{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
XaNax

С какой Final Fantasy начать знакомство с серией

Небольшое вступление:

Моё знакомство с серией началось в 2001 году с появлением первой Playstation. Я уже не вспомню какая эта была часть, VII или может быть VIII, или даже IX. Помню, что после примитивных в плане графики jrpg на 16-битной Sega я впервые окунулся в сказочный трехмерный мир с красивыми пейзажами, видеороликами, оригинальными персонажами и очень длинной историей. Настолько длинной, что приключение занимало 3-4 компакт диска.

С тех пор я попробовал практически все части. В том числе: ремастеры первых частей на GBA, ремейки 3-4 частей на NDS, различные спин-оффы и так далее. У меня была возможность подумать, проанализировать и сделать кое-какие выводы относительно разных частей.

И я рекомендую начинать знакомство с серией "Последняя Фантазия" с, фан-фары, Final Fantasy X! Неожиданно, не правда ли?

История

Десятая часть впервые увидела свет на Playstation 2 в 2001 году. Те времена, когда жизненный цикл первой консоли от Sony подходил к концу, еще брыкалась Nintendo 64, в борьбу включилась первая Xbox и провальная GameCube, а на ПК выходили такие культовые сейчас игры, как: Max Payne, Return to Castle Wolfenstein, Gothic.

К слову сказать, на Playstation 2 в этому году вышла потрясающая в плане графики и лицевой анимации Silent Hill 2, бесподобный слешер Devil May Cry познакомил игроков с Dante, а еще Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty от самого Hideo Kojima, что не хрен собачий, как вы знаете.

Поиграть в год выхода игры на Playstation 2 мне, провинциальному школьнику, можно было только в мечтах. Хотя желание такое было. После невероятных приключений предыдущих частей, очень хотелось вновь приобщиться к культовой серии, но уже на новом железе с новой графикой. Все-таки первая плойка уже заметно проигрывала ПК и новым консолям.

Поэтому первый раз я запустил FFX спустя несколько лет на ПК через эмулятор. У меня была пиратская-русифицированная версия, которая зависала после заставки с танцем Юны. Английская версия игралась нормально, но тогда я языка не знал и отложил игру еще на несколько лет, пока не приобрел б/у Playstation 2.

И вот у меня есть чипованная PS2, нарезанная болванка и время на игру. Год тогда был 2010, если мне не изменяет память, и играть мне приходилось примерно на таком ТВ:

Что, кстати, еще ничего. Позже на большом ЖК в 42 дюйма у меня слезились глаза от обилия пикселей. Идем дальше.

Сюжет

Я конечно не буду пересказывать все повествование. Оно весьма длинное, ветвистое, с неожиданными твистами. Расскажу коротко: В мире под названием Спира в воде живет огромное чудище Sin (Грех), которое появляется в поселениях людей и наводит там суету.

Тидуса - главного героя, а также звезду блицбола (местная спортивная игра под водой с мячом), атака чудища застает во время матча в крупном городе Занарканд. Город разрушается под напоров монстра, а главный герой перемещается во времени на 1000 лет вперед и оказывается в руинах некогда цветущего Занарканда, где и начинается его приключение!

Сюжет в игре мне кажется одним из лучших в серии. Здесь есть место драме, юмору, человеческим эмоциям и отношениям. В происходящее начинаешь верить и сопереживать героям.

Красивый мир

Спира - представляет собой живой и красочный мир с магией и технологиями. Со своими героями, мифами, расами, причудливой архитектурой и многим другим.

Кстати, если говорить о серии Final Fantasy, то каждая игра - отдельный мир со своей историей, поэтому можно начинать практически с любой части. А еще FFX - первая игра, в которой появился прямой сиквел - FFX-2, но это уже другая история.

Персонажи

Также доставляют персонажи десятой части. Здесь есть придурковатый Tidus, Милая Yuna, тихий человек-кот? - Kimahri Ronso, шумный и говорящий со странным акцентом Wakka, и моя вайфу маг Lulu в платье с открытой грудью, ну и тд.

Почему именно Final Fantasy X

Ну, во-первых это очень качественный продукт, который отлично играется и спустя 20 лет. Здесь для 2001 года движения персонажей реализованы по системе захвата движений, персонажи озвучены профессиональными актерами, работает лицевая анимация во время разговора. Напомню, что в Max Payne моделька персонажа выглядела так:

Также в FFX очень красивый и яркий мир, потрясающие кинематографические заставки, очаровательная музыка написанная композитором серии Nobuo Uematsu впервые с ассистентами - Masashi Hamauzu и Junya Nakano. Крутая пошаговая боевая система (В FF12 боевая система в реальном времени и напоминает чем-то Xenoblade, из FF15 вообще сделали action-RPG), интересная прокачка персонажей через систему сфер, крутые драки с боссами.

