторонние активности, которые нравятся. В большинстве игр баланс такой, что можно пройти без гринда в 3 раза быстрее, чем с гриндом. Будет чуть сложнее с не максимальным опытом и не лучшими шмотками, ну и что? Зато игровой пейсинг более концентрированный и удовольствия несравненно больше.

Редко когда гриндить прямо заставляют, но такие игры я часто бросаю.

Ответить
4
Развернуть ветку
Nasty

Тоже так было, редко что заканчивала. Резиденты разве что, но они короткие. А потом узнала про дарк соулс и решила попробовать. Игрок из меня такой себе, но продиралась через вторую дарку потом и кровью. На некоторых боссах застревала не неделю. В результате наиграно 400 часов! Почти конец и... Заглянула в бладборн, просто посмотреть. И пропала. Не помню, на сколько часов. Прошла, не могла оторваться. Мысли даже бросить небыло. Хотя тоже пришлось пострадать. Потом прошла обе ТЛОУ, но это просто. ОРИ прошла. И поняла, что Дарка не отпускает. Зашла, от музыки мурашки аж. Словно домой вернулась. Кайф. Второй день сижу на последнем боссе и знаю, что добью. Может даже уложусь в 450 часов! И начну третью часть)).

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Игры фромов действительно очень затягивают. Их игры я всегда прохожу полностью.

Ответить
1
Развернуть ветку
иван иванов

Вот тоже не могу понять и ладно ещё в кооп игры, там хотя бы можно с другом поугорать, ну в сингл больше 50часов, хз как .

Ответить
1
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Если есть элементы гринда, или песочницы - ты просто приходишь после работы, врубаешь игру и у тебя отключается мозг. Ещё можно фоном музыку слушать, или аниме посматривать. 
Эдакая кибермедитация выходит. 
А если про пошаговые стратегии говорить, то там просто одна катка может часов 30 занимать - несколько раз за год поиграешь и пара сотен часов набегает. 

Ответить
6
Развернуть ветку
иван иванов

Ну стратегии это да это годно, а вот про гриндовые игры.
Ещё можно фоном музыку слушать, или аниме посматривать.
Лучше тогда включить какую нибудь kagura или neptunia. Явно на сексуальных баб и однотипные локации смотреть будет приятнее, чем  просто на однотипные локации 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Я в вове тысячи часов в своё время наиграл как раз из-за того, что локации там все разные и каждая имеет свою атмосферу и свою историю, которая раскрывается в описаниях квестов, а в перерывах можно побегать на бг, или покачать профы. 

В рисволде сотни часов получаются, потому что у тебя однотипная песочница разбавляется вспышками ЧП, будь то чума, токсичные осадки, набеги рейдеров, или всё сразу.

Интересность кагуры падает в геометрической прогрессии, если ты перед игрой подрочил один-два раза. 

Ответить
2
Развернуть ветку
иван иванов

Я в вове тысячи часов в своё время наиграл как раз из-за того, что локации там все разные и каждая имеет свою атмосферу и свою историю, которая раскрывается в описаниях квестов, а в перерывах можно побегать на бг, или покачать профы.
Конечно разные, ну они успевают на самом деле надоедать раньше чем ты из них выйдешь. Меня уже на уровне 40 начала все надоедать, то-есть локации конечно разные, ну  они все же достаточно большие, что бы до перехода в другую локациию - они успели надоесть 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Поэтому я ещё про бг и профы написал. 😌

Ответить
0
Развернуть ветку
иван иванов

О, сейчас подумал ещё можно вспомнить файтинги для портативок, если говорить про быстрое набирание времени. Запускаешь какой-то файтинг и пока чего-то ждёшь или в туалете сидишь, самое то будет . В Файтингах маленькое время сессии(три минуты максимум, а вернее 3.3) самое то для убийство времени  

Ответить
0
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Я сру в комментах на дтф, когда какаю. 
По твоей идее, зельда и энимал кросинг - тоже отличные игры для покакать, или покататься на трамвае. 

