Игры
insanebb

Games Done Quick - Возможность появления русскоязычного спидран марафона по аналогу Штатов

Введение

Всем привет, меня зовут Дмитрий (insanebb). Я, в качестве персонального увлечения занимаюсь тем, что прохожу игры на скорость. За плечами 8 летний опыт стриминга на платформе Twitch + несколько онлайн и оффлайн благотворительных марафонов на территории нашей Необьятной.

Resident Evil 2 Biohazard 2 by insanebb Re;Run Marathon
Resident Evil 2 by InsaneBB Golden Split Marahon

Это были краткие примеры моих спидранов на 2 онлайн марафонах R_U_S_C (Russian Underground Speedrun Communtiy)

Просматривая очередные марафоны GDQ/ESA и радуясь за ребят, которые собрали за несколько суток довольно внушительную сумму, в размере нескольких миллионов вечнозелёных, я вдруг понял одну простую истину. В России данные марафоны, к сожалению, не получили должного распространения, на данный момент. Причин этому предостаточно: кто-то скажет (или напишет) ,что проблема кроется в популярности данных мероприятий, поскольку GDQ/ESA проводятся всего лишь 2 раза в году (2 GDQ & 2 ESA в год = 4 полноценных марафона). Кто-то напишет, что проблема в том, что в странах СНГ никто не спидранит, но люди не утруждают себя элементарным гугл поиском, ибо давно бы были в курсе того, что марафоны проводятся с 2017 года. А так же, что существует сообщество (R_U_S_C), которое является официальным русскоязычным голосом GDQ/ESA (с 2015 по 2017 гг - GoldenSplit).

Сегодня, я бы хотел обсудить с вами свое видение данного вопроса: почему же в СНГ не существует альтернативы?

Предпосылки появления спидран марафонов

Начнём с небольшого экскурса в историю спидран-марафонов. Далеко не секрет, что GDQ выстрелил не только из-за своей нишевости, но и в том числе из-за поддержки сообщества, которое еще с самых первых марафонов в доме Майка Уямы показывало свои умения и постоянно высказывало свои предложения касаемо будущих марафонов. Всё это и многое другое можно найти в подвалах форума SDA, которое служило хабом спидраннинга в те года. Именно там проходило обсуждение большинства ранов, страт, большая часть документации по играм до сих пор находится там. По сравнению с текущими показателями GDQ, серьёзной организацией, с жесткой системой отбора игр, на марафоны которой собираются люди со всего шара, самые первые марафоны были максимально самобытными - маленькая комнатка или подвал, очень небольшой набор знакомых раннеров неподалёку от места действия, и энтузиазм некоторого числа раннеров принёс GDQ ту известность, которую она сейчас имеет. GDQ стала символом спидраннинга, именно с этим словом ассоциируется это хобби, и именно ради двух недель в году мы собираемся, чтобы посмотреть как совершенно разные игры проходятся наиболее эффективным способом.

Feasel и его спидран на GDQ2010

Довольно глупо игнорировать факт, что на GDQ из года в год появляются одни и те же игры - серия Final Fantasy для длинных блоков, отдельный блок игр по Mario или Megaman, пара The Legend of Zelda, не забыть про Metroid и любимый мем про убийство или спасения зверей, всё это можно было до сих пор увидеть в списках игр абсолютно каждого GDQ. Просто потому, что эти игры играют на ностальгии людей, для которых спидраннинг существует дважды в год, и именно на этой самой ностальгии собираются наибольшее количество пожертвований на благотворительность. Когда люди, которым сейчас по 30-40 лет, видят свою любимую игру просто уничтоженной каким-то человечком на стриме, не важно с глитчами или без, это вызывает достаточно сильные эмоции, начиная от:”это не спидран, он глитчи использует” и заканчивая “крутой ран, я не знал что так можно!”. Ну и платежеспособность таких людей очевидно выше, чем среднестатистический подросток 14-18 лет, которые только-только прошли Ведьмака на 100% и похвастались своим достижением на Реддите или в каком-нибудь сервере Дискорда.

