Игры
common_fruit

Как противостояние World of Tanks и War Thunder потеряло всякий смысл

Автор картинки anonymous_skunk, live.warthunder

Ни World of Tanks, ни War Thunder не нуждаются в представлении. Обе игры в своё время «выстрелили» и стали самыми популярными сессионными экшенами про военную технику. Конечно, в этом жанре есть альтернативы, но не настолько успешные.

Я провёл немало часов в обеих играх. Раз в полгода в моём списке рекомендаций на YouTube появляется ролик-сравнение: «World of Tanks vs War Thunder: вся правда». Автор около 10 минут задаётся вопросом, почему WT лучше, чем WoT. Именно в таком ключе и никак иначе. Аудитория не против такого подхода: видео собирает лайки, а в комментариях обязательно напишут про скорую гибель «танчиков».

И всё же, War Thunder собирает в среднем «всего лишь» 80-120 тысяч онлайна на объединенном кластере Европы, СНГ и Азии. В то же время, суммарная аудитория WoT до сих пор, спустя 10 лет после выхода, переваливает за 700 тысяч человек. Неужели «танки» лучше как игра? Тогда почему многие считают иначе?

В этом тексте я бы хотел расставить акценты так, чтобы по возможности беспристрастно, и, в то же время, точно объяснить сложившуюся ситуацию. В сравнении я буду использовать 3 аспекта: подход к симуляции, игровую механику и околоигровые моменты. Цель текста не в том, чтобы устроить ещё одно всем осточертевшее сравнение ради сравнения. Напротив: обе игры давно нашли для себя собственные ниши и идея их противостояния потеряла всякий смысл.

Относительно нейтральный пример сравнения. Могло бы быть гораздо хуже.

Подход к симуляции

World of Tanks

World of Tanks — игра, которая до сих пор посвящена исключительно противостоянию наземной техники вроде танков, бронеавтомобилей или штурмовых самоходок. В 2010-м году, когда проект только вышел в открытую бету, разработчики придерживались определённых правил.

Во-первых, схемы бронирования, компоновка и другие конструкционные особенности бронетехники должны были выглядеть реалистично.

Именно «реалистично», насколько это позволяла технология. Углы склонения пушек, толщины брони, расположение оборудования в танке соответствовали реальности. В те годы считалось чем-то обычным, если разработчики предлагали пользователям лично отправиться в танковый музей под Кубинкой, чтобы убедиться в реальности габаритов машины, или ссылались на заводскую документацию.

Chat 25t. В экипаж этого танка входили 4 человека, а не 3, как в WoT

Разумеется, Wargaming шли на определённые допущения ради удобства игровой механики. Установить башню с предельной нагрузкой на ходовую, забыть о существовании одного из членов экипажа? Почему бы и нет. Главное, чтобы такой эксперимент хотя бы в теории соответствовал реальности. Конечно, с самого начала в игре были машины на грани фантастики, например, немецкий VK.4502B. Но каждая из них была предметом длинных дискуссий. В среднем танки брали от реальности столько, чтобы оставаться на стыке аркады и симулятора.

Японский двигатель Mitsubishi, британская пушка L7, ссылка на советские разработки в описании — получился итальянский основной боевой танк M40. Такая навороченная боевая машина идеально вписалась бы во вселенную Metal Gear.

К слову, в игровой механике WoT с самого начала было немало условностей.

Механика «засвета», разброс бронепробития и урона от выстрела +/-25% стали знаковыми для проекта. Именно эти параметры, а также запас прочности (или просто HP) и скорость перезарядки пушки WG изменяли как угодно. Уже в 2013-м, когда эра около-реализма ещё не закончилась, в WoT появился танк Т-62А. Даже несмотря на унитарное заряжание (то есть, в каждом выстреле объединены снаряд и гильза), скорость зарядки 100-миллиметровой пушки достигала около 5 секунд. И это в тесном боевом отделении и без современного оборудования. Что касается разброса пушки на 100 метров, этот параметр всегда зависел только от WG, как и коэффициенты незаметности техники.

Cо временем подход разработчиков к WoT начал склоняться к аркадному. Уже в 2012-м танкам изменяли углы наведения на балансные, а где-то к 2018-му в проекте появились полностью выдуманные машины. Толщины бронирования тоже превратились в величину для баланса, причём не только в альтернативно-исторических, но и реальных проектах. Например, не так давно знаменитый Тигр 2 получил башню с толщиной лба 245 миллиметров — за гранью мечтаний немецких конструкторов и танкистов.

Wargaming выбрали вариант развития игры, в котором игровая условность если не одержала полную победу над историзмом, то взяла его в подчинение. Танк в WoT — не столько боевая машина, сколько юнит в игровой экосистеме. Этот подход совершенно не исключает уважительного отношения WG к истории: обычно разработчики не вводят машины, которые в реальности бы развалились на ходу. Тем не менее, в последние несколько лет WoT уверенно движется в сторону танковой аркады, пусть и с влиянием симуляторов.

War Thunder

Эта игра давно вышла за пределы противостояния только самолётов или танков: сейчас по крайней мере в одном из режимов вместе сражаются наземная и воздушная техника самых разных видов, от ЗРК и многоцелевых вертолётов до истребителей, танков и БМП.

ПТРК “Хризантема-С”, необычная машина, которая стреляет подобием “дуплета” управляемых ракет

Долгие годы Gaijin придерживались единственного принципа: максимальная достоверность. В режиме реалистичных боёв нет условностей вроде обзора самолёта, разброса урона +/-25% или линейки HP.

