{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Rpost

Казуальщик в ММО. The Elder Scrolls Online

Доброго времени суток, уважаемые. Не часто я что то пишу в интернет, но в этот раз захотелось поделиться своей историей и мыслями. И выбор пал на тему: TESO. Я казуал зависимый от MMO и TESO стала моим идеальным выбором. И вот почему..

Начну с небольшой предыстории, да бы создать основу для повествования. В далеком 2007 году я устроился на работу эникейщиком. Платили две копейки, но работы было не особо много и можно было на халяву пользоваться главным преимуществом этой вакансии - безлимитным интернетом, который для нашей провинции на тот момент был редкостью. И вот в очередной неспешный рабочий день, томясь от ожидания зарплаты и скуки, мы с коллегой наткнулись на статью о новом патче WOW BC. Ис обственно именно с этого момента я подсел на ММО. Вот только хардкорным игроком в итоге так и не стал. Остался на уровне казуала с переодической ломкой вновь вкатиться в WOW на протяжении последних почти 15ти лет. Ломка плавно перетекает в очередной заход в вовку, но долгого удержаиня не получается. Как только дохожу до хайлвл контента - меня настигает неистовое уныние, так как интересная история заканчивается и начинается "бессмысленный и беспощадный" гринд.

Выход Shadowlands'а стал для меня небольшим воодушевлением и разочарованием одновременно. С одной стороны новый контент, много активностей (ага, игра сервис, успевай вовлекаться). Но с другой - контента выдают по две чайных ложки в месяц. Вроде как сделано, что бы игроки не расслоились на касты: те, кто играют с самого начала аддона и те, кто вкатились чуть позже. Но лично для меня это ощущалось как постоянная гонка за капом. Успей сходить пофармить дейлики, успей пофармить Таргаст.. Ой блин, в Утробе еще не успел привлечь внимание Тюремщика.. А еще надо успеть одеться, ведь скоро совсем выкатят рейд.. И вот прошло совсем немного времени - и работ у меня стало две. На одной мне платят деньги, а на второй я на голом энтузиазме вовлекаюсь в WOW. Очевидный итог - я ушел из WOW в очередной раз (интересно на сколько меня теперь хватит).

Душа требовала замены.

Прежде чем начать играть в TESO было несколько других проектов. Не буду сейчас описывать как я пытался зайти посмотреть что такой Final Fantasy XIV. Если будет интересно - напишу отдельный пост. Краткий итог - она заменой WOWке не стала, но может быть я в нее еще вернусь. Аналогично про Genshin Impact, единственное что без шанса на возврат.

И вот рекомендации Steam'а мне предложили попробовать TESO. Дальше небольшое помутнение и вуаля - 260 часов наиграно. Причем без гринда, без моментов с "вовлекайся", без попыток выкачать очередной lvl или ilvl для новой порции контента. Эта игра просто слегка похлопала меня по плечу и сказала "Теперь Тамриэль твой дом". Попробую описать чем она меня зацепила и почему держит.

Пункт 1. Система прокачки. Это первый и основной момент, который цепляет меня в TESO. Не буду расписывать как именно качаются в ММО, в чем фишка прокачки навыков в сериях про свитки и как тут все это срощено меж собой. Скажу только тот момент - который стал для меня решающим. Какого бы ты не был уровня, как бы ты не был одет - ты сможешь пройти любой соло контент. Звучит крайне просто и банально. "Авто кап, что тут особенного??" Но это реально решает. Пример: скоро выходит новое обновление Черный лес. И что бы с первого же дня начать в него играть мне сейчас не придется в панике бежать сквозь все остальные дополнения аки раненый лось. Я уже готов к этому аддону, хотя и близко не имею капа по Очкам чемпиона (а-ля уровни после хайлвла). И даже если бы у меня не было этого хайлвла, то все равно я мог бы сраузу же начать играть в новое дополнение. Для кого то потеря стимула в прокачке (или в поднятии ilvl) может убить часть удовольствия от ММО, но для меня это глоток чистого воздуха.

Пункт 2. Истории. Проходя по любой локации в игре ты постоянно встречаешь интересные истории. Да, именно квесты остаются столь же банальными как и в других ММО. Убей, зачисть, принеси. Но за то в каждом из них есть интересный сюжет, который может как заставить тебя улыбнуться, так и взгрустнуть. Мой стимул в продолжении игры как итог не задротные цифры урона/брони, а интерес посмотреть что же ждет меня за очередным поворотом. Чем может закончиться очередная история. А главное - что же будет после нее.

