Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Привет! В прошлом году я делал пост с пройденными за 2020 год играми, и он понравился людям — поэтому в этом году я решил поступить точно так же. 2021 был не самым жирным на релизы годом, но все равно вышло много хороших тайтлов. Да и всегда можно поиграть во что-то более старое, лежащее в загашнике, что я и делал.

Игры будут расположены по порядку прохождения, и к каждой я буду прикладывать скриншоты (по возможности) и краткое впечатление. Надеюсь, что вам будет интересно! Я всегда готов обсудить мнения в комментариях.

Отчетность я веду на backlogdd.

Пост разбит на 2 части, так как очоба отказалась сохранять черновик уже где-то после 35-й игры :(

Shadow of the Tomb Raider

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2018
Разработчик: Eidos Montreal
Жанр: Action-adventure
Платформа: PC
Затраченное время: ~32 часа

Последняя часть самой новой трилогии перезапуска серии. В целом, мои эмоции схожи с предыдущими частями - это просто хорошая игра. Гробницы по ощущениям самые интересные из трилогии, неплохо показан персонаж Лары и ее конфликты. Сюжет как и раньше звезд с неба не хватает, но для адвенчуры - сойдет.

Vanquish

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2010
Разработчик: PlatinumGames
Жанр: Third-person shooter
Платформа: PC
Затраченное время: ~7 часов

Кратко я бы описал Vanquish как "Gears of War на спидах". Отличный шутер на пару вечеров в sci-fi сеттинге и полуклюквенным сюжетом. Ураганную боевку портит только одно туповатое геймдизайнерское решение в виде невыносимо долгой (по меркам темпа игры) перезарядки костюма. Была бы она быстрее раза в 2-3 - было вообще супер. Но все равно в целом игра очень хорошая.

My Friend Pedro

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2019
Разработчик: DeadToast Entertainment
Жанр: Shoot 'em up
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)
Затраченное время: ~3.5 часа

Слышал много хвалебных отзывов об этой игре и на фоне удаления игры из Game Pass решил поиграть пока есть возможность. Иииииии как-то впечатления так себе. Боевая система вроде и неплохая, однако передвижение персонажа очень вязкое и не очень приятное, а визуальный ряд иногда чуть ли не выжигает глаза. Если бы игра проходилась дольше чем за один вечер то вряд ли бы я ее осилил.

Fire Emblem The Blazing Blade

Обратка с GBA не поддерживает скриншоты, увы
Обратка с GBA не поддерживает скриншоты, увы

Год выпуска: 2003
Разработчик: Intelligent Systems
Жанр: Tactical RPG
Платформа: 3DS (обратная совместимость с GBA)
Затраченное время: ~33 часа

Пройдя Three Houses и Awakening, я решил приобщиться к более классическим играм серии. The Blazing Blade - первая часть, вышедшая на западном рынке и которая для многих стала знакомством с серией в далеком 2003. И ведь игра реально хорошая. Традиционный скелет игры все так же прост для понимания и при этом интересный и затягивающий. Да, здесь нет многих QoL-фич из более поздних частей, однако это никак не мешает. В наличии также неплохой сюжет и приятные персонажи.

Code Vein

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2019
Разработчик: Bandai Namco Studios
Жанр: Action RPG, Souls-like
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)
Затраченное время: ~34 часа

Анимешный соулс-лайк, более простой и с довольно сильным упором на сюжет. В целом, игра оставила скорее положительные впечатления, хотя на паре боссов с моими кривыми ручонками пришлось попотеть. В игре довольно неплохая история, персонажи, еще понравилась реализация флэшбэков через осколки памяти.

Gears of War 3

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2011
Разработчик: Epic Games
Жанр: Third-person shooter
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)
Затраченное время: ~10 часов

Завершение "классической" трилогии, по сути все тот же хороший кинематографичный шутерок с укрытиями. Ничего сверхъестественного, просто хорошая игра.