Видео игрока Thorneyed про первоапрельскую пародию на WoT. Танки с HP стреляли друг в друга картошкой и уходили в «инвиз» прямо на глазах игроков.

Со временем Gaijin не только не изменили своей концепции, но даже начали относиться к ней жестче. Это привело к удалению из игры нескольких машин, существовавших только в эскизах или едва готовом виде (как, например, немецкая Пантера 2 или ЗСУ Coelian). Но и без них в проекте достаточно реализованной в металле опытной техники или просто редких образцов: южноафриканский колёсный истребитель танков Rooikat, израильский основной танк «Меркава», немецкое «летающей крыло» Horthen Ho. 229, линкор «Дредноут».

Кроме того, в игре достаточно детально смоделирована работа настоящих средств войны: радаров и станций предупреждения об облучении, лазерных дальномеров, тепловизионного оборудования. У катеров проработаны затопление и крен, у самолётов — воздействие на планер при полётах на больших скоростях. Не без оговорок, разумеется. В War Thunder есть небольшой разброс выстрелов, но такой же есть и в реальной жизни. Разработчики в этом случае руководствуются данными о кучности выстрелов реальных орудий, имитацией различного качества снарядов и др. элементами баллистики. Даже если похожая идея когда-то легла в идею разброса WoT, реализация в двух проектах отличается коренным образом.

Так или иначе, именно из стремления к реализму и массы разных ограничений растут ноги у большинства проблем War Thunder. Но об этом — в следующем разделе.

Игровая механика

World of Tanks

Настолько же устойчиво, насколько Gaijin придерживаются концепции реализма, Wargaming не желают изменять основные механики «Танков». Несмотря на то, что внешне игра сильно изменилась с 2010-го, WoT развивается за счёт добавления нового в рамках существующей формулы. Разные системы заряжания орудий (сегодня уже 5 вариантов), «осадный режим» у техники, работа гидропневматической подвески — пожалуй, самые смелые эксперименты, на которые решились WG. Даже то, что раньше разработчики рассматривали возможность появления пехоты или карт с разными погодными условиями, на ПК осталось за кадром.

В рамках существующих механик Wargaming действуют осторожно. На проработку правок локаций и баланса белорусы тратят месяцы и годы. Всё это время пользователей развлекают акциями, новыми боевыми режимами (сражения 30х30, «королевская битва», аналог режима «Штурм» из Unreal Tournament и т.д.), и всё теми же вариациями старых механик.

Ещё более консервативной, чем сама игра, является аудитория World of Tanks. Когда в 2021-м WG запустили тестирование нового функционала экипажа (впервые за 11 лет существования игры), коммьюнити взорвалось негодованием. Игроки настолько устали ждать изменений в проекте, что сегодня с трудом готовы отказаться от привычек.

В своё время появление на небольшом ивенте бронеавтомобилей в WoT вызвало настоящий ажиотаж.

В коммьюнити War Thunder часто подкалывают Wargaming тем, что WoT выглядит как анахронизм. Из-за медлительности разработчиков, в этом есть доля правды. Но в такой ситуации есть и плюсы: достаточно хороший (на мой дилетантский взгляд) баланс юнитов, легкость возвращения в игру после перерыва.

War Thunder

В игре от Gaijin едва ли не с каждым крупным обновлением появляются новые механики для всех видов военной техники. Только за прошлый год разработчики добавили объемные снаряды, ядерное оружие, авиацию вертикального взлёта и посадки, а 2021-й открыли вводом самолётов с крылом изменяемой стреловидности.

Harrier — первый массовый боевой самолёт с управляемым вектором тяги двигателя.

Кроме того, не так давно разработчики полностью изменили систему прокачки флота и в очередной раз переработали озвучивание выстрелов, отображение тумана и других погодных эффектов. В отличие от WoT, в War Thunder такие детали серьёзно влияют на игровой процесс, так как в двух игровых режимах из трёх соперник не подсвечивается маркерами. Ориентироваться на поле боя приходится по звукам двигателей, трассерам выстрелов, радару. Современная техника с хорошим радиоэлектронным оборудованием чувствует себя ночью и в сумерках гораздо лучше, чем старые машины. Если выключить двигатель или, в случае зениток, свернуть РЛС, машина станет гораздо незаметней.

Богатство механик — это главное преимущество War Thunder, оно же является и главным недостатком игры. Так происходит из-за того, что некоторые задумки Gaijin работают на костылях, а после введения в игру новых возможностей разработчики попросту забывают о них на годы. Самый яркий пример — появление боевых машин с жестко зафиксированными в корпусе орудиями (шведские S-танки). Из-за несовершенного алгоритма следования курсора за прицелом машина наводится рывками и тяжело разворачивается на месте. Strv 103 появились в War Thunder больше года назад, а Gaijin до сих пор не придумали решение этой проблемы.

Обзор на Strv 103A от блогера CrewGTW. Актуален до сих пор.

Похожие случаи в War Thunder происходят регулярно. Тандемные боеприпасы при появлении работали как обыкновенные кумулятивы с завышенным параметром пробития брони, механика разрушения корпуса пережила уже несколько итераций, но до сих логика её действия основывается скорее на интуитивном «может сработает».

Другие проблемы геймплея War Thunder связаны с тем, что Gaijin пытаются выстроить работающий баланс из реальных боевых машин, воспринимая их как юниты уже во вторую очередь. В отличие от Wargaming, москвичи не могут позволить себе свободно жонглировать их ТТХ. В результате в системе порой появляются невероятно дисбалансные единицы, которым вполне по силам в одиночку уложить большую часть команды соперника. Верно и обратное, то есть появление абсолютно неэффективных отбросов военпрома.

