Prey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему морали

Вооружившись современной нейробиологией, разработчики нашли выход из основной дилеммы трансгуманизма.

Prey с философской точки зрения: как игра решила многовековую проблему морали
118118 показов
63K63K открытий
66 репостов

Текст интересный, в игру не играл, но:


В какой-то мере они даже противоречат логике, эффективности и простому расчёту, и можно представить разумное существо, лишённое всех этих черт. Но в тоже время это всё то, что выделяет нас как вид, определяет, что такое «человечность», в противовес простой математике.К такому же выводу приходит и, например, автор Ведьмачка, совершенно не касаясь вопросов науки. Вывод довольно банальный и не дает никаких указаний к решению практически стоящих перед нами моральных задач – в отличие от той же Nier Automata, где весьма убедительно рассказывается о преимуществах экзистенциальной философии для жизни в сложном современном мире.
А упомянутая выше Ложная слепота гораздо правдоподобнее показывает «чужой» разум и глубже рассматривает проблемы сознания в приципе.   

Ответить

Ну, такой вывод всё же объясняет, почему утилитарная мораль нам чужда, хоть и логична, и нужно приложить психологическое усилие, чтобы «столкнуть толстяка». Понимание того, как именно мы склонны решать дилеммы — уже плюс.

Насчёт «Слепоты». Я в тексте не особо рассказывал о тифонах, всё же речь в игре не о них, но в Prey у пришельцев очень любопытная экосистема. Они «прядут» экзокортекс, общую внешную нервную систему, становясь всё сообразительнее. А пораженные тела людей, «фантомы», говорят обрывки фраз, хотя это ничего не значащий белый шум.

А если сравнивать в целом, то у Prey и Слепоты просто разные темы. Дилогия Уоттса посвящена проблеме сознания и разума как такого. Prey делает акцент на нравственности и эмпатии, предлагая сложный эксперимент с аргументами. На тему морали Уоттс сдаётся и только и говорит, что «Система естественной морали невозможна. Природе плевать на человеческую жизнь.»

Ответить