Ответить
0
Развернуть ветку
иван иванов

если у них короткие сессии, то да, почему нет. Ну опять же короткие сессии должны быть полноценные. То-есть без необходимости погружаться в контекст и выходить из него. Допустим Princes guide имеет битвы по 2-3минуты, ну так как там какой никакой сюжет, то игра требует выхода из погружение и поэтому она не подходит для покататься 

Ответить
1
Развернуть ветку
jake lake

Когда-то и я доигрывал все игры до конца. А потом мне прострелили колено.
Хз, в какой момент произошел перелом. Если вспомнить, то наверное из-за нескольких игр, где после финального босса наступает геймовер/нг+. Доходишь до финального босса, понимаешь, что после его убийства конец, и думаешь "не, надо везде все дособирать-допроходить, потом только на финального идти". А с другой стороны, искать, где что недособрал, уже тоже не хочется. В результате тупо не заходишь в игру и так и остаешься перед финальным боссом навсегда. А с пары таких игры дальше уже понеслось, поиграл-поиграл и просто тупо перестал заходить в игру, даже уже не осознавая почему, неохота и все.

Ответить
2
Развернуть ветку
Егор Шидловский

А что из недавнего таки увлекло? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Хороший вопрос, на самом деле.
Немного подумав, я понял, что последний раз что-то реально увлекло меня больше года назад. Я тогда с удовольствием прошел Sekiro, RE7 и Kingdomcome Deliverance.
А за последние полгода больше всего радует играть с  девушкой в Divinity OS2. Еще с Borderlands 3 у меня сложные отношения. Я поиграю - бросаю, потом возвращаюсь, опять бросаю. Когда-нибудь пройду все DLC, наверное :)
Кроме этого решил-таки поиграть в Age of Wanders 3, которая валялась у меня уже много лет нетронутая. Поиграл ~80 часов и надоело. Но было весело.
Subnautica поиграл 20 часов и бросил, но скорее потому, что страшно на глубине..
Terraria осенью наиграл 80 часов.
Прошел Axiom Verge, кстати, но она небольшая.

А так.. из того, что помню - пробовал Doom Eternal, Wolfenstein 2, AC Syndicate, Spellforce 3, Rage 2, Nioh - надолго меня в них не хватило (хотя первый дум мне понравился, но второй как-то не играется).

Вот жду Silksong и Elden Ring (ну или хоть что-то от фромов). Знаю, что эти игры меня точно порадуют. Надеюсь на Dying Light 2.
Руки уже очень давно тянутся к Stellaris, но на нее времени нет. Зато исправно прикупаю дополнения...

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Демин

@Блогосфера Репост

Ответить
3
Развернуть ветку
Mio Phileo

зочем, статья ни о чем. "если вам не нравится - не играйте". вау, спасибо

Ответить
48
Развернуть ветку
dyst0p

Все хорошие советы лежат на поверхности

Ответить
8
Развернуть ветку
Mio Phileo

иными словами - хорошая статья - та которой нет

Ответить
8
Развернуть ветку
Влад Демин

Справебыдло

Ответить
3
Развернуть ветку
Kai

што?

Ответить
4
Развернуть ветку
Влад Демин

Я, вообще, тоже удивлён, что можно постить прямо в блогосферу. Ну да ладно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kai

Видимо, это кто-то из "своих".

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Денисов

Я бы добавил, что иногда стоит поспрашивать кого-нибудь или заставить себя, т.к. в игре может провисать какой-то момент, но все остальное отличное, для меня так outer worlds на Монархе провис, думал дропнуть, но в итоге протошнил часа 1,5-2 и дальше игра снова классная стала

Ответить
13
Развернуть ветку
realavt

Да, автор рассматривает лишь игры, которые представляют из себя равномерную жвачку, не меняющую своих свойств на всём протяжении.

Ответить
5
Развернуть ветку
Дима Берлин

Играю в  The Outer Worlds сейчас. Раскис на Монархе.)) Спасибо, твой комент придал мне сил.

Ответить
4
Развернуть ветку
EDM

Монарх это где пустыня? Если да, то я там как раз и дропнул игру))

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Иными словами качай игру с торентов?

Ответить
11
Развернуть ветку
Shad Black

Да.

Ответить
5
Развернуть ветку
As As

Давно переборол. Могу бросить игру прямо перед финалом, если она надоела, и досмотреть на YouTube.

Ответить
4
Развернуть ветку
Сын маминой подруги

Следующий уровень - начинать игру на ютубе и досматривать игру на ютубе. 
Следующий уровень - беклог игр на ютубе и статьи "как забросить просмотр игры на ютубе".

