Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

И почему игру стоит ждать вопреки всем проблемам.

До релиза Shenmue III осталось меньше двух месяцев, и у игры, кажется, почти нет шансов. Столь ожидаемый, но всё же нишевый проект выйдет одновременно с Death Stranding, Doom Eternal, Star Wars Jedi: Fallen Order и Pokemon Sword and Shield. В Shenmue III будут играть только самые верные фанаты — для них она и создана. Современные игроки об этой серии почти ничего не слышали, а кого-то уже успели отпугнуть скандалы с эксклюзивностью в Epic Games Store и «дубовая» графика.

Но я всё равно люблю Shenmue. Так люблю, что собрал все коллекционные издания, регулярно охочусь за различными артефактами по франшизе, побывал в реальных местах из первой игры и был одним из первых вкладчиков на Kickstarter. Для DTF я также написал серию материалов: про творчество Ю Судзуки, гениальность оригинального Shenmue и её идеальном сиквеле.

В этом материале я расскажу о своём отношении к серии, четырёхлетних наблюдениях за разработкой и личных ожиданиях от сиквела.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Дзен или квинтэссенция Shenmue

Сперва о наболевшем. Дело в том, что многие игроки до сих пор слабо представляют себе геймплей Shenmue. Её сравнивают с серией игр Yakuza, причём не в пользу Shenmue. Не раз слышал такое: «франшиза Тосихоро Нагоси взяла лучшее из игр Ю Судзуки и обесценила их».

Но это мнение очень далеко от истины — эти игры просто нельзя сравнивать. Обычно так говорят только те, кто в Shenmue никогда не играл, либо играл очень давно. Yakuza и Shenmue объединяют всего две вещи — детальная проработка мира и аркадные автоматы.

По геймплею и нарративному дизайну — это два совершенно разных произведения. Yakuza — веселый beat’em’up с элементами JRPG. А вот жанр Shenmue невозможно описать в двух словах. Ю Судзуки назвал его FREE или Full Reactive Eyes Entertainment. Если рассмотреть его в рамках современной игровой терминологии, то это сложная смесь из интерактивного кино, «песочницы», квеста, файтинга, симулятора ходьбы, аркадных гонок и RPG.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Игрок может по-разному взаимодействовать с окружающим миром. Рассматривать и трогать различные объекты, заходить внутрь зданий и говорить с людьми. Мир игры живёт по тем же законам, что и реальный. Здесь есть смена суток, динамическая погода, а у каждого NPC свой чёткий распорядок дня и занятия. Именно Shenmue обязаны все современные проекты с открытым миром.

Серию часто упрекают в том, что она сильно устарела и в неё сейчас невозможно играть. Безусловно, Shenmue состарилась. Она никогда не была сильной в плане «песочницы», в которой всегда есть чем себя занять. В первой части — всего лишь с десяток мини-игр, пять-шесть побочных квестов и дюжина сражений. Большую часть времени вы исследуете локации, общаетесь с NPC и... ждёте. Shenmue — это игра про созерцание и терпение, а не про драки.

В серии есть великолепно поставленные кат-сцены (по меркам 1999-2001 годов, конечно), но сюжет сложно назвать выдающимся. Это незамысловатый гибрид из гонконгских фильмов Брюса Ли, типичного роад-муви и наивных боевиков про месть. К тому же с «танковым» управлением, к которому ещё нужно привыкнуть.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Для меня Shenmue — это игра про дзен. У серии всегда была неповторимая медитативная атмосфера. Я часами просто ходил по улицам, разглядывал вывески, общался с NPC и выигрывал фигурки в лотерее местного продуктового магазина. В Shenmue просто приятно находиться, ощущать себя здесь и сейчас. Компактные локации и фиксированные сценки (побочные события, которые происходят только в определенное время и день недели) создают дополнительное чувство погружения и уюта.

Это тяжёло передать словами, но многим современным проектам в открытом мире далеко до Shenmue, где каждый, даже незначительный NPC имеет уникальную внешность, актера озвучки и даже собственную предысторию (о которой игрок узнает только из внутриигровой энциклопедии на дополнительном диске).

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Осязаемый и правдоподобный мир — вот чего не хватает многим современным играм. Мир, где хочется жить, проводить время, успокоить душу от ежедневной рутины и накопившихся проблем. Хочется побольше игр, которые не просто развлекают, но и лечат духовно. Включил, порелаксировал, пошёл спать. Похожие ощущения я за последнее время испытывал лишь в Red Dead Redemption 2.