Type 93, крайне узкоспециализированная и почти бесполезная зенитка. Если на картинке ничего не разобрать, всё в порядке — так в игре выглядят вечерние бои.

Gaijin не в силах сделать танки или корабли лучше, чем они проявили бы себя в реальной жизни. Французский B1 ter в противостоянии с лёгкой техникой почти безнаказанно уничтожал бы всё на своём пути. Задний ход советских основных танков, ведущих родословную от Т-64А, часто не превышает 4 километров в час. Инженеры и военные СССР вполне сознательно выделили для этого всего одну передачу. Эти машины создавались в рамках взглядов советских конструкторов и генералов на роль танка в войне, а не для того, чтобы выуживать из кустов «Абрамсы» и киберспортсменов на «Локастах».

Чтобы решать проблемы War Thunder, Gaijin порой приходится изменять игру целиком, как в случае изменения механики расчёта пробития снарядов. Кроме того, разработчики стали заложниками собственной «гонки вооружения». В попытках разнообразить игру они едва успевают приводить в приемлемый вид как новые, так и уже существующие элементы War Thunder. Остаётся только идти дальше, попутно пытаясь заставить введенную технику ужиться в постоянно меняющейся системе.

Когда не всё идёт по плану

Кроме перечисленных выше проблем, в игре есть и более мелкие: например, баги двух- и трёхлетней давности или игровые режимы, которые не изменялись с самого начала проекта. Большую часть таких моментов можно назвать «необходимыми жертвами». Gaijin одновременно работают над несколькими проектами, при этом в их штате не так уж и много сотрудников. Даже если итоговый результат не идеален, сегодня War Thunder поражает количеством систем, уровнем проработки большинства из них, а также тем фактом, что все они уместились в одном проекте, который при этом понятен и доступен для широкой аудитории. Москвичи уже годами сравнительно успешно справляются со сложнейшей задачей сочетания несочетаемого, пусть и жертвуя чем-то в процессе.

Околоигровое

Здесь я рассмотрю самые яркие примеры монетизации проектов и взаимоотношения разработчиков с коммьюнити.

World of Tanks

Принцип Free-to-play и аркадность проекта сыграли с WoT злую шутку: у неё, пожалуй, одно из самых токсичных коммьюнити среди известных мне видеоигр. Dota 2, Overwatch, Dark Souls, R6 Siege — ни в одной из этих игр игроки не относятся к разработчикам с такой ненавистью, как в World of Tanks. Во многом виноваты элементы случайности в игровом процессе, например, тот самый разброс выстрелов, урона и бронепробития +/-25%. Несмотря на многочисленные замеры на больших выборках, игроки часто обвиняют Wargaming в подкрутках в ту или иную сторону, потакательстве читерам, жадности и прочих грехах.

Популярность блогера KorbenDallas начала расти после того, как его танк в прямом смысле утонул посреди холмов и лужаек на стриме патча "Рубикон".

К слову, примерно до 2016-го WG действительно почти не справлялись с вниманием игроков. Обновления выходили плохо протестированными, многие задумки оборачивались грандиозными провалами, а патч «Рубикон» завершился скандалом, который вспоминают и сегодня.

Возможно поэтому сегодня Wargaming так тщательно тестируют крупные изменения в проекте, постоянно проводят опросы среди коммьюнити и делятся наработками ещё на стадии супертеста. Кроме того, сейчас они заваливают игроков условно-бесплатными премиумными танками 8-го уровня, чертежами, благодаря которым целые ветки можно выкачать, не покупая ни одной машины, прокачанными членами экипажа и другими ценностями. WG явно пытаются удержать аудиторию изо всех сил: в этом году World of Tanks исполняется 11 лет, и её онлайн медленно проседает. «Танки» перестали быть одной из самых прибыльных игр на ПК, но они всё ещё приносят разработчикам достаточно денег, чтобы хвастаться коллаборациями с Amazon и приглашенными звёздами в озвучке вроде The Offspring, Чака Норриса и Джанлуиджи Буффона, а также снижать цены на премиумную технику.

Судя по количеству акций и проработке новых скинов на танки, из игроков сегодня очень аккуратно вытаскивают донат, при этом сильно упростив прокачку. А вот на исправление уже допущенных ошибок порой уходят годы. Например, мелкие несовпадения границ отображаемых в клиенте объектов и их геометрии на сервере не могут поправить до сих пор.

War Thunder

За всю историю War Thunder в игре не случалось провалов вроде патча «Рубикон». Курс развития игры совпадает с желаниями игроков, поэтому разработчиков принято скорее хвалить за богатство механик и их реализацию. Особенной гордостью Gaijin стали первоапрельские события, вроде уже упомянутых сражений на картофельных танках. В списке режимов уже были бои на подлодках и парусном флоте, на летающих тарелках, шагоходах, и даже цветных лошадях из My Little Pony. Радует аудиторию и то, что разработчики включили в игру своеобразные контейнеры, откуда после боёв могут выпасть внутриигровая валюта, купоны со скидкой на технику, возможность получить премиум-аккаунт и другие приятные мелочи.

Приключения на бирже War Thunder, где можно купить или продать танк за 100$. Stonks!

Тем не менее, коммьюнити War Thunder, как и сам проект, страдает от двух серьёзных болезней: чувства ненависти и превосходства к World of Tanks и страха разработчиков перед признанием ошибок. Что ни говори, а «Танки» попросту доступней. Разбираться в гигантских повторяющихся картах, механике работы снарядов и прочих тонкостях — специфическое удовольствие, которое придётся по вкусу далеко не каждому любителю военной техники. Бои в ней проходят не так быстро, как в WoT, где сражение можно выиграть за пять минут. Многие игроки из коммьюнити Gaijin буквально ненавидят World of Tanks за большую популярность, отход от реализма и другие мелочи и уже поэтому прощают разработчикам War Thunder множество недочётов.