На фоне развития GDQ начали формироваться и другие марафоны, размахом и размером поменьше. Некоторые марафоны (такие как RTA in Japan или FinnRuns) собирают раннеров только из Японии или Финляндии. Другие (NASAMarathon, SpeedCon, Valuethon) собирают раннеров отовсюду, если есть возможность адекватно стримить на Twitch (в прошлом - на отдельный RTMP сервер). Отдельные примеры марафонов собирают конкретно раннеров одной серии игр - GTAMarathon, SpeedSouls Charity Marathon. Можно достаточно долго продолжать список менее известных марафонов, учитывая что сегодня для их организации достаточно просто владеть сайтом speedrun.com для поиска раннеров или сообществ с целью дальнейшего анализа игр на ваш марафон, и сайтом oengus.io для сбора заявок на участие. Тем не менее, самым популярным в Европе спидран-марафоном является ESA - European Speedrunner Assembly.

ESA, по хорошему, заслуживает отдельного и более длинного абзаца, но я постараюсь выделить основные тезисы и причины успешности ESA. Более открытый, во всех смыслах, марафон. Продакшен менее профессиональный, размер меньше, при этом набор игр ориентирован ближе нам, не говоря уже о том, что из года в год марафон позволяет себе брать всё более опасные и рискованные затеи. Второй стрим для игр, которые не попали на основную трансляцию? Замечательно, дайте два. Более разнообразный список игр каждый год, в котором повторений почти никогда не происходит? Ого, это же надо так! Дорого ли его посетить? Ну, смотря сколько вы зарабатываете и где проживаете :)

Иными словами, ESA в сравнении с GDQ берёт другим набором игр, более близких нашему глазу. Нередко увидеть на ESA ран по одной из частей GTA, какую-нибудь гонку по Half-Life или обскурную Bee-Movie. При этом самый главный плюс ESA всё еще остаётся в том, что этот марафон всё еще меньше GDQ, а следовательно может позволить себе такие эксперименты.

На каком марафоне вы еще увидите столь прекрасную игру? :)

Обратите внимание, что ни в случае GDQ, ни в случае с ESA, вопроса о наличии раннеров никогда не стоял. Раннеры сами по себе не против показать свои игры на более большую аудиторию, довольно приятные люди, пусть и не всегда способные адекватно рассказать то, что происходит у них перед глазами, т.к в первую очередь, спидраннер старается выдать лучшее время, а не рассказать случайному зрителю на стриме о том, что он делает. Марафоны всегда снимают с раннеров эту задачу. От раннеров на марафоне требуется рассказать об игре и пробежать +/- на хорошее для них время, собственно поэтому и делается эстимейт. Чем ближе лучшее время раннера к мировому рекорду, тем выше шанс что раннер покажет более сложные в исполнении трюки, и чем больше шанс того, что зритель офигеет от прохождения. Как следствие, мы получаем идеальное попадание - казуальный зритель без малейшего понимания что происходит, и спидраннер с тучей времени на то, чтобы объяснить абсолютно каждую мелочь, ведь если он ошибётся, он просто продолжит ран и откинет мелкую шутку, и именно поэтому, что GDQ, что ESA, что остальные марафоны, продолжают собирать вокруг себя аудиторию из зрителей и пожертвования.

Не поймите меня неправильно, я не стараюсь донести мысль о том, что раннеры - потные, сфокусированные 24/7 на своей игре задроты, я стараюсь объяснить сам факт того, что если вы спросите у раннера как делать что-то, или почему работает какая-то деталь в ране, шанс что вам адекватно ответят равен 100%. Но при этом если этот вопрос зададут 200 разных людей в 100 разных дней, одинаково отвечать на один и тот же вопрос становится весьма проблемно, особенно если твой ран не выходит из какой-то определённой зоны. Постоянно смотреть как ты проходишь половину игры, а потом резко игра обрывается и начинается сначала со словами “ну блин, опять ошибка, опять всё сначала” для большинства попросту сложно, т.к на назревающий вопрос “почему ты начал сначала”, ответ один и тот же - “потому что я сделал много ошибок”.

Сама практика т.н “no-reset” спидранов позволяет непосвящённым людям узнать о ране и его особенностях напрямую от раннера, с максимальной точностью рассказывающего о мелких деталях, которые вы нигде больше не узнаете, что делает такие раны особенными. Как правило, такие раны происходят только на каких-либо марафонах, но изредка происходят и на стримах раннеров. Это позволяет попрактиковать ваши навыки комментирования собственного забега, в целом позволяет поломать фокусировку и “отпустить” руки от клавиатуры или геймпада, чтобы спокойно общаться со стримом, дабы в будущем выдавать какие-то совсем безумные вещи.