Пункт 3. Социализация. Я хоть и люблю играть в ММО один. Да да, именно один. Приходить по расписанию гильдии в онлайн на зачистку рейда каждый вторник и четверг в 20-00 МСК.. Бррр, отвратительно. По крайней мере на мой вкус. И тут TESO опять же приятно меня удивляет. Такое ощущение, что разработчики делали приоритет именно на соло контенте. (А на чем же еще, если игра рассчитана на фанов Скайрима и Обливиона). Тут нет навязывания именно социальной составляющей. Активности групповые имеются, но они "не обязательны". Для меня сие есть прямо манна небесная.

Думаю этого достаточно для начала. Может быть позже напишу более детально о каких либо элементах TESO. К примеру о ее минусах. Это не самая дешевая ММО, не самая красивая ММО и т.д. Но для меня она стала уютным миром, куда я могу сбежать очистить голову от рутины реальности. Надеюсь этот текст поможет кому нибудь решиться попробовать TESO. И спасибо за внимание!

{ "author_name": "Rpost", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 296, "likes": 146, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 734113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 May 2021 17:46:10 +0300", "is_special": false }
0
296 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Организационный завод

21

Тут нет навязывания именно социальной составляющей. Активности групповые имеются, но они "не обязательны". Для меня сие есть прямо манна небесная.

Каждый раз когда читаю подобные строки я буквально охуеваю.
А не проще ли пойти и поиграть в синглуху, если в Massively Multiplayer Online Games тебя отпугивает тот самый Massively Multiplayer Online? Это как ходить в кинотеатр ради того, чтобы послушать музыку и потом в достоинство записывать, что проектор там посаженный, картинка темная и поэтому от музыки не отвлекает.

Ответить
89

Вот даже спорить не буду, так как сам головой понимаю, что это какое то извращение с моей стороны. Но вот что то периодически берет и тащит именно в ММО. Что бы ты видел, что ты не один тут бегаешь. Что бы ты иногда мог с кем то в чате поболтать. Но без встраивания в жесткую ячейку игрового сообщества.

Ответить
13

Аналогично. Играл очень долго в WoW, причем, социализация скорее отпугивала. Лучшее время - пандария, когда аддон qq был и с бургами рейдил, без принудиловки. Очень фаново.

Ответить
3

Тут такое дело - в "WoW не ММO" поиграть нельзя - нет таких игр. А в ТЕС - можно, благо даже Обла по геймплею лучше.

Ответить
3

Но вот что то периодически берет и тащит именно в ММО.

Может потому что ты социофоб например и тебе хочется немножко почувствовать себя нормальным и ММО игры как самый простой и удобный способ для этого?

Ответить
39

Мне нравится, когда вокруг тусуются другие игроки. Мир сразу становится более живым, чем в любой другой игре. Это и притягивает в ММО, хотя сам из социума максимум ищу группу в ЛФГ/ЛФР

Ответить
17

 Каждый раз когда читаю подобные строки я буквально охуеваю.

Так можно играть как в сингл, и ловить забавные моменты которые генерируют люди. Вот идёшь по своим квестам по городу, а там народ спонтанно собрался, играет на инструментах и танцует. Создать красивого орка это тоже целое искусство, каждый раз улыбаюсь когда встречаю подобных персонажей.

Ответить
25

Диметреску на Максималках.

Ответить
6

Сколько над орком в редакторе ни сиди - всё равно получится зелёный Уиллем Дефо 

Ответить
4

В Вварденфелле месяц назад знатно посмеялся с кучки голых, пузатых орков в молитвенной позе. Протестовали против новой иконки лончера баттлнета. Не так давно пристал натуральный бомж, в обрывках одежды, около десятого уровня, клянчил денег на ячейки для банка.

Ответить
0

Мне кажется, что даже бомжуя, можно вполне себе неплохо заработать на скупке краденого в первое время

Ответить
0

Мб ролплеил так.

Ответить

Географический бокал

Организационный
20

В 16-20 лет приятно иметь гильдию со всеми активностями и периодической драмой, бегать во все ивенты, ирл сходки итд итп. В 26+ уже задалбливает. Хочется наоборот) Поэтому SWTOR/TESO идеальные варианты и они двигаются в сторону "сингла с элементами ммо". Каждому своё. Кто-то и в 40+ гиперактивный и социозависимый) 

Ответить
15

Может дело в том, что подавляющее большинство игроков интроверты, которые хотят пройти сюжетную составляющую в одиночку, но в сложных ситуациях (например битвы с боссами) не против объединиться с остальными игроками? Пиздец конечно выводы.

Ответить

Организационный завод

BBHunter
–10

Если ты настолько  социофоб, то не играй в ММО, потому что у тебя в названии жанра написано, что игра не для одного игрока (когда то была)
В ММО всегда играли большинство интровертов, но это не мешало им находить гильдии, потому что, сюрприз, у вас как минимум есть общий интерес - вы играете в одну игру. И сколько таких интровертов нашло себе друзей или даже вторых половинок в золотые времен жанра, когда даже чтобы пройти ссаный кв на начальном уровне, тебе надо было искать людей и организовывать пати - не поддается исчислению.
Ради этого в ММО и играли. Когда-то.

