{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Никита Ентус

Mass Effect Legendary Edition – первые впечатления и много сравнительных скриншотов Статьи редакции

4K и высокий фреймрейт — это замечательно, но к арту и освещению есть вопросы.

14 мая в продажу поступит долгожданное переиздание трилогии Mass Effect. В момент его анонса стало известно, что сильнее всего авторы изменили первую часть: они заметно подтянули графику игры и приблизили боёвку к таковой из сиквелов. Mass Effect 2 и 3 обошлись номинальными изменениями — повышенным разрешением и улучшенной частотой кадров.

Перед релизом нам удалось несколько часов поиграть в Legendary Edition на Xbox Series X, и теперь мы готовы поделиться впечатлениями, а также напрямую сравнить оригинал c Xbox 360 и ремастер. Основное внимание в материале уделяется первой части, но в конце можно увидеть несколько скриншотов из сиквелов.

Первый Mass Effect

Графика

Первые впечатления после запуска Legendary Edition исключительно положительные. Изменения заметны уже прямо в меню — поверхность планет стала более детальной. Авторы говорили, что кат-сцены также были переработаны, и доказательства появляются сразу же: к примеру, в эпизоде, когда Шепард смотрит в иллюминатор, видно отражение героя, которого раньше не было. На модели командора (как и у других персонажей) появились новые текстуры — детали брони не сливаются в одно серое пятно.

Оригинал
У Legendary Edition также есть единый лоунчер, через который можно устанавливать игры отдельно
Оригинал
Legendary Edition
Оригинал
Legendary Edition

Тут же замечаешь и другую особенность ремастера: игра стала намного светлее. В некоторых местах появились новые источники света, но в большинстве случаев авторы обошлись улучшением уже имеющихся текстур и добавлением новых эффектов (например, bounce lighting). В результате картинка стала реалистичнее, а кинематографичных бликов в роликах значительно прибавилось. К счастью, последние смотрятся органично и не раздражают.

Оригинал
Legendary Edition
Оригинал
Legendary Edition

После изменений графика выглядит чище, но менее «научно-фантастично»: от синеватого фильтра BioWare почему-то отказалась. По этой причине кому-то может показаться, что Mass Effect потеряла часть своей атмосферы. К тому же временами новое освещение откровенно портит исходную задумку, и картинка в ремастере может выглядеть заметно хуже, чем в игре 2007 года. Возможно, подобные проблемы разработчики исправят патчами.

Оригинал
Legendary Edition (тут заметны и какие-то проблемы с анимацией Шепарда)

Что касается производительности, то Legendary Edition, судя по моим наблюдениям, держит стабильные 60 FPS в 4К на Xbox Series X — в том числе в режиме качества (режим 120 Гц попробовать не удалось). Напомним, что оригинальная игра работала на консоли при 30 кадрах в секунду, но в катс-ценах фреймрейт мог повышаться до 40 FPS: сейчас всё работает без неприятных «скачков». Загрузки также сократились: самые долгие не превышают четыре секунды. В Цитадели поездки на лифте можно пропустить, как и было заявлено BioWare.

Персонаж и геймплей

Перед релизом авторы обещали, что редактор персонажей будет расширен. Технически, так и получилось, но не стоит ожидать глобальных изменений. Все опции такие же, как и в оригинале — разве что увеличилось количество пресетов лиц (16 против 11), причёсок (24 против 8) и цветов для волос (22 против 7). Система талантов тоже выглядит как раньше, а инвентарь обзавёлся лишь опциями быстрого перемещения снаряжения в «мусор» и сортировки.

Впрочем, геймплейные изменения бросаются в глаза сразу после высадки на Иден Прайм.

Во-первых, авторы переделали интерфейс, приблизив его к тому, что мы видели в сиквелах. Пусть BioWare не изменила, по сути, колесо выбора оружия и способностей, но все системы выглядят современнее и переключаться между экранами намного удобнее. Кроме того, теперь можно отдавать приказы союзникам по отдельности — для этого по-прежнему используется крестовина.