Perfect Dark Zero

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2005
Разработчик: Rare
Жанр: First-person shooter, stealth
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)
Затраченное время: ~10 часов

Многострадальная вторая часть, которая изначально разрабатывалась под GameCube, потом под Xbox Original, а в итоге вышла на Xbox 360. И у игры явно есть проблемы. Самая главная, пожалуй - отвратительное управление камерой. Стрелять по постоянно стрейфящимся врагам порой очень больно. Плюс странноватый сюжет, поданный на каких-то слишком серьезный щах, да не самые выдающие в плане дизайна уровни. В итоге могу сказать что первая часть мне понравилась больше, и хочется надеяться что перезапуск от The Initiative будет более удачным.

Shadows of the Damned

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2011
Разработчик: Grasshopper Manufacture
Жанр: Third-person shooter
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)
Затраченное время: ~9 часов

Игра от Suda51, что одновременно и прекрасно, и ужасно. Все атрибуты мастера на месте - безумный сюжет про поход убийцы демонов в ад для спасения своей девушки, тонны черного, полусортирного, но зачастую годного юмора, неплохой, хоть и подустаревший геймплей. Получил я именно то, чего и ожидал - фанового шутера на пару вечеров. Всем любителям творчества Суды точно стоит поиграть.

Tokyo Mirage Sessions #FE Encore

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2015 (переиздание - 2020)
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: Switch (переиздание игры для Wii U)
Затраченное время: ~60 часов

Игра - кроссовер серий Shin Megami Tensei/Persona (в большей степени) и Fire Emblem (в меньшей). Я бы назвал ее хорошей входной точкой для новичков серии, которые побаиваются высокой сложности основных игр и/или их мрачной атмосферы - все таки здесь сюжет в своей основе посвящен Японскому шоу-бизнесу. А так все основные признаки серии на месте - исследование данжей, пошаговая боевка с эксплойтом викнесов, разве что вместо захвата демонов нужно крафтить (и затем прокачивать) оружие для своих персонажей. А система сешнов и "парных атак" неплохо освежает привычную SMT-формулу (например, к концу игры простой удар по викнесу с прокнувшей парной атакой выглядит как-то так).

Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2002
Разработчик: Monolith Soft
Жанр: jRPG
Платформа: PC (эмулятор PS2)
Затраченное время: ~33 часа

Серию Xenosaga можно назвать этаким приквелом к вышедшей ранее Xenogears - изначально, насколько я понимаю, планировалось показать вселенную и события, приведшие к событиям Gears, но, ввиду выпуска только 3-х эпизодов вместо изначально запланированных 6-и - многое так и осталось неотвеченным. Der Wille zur Macht по сути служит вводной игрой, основная задача которой - познакомить нас с основными персонажами и развесить множество ружей, многие из которых не выстрелят до 3-го эпизода. В этом и заключается одна из ее проблем - в игре происходит слишком много событий, которые идеально описываются фразой главной героини Шион "I don't understand any of this". Хотя в целом я бы сказал что это все довольно сильно интригует. Плюс в игре несколько спорный арт-дизайн, придающий какой-то "кукольный" что ли внешний вид некоторым персонажам. И еще практически полное отсутствие фоновой музыки во время исследования локаций (за парой исключений). Но трек финального босса хорош. В итоге хочется сказать, что для первой игры в серии только что созданной студии игра получилась довольно хорошей, несмотря на огрехи то тут, то там.

Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Böse

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2004
Разработчик: Monolith Soft
Жанр: jRPG
Платформа: PC (эмулятор PS2)
Затраченное время: ~23 часа

Сюжет второго эпизода начинается с небольшого флэшбэка, показывающего важное для вселенной игры событие, а затем продолжает события первого эпизода, что идет игре на пользу - в нее гораздо интереснее играть сходу. И хотя в сообществе многие называют игру самой слабой в Xeno-серии, я бы лично так не сказал. История большую часть времени посвящена раскрытию персонажей Джуниора, Альбидо и Гайнана, но и глобальных событий в нем хватает. Как и в 1-м эпизоде, местами вообще непонятно что происходит, а местами даже хочется проронить скупую слезу. Боевая система, хоть и немного отличается от общепринятых жанровых стандартов, все равно не отличается разнообразностью и местами излишне репетативна. Дизайн некоторых персонажей был изменен в сторону большего реализма, что выглядит странновато. В заключение пожалуй скажу что второй эпизод мне было играть интереснее, чем первый - но во многом потому что первый заложил основу сюжета, на которой и базируется второй.

Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2006
Разработчик: Monolith Soft
Жанр: jRPG
Платформа: PC (эмулятор PS2)
Затраченное время: ~40 часов

Внезапный финал серии, ведь еще 3 планируемых эпизода так и не увидели свет. Логично, что в этом эпизоде развешенные за предыдущие 2 игры оружия должны выстрелить, сводя воедино все сюжетные ветки. И, в целом, так и происходит - игра очень насыщена на события, что, в некотором роде ей вредит - лор вселенной очень обширный, с тонной имен, названий и терминов, держать которые в голове весьма сложно, и даже внутриигровой кодекс не всегда помогает. Плюс накладывается закрученность сюжета сама по себе, что выливается в сложноперевариваемый коктейль. Но коктейль этот вкусный - история реально затягивает и мотивирует двигаться дальше. Смотря (и слушая) финальные титры, сложно остаться безэмоциональным. Особенно вспоминая, через какие события персонажам пришлось пройти и как ты к ним привязался. Наверняка я буду проходить всю трилогию как минимум еще раз, чтобы сильнее обратить внимание на всевозможные мелкие детали сюжета. Третий эпизод, естественно, самый продвинутый как игра - в ней наконец разработчики нашли правильный визуальный стиль, причесали боевую систему, в целом сделали геймплей гораздо более удобным чем в предыдущих эпизодах. К сожалению, серию это не спасло, и явного продолжения мы вряд ли увидим. Но хочется верить, что однажды Bandai Namco и Nintendo как минимум скооперируются и выпустят ремастер трилогии, или даже организуют кроссовер Xenosaga и Xenoblade - хотя в глубине души я и понимаю, что это маловероятно из-за кучи юридических проблем.

Monster Hunter Stories

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2016
Разработчик: Capcom, Marvelous
Жанр: jRPG
Платформа: 3DS
Затраченное время: ~32 часа

Довольно неплохая покемоно-подобная игра в мире Monster Hunter. Тут даже есть полноценный сюжет, который, конечно, не является чем-то выдающимся, но вполне нормальный для подобной jRPG. И здесь на прирученных монстрах можно ездить и даже летать, плюс в бою сражается не только наш питомец, но и сам персонаж. Для 3DS игры картинка очень приятная за счет выбранного стиля, а локации порой весьма обширные и с кучей ресурсов/секретов. Вообще игра максимально приятная, самое то для игры по дороге на и с работы. А еще здесь много весьма годных шутеечек.

Monster Hunter Rise

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2021
Разработчик: Capcom
Жанр: Action RPG
Платформа: Switch
Затраченное время: ~79 часов в версии 1.0, ~155 часов на момент публикации

Новая часть давней серии, явно вобравшая в себя лучшие аспекты предшественников в виде Generations Ultimate и World/Iceborne. Даже не знаю что написать - это тот же Monster Hunter что и раньше, только лучше. Естественно, в игре не самая передовая графика ввиду ограничений железа, но при этом это одна из лучших в плане визуала игр на Свиче, да и выбранная цветовая палитра и стилистика очень удачно подходит игре, в отличие от реализма из World. Новый тип спутников, новые переключаемые атаки, новая боевая механика в виде вайрбагов, новые монстры - все это ожидаемо делает Rise лучшей частью серии.

Horizon Zero Dawn

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2017 (переиздание - 2020)
Разработчик: Guerrilla Games
Жанр: Action Adventure/RPG
Платформа: PC (переиздание игры для PS4)
Затраченное время: ~66 часов

"Шутка про типичную Сони-адвенчуру от 3-го лица в открытом мире с 3(4) ветками прокачки". А если серьезно, то Horizon сразу привлек меня своим сеттингом, люблю всякие sci-fi штуки. Поэтому мне было вполне приятно бегать по нему, открывая костры и просто наслаждаясь видами. Побочные квесты типичные для жанра - есть хорошие, есть плохие (а еще я не очень понял почему квест с братом императора вынесен сюда, хотя по логике он должен был быть в основном сюжете). Боевка вот довольно бодрая, особенно против машин в зоне дополнения. Сюжет страдает от излишней предсказуемости, но все равно довольно неплох (хотя битва с финальным боссом это какой-то стыд). В остатке я бы сказал так: покупал бы я ради этой игры или ее продолжения консоль? Однозначно нет. Получил ли я от игры удовольствие? Вполне.