К сожалению, Gaijin и сами неохотно признают свои ошибки. Известны случаи, когда они едва ли не отказывались от баланса техники или лишали поддержки блогеров за «неправильные» новости. На данный момент это одна из главных слабостей компании, которую только предстоит преодолеть.

Итог

В результате долгих лет развития World of Tanks и War Thunder стали достойными и увлекательными играми, которые могут многое предложить игроку в рамках своей идеи. Именно так: в то время как разработчики WoT продолжают отказываться от остатков реализма в проекте, War Thunder сегодня стоит на пороге внедрения самых сложных систем современной войны. Это две игры с разной целевой аудиторией, и занятые ими ниши почти не пересекаются. Хотелось бы, чтобы оба проекта развивались дальше и радовали игроков своими характерными особенностями. Жду не дождусь возможности пострелять из GAU-8, как и опробовать в бою какую-нибудь эскизную вундервафлю непальских инженеров в WoT. Надеюсь, разработчики не подведут.

Иногда в коммьюнити War Thunder появляются совершенно безумные вещи.
{ "author_name": "common_fruit", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 449, "likes": 337, "favorites": 186, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 706160, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 19:43:15 +0300", "is_special": false }
0
449 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
322

Позвольте

Ответить
12

Только картофан сразу понял что на реализме далеко не уедешь и стала делать веселый геймплей. А тундра еще пытается что-то там выделывать на псевдореалистичных полях

Ответить
187

веселый геймплей

танки

Ответить
58

Люди не правильно получают удовольствие, да?

Ответить
3

Дрочь в кустах 15 минут. Старые паралитики с завода одобряют.

Ответить
34

Да, бегать прыгать бегать прыгать орать ребут бегать прыгать пыщ пыщ ребут бля бегать прыгать бегать беграть прыгать 180 кадров в секунду бля попал ребут бегать прыгать 
Я вообще онлайн-игры ненавижу, дрочево для эпилептиков где нихуя непонятно и веселье с ебланами-корешками. Так что странные претензии к тому, что кто-то любит более размеренный геймплей

Ответить
–14

Там в танках кароче высовывается и получаешь в ебло из ниоткуда. Очень интересно. А если человек артавод - ну тут мамаша гниёт у этого человека заживо...

Ответить
1

Ой, а в других онлайн-играх ты не просто высосываешься из-за коробки и сразу получаешь в ебло. Только за один раз получения в ебло в танках, в других говнодрочильнях ты три раза успеешь в него получить. Очень интересно. 

Ответить
7

В нормальных шутерах ты визуально врага видишь, тебе через препятствия не ебнут ( исключая какое нибудь спец оружие или штуки за кииллстрики в колде, их тоже раком считают). Тут же тебе невидимки напихают. Которые 15 минут стоят в кусту на базе. Эта игра реально для имбицилов. Только раньше они перлись вперёд и сдыхали, сейчас они стоят на базе. Поиграй в тот же титанфол или колду, и сравни с вот. Да даже батлу или бателфронт. 

Ответить
0

В "нормальных" шутерах нормальный человек не увидит ровно нихуя, только геймерок на спидах за одну секунду будет замечать хоть что-то. Ты натурально сидишь и сравниваешь аркадный и соревновательный геймплеи. Че поделать, не все любят сраные соревновательные игры. Лично я не играю в танки, а соревновательные игры вообще на одном месте вертел, говно для шизов

Ответить
3

А танки не соревновательные по-твоему?)

Ответить
6

танки такие соревновательные, что даже старый дед вроде меня, с нулевым зрением, никакой моторикой и заторможенной реакцией, может держать стату около 50%. Тем и ценны. В настоящих соревновательных шутерах меня бы начинали ебать уже прямо в лобби, пару раз сыграл в мультик MW2 и даже не успевал понять, откуда прилетало. 

Ответить
1

Говённость танков, как соревновательного шутера не отменяет того, что они таки соревновательные...

Ответить
1

формально да, по факту между ними и шутерами реальных киберспортивных дисциплин - пропасть.

Ответить
0

Да. Танки для даунов. Скайрим для нордов.

Ответить
10

кому-то комфортнее играть в другие игры

дауны идиоты игра гавно

А мама знает что ты в интернете сидишь? 

Ответить
0

Смотри в чём прикол. Игра говно не потому, что мне не понравилась. А потому, что там есть раковые механики. Арта, система засвета, система разлёта снаряда по "Гавусу", урон и пробой +-25%. Хуёвые карты, коих большинство. Из плюсов...ну красивые модельки танков. И обновлённый графон.

Ответить
0

Она меня отправила к твоей маме, известно зачем...

Это пиздец какой предсказуемый ответный панч
Арта, система засвета, система разлёта снаряда по "Гавусу", урон и пробой +-25%

Это и есть аркадные механики, алло. За их отсутствием - в другие игры, типа тундры. Там симулятор. Или в соревновательные шутеры. 
игра говно не потому, что мне не понравилась

Да, она говно не потому что не понравилась игра, а потому что не понравились механики

Ответить
–3

Братан. Соревновательные шутеры - не аркадные? Это симуляторы? Ещё раз говорю, арта - это отвратительное геймдизайнерское решение. 25% +- - тоже раковая тема. Может ли оно существовать? Конечно. Делает ли это игру говном? Определённо. Ну и механика подкруток, если ты денюжек закинул, то тебя кинет получше, в топ. И пробой будет вылетать получше. Колду за такое уже хуесосят. Если тебе понравилась игра - бог с тобой. Это не отменяет факта, что она для дедов-алкашей) Которые могут играть в неё на старом ноутбуке в 20 фпс одной рукой)

Ответить
8

она для дедов-алкашей)

"Деды-алкаши" -  не люди, играть в комфортные для себя игры права не имеют, панятна. Старики гавно

Ответить
0

Тут скорее акцент на втором, нежели на первом.