Ответить
12

А можно играть в соло, даже если ноунейм в интернете считает иначе?

Ответить

Организационный

Алексей
–9

Если тебе норм быть тем, кто не может в базовую логику - то ради бога. Тут тебе только здравый смысл судья

Ответить
16

Мне норм быть тем, кто получает удовольствие так, как мне удобно. В чем логика соответствовать ожиданиям и хотелкам других - увы, не вижу.

Ответить

Организационный

Алексей
–7

В чем логика соответствовать ожиданиям и хотелкам других - увы, не вижу.

Вот я про это и говорю, если люди не могут в базовую логику различий между ММО и синглухой, то я тут ничем помочь не могу, потому как опыта объяснения как работает базовая логика тем, кто этого не понимает, у меня нет.

Ответить
0

"если ты любишь гонки, то не играй в другие игры, они же не гонки."
почему то так прочитал

Ответить
11

Есть игры, которые привлекают своим сюжетом и атмосферой, а не социальной составляющей. За ними и идут. И люди имеют право играть так, как им нравится, если при этом никому не мешают.

Ответить

Организационный завод

Relana
–34

Есть игры, которые привлекают своим сюжетом и атмосферой

И это синглплеер. ММО всегда было про социализацию, про то, что ты не главный герой игры, а лишь один из тысяч, кто так же как и ты в неё играет. 
Поэтому фраза:

И люди имеют право играть так, как им нравится, если при этом никому не мешают.

Полная чушь, потому что, такие люди, которые играют в ммо, как в синглуху, убили ММО жанр, из-за таких людей ММО жанр в наше время представляет из себя лишь жалкую тень того, чем он был в начале-середине нулевых. Из-за таких людей в том же ВоВе мы получили ЛФГ, ЛФР и прочий ебаный кансер. Из-за таких людей в ВоВе единственный контент, требующий социализации - это рейт пвп и хай-энд пве, вроде высоких ключей и мифик рейдов. Такие люди не ИГРАЮТ в игру, они залетают на месяцок и дропают когда им наскучит, и из-за того что дауны в менеджменте пытаются аппелировать в первую очередь к таким вот залетным челам, мы имеем 30% потерю подписчиков в онлайн играх близзов за прошлый финансовый год, мы имеем анонс ебаного донатного шопа в New World на стадии альфы, потому что "ну бля, у меня нет времени ИГРАТЬ в ИГРУ, поэтоум вкину бабос и получу все и сразу" и etc, etc, etc... Я уже давно смирился с тем, что ММО уже никогда не станут прежними, смирился с тем, что в ближайшие лет 5 они окончательно потеряют всё то, за что их любили в их золотое время, но говорить что такие как вы никому не мешают - это наглый пиздеж. Вы мешаете миллионам игроков, которые еще помнят те времена, когда в игры надо было ИГРАТЬ, когда ты получал удовольствие от того что тратил на них время, и за это ИГРА тебя вознаграждала. И аргумент "ну еба, у меня жена, дети, кошка, собака, огород, машина, у меня нет времени на все это" - полная хуйня, потому что если у тебя нет времени на свои увлечения в сознательном возрасте, то скорее всего, ты просто как-то не так живешь.

Ответить
22

Ахуеть люди играют в игру не так, как ты хочешь, вот проблема!

Ответить
5

абсолютно в каждой ммо сюжет строиться вокруг того что ты избранный. Конечно на капе это разбивается о рейды где ты по началу мусор который мешается под ногами.

Ответить

Организационный

Алексей
0

абсолютно в каждой ммо сюжет строиться вокруг того что ты избранный

Нынче - да, раньше - нет, я об этом написал, но какая разница, ведь чукча не читатель, чукча писатель.

Ответить
1

Как же я любил сюжет Аллодов онлайн. Жаль что пришло мыло и убило игру. 

Ответить
1

Хосспаде, сделай акк на Warmane и не ной. Золотая эпоха ВоВки специально для тебя. Идеальный близзлайк, огромный онлайн и рейты х1. Вперёд.
А сабж портит не то, что в неё можно без сосыалезацыи играть, а убого низкая сложность 95% контента и паршивая техническая реализация. В остальном эта игра - идеал мморпг, потому что там каждому есть место, от любителей сингла и до задротов, проводящих 80% личного времени в рейдах и гильдейских активностях.

Ответить
11

Автор неточно выразился. Социалки сколько угодно. Я в WoW не общался так плотно, как в ESO. Чат напоминает ранний WoW - торгуют и меняются шмотом и ресами, собирают пати на фарм данжей, ищут вампиров на укус, бегают по мировым боссам, просят сделать ювелирку с определенной особенностью.