Оригинал
Legendary Edition

Во-вторых, авторы увеличили точность всех видов оружия. В ремастере вовсе необязательно прокачивать отдельную ветку навыков, чтобы лучше стрелять, например, из снайперской винтовки. В оригинале на старте игры ею было невозможно пользоваться — прицел ходил из стороны в сторону. В ремастере от этого «покачивания» избавились.

То же самое касается штурмовых винтовок и дробовиков: все выстрелы летят точно в цель, а каждый класс может пользоваться ими без штрафов. Вдобавок, авторы провели дополнительные изменения в балансе. К примеру, «охлаждение» проходит быстрее: так, пистолету «Кесслер» в ремастере требуется 3,5 секунды на восстановление, когда как в оригинале на это уходит 5,5. То же самое случилось и с базовой «перезарядкой» медицинского геля — 60 секунд против 20.

Оригинал
Legendary Edition

В результате, контролировать ситуацию на поле боя стало удобнее, и из любой неприятной ситуации можно быстро выбраться. Однако пока не кажется, что противникам есть что противопоставить новому Шепарду: перестрелки заканчиваются намного быстрее, чем раньше, а проблемы возникают только если идёшь напролом, не пользуясь способностями и укрытиями. Прятаться за ними в ремастере тоже стало удобнее.

Оригинал
Legendary Edition

К тому же рукопашный удар в игре управляется отдельной кнопкой, а не совершается автоматически при приближении к врагу: от противников можно легко уйти, даже если они окружили вас — в оригинале аналогичная ситуация вполне могла закончиться перезагрузкой сейва. Однако, несмотря на нововведения, впечатления от новой боевой системы неоднозначные.

Да, она стала удобнее и быстрее (пусть и не дотягивает до уровня сиквелов), но одной из отличительных черт Mass Effect как раз был менеджмент оружия: игрок выбирал, что ему больше нравится, а затем прокачивал точность — подобные моменты роднили игру с прошлыми RPG cтудии. Теперь же с самого начала игры без проблем можно использовать любое оружие, а грамотное распределение очков опыта уходит на второй план — не исключено, что некоторые игроки предпочтут пользоваться автоматическим повышением уровня.

Оригинал
Legendary Edition

Если говорить о Мако, то знаменитый вездеход также получил новую модель: особенно заметны шины, на которых остаются следы от взаимодействия с окружением, а при езде из-под колёс вылетает больше грязи. Пусть машина стала тяжелее, но при невнимательном вождении на ней всё ещё можно съехать в ближайший овраг или застрять между объектами. Также у вездехода появилось ускорение — долгие переезды по планетам проходят быстрее. Нельзя сказать, что ощущения от вождения радикально отличаются: авторы лишь слегка улучшили управляемость.

Локации

Самая противоречивая часть Legendary Edition по первым часам — изменение Иден Прайма. Согласно лору игры, это живописная планета с прекрасным климатом, похожая на райский уголок. Поэтому люди колонизировали её одной из первых.

Авторы ремастера решили изменить колонию в соответствии с этим описанием. Да, обновлённая локация действительно выглядит как чудесное место: на ней много зелени и деревьев. Правда сейчас совсем не кажется, что это место было опустошено.

Авторы избавились от мрачных красных оттенков, застилающих весь горизонт, и передвинули солнце на новое место, чтобы оно освещало всю локацию. Да, Иден Прайм выглядит красиво, но планета больше не похожа на место, где случился локальный апокалипсис — скорее кажется, что несколько гетов решили попугать колонистов, пролетая мимо. Вряд ли этого эффекта добивались авторы оригинала. Неоднозначным получился и сам жнец Властелин — модель выглядит лучше предыдущей, но вокруг неё больше не сверкают угрожающие молнии, что сильно вредит атмосфере.