Ответить
6

Какой бы ни был акцент, эйджизм это говно. Игры всегда людей объединяли и это очень хорошо когда есть игры для любого возраста. Не все могут играть в дрочево-шутеры 300 фпс в секунду. Я с 15 лет тот же КС вообще ненавидел, куча дебилоидов бегают по карте как под веществами, для меня этот тип фана был ебанутым говном. Но на это есть спрос, в это играют, окей, пускай. Хуесосить игру просто за то что тебе её механики не заходят, но заходят тысячам активных игроков - унылый моветон. Хуесосить донатную дрочильню за то что она донатная дрочильня - это даже не моветон, это шизофрения. А хуесосить игру за целевую аудиторию - пиздец.

Ответить
–3

Это нормально. С появлением интернета хуесосить можно что угодно. Это называется выражение мнения. Должно ли быть оно полезным или уместным? Нет. Хочу, пержу в интернете. В танки я наиграл в общей сложности больше, чем в обычные шутеры, если что. И называю их говном вполне заслуженно.

Ответить
2

Ну ты либо крестик сними, либо трусы надень. То ты хуесосишь просто потому что, то ты хуесосишь по "объективным причинам". Делать-то ты можешь что хочешь, только если ты при этом с подобным подходом идешь обсуждать что-то с другими людьми, то будут слать тебя нахуй, потому что не все заочно знают что ты все говоришь просто потому что

Ответить
0

Я хуесошу, потому что захотел, но хуесошу по объективным причинам. Одно другого не исключает. Моё мнение кто-то спрашивал? Нет. Могу ли я его высказать тут, на открытой площадке? Да. А обсуждать со мной, или нет - решать не мне. Захочешь - обсудишь. Нет - мимо пройдёшь.

Ответить
9

 Ну и механика подкруток, если ты денюжек закинул, то тебя кинет получше, в топ

 хуесошу по объективным причинам

Ответить
0

Это норм по твоему?)

Ответить
0

Ты так отвечаешь будто я доебался до тебя-огурчика и до твоей позиции со свободным мнением, но я-то тут с тобой согласен, это интернет. Снимать клоунский нос после того как окунули в гавно может любой. В каментах с тобой общаются как с реальной личностью с реальной позицией, а не с допущением что ты мета-пост-единица с мнением в суперпозиции. Если тебе доставляет набросить и сказать что сам виноват, триггернулся - это какие-то особые беды с башкой. 
Как и аппеляция к объективности. 

Ответить
0

Какой клоунский нос? В какое говно окунули? Почему ты везде видишь наброс? Почему высказанное мнение находится в суперпозиции?) Что ты несёшь?)

Ответить
2

"механика подкруток, если ты денюжек закинул, то тебя кинет получше, в топ"
Чел...

Ответить
0

Что не так?

Ответить
0

В WoT за уже почти 11 лет с релиза до сих пор не смогли доказать существование подкруток и так далее. Точно так же, как в тундре до сих пор не доказали существование РПУ.
Сколько ни играл, всегда воспринимал всякие везучести-невезучести как отклонения на графике в пределах нормы.
Никакой корреляции с донатом не было.

Ответить
0

Да да, это игроки всё придумали. Китя Вислый, выпей шампусика.

Ответить
0

Ага. Так доказательства будут? Пруф один хотя бы нужен.

Ответить
0

Ну когда варгейминг мне код исходный скинет, я тебя мордочкой натыкаю. А теперь ты мне предоставь доказательство отсутствия данной механики.

Ответить
0

Доказательство отсутствия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чайник_Рассела
Ещё какие-то аргументы будут, или  даже на ДТФ проникли злые варгейминги и куда-то кусок поста с доказательствам украли?

Ответить
0

Ну. Бремя доказательства того, что их там нет, лежит на утверждающем, то есть тебе.

Ответить
2

!
Тут нечего добавить.
Реально. Это лучшая дискуссия, в которой я участвовал, за долгие годы. Лучшая.

Ответить
0

Ну извини, с танкистами танкистами поведёшься...

Ответить
0

Конечно знает, она его сюда и отправила, чтобы он время у нее не отнимал :)

Ответить
0

Она меня отправила к твоей маме, известно зачем...

Ответить
0

Не повезло тебе с мамой, раз она по чужим отправляет :)

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Потому что это значит что к твоей кто-то ходит пока тебя дома нет

Ответить
0

И что?

Ответить
0

Больше аркадные на мой взгляд

Ответить
0

Шутеры тоже аркадные, если что)

Ответить
0

Поиграй в тот же титанфол или колду, и сравни с вот. Да даже батлу или бателфронт.

В цистернах мета более крепкая и правильным образом сложившаяся из-за всеобщего обожания статки — титанфоллы куда ближе к подпивасам.

Ответить
0

Понял. Пойду вздёрнусь.

Ответить
0

из-за коробки и сразу получаешь в ебло.

Поэтому впереди тебя заходит госпожа граната

Ответить
0

Аха , Генерал как всегда в своем репертуаре )

Ответить
1

Ты про Корбена? Так это до него мерки матерей хуесосили...

Ответить
0

Я курсе , да и матерей до этого хуесосили )

Ответить
1

Ну тоже верно.