Однако тут есть определённая проблема, на которой стоит нам остановиться, перед тем как мы продолжим.

Спидраннеры, связь со спонсорами, марафоны

Как вы могли заметить, до некоторой поры мы говорили исключительно о марафонах, и плавно перетекли непосредственно к раннерам. Проблема такова, что раннеров, насколько они хорошими бы не были в своих играх, не смотрят. Вы можете понимать и знать каждый паттерн противника, или босса, владеть распрыжкой лучше всех в таблице, придумывать тучу разных интересных стратегий, но всё это сводится к одному - спидраны, вне марафонов и вне контента по оным, а именно вне разборов, анализов скипов или рана, истории, или прочих вещи, которые не происходят прямо сейчас на экране, смотрят очень маленькое количество людей. Среднее количество людей на среднем стриме по спидранам не превышает 30-50 человек. Если прямо сейчас зайти во вкладку Streams сайта speedrun.com, и убрать из полученных стримов всеми известные игры из серии Mario, Zelda, GTA, RE, SoulsBorne, а также игры на очевидном хайпе (привет, Minecraft!), то ситуация получится достаточно плачевная, а если отсортировать уже полученную выборку по пользователям из России, Украины или стран СНГ, то это вообще беда, где в среднем порог зрителей, если повезёт, переступает 20 человек.

Я считаю, что основным краеугольным камнем в этой проблеме является проблема нахождения этих самых раннеров, которые особо не хотят запариваться над тем, чтобы их нашли. Очень мало людей на просторах нашей Необъятной имеют ютуб каналы, где делали бы хоть какой-то контент по своим собственным ранам, что в свою очередь требует иногда больше усилий, чем спидраннинг. Если сравнить статистику раннеров, чьи ютуб каналы выпускают хоть какой-то контент по своим ранам против раннеров, которые постоянно гриндят, то разница видна невооружённым взглядом. Наращивая недостаточно образованную аудиторию посредством создания видео, в комбинации со спидранами популярных серий игр, возможно, это и есть самая то ни на есть причина, по которой конкретно СНГ раннеры до сих пор неизвестны широкой аудитории.

Возможно, у нас просто не было марафонов, на котором раннеры бы смогли показать свои игры/умения, или же не было раннеров на вышеупомянутых GDQ и ESA. Но тут тоже неувязочка - с появления русскоязычного рестрима GDQ (и позднее ESA) в 2016м году, на сегодняшний день было сделано около 14 спидран-марафонов, три из которых были оффлайновыми. На них участвовало очень много хороших раннеров, список достаточно долгий, с целью сэкономить ваше время, остановимся на 8 раннерах:

Как вы уже могли догадаться, из этого списка известен лишь KarmikKoala. С многочисленными разборами, пусть и не всегда корректными, именно он стал лицом ру спидран-сообщества, создав на ютубе жанр разборов спидранов, который успешно взяли прочие каналы. Разборы представляют собой показ мирового рекорда по конкретно взятой игре с комментариями от человека, который зачастую даже близко не имеет отношения к ней. В конце разбора вас приглашают проявить поддержку / написать комментарий / поставить лайк оригинальному рану, и результат этого действия вполне предсказуем. Если взять абсолютно случайное видео и сравнить статы оригинального рана и разбора, ран в лучшем случае будет иметь около 10% просмотров от разбора. Если вы вр холдер в игре которую только что разборали, и вас зарейдил KarmikKoala с 2к онлайна, вам очень сильно повезёт, если после получаса ваш онлайн не упадёт до 50, а с рейда вы получили хоть какой-то существенный прирост по статам. И это можно продемонстрировать на примере одного из ру раннеров, которому повезло получить рейд от KarmikKoala - rl_evader. Дважды.

Ивадер - один из сильнейших спидраннеров серии Prince of Persia. Человеку не было лень тыкать каждую стену и каждый триггер в игре в поисках какой-то поломанной вещи, именно он, напару с еще двумя раннерами ру раннерами - ArtkillerUwU и Creditor, оптимизировали Prince of Persia: Warrior Within с ног до головы.