Ответить
23
Развернуть ветку
Gonzo

Я так ведьмака бросил третьего прям перед финалом, пушто он меня заебал. А потом решил-таки допройти и не пожалел. Новый подход к прокачке, охуенные DLC и английская озвучка сделали своё дело и я с удовольствием прошёл всю игру.

Ответить
4
Развернуть ветку
lamurchik

У меня сразу флешбеки по нью колоссу и одиссее случились. Ни секунды не пожалел в обоих случаях. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Я обычно на youtube смотрю альтернативные концовки. Для меня бросить игру в конце сложно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Котов

А у меня другая проблема, я играю во всякие проходняки, а хорошие игры откладываю на потом, чтоб в будущем как следует ими насладиться, но это потом все никак не наступает.

Ответить
7
Развернуть ветку
Alexander Trukhin

Чередуй просто 1 через 1. Классные игры будут ещё более классными на контрасте. А так ты реально к ним не приступишь

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Чернов

прохождение Гульмена начинает обретать смысл)

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

А вот это про меня.🔥

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad Sumskyi

Значит не так то и нужны тебе эти шедевры

Ответить
0
Развернуть ветку
jake lake

Не, это просто другое проявление прокрастинации. Важное - потом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Чернов

поставь себе обои "сейчас - то самое время" (текст, не фильм) и откладывай на "сейчас". То бишь - делай)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фадеев

Привет Disco elysium - вроде бы и интересно, но я книжки каждый день читаю, уже больше месяца сажусь изредка и понимаю, что чтение вместо игры меня утомляет. Видимо надо дропнуть.

Ответить
4
Развернуть ветку
Kai
Ответить
7
Развернуть ветку
Vebster2.0

поясни пж

Ответить
0
Развернуть ветку
Kai

пакетик, местный сленг

Ответить
3
Развернуть ветку
Vebster2.0

аааа, pathetic
прикольно

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Фадеев

Более того, я еще и перевода официального дождался, на ангельском дропнул бы уже давно. Просто меня не отпускает ощущение, что хочется параллельно чем-нибудь ещё заняться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kai

Если быстро читаешь и не привязываешься к звуку, то вполне нормальный темп.  Я залипал по 4 часа подряд и никакого дискомфорта не чувствовал. Хотя это я - книжный червь, который вдоль и поперек излазил балдур, фолл и тормент)

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Фадеев

Ага, в том числе связываю как раз с минимальным временем, свободного по вечерам часто час-два, вот и не успеваю погрузиться, хотя действительно интересно. Так и подумал, что надо часа 4/залипнуть на ночь, но IRL коррективы вносит, вот так мы и приходим к три-в-ряд :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Никитин

Допройди. Отличная книга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фадеев

Постараюсь, содержание мне нравится, но идёт очень медленно, а впереди шашлыки и отпуска.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Никитин

А ты не спеши, растягивай) никто ж не говорит, что надо здесь и сейчас, все мы люди взрослые)

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

понимаю, тут каждому свое. я прошел игру дважды, вот недавно файнал кат вышел. возвращаюсь в игру в первую очередь за атмосферой, за музыкой, персонажами и по-своему чарующим Мартинезом 

Ответить
0
Развернуть ветку
ogampot

у меня скорее проблема в том, что я часто бросаю даже те игры, которые мне очень нравятся, а бросаю из-за выгорания, после чего поиграть вроде и хочется, но либо лень либо еще что-то, мда 

Ответить
6
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 почему так сложно бросить не до конца пройденную игру
На обложке Ведьмак, его бросили 75% игроков)

Ответить
4
Развернуть ветку
Кас Ралис

Ну игроки получили фан от ведьмаческой житухи, наигрались и бросили, а майнквест про цири им был неинтересен. Всё закономерно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Всем впендюрил, кому можно? = Ведьмак пройден!

Ответить
2
Развернуть ветку
Zomboss

Я бросил ведьмака на... сотом часе. Надо бы когда-нибудь доиграть мейн квест.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Да не особо и надо, все самое крутое в витчере3 кончается в каэр морхен.
Ну потом кще конечно допы, да

Ответить
0
Развернуть ветку
Психологический инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kharkov

Чем больше играешь - тем больше зарабатываешь! Ошибка возвратных незатрат

Ответить
16
Развернуть ветку
Денис К

Ну затраты могут быть не только материальным, но и временными, и моральными. Так что вывод тот же - не надо тратить свое время и душевные силы на то, что не интересно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Похуй.