В 1999 году Shenmue была этакой революцией. Но сегодня, даже со скидкой на возраст, игра вряд ли поразит своим крохотным открытым миром и суровым распорядком дня (нужно было ждать 40-50 минут реального времени до открытия магазина или встречи с человеком). Новичкам понравится разве что только маниакальное внимание к деталям и проработка NPC.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Очень надеюсь, что Shenmue III будет такой же медитативной, как прошлые части. Что однажды субботним вечером я запущу консоль, прогуляюсь по китайским улочкам, пообщаюсь по душам с мудрецами, кому-нибудь помогу, как то бывало раньше, а потом отправлюсь домой под лучи закатного солнца.

Если Ю Судзуки забудет про свой «дзен», то Shenmue III потеряет душу. В существовании игры просто не будет смысла. По крайней мере для нового игрока. Фанаты всё равно получат долгожданное продолжение истории, а остальные, в таком случае, просто пройдут мимо. Хотя, скорее всего, так произойдёт при любом раскладе.

Хроники Kickstarter: от восторга до гнева фанатов

В 2008 году меня заинтересовала библиотека консоли Sega Dreamcast. Я установил эмулятор и прошёл несколько консольных хитов на ПК, включая обе части Shenmue. Не могу назвать этот опыт приятным, скорее мучительным. В 2008 году эмуляция консоли была далека от идеала, иногда игры зависали или показывали отвратительные графические баги.

Но даже в таком виде я влюбился в эту серию. Купил себе новенькую японскую Sega Dreamcast и лимитированные издания всех игр. Со временем начал собирать коллекцию редкого мерчандайза, не особо надеясь на какое-то чудо в виде продолжения Shenmue.

Две игры, демки, прототипы, сингл, журнал и видеокассета с ранним геймплеем игры. Всё это обошлось мне где-то в 11-12 тысяч рублей. Недавно купил Shenmue HD для PS4 и нашёл номера «Страны Игр» с обзорами и превью двух частей
Две игры, демки, прототипы, сингл, журнал и видеокассета с ранним геймплеем игры. Всё это обошлось мне где-то в 11-12 тысяч рублей. Недавно купил Shenmue HD для PS4 и нашёл номера «Страны Игр» с обзорами и превью двух частей

И вот — E3 2015. За сутки до анонса прошёл слух, будто на конференции Sony анонсируют Final Fantasy VII Remake, The Last Guardian и Shenmue 3. Конечно, в такие байки никто не поверил, звучало слишком невероятно.

Но в итоге недоумение сменилось ликованием. SEGA дала «зелёный свет» на разработку продолжения, а Sony обещала помочь с рекламой и продвижением. Игра успела побить несколько рекордов Гиннесса и стала самым быстрофинансируемым проектом в истории краудфандинга.

В тот же день я прорвался через падающий Kickstarter и внес 60 долларов (3400 рублей по курсу на июнь 2015 года) за физическую копию на PS4 (саму консоль я на тот момент ещё не купил). Если честно, то я даже немного жалею и думаю купить дополнительную электронную копию, так как игру я получу только через две недели после релиза. Вкладчикам даже не сообщили, когда пришлют копию. Надеюсь, что с этим не будет проблем.

​Коллекционное издание, которое анонсировали после сбора средств
​Коллекционное издание, которое анонсировали после сбора средств

Вклад в Shenmue III — это мой первый и пока что единственный донат на Kickstarter. Сбор денег завершился в июле 2015 года и остановился на отметке в шесть с половиной миллионов долларов. Уже тогда я понимал, что сумма хоть и внушительная, но по масштабу и качеству у Ys Net вряд ли выйдет проект уровня первой игры, разработка которой, к слову, обошлась Sega в 47 миллионов долларов.

На самом деле никто из вкладчиков не знает итоговый бюджет игры. Известно лишь одно — он больше суммы, собранной через Kickstarter. Например, в сентябре 2015 года разработчики устроили повторный краудфандинг через PayPal и Alipay. К сентябрю 2018 года Shenmue III собрал семь миллионов долларов, однако и это не финальная сумма.

