{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Евгений Белоусов

Divinity: Original Sin 2. Слишком хороша, чтобы я её прошёл

Как следует из заголовка, игру я осилить не смог. Начинал её дважды, но во второй раз засел основательно. С огромным энтузиазмом я ринулся по пути сюжета, поражаясь тому, как много в игре контента. Его так много, что я практически захлебнулся. От радости, само собой!

Лут с распятой ведьмы. Ни одну попытку я убил, чтобы одержать победу над ней.

Даже в любимом мною Dragon Age: Origins и близко нет того разнообразия фауны, как здесь. Куда бы я не отправился, я постоянно сталкивался с новыми противниками, а благодаря компактности мира, мне всегда было чем заняться: будь то решение логических загадок, или поиск предметов экипировки.

Этого всего так много, что некоторый контент я смело пропускал, думая, что когда решусь игру перепройти, для меня ещё останутся тайны. Но, чувствую, этому никогда не суждено сбыться и вот почему.

Сражения в DOS 2– это не только лучшее, что есть в игре, но это самые продуманные тактические баталии, которые мне доводилось видеть в играх в принципе. Редко в рпг приходится использовать расходный материал так часто, как здесь. Каждый бой как последний. Каждый финал на кончиках пальцев. Чувство азарта захлёстывало меня при каждом столкновении с противником. И это же оказалось бичом игры.

Стражи склепа. Предпочёл бы такую же броню и своему герою.

После боя я чувствовал себя невероятно измотанным. Вникать сюжет я был уже не в силах. Который, ко всему прочему, был на редкость графоманским. Натуральное словоблудие в каждом диалоге, даже рядовом, где, казалось бы, ты просто хочешь узнать простые вещи. Но нет, автор устраивает софистическое насилие над моим мозгом. Зачем? От того, что каждый персонаж говорит загадками или пестрит пустословием, не делает игру глубже. Это делает её тяжёлой для восприятия.

Отыгрыша для себя я тоже не увидел. Ни один из вариантов ответа никогда не удовлетворял моим представлениям о протагонисте. Если в первой DOS всё было представлено в виде клоунады, то здесь в виде нескончаемого сарказма (привет Fallout 4!).

Финал какого-то адского замеса.

Короче говоря, сюжет мне не понравился и во второй половине игры я даже не пытался вникать в суть происходящего. Все силы я бросил исключительно на бой.

Но и это не помогло на долго. В какой-то момент интересные и сложные баталии стали восприниматься как затяжные и вымученные. Они оставались всё такими же сложными, но каждое такое сражение превратилось в рутину. И это, как мне видится, просчёт в геймдизайне.

Игра просто не давала мне расслабиться. Хотелось рядового сражения. Какой-то битвы, где я бы хоть немного поиграл мускулами, с лёгкостью разбрасывая неприятеля на своём пути. Да, такие битвы в игре есть, но их преступно мало. Я тупо устал от этих сражений. И хотя я с большим удовольствием лутал свежую экипировку, которая по характеристикам казалась невероятно мощной, я не чувствовал прогрессии. В следующем же бою враг надавливал мне на яйца, наглядно демонстрируя моё место в этом мире.

Это, по большому счёту, и вынудило меня прекратить прохождение, хотя остановился почти у самого финала.

Зеркало для распределения характеристик и навыков. Огромный плюс игре.

Но есть ещё один недостаток, на счёт которого, возможно, вы тоже со мной, согласитесь. Речь идёт о люто-бешенном пиксель хантинге. Такой сумасшедший поиск предметов сравним, разве что, с адвенчурами из нулевых. После обыска очередной книжной стопки или череды шкафных полок у меня аж глаз начинал дёргаться. Зачем, господи, зачем так много? Да, их можно подсветить, но сути это не меняет. Приходится прожимать слишком много всего. Почему не сделать один-два активных объекта для лута? Раньше это играм никогда не мешало.
При этом в игре чудовищное количество предметов разной важности, от чего инвентарь выглядит как бездонная свалка, а нужных предметов никогда нет. Парадокс!

Подводя итоги, скажу так.

Игру я всё равно считаю очень крутой, и всегда рекомендую её тем, кто ищет качественные партийные рпг. Другое дело, что вышеназванные недостатки для меня довольно критичные и судя по всему, Baldur's Gate 3 ожидает та же участь.

Всё!

{ "author_name": "Евгений Белоусов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 380, "likes": 363, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 733576, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 May 2021 22:46:29 +0300", "is_special": false }
0
380 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Генеральный ключ

52

После боя я чувствовал себя невероятно измотанным

Странно, в игре очень мало сложных боёв

Ответить
188

сложность их в духоте и затянутости. Подписываюсь под каждым словом в обзоре.

Ответить

Генеральный ключ

Monolith
115

В игре всего 2 затянутых боя. Я про легендарную масляную вышку

Ответить
46

а какая продолжительность боя по твоему НЕ затянутая? У нас файты по часу были, когда в коопе с другом играли. Но у нас максимальная сложность стояла.

Ответить
36

*ставлю максимальную сложность в тактической игре*
*жалуюсь что бои становятся сложными и приходится много времени тратить на подбор стратегии*

Ох уж эти адепты "играю только на харде"

Ответить

Генеральный ключ

Monolith
2

Такого не было не в одном прохождении 

Ответить
5

ну выходит мы плохи ¯\_(ツ)_/¯ Либо билды тормозные, что очень может быть

Ответить
51

Либо @Хасаги у нас ультра задрот, который может эту игру пройти на джойстике управляя им с помощью своего ануса. F таким 

Ответить

Святой

N
27

Либо пиздит.

Ответить
0

Разделяю его взгляд. Сложность максимальна, играл в одно рыло. Просто нужно думать, вкладывая очки навыков куда-либо и составляя конфу.

Ответить
0

я кстати на пс4 прошел

Ответить
4

Там с билдами проблема. Там чувак с нашей пати качнул дд с 2 мечами и парой магий - так он пиздец как ебал.... А вот лучником было тяжко херячить все и вся.

Ответить
25

Лучник самый оп класс в лейте. Хасаги прав, игра весьма проста когда прошаришь немного что к чему.

Ответить
0

Ну у меня получалось одними классами ебать, а другими не выходило...Вполне возможно, что именно лучником не разобрался что качать...

Ответить
14

У лучника стрелы есть. Им нужно не качать, а крафтить учиться. Особенно соблазнение :)

Мед + древко стрелы. Ульи стоят на каждой карте, там бесконечный мед можно собирать в банки. Древко из любого бревна выпиливается на станке. Просто ходишь и очаровываешь всех аки амур с оп расстояния. + Прыжки и невидимость и ты считай недосягаем, а враги сами себя грызут.

И станящий наконечник есть, и водой можно облить, а затем застанить электрострелой или заморозить. Да у него контроля столько, что свихнуться можно. На любую броню.