Оригинал
Legendary Edition

Однако, случай Иден Прайм всё-таки исключительный: к остальным локациям серьёзных вопросов пока не возникает. На Цитадели, к примеру, появилось больше травы, а на планете Терум, где скрывается Лиара, теперь находятся более реалистичные лавовые озёра. К тому же, уже в первые часы заметно, что в некоторых местах появились дополнительные объекты и чекпоинты. Судя по комментариям BioWare, подобные изменения встречаются во всей трилогии.

Оригинал
Legendary Edition
В Legendary Edition на Цитадели встречаются объекты с нечёткими текстурами 
Оригинал
В Legendary Edition на первом аванпосте Терума появился дополнительный ящик

Mass Effect 2

Как и ожидалось, первая часть изменилась сильнее всего. В сиквеле, главным образом, разработчики обновили текстуры, повысили разрешение и подтянули спецэффекты. Ремастер второй части также стал светлее, но от стиля оригинала не отошёл. BioWare отказалась от фильтров и здесь, но в динамике картинка воспринимается лучше, чем в случае с первой игрой. В интерфейсе изменений нет.

Новая версия — справа.

Возможно, ограничившись лишь косметическими изменениями, авторы поступили наилучшим образом. Вторая Mass Effect и сейчас выдаёт достойную картинку — большие изменения вполне могли сломать то, что работает.

Mass Effect 3

Всё вышесказанное применимо и к триквелу. Однако прямое сравнение показывает, что ремастер Mass Effect 3 можно назвать единственной частью Legendary Edition, которая чаще выглядит лучше оригинала.

Новая версия — справа.

На следующих кадрах можно заметить отличия: отсутствие в ремастере дыма под жнецом и следа от лазера. Не волнуйтесь, они никуда не делись из игры — просто второй скриншот сделан на полсекунды позже.

И ещё немного сравнительных скриншотов для первой Mass Effect

Герои

Модели персонажей выглядят неплохо, но смотрятся непривычно. Во многих кат-сценах разработчики просто добавили дополнительный мощный источник освещения — словно герои дают интервью для телевидения.

Новая версия здесь и далее — справа.

Сильнее всего от своей оригинальной версии отличается Эшли. Возможно, авторы делали её модель в ремастере первой части с оглядкой на Mass Effect 3: это бы объяснило неоднозначные перемены.

Локации

Лучше всего изменения выглядят в кат-сценах. Благодаря им, первое прибытие на Цитадель смотрится ещё эпичнее.

Также заметно, что без фильтров трава на станции стала зеленее.

На Иден Прайм также появились новые разрушенные объекты: они напоминают, что на планете случилась катастрофа.

Текстура поверхности серьёзно изменилась в ремастере: однако номера почему-то пропали.

Возможно, помещения «Нормандии» пострадали от отсутствия фильтра сильнее всего: в ремастере отсеки выглядят довольно искусственно.

Однако в гараже можно внимательно рассмотреть изменения на шинах Мако, о которых мы упоминали выше.

А вот поверхность планет в переиздании выглядит интереснее, чем раньше.

Еще один впечатляющий переработанный кадр из кат-сцены.

В итоге, ко многим улучшениям первой Mass Effect можно придраться. Новое освещение не всегда работает на пользу игре, боёвка стала удобнее, но из неё полностью пропал эффект рандома, а изменения на локациях могут противоречить изначальным идеям авторов.

В то же время вторая и третья части прошли через минимальные изменения, которые не вызывают диссонанса при запуске. Возможно, для кого-то именно этот факт станет главным поводом перепройти трилогию.

Что понравилось

  • Все три части теперь доступны на консолях в высоком разрешении и с хорошим фреймрейтом.
  • Детализация персонажей и окружения значительно возросла.
  • Загрузки стали намного короче, а длинные поездки в лифте теперь опциональны.
  • Интерфейс и управление стали удобнее и современнее. Особенно — в первой части.
  • Mass Effect 2 и 3 хорошо сохранились, и разработчики их почти не трогали, ограничившись повышением разрешения, фремрейта и качества текстур.

