{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Disciples и Heroes в маленьком флаконе. Обзор Might is Right

Пошаговая стратегическая игра старой школы с простым управлением и сложной механикой.

Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

СЮЖЕТ

Злой самозванец захватил наше королевство. Необходимо поставить наглеца на место!

Здравствуй-здравствуй.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пошаговую стратегическую игру с пошаговым же боем.

В самом начале предлагают собрать базовый отряд из героя и одного наемника, причем выбор довольно важен - персонажи очень сильно отличаются друг от друга.

Выбор бойцов.

В дальнейшем, по ходу игры и роста уровня героя мы сможем взять в команду новых рядовых или даже уникальных наемников. Причем, что замечательно - с каждым особым наёмником связана пусть небольшая, но сюжетная история.

Паладин вызвал на бой. Выиграем - он вступит в команду, а нет - нет.

Приключения происходят в кажущемся небольшим, но довольно запутанном и опасном мире. Карта наполнена вражескими юнитами, сокровищами, алтарями усиления и даже секретными тайниками, поэтому рекомендую исследовать местность тщательно.

Перемещение по миру представляет собой классическое движение на определенную дистанцию клеток. Если происходит бой, то дальнейшее путешествие можно будет продолжить только после конца хода.

Что очень понравилось - практически нет "пустых" перемещений. Отряд ходит далеко и, как правило, максимум за пару ходов достигает цели.

Перемещение по глобальной карте.

Бой представляет собой сражение в рядах. Расставляем своих воинов в две шеренги, вражины выстраиваются аналогично и происходят довольно жесткие, конкурентные сражения.

Бойцы ближнего боя, как правило, располагаются в первом ряду, танкуют (защищают второй ряд), бьют по первому(доступному) ряду, дальники могут атаковать кого угодно.

Нужно довольно быстро понимать тактику победы в очередном бою, т.к. противники не дают спуску и всегда могут чем-то удивить, ведь их прокачка, по сути, представляет собой аналогию развития наших собственных воинов, а она может быть ну очень разнообразна.

Типичный бой.

Очень понравилась система прокачки персонажей. Каждый воин это просто-таки боевой комплекс, который может обладать очень разными свойствами.

Наемники и герои весьма и весьма прилично прокачиваются, причем деревья развития каждого класса сильно отличаются. Можно хорошенько усилить как свойства персонажей, так и их влияние на весь отряд.

Дерево развития героя.

Имеются элементы снаряжения, которыми можно экипировать бойцов и целая куча разнообразных полезных расходников.

Инвентарь после нескольких часов приключений.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Пусть сюжета и не так много, но он очень хорошо подается в виде диалогов с особыми персонажами.

+ Очень хорошая проработка мира. Он кажется небольшим, но его интересно исследовать

+ Очень хорошо проработанные деревья развития бойцов. Много видов воинов. Есть уникальные персонажи.

+ Много видов снаряжения и полезных расходников, в том числе уникальных - навсегда усиливающих персонажей.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Лично для меня главным минусом стало ощущение того, что пусть и не быстро, но игра закончится, а бесконечного режима не предусмотрено. Считаю этой игре как воздух нужна бесконечная генерация карт и, соответственно, приключений. Тем более для этого есть могучий задел - полностью прокачать героя - задачка не из легких, тут можно заложить сотни часов игры.

- Небольшие баги (саундтрек не играет в главном меню, есть некоторая проблема при отображении раундов в бою).

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Прекрасный проект для любителей Героев и Disciples, которым хотелось бы какой-то новизны. Игра простовата относительно своих вдохновителей, контента явно меньше. Но тут уж ничего не попишешь, насколько понял, малюсенькая команда разработчиков вообще изначально делала игру на 2-3часа.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Герои в большей степени и Disciples в меньшей степени были всегда для меня сложноваты. Слишком разветвленная система экономики и менеджмента отрядов, городов. Слишком за многими параметрами на карте нужно следить, чуть моргнул и несешь серьезные потери или вообще проигрываешь. Might is Right лично для меня стала той игрой, в которую приятно играть час за часом. Сосредоточение внимания идет на исследовании карты, поиске секретов, продвижении по сюжету, боях и, собственно, приключениях. Огромная часть микро-менеджмента в этой игре отсутствует и это неожиданно оказывается хорошо.