Ответить
5

Моя проблема с лучниками состоит в том, что стрел ограниченное количество, ресурсов для их производства тоже. А я очень не люблю тратить расходники, если не могу задешево их пополнить. В результате DOS2 я проходил практически без расходников.

Ответить
0

стихийные стрелы можно доставать бесконечно с помощью абилки (хотя это и несет определенные риски как правило), так что водные/электрические/etc стрелы почти никогда в дефиците не были. А вот для очаровывающих/станящих/итд да, нужны расходники и крафт

Ответить
3

Насколько я помню эффекты магии работают только если у цели нет магической брони, просто так стрелять не получится, придётся сначала сбить магическую броню заклинаниями или ещё чем.

Ответить
0

Ну так да. Очаровываешь врагов с физической бронёй, натравливаешь их на врагов с магической и пока они месят друг друга расстреливаешь всех с расстояния.

Как правило, в каждом паке врагов ~50/50 врагов с физической и магической бронёй.

Ответить
0

А во второй дивинити очарование со 100 процентным шансом? А то я пробовал в первой дивинити очаровывать, за 20 попыток 1 удачная и в итоге забил на очарование.

Или ты тупо сейв лоад жмешь пока не прокнет?

Ответить
0

Я, конечно, могу ошибаться, но насколько помню, эффекты накладываются со 100% шансом. Главное, чтобы магическое брони не было. Во всяком случае не помню, чтобы были проблемы.

upd. (Хотя вру, кажется я помню эпизоды из своих игр, когда стрелы не срабатывали. Но точно не по 20 раз и это настолько незначительные огрехи, что я вот даже сейчас с уверенностью не могу вспомнить мажут они временами или нет).

А сейв-лоад я никогда не играю. Это не игра, а дроч бессмысленный.

+ имба очаровывающие бомбы. Крафтятся из мёда+флакон из под духов. Поэтому всегда у торговцев стоит эти флаконы скупать, как только появятся в продаже. Очаровывает всех в зоне действия на несколько ходов. Сумасшедшая вещь.

Ответить
0

Чтобы у врагов вовсе не было одного из типов я видел только в первом акте, и то не уверен, но помню что со второго акта магическая броня есть практически у всех. 

Ответить
0

Лол, кто-то явно за некра-андеда не играл, в соло убивающего Доктора за один ход (даже без лоне вульфа).

Ответить

Бессмысленный

Monolith
0

Прошел дважды в коопе на максимальном. Начал третий и забил -)

За 100 часов весь контент закрывается.

Ответить
15

О да, чертова вышка. Весь вечер с другом убили на то, что б этот кастующий огонь среди нефти полудурок пережил этот бой)

Ответить

Следующий холод

Ostap
22

Я его прям с дыбы телепортировал в палатку, вход в которую предварительно перегородил украденными картинами. В результате, горе-чародей так и не смог добежать до своих палачей, что бы скастовать заклятие, после которого появились исчадия.
Б - багоюзерство.

Ответить
48

не багоюзерство, а вот прям те механики, за которые дивинити и ценна
я тоже пытался его телепортировать от греха подальше, но как-то не сообразил заранее ему путь перегородить)

Ответить

Следующий холод

Егор
5

Причем, я несколько попыток делал. Не все картины оказывались прочными и он сбегал, кидаясь в бой с радостным воплем.

Ответить
2

я просто забил в итоге, слава богам, что на этом острове учителей истока больше лимита. 
вообще мне очень зашла игра тем, что можно неспылесосить 100 процентов контента (да и вообще с трудом представляю, как это сделать, особенно не в коопе) и не чувствовать, что тебя обделили. редкость в играх.
с другой стороны, эту вроде бы реиграбельность, конечно, ослабляют сами масштабы игры - лично я прошел ее с третьего раза только)

Ответить
33

И после этого еще кто-то осмеливается ругать игру. Это же настоящий иммерсив сим, среди изометрических РПГ. Сколько возхможностей, что просто иногда это тебя в шок ввергает. А квест со свиньями - пока догадался как их расколдовать... Или горящий чувак проклятым огнем...  Игра просто слишком сложна для современного игрока, так как в ней много думоть надо. Хотя это и не самая хардкорная RPG....

Ответить
23

пока догадался как их расколдовать... Или горящий чувак проклятым огнем

Отвратительные квесты. Как и с челом, которого нужно как-то полечить, но обычный хил его убивает. Комбинация спеллов, которые нужно на него наложить не поддаётся вообще никакой логике - чисто девелопер придумал себе хуйню, а ты жми F5-F9 пока что нибудь не прокнет

Игра просто слишком сложна для современного игрока, так как в ней много думоть надо

Думоть надо над загадками в условных первых сайлент хиллах. Здесь не над чем думать - журнал часто не даёт тебе никаких намёков на правильные решения, поэтому "думание" заменяется на то, что ты просто сейвскамишь и жмёшь рандомные комбинации спеллов, авось какая-нибудь прокнет. Подобных затупов не было в классических рпг. В фоллачах почти всегда всё предельно понятно: есть колодец - есть верёвка, есть завал - есть динамит, и всё в таком духе. В балдурсах, планскейпе или аркануме тоже. Она сложна не потому что в ней нужно думать, а потому что Ларианы не умеют доносить до игрока, чего они от него хотят - попав на Остров Кровавой Луны мне реально пришлось гуглить, потому что просто не понятно чо тебе дальше делать (это на релизе, может с дефинитивом они и описания в журнале подправили до адекватных, хезе)

Ответить
2

Здесь не над чем думать - журнал часто не даёт тебе никаких намёков на правильные решения, ты просто сейвскамишь и жмёшь рандомные комбинации спеллов,

Чтобы не сейвскамить - надо понять механики иногда методом проб и ошибок. Просто в игру по современным меркам порог вхождения высокий. А если бы было все в журнале прямым текстом написано....  Из за этого весь кайф решения загадок пропадает - ибо за тебя их решает разработчик и чуть ли не прямым текстом пишет, что надо делать. Если читать книги по игре и покупать их - в них все решения есть. А на многие сложные загадки есть подсказки, просто не надо нестись сломя голову - если что-то не понимаешь - пройди дальше, там скорее всего ты найдешь подсказки, просто надо быть внимательным.