Gravity Rush Remastered

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2015 (оригинал - 2012)
Разработчик: Japan Studio (ремастер - Bluepoint Games)
Жанр: Action-adventure
Платформа: PS4 (оригинал - PS Vita)
Затраченное время: ~13 часов

Небольшая и милая игра, максимально, я бы сказал, японская. Основная фича в виде полетов не надоедает за все время прохождения, в отличие от некоторых других моментов, например наземной боевки. Сюжет же развешивает огромное количество неотвеченных вопросов (задел под 2-ю часть все таки). В мир помогает погрузиться очень приятный "теплый" селшейдинг и запоминающиеся дизайны персонажей. В общем, не смотря на огрехи то тут, то там, игра оставила сугубо положительные впечатления. Небольшое, но ламповое приключение.

Quantum Break

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2016
Разработчик: Remedy Entertainment
Жанр: Third-person shooter
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)
Затраченное время: ~11 часов

Гибрид игры и сериала от Remedy. Довольно интересная концепция с чередованием актов игры и серий, во время которых можно передохнуть (и покушац). При этом если сюжет я могу назвать довольно интересным и интригующим, то вот сам геймплей для меня ощущается как бета-версия Control. Одна из причин этому - не самое отзывчивое управление с контроллера (и огромная ненастраиваемая мертвая зона на правом стике). В техническом плане все тоже не гладко - про мыло вместо картинки и так шутили еще с выхода игры, а вот то что сглаживание оставляет огромные шлейфы при поворотах камеры меня никто не предупреждал. И все равно игра зашла, с удовольствием поиграл бы в продолжение, на которое прямым текстом намекают в конце и которое явно находится в подвешенном состоянии со стороны Microsoft.

Ratchet & Clank

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2016 (ремейк игры 2002 года)
Разработчик: Insomniac Games
Жанр: Third-person shooter, platformer
Платформа: PS4
Затраченное время: ~10 часов

Игра - образец того как должен выглядеть фан. Небольшое веселое приключение с бодрым геймплеем и красивой картинкой. Никакой претенциозности или "сложных взрослых вопросов". Просто концентрированное веселье.

Alan Wake

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2010
Разработчик: Remedy Entertainment
Жанр: Third-person shooter, action-adventure
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)
Затраченное время: ~11 часов

Более "медленная" игра по сравнению с остальными произведениями Remedy, которая в первую очередь уповает на атмосферу и сюжет. И эти аспекты выполнены весьма добротно, даже не могу ничего плохого сказать. Геймплей вот местами вызывает вопросы (да-да, посвети фонариком), но не сказал бы что он так плох, как некоторые описывают. В остатке - весьма годно.

Shin Megami Tensei IV

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2013
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: 3DS
Затраченное время: ~50 часов (концовка "The White"), ~69 часов (концовка "Neutral")

Увлекательная игра с отличной передачей атмосферы и духа исследования. Интересная боевая система, не надоедающая и к концу игры. Весьма захватывающий сюжет. Прекрасный саундтрек (B2 одна из лучших игровых боевых тем в принципе). Даже не знаю что можно сказать негативного - разве что карта Токио иногда заставляет поплутать в поисках нужного места. А в остальном - игра очень понравилась.

Fire Emblem Shadow Dragon

Обратка с DS тоже не поддерживает скриншоты :(
Обратка с DS тоже не поддерживает скриншоты :(

Год выпуска: 2008 (ремейк игры 1990 года)
Разработчик: Intelligent Systems
Жанр: Tactical RPG
Платформа: 3DS (обратная совместимость с DS)
Затраченное время: ~20 часов

Игра, дающая довольно интересный опыт самой первой части серии. И хоть здесь есть несколько изменений (например, введен знаменитый оружейный треугольник), все равно игра чувствуется олдскульной (что не есть плохо). А ведь дизайн карт был перенесен с полной точностью, и это совершенно не ощущается. Конечно, здесь нет сильного сюжета или множества прописанных персонажей, как в последующих частях - но все равно это отличный вариант попробовать серию в начале ее пути.