На протяжении четырех лет поддержкой и финансированием проекта занималось несколько издателей. В начале разработки Sony и Shibuya Productions оказывали рекламную, производственную и издательскую поддержку. Тут лагерь фанатов разделился на две половины: одни поддерживали дополнительные вливания в игру, а другие задались вопросом — а зачем мы донатили?

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Этот вопрос всё чаще звучит в последние годы. Дело в том, что с лета 2015-го до декабря 2016 года игра находилась на предварительных этапах разработки. В этот период команда Ю Судзуки изучала движок Unreal Engine 4 и несколько раз ездила в центральный Китай для сбора материала. До зимы 2016 года была готова часть саундтрека и играбельный прототип деревни Байлу. Активная фаза разработки началась только в январе 2017 года.

В итоге релиз Shenmue III переносили дважды. С декабря 2017-го на вторую половину 2018 года, а потом и на осень 2019 года. Ю Судзуки обосновывал переносы тем, что хочет сделать игру «больше и красивее», чем он изначально планировал.

Вопрос «Куда мы донатили?» вновь прозвучал в августе 2017 года, когда издателем Shenmue стал немецкий гигант Deep Silver. Тогда игра получила дополнительное финансирование.

​

Собственно, с появлением Deep Silver наступила «тёмная» пора в истории разработки Shenmue III. По неподтверждённым слухам (я их видел в фанатских сообществах Shenmue) издатель надавил на Ys Net и потребовал выпустить трейлер. Что из этого вышло мы все прекрасно знаем: журналисты и фанаты раскритиковали сырую графику, посредственные модели персонажей и мёртвую лицевую анимацию. Ю Судзуки извинился и честно признался в том, что над лицевой анимацией в Ys Net толком не работали.

В декабре 2017 года разработку дополнительных моделей персонажей отдали на аутсорс в индийскую компанию Lakshya Digital. Это вызвало дополнительную волну беспокойств среди фанатов, которые переживали из-за того, что моделями занимаются «какие-то левые индусы». В 2018 году я активно сидел на форуме Shenmue Dojo и видел все переживания фанатов из-за отсутствия вменяемых трейлеров и новостей.

В первом трейлере показали безэмоциональных персонажей и пустые локации

Но наиболее сильно фанатский гнев обрушился на Kickstarter в июне 2019 года, после выставки E3 и конференции PC Gaming Show. Вкладчиков поставили в известность: Shenmue III теперь временный эксклюзив Epic Games Store. С Reddit поползли неподтверждённые слухи о том, что цена эксклюзивности Shenmue III стоила Epic Games столько же, сколько фанаты задонатили Ys Net на Kickstarter.

Такого фанатского гнева я ещё никогда не видел. В комментариях на страничке Kickstarter люди проклинали Epic Games, Deep Silver, Ys Net и лично Ю Судзуки. Недовольные бэкеры тотчас просили вернуть их деньги. Фраза «Steam or refund» стала мантрой.

Комменты появлялись каждую минуту
Комменты появлялись каждую минуту

Казалось бы, а где проблема? Какая разница, где запускать игру? Тем более для тех, кто ждал её почти 20 лет? Да если бы Shenmue III вышел эксклюзивно на Switch, то я не думая купил бы консоль.

Проблема кроется в обманутых надеждах. При покупке цифровой или физической версии для ПК фанатам пообещали, что игра будет активироваться через Steam. Это также подтвержала страничка в Steam, созданная задолго до сделки с Epic Games и запуска EGS. Вдвойне жаль фанатов, которые ждали вменяемую физическую копию, а теперь получат коробку с бумажкой. На диске с Shenmue III будет только исполнительный файл для установки и запуска EGS.

​Опросник при заказе, в котором был указан Steam
​Опросник при заказе, в котором был указан Steam

Ys Net и Epic Games попытались разрешить спорную ситуацию, но — не получилось. Сперва Ys Net вежливо отказала возвращать деньги, из-за чего только сильнее разозлила игроков. Потом основатель Epic Games Тим Суини пообещал, что «Epic оплатит стоимость всех возвратов на Kickstarter». Правда, фанаты получат деньги в срок от одного до трёх месяцев после релиза игры.