Ответить
14

А если бы было все в журнале прямым текстом написано

В классических рпг тебе не пишут всё в журнале прямым текстом, но как минимум тебе дают наводки в какую сторону нужно думать при решении той или иной головоломки. А методика: "у нас тут нагромождение механик и куча загадок с ними связанных - комбинируйте", не делает игру умнее, с чего вы это берёте? Даркест Данжон более требователен к мозгам, кроме шуток

Ответить
7

Я ещё раз повторю - если в это игре быть дотошным - сложностей не возникает. Она рассчитана на дотошность, а не на то чтобы побыстрее пробежать...  Даже тот же квест про свиней решается просто, если пройти дальше и там тебе подсказка. В этой игре есть недостаток, что для решения некоторых ситуаций есть лишь один путь - многие квесты пати которая в магии ноль - либо не пройти, либо не пройти на хороший исход. Но тут тоже расчет на то, чтобы игрок проходил игру ещё раз, чтобы все пройти. 
 но как минимум тебе дают наводки в какую сторону нужно думать при решении той или иной головоломки

Ты не поверишь, но и в Dos2 дают... Я же говорю - читай книги в игре и подслушивал разговоры. То же проклятое пламя - есть и не одна подсказка по игре как снять... Обвинять игру в том что в ней нет подсказок по решению.... При том что они есть, тебе просто не говорят что эта подсказка к определенному квесту.... В готике он вообще стрелок  квестовых не было и играли .. А сейчас квест без указателя - пиздец сложности...

Ответить
0

В готике он вообще стрелок квестовых не было и играли

Ну в Готике-то мир микроскопический, там эти стрелки - словно компас для ориентации в пределах своей квартиры, действительно не нужны.

Ответить
7

По-моему слишком переоцениваете значимость "думать". В компьютерные игры испокон веков не особо надо было думать, окромя определенных жанров. Так что еще смешнее читать про "современного геймера".

Ответить
3

Смотри. 2000е - рассвет и закат сложных игр. Immersive Sim - был жутко популярен в начале\середине 2000х - там думать надо, хоть я и не считаю эти игры сложными сильно - где они сейчас? Только Аркейн их делает - 1 студия. RTS - С&C серия, Старкарафт, Варкрафт и т.д. - тогда это были полноценные ААА, а сейчас ААА стратегии практически мертвы. Только Майкрософт что-то делает и Sega. Хардкорные D&D RPG - их было огромное количество и очень много крупнобюджетных, а сейчас если что-то выходит хардкорное в этом жанре - то в 90% это индюшатина. К чему я это - все сложные жанры вымирают - современному геймеру сложнее RPG чем Witcher 3\Skyrim - не заходят. Даже та же Мора была довольно хардкорной игрой относительно современных игр Беседки. Если бы современному геймеру нравилось думать - все эти жанры не упали бы в низкобюджетные проекты. Я много стримов видел по Prey, где люди ныли, что сложно и непонятно им некоторые моменты. Блять - это максимально упрощенный Иммерсив Сим, в котором большая часть загадок решается с помощью лишь одного инструмента - гипсовой пушки... Что там, блять, сложного....

Ответить
15

Хз, никогда не считал эти игры сложными с точки зрения умственной деятельности.
Стратегии - это про количество кликов в секунду.
РПГ - про усидчивость и математику. Если кому-то не нравится этим заниматся - это не означает, что он тупой - это означает, что ему этим не нравится заниматься. К тому же даже креветочка всегда может (и могла) включить легкую сложность и просто тыкая в экран пройти любую игру, тем самым причислив себя к списку "умных". Прошел же.
все сложные жанры вымирают - современному геймеру сложнее RPG чем Witcher 3\Skyrim - не заходят

Это странно читать, потому что сейчас классические РПГ чуть ли не популярнее чем были таковыми в свои лучшие годы. Каждая выходящая имеет очень приличные продажи и популярность.
Да и умерли оба жанра из-за популярности консолей. Туда не то что стратегии делать небыло возможности, туда даже шутеры с трудом заехали. РПГ как видим в последние годы успешно вернулись причем и на консоли тоже.
Я много стримов видел по Prey, где люди ныли, что сложно и непонятно им некоторые моменты

Мне сложно в это поверить потому что как и в любом хорошем иммерсиве Прей имеет кучи вариантов прохождения, включая вариант "просто иди вперед". Там кажется нет даже ни одной по сути обязательной загадки. Я по крайней мере таких хлебушков не встречал. Разве только журналистов.

Ответить
4

Стратегии - это про количество кликов в секунду.

Как бы да, но и нет. Это так же о скорости принятия решений и планировании, особенно на высоких сложностях или по сети. 
 Это странно читать, потому что сейчас классические РПГ чуть ли не популярнее чем были таковыми в свои лучшие годы.

Они популярны из-за доступности. Благодаря стиму и ему подобным ты можешь найти любую игру. И тебе могут ее алгоритмы предложить на основе твоих игр. Но сейчас время такое, что нужна огромная аудитория. Допустим, какому-то Fallout 2 хватило бы чтобы многократно окупится 200000 копий, к примеру, а сейчас той же самой изометрии для этого нужен 1 миллион. И если бы они были популярней чем раньше, то сейчас бы вышел и Newerwinter 3 и пилларсы 3 у которых 2 часть провалилась, хоть и была отличной, так что утверждение, что они популярней... 

Ответить
12

В любом случае нельзя говорить, что современный игрок отупел. Сейчас популярны другие жанры причем соревновательные. У меня например язык не поворачиваетс сказать что в тот же фортнайт не надо думать. Там планирования и скорости реакции надо не меньше чем в том же старкрафте. Те же моба игры, автобатлеры, карточные игры и прочее. Ты в них не будешь побеждать бездумно. И все эти игры сейчас очень популярны.

Ответить
–3

В фортнайте скорость реакции и думать, это типо поставить макрос на стройку или дрочить постройки руками.
В пример лучше бы арму привели, а так это не геймперы отупели это гнймерами стали называть казуальный пролетариат.
Раньше в игры играли, те у кого был технический склад ума и игры были хобби 90-00 после того как ПК стал массовым как и консоли аудитория увеличилась но умных людей от этого больше на стало.
До сих пор есть игры невероятно сложны просто запредельно, начиная от eve заканчивая space engineers, и они будут жить всегда имея хардкорных игроков с высокими когнитивными способностями, но массовый пользователь ещё лет 80-120 будет на уровне фортнайтов и заявлений что дивинити это сложно.

Ответить
2

Я с тобой согласен, но не совсем. Я был отличником до 5го класса, а потом стал распиздяем. Но любовь к относительно сложным играм пришла в годы распиздяйства(те которые сейчас многие считают сложными). Не скажу, что я прям хардкорщик, но в мои школьные годы, даже школьники играль в игры по типу bg2 и т.д. много сейчас школьников в D&d играют? Просто все привыкли, что порог вхождения в игру - 5 минут обучения, а если в игре разбираться нужно более 10-20 часов, то это хардкор и сложно ...

Ответить
1

Я понял, ты - умный, все остальные - тупые. Ладно.

Ответить
0

Раньше в игры играли, те у кого был технический склад ума

Ну да, ну да, гуманитарии, гонявшие Принца Персии, Диггера и Тетрис прям отличались техническим складом ума :)

И про Денди с Сегой не забываем, Баттл Сити, Ниндзя Гайден, Чип и Дейл - такой-то технический склад ума был у малых детишек...

