{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Илья Холманских

Живи. Умри. И снова. Returnal

Игра, в которой сломался сам смысл роуглайк’а

До падения на Атропос

Returnal изначально была тёмной лошадкой: по роликам и геймплею, которые предоставили разработчики было достаточно сложно определить что же из себя будет представлять игра. Мы знали, что это будет шутер от третьего лица с элементами рогалика. То есть каждый раз, когда игрок умирает, он теряет все накопленное снаряжение и оружие, которые получил во время первого прохождения. Разработчики из Housemarque обещали интересный сюжет, но вот что он из себя представляет было совершенно неизвестно. До выхода, Returnal являлся эдаким уравнением, в котором слишком мало переменных.

Я достаточно хорошо знаком с серией Souls и Bloodborne, так что совсем не боялся высокой сложности Returnal, но я и представить не мог, что эта игра сможет местами настолько сильно поджечь мою пяту точку. Настолько сильно, что этого света хватило бы на небольшую комнату. И речь совсем не о высокой сложности, ну, точнее, не только о ней.

Живи

Сюжет начинается с того, что наша бравая героиня терпит крушение на планете Атропос. Спустя какое-то время Селена понимает, что у этой планеты свои правила – она не может умереть, ведь после каждой смерти всё начинается сначала, как в дне сурка. Чтобы свалить с этой проклятой планеты Селене надо найти какой-то сигнал «Белой тени», чтобы вернуться обратно на землю.

Сюжет оставил у меня приятное впечатление – он напоминает собой помесь «Прометея» и «Чужого». Атмосфера густая и мрачная, а музыка хорошо сочетается с происходящим на экране. Вопросы могут возникнуть только в концовке, но это спорный минус, ведь кому-то она понравится, а кому-то нет.

Короче говоря, по части сюжета, атмосферы и музыки я остался в восторге.

Как будто оказался в фильме Ридли Скотта 

Умри

Геймплейно я бы назвал проект финских разработчиков – Doom Eternal от третьего лица. Селена начинает каждый забег с пистолетом, проходя локации добывает новое оружие и снаряжение, а в конце биома сталкивается с боссом. Враги разнообразные как по арту, так и по атакам. Временами на экране происходит натуральный фейерверк, за которым героиню бывает сложно разглядеть. Супостаты жалят больно, аптечек частенько не хватает, так что приходятся нарезать сломя голову круги по карте, попутно отстёгивая все живое. Прохождение могут облегчить артефакты и айтемы, которые рандомно раскиданы в рандомно сгенерированных локация. Причём некоторые айтемы, усиление и артефакты можно сделать за особую валюту «аболит» в местных 3D принтерах. Если умираешь, то возвращаешься в начало с голой задницей, и так каждый раз.

Город мертвых пришельцев выглядит потрясно 

Звучит достаточно хардкорно, не правда ли? Да, но разработчики решили подкинуть ещё щепотку «проблем». В игре нет сохранений. Вообще нет. Не существует в принципе. А консоль PlayStation 5 имеет тенденцию крашиться в силу не очень хорошого кода. Уже чувствуете, да? Так вот, самым сложным боссом для меня оказался отнюдь не какой нибудь Немезис, а частые краши игры во время забега. И это жутко раздражает.

Сам геймплей затягивающий и аддиктивный. Управление удобное, ганплей отличный. Вообще играть очень приятно. Но вот частые «сворачивание приложения» портят всю «малину».

И снова

В целом игра получилась хорошей, она оставляет приятные ощущения от процесса и в неё хочется окунаться вновь и вновь. Даже после очередного рейджквита хочется вернуться и попробовать ещё раз, и так до победного конца. Графика очень добротная, хотя Digital Foundry заявили, мол, игра идёт в низком разрешении: нативные 1080p, скейлющиеся до 1440p аналогом DLSS, а уже потом растягивающиеся до 4к через чекербординг. Я же никаких проблем с низким разрешением на своём 55 OLED телевизоре не встретил. Игра выглядит не хуже, чем Demon Souls, и играется так же плавно в 60 fps.

Но у игры Housemarque есть два сильных минуса: цена в 5500 слишком задрана, 3000 - 3500 рублей смотрелись бы куда оправданней. Частые ошибки в Returnal, где нет сохранений, и где ты начинаешь каждый раз с голой задницей жутко раздражают. Если уж делаете игру в таком жанре, то озаботьтесь и вылижите всю игру от багов. Иначе какой смысл выпускать роуглайк, в котором сломан сам роуглайк?