Ну и самое главное - Final Fantasy 10 получила HD ремастер и доступна на большом количестве платформ - PS3, PS4, PS vita, Xbox One, Nintendo Switch, а также доступна в Steam за 499р без скидки. Там же можно поставить неофициальный русификатор, во всех остальных случаях придется играть на английском.

И еще игра отлично продалась, стала культовой, заработала множество наград, имеет отличный рейтинг и большую фан-базу! Так-шо бегом в стим и покупать, а то получишь по жопе!

{ "author_name": "XaNax", "author_type": "self", "tags": ["finalfantasy"], "comments": 190, "likes": 63, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 708710, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Apr 2021 11:56:13 +0300", "is_special": false }
0
190 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Всё так, десятка образцовая игра сериала. Новичкам еще можно с ФФ13 начать, ибо это последняя финалка, которая собственно ощущалась как финалка - и от неё можно легко перейти к старым с АТБ боевкой, проверено на живых людях.

Ну и да, кликбейтный заголовок заставляет людей комментить, не читая текст - многие думают, что это очередной вопрос, а не совет начинающим :)

Ответить
18

Новичкам еще можно с ФФ13 начать

Никому не стоит начинать с ФФ13. Как и вообще играть в неё. Если только не стоит цель представить финалку, как однокнопочный коридорный треш с картонными клише в виде персонажей и сюжетом, подающимся через записи в журнале. 

Уже лучше с XV тогда, хотя ничего лучше X и IX пока все равно в этой серии не вышло.

Ответить
2

Никому не стоит начинать с ФФ13.

Вполне стоит, для завлекания в мир финалок прекрасно работает, проверено на живых новичках :)

Как и вообще играть в неё. Есть только не стоит цель представить финалку, как однокнопочный коридорный треш

Ну с такой позиции ФФ12 вообще "безкнопочный треш" - ибо там настроил гамбиты и партия сама шинкует мобов без твоего участия :) У лидера выставлено "атаковать ближайшего", а у остальных "атаковать цель лидера", плюс всякое для саппорта - и всё, лишь лениво отклоняй стик в сторону нового врага, да и то необязательно, если враг достаточно близко.

А в ФФ13 таки нужно грамотно подобрать команду, настроить парадигмы и очень оперативно их переключать для выживания. Насчет коридоров, впрочем, трудно спорить - их левелдизайнеры прям упоролись по коридорам (зачастую вообще пустым), буквально везде можно было бы их укоротить в три-четыре раза и стало бы лучше.

с картонными клише в виде персонажей

Зато драматургия вокруг персонажей занятная выстроена, например линия Хоупа вообще аналогов в жанре не имеет. Но да, могли бы раскрыть их и получше.

Уже лучше с XV тогда

Ну этот недослешер вообще не даёт никакого представления о сериале, в отличие от тринашки.

Ответить
3

 хотя ничего лучше X и IX пока все равно в этой серии не вышло

кроме VII, VIII и богоподобной Tactics

Ответить
0

Ну, я VIII в свое время пропустил, а без ностальгии полюбить её мне было сложно.

VII - хорошая, но IX и X для меня лучше.

Tactics - это отдельный разговор, и к основной серии я её не отношу. При этом я обожаю её и очень негодую, что тактику забросили.

Ответить
0

ну вот Triangle Strategy пока что (по результатам демки) выглядит как достойный преемник FFT

Ответить
0

Да, слежу за ней. Посмотрим, что получился. Но пока, если честно, выглядит значительно более "стоково", в сравнении с финалкой. 

Ответить
0

и сюжетом, подающимся через записи в журнале.

Не надо передёргивать: сюжет (по крайней мере та часть игры которая относилась к 13 дням) подаётся там вполне нормально. В принципе если бы не излишняя коридорность и убогий дизайн эйдолонов - могла бы быть вполне неплохой игрой.

Ответить
0

Коридорность да, проблема - а эйдолоны с годами выглядят в общем-то прикольно. Ну да, это хулиганский постмодернизм какой-то, но по крайней мере креативно, что ли, у игры есть своё лицо. Поначалу тоже бомбил, не без этого.

Ответить
0

Ну, кому как. Я пересматривал призывы на ютубе - стремление к фэйспалму не ослабело за эти годы.

Ответить
0

Унылость ФФ15 заставила несколько пересмотреть своё отношение к тринашке :)

Ответить
0

Я ФФ15 установил .. побегал с часик .. удалил и запустил ФФ10 под эмулятором на русском языке .. и пропал на несколько месяцев!!! :)

Ответить
0

Аминь. 

Ответить
1

Тринашка сосёт.

Ответить
1

Тринашка - главный для меня пример того, как можно успешно продавать полное говно, если у тебя есть красивая картинка и громкое имя. Не нужен ни крутой геймплей, ни талантливый сценарий - ничего. Просто обертка и бренд. И народ будет рад.