Позиция Ивадера касаемо информации по рейдам спидраннеров:

Рейд спидранеров такими медийными личностями как KarmikKoala не имеет смысла, т.к. очевидно что KarmikKoala создает развлекательный контент и люди пришедшие с его хоста ожидают того же на твоем канале. Не хочу вносить всех под это определение, но спидраны зачастую требуют от тебя полной отдачи и у тебя просто нет сил/желания развлекать людей. Опять же не подумайте что таковыми являются все спидранеры, к примеру Ката (catalystz, спидраннер Dark Souls 1) довольно активно поддерживает беседу в чате со зрителями.Если кто-то захочет узнать вещи, которые касаются скипов или глитчей, они сами спросят тебя в личку/в чате твича.

rl_evader
Спидраннер Prince of Persia

Подавляющее большинство раннеров не против вам рассказать что-то о своих забегах, или что-то касаемо майндсета при ранах, но будем честны - эта информация нужна только в конкретно взятый промежуток времени, а именно в процессе разбора, в реальной жизни она нигде не нужна. Вы действительно кого-то хотите удивить знаниями о том, что в Принце Персии можно перегрузить память игры обычными мелкими шажками, чтобы игра начала неправильно расчитывать координаты игрока? Посмеются, поржут с мема, и забудут. На полном серьёзе разбирать причины работы SSU в GTA: Vice City будут единицы, еще меньшему количеству людей это будет понятно, применят эти знания пару человек. Автобусы и судьи в Марио тому лишний раз доказательство. Люди собираются у KarmikKoala на его разборы спидранов, потому что их комментирует KarmikKoala. Не потому, что раннер ввёл суперсложный набор кнопок и готов об этом сам рассказать если его спросят.

Вернёмся к марафонам, в частности GDQ и ESA. Участие на них не гарантирует ни в коем случае не провоцирует повяление игроков в таблице, или повышение статистик стрима, за очень редкими исключениями. На GDQ повезло побывать немногим: hivemind514, Danflesh, Kykystas, Mekarazium, на ESA список чуть побольше - Tezur0, Kykystas, TheStalkerVal, antidotsr, Mekarazium, the_vk, Smartkin и Inv1ve. Из всего этого списка, более/менее активный канал ведёт только hivemind, который фокусируется на играх SoulsBorne. Тем не менее, статистика его каналов весьма печальная. Tezur0, один из завсегдатаев ESA с самых ранних пор, побывавший почти на всех ESA и в прошлом году на онлайн-ивенте GDQ, в среднем не имеет выше 30 человек на стримах своих спидранов GTA2. Очень странная картина вырисовывается, где на фоне успешности разборов StopGame, Кармика, Нарицы, историй спидранов SummoningSalt’a и Bismuth’a, мем-челленжей и ранов от EZScape, и менее известных ютуберов таких как Msushi, Waifu, ThaRixer, остальные раннеры не получают даже и близко хороших (где хорошее - выше 50 зрителей на ранах) циферок на своих стримах.

ThaRixer рассказывает о трёх сильнейших игроках Mirrors Edge

И мы получаем небольшую проблему, что для спидраннеров, исходя из их маленьких цифр, очень сложно подобрать спонсоров, которые прежде всего смотрят именно на цифры. Как следствие, марафоны, которые проводятся на канале R_U_S_C (Russian Underground Speedrun Community, оф. рестрим GDQ/ESA с 2018 года) собирают не так много людей вокруг, даже имея главную страницу Твича, т.к делаются самим сообществом для сообщества. Думаю, вполне очевидно что продакшен будет страдать, микрофоны и качество звука будет весьма “рандомным”, а туча ноунеймов с хорошими скиллами вас не удивят.

Для спонсоров вопрос стоит абсолютно иначе. Почему мы должны вкладывать свои деньги в толкового спидраннера с 20 зрителями, или в сообщество с 300, когда у нас есть Кармик с 2000 шейхов? Мы не будем вдаваться в вопрос, считают ли Кармика “лидером” или “лицом” сообщества сами спидраннеры, но для спонсоров, по цифрам его канала - вполне очевидный ответ что да. Не каждый спидраннер может адекватно объяснить свой ран, но это не делает раннера плохим. Можно просто взять раннера, дать ему пару комментаторов, как было со спидраном Mekarazium на GDQ в прошлом году и получить зубодробительный ран с выкинутыми контроллерами в мусорную урну прямо на главном ивенте спидраннеров. Кринжатина? Возможно. Был ли ран хорошим? Решите сами.