Ответ на публикацию @pcgamer
undefined
Epic оплатит стоимость всех возвратов средств на Kickstarter, связанных с переходом Shenmue III в Epic Games Store. Таким образом, рефанды не повлияют на объём средств в распоряжении разработчиков

Тем не менее, остались фанаты, которые не собираются запрашивать возврат, но и не хотят играть в EGS — они требуют ключ для Steam на запуске. Тут Ys Net решила переложить ответственность на Valve. Якобы обе стороны ведут переговоры, но пока что Valve непреклонна.

Вдобавок к этому, недавно анонсировали Season Pass и делюкс-издание Shenmue III, контент из которых вкладчики не получат. В случае с Season Pass всё понятно, а вот контент из Deluxe-издания отдельно купить не получится. То есть, обычные покупатели получат больше контента, чем те, кто вложился в игру. Последним ничего не остаётся, как ещё раз купить игру. И они купят.

Бонусы цифрового предзаказа 
Бонусы цифрового предзаказа 

В общем, до релиза полтора месяца, а доверие игроков подорвано. К счастью, никуда не исчезли фанаты, которые игнорируют весь негатив и просто ждут продолжение своей любимой серии. Их не волнует платформа, дополнительный контент и посредственная графика — они просто ждут очередную главу приключений Рё Хадзуки. Ждут больше 10, а то и 15 лет. К таким фанатам отношусь и я.

Почему игра выглядит так плохо, но это не повод её не ждать

Над Shenmue III смеются. В трейлерах мы увидели примитивную лицевую анимацию, «восковые» модели персонажей, и, в целом, общий уровень картинки, который передаёт привет играм эпохи ранней PlayStation 3.

Французский игровой портал jeuxvideo уже поиграл в Shenmue III и разнёс её в пух и прах. По мнению издания, проект выглядит даже хуже, чем её предшественницы. Персонажи не умеют выражать эмоции и выглядят безжизненно, словно это какие-то роботы или ожившие куклы. Рё идеальный пример «зловещей долины» — пустой взгляд, отсутствие харизмы, скованные и рваные движения.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Jeuxvideo сравнивает Shenmue III с престарелой звездой Голливуда, которая в молодости была прекрасна, но теперь у неё трясутся руки, она с трудом говорит и передвигается на инвалидном кресле. Издание подытожило, что до релиза осталось полгода, а игра выглядит как любительский прототип. В чём-то проект соответствует оригиналу и даже вызывает ностальгию, но впечатление рушит ужасная анимация героев, отвратительная английская озвучка и искусственные диалоги, которые остались на уровне игр из 90-х.

В сети, впрочем, есть и положительные превью. Порталы PC Gamer, Denofgeek и Screenrant отмечают, что Shenmue III соответствует духу оригинала, имеет неповторимую ностальгическую атмосферу и обязательно порадует фанатов. По их мнению, игра выглядят так, будто её выпустили 15 лет назад, а сейчас Ю Судзуки работает над ремастером.

​Старый и новый Рё
​Старый и новый Рё

Повторюсь, что никто из вкладчиков и журналистов не знает точный бюджет игры, но он предсказуемо мал, поэтому глупо требовать от Shenmue III планку качества оригинального Shenmue с бюджетом в 47 миллионов долларов. Ещё в начале разработки Ю Судзуки заявил, что не гонится за реализмом. Кое-что в игре осовременят, но многое останется на уровне ранних частей серии. Это проект от фанатов и для фанатов.

С 2001 года улучшили боевую систему, сделали более интуитивное управление, добавили новые мини-игры и короткометражки с пересказом сюжета прошлых игр. На этом всё. По крайней мере, так пишут поклонники серии, которые успели поиграть в демоверсию на выставке Gamescom. Shenmue III будто прибыла из альтернативной реальности, в которой Dreamcast спокойно прожил до 2004-2005 года. И в этом есть шарм.

Я не оправдываю визуальные недостатки Shenmue III, но почему бы не посмотреть на них с другой стороны? Зачем оценивать её по стандартам ААА-игры, которой она никогда не была? Даже сам Судзуки позиционирует её как бюджетный проект для самых преданных фанатов. Да, по цене ААА-игры, но всё же.

Мне проще воспринимать Shenmue III как эксперимент, своеобразную попытку воссоздать игру с Dreamcast в современной оболочке. Будь она каким-нибудь условным некст-геном, то мы могли бы получить что-то очень далёкое от серии.