Ответить
6

Ну это скорее к ФФ15 относится - в тринашке-то проблемы с левелдизайном в основном, очень сильно превалируют излишне длинные пустые коридоры. Геймплей сам по себе довольно хорош, сценарий в отдельных аспектах хорош и даже уникален своей драматургией, как для сериала ФФ - но да, персонажи основную часть времени общаются какими-то лозунгами, вместо того чтобы раскрывать себя и мир, это слишком заметно. Недотянули, был производственный ад из-за рукожопости Ториямы.

Ответить
0

У Русяича разбор 13ки есть .. очень качественно сделан кстати!

Ответить
0

Помню, что у тринашки была своя небольшая фан-база, состоящая из глупых 13-летних девочек.

Ответить
0

Рискну предположить, что такая небольшая фанбаза есть у каждой финалки, начиная с ФФ7 :) Потому что в каждой из них стали фигурировать персонажи, рассчитанные именно на эту аудиторию - и всё началось с Клауда и Сефочки, да...

Ответить
1

Ну подсайт-то Игры, а не вопросы.

Ответить
6

Кто в наше время обращает внимание на подсайты, оно ж всё в общей ленте :)

Ответить
2

Я начинал с FF13 и с тех пор ещё долго не трогал ни FF, ни JRPG в принципе. Душный кусок софта с коридорным гриндом, унылым сюжетом и отвратительными диалогами, в которых герои сто часов подряд повторяют по кругу, кто они, что с ними случилось и зачем они здесь собрались. У меня от фразы enemy of Cocoon до сих пор глаз дёргаться начинает.

Ответить
2

Я начинал с FF13 и с тех пор ещё долго не трогал ни FF, ни JRPG в принципе

Ну это только у тебя так - а один мой знакомый после ФФ13 кинулся покупать совсем старые финалки и с удовольствием в них играть, другие новички тоже в комментах отписывались, что мол ФФ13 пробудила в них интерес к жанру.

Душный кусок софта с коридорным гриндом

Там же гринд начинается только на Пульсе 25 часов спустя - а до этого бежишь по сюжетному коридору и сложность настолько невысокая (за исключением разве что моментов столкновения с саммонами), что на это даже люди жаловались, мол одной кнопкой с закрытыми глазами проходится (это не так, но близко по сути). А вот на Пульсе да, уже наступает время гринда, иначе Бартанделус дальше не пропустит.

унылым сюжетом

Сюжет душноват, не без этого - потому что герои попадают в довольно нестандартную для ЖРПГ ситуацию, из которой очевидно нет нормального выхода, по крайней мере основываясь на исходных данных.

и отвратительными диалогами, в которых герои сто часов подряд повторяют по кругу, кто они, что с ними случилось и зачем они здесь собрались.

Тебе показывают нехарактерное для жанра состояние аффекта персонажей, которые оказались в пипец насколько шокирующей для них немыслимой ситуации. Впрочем, я согласен, что они слишком много разговаривают какими-то лозунгами и стоило часть времени уделить раскрытию персонажей и мира.

У меня от фразы enemy of Cocoon до сих пор глаз дёргаться начинает

Ну вот представь, что ты зашел за хлебом в супермаркет и нечаянно встрял в какую-то долбанутую ситуацию, в итоге тебя официально объявляют врагом человечества. Как бы это абсурдно ни звучало - но вот по всем каналам показывают твоё лицо и вещают "Артемий Котов - враг человечества! Всем жителям предписано немедленно сообщать о его местоположении в органы охраны правопорядка, если они располагают таковой информацией, и держаться на безопасной дистанции, ибо субъект представляет слишком большую опасность и должен быть уничтожен на месте. Повторяем, Артемий Котов - враг человечества!" :) Ты такой "Блин, да это наверное шутка какая-то!" - но нет, в тебя на полном серьезе стреляет полиция, тебя избивают и ранят, все люди от тебя шарахаются и пытаются убить, ты не можешь даже свалить в другую страну, ибо "враг человечества" - это буквально везде, разве что в дебрях Амазонки удастся схорониться, да и там могут какие-нибудь туземцы скушать.

И вот через неделю какого-то безумного, звериного выживания, когда буквально благодаря случайностям ты еще дышишь, сидя грязный и оборванный под каким-то забором, безумно приговаривая в прострации "Враг человечества.... Они охренели, что ли? Враг, мать вашу, человечества.... Как это вообще, почему я?.... Я ж просто за хлебом зашел - и тут на тебе, враг человечества!.... Нахера я вообще туда за хлебом пошел, я же мог в ларьке купить - и ничего бы этого не было!.... А теперь враг человечества, бред какой-то...." - а проходящий мимо офисный планктон поправляет очочки, вздыхает и бормочет "Вот же задолбал, у меня от фразы "враг человечества" уже глаз дёргаться начинает!"...

