{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Артур Тротский

Памятники игровой индустрии. Прошла ли проверку временем 5-я часть "Heroes of might and magic"

Полагаю, что нет

- Сын мой, что ты делаешь?

"Heroes of might and magic 5" была бы хорошей игрой, если бы не была таким бездельным унынием. Там, где "Disciples 2" заставлял тебя мучительно циркулировать по карте из-за сложности, необходимости постоянно воскрешать существ и отвоёвывать потерянные шахты, в этой игре это приходится делать чтобы просто набирать армию. Очень долго набирать армию. Буквально месяцами по времени внутри самой игры. Месяцы бесконечного обхода городов, башен, каких-то крестьянских домиков, разбросанных по широтам локации, и всё только затем, чтобы раз в игровую неделю перехватить там 10-20 солдат того или иного вида, а поскольку механика в этой игре такова, что каждая моделька представляет собой то или иное число солдат одного типа, и пропорционально их числу растёт и количество наносимого ими урона, ты как игрок конечно же хочешь нарастить себе как можно большую армию, тем более, что это только вопрос времени и символического количества местной валюты.

- Ну, думаю, теперь достаточно

И вот ты бегаешь и бегаешь, бегаешь и бегаешь, к основному полководцу нанимаешь второго, чтобы он тоже бегал, пока ты бегаешь, и рекрутировал новых солдат. Зачем бегать и рекрутировать солдат? Ради сражений, конечно же. Сражения в этой игре довольно неоднозначны. С одной стороны, концептуально, они устроены ровно так, как от игры и ожидаешь - ведёшь свои модельки на вражеские, оказываешь им магическую поддержку, но в действительности простора для каких-либо инициатив игрока, каких-либо стратегий предельно мал и всё главным образом сводится к тому, что ты хочешь видеть в своей армии как можно больше лучников, чтобы они убили вражеских созданий ещё на подступе к твоим, ну и конечно рассчитать ходы так, чтобы твои мечники били первыми, чтобы сократить вражеский отряд и отхватить от него эквивалентно меньше в ответ. При том у игры чрезмерное для столь прямолинейной системы боя количество характеристик, которыми наделены боевые единицы, а также их набор способностей, которые в теории должны как-то учитываться и комбинироваться, но их свойства даже прочесть нельзя, чтобы брать во внимания, да это и совершенно не нужно, когда можно просто нажимать на врагов, чтобы они умирали, не тратя время на неуместные исхищрения.

- Здравствуйте, вы дозвонились до башни лучников. К сожалению, такой товар как лучники у нас закончились, приходите через неделю.

И ладно было бы против кого воевать, как в том же "Kings Bounty", где ты разбивался о врага, быстро пополнял отряд и снова шёл на приступ - здесь же весь лес кишит очень многообразными внешне, но такими ординарными недругами, охраняющими какие-нибудь сокровища и просто приносящими опыт герою игрока, что и вынуждает последнего нырять в монотонное истребление всего и вся на своём пути, что, в силу проделанных ранее операций по вербовки, ещё и донельзя легко, но главное однообразно. В игре есть системы городов, их развития, укрепления, даже осады, какая-та экономическая система, завязанная на рынке и том, что у тебя много золота и нет ничего остального, и всё это нужно для того, чтобы в конечном итоге нанимать ещё более сильных, импозантных, но очевидно однотипных боевиков, и потому такая перспектива никак не побуждает играть дальше, преследуя цель всё это получить.