Ответить
0

Бро я про пека гейминг, когда компьютер не покупали для Игорь.
Естественно тетриса всякие и марево не про сложности.

Ответить
0

я про пека гейминг, когда компьютер не покупали для Игорь

Но по итогу массово играли на нем в самые что ни на есть казуальные игры. Может ты конечно не застал те далекие времена - но уж поверь человеку, начинавшему со Спектрума, на ПК тогда властвовали именно что аркады, экшены и казуальщина, "вдумчивые" игры были скорее в меньшинстве, хоть и были представлены пошире, чем на консолях :) Так что все эти городские легенды насчет того, что раньше пользователи ПК были умнее, оставьте для зумеров...

Ответить
0

Так окей Бумер, давай определимся с понятием геймер.
Геймер это не тетя за 30 сбдящая в офисе залипая на ферму и не планктон гоняющий локалку в КС, так же к ним не относятся мобильщики с клешофкленсами и энгрибердсами.
А теперь вспомним 90ые 
Фаллаут
ред Алерт 
1-2 цивилизация
Вторая дюна.
Мист 
Диабло
Серия игр ультима, балдурсгейт и т п.
Все игры выше на порядок сложнее в освоении и геймплейно чем все что выходит сейчас, за исключением опять же игр типа Спейс инженер, магика и т п
И да давайте не будем ориентироваться на рынок СНГ где до 2000 года ПК был артефактом, а владеющий им человек был в чине хакеров или новых русских.

Ответить
1

Геймер это не тетя за 30 сбдящая в офисе залипая на ферму и не планктон гоняющий локалку в КС, так же к ним не относятся мобильщики с клешофкленсами и энгрибердсами.

илитностью повеяло

Ответить
0

То есть если сказать что у людей занимающихся музыкой лучше слух Илитностью повеет ?
Не путайте геймеров с казуалами и нубами, первые не лучше вторых и наоборот просто разный уровень и вовлечённость.
И такое понятие есть везде, в страйкболл например есть ролевики, покемоны и дрищи, это не значит, что человек плохой и не описывает его как личность а только условную компетенцию.

Ответить
1

Нет, ты начал с того, что те кто играют в какие-то "неправильные" игры - это и не геймеры вовсе. Я с тобой не согласен. Геймер - тот кто играет в видео-игры (в нашем случае). Как бы без каких-то условий. Кто-то играет больше, кто-то меньше. Кто-то в сложные игры, кто-то в простые, но все они - геймеры. И казуал и нуб тоже геймеры - это лишь градация скилла, опыта и жанровых предпочтений. Хардкорно и скиллово можно играть даже в "3 в ряд", как и любую "сложную" РПГ можно пройти на изи сложности просто тыкая по скиллам, опираясь лишь на описание их действий без высчитывания цифер.
И такое понятие есть везде, в страйкболл например есть ролевики, покемоны и дрищи

То-есть если ты по фану играешь в страйкбол - ты не страйкболист? (я не знаю как это правильно называется в страйкболе)

Ответить
0

Так ок, значит тот кто играет в игры геймер и не важно в какие и регулярность и опыт тоже не важны.
Тогда любой кто употребляет алкоголь алкоголик или любитель алкоголя ?
Съел ром бабу ты алкоголик или любитель алкоголя?
Покурил анаши стал норклманом ?
Занимаешься сексом, стал сексоголиком.
Покупаешь продукты раз в 3 дня шопоголик ?
Понятно что это гиперболы, но играть потому что нравится игры нравится думать и бла бла, и играть к косынку на работе и в 3 в ряд потому что просто некомпетентный сотрудниц это разные вещи.
Даже по сравнению с самыми заркорными игроками процент тех кто играет несколько лет исключительно в разные виды 3в ряд или весёлых ферм очень мал.
У нас явное недопонимание на основе семантики, примерно слово любовь, кто то любит маму, жену, детей, кто то любит пепси и черный цвет, вот только любить жену и пепси разные вещи и не имеют ничего общего.
Может это моё окружение или мой опыт но мне кажется что раньше было "лучше" так как опять же ПК имел круг людей у которых было либо много денег, либо потребность, а сейчас он есть почти у всех и аудитория стала не только "богатой и умной" а любой.

Ответить
0

Может это моё окружение или мой опыт но мне кажется что раньше было "лучше" так как опять же ПК имел круг людей у которых было либо много денег, либо потребность, а сейчас он есть почти у всех и аудитория стала не только "богатой и умной" а любой.

Иными словами, раньше тебя устраивало наличие большого количества "богатого быдла", возможно потому что ты мог к нему подмазаться и получить с этого какие-то плюшки, игры напрокат или там на дискетку что-то полезное запишут, что ты сам раздобыть не в состоянии - а сейчас полно сравнительно "бедного быдла", с которого ты ничего поиметь не можешь, и поэтому оно вызывает лишь раздражение? Да и "богатое быдло" давно уже потеряло свою полезность, разве что дадут в VR поиграть :)

Ответить
0

У нас наверное разные уровни понимания богатства где vr стал его мерилом, но в частности я так же упомянул людей которым ПК нужен был для работы и учебы и их всегда было больше "богатых"
Игры как никак повышали когнитивные способности, многие игры так же могли доносить информацию для полезную ца, сейчас же популярные игры максимально деграданские и даже в этом случае мы имеем тренеров потфортнайту.
И самое что смешное если раньше вы условно наигрывали в игру 100 часов из них было часов 20+ понимаю и освоению механик билдов фишек игры то сейчас из тех же 100 часов вы 99 часов развлекаете себя сами и фармите, лор валяется между событиями в коридоре, сюжеты примитивны настолько что даже не смешно.
В общем мы к консенсусу не можем придти )  

Ответить
1

сейчас же популярные игры максимально деграданские

Я хорошо помню 90-е - и тогда самыми популярными играми были как раз Думы, Кваки и прочие аналогичные "деграданские" шутерки. Вообще никакой разницы с днем сегодняшним, что тогда основная масса народа деградировала в шутерках, что сейчас - разве что тогда по чисто техническим причинам с мультиплеером дела похуже обстояли.

Ответить
0

И да давайте не будем ориентироваться на рынок СНГ

Прекрасное предложение - и поэтому к твоему списку прибавляются 100500 вышедших в те годы аркад и казуалок, в котором твой маленький список тонет с таким же успехом, как и современные "исключения" в океане современной казуальщины...

Ответить
0

Кто же интересно был издателем той казуальщины и как она распространялась.
Или вы типо про Вангеров )
Отрицать тот факт что до 00 игры были на порядок сложнее по-моему смысла 0.
Для людей сейчас сложно ларка с ее загадками, пошаговые бои в дивинити даже на героическом режиме, римворлд, и всякие выживалки.
Именно поэтому такие игры например как Скам, мордхейм, кенши имеют процент прохождения около 0.