Ответить
0

Во времена первоначального хейта тринашки я много такого юморного пересмотрел и перечитал :) Но как бы десятилетие с релиза прошло, как-то глупо продолжать слепо полыхать, пора трезво взвесить все плюсы и минусы. Тем более что нормальных финалок не будет уже больше никогда (ту же ФФ12 уже сложно было назвать нормальной) - только вот эти недослешерные клоны Кингдом Хартса будут выходить с новыми скинчиками, иногда даже с закосом под классику....

Ответить
0

 Но как бы десятилетие с релиза прошло, как-то глупо продолжать слепо полыхать, пора трезво взвесить все плюсы и минусы.

Как я и написал. Трезво оценивая, можно выделить в 13 хороший визуал, дизайн персонажей и музыку.

И плохое всё остальное  ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Ну вот по трезвому разумению оказалось, что и сюжет довольно хорош - многие моменты, над которыми раньше фейспалмили, достаточно логичны, а тот же Хоуп, от которого так горело у народа (чего он мол хнычет, как девчонка), внезапно раскручивает довольно небанальную драму. И даже становится малость неловко за былой хейт, плюсов-то у игры реально гораздо больше, чем минусов - а учитывая, в какое недослешерное говно превратился сериал с ФФ15 и римейком ФФ7, ценность той же боевой системы прям сильно выросла - да и художественной части, ибо так красиво Сквареникс уже никогда не рисовал...

Ответить
0

Хз, странный ты человек, если тебя этот сюжет не напрягает и даже радует.

Ответить
1

После сороковника восприятие очень многих вещей меняется, это нормально :)

Ответить
0

Честно, я не понимаю людей, которых эта игра побудила вкатиться в JRPG-тусовку или просто полюбить серию. У неё крутой визуал, дизайн и музыка, но всё остальное увечное и к концу надоедает до тошноты.

Что до повторов — enemy of Cocoon просто пример. Герои буквально прогоняют одну и ту же информацию по десять тысяч раз. Видимо, для тех, кому лень читать даталог. Чтобы точно все запомнили, что происходит. Меня это выбесило потому, что я во время прохождения синхронно переводил диалоги одному человеку и быстро заметил, как часто проговариваю одно и то же от катсцены к катсцене. Может быть, поэтому я заметил этот пиздец лучше, чем многие.

Ответить
0

А, ну когда "работаешь на публику", то автоматически начинаешь очень остро реагировать на все недостатки произведения, ибо ты за них становишься вроде как ответственным перед тем человеком, которого привлек к процессу. То же самое можно ощущать, когда например уговариваешь кого-то вместе с собой посмотреть нравящийся тебе фильм - и внезапно начинаешь понимать, что фильм-то не настолько уж хорош, это напрягает :) А пока смотришь сам - пофигу, замечаешь в основном только положительное.

Ответить
9

Я начал с Final Fantasy 2 java на Sony Ericsson. Скачал с Tegos, не зная что за игра, и залип на 50 часов. Играл в деревне, лето, солнышко светит, бабушкин борщ и пирожки. Исследуешь этот мир, подземелья, секреты, пытаешься понять, куда идти. Это было потрясающе! 

Ответить
2

Ох ёпт, ФФ2 же считается самой всратой и неиграбельной из классических финалок :) Ну то есть намерения у разработчиков были конечно амбициозные - но реализация получилась крайне спорной и болезненной для игроков, что система прокачки, что дизайн данженов, да и система диалогов с ключевыми словами...

Но если зашло, то после неё любая другая финалка пойдет как по маслу, ибо игрок уже будет мегапрокачанный :)

Ответить
0

Я был неискушенный) Много сам фантазировал, додумывал. И главное - дух исследования чувствовался! Насчет мегапрокаченый. Я реально столько гриндил в 1 и 2, что в следующий частях проблем с ресурсами никогда не испытывал и знал, каких снадобий нужно иметь про запас. 

Ответить
7

Вот кста хз, 6 - 9 Финалки я прошел с огромным удовольствием, в каждой было что-то по-своему пиздатое. Зато вот как портировали на ПК 10 часть, то дальше 3 - 4 часов я заставить себя играть в нее так и не смог. Наверное уже постарел, но какие-то яркие разноцветные костюмы, типикал лав стори и дурацкая игра в водный футбол (хз, как он там назывался) меня чет уже не впечатляли. Да и в целом, начало в десятке уж слишком каким-то детским показалось.

Ответить
2

Стоит сказать, что в футбик там можно поиграть 1 раз за игру и забить на него до титров, но да, уделять столько времени тому, что потом можно смело пропустить было как-то странно.

Ответить
0

Я так и сделал! :)))

Ответить
–4

Десятка слишком противоречивая часть. Фанаты до сих пор не разберутся норм она или нет. А уж новичкам ваще жопа будет. Сейчас все таки последние две (15 и 7р) финалки лучшая точка входа.