Я не говорю о том, что GDQ резко выстрелил и что у них на старте была туча спонсоров, однако спустя 4 года после CGDQ, пошло развитие качества марафонов, которые собирали лучших на тот момент раннеров в своих играх (TriHex, Naegleria, NarcissaWright), можно сравнить качество GDQ 2013 года и 2015, заметите существенную разницу.

И сейчас, в 2021м году, качество GDQ продолжает расти, как и качество мелких марафонов. Почему у нас нету аналога подобного оффлайн-ивента, я, честно говоря, до сих пор не могу понять. Но я постараюсь объяснить ход своих мыслей.

Спидраннеры абсолютно разного уровня и игр у нас присутствуют. Начиная от забитых сверху до низа СНГ-раннерами Source-игр, заканчивая откровенными психами из ретро-сообщества. (1,2,3,4). Собираться раннеры и так собираются друг с другом, делая хоть какие-то ивенты, на примере RUSC-a-thon или RRSM (1 день, 2 день, 3 день). Комментировать свои раны люди умеют. Всё чего на данный момент нам не хватает, как мне кажется, спонсора, который смог бы из “марафона от своих для своих” сделать “марафон спидранов по аналогу GDQ”.

Эпилог

Но этого, скорее всего, не произойдёт. Вспоминая одну из недавних Стримхат, где Кейк и остальные ребята показывали спидраны разных игр по фану, вспоминая “спидраннерский” турнир от StopGame, на котором не принимало участия ни одного спидраннера, и на котором участники не удосужились даже минимально сил приложить к получению хорошего времени по туториалам, и не забывая печальный опыт Стримфеста 2019 года, куда очень хороших раннеров пригласили чисто побыть на фоне у “популярных” стримеров (по типу Гитмана, Нюка, Рутяши и прочих), невольно складывается понимание ненужности действительно сильных спидраннеров на таких ивентах. Спидраны, по крайней мере у нас, смотрятся исключительно ради человека, который делает ран, и далеко не из-за того, каким уровнём умений он обладает в конкретно взятой игре. Так как раннеры по большей части фокусируются на получении более хорошего результата в играх, какого-то прироста в цифрах они не увидят, пока не поменяются в сторону “казуальной” аудитории, которая привыкла видеть трешак и шутки на каждом шагу. А в свою очередь, казуальной аудитории фиолетово на то, какие ошибки делает человек, почему он их делает, что привело его к этому и так далее, эти вопросы не задаются. Предел такой аудитории - посмотреть один разбор спидрана, и считать что они знают абсолютно всё, ведь им об этом рассказал популярный канал с сотнями тысяч просмотров за 20 минут, максимально доступным языком.

Но спидраны ведь не ограничиваются просмотром одного мирового рекорда в конкретно взятой игре, эмоциями “вау, какой он крутой!”, и фальшивой идеей того, что если вы нагриндите на мировой рекорд, вы станете популярными. Спидраннинг полон боли и страданий, поиск новых стратегий и долбёжка в один и тот же пиксель в надежде найти что-то новое ломает людей, резеты очень хороших ранов из-за одной критической ошибки, которые пробивают раннеров на крик и слёзы. Всё это вы не увидите в мировых рекордах, за очень редким исключением. Однако правда такова, что мировые рекорды (почти) ничего не значат. Весь спидраннинг, от начала и до конца, был сформирован и поддерживается людьми, о которых большой аудитории до лампочки. Такое хобби не получит спонсоров, готовых рискнуть вложиться в ивент от ноунеймов для широкой аудитории, т.к оно не имеет “неймов”. Неймы то есть, но они неймы только для сообщества спидраннеров, а для того чтобы доказать что ты кто-то в мире казуальном, тебе надо иметь время, близкое к мировому рекорду. Который, как я уже писал ранее, не имеет никакого смысла. Получается замкнутый круг.

Круг, в котором у раннеров нет выхода на более широкую аудиторию, нет аудитории для валидации своих идей и мнения, и нет возможности это поменять, пока раннер не опустится до уровня аудитории и обменяет скилл в играх на посиделки на фоне спидранов. Потому что аудитория, на которую “должен” равняться раннер, зачастую не желает быть образована на стримах, и следовательно, ей до лампочки как подробно вы можете рассказать о каких-то механиках или деталях.