Ответить
0

Предлагаю самолично пройтись по спискам игр тех времен, чтоб я на пальцах не показывал. Вот для примера аркады и паззлы, отсортированные по годам (также слева есть прочие "легкие" жанры, куда часть игр распределилась - но смотри на платформу, там не только ПК встречается):

Ответить
0

Очевидно что игр из флеша больше чем ааа, мать в том что из последних громких релизов за 10 лет можно вспомнить игр на пальцах 1ой руки,  не говоря о новый IP.
Так же мой тезис что раньше ааа были сложнее и богаче на лор и если сравнить ресурсы, конечно у генерирующейся нмс сложно тягаться.
Так же из за отсутствия сримов и обзарщиков люди не бежали после обучения в топ билды, шмот и тактики и проходили игры как могли, сейчас же есть инструкция что бы вы играли как играл кто то другой.

Ответить
1

мать в том что из последних громких релизов за 10 лет можно вспомнить игр на пальцах 1ой руки, не говоря о новый IP.

Вот это не совсем понятно о чем вообще. Лично тебе по твоим вкусам мало что приглянулось? Охотно верю, вкусовщина дело такое. Мало новых больших игр за 10 лет? Нет, всё так же дохрена.

Так же мой тезис что раньше ааа были сложнее и богаче на лор

Тут без конкретики тоже сложновато определить, что ты с чем сравниваешь вообще. Старый Дум с новым? Ну да, ранние шутеры были прямыми наследниками данжен краулеров, со всей этой беготней за ключами и переключателями - но вполне логично, что игроков, пришедших пострелять, это не очень устраивало, поэтому жанр менялся со временем. Морровинд со Скайримом? Тоже вполне закономерные изменения в процессе насыщения рынка и повышения требований к удобству игры и эффективности проводимого в ней времени.

Так же из за отсутствия сримов и обзарщиков люди не бежали после обучения в топ билды, шмот и тактики и проходили игры как могли, сейчас же есть инструкция что бы вы играли как играл кто то другой.

1995-й год, я забурился в каком-то квесте и попросил совета у сокурсника - он мне на следующий день притарабанил скачанный из Фидонет файлик SOLUTION.RAR , в котором была запакована тонна текстовых файлов с прохождениями самых разнообразных игр 80-х и начала 90-х годов, половина из которых на русском. Этим архивом я пользовался последующие лет 10 наверное, перекапывая классику. Всё давно было, все инструкции и солюшены, советы по правильному прохождению - просто надо было или на всяких там сборниках игр это вылавливать, или в игровых журналах, или у знакомых поспрашивать, может в интернете\фидонете можно вот так вот пачкой качнуть.

А когда в 1998 году мне понадобился солюшен к Lands of Lore 2, я зашел в местную точку продажи дисков - и там за весьма небольшие деньги мне тут же нашли и закатали на дискету прохождение, благодаря которому я успешно завершил игру. Даже платный сервис по получению инструкций был, ради всего святого :)

Ответить
0

Давайте попробуем найти на рынке что то на подобии дивинити 2, с сотнями тысяч строк текста и десятками тысяч озвученных диалогов.
Я не сказал что игры не развиваются не становятся объективно лучше в плане графики механик и т п.
Мы немного не понимаем друг друга, так же за тысячи игр на моем опыте я никогда не смотрел прохождения и не читал их, и так же за все время я не прошел с 97года не больше 10 игр последней был и остаётся киберпанк где стало скучно уже через 10 часов из за багов и всепробивающей магнитной пушки и имбовых скриптов, возможно в этом причина моих воздыханий на, что то умственно сложное.

Ответить
0

Давайте попробуем найти на рынке что то на подобии дивинити 2, с сотнями тысяч строк текста и десятками тысяч озвученных диалогов.

Так мы ж в 90-х этого точно не найдем. Получается, что таки стало лучше, чем тогда :)

так же за тысячи игр на моем опыте я никогда не смотрел прохождения и не читал их

И ты решил, что в те далекие годы их тоже никто не читал? :)

А Киберпанк кто только ни ругал - даже и не знаю, с какой стороны он может быть аргументом.

Ответить
0

Я решил что я этого не делал и возможно это причина в желании чего то посложнее, дивинити 2 это как она из немногих игр которые кивнули среди скайримов и т п и не потому что она плохая, она сложнее там дольше введение и меньше рекламы, где хоть что то похожее на 1-2 Фоллаут или опять же ультиму, бд, ДД, Невервинтер и т п.
Опять же у нас разные понимания возможно игр их миссии и сложности.

Ответить
0

это не геймперы отупели это гнймерами стали называть казуальный пролетариат

Ну а те кто в 90-е наяривал в Вульф 3Д, Дум и Кваку по сетке - не такой же "казуальный пролетариат"? :) Их тоже из геймеров вычеркиваем? А Кармак, стало быть,  "производитель пролетарских казуалок"?

Ответить
0

Это так же о скорости принятия решений и планировании, особенно на высоких сложностях или по сети.

Как человек, который до сих пор иногда следит за туриками по варику, старику и даже генералам, ответственно могу сказать: стратегии - о том, чтоб подсмотреть тактику которой играют киберкотлеты и пытаться самому её реализовать пока примерно не получится. Суть так же, как это происходит в современных мобах

Даже экспертного компа в старике можно так научиться валить за 10 минут, а уж про всяких мимокрокодилов в мультиплеере и вовсе речи не идёт

пилларсы 3

Avowed - это суть пилларсы 3, если чо. Только будет уже не в изометрии

Ответить
2

 стратегии - о том, чтоб подсмотреть тактику которой играют киберкотлеты и пытаться самому её реализовать пока примерно не получится. Суть так же, как это происходит в современных мобах

Это на уровне днища если играть. Рассуждение примерно уровня: "шахматы - это просто запомнить как ходят фигуры".

Ответить
1

Рассуждение уровня: в шахматах можно подсмотреть тактики гроссмейстеров

Представь себе, профессиональные шахматисты эти тактики могут часами обсасывать, поэтому не понятно, в чём твоя претензия

Ответить
0

 Рассуждение уровня: в шахматах можно подсмотреть тактики гроссмейстеров

Но играть хорошо ты от этого не научишься, даже в шахматы во-первых. Во-вторых - в случае ртсок тактику еще надо грамотно исполнить - и тут на высоком уровне вопрос уже не в задротстве рук а в скорости мышления и грамотном распределении внимания. Менее опытный игрок просто по мультитаску сольет, не успевая реагировать на происходящее, и все.