Ответить
0

Ну эти недослешеры слишком нехарактерны для сериала.

Ответить
0

Ну кому как .. я месяц как 10ку прошёл .. а мне через неделю 40 лет будет .. :)

Ответить
5

Начинал со, страшно сказать, фф4 на айпаде, в году так 2012 и ничего, не умер. Напротив, после даже такой точки входа жрпг в целом стали любимым жанром с большим отрывом, даже со всеми его рудиментами в виде гринда и рандомных битв. Плюс они и сформировали окончательно личный взгляд на то, что интересный сюжет, мир и персонажи для меня сильно важнее геймплея, причём, как правило, чем все это креативней и дальше от серой реальности, тем лучше. Хотя даже так я не во все могу играть ибо некоторые жрпг все же очень сильно перегибают палку с фансервисом и анимешностью в её самом низкопробном виде, в плане подачи сюжета или в дизайнах самих персонажей. Вот например в финалках с этим все более менее в порядке было всегда, за это серию и уважаю, хоть она уже наверно и не самая любимая. Все финалки с 4 по 10 однозначный топ, каждая по своим причинам, хоть и можно среди этого набора выделить более слабые части. Считаю что в этом диапазоне можно начинать вообще с любой, везде будут какие то свои сложности и загвоздки, но и везде есть очень крутые штуки в разных аспектах, которые с лихвой перекрывают все недостатки.
З.ы. в конце фф10 рыдал как ранимая девчуля.

Ответить
1

Ты бы и в конце хатики рыдал.

Ответить
0
Ответить
0

Зумер, спок.

Ответить
4

Как же хочется FF6 на свич. 

Ответить
2

Она очень хорошо чувствует себя на смартфонах. 

Ответить
8

я не очень хорошо себя чувствую на смартфонах, к сожалению.

Ответить
0

Понимаю. Сам бы с удовольствием бы перепрошел на портативной консоли, но увы. Но смартфоне хорошая версия. Если у вас Андройд, то можете бесплатно попробовать. 

Ответить
1

С 1

Ответить

Парламентский Петя

Clock
12

у тебя буква "L" в нике лишняя.

Ответить
4

С Final Fantasy Tactics.

Ответить
2

Сложная для новичков и пиксельная.

Ответить
4

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!
Не забудь про FF7: Crisis Core. Игра просто шикарная!
Особенно в нее поиграй перед FF7:Remake (если ты планируешь) или даже перед самой FF7, или даже начни с нее знакомство.

Ответить
2

Подтверждаю, в свое время начинал знакомство с серией именно с Crisis Core на PSP, до сих пор очень приятные воспоминания о ней

Ответить

Обязательный фитиль

2

С любой. Они сюжетно никак между собой не связаны. Что больше нравится - в то и играй.

Ответить
7

Как новичку понять какая из них нравится, если он ещё ни одну игру из серии не пробывал.
Посты вроде этого и должны им помочь выбрать.

Ответить
5

Как новичку понять какая из них нравится

Оценить, насколько старую графику они готовы терпеть. И дальше выбрать по сеттингу и завязке сюжета. 

Ответить
3

Прочитай сначала лонг он был написан как раз для тех кто задается этим вопросом

Ответить
1

Точно не связаны? Хм... Тогда, начну пожалуй с Lightning Returns...

Ответить

Обязательный фитиль

Имя
0

Это не номерные части.

Ответить
0

Тогда уж сначала 13 ..

Ответить
4

X и IX годные, хотя по итогу все по той или иной причине дропнул, ну X - да, самая годная 

Ответить
0

Я несколько раз думал купить её в стиме или на свитче и перепройти, но как вспоминаю об испытаниях на Ultimate-оружие... ну её нафиг, один раз прошёл и хватит.
.
Оффтопное бомбление: каким надо быть ***** чтобы придумать испытание на оружие Лулу (200 раз подряд увернуться от молнии).

Ответить
0

А нельзя просто пройти игру по сюжету?

Ответить
0

То есть сознательно лишить себя примерно половины игры? Ну каждому своё...

Ответить
0

Ну ты же вот сам жалуешься что эти дополнения сплошной гринд и кошмар, зачем себя мучить? Я такого никогда не пойму.

Ответить
0

Это не дополнение - это часть игры, причём очень криво сделанная. И да, как я уже написал выше я именно из-за этого не собираюсь проходить игру повторно вообще.

Ответить
0

Странная дичь. Это как если бы я не собирался перепроходить марио 64 из-за уровня с красной кепкой, bruh.

Ответить
0

Ну значит до вас просто не доходит. Бывает.

Ответить
3

Разве игру в любом случае не нужно пройти дважды, так как в первом прохождении ты не понимаешь Альбедов и только собрав все таблички на втором прохождении можешь понимать их реплики. Это же тоже кусок игры.