Ответить
1

Размереный геймплей это да, но когда время входа в игру и ожидания бой при 700к онлайна занимает по времени больше чем сам геймплей - такое себе удовольствие. Сел на дня хпосмотреть что в игре изменилось за за пяток лет. Графика приятна, вход в игру как был у ныл так и остался. Хотя у улиток он не лучше.
Не думаю что для сессионой игры где основной геймплей это только бой и ничего больше - уместен долги вход в игру. Наверное тоже сделано во имя баланса чтобы народ быстрей не качался. 

Ответить
–22

мазохисты тоже получают удовольствие это  это никем не осуждается но тем не мение выглядит странно

Ответить
29

Сравнения уровня говна. Продолжай.

Ответить
–28

ответ уровня говна продолжай

Ответить
40

Только картофан сразу понял что на реализме далеко не уедешь и стала делать веселый геймплей.

Продавая голдоснаряды?))

Ответить
1

так давно ведь уже не продают.

Ответить

Озабоченный диод

Гордон
11

Веселый,  пиздец.
Иногда ставлю WoT, играю десяток боев и тут же удаляю из за невыносимого перегрева ануса.

Ответить
41

есть пробитие ?

Ответить
–2

Судя по его негодованию, очко было пробито и не раз. Плюс наложен дебаф на моральную составляющую экипажа этого кожаного мешка

Ответить
0

броняня пробита

Ответить
1

И тем не менее, у неё стабильный онлайн 70-90к, а это дохуя.

Ответить
4

В каком нибудь условном апексе онлайн миллионы человек - это дохуя, а тут ну такое

Ответить
24

Учитывая насколько игра кривая, забагованная, дисбалансная, сложная на начальном этапе, перегруженная кнопками управления и функционалом, 70-90к для неё спустя 9 лет это дохуя. При этом она вообще никак не развивается геймплейно, карты всё хуже и хуже, а львиная доля техники неиграбельный мусор, отдельные классы (например бомбардировщики) вообще не понятно зачем в игре.

Ответить
4

(например бомбардировщики) вообще не понятно зачем в игре.

Ну 5тонн с пе8 на точку и -3 своих например. Весело, даже не обижаются обычно =)

Ответить
0

Главное союзников не задеть )

Ответить
1

он про союзников и сказал 

Ответить
0

Упс,похоже пора идти спать . Уже в глаза долблюсь (

Ответить
3

Ну в том же стиме с таким онлайном в топ-15 сейчас бы были. Вполне себе.

Ответить
3

больше чем у киберпанка?

Ответить
0

А ты сам считать не умеешь?

Ответить
0

а это дохуя.

Ну такое.

Ответить
0

На протяжении 9 лет не просто держать онлайн, но и увеличивать его это - ну такое?

Ответить
5

70-90к - ну такое, а не "дохуя".

Ответить
0

лет 5 назад там было 10к и поиск игры в 5 минут и более )

Ответить
2

Пять лет назад было 50к, я начинал играть в 2014 и уже тогда было под 30к.

Ответить
157

Я как бета тестер обеих игор, и популярность картошки заключается в том, что она для имбецилов. Там каждый бой одинаковый, ты нихуя нового придумать не можешь, вот качаешь ты сука танк, выезжаешь ты на нем в бой и для КАЖДОЙ карты ты со старта знаешь куда поедешь, даже куда поедут 90% других игроков, и поедешь даже на автомате уже туда, там будет ебучее стоялово которое порешается тем, есть ли в твоей команде хоть кто то кто пытается выцеливать или там одни подпивасы на автоприцеле. Кто играл в танки поймёт о чем я, тундра от этого избавлена (вероятно по причине отсутствия арты), но там не додумались сделать обычный дезматч и среднестатистический пытающийся вкатиться игрок не понимает нихуя почему настреляв 15 фрагов он проебал. В общем все говна поели, но картоха это совсем подпивасный деградач, с убертоксичным коммунити которое по токсичностей доте пососать даст и бесконечной дрочкой на статки, тундра опять же в этом плане спокойней намного

Ответить
0

под пивас играют т.к. ты и говоришь. но придумать что делать в танчиках можно и нужно. 
я конечно понимаю что слабых игроков большинство, но все же..

Ответить
73

Что можно придумать? Если ты попал на химельсдорф ты поедешь на банан или железку, это все, ты ничего не придумаешь, на Малиновке ты будешь стоять в ебучем лесу под горой или под ебучей церковью с другой стороны, либо будешь ползти на эту гору, на рудниках ты будешь наперегонки пытаться занять рудник, это все, больше ты ничего не сделаешь, и будешь делать это каждый бой из тысяч боев. Вот в тундре ты можешь действовать, можешь по полю даже преспокойно ехать за счёт дымов (абсолютно прекрасно реализованных к слову). В картошке ты можешь ехать по полю? Если на Малиновке заменить поле между деревнями на озеро геймплей абсолютно не поменяется потому что туда просто не поедет никто в здравом уме, а мизерные расстояния позволяют просвечивать (ПРОСВЕЧИВАТЬ блять, ещё одна ебанутая механика в копилку ебанутых механик) через пол Карты смело. Единственное что ты можешь сделать в картохе это ромбовать всячески и правильно выезжать, больше ты нихуя не можешь. У меня десятки тыщ боев в этой хуйне в первые лет 5 ее существования и это долгий путь медитативного познания степени саморазрушения и деградации от этой тупорылой деревянной сессионки, я видел её взлёт и падение, тестил ебаные самолёты и жил с полным ртом отборного кала в надежде на прекрасные танки будущего, которые не случились и никогда не случатся, я шарю за это дерьмо. Даже самые поехавшие танкодрочеры и моделисты (которые якобы должны были представлять здравое ядро коммунити) охуели от варгейминговского пиздеца и сбежали либо в поля тундры либо обратно в пещеры форумов. Из сессионного гилти плежр я могу теперь только вернуться раз в пол года в тундровые самолёты, но в картошковые танки никогда