Persona 5 Royal

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2019 (расширенное переиздание игры 2016 года)
Разработчик: Atlus
Жанр: jRPG
Платформа: PS4 (оригинал - PS3, PS4)
Затраченное время: ~153 часа

Довольно нашумевшая игра, которую многие называют чуть ли не лучшей jRPG последних лет. И хоть я с этим в корне не согласен, назвать игру плохой я тоже не могу - она неплоха, но в ней есть несколько негативных моментов, главным из которых я бы назвал ее огромную затянутость - ее смело можно было бы урезать вполовину, ничего не потеряв. Причем один из факторов, почему конкретно здесь затянутость плохо влияет на общее впечатление - это однообразие, особенно в сегменте социалки. Плюс после SMT4 удивляло, как некоторые вещи сделаны хуже или неудобнее, хотя она вышла раньше. Однако, как я уже говорил, это все равно неплохая игра - с приятными персонажами, неплохим сюжетом в дополнительном семестре (в основной игре первые 100 часов почти ничего не происходит, к сожалению), отличным саундтреком. Но все таки в моих глазах это и близко не шедевр.

Ender Lilies: Quietus of the Knights

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2021
Разработчик: Live Wire, Adglobe
Жанр: Metroidvania
Платформа: Switch
Затраченное время: ~21 час

Небольшая, но годная метроидвания, очень сильно напомнившая мне Hollow Knight - и миром, и историей, и игровыми системами. В игре несколько концовок, до первой из которых (можно назвать ее плохой) я добежал за ~11 часов, однако при этом упускается 3 дополнительные зоны, которые необходимо исследовать, чтобы получить возможность выйти на true концовку. Вообще игра очень добротная, не могу особо что-то сказать негативного про нее, на самом деле.

Gears of War Judgment

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2013
Разработчик: People Can Fly, Epic Games
Жанр: Third-person shooter
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox 360)
Затраченное время: ~10 часов

Спин-офф серии, базирующийся на все тех же принципах - линейный блокбастерный шутер на пару вечеров. И с этой задачей игра справляется на отлично - хоть история здесь и довольно слабо проливает свет на прошлое Беарда и Коула (которые активно участвуют в основных играх), геймплейно здесь все в полном порядке. А постоянные возможности дополнительно усложнить себе жизнь через различные модификаторы вносят дополнительный челенж.

ReCore: Definitive Edition

Личные успехи в очистке бэклога за 2021 — часть 1

Год выпуска: 2017 (расширенное переиздание игры 2016 года)
Разработчик: Comcept, Armature Studio
Жанр: Action-adventure, metroidvania, platformer
Платформа: Xbox Series S (обратная совместимость с Xbox One)
Затраченное время: ~12 часов

Забытая многими игра от Microsoft, и не просто так. Оригинал получил много критики, и Definitive Edition должна была исправить недостатки. Но получилось так себе. У игры интересные задумки, но некоторые решения разработчиков просто вводят в ступор. Зачем было делать метроидванию, если из новых способностей активны могут быть только две? Хочешь сменить одну способность на другую - ищи точку фасттревела. Это просто отбивает желание исследовать мир. При этом в игре довольно бодрая боевка и неплохой платформинг, но вот общая непродуманность сильно портит впечатление от игры.

22 показа
9.1K9.1K открытий
11 репост
173 комментария

Отличный отчет, бро!
Возьми себе что-нибудь по скидке из бэклога 22 и ждем через год с еще +51

Ответить

Иногда мне кажется,что я много времени трачу на видеоигры, а потом вспоминаю, что есть ты

Ответить

Не уверен радоваться или грустить.

Ответить

Я, прошедший полностью только 1 игру в 2021:

Ответить

Какую? Я вообще ничего не прошёл, хотя кучу времени наиграл за год.

Ответить