Ответить
4

Если нет неприязни к пикселям - я бы вообще FF6 посоветовал.

Ответить
4

С какой Final Fantasy начать знакомство с серией

Dissidia!

Ответить
0

Ну а если серьёзно, то моё знакомство с серией действительно началось с неё.

Ответить
0

Так-то очень годная игра, что оригинал, что 012. Вот NT мне не понравилась - 3х3 бои не созданы для казуалов, слишком много слежения за происходящим вне кадра.

Ответить
0

В NT я тоже уже как-то не вкатился дальше обучения. Хотя в первые две наиграл очень много.

Ответить
0

Во-во. В оригинале и 012 у меня закрыты все сюжетки, а в NT я после обучения прошел еще раз обучение, плюнул, и удалил.

Ответить
3

Один из моих любимых моментов в игре - первый разговор Тидуса и Юны, на корабле перед нападением Сина на деревушку.
Тидус косит под потерявшего память, чтобы не прослыть душевнобольным с разговорами о Занарканде, с горем пополам попал в свиту призывательницы и теперь стоит у борта в шоке пытаясь осмыслить происходящее.
И вот тут Юна сама подходит к нему и говорит об этом, о городе из камня, стекла и железа, где фонарей так много, что даже глубокой ночью на улице светло как днём.
На недоумение Тидуса "Откуда ты об этом знаешь?" она отвечает, что ей об этом рассказал человек из окружения её отца по имени Джект.

Ответить
2

Мне понравился момент, когда Al-bhed и драгуны отправились атаковать Sin и Wakka возмущался, что они Machina используют. Такой момент, что религия для дураков, а элита пользуется всеми средствами.

Ответить

Парламентский Петя

1

Не силен в данной франшизе, однако зашел пожелать тебе приятной игры и знакомства с серией!

Ответить
6

Текст прочитай, он как раз уже знаком с серией :)

Ответить
6

ДТФ момент

Ответить
2

Щас бы еще текст читать.

Ответить

Парламентский Петя

realavt
1

тогда моё пожелание не имеет смысла. :(

Ответить
3

ну... в принципе могу согласится! сам в свое время начинал с десятой части знакомство с серией (даже больше скажу с ФФХ-2 начал сначала, гы гы...). но мое мнение, то десятку лучше оставить на "вторую часть знакомства". а для неофитов лучше все таки начать с Тринадцотой!! можете сколько угодно лить понос и кричать "она же коридор, совсем не финалка и бал бла бла...", но именно тринадцатая самая простая и легкая в понимании и привыкании к сеттингу! и когда ознакомитесь с ФФ13 (и ее продолжениями если захотите), уже можно браться за Десятую! ну а дальше как пойдет :)

Ответить
0

и ее продолжениями если захотите

Хочу отметить, что сиквелы являются неканоничным развитием событий (ибо перечеркивают концовку оригинала), поэтому могут быть проигнорированы.

Ответить

Искренний колос

2

Десятую в своё время бросил, слишком наивная и случайные бои достали. Да и персонажи не особо цепляют. 
Зато 12ая очень понравилась. 

Ответить
2

тоже так считаю - понятная пошаговая система , видно кто и когда ходит. почти коридорное прохождение что для страта не так уж и плохо. графика в ремастере ок. если зайдет можно задротить на брейки оружия хп + темные боссы.
9 на пк с муги модом неплохая классика. 12 - очень крутая с открытым миром и ремастер все старые грехи поправил. 

Ответить
2

У меня и первой был 8, знаю многие ее хейтят но для меня она самая родная. 9 напротив, многие хвалят но мне не зашла. Семерку начинал и скипал много раз, уже дождусь когда выйдут все части ремастера и пройду. А так то да, десятка для меня одна из лучших и последних классических финалок. Очень красивая, с отличным лором, моими любимыми пошаговыми боями и да да, рандом спаун врагов я тоже люблю.

Ответить
1

провальная GameCube

С каких херов провальная-то?

Ответить
3

потому что это объективный факт.

Ответить
0

Ну значит пс3 тоже была провальной, верно?

Ответить
0

Непохоже, у нее был объективно провальный старт, но итоговые продажи выглядят неплохо.

Ответить
0

Хуже чем у Вии, так что объективно провальная консоль

Ответить
0

Лол, ОК, 7 место по продажам - объективно провальная консоль. Как у тебя горит-то с того что GC со свистом пролетел мимо кассы.

Ответить
0

Где он со свистом пролетел, если он не пролетел. Бокс чуть больше чем куб продался, но провальный почему-то только куб. Логика?

Ответить
1

Забей. Человек думает, что если консоль не топ1 по продажам в поколении, то она провальная.

Вон иксбокс уже 5 поколение подряд "проваливается".

Ответить
0

Ну да, действительно, недавний лидер рынка и один из самых больших игроков на нем сливает в продажах новичку и проигрывает 700% в продажах своему основному конкуренту - это явный УСПЕХ.