Что не понравилось

  • Новое освещение в первой части подчёркивает улучшенные модели персонажей, но своей избыточной яркостью бьёт по оригинальной атмосфере.
  • Иден Прайм явно поменяли не в лучшую сторону. Алые небеса хотелось бы вернуть назад.
  • Оружие в первой части сделали удобным, но нарушили этим баланс.
  • Игра не даёт выбрать оригинальную озвучку и русские субтитры. Либо всё на одном языке, либо всё на другом. Пока неизвестно, касается ли это всех платформ.
{ "author_name": "Никита Ентус", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","masseffect"], "comments": 1047, "likes": 793, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 730648, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 May 2021 14:59:23 +0300", "is_special": false }
0
1047 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
536

NANI?!

Ответить

Лишний пришелец

Oroch1
22

Да, лучше alot поставить на первую часть

Ответить
0

Если не сложно есть ссылка, откуда лучше все это брать и как устанавливать?

Ответить

Лишний пришелец

Alexand…
4

nexus mods

Ответить
2

Хз как у кого, у меня игра ломалась от этого алота, не срабатывал скрипт на квесте, пришлось сносить, ставить ванилу, проходить и оять навяливать алот.

Ответить
2

Шепард только очнулся после контакта с инопланетным маяком. Как вы думаете, какие у него должны быть глаза? :)

Ответить

Животный Абдужаббор

TeneBrifer
163
Ответить
78

press start button

press any button

в игре появилась дополнительная вариативность

Ответить
2

Можно поднять цену на 1к 

Ответить

Привлекательный холод

Katanara
10

В Украине 1800 гривен стоит, это 4800 рублей...

Ответить
4

В Беларуси 60$
Вся надежда на стимбай или закузаку.

Ответить
0

Что за стимбай и закузаку?

Ответить
2

Ну, ты бы хоть погуглил для приличия)
Сервисы покупки ключей. Цены российские там.

Ответить
0

А нормально там по цене выходит и как там всё это работает? Или надо на сайте этом ловить время распродаж?

Ответить
2

Учитывая региональные цены мне дешевле в раза 4 дешевле выходит. Ну и там бывают распродажи почти всегда. В среднем игры по 3-10 баксов беру.

Ответить
0

Ого, неплохо получается. А именно по скидкам на новинки, как часто бывает после релиза? И не бло такого, что оплата проходила, а там ключ не скидывали или как там это всё проходит?
Буду признателен за ответ.

Ответить
1

Честно, мне самому интересно, так как обычно я не покупаю новинки. 
Но там всегда дешевле чем в стим. 
Делал более 10 покупок и там и там, проблем с ключами не было. 
Главное посмотри чтоб в твоём регионе можно было активировать, а то недавно, например, Беларусь пропала из СНГ региона, почему-то и например Метал Гир Райзинг в ней активировать нельзя.  Если сильно переживаешь, купи что-нибудь старое за 1 бакс, для теста) 

Ответить
1

Огромное спасибо за ответы, и подсказки)

Ответить
1

Брал на стимбае много раз. Все в порядке, без обмана работают. Сейчас можно ключ на резика 8 взять за 1700 с копейками. Но нужно учитывать, что комиссия на разные способы оплаты разная, где 1%, где 2, где 3 от суммы платежа.
Не менеджер стимбая если что.

Ответить
0

Тоже благодарю за ответ.
А такой вопрос к тебе, на примере: "Дэйз гоун" выйдет на днях, на такую новинку, какой срок на данном сайте появиться со скидкой, а то уж 3тыс многовато будет ?