Ответить
5

Если ты попал на химельсдорф ты поедешь на банан или железку

Нет. Всю жизнь ездил на банан или замок, железку считал бесполезным флангом.
на Малиновке ты будешь стоять в ебучем лесу под горой или под ебучей церковью с другой стороны, либо будешь ползти на эту гору

Ого, целых 3 варианта, и это без учёта 2-х подкаток ближе к респу противников, для ЛТ и скоростных СТ.
можешь по полю даже преспокойно ехать

На полях Польши каких-нибудь ты и БУДЕШЬ преспокойно ехать по полю минут 5 где-то, пока в тебя не прилетит через полкарты БОПС.
У меня десятки тыщ боев в этой хуйне

Статку.
охуели от варгейминговского пиздеца и сбежали либо в поля тундры либо обратно в пещеры форумов

Потому что ты не то и не там искал.

Я сейчас не наезжаю на тундру, я наезжаю именно твою аргументацию, т.к. ты по факту хочешь, чтобы картоха была тундрой. это РАЗНЫЕ игры. РАЗНЫЕ. Ну не работает это всё так как ты хочешь. Не для вас сделано.

Точно так же, как абсолютно не для меня сделаны бомберы или арта. Но, если быть честным и откровенным до конца с собой, то я не стал бы говорить, что это нинужные вещи потому что мне не нравится.

Ответить
36

Статку.

SUUUUUUUUUUKAAAAAA
о чем я и говорил

Ответить
15

Хотя знаешь что, забей.
Ты вот именно та часть коммьюнити, о которой я писал в конце статьи.
Ниже были люди, которым игра не понравилась по разным причинам. Кого-то злит рандом. Кому-то не нравится ситуация с премами. Кому-то не нравится Тундра из-за длинной прокачки, вон внизу чувак недоволен батлпассом написал (который мне скорее понравился). Ни к кому из них никаких придирок не было.

Но только ты начал рассуждать буквально о том, в чём, судя по всему, разбираешься не слишком хорошо, и при этом делать вид, что разбираешься.
Я тебе даже почётный минус влеплю. Чуваки типа тебя это реально самый токсин для обоих коммьюнити.
Но хотя бы в одном из них я тебя, к огромному для меня счастью, никогда не встречу.

Ответить
4

Ну так ты несёшь какую-то несусветную чушь и затем обижаешься на то что тебя подозревают в том что ты не разбираешься в игре.
Ты реально не видишь тут логики?

p.s. это далеко не единственное, что было в комменте

Ответить

Комментарий удален

14

Ой ну там не 2 варианта куда ехать а 3
@
Ой ну подумаешь на Малиновке не 3 варианта разъезда а 5
@
В смысле ехать не на один фланг в каждом бою? А что, так можно было?

p.s. если у тебя голова по той же логике в вартандере работает, то мне остаётся тебе только посочувствовать. Игры типа "Радуги 6" тебе вообще не рекомендованы. Слишком жесткий левел-дизайн для такой нежной психики.

Ответить
0

Тоже орнул как-то :₽

Ответить
1

Aaaaaa  "статку"" 
Лови картофеля пивасоса!

Ответить
0

См. выше. Чувак принялся с умным видом рассуждать о том, в чём не разбирается, и при этом по факту его аргументация свелась к 2-м вещам:
1) "У меня много боёв"
2) "ДА Я БЕТАТЕСТЕР. ДА Я. ТЕСТЕР. ДА ВЫ ПО СРАВНЕНИЮ СО МНОЙ..."
То есть, он дал абсолютно все основания подозревать себя в рукожопости. При этом, у него нет ни ума, чтобы эту рукожопость поправить, ни яиц для того, чтобы признать её даже.
В Тундре, действительно, дроча на статку меньше, но вот только там прямо в профиле можно посмотреть среднюю позицию игрока в команде и процент побед. И в РБ там очень даже нихеровое влияние одного игрока на поле боя. Больше, чем в картофане, скорее всего.
То есть, он по факту сбежал в свой уютный мирок, где он может всегда ехать по одной-единственной улице на своём бронемотоцикле, и его не будут в этом мирке обижать, просто будут ваншотить иногда.
Это позорище.
По меркам любой игры, не важно, танки, тундра, овер, р6, старкрафт, такие паттерны мышления это просто максимальное позорище.

Ответить
0

И в РБ там очень даже нихеровое влияние одного игрока на поле боя.

Нет там уже давно никакого влияния одного игрока на поле боя, т.к. тяж теперь стоит 150 ОВ и любой долбоёб может нихера не сделав возродиться 4-5 раз. Раньше я в одно рыло золотые бои выполнял и 12-15 фрагов это почти 100% победа была. Сейчас 12-15 фрагов это ничто. Тундру оказуалили просто пиздец, всё благодаря понабежавшим нытикам-подпивасникам из картошки.

Ответить
7

Читаю, прям собственные мысли. Играю с бета-теста, играла до 2018 плотно, теперь раз в полгода вкатываюсь на пару месяцев.
Часто ностальгические воспоминания толкают меня на загрузку этого кала, но в итоге пожар в области пердака заставляют делитнуть.