{ "author_name": "Илья Холманских", "author_type": "self", "tags": ["returnal\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","returnal\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","returnal","playstation5"], "comments": 101, "likes": -9, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 724757, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 May 2021 18:02:24 +0300", "is_special": false }
0
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Живи. Умри. И снова. Returnal – мнение от человека, который впервые играет в роуглайк

Игра, в которой сломался сам смысл роуглайк’а

Как ты узнал что сломала, если ты не играл роуглайк до этого?
И это не роуглайк, а роуглайт.

Ответить
19

Как ты узнал что сломала, если ты не играл роуглайк до этого?

Ответить
4

Ну всё, поймал как дешёвку.

Ответить
–12

А что мне мешает прочитать что представляет из себя этот жанр?

Ответить
10

А что ты читал?

Ответить
3

Конечно не читал, иначе такого бы не написал

Ответить
–2

Это не придуманный кем-то термин, а придуманный кем-то термин

Ответить
2

Jrpg это тоже придуманный кем-то термин.

Ответить
11

2021

впервые играет в роуглайк

ждем мнение человека, который впервые играет в шутер

Ответить
15

Я до сих пор не играл в роглайки.

Ответить
2

советую попробовать, иногда там очень вкусная начинка.

Ответить
8

не вижу тут никакой проблемы. сам не фанат жанра

Ответить
–1

А я вижу. Какую ценность имеет мнение мало того, что рандомного человека из интернета, так еще и не знакомого с жанром в принципе? 

Ответить

Королевский

О
5

Для таких же как и он. Его всегда можно игнорировать. 

Ответить
–3

а можно и не игнорировать?

Ответить

Королевский

О
0

Можно. Этим и хорош DTF

Ответить
1

а также мнение человека, который впервые сел играть в футбол

Ответить
0

Я никогда не играл в футбол. При этом, я родился в СССР

Ответить
0

Жду от тебя пост

Ответить
4

"Записки старого думера или душераздирающая история о том как я стал фифистом"

Ответить

Королевский

Sharkie
2

Добавил в вишлист

Ответить
0

А, это та страна, которая процентов на 50 находится в вечной мерзлоте?

Ответить
0

wut?

Ответить
0

Впервые играл

Ответить
0

Впервые покакал

Ответить
4

Впервые родился

Ответить
0

сел играть в футбол

А в футбол разве не стоя играют? Ну там типа ногами надо мячик пинать.

Ответить

Автономный ящик

О
1

блин, реально, ведь все родились в один момент и начали увлекаться чем-то одновременно

Ответить

Идеологический Макс

8

Почему когда дело доходит до сюжета то абсолютно все или начинают лить воду или просто говорят:Он топ.
Алло бляль, можно мне обзор где мне четко и подробно объяснят почему сюдет то норм?
Снова одна вода. Везде одно и тоже пишут. Гейсплей норм ибо динамичный ииии всё вот.

Ответить
8

Подозреваю, что сюжетно - шаблон о сне собаки. Буду рад, если кто знающий поправит.

Ответить
4

ну так и есть, примерно. журнализды так хвалили сюжет, а по итогу даже в дарксоулсах его больше раскрывают 

Ответить
4

Есть мнение, что сюжет хуйня. А люди просто ищут оправдание для того, чтобы не чувствовать обман от Сони, которая продала посредственную инди-поделку за фул-прайс.

Ответить

Выдающийся браслет

Идеологический
1

Он топ 

Ответить
–1

А надо рассказывать о сюжете в подробностях, почему крут тот или иной приём, рассказать о сюжетных поворотах и тд?

Ответить
0

Рассказал бы - написали, чего спойлеришь? Тут очень, ммм, своеобразная аудитория. 

Ответить
1

Написал в общих чертах, вообще любой может может восприниматься двумя разными людьми по разному. И часто дело даже не в качестве сценария)

Ответить
4

Даже не парься) Здесь принято истерить. Причём истерят люди любого возраста и социального статуса. Воистину объединяющая платформа))

Ответить
0

Не первый год уже пишу, я и не парюсь. Демократия во всей её красе))

Ответить

Идеологический Макс

Илья
1

Ну ты и про геймплей так же ничего не сказал. Чет типа: Ну там это бегаешь короче, стреляешь там ищещь артефакты ок да. Ну и умираешь иногда часто вооооот,  а вам че подробно надо? Чел вот из твоего описания можно подумать вдруг ты про игру Контрол рассказываешь которая мне очень сильно как раз напоминает. Расскажи какие нибудь особенности чем примечательна эта игра я незнаю. Какие способности, навыки и т.д.