Игра умеет быть красивой, но почему-то не всегда

За 4 часа игрового процесса в рамках сюжетной кампании мне так и не довелось посражаться с компьютерным оппонентом, я почти было дошёл до этого момента, но всё любопытство и запас ожидания, что у меня были, к этому моменту уже окончательно исчерпались. Что ещё можно сказать об игре? Она довольно симпатична внешне - некоторые модели войск, конечно, уродливы, но как и в случае с "Warcraft 3" выбранная визуальная стилистика хорошо сохранила игру до сих дней и отторжения не вызывает, к тому же, как было отмечено, разнообразия обличий в игре достаточно и многие даже интересны. Помимо этого и игровое поле, по которому путешествует, а вернее уныло перебирается игрок, выглядит очень даже симпатично и живо, и тем невзрачнее кажутся битвы, для которых выбрана очень скучная и неудобная камера, не дающая возможности рассмотреть обилие графических достоинств игры. А ещё в "Heroes of might and magic 5" есть сюжет. Сказать о нём по сути мне нечего, начинается он одновременно эксцентрично и тривиально, и повествует о том, как на свадьбу местного принца Артаса врываются внезапно взявшиеся злые демоны, он их уверенно раскидал, после чего повелел незамедлительно отправиться куда-то в поход, а пассия его, не желая скучать без дела, принялась бегать по провинциям любимого зауярднофэнтезийного королевства и вербовать мужу крестьян в помощь. В целом, претензий к такой парадигме нет, хвалить её тоже не за что, и на дальнейшее прохождение сюжет никак не мотивирует. Прежде мне не доводилось быть знакомым с серией "Heroes of might and magic" и данная её часть хоть в целом и производит положительный эффект, стараясь быть яркой, увлекательной и многозначительной, но с поставленными задачами, как мне видится, 5-я часть не справляется, что жаль. Думаю, если бы вместо идиотской идеи с отрядами было реализовано что-то по принципу "Disciples", но без рушащей баланс системы прокачки последней, игра была бы многократно лучше, но что есть, то есть. Я сужу по довольно малому отрывку имеющегося в игре содержания, но, думаю, за проведённые в ней 4 часа я сделал если не исчерпывающие, то хотя бы верные выводы. Игру явно есть за что любить, но сегодня её достоинства уже не перевешивают недостатки.

2006 год. Красиво.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Rovin39

"Сейчас я расскажу вам, почему Герои устарели" 
Спасибо, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Четыре всадника Апокалипсиса:
"Сейчас я расскажу вам, почему Игра Х устарела"
"Сейчас я расскажу вам, почему Игра Х это хидден гем"
"Сейчас я расскажу вам, почему Игра Х переоценена"
"Сейчас я расскажу вам, почему Игра Х недооценена"

Ответить
Развернуть ветку
Limys
Прошла ли проверку временем 5-я часть "Heroes of might and magic"

 
полагаю что да

Ответить
Развернуть ветку
Фломастер
 Месяцы бесконечного обхода городов, башен, каких-то крестьянских домиков

Собственно дальше можно не читать, абонент даже не играл в игру.

Ответить
Развернуть ветку
Executioner Smough

Там де еще в тексте, что он играл только в компанию и вроде бы 4 часа.

Ответить
Развернуть ветку
UncleKarl

их вроде в "воинах Севера" добавили или путаю?

Ответить
Развернуть ветку
DaLadly

Да, ты прав. Эту функцию только в длц добавили 

Ответить
Развернуть ветку
Фломастер

Ага, которые вышли меньше чем через полгода после оригинальной игры.

Ответить
Развернуть ветку
verbaler

он не знает

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich
Полагаю, что нет

А я полагаю, что да

Ответить
Развернуть ветку
Kai

А третья прошла.

Ответить
Развернуть ветку
Sokol0111

Буквально пару месяцев назад препроходил эту часть со всеми аддонами и вполне себе получил удовольствие и никаких особых неудобств не испытывал. Так что, ИМХО, вполне себе прошла.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Игра топ, и буду в нее играть и через 20 лет.
а автор непонятно как себя позиционирует, а это важно для такого заголовка - играл ли он в нее в 2006 и прошел досконально , или автор зумер - открывший для себя игры нулевых и считающий, что его мнение важно?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Тротский
Автор

Вот именно, что неважно, играл ли я в неё в 2006. Важно, каково в неё играть сейчас. Моё мнение важно, пока я в состоянии его обосновать.
Автор - 26-летний зумер, очень жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