Ответить
1

А кто сказал, что "только куб"? Xbox с коммерческой точки зрения был провалом, но он позволил новому игроку-гайдзину с ноги ворваться на рынок, который уже довольно долгое время был поделен между японцами. Поэтому как я полагаю, поставленные Microsoft-ом цели платформа выполнила, так-то слушок о том что Microsoft довольно активно прожигает деньги на игровое направление уже давно ходит, причем не так чтобы в это с большим трудом верилось, до этого они также прожигали их, например, на мобильное направление, чтобы туда ворваться и хоть как-то закрепиться. А для Nintendo, которая не является диверсифицированным гигантом, такие продажи были очевидным провалом, и по ее партнерам в тот момент времени, например Capcom, это тоже ударило.

Ответить
0

Автор поста сказал.

Ответить
0

Что-то не видать, или каждый раз когда ты хочешь сказать "провальная GameCube", ты обязательно еще должен добавлять всякие Panasonic 3DO, Dreamcast, Gizmondo, Ngage и всех прочих, чтобы провал GameCube не так больно смотрелся?

Ответить
1

Я так сказал!!!

Ответить
0

Ясно, неуважение к истории. Звоню Доктору Кто

Ответить
2

Ну если серьезно, то число продаж Worldwide: 21.75 million и цикл с 2001 по 2007. У PS1 - 102.49 million 

Ответить
0

Только это все еще не провал. Консоль прожила весь свой цикл, получила кучу экзов, в том числе и от сторонних разработчиков. Это ни разу не провал. Чего не скажешь про тот же Дримкаст, который прожил всего ничего.

Ответить
0

Напомню что Макс Пейн-один из величайших шутеров от 3его лица. Так просто не люблю когда на хорошие игры наезжают не по делу

Ответить
0

А кто говорит, что Макс Пейн плохой? Здесь говорится о том, что в FF лицевая анимация появилась в одной из первых игр в ту пору, когда это было редкостью.

Ответить
1

Лично я начал и закончил на FFXV, мне хватило в принципе. Потом может пройду 2-3 эпизода FFVII когда они все выйдут.

Ответить
2

Ну это считай что в финалки ты вообще не играл, ибо ФФ15 с ними очень мало общего имеет...

Ответить
0

Ну ок)

Ответить
2

когда они все выйдут

Пишу из будущего, твои внуки смеются над этим комментарием

Ответить
0

ну просто не вижу смысла проходить кусок от истории, даже если выйдут в конце поколения, тогда и пройду)

Ответить
0

Ты и Властелин Колец не смотрел, пока все части не вышли, и Гарри Поттера так же?

Ответить
0

Нет, а что такого-то? Лиж бы докапаться?

Ответить
0

Объясните новичку, имеет ли смысл пробовать JRPG если тебе обычные нравятся? Ну Baldur's Gate, Planescape Torment, Wasteland, Tyranny ИТД. ну стандартный набор. это совсем другая тема же, да?

Ответить
4

Стоит, те же игры байовер очень многое из жрпг понабрались.
Попробуй например Chrono Cross, для начала, многое знакомым покажется.  

Ответить
1

На 1:09 прям RTX :)

Ответить
0

Технологии древних.

Ответить

Своеобразный кран

Юрий
1

Мой совет в целом пробовать новое, если любишь рпг и игнорил всегда жрпг, то не мешкай и врывайся. Понравится тебе или нет мы не сможем сказать, но оно того стоит.

Один из моих самых ламповых воспоминаний в игровом экспириенсе, это тот момент когда я все таки решился попробовать жрпг, в придачу и с слабым знанием инглиша. Ох бой, как же я полюбил этот жанр.

Ответить
0

Ну вот, наверное, за инаковостью к JRPG и стоит обращаться. В них прикольные мифотворчество и авторский подход к изобретению и переплетению механик, другая философия дизайна персонажей.

Это чужое — в хорошем смысле — приключение, игрок с протагонистом не отождествляется.

И личный кайф — в игровые миры бывают ещё и роботы вплетены!

(на гифке — End of Eternity)

Ответить
1

ужасно отталкивают вот эти бои, завязанные на непонятных больших числах. 100к хп и 50x combo 100x crit 120491049 урона? зачем? почему?

Ответить
0

(на гифке — End of Eternity)

Больше на Resonanse of Fate похоже

Ответить
1

От региона зависит:

Ответить
0

То же самое. Переименовали, видать, чтобы не путали с книжкой Азимова. 

Ответить
0

Вообще да, но вдруг совсем твоё :) Всё надо самому попробовать

Ответить
1

Не согласен.
Десятая годится разве что с точки зрения технического состояния. Сюжет и режиссура в ней оставляют желать лучшего. Худшая история любви, которую почему-то считают лучшей в видео играх. Идиотская озвучка в английской версии. Проблемы с балансом боевой системы.
Зато красивая. С блицболом, будь он проклят.
Лучшее знакомство с классической 7-9.