Возможно я не прав, и я ошибаюсь касаемо выше написанных слов, но за то время что я спидраню игры и анализирую ситуацию в нашем регионе, по другому ситуацию просто не объяснить и не показать. Мне было бы интересно почитать в комментариях ваши мысли касаемо вышенаписанного.

Благодарю за прочтение данного материала,

PEACE OUT!

insanebb

{ "author_name": "insanebb", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 43, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 706579, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Apr 2021 16:00:01 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Церковный франт

15

Спидран интересен с увлекательным спидранером.
Большинству людей похуй на абстрактные +0.0001 секунда в зебеге.
Им интерна личность, которая может все красиво рассказывать и шутить.
Поэтому коалу допустим народ будет смотреть, а какого унылого Женю - нет.
Даже если этот Женя на 5 минут быстрее Коалы пройдет.

Ответить
2

Только вот хайва или меку гораздо интереснее смотреть, чем коалу. Тут все гораздо сложнее. 

Ответить
2

У Кармика всё стало слишком местечково. Я неистово смотрел где то пол года его, а потом к нему пришла популярность, и всё поменялось. Дело даже не в огромной публике и спонсорах(тут я за него рад) а в целом лампа ушла, и пошло какое то тухлое шоу, с шейхами и комунити.  

Ответить
0

Количество зрителей говорит об обратном.
Ничего сложного.

Ответить
0

Не все у мудисона на подсосе сидят или сидели :)

Ответить
13

Возможно, ошибаюсь, но статья сильно перегрета негативом к Коале. Каждый делает свой контент, но на более популярного Кармика повесили ярлык "трэшака". Странновато. 

Ответить
1

статья сильно перегрета негативом к Коале

А как его смотреть вообще? У него же разборы в формате стрима, это натуральнейший уебищный балаган, где он пытается перекричать бесконечные донаты и отвлекается на всякую херню. Оффлайн формат в разы лучше для обычного зрителя (но не для кармика, ведь так донатики не насобираешь), чем эти балаганные стримы.

Ответить
0

Это Ваше предубеждение. Данная статья написана исключительно с использованием логики и конструктивного мышления. Никакого негатива к Кармику сообщество спидраннеров не испытывает. Но, если Вы хотите так думать - Ваше законное право :)

Ответить
0

Так как раннеры по большей части фокусируются на получении более хорошего результата в играх, какого-то прироста в цифрах они не увидят, пока не поменяются в сторону “казуальной” аудитории, которая привыкла видеть трешак и шутки на каждом шагу.

Круг, в котором у раннеров нет выхода на более широкую аудиторию, нет аудитории для валидации своих идей и мнения, и нет возможности это поменять, пока раннер не опустится до уровня аудитории и обменяет скилл в играх на посиделки на фоне спидранов. Потому что аудитория, на которую “должен” равняться раннер, зачастую не желает быть образована на стримах, и следовательно, ей до лампочки как подробно вы можете рассказать о каких-то механиках или деталях.

Скорее обида на аудиторию.
Спидраны - вещь сугубо для энтузиаустов. И неудивительно, что многочасовые трайхарды мало кому интересны, особенно если во время них нет никакого взаимодействия со зрителями: люди на стримы приходят совсем не за этим.

Ответить
9

Очевидно, что людям банально неинтересно смотреть за тем, как кто-то (чаще всего без вебки) бегает одну и ту же игру 24/7. В чём здесь контент? То, что спидранеры не реагируют на чат - не правда. Чаще всего они успевают отвечать пользователям. Сколько я заходил к таким на стрим - всегда отвечают, не важно количество зрителей. И это не говорит о том, что людям не интересны спидраны, им не интересен именно контент канала,то есть сам спидранер. Того же Дисторшена и МексиканРанера активно смотрят.
Если рассматривать в рамках мероприятия, то необходима серьезная организация: нужно финансирование, менеджмент, реклама, ведущий/комментатор и ещё мб пара людей. Естественно, и сами спидранеры.
P.S. Кстати, Кармик в значительной степени способствовал популяризации спидранов. Да, на твиче рейды, может быть, и бессмысленны, но его зрители обеспечивают спидранерам просмотры и лайки на ютубе. Пусть и не так много, как хотелось бы.