так в том то и дело. стиль подачи текста, заголовок, да и сам анализ - говорит о том, что статья сырая. доводов устойчивых нет. вы игру открыли - закрыли будто, все ради классов. вы оценили с точки зрения своей личной вкусовщины и не более, ценность статьи нулевая.
Играйте во все аддоны, пройдите всю кампанию, и приходите писать лонгрид. Тогда с вашим мнением будут считаться 

и судя по комментам, все играют и по сей день и получают удовольствие

зумер - это уже состояние души,а не физический возраст. хоть вам было бы 17 лет, мне плевать - если статья классная 

4 часа игры и уже статья - это прям мощно,тьфу

Ответить
Развернуть ветку
Артур Тротский
Автор

Доводов устойчивых нет в твоей гнусной критике гражданина, который играл в это в момент выхода, и только на том и основывается. Каких, интересно, "устойчивых доводов" я не предоставил? Таблицу расчёта потребления игровой валюты и оптимальные карты маршрутов? 
Зачем мне играть во все аддоны и тратить десятки часов на неинтересную мне вещь, если я заключил вывод о игровом процессе за куда меньшее, но достаточное для того время?
В таком случае у вас состояние души ворчливого старовера, который просто знает, что игра отличная, а иначе быть не может. Качество критики соответствующее.
4 часа игры. Не 200, действительно.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

А если человек бумер, открывший для себя игры нулевых, его мнение важно?

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

если бумер пройдет ее всю, проведет анализ и выкатит норм статью - да. извините, но статья похожа просто на высер для такого заголовка. меняем на - "Решил пройти впервые и посмотреть, зацепит ли она меня за 4 часа - ответ нет" - и нет претензий

Ответить
Развернуть ветку
Ress

3д графика жутко неудобная в ней и стратегическая карта как следствие потеряла от этого в детализации.

Ответить
Развернуть ветку
Многие колос

Почему все скрины СПЛЮСНУТЫЕ? 

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Я хотел написать: растянуты по горизонтали)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Манаков

HD-разрешение патч не поставил видать. Герои 5 могут быть такими.

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

с удовольствием проходил, больше всего понравились миссии в 1 кампании севера за Фриду, даже от названий миссий просто каеф получал(Дилемма Фриды, Охота на охотника, но это уже из орды)
+ какой там годный саунд-трек, просто конфетка

Ответить
Развернуть ветку
emersy

когда только вышла сумела занять на некоторое время, игра неплохая в целом сама по себе, но потом всё равно к тройке вернулись потому что она во всём лучше

Ответить
Развернуть ветку
Limys

во всем лучше лол)  особенно в разнообразии(однообразии) альт прокачка и     колесо перков     это все же нереально сильное преимущество 5

Ответить
Развернуть ветку
emersy

ну неплохое решение да. ладно даже если не во всём, недостатков всё равно слишком сильно больше было 

Ответить
Развернуть ветку
Limys

кроме хренового генератора карты какие еще недостатки?

Ответить
Развернуть ветку
emersy

в целом мало всего, карты все маленькие, генератора тогда вообще не было даже хренового вроде, в 3д стало всё неудобно и графика мне жутко не понравилась 

Ответить
Развернуть ветку
Административный пришелец

Прошла и 3, и 5.

Ответить
Развернуть ветку
Mio Phileo

отмарафонил недавно свои 70 часов, полет нормальный

Ответить
Развернуть ветку
Осенний мангал

Игра была очень мною ожидаемая, я задрачивал 3 и 4 (четвёртая серия как я потом выяснил в интернете очень плохая) до посинения. Начал играть в пятую и как-то оказалось всё уныло, даже не прошёл сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Machinskiy

В 4 много играл в свое время. Топовая

Ответить
Развернуть ветку
Личный якорь
Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Алексеев

Прошла!

Ответить
Развернуть ветку
Daenerys Targaryen

3 лучшая, остальные унылые

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null