Чёрт с ними, с моделями и лицевой анимацией. Я так долго ждал продолжения саги, что уже был готов получить её в виде комикса, аниме или романа. Меня лишь расстраивает общая неоднородность картинки. Одни модели NPC выглядят сносно, другие — просто отвратительно. В одних катсценах герои двигаются реалистично, а в других — они шарнирные куклы. В трейлерах показывают невероятно красивую деревню Чоубу, но в стартовой локации Байлу с любой точки видно абсолютно плоские горы, исполненные одной мутной текстурой.

Это странно, но с этим можно смириться. Остаётся верить, что к релизу разработчики подтянут модели и локации до одинакового уровня. Или хотя бы внесут исправления в будущих патчах.

Что нас ждет в Shenmue III

Оценить геймплей игры можно уже сейчас. 27 сентября вышла демоверсия для вкладчиков, которые заплатили на Kickstarter 100 долларов. К сожалению, у меня не получилось в неё поиграть, ведь я внёс всего 60 долларов. Тем не менее, на YouTube уже есть ролик с полным прохождением демоверсии как с английской, так и с японской озвучкой.

В демо можно изучить часть деревни Байлу, боевую систему и все основные механики. Да, игра выглядит бюджетно, но при этом она сохранила дух серии. И я бы не сказал, что лицевая анимация так ужасна, как её описали в jeuxvideo. Она на уровне оригинальных игр, может чуть лучше.

Если судить по видео, то в Shenmue III появилось больше RPG-элементов. У героя есть две шкалы: шкала здоровья и выносливости. Последняя расходуется во время сражений и в течение дня. Восстановить запас сил можно с помощью пищи. Ранее игрок не мог есть, а автоматы с газировкой существовали ради интерактивности и поиска секретных жетонов.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Shenmue III начнётся там же, где закончилась вторая часть — в таинственной пещере с каменными зеркалами. После неё игрока перенесут в первую большую локацию — деревушку Байлу. Жители деревни не доверяют Рё и неохотно делятся с ним полезной информацией. Чтобы их разговорить нужно выполнить небольшой квест. Однако если Рё подойдёт к NPC с девушкой Шенхуа, то беседа пойдёт легче и можно обойтись без квеста.

Действие первой части разворачивалось в японском портовом городе Йокосука. События второй игры переносят игрока в Гонконг и провинцию Гуйлинь (Гуанси-Чжуанский автономный район, Южный Центральный Китай). События Shenmue III же происходят только в Гуйлине. Возвращение в Японию можно не ждать.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Ю Судзуки заявил, что всего в игре будут три большие локации — китайские деревни Байлу, Чоубу, Байша и их окрестности. Никаких мегаполисов, только традиционный Китай и нетронутая урбанизацией природа. После Байлу игрок отправится в деревню Чоубу. По словам Судзуки, на этой локации будет много сувенирных магазинов, отелей, храмов и прочих заведений. Игрок может зайти в магазин, пообщаться с продавцом на разные темы и детально изучить каждое помещение. Совсем как в прошлых играх.

Если говорить о приемственности, то в Shenmue III вернётся бойцовский клуб, работа на вилочных погрузчиках, коллекционирование фигурок, аркадные автоматы, китайские азартные игры и доработанная система тренировок. В трейлерах также можно заметить сражения с главным злодеем Лан Ди и его прихвостнем Чаем. В роли соратника Рё выступит бандит Рен из второй части. Очевидный фансервис, но я искренне рад возвращению старых злодеев и мини-игр.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

Как говорит Судзуки, значительная часть сюжета Shenmue III посвящена развитию отношений Рё и Шенхуа, их мистической связи, а также духовному росту героя. Основные темы игры сосредоточатся на религии и древней культуре Китая.

Геймдизайнер обещает, что Shenmue III будет больше и разнообразнее второй части. Удивляет и вес игры — ПК-версия займёт 100 гигабайт на жёстком диске. Однако история Рё не закончится на третьем Shenmue. Судзуки заявил, что в Shenmue III будет открытая концовка. Дело в том, что изначально проект состоял из 16 глав. Геймдизайнер продумал весь сюжет ещё в 90-х, но к релизу второй части сократил повествование до 11 глав.

Shenmue — это пролог, который охватывает первую главу. Вторую главу отменили (её сжато пересказали во внутриигровом комиксе), а главы с третьей по шестую уместили в Shenmue II. Третья часть предположительно будет охватывать седьмую, восьмую и возможно девятую главу.