Ответить
6

Чел, у нас в стране 78,6% геймеров считает, что спидраны - читерство и пидорство!
Вот тебе и ответ.
А пост отличный!

Ответить
2

Ахем... А статистику ты откуда взял? Откуда эти загадочные 78.6%?

Ответить
0

*неточные данные с какого-то сайта © 2x2

Ответить

Неизбежный волк

5

Чего сказать-то хотел?

Ответить
0

Что интровертам нужны экстраверты.

Ответить
3

Странная претензия к коэльному
Он льет вам просто так трафик, то что вы не можете удержать аудиторию это сугубо ваши проблемы. Если ты не хочешь взаимодействовать с чатиком - бегай свои раны оффлайн а потом заливай на ютуб. Какого черта ты тогда забыл на стриминговой платформе?

Ответить
2

Вижу спидраны - начинаю спать

Ответить
1

Еакая хуета, впрочем от обиженый детей собравшихся на R_U_S_C другого и не ожидаешь.
Местечковые (R_U_S_C) оккультисты давно ополчились на кармика потому что..... ну потому.... потому что..... не ну а че он!?!? не ну а че!?!?? охуел!!!!!!

Были и баны в чате за упоминание кармика, на прошлом канале где собирались ранеры - уже не вспомню как он там назывался и вовсе порой открыто хуесосили.

И даже в этом высере - не ну а че он, как он смеет показывать спидраны!?!? ещё и людей с ними знакомит!!!!1! ещё и просмотры собирает!!1!! а в конце призывает сходить к автору канала!!!1!! вот сволота же!"1!1!!!

Детская обидка про некомпетентен это и вовсе нечто - видимо нужно 2 раза сесть жопой на мышку и лично поставить актуальных вр во всех категориях.
Ну вот же он сука двуличная!!!!! ой падажжи, но ведь на R_U_S_C занимаются тем же самым....
Точно так же какой-то ранер хоть занимающий 50е место 1.5 часа рассказывает о игре и потом показывает свой ран, потом точно так же предлагает влиться в спидран комьюнити по его игре - но ему можно, кармику нельзя.

Т.е. на полном серьёзе, 1.5 часа какой-то бездарь, будет бубнеть в микрофон за 4 гривны с 100+ оговорок, полным неумением выражать свои мысли, постоянно путаться и зачастую быть неспособным что-то объяснить - МОЖНО.

Сделать как кармик, не редко подготовившись, с нормальным звуком собрав материал, спросив других ранеров о "приёмах" которые используют на конкретной версии или и вовсе спросив у самого владельца ВРа - НЕЛЬЗЯ, КАК ОН СМЕЕТ.

Итого:
Одни делают хуйню на 50 онлайна, другой делает на пусть 10к онлайна и лучше.
Одни судя по этой "статье" хотят быть монополистами, а другой по этой же "статье" сделал популярный жанр видео на ютюбе.

Я давно и много слышал о том какое отбитое у вас местечковое комьюнити и прочитав эту хуету, я теперь понял что люди не врали

Ответить
2

В добавок среди зрителей кармика появляются люди которые тоже начинают обзаводиться ВРами, возможно не по самым сложным играм, но все же.

Ответить
0

Человек пытается рассуждать на тему сабжа, а вы просто поливаете всех грязью. В статье много здравых вещей подчеркивается и видны попытки к объективности (местами, впрочем, неудачные). К тому же смею предположить, что статью вы читали не целиком, потому что ответы на некоторые из ваших "предъяв" были озвучены в самом посте.
Если в ру-коммьюнити и существует какой-то раскол и/или там существует несколько лагерей, то я ни к одному себя не отношу. Но вопросом, почему у нас не проводят такие эвенты, я время от времени тоже задаюсь. 
И все, к чему я смог придти сам, укладывается в одно слово - "менталитет". Нам для начала нужно развить культуру покупки лицензионного софта, в том числе и игр. Когда с этим разберемся, то нужно развить культуру досуга, приняв, что за отдых можно, а порой и нужно платить. И пусть со вторым пунктом у нас в той или иной степени что-то прослеживается, но само направление этой волны потребления (как минимум частично связанной с историческими событиями) движется не в ту степь. Когда же среднестатистический русскоговорящий игрок будет готов закидывать деньги в том числе и на ностальгию или на качественное шоу, тогда можно будет задуматься о проведении подобных мероприятий. 
Стоит отметить, что я не мету всех под одну гребенку, у нас хватает уважаемых личностей и людей, готовых в той или иной мере спонсировать проведение спидран-эвентов, но от общей массы или массы потенциальных зрителей это капля в море. Над этим, как мне кажется, нужно сейчас работать, а не пытаться сорвать куш за внезапно прокнувший марафон.
Всем мира

Ответить
0

 Нам для начала нужно развить культуру покупки лицензионного софта, в том числе и игр.