Ответить
1

Ну есть же не один путь развития... И ответы на разные пути развития - разные. Ты не сможешь отбить зерг раш Терраном, который пошел в теч. Поэтому ты разведываешь такой, смотришь что у соперника. Видишь его постройки и уже думаешь как на это отвечать и планируешь, то же о твоём сопернике. И за один матч твоя стратегия может меняться и не раз. Поэтому это игра окромя скорости и искусности в микроконтроле, также о том чтобы постоянно анализировать текущую ситуацию и планировать. Даже сингл в том же Старкрафт 2 заставляет тебя планировать развитие, хотя бы раз в начале миссии, особенно на высоких сложностях 

Ответить
1

Дык те же мобы возвели это в абсолют, убрав скучную мишуру в духе одинакового повторения построения зданий в каждой катке. Но по-сути в них задействована суть та же умственная деятельность, что и в ртс

При этом не стоит забывать, что мертвы только стратегии в реальном времени. Всякие 4Х Цивы уже доразвивались до того, что ученики из Амплитудов уже потихоньку превзошли учителей из Фираксис. Да и помимо этих двух студий, постоянно выходит новьё среди 4Х. А ещё ведь существует целый отдельный пласт Парахододрочилен, которые нарадоваться не могут прибыли нового Крусайдер Кингса или Хойки - всё не так драматично

Ответить
1

ученики из Амплитудов уже потихоньку превзошли учителей из Фираксис

Это про их новый humanity? Endless legends мне особо не зашла, но ES2 имхо поигрывает всем конкурентам. 

Ответить
3

Для меня Endless Legend > Цива, ибо особенности разнообразия рас там чувствуются на порядок лучше. У каждой какие-то свои уникальные механики, пути достижения победы, etc. Плюс, квесты и герои фракций каждый раз превращающие дефолтное сражение в подобие сюжетной кампании

ES 2 имхо лучшая космическая 4Х - только Стелларис на уровне с ней, но он всё таки ближе к жанру ртс, ибо не пошаговый. В ней есть всё, что выше и в Endless Legends, но только при этом ещё различных механик настолько ебическое кол-во, что наиграв 200 часов я всё ещё умудряюсь открывать новые вещи в духе того, как можно заруинить экономику соперникам намеренно спровоцировав инфляцию в галактике или как без особых рисков восстания разогнать сенат экологов при республике и устроить военную диктатуру теократов. Великая игра - даже противники не особо нужны, чтоб получать от неё гору фана, лул. И для фанбоев старворса найдётся отдушина - можно литералли создать аналог Звезды Смерти и летать уничтожать планеты джаст фо фан
Ну и конечно, в этих играх немаловажно, что у них есть своя фирменная эстетика в духе не на отъебись сделанных синематиков или всего, что касается интерфейса, которая мне доставляет. Естественно, я очень надеюсь и на Humankind

Ответить
0

Awoved - это игра во вселенной пиларсов. Не думаю, что она будет пиларсами от первого лица. Думаю, что она будет ближе к Tes

Ответить
0

Я же и говорю «пытаться самому её реализовать пока примерно не получится». Понятное дело, что задрота старика с 20-летним стажем ты не победишь (а нужно ли тебе это?), но вот большинство рандомных мимокроков в мультиплеере – вполне

Ответить
1

То не я тебе тот коммент писал)))) Не тому ответил

Ответить
0

Meh, сорян

Ответить
0

Ну так я и говорю - это днищенский уровень игры, чего его обсуждать?

Ответить
0

Avowed - это суть пилларсы 3, если чо. Только будет уже не в изометрии

А знаешь почему эта игра будет от Обсидианов? Потому что дядя Фил их купил. А Пилларсы 2 провалились в продаже, да. 

Ответить
0

ну и что? тот факт, что их покупает здоровенная мегакорпорация уже прозрачно намекает на то, что в этом видят потенциал. могли бы купить любую другую студию
а пилларсы 2 провалились в продаже, потому что в них променяли всю атмосферу мрачного дарк-фэнтези первой части на никому не интересное флибустьерство, в духе корсаров или ризенов, - имхо всё предельно закономерно

Ответить
0

тот факт, что их покупает здоровенная мегакорпорация уже прозрачно намекает на то, что в этом видят потенциал

Угу, видят потенциал в производстве арпг от первого лица, но не изометрической crpg. Говоря начистоту, по-настоящему успешными в данном жанре в наши дни остались лишь Ларианы. 

Ответить
0

Там привет передает bd3

Ответить
0

Что такое bd3? 

Ответить
0

Да и умерли оба жанра из-за популярности консолей. Туда не то что стратегии делать небыло возможности, туда даже шутеры с трудом заехали.

Ну вот всё было хорошо до этого высказывания. Реалтаймовые стратегии на консолях успешно выходили в достаточном количестве еще со времен ПС1 - так что возможность была, даже какие-то консольные экзы в этом жанре присутствовали. Насчет шутеров - серия Хало смотрит на твоё утверждение с недоумением, ну Киллзону Сони сама зачем-то придушила, а то ведь тоже прекрасно игралось. Да и в Фортнайт с Овервотчем на консолях народ очень массово наяривает, не говоря уже о всяческой Колде.

Ответить
0

А что я сказал не так? Я же написал, что до определенного времени. До Хэло шутеры если и были (не сильно интересовался), но они и представить себе не могли, что оказывается с помощью стиков то можно камерой управлять.
Хз про стратегии и тем более "достаточное" их количество на приставках сони я как-то не слышал. Ну собсно это и говорит о их популярности на консолях. А так как уже в начале нулевых консоли окончательно задвинули ПК как игровую платформу получается, что "отупели" люди еще оказывается в те годы. Если мы каким-то образом связываем популярность определенных жанров с мозговой активностью. Я лично не связываю.
Сейчас у шутеров на консолях все прекрасно, я этого не отрицал.

Ответить
0

До Хэло шутеры если и были (не сильно интересовался), но они и представить себе не могли, что оказывается с помощью стиков то можно камерой управлять

Внезапно, могли. Alien Resurrection на PS1 щеголяла абсолютно современной раскладкой управления, да и более ранние шутеры для Nintendo 64 именно что аналоговым стиком позволяли прицеливаться.

Хз про стратегии и тем более "достаточное" их количество на приставках сони я как-то не слышал.

Ну вот первая Playstation для примера: Command & Conquer, Red Alert, Dune 2000, KKND: Krossfire, Warcraft II: The Dark Saga, Warhammer: Shadow of the Horned Rat, Warhammer: Dark Omen, Warzone 2100 - это чисто знакомые названия из реалтаймового, так-то всякое типа XCOM, Цивилизации, Railroad Tycoon II тоже присутствовали.

Ответить
0

Шутеры я вообще просто в качестве примера тех игр брал, у которых тоже все было не так хорошо с геймпадами. Так что не о них речь - шутеры уж точно никогда не блестали умственной деятельностью, разве что какие-то тактики.
В любом случае я считаю, что стратегии не получили популярность не из-за отупения, а из-за невозможности нормально в это играть на геймпаде. Да, были да и сейча вот есть (какой нибудь Хало Варс), но по прежнему не популярно ибо зачем страдать на геймпаде, если можно спокойно играть на клавомыше. 