Ответить
4
Развернуть ветку
splinefx

Абсолютно?

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Мыгыш

Ну типа

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Апивалас
Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Я Дивижн первый бросил на двадцатом часу, потому что не осталось сил сквозь дрочево пробиваться.
Потом накатило, поставил ещё раз - после первого боя окончательно перевел в статус "Брошено навсегда".

Ответить
4
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Да там и мотивации нет находиться, сюжета никакого

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Апивалас

Есть такое. Лор норм, а сюжет убогий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Повх

А там есть дрочево? По основным миссиям игра быстро проходится, и уровень следующей миссии всегда такой который ты уже успел набрать. Что там дрочить то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

В бою надо выпусить два магазина во врага, чтобы он лёг. Это пиздец уныло, просто уныло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Повх

Это просто механика гирзов перенесена в реалистичный сеттинг, там тоже врагам не слабо надо было настрелять что-бы убить, условности игры для геймпада. Только гирзы никто дрочевом не называет.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Гирзы - дрочево

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Повх

Ага, конечно. Как скажешь. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Дружище, ты же сам попросил...

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Повх

Окей, давай еще хейло обосри, там тоже одна обойма уходит просто на то что-бы снять щит врагу.

Ответить
0
Развернуть ветку
big R

Если игра не заходит сразу, то отправляется в долгий ящик и ждёт своего времени там. Ничего страшного, если полежит там годик-другой, зато потом может очень даже зайти. У меня так было с Dishonored, которая стала одной из любимых серий. Да что, там! Я ведьмака впервые прошёл неделю назад, хотя коллекционка была куплена на старте; теперь вот не знаю как перестать в него играть:)

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Апивалас

Я Детройт не запускал долго, скачал по плюсу. В итоге, прошёл на платину через год) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

Тоже в Детройт так откладывал. В первый раз плевался, а потом когда сел сам играть, то очень понравилась. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Маркетологи накачивают рекламой и устраивают информационное давление, направленное на то, чтобы ты побежал покупать что-нибудь ненужное. Просто пока ты добирался до дома, применённое ими заклинание заворожения уже успело развеяться, вот и весь секрет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dima Velichko

Ну и проблемы у людей.
У меня вот болезнь - ачивкодрочерство называется. Тянет выбить 100% чуть ли не во всём. А тут люди страдают от того, что игру дропнуть не могут, мда уж...

Ответить
2
Развернуть ветку
Zomboss

Так у тебя то же самое, только в ещё более тяжёлой форме

Ответить
3
Развернуть ветку
Дежурный Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Панченко Дмитрий

Бле, у меня бывает проблема наоборот. Жду игру, запускаю на релизе, играю 1 час и выключаю. Я как бы в восторге от игры, но что-то не дает в нее сразу вникнуть. Че-то психическое.

Ответить
3
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

У меня - первый раз играешь дольше, потом отпускает и некоторые не тянет запускать

Ответить
2
Развернуть ветку
JDS

Это лень с разбором игровых механик, правил мира и прочим вниканием в игру - стоит себя перебороть, запуская через силу и когда в правилах игра разберешься, станешь как рыба в воде и играть кайф будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Я в детстве вообще никогда игры до конца не проходил. И мне казалось это норма. Но потом друган показал, что проходить можно, если задротить. И там, типа контент интереснее, да и впечатление более целостное получаешь от игры. Так я стал трайхардить. Но это работало только с интересными играми в 90х.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всвиторе

В детстве прошёл наверное от силы несколько игр.  Хз, если становится скучно, то просто хуйней в игрей страдаю или следующую играю. Друзья тупо сюжетку проходили и ничего более. Мне казалось раньше, что сюжетка это не самое главное. Главное получить опыт игры и попробовать все штуки там, а просто прокатиться по рельсам сюжета не так интересно. Сейчас как-то наоборот. В игре делать нехуй, а вот прокатиться по сюжету самое оно и бросить игру. 🤔