как там в 2003 живется? 

Ответить
2

Хотите сказать, что среди ваших знакомых большинство покупают лицензионный ключ к винде, а не ищут кряки? Про Адобы и прочие профессиональные среды я вообще молчу, ценник там совсем не ориентирован на наши реалии.
Ваш поинт мне ясен. В последние годы ситуация действительно меняется, но культура все еще не сформировалась. Под этими словами я подразумеваю четкий уход от пиратства к лицензированным покупкам, когда сам факт посещения торрентов будет осуждаться обществом. Если же заглянуть на известные порталы и проверить количество скачиваний по любым новинкам (будь то новая версия ФШ, фильм или свежая игра), то можно понять, о чем я говорю. К тому же у нас еще есть это стремление к барахольству, когда ты покупаешь на распродаже игры за 5 копеек, потому что ты слышал о них или даже играл в них в детстве. Из-за этого может сложиться неправильное впечатление об "усредненном русском игроке"

Ответить
0

*бать ты злой :DDDD . Выдохни. Я к Кармику негатива не держу. Свои предупреждения держи пожалуйста при себе))))))

Ответить
0

мои предубеждения?
ты точно в чтение умеешь? 

Ответить
0

Никакого хейта Кармика и в помине небыло , я просто логически поразмыслил и вывел холодный итог - Кармик известен, он сейчас лицо Ру сегмента спидранов . Точка

З.Ы Быть таким фанатиком (я подчеркиваю это) как ты - это надо либо родиться, либо очень сильно тренироваться, чтобы стать . Без обид.

З.Ы.Ы В буквы умею , можешь не переживать.

Ответить
1

Позволю себе немного не согласиться на счёт марафона SG и отсутствия подготовки. Тот же Глеб Мещеряков довольно основательно закреплял и Комикс Зон и Мясного пацана. И после этого вдохновился спидранами и недавно закреплял Another World, а также периодически запускает стримы с просмотром интересных ему ранов. Но согласен на счёт отечественных марафонов - тоже Alligator (который и запускал GoldenSplit), вскоре разочаровался в отечественных зрителях и практически отсутствующего отклика и перешел на американский сегмент

Ответить

Неизбежный волк

Ренат
1

на американский сегмент

Последний раз когда я его видел онлайн у него и там было 10 зрителей.

Ответить
0

Да, тоже поглядывал первое время после его отказа от GS, но маловато людей было

Ответить
1

Дополню свой комментарий - Глеб уже настолько закреплял, что занял 4 позицию в Another World

Ответить
1

А каким компаниям/российским подразделениям компаний вы предлагали стать спонсором, показывали план вашего мероприятия и объясняли в чем именно вам нужна поддержка спонсора? Или вы просто ждёте, пока ваши обсуждения в каких-то чатах и форумах заметят и предложат мешок денег наличными?

Ответить
0

Т.е. ты по сути пересказал 2-3-летний видос меки (который он удалил, по ходу), где тейки почти один в один? Ну ладно.

Ответить
1

По сути , я лично знаком с  Мекой и абсолютно солидарен с его мнением.

Ответить
2

Все можно свести к нескольким позициям: на международном уровне это интересно и привлекает инвестиции, внутри одной страны, где люди еще не до конца вкурили что это такое - это не взлетит даже на бумаге, если там не будет развлекательного кринжа, мемчиков или МЕГА ДРАЙВА. 

Ответить
0

уже несколько лет стараюсь cмотреть летние и зимние GDQ, не знаю почему но очень увлекает)

Ответить
0

лично я нахожу раннеров по speedrun.com к примеру вот это https://www.speedrun.com/user/exper1ment

Ответить
0

Спидран факторио будет наконец? 

Ответить
0

Жаль Кукустаса школа поглотила. Совсем не стримит(

Ответить

Комментарии

null