Ответить
0

Да геймпад тут вообще не причем, равно как и отупение. Жанр РТС в классическом виде попросту изжил себя, породив МОБЫ и прочие поджанры - с тех пор он перестал быть нужным широким массам игроков.

ибо зачем страдать на геймпаде, если можно спокойно играть на клавомыше

Ты действительно считаешь, что подобные мысли приходят в голову консольщикам, играющим в заточенный под геймпад Хало Варс? :)

Ответить
0

Стоит заметить, что те же моба на приставках так и не прижились. Хотя при этом они сильно проще в управлении чем те же стратегии хотя бы тем, что у тебя под контролем как правило 1 юнит и нет никаких построек. Поэтому если бы стратеги и не изжили себя, то результат был бы схож с тем, что вышло у моба.
Но в целом да, я согласен, к этому и вел изначально
Жанр РТС в классическом виде попросту изжил себя

Как и партийные РПГ в том виде в каком они были.
играющим в заточенный под геймпад Хало Варс

А у тех кто играет на консолях просто нет выбора. Любители стратегий на ПК играют в другие стратегии :)

Ответить
0

Как и партийные РПГ в том виде в каком они были.

Да, провал большинства последних РПГ с тактической паузой на это недвусмысленно намекает. Ларианы поступили хитрее, ибо тактические пошаговые бои никогда не выйдут из моды ни на ПК, ни тем более на консолях - да и трехмерность движка развязывает руки.

А у тех кто играет на консолях просто нет выбора

Да, поэтому они и раньше играли в РТС и не бухтели :) То есть причины надо искать где-то в другом месте.

РТС с точки зрения дня сегодняшнего - это слишком мало, слишком невзрачно и слишком сумбурно. Жанр попросту не в состоянии удовлетворить массового игрока, по крайней мере в классическом виде. Как боевой довесок к глобальной стратегии - уже лучше, жизнеспособнее.

Ответить
–3

Тотал вар да это про клики, как и условный стронхолд или завоевание Америки.
Шутеры на консолях были всегда заезжают они сложно для тех у кого моторика на уровне 2-3 лет, киберкотлеты на геймпаде делают грязь, естественно у Ким есть свои преимущества, но это не отменяет плюсов геймпада и тем более его приимущества тдля обычного геймпера в виде свободы положения при использовании вибрации, реалистичности движений и великолепных курков сони которые надеюсь пойдут в массу.
По факту ПК гейминг это наоборот что то более противоестественное чем консоли, так как, например любят вспоминать шутеры и стратегии, забывая гонки, авиасимы, спортсимы, РПГ, слешеры и т п  где везде геймрад предпочтительнее для новичка, не говоря уже о файтингах и платформерах.

Ответить
2

Я его ящиками сверху забарикадировал и он весь бой не мешал

Ответить

Намерен ГОСТ

Генерал…
0

Та ну, вышку без проблем зачистили
Проходим с другом в коопе. Реально сложные бои были в финале первого акта с червём и когда во второй главе попытались не прокачав уровень потыкаться в непредназначенные для этого места. Всё остальное очень даже ровно проходится. Дошли до Аркса уже.

Ответить
1

Имхо, червь стал проще в финальной версии. Когда игра только вышла в раннем доступе, червь, по ощущениям, был сложнее.

Ответить
1

бляя флешбеки накатили.

Ответить
1

Вышка - да, у меня ещё и комп начинал тормозить, когда там всё загоралось. Я думал, это я так плох, что столько раз эту вышку "штурмовал" )

Ответить
1

Проходил её два или три дня. Один раз уже убил почти всех, а тут не прокатило что-то и всё превратилось в некропламя с несколькими ядерными взрывами у моих персонажей

Ответить
1

На релизе 1 версии - у меня там был такой Вьетнам (шутка про напалм), что у меня и моего друга просел фпс до 5-10. И после каждого хода, мы перемещали камеру в "безопасное" для фпс место.
Было очень больно, но сколько воспоминаний классных

Ответить
0

Да. Особенно больно было на свиче это проходить. Я играл на высоком уровне сложности, там и финал был очень сложный 

Ответить

Генеральный ключ

Praetor
0

Она не то что болезненная, если есть много свитков с магической бронёй, то можно спокойно проходить на фул физ пати 

Ответить
0

Я скорее про то, что каждый ход они тупили из-за мощности свича. Да и спасти того чела не получилось 

Ответить

Генеральный ключ

Praetor
0

Заключённый легко спасается, берёшь свиток телепортации и на последней волне кидаешь вдаль от вышек, там ему никто не навредит, кроме некропламени. Можно в критическом случае stasis на нём использовать

Ответить
0

Забавно, но при втором прохождении масляную вышку с другом быстро завершили. В первом дааа.. посидели в бою оч долго.

Ответить
0

решение просто - играть в РПГ с риалтайм боями

Ответить
14

Смотря какая сложность, билд и смекал очка.

Ответить

Генеральный ключ

Riverander
2

Я про максимальную сложность. Для казуалов существует фейн с lone wolf

Ответить
6

согласен, другие персонажи вообще лишние в этой партийно-ролевой игре

Ответить
1

Играть за готового персонажа?
Бегать вдвоем с мужиком?
Это не для казуалов, а для извращенцев каких то.

Ответить
1

я казуал, и на повторное прохождение ставил моды-например мод на команду из всех шести персонажей-сюжет как раз раскрывался тогда по максимуму 

Ответить
0

одинокий волк - да, спасение в этой игре.

Ответить
0

Какой ты отвратительно душный в этом треде. 

Ответить
9

Чувак, там есть бой сюжетный, там где все взрывается и слизней горящих дохера... Мы в 4 играли.... Блять - не туда стрельнул - проклятый огонь и пиздец.... А снять его не чем, ибо проебали....Я помню как мы пошли ведьму бить - такие смелые а она нас как ваншотнет.... 10 раз выстраивали тактику, места занимали и пару раз почти убили - но нет, пришлось качатся. Мы все играли давным давно в RPG такого рода, но видимо отсутствие практики дает о себе знать. Но в этом и плюс этой игры - особенно с друзьями. Она всегда ставит перед тобой челендж. В этой игре надо четко понимать что качать, изучать описания - ибо там пиздец сколько комбинаций. А есть классы как призыватель(друид, типо не помню название). Демона замаксил и все... Дальше как будто прогресс остановился... Но игра просто невероятная - в ней невероятный дух приключений и чуть ли не в каждом кватратном метре истори, бой, загадка. Вот в этом поколении было лишь 3 RPG, которые меня порадовали: DOS 2, Пиларсы 2 и Witcher 3(да я знаю, что тут многие называют игру не RPG - но я считаю, что это не так.)