Ответить
0

Семерку сейчас адекватно воспринимать невозможно, ибо там необходима воистину лошадиная доза ностальгии, чтоб переварить проблемы кирпичных человечков в их депрессивном кукольном мирке - так что наверное ФФ8 остается, как самая адекватно выглядящая, ну и ФФ9, потому что сказочность может позволить на многое закрыть глаза.

Ответить
1

Мы уже с вами это обсуждали :)

Люди разные и по-разному воспринимают графику. Кое-кто хмурится из-за пиксельных поленьев, а кто-то внимание на это не обращает.

И вообще, я думаю, пора перестать делать скидки на возраст. Хочется сыграть в финалки? Берешь и пробуешь все по очереди. Какая затянет, такая и понравится.

Это не начало нулевых, когда ради игр серии нужно было быть богатым консольным буратино со знанием английского. Сейчас все на ложечке с голубой каемочкой подается - бери не хочу.

Ответить
0

 Это не начало нулевых, когда ради игр серии нужно было быть богатым консольным буратино со знанием английского.

Неправда. Никаким богатым буратино быть не надо было, купить приставку и прочиповать ее, по вполне доступным ценам для родителей школьников, палатки с дисками на каждом рынке были. Со школьным уровнем английского  проходили и находили почти все секреты без всяких гайдов.

Ответить
0

Ну пиратство во все времена - самый дешевый способ. Речь не о нем. Так можно сказать, что в 90 в наших краях NES процветала, хотя на самом деле позволить ее могли единицы. Остальные играли на Денди, Сюборах и прочей китайской лабуде.

Еще, как показывают постоянные опросы местной аудитории, "школьного английского" может быть недостаточно для прохождения даже самых простых игр.

Ответить
0

В девятку после восьмерки играть было тяжело - с одной стороны, приятная атмосфера фентези, а с другой - ужасный дизайн персонажей. Одна Эйко чего стоит. 

Ответить
0

Да... у девятки самый стремный дизайн.

Ответить
0

Да, с дизайнами они славно упоролись. Но вот как раз её перепрохожу - и пока сильно не присматриваешься, оно в общем за счет общей дороговизны постановки как-то так сглаживается, все-таки с душой сделано. Поэтому на пикселявой ПС1 было проще всего воспринимать, ибо там деталей не видно особо, в основном общие черты :) Но Moguri Mod же, от такой царской штуки нельзя было отказываться, пришлось перепроходить.

Ответить
1

До сих пор перепрохожу десятку каждый год-два.
Правда не всратый ремастер, а пал версию оригинала. У друга когда-то на момент выхода она появилась (хз, откуда, с книжечкой-мануалом даже была), после чего ее у него купил. Единственная игра из-за которой протираю пыль с пс2 фатки своей.

Оооочень жаль, что они зафакапили лицевую анимацию в ремастерах.

Ответить
1

рекомендую начинать знакомство с серией "Последняя Фантазия" с, фан-фары, Final Fantasy X! Неожиданно, не правда ли?

И что тут неожиданно? Это самая нормальная часть с нормальным графоном и со стандартным финаловским геймплеем. Наоборот вполне ожидаемо.

Ответить
0

На сколько я понял не со стандартным - до X части была ATB система, а в X с четкой очередностью, что дает тебе продумать все свои действия, появилась более глубокая система прокачки, где помимо прокачки своей экипировки, ты прокачиваешь и персонажа зарабатывая опыт на получения шагов по сетке и фарме сфер.

Ответить
0

ФФ1-3 были полностью пошаговыми, АТБ была в ФФ4-9 - так что это скорее "возвращение к основам сериала". Жаль, что ненадолго, плохо отношусь к АТБ - но следует отметить, что в ФФ13 они её знатно прокачали и превратили в нечто действительно новое по ощущениям, обладающее самостоятельной ценностью.

Ответить
0

Не советовал бы начинать с десятки, ибо потом воротить будет от графики прошлых финалок, а 8 и 9 нужно проходить обязательно. Поэтому лучше начать с 8 > 9 >10 и 10-2 > 12 > ремейк 7-ки. 

Ответить
2

ибо потом воротить будет от графики прошлых финалок, а 8 и 9 нужно проходить обязательно

Ну по крайней мере Moguri Mod делает девятку настолько лучше, что знакомство уже становится практически не болезненным (кину трейлер еще раз, вдруг кто не видел):

Ответить
0

10-2... ты чего злой такой?

Ответить
0

Что не так? Отличная игра, как и все перечисленные мной финалки.

Ответить
1

Вообще это первая финалка, которую я прошел. Так что у меня к ней особое отношение. Хотя критику я понимаю. Тем не менее, у игры тонна достоинств.

Ответить