Шустрый скелетик. Обзор Skeletal Avenger

Новый ураганный роглайт от создателей Crimsonland. Рандомная генерация героев и данжей, тонна перков, много лута. Ранний доступ.

<i>Стильно.</i>
Стильно.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Xbox One.

СЮЖЕТ

Пока самый минимальный. Некромант оживил нашего героя и отправил одолевать орды монстров.

<i>Кусочек истории.</i>
Кусочек истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой роглайт (можно фармить ресурсы между проигрышами и становиться сильнее) ARPG про зачистку подземелий.

<i>Здрасьте. Что здесь происходит?</i>
Здрасьте. Что здесь происходит?

При создании героя предлагается выбор из трех вариантов, немного отличающихся врожденными статами и одним перком, который не сбрасывается между подходами.

<i>Самый первый герой.</i>
Самый первый герой.

Система приключений и прокачки довольно необычная, можно сказать - сессионная.

Наш скелет получает возможность отправиться в разные по сложности данжи, набить там предметов и золота. Схема сохранения хабара сложная, поэтому разберем по пунктам, что остается, что нет.

1) Снаряжение, которое одето на герое даже в случае проигрыша - остается. Любое найденное по ходу игры снаряжение (базовую версию) можно затем купить на базе за золото.

2) Золото даже в случае проигрыша остается.

3) Специальные кровавые камни остаются (за ними в общем-то и ходим).

4) Получаемые в каждом конкретном подземелье улучшения - пропадают, причем даже в случае выигрыша.

5) Здоровье, даже в случае выигрыша - не восстанавливается.

6) Купленные за золото улучшения остаются для всех героев.

7) Если по любой причине, любым путем выйти посреди боевого уровня - прогресс (золото, найденное снаряжение) последнего данжа не сохранится полностью.

<i>Типичный данж. Каждый узел на схеме - уровень.</i>
Типичный данж. Каждый узел на схеме - уровень.

Главная возможность усиления героев - прокачка пассивных статов за золото. Это крайне разумное решение, которое делает небессмысленным любой, даже проигрышный, поход.

Пассивных параметров достаточно много и каждый из них весьма полезен.

<i>Прокачка статов.</i>
Прокачка статов.

Система снаряжения интересная. Видов оружия и брони немного. Но есть одна тонкость. Одни и те же по статам предметы снаряжения могут обладать сильными улучшениями. Это делает, казалось бы - одинаковые, предметы крайне разнообразными в применении.

В случае желания получить какую-то базовую экипировку с рандомным улучшением - сделать это можно за золото в лагере, дороговато, но и не сказать, что очень нужно на том этапе, где сейчас играю. Возможно покупка шмота будет востребована, когда уже нечего будет прокачивать, на самых сложных этапах игры.

<i>Вроде одно и то же, но по сути - небо и земля.</i>
Вроде одно и то же, но по сути - небо и земля.

Сражения в игре очень хороши. Быстрые, конкурентные. Победы приходят только если постоянно держать ситуацию на поле боя под контролем. А это не так просто, когда кругом куча ловушек, врагов, взрывающихся бочек. Несколько зевков и начинай с начала.

Особенно опасны взрывы и дальнобойные атаки врагов, которые могут произойти в самый неподходящий момент. Прекрасным является то, что под детонирующие бочки и некоторые ловушки можно подвести врагов.

<i>Бомбануло.</i>
Бомбануло.

Скелет, кроме простых атак, может с разнообразными (перки, свойства снаряжения) последствиями метать свой череп, ловко прыгать (тоже по разному) по полю боя, выполнять специальные атаки, зависящие от вида оружия.

<i>Результаты побоища.</i>
Результаты побоища.

Полезно разбивать разрушаемые объекты, там можно найти золото, предметы снаряжения и даже улучшения персонажа.

<i>Улучшение удара черепушкой - неплохо.</i>
Улучшение удара черепушкой - неплохо.

Нужно отметить удобную карту каждого конкретного данжа, в том числе в виде полупрозрачной карты прямо во время игры. Помогает понимать какие рычажки потянуть, чтоб открыть нужные двери.

<i>Типичный уровень.</i>
Типичный уровень.

Игра находится в раннем доступе, причем заявлен очень короткий период времени до релиза - пара месяцев. С учетом репутации разработчиков - планы реалистичные. Приведу дорожную карту раннего доступа, того, что планируют добавить в игру.

<i>Планов громадьё.</i>
Планов громадьё.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший роглайт - идет постоянное развитие героя, сохраняется шмот. Не шило-мочало - начинай с начала.

+ Много снаряжения.

+ Много статов для улучшения.

+ Много разных перков, получаемых по ходу одоления данжа.

+ Хороший бой. Враги не очень опасны по отдельности, но когда их много, да с ловушками - есть и умеренный челлендж.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации. Английский текст при этом доступен с минимальными знаниями языка.

- Небольшие баги. Самое серьезное - подорвал на бочках босса и на нём отразилось, что его здоровье закончилось. По факту он еще немного подрался.

- Было бы хорошо если бы было хотя бы несколько биомов и они рандомно варьировались. Постоянные серые стены и коридоры немного поднадоедают.

ВЫВОДЫ

Очередная добротная игра от знатоков жанра ураганных ARPG на небольших аренах. Уже сейчас она хорошо играется, проходить локации не надоедает. Если сделают все, что обещают (скорее всего сделают) - будет еще лучше.

<i>Крайне рекомендую к ознакомлению.</i>
Крайне рекомендую к ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

33 показа
3.3K3.3K открытий
51 комментарий

Перед покупкой я бы порекомендовал посмотреть другие обзоры. Из недавнего смотрел от Аша, поэтому не понимаю почему этой игре вообще стоит уделить время.
Слишком мало контента, а который есть, оригинальностью и интересом не обладают.

Ответить

Ох уж этот Аш... Рогалик и роглайт для него - одно и то же. Зачем заморачиваться, главное говорить пободрее, "поавторитетнее". Специальная атака у него одна и та же (нет - для каждого оружия она своя), то говорит никакого челленджа, то "кровавые камни фиг накопишь" (даже такой рак как я легко накопил) ведь "не лечат и все отбирают"... 4алтаря лечения за 2часа игры? Как, если в каждом двадцатиминутном (раковая = моя скорость) данже их минимум два? Значит он играл минут 40, не больше. Плюс есть разные штуки улучшающие лечение. Также он кажется запутался, то врагов можно заабузить, то фиг пройдешь без здоровья - так кто кого побеждает? Не разобрался он в игре.

По сути сейчас минусы, которые обозначены верно: однообразные локации и пока (со старта раннего доступа прошло 7дней) маловато видов врагов.

Сейчас завалил босса первого акта после почти 10часов одоления. Мог пойти на него намного раньше. Открыли второй акт, а тут и пожалуйста - новые враги и локации.

Ответить

Ага, тоже смотрел Аша.
Меня как минимум смущает, что у спадара Василия 95% игр не имеет минусов, кроме отсутствия локализации да пары глюков :-)

Ответить

Читаешь такой читаешь и бац "ранний доступ". Неее подожду. 

Ответить

Asura в плане геймплея и насыщенности как-то поживее будет, имхо. Была такая инди в 2017 году.

Ответить

Судья и Неон от 10tons принесли немало удовольствия, в основном разрушаемостью. если здесь традиция сохранится и можно будет разнести весь уровень - хорошо, мало кто дает такую возможность.

Ответить