Концерт-арты глав
Концерт-арты глав

То есть, чтобы завершить сагу, Судзуки как минимум должен выпустить Shenmue IV, а может и Shenmue V. С одной стороны, радует, что геймдизайнер рассказывает историю так, как задумывал в начале нулевых. C другой стороны — если Shenmue III провалится (на одних фанатах, к сожалению, не выехать), то четвертую игру мы никогда не увидим.

Есть маленькая надежда на обещанные сюжетные DLС с дополнительными квестами и локациями, вот только вряд ли они сильно изменят ситуацию. Тем более Судзуки уже давно о них молчит. Из мелких дополнений вскользь упоминали о новой одежде (да, в Shenmue III Рё научился переодеваться) и свитках с супер-ударами. Что-то крупное объявят после релиза, если вообще объявят. Остаётся верить в лучшее.

Что происходит с Shenmue III — мнение фаната и бэкера

До релиза Shenmue III осталось полтора месяца. Прямо сейчас вы можете купить Shenmue I & II HD, с головой окунуться в чарующую атмосферу Йокосуки и быть готовым к релизу третьей части. Переиздание регулярно появляется на распродажах. Физическая копия в магазине «1С Интерес» стоит сейчас 1500 рублей, цифровая версия в PS Store — всего 1149.

Я с нетерпением жду ноября и буду до последнего верить в проект. Такое чувство, что ко мне вернулся старый друг, который сильно постарел, потерял былую хватку, но с ним всё ещё уютно, и он может рассказать море интересных историй.

Да, дела у Shenmue III идут неважно, но всё-таки это та игра, которую стоит ждать во что бы то ни стало. Таких игр — единицы, и никакие технические неурядицы и скверные бизнес-решения не должны мешать нам наслаждаться ими. Так что давайте просто верить и ждать.

5353 показа
13K13K открытий
154 комментария

Хороший человек дал поиграть в бейкерскую демку и мои впечатления не изменились. Но хотя бы удалось пощупать, а не посмотреть на YouTube!

Выглядит невероятно бюджетно (и к гадалке не ходи), но это действительно тот самый Shenmue! Будто игру с Dreamcast портировали на Unreal Engine 4. И всё, больше ничего не трогали. Аналогичные механики, построение диалогов с NPC, исследование мира итд. Прям машина времени, Логвинов тут ёмко выразился :)

Ответить

Их не волнует платформа, дополнительный контент и посредственная графика — они просто ждут очередную главу приключений Рё Хадзуки. Ждут больше 10, а то и 15 лет. К таким фанатам отношусь и я.

Когда ты за что-то заплатил, временем, деньгами, любовью, ожиданием, то вполне естественно начать оправдывать этот объект. Пусть даже он того не сильно и заслуживает.

Ответить

Естественно. Но даже если бы я не покупал игру, то все равно бы мне хотелось встать на её защиту. Есть фанаты, которые не донатили на Кикстартер и возьмут на релизе. Они тоже поддерживают проект. 

Ответить

Прям про BadComedian

Ответить

Я не оправдываю визуальные недостатки Shenmue III, но почему бы не посмотреть на них с другой стороны? Зачем оценивать её по стандартам ААА-игры, которой она никогда не была? Даже сам Судзуки позиционирует её как бюджетный проект для самых преданных фанатов. Да, по цене ААА-игры, но всё же.

Сначала хотел написать длинную простыню на эту тему, но скажу лишь одно - Hellblade: Senua’s Sacrifice, где крышесносные графика, звук и анимация, игра так же с небольшим бюджетом и сделанная маленькой командой, при том, что на игру не доили фанатов, а ее финансировали сами разрабы, а еще Hellblade не стоит 60$, в отличии от творения Ю.Судзуки. И на ее фоне Shenmue 3 с подобными оправданиями выглядит просто нелепо.

Ответить

У Hellblade почти вся графика и анимация сосредоточена в одном месте — в главной героине. На окружении уже сильно экономили: во многих местах довольно невыразительная дизайнерская каша, а если присмотреться, видно неаккуратные стыки моделей и текстур.

Hellblade — игра на семь часов с одним полноценным персонажем. Shenmue III, насколько я понимаю, игра более длинная, с более разнообразными локациями и персонажей в ней намного больше.

Не умаляя крутых заслуг Hellblade, Shenmue III явно масштабнее и сложнее в производстве.

Ответить