Ответить
–1

Лишним не было бы

Ответить
0

Пересказывать сюжет в обзоре - вот где вода водянистая.
Когда нечего сказать про игру - пересказывай сюжет.

Ответить
10

 Геймплейно я бы назвал проект финских разработчиков – Doom Eternal от третьего лица

Далее перечисление элементов, которых вообще нет в Doom Eternal. Отличный обзор. Лишь бы сравнить с чем попало, да?

 аддективный

аддиктивный, потому что addictive

 Звучит достаточно хардкорно, не правда ли?

нет не звучит

Так что сломалось-то? Я не понял. Бессмысленные заголовки.

Ответить
0

да потому что это бесмысленный постер с надписью 5500 руб, который сделан просто чтобы срубить денег.

Ответить
9

Хочу теперь обзор на Europa Universalis 4 от человека, который впервые играет в глобальные стратегии. 

Ответить
0

По сути половина обзоров от прессы, так как профессионалы забивают за собой более знакомые жанры

Ответить
1

Ну а к чему тогда этот обзор? Точнее даже к чему акцентирование внимания на том, что ты не разбираешься в теме разбора?

Ответить
6

Купил позавчера, игра абсолютно охуенная и заслуживает фулл прайс покупку.

Звук дикий, дуалсенс фишки работают на 100%, сюжет оч крутой.

Игра смогла в атмосферу, сюжет и геймплей, для меня это 10/10 как для человека, который любит гигера/чужих и непонятные запутанные сюжеты с пост апокалипсисом древних инопланетных цивилизаций.

Ответить
–1

Игра отличная, но за 5500…поспорил бы. Я отдал 4200 и не жалко совсем)

Ответить
3

Я отдал 6 200 за делюкс, лол

И абсолютно не жалею ни капли, потому что дико зашло всё. Они очень круто поймали атмосферу фильма Прометей (лучших его моментов)

Битва с боссом, который играет на органе в 4 биоме просто феноменальная, такое впечатление от работы со звуком я только в тлоу 2 получал последний раз

Ответить
0

Да, этот босс очень крутой))) Я тоже охренел, когда этого «Дейви Джонса» увидел!

Ответить
4

Ну не то чтобы прям потрясно, но в целом неплохо, да

Ответить
3

Поиграй в Hades, поймешь каким должен быть роуглайк. Ну или в Айзека.

Ответить
3

Не понимаю, чего насыпались. Кратко и четко написано. Это я как райтер говорю. И да, я сам в роуглайки играл ровно полчаса своей жизни. В Hades. Мне хватило. 

Ответить
3

Да мне кажется, что финальный твист против весь сюжет, разве нет? Я вообще удивлён, как он остался незамеченным. Возможно из-за проблемы частых вылетов. 

Ответить
1

Расскажите уже про сюжет! Нужно со спойлерами! Можно в личку! :) 

Ответить
1

На ютубе уже давно есть видео со всеми катсценами, там недолго и вполне лаконично. Если кратко, то финны изобрели своего Айзека. 

Ответить
3

Ты впервые сел за игры?

Ответить
2

ток это и не рогалик. это параша полнейшая 

Ответить
2

Пластмассовый мир победил.

Ответить
2

Игра не сэйвится, консоль крашится.
Это развлечение ?

Ответить
0

Пофиксят игру, будет хорошо. Или придумали бы сейвы в каком нибудь виде. Так то игра хорошая.

Ответить
0

Игра хорошая, когда приносит удовольствие. Потому тоже ещё не играл в подобные игры. А на хард выкручиваю только стратегии.

Ответить
0

Она приносит удовольствие, но из-за багов местами нечестна с игроком.

