Обзор What Remains of Edith Finch. Тринадцать минут молчания
Обзор What Remains of Edith Finch. Тринадцать минут молчания
77 показов
8K8K открытий
22 репоста

Вот объясните мне люди, которым так понравилась эта игра, а о чем она, какую мысль хотел донести автор? Какие мысли посетили вас? Какие вы уроки извлекли из этой игры?

Да игромеханически - задумки и механики интересные, но чем дальше проходишь, тем больше не понимаешь - а о чем эта игра? Для кого? Типо все люди смертны и смертны внезапно? Цените близких? Но игра слишком мало погружает в конкретные истории - а делает упор на простую логическую цепочку - был человек -> случилась херня, причем зачастую по вине самого человек -> нет человека. Очень быстро это скатывается в абсурд. 
Уже даже кажется что не самым плохим вариантом было бы наличие реального проклятия  - да было бы пошло, но хоть смысл бы появился.

Не хватает в конце чтобы по прочтении дневника, паром на которым плыл ГГ перевернулся и утонул. 

Ответить

Я уже однажды писал этот коммент на дтф 3 года назад. С ответом на тот же самый вопрос. Вот нашёл и скопипастил:

В игре не просто есть смысл, она вся от начала до конца работает исключительно на то, чтобы его донести. Один-единственный, без отклонений в сторону. Семья Эдит когда-то переехала на другой материк. Их старый дом затонул у берега ежедневным напоминанием о прошлой жизни. В игре тебе постоянно показывают генеалогическое древо, и оба дома - старый и новый - такие же деревья, растущие вверх. Когда прапрадедушка Эдит сорвался с родной почвы в новую жизнь, он дал начало семье Эдит, а старый дом умер. Семья Финчей пережила множество трагедий и потерь. Можно считать это фамильным проклятием, можно - стечением обстоятельств, можно даже метафорой генетической болезни - всё равно. Главное - это две противопоставленных точки зрения - мамы Эдит и ее прабабушки - о том, стоит ли жить воспоминаниями о прошлом (превратить их в фамильные легенды), или заколотить все старые двери, оставив только глазок, и идти вперёд. Ключевая сцена - это, конечно, дневник прабабушки, где она во время отлива в тумане пытается найти свой старый дом, в котором не была 80 лет, но видит во сне каждую ночь - не стершийся из памяти за все эти долгие годы. И Эдит, переживающая о том, что её ребенок будет расти сиротой, оставляет ему карту этого дома - генеалогическое древо со страшными и грустными сказки о семье - мальчике, который научился летать, потому что всегда стоял на своём до конца, девочке, которая прежде чем быть съеденной чудовищем, узнала, каково им быть, мужчине, чей последний день принес больше радости, чем было в предшествующих тридцати годах безопасной жизни в подвале, девушке-звезде, которая ушла в фильм, и так далее. Что осталось от Эдит Финч? Целая вековая история. Корни. Дневник, благодаря которому её ребенок не одинокое семечко, а вершина раскидистого дерева.

И в этом надежда - да, человек смертен, смертен часто нелепо и внезапно, но есть нечто большее, что остается жить и растет, пока есть кому передавать эти истории дальше.

Ответить

Да  забей. Дурацкая игра. Отписавшимся либо нравится форма, она в игре действительно неплохая, либо  они настолько наивны, что банальное содержание - "О боже мы все умрем, так давай те же оставшееся время  дрочить на форму (см пункт 1)".. (поворот).

Ответить

Мне понравилась атмосфера

Ответить