Ответить

Управляющи

Hjemløs
0
Ответить
0

Покупал там пару десятков игр (на заке), всё приходило. Даже была скидка на предзаказ мафии, получил и её и DLC за предзаказ, так что всё официально. Все ключи там СНГ, так что активируются в РБ без проблем, сам постоянно дарю друзьям оттуда ключи.

Ответить
0

Так я спросил, пользуюсь классическим поисковиком: вопрос-ответ)

Ответить
0

в подписке есть ЕА

Ответить
184

хоба

Ответить
6

Вот обещали же более полигональные модели... Неужели в этой сцене разрабов ничего не смутило и им показалось что все норм?

Ответить
14

какой смутило,  им в принципе похуй было на все 

Ответить
1

Эшли потомок Сквидварда? 

Ответить
0

Локти не завезли? 

Ответить
0

Кривой скин сетки к ригу. Дел минут на 20 максимум, несколько вершин на локте аккуратно потыкать мышкой. 

Ответить
1

Каджит?

Ответить
3

Из этого можно сделать "отвал"...текстур

Ответить
115

Как они всрали освещение. Да это ж надо постараться было

Ответить
25

Это вообще пиздец какой-то.

Ответить
5

Проблема скорее в цвете, нафига они поменяли цвет освещения? 

Ответить
28

Да там все в комплексе. По итогу полностью утрачено ощущение "сай-файности", утрачена сама атмосфера, которая в оригинале была наипиздатейшей 

Ответить
2

Аналогично было в Deus Ex - там ещё заметнее изменение цвета игры... 

Ответить
0

Выглядит так, будто они решили, что ну всё, теперь им не нужны эти дешевые фильтры, сейчас просто навалят графония. Но смотрится необычно. Всё же надо самому окунуться, а не по скриншотам судить.

Ответить
2

Как минимум здесь это пошло игре на пользу, в оригинале было настолько темно, что персонажей было нихрена не видно.

Ответить
1

На вкус и цвет. Однако раньше, как по мне, было чувство стиля, а в ремастере как будто в китайской копии

Ответить
0

Они его сильно улучшили, у тебя синдром утёнка 

Ответить
0

Не играл ни в одну часть, даже в динамике никогда не видел, думал может глянуть ремастер, но не-а, это дичайшая дичь какая-то

Ответить
0

Там изначально проблемы с освещением. Видимо, движок по другому не умеет. Так что как ни ремастери - все равно говно получится.

Ответить
2

Изначально практически все недостатки движки скрыли благодаря таланту разработчиков. Всё-таки старая BioWare умела делать красиво. Те же геты как по мне, так самые стильные противники в играх. Безумно стильные 

Ответить
67

Я капитан Шепард, и это самый мемный ремастер на Цитадели. 

Ответить

Лишний пришелец

Мана
4

До ремастера Silent Hill 2 не дотягивает 

Ответить
7

Бесконечность - не предел терпению. (с) поговорка кроганов. 

Ответить
41

Смотришь в экран и видишь текстуру, тебе не понять тонкой натуры... 

Ответить
7

Песня  про "Простой работник Байовер"?)

Ответить
3

Она самая)

Ответить
0

Я разработчик, но я не господь..

Ответить
43

Боль от увиденных скриншотов в красной зоне. Слава богу не предзаказ

Ответить
13

неплохой ремастер-ремейк

Ответить
10

Я капитан Шепард и я не прочь запилить дверь! 

Ответить
9

Я тебе кабину разнесу, чертила (с) Кот

Ответить
3

В оригинале у него ясный и спокойный взгляд. А в ремастере, как будто он под веществами или ему нежданчик в одно место прилетел (диалоговое окно делает этот момент ещё комичнее). А так освещение стало полным говном. Как будто за героями Калиссе аль-Джилани постоянно бегает с включённой камерой

Ответить
2

Я видел некоторое дерьмо

Ответить
0

Дверь мне запили!

Ответить
0

Увидел концовку своего сценария в МЕ 3

Ответить
Читать все 1047 комментариев
Комментарии
null