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

В 90х доигрывал игры до конца только потому, что очень редко выходили игры и еще реже удавалось их купить. Картридж на Сеге заигрывался по 2-3 месяца, пока не накоплю 10-20р на обмен с доплатой на другой.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

В 90х доигрывал игры до конца только потому, что очень редко выходили игры

Ну вообще-то тогда игры выходили довольно часто, по крайней мере в мире - просто пираты мало что массово пиратили, бросаясь лишь на более-менее крупные релизы, на которых можно хорошо заработать. То есть эдакий нелегальный фильтр присутствовал, которого сейчас нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Я помню, мы играли с другом на его компе по несколько месяцев сначала в Фолаут, потом в Героев 3, потом как Гоблинов, Братьев пилотов. Квейк 1,2, Дум. Потом сам, когда купил комп, поигрывал еще в Айс винд дейл, Невервинтер, Фолаут 2, Аллоды проклятые земли. Игорей тогда действительно выходило не много. Поэтому все мы успевали проходить. А сейчас они сотнями каждый день сыплются. Настолько уже устали все, что выбирают только суперхиты и известные франшизы.

Ответить
1
Развернуть ветку
realavt

А сейчас они сотнями каждый день сыплются

Ну это понятно, что сейчас внимание отвлекает бурный поток инди-говна, ММО\браузерок\социалочек и мобилочек - я к тому, что тогда тоже струя проходняка был довольно приличной, но вы с другом её просто не видели, ибо от вас её скрывали пираты. А сейчас всё на виду, можно заглянуть в те годы и оценить, сколько хлама вы пропустили, будучи вынужденными играть лишь в более-менее хорошие игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Так мы и играли в пиратское. На базаре эти диски только и продавали в нашем Мухосранске. Иногда даже пополам покупали диск.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Штука в том, что в разных городах "пиратский фильтр" мог действовать по-разному: в столицах и всякий хлам небольшими партиями закидывали, так что игры и у пиратов выходили часто - а до Мухосранска довозили уже лишь самое-самое годное, поэтому новые поступления для его жителей уже были куда реже. Поэтому выражение "очень редко выходили игры" само по себе ничего не означает, ибо нужны уточнения, лицуха или пиратка, в большом городе ты жил, или в захолустье... Впрочем ладно, уже разобрались :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Фолаут был от Фаргуса. Остальные "локализации" были примерно такие же. Т.е. пиратскими, по сути.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Фесенко

Пфф не одного из последних пасасинов так и не прошел до конца, все время где то на середине забрасывал скучно, нудно, не интересно, банально. Зато в ведьмака в каждую попу мира залез, наиграл более 400 часов, проходил его 3 раза и не надоедало, думаю пере пройду его еще не раз. Тут все зависит от мира и подачи этого мира.     

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел Суханов

Согласен, Одиссей дрочу уже какой месяц и никак. А ведьмак вообще поразил миром, да и квесты интересные были. Видно что юби хотели своего ведьмака с блек Джеком и шлюхами, но не получилось.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дежурный Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур

Вообще есть такое, я очень редко бросаю игры, на которые уже потратил 5-7 часов, но при этом не сказал бы, что прохожу что-то прям через силу. Возможно из-за того, что даже если игра мне не нравится, я надеюсь, что дальше там будет что-то интересное, так и досиживаю до конца. Хотя, бывают конечно исключения. Последние брошенные игры были Hollow Knight и Divinity 2, которые все вроде обожают, но мне совершенно не зашли, как бы я не пытался.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Да, Холоу найт вообще не для всех, дропнул через 20 минут, но игра гениальная все равно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Анчартед 2нравился еще с 2010. Тлоу 1 особо не зашла, на фоне например дед спейса 3. Но ништяковые сцены имелись все равно

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Никитин

С Анчартед абсолютно та же херня)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Никитин

С 1 по 3 буквально заставлял себя. На их фоне 4ка реально отличной получилась. Ну и TLoU - просто хорошая история, хотя по факту: катсцена-секция исследования-секция лута-секция стрельбы-катсцена-секция исследования-секция лута-секция стрельбы.

Ответить
0
Развернуть ветку
JDS

Тлоу раскрывается только после того, когда вылазишь с карантинной зоны в зараженный мир, до этого нудятина и соплевыжималка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3
Развернуть ветку