Ответить
0

Геймплей очень чувствителен к уровню. Легендарка на два уровня ниже всасывает обычному оружию. И это при том, что уровни набираются быстро. В итоге нужно постоянно пылесосить врагов и карту ради шмота, иначе через уровень будешь страдать

Ответить
3

Кстати вот эта зависимость от уровня убила моё желание играть. В какой то момент столкнулся с тем, что враги по сюжету ощутимо опережают меня в уровне, при этом я вроде бы всё зачистил и всех убил. Не найдя выхода, дропнул.

Ответить
2

враги по сюжету ощутимо опережают меня в уровне

видно ты пропустил несколько квестов или много чего не зачистил
если проходить с получением максимального опыта везде, где можно, то всегда будешь на 1.5-2 уровня выше врагов и будет слишком просто и скучно

Ответить
0

Читы =)

Когда меня задалбывает боевка в РПГ, а мир офигителен и интересен - не вижу ничего в этом зазорного. Да и времени жалко, других дел и игр тоже навалом.

И стандартный мод для меня - увеличение скорости перемещения партии и боевки. В том же Pathfinder скорость передвижения просто удручающая, так что воткнул мод чуть ли не сразу - это так вооще не чит =)

Ответить
1

Да ну, я самую лёгкую сложность поставил, когда из тюрьмы сбежал, потому что каждая битву по несколько раз проходил

Ответить
0

для меня все сложные были, согласен с автором. Но я тупой. 

Ответить
0

Я как-то пробовал в коопе с ребятами проходить. Вроде на обычной сложности. Так вот, у нас прохождения боя в конце первого острова, там где червь участвует, заняло часов 10.

Ответить
66

Я бы ещё добавил чудовищный кашеобразный квестлог, в который просто не хочется заходить лишний раз после ~30-го часа игры, чтобы не травмировать психику.

Ответить
2

В игре есть квестлог ?!!! Или ты про дневник, где записываются последние события ? Он нормальный вроде, в духе Морровинда. Ещё бы там записывали важные диалоговые реплики, чтоб можно было позже обновить инфу в деталях, цены бы не было ему. 

Ответить
42

Лично для меня DOS2 стоит вместе с Fallout 1/2 и Half-Life. Потому что я, перепроходил только эти игры, и никакие другие.
В игре сделано почти всё идеально. Бои очень увлекательные. На высокой сложности, они превращаются в почти шахматы. Бесподобная графика и физика магии. Отсутствие воды в текстах, и достаточно интересные квесты. Пиксель хантинг, они почти убрали (в DOS1 это был серьёзный недостаток, а в DOS2, если и бывает, то можно подсветить предметы).
В первый раз, я игру прошёл запоем, и конечно, под конец немного подташнивало от контента. Сейчас прохожу во второй раз и получаю огромное удовольствие от игры. Наверное, это благодаря тому, что играя не каждый день, я досконально изучаю каждый метр и вникаю в каждую, созданную игрой, историю.
Разумеется никогда не будет так, чтобы игра абсолютно всем понравилась, как и любое исскуство. Так что ваши претензии можно к любой игре напридумать, просто если игра не зашла.

Ответить
25

Претензии я не придумывал, а озвучил свои впечатления, пусть и негативные.

Ответить
13

В итоге все твои притензии сводятся к "я выбрал как хочу проходить игру но мне не понравился такой стиль прохождения. Игра плохая".

Думаю тебе просто стоило снизить сложность игры что бы бои проходились просто закидыванием врагов умениями. 
Насчет словоблудия снова мимо. В игре большая часть текста либо по делу либо описание добавляющее "красок" событиям так как графически это не показать. К примеру какое нибудь "его лицо скривилось в гримассе отвращения". В игре где нет лицевой анимации по другому это не показать.
Начет "пиксельхантинга" тоже не согласен. 
Если ты хочешь обыскать каждую мусорку, украсть каждый батон хлеба с прилавка и поднять каждую ветку - это вновь твоя проблема. В игре достаточно ресурсов для прохождения даже если просто идти по сюжету (на нормальной сложности).

И все. Ты получаешь простенькую рпг с красивыми и все еще увлекательными боями которые не приходится переигрывать по несколько раз. Не приходится собирать весь мусор так как игра не заставляет тебя играть "на грани возможностей" А так же с интересным сюжетом от которого тебя не отвлекает ничего лишнего.

Ответить
–11

Нету в DoS2 никакой сложности. Уровня с 10 Фейн убивает все на свой ход, кроме Боссов. А с 15 вообще любой бой заканчивался после, того как ход доходил до Фейн.

Ответить
1

А какие ваши любимые игры?

Ответить
12

Если речь об аналогичных рпг, то такие: 
Arcanum, NWN, Dragon Age: Origins, KOTOR2.

Ответить
2

Ну что-ж, это отличные игры!
Арканум, я на выходе не смог пройти, было слишком много багов. Через несколько лет, попробовал еще раз и уже не смог из-за тошнотворной графики, отсюда и проблемы с боями, которые были и есть ужасные.

Ответить
16

 судя по всему, Baldur's Gate 3 ожидает та же участь

ты чо, против "фирменного юмора от Larian"?

Ответить
54

Играл практически во все игры, нормальный юмор, не понимаю тех, кому не нравица

Ответить
18

 нормальный юмор

вкусовщина, конечно. Просто нельзя ограничить его поток. Автор вполне справедливо отметил
 Если в первой DOS всё было представлено в виде клоунады, то здесь в виде нескончаемого сарказма

Ответить
18

Кто куда, а я в бригаду юмора Ларианов тогда

Ответить
2

 бригаду юмора Ларианов

ок

Ответить
3

Синок, я король юмора в этой стране

Ответить
5

Здравствуйте король юмора Бельгии.

Ответить
11

Играла во все их игр, солидарна, фразы про клоунаду сильно преувеличены, если речь не про самую первую. В той же BD уже нет такого легкого калейдоскопа шуток и постоянных оммажей к игроку и его знаниям (а не герою), Рыцарь и вовсе ни одной шутки не отпускает, у него сплошь ирония да издевки.
Без спора, на фоне PoE все Дивинити будут повеселее, но если ДОС - клоунада, тот же Эдер не меньший клоун.

Ответить
2

фразы про клоунаду сильно преувеличены, если речь не про самую первую

если речь про самую первую именно ориджинал син, то тоже сильно преувеличены

Ответить
0

но если ДОС - клоунада, тот же Эдер не меньший клоун.

Есть большая разница, когда в игре вводится комичный персонаж и его роль - балагурить и разряжать обстановку. Это норм. Но когда большинство диалогов со многими персонажами становятся такими - это уже Аншлаг, а не фэнтези рпг. 

Ответить
0

Согласен, вообще не помню, че там с юмором особенного. Ладно бы в шикарной донжен оф наельбек юмор не нравится, тут я могу понять, счас нежных много, но в дивинити?

Ответить