Как и писал выше, горькое сожаление вызывает тот факт, что такая замечательная игра может и не вырасти во что-то большее. Потенциал и задел очень хорошие.

Микро-эпизод из жизни отряда.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","mightisright"], "comments": 11, "likes": 36, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 727189, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 May 2021 12:26:58 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Порт на мобилки нужен этом проекту считаю я

Ответить
3

И это тоже. Там бы это был однозначный топ.

Ответить
3

Судя по описанию игра очень классная, но вот стиль рисовки отталкивает. Подсознательно ждёшь или более реалистично нарисованных, хоть и сказочных персонажей героев или мрачной палитры дисайплс.
Сейчас из похожего как раз в Легенды Эйзенвальда играю, там визуальный стиль привычнее.

Ответить

Моральный каякер

Эдуард
1

Недавно узнал про Легенды Эйзенвальда, жду скидок в Стиме.
Плюсую за графику, тоже не люблю лоу поли с мультяшными пропорциями, ничего не могу с собой поделать. Первая мысль при чтении статьи была про это. 2д (или псевдо 3д типа изометрии), пиксели... все что угодно лучше чем лоу поли 3д. Лоу поли - мультяшная графика  — несерьёзный бой — не стоящая игра. Давно пытаюсь это "вылечить",  но очень сложно.

Ответить
3

Арты персонажей - это конечно КЕЕК
А так выглядит мило. 

Ответить
2

Жаль, что сингл. Помню Атлантику, было нечто похожее, классная игруха была.

Ответить
2

Так а что с самими боями?
Вот юниты расставлены в два ряда, а что дальше? Умеют ходить-бить? Или есть ещё какие-то способности? 

Ответить
0

Стоят на месте. Принцип классический, бойцы ближнего боя, как правило, располагаются в первом ряду, танкуют (защищают второй ряд), бьют по первому(доступному) ряду, дальники могут атаковать кого угодно. Уникальные персы могут делать, соответственно умениям, уникальные атаки.

Ответить
1

Спс, купил.

Ответить
0

А как хоть disciples могли быть сложноватыми, а вот эта игра в самый раз? После этой фразы полез чекать негативные отзывы в стиме, и первый же подтвердил опасения. Игра не глубокая, хотя в этом же обзоре есть ответ разраба, который оправдывается, утвержадая что не всё так однозначно.
https://steamcommunity.com/profiles/76561198103449935/recommended/1152160/#developer_response

Ответить
1

У игры есть объективный минус - мало контента, но с представленным отрицательным обзором не могу согласиться. Такое бы можно было написать если бы существовала куча стратегических пошаговых интересных, качественных игр наподобие тех же Disciples, но их по факту нет. Народ так и играет в заслуженную классику.

PS: Серия Disciples очень, кстати, похожа на эту игру, даже особые воины по две клетки занимают. Сложным показалось то, что надо прямо каждого бойца беречь как зеницу ока, потерял воина и хоть переигрывай всю карту. Также миссия на время не порадовала, когда надо было сломя голову через всю карту бежать. Плюс как-то пытался запустить их на "современной" системе - не вышло без танцев с бубном. Но это было очень давно, какие-то воспоминания могли и смазаться, поэтому заранее прошу прощения.

PPS: Сложность механик имеется. Когда на персах с десяток баффов со сложными последствиями типа "при получении урона отхилиться на 80% здоровья" - приходится вникать. Хотя сами бои довольно простые, да.

Ответить
Читать все 11 комментариев
Комментарии
null