Ответить
–1

Ну common уже все расписал. Мб ты играешь только на условном е-100 поэтому у тебя и есть одна и та же тактика.
Я же катал на всех видах техники. Я довольно неплохой артовод. Каталец ст (и обычно статы там больше 53-54% с КПД больше 3к на 9-10 уровне). Знаю где и что можно делать на тяжах разной классификации и на е-100 постою и на исах порашу. По от гребаной читерной вафельки которая делала у меня до 11к урону в бою и быстрой 263, до тяжёлой яги и ползанья на черчеле. 
Лт мой любимый класс кста и я работал на нем как в стиле дд, так и в стиле разведчика. (Ты наверное в топ по урону на лт с 10 никогда не входил лул). Да я согласен, что спустя 10к боев (а у меня и того больше) ты знаешь что Ты будешь делать. Это называется опыт. Но тоже самое будет в тундре, фортнайте, доте и многих других игр.
И да реально покаж стату, мб там 45% дебик каким я был первые 1к боёв хаха 

Ответить
12

Там каждый бой одинаковый, ты нихуя нового придумать не можешь, вот качаешь ты сука танк, выезжаешь ты на нем в бой и для КАЖДОЙ карты ты со старта знаешь куда поедешь, даже куда поедут 90% других игроков, и поедешь даже на автомате уже туда, там будет ебучее стоялово

Каэсочка ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Да пля плз на каэску. Шашки тупые несколько тысяч лет живут.уууу

Ответить
0

доточка

Ответить
2

Золотые и верные слова.

Ответить
2

хз, судя по популярности у определенного слоя населения можно смело нарекать картоху игрой для батьков. Моему уже за полтос и он с удовольствием(под пивас обязательно) ебашит в танки каждый день. 
В таком возрасте сложно чето новое учить, да и не хочется. Вот и играют в одинаковое.

Ответить
0

А вот игроки НаВи в рандоме иначе играют, наверное бетатестинг не гарантия прямых рук.

Ответить
0

подпивасный деградач

Как будто это что-то плохое, ВоТ хорошо подходит для любой которые после работы хотят занять себя чем то отключив мозги. Плюсом к этому клановые активности. Знаю людей которые до сих пор играют только ради клана. 

Ответить
60

Хотел написать про битву мочи с говном, но потом увидел обширный текст и решил не засирать труд автора.

Ответить
58

Пробитие!

Ответить
25

Спасибо!
Учитывая специфичную (если говорить мягко) аудиторию, по крайней мере, WoT, я в любом случае хотел выложиться по максимуму, в плане и качества и объема материала, чтобы хоть немного на DTF пообсуждали мои любимые игры.

Ответить
35

DTF

Обсуждать игры

Ответить
0

Спич про токсичное комьюнити сильно притянут как мне кажется. Чем популярнее игра тем больше там ебанутых, как мне кажется в процентах в обеих играх плюс минус одинаково.

Ответить

Направленный Филипп

53

Реализм Тундры это когда 17-фунтовка в упор не пробивает порой какую-нибудь дичь, вроде лба Pz4. Либо пробивает, но снаряд мужественно останавливает своим телом член экипажа, не давая тому добраться до боеукладки, причем отделываясь лёгким ранением.

Ответить
70

но снаряд мужественно останавливает своим телом член экипажа, не давая тому добраться до боеукладки, причем отделываясь лёгким ранением

Ответить
22

Реализм в Тундре очень и очень условный)  

Ответить
0

а что килы через всю карту в РБ уже починили? -)

Ответить
14

а что не так с киллом через всю карту?

Ответить
4

НЕ БАЛАНС, а то как Васе играть то если он не чекает ничего и просто в поле выезжает?!

Ответить
1

Динамическая боеукладка на Pz.1)

Ответить
0

А, это новое пробитие, которое ирл было сделано для корабельных(!) пушек.

Ответить
0

Не только, объёмные снаряды могут дать любому снаряду об любую броню исчезнуть. Рандом полный

Ответить
38

А где примеры скринов шикарной кастомизации вар сандера ? 

Не очень прилично, зато полностью отражает так сказать атмосферу в игре.

Ответить
80

Это отдельный вид искусства ,которого нет в других играх про танчики)

Ответить
7

нет истребителя не зачет

Ответить
57
Ответить
5

Классика, в каждом бою хоть один но такой есть

Ответить
0

Моё любимое это "Ебитель Сталина", но в интернете не нагуглил, а игра не установлена) 

Ответить
37

Пойдет ?

Ответить
0

Оооо, да, спасибо!

Ответить
0

А Сталина то за что?

Ответить
0

О, ещё и на мышонке, каеф

Ответить
0

Классика - ебитель леночки, а это жалкий плагиат.

Ответить
0

другое дело

Ответить
23

Пошловато, но зато можно так.

Ответить
3

Цензуру не прошли. Это же вартандер :3
На самом деле я не уверен насколько это норм выкладывать в основной статье.
Так-то "Ебители боевых подруг" это конечно классика.

Ответить
1

А что, можно свои наклейки делать что-ли? Блэээ, серьёзно? И я узнаю это только сейчас?

Ответить
4

Свои нельзя . Можно из готовых создавать только.

Ответить
0

А как жабу ту создали? На картинках выше? 

Ответить
1

Эту ? Так эту наклейку можно получить за переход по ссылке . Есть наклейки стримеров ,которые можно получить за переход по их ссылке и покупке в магазине улиток.  https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fV6e_mRz1dfRBTlGEzoIsyRSPK-DBKJp1XnWXwfWz8g/edit#gid=0 Тут все наклейки.

Ответить
0

Свои тоже можно, но они будут видны только тебе

Ответить
0

Ну свои я знаю

Ответить