Ответить
2

В игре нет сохранений

а как же чекпоинты за эфир?
в игре полно послаблений для слабых игрунов: убил босса (которые сами по себе слабые) - проходи в след раз мимо, хилок море зачастую, при скипе биомов сразу апается оружие до актуального уровня, абилки оружия качаются перманентно, эфир можно нафармить + дейлики и скупить хоть все фабрикаторы и т д. после пары прохождений игра уже кажется слишком простой даже

Ответить
0

Все верно, более менее проблемно только первый раз во втором акте, когда у привычных мобов немного патерны меняются.

Ответить
2

хорошо знаком с серией Souls и Bloodborne, так что совсем не боялся высокой сложности Returnal

Дальше не читал. Это какая-то странная предубежденность, что если ты хорош в одном жанре, то автоматически хорош в другом. 

Ответить
1

Если это обзор игры, то текст слабоват, много воды и личных "очучений", в духе того, что сейчас пишет игрожур.

Ответить
1

цена в 5500 слишком задрана

+++
Кушаю ролтон, шоб поиграть в игру =(

Ответить
2

это мы сейчас так считаем. А через 3 года будет хорошей

Ответить
1

мажор
Я водой ужинаю :(

Ответить
0

не понимаю зачем вообще смотреть на этот рогалик. Есть же нормальные приключенческие игры, и даже ненормальные.

Ответить
0

Потому что есть пс5.

Ответить
0

demon souls?

Ответить
0

ну... почти та же сумма

Ответить
0

но души - игра другого уровня. 2 раза прошел.

Ответить
0

вот именно.

Ответить
1

Господи ты боже мой, ну гг и уродка. 

Ответить
2

Ну а как должна выглядеть женщина космонавт за 40? 
Вообще, если не пытаться на нее дрочить, то персонаж она очень хороший.
Я за время прохождения как-то даже проникся и прикипел к ней.

Ответить
1

Далеко прошел? Ледяные пустыни уже встречал? У меня жепа горит, какие они сложные

Ответить
1

Я прошёл игру. У меня сильно горело в 3 локации. До неё ещё бежать достаточно долго, хотя босс там легкий, но пока добежишь умрешь ещё 20 раз🤣

Ответить
1

Ух, надеюсь я ее блин осилю)

Ответить
1

подожду порт на свитч

Ответить
1

Чтобы сони поняли, что таким играм нельзя ставить ценник в 5,5 кусков, их не нужно покупать за фулл прайс на релизе. Иначе это превращается в анекдот - мышки плакали, но продолжали жрать кактус

Ответить
1

Это отличный роуглай, его единственный недостаток малое количество контент, в плане игровых механик все очень нравится. Ну и посложнее пожалуй могло бы быть, если зачищать полностью все три стадии, то к боссу последней локации будешь похож уже на танк, можно чуть ли не на месте стоять вливать урон.

Ответить
1

Очень поверхностный обзор, таких и от редакции достаточно.

Ответить
0

Живи. Умри. И снова.

Дарк сус?

Ответить
–1

Начинать познавать rogue-like жанр с самого хуевого рогалика-это достижение. 

Ответить
0

И чем же он плох? Ты вообще играл в него?

Ответить
0

на боксе не вышел

Ответить
–3

Я не играл, но люди которые шарят за жанр говорят что это херовый рогалик.

Ответить
0

Так, если выйти из игры, типо пошел по делам, это что, потом заново игру начинать?

Ответить

Текущий кот

KorbenDallas
0

Видимо, следует относиться, как к микросессионке. Один забег зафейлишь, наверстаешь на следующем.

Ответить
1

Честно говоря, весьма сомнительно удовольствие

Ответить

Текущий кот

0

А какой смысл в игре, если каждый раз начинаешь сначала и без сохранений?
Просто попытка рольнуть подходящее снаряжение, чтобы дойти до конца?

Ответить
0

Игра сюжетная, там, ты теряешь только оружие и Айтемы, сюжетные вещи, как в метроидвании при тебе остаются. Каждый забег ощущается по новому, в каждом Биоме есть боссы, которые служат неким чекпоинтом.

Ответить

Текущий кот

Илья
0

Понятно, роглайт, с прогрессией.

Ответить
0

Растянуть 3-5 часов геймплея на 30-50. Суть всех роглайтов.

Ответить
0

я дропнул игру и продал диск (9 часов 4я лока). просто не мое, как и хейдс, но хейдс зашел поболее я его разок осилил

стрельба приятная, боевка приятная, геймпад каеф, но как-то пусто все

Ответить
Комментарии
null