Однако игра, действительно, сконцентрирована на истории, а не на повышении трудности контента/капов/илвла. Данжи здесь проще, танки и хилы - саппорт, с трешем ДД разбираются самостоятельно, а боссы заставляют потеть только в триалах (рейдах). В этом ESO похожа на Morrowind, где от тебя хотят, чтобы ты прошел историю до конца, а не рвался к статусу меганагибатора.

WoW - это киберспорт, первые прохождения, рейтинги, арены, там топовая игра. В ESO киберспорт отсутствует как понятие. Здесь будет неинтересно тем, кто приходит в ММО соревноваться.

Отсюда и жалобы - боевка в TES не та, ПвП не такое.

Ну разумеется, не та и не такое. Это же анимированная иммерсивная история, а не один большой матч.

Ответить
4

Не, боевка кривая даже по меркам синглплеерных ТЕС, а это практически пробивание уровня моря, если не дна. Я вот в ТЕСО не занимаюсь ни серьезным ПвЕ, ни ПвП, и все равно от боевки каждый раз сводит скулы - она просто плохая, и в ней нет ничего, что ее бы оправдывало. 

Ответить
10

Ну, тут такая фишка, сознание хочет тупо погриндить - но при этом не портить себе настроение орущими Васянами-подпивасами, у которых агрессия прёт из всех щелей - и они только и ищут повод сцепиться и выпустить свой пар (это отдельная категория игроков). Люди хотят просто в красивом мире побегать, но при этом хотя бы иногда с кем-то куда-то ходить или встретить свою компанию для ОБЩЕНИЯ (чтобы не было так скучно), в этом плане EvE Online съела собаку - там люди больше в чат играют, чем в кораблики.

Меня почти что затянул Ragnarok Online в очередной раз, слишком уж всё там хорошо после работы: никаких тебе срочных РТ, никакой гонки - бегай и лупи мобов пачками и смотри как растут полосочки. Но там свои факторы повлияли - во-первых, игра безбожно устарела и там делать кроме как вышеописанное особо нечего, ну ещё ГВ полу-мёртвое. Второе - это то, что нету ничего "для души": ни квестиков, ни коллекционирования, ни ачивок. 

В этом плане, напишу в 1000ый раз, ESO - идеальная ММО для бумеров: она не требует от тебя игры нон-стоп, можно уйти на год, если надоело - вернуться - и продолжить спокойно как ни в чём не бывало. При этом не будет такого что шмотки станут "старыми" из-за новых дополнений - и всё, каюк, никто в пати не берёт и руку не протянет если ты под начало аддона не ворвался (привет, Wolrld of "Поможемзакрыть"craft).

В ESO ты универсален - нету какого-то штрафа за неправильный выбор (взял не те профы - качать с нуля), нету наказания за отсутствие активности (не прошёл рейд - нету прогресса, ГГ), нету каких-то хуков, которые не дадут просто так уйти из игры (локалки, передаю привет). Ты просто играешь - а не работаешь на игру. Пришёл с условного "завода", сделал домашние дела - и можешь спокойно поиграть сколько есть времени и игра тебя не накажет в стиле "У-у-у, а вот Петяннагибатор после школы смог поиграть не 2 часа, а целых 8, поэтому он оделся лучше и теперь не возьмет тебя в пати".

Ответить
5

У каждого своё. Я вот в вовку играл как в синглову рпгшку, иногда кооперируясь с кем-то, кто проходит те-же квесты что и я.

Ответить
5

Без шуток, но сюжет, постановка и персонажи в TES: Online значительно интереснее, чем в Скайриме. Поэтому "поиграть в сингл" в случае со свитками действительно не "проще") 

Ответить
2

Например, мумуо мне не сдались, но я обожаю мир Свитков. Поэтому пропустить игру я не мог, но, как только прошёл все интересные мне квесты, свинтил оттуда.

P. S. Охуевай дальше.

Ответить
2

Сингл - мертвый мир.
ММО - живой.

Ответить
2

SWTOR или TESO это скорее сингл в котором ты время от времени можешь сходить в подземелье/рейд или на пвп аренки. Это когда ты любишь быть один, но изредка непрочь бахнуть пивка в компании.
Плюс у таких мморпг есть призрачное ощущение нахождения в социуме даже если ты с ним не взаимодействуешь. В синглах как никак ощущение что ты играешь просто в кукольном домике иногда отягощает. 

Ответить
1

Проще, только вот последняя синглуха 9 лет назад вышла

Ответить
0

Так если нет вариантов играть в синглы (все пройдено, например.. хотя автор указал скайрим и обливион, но не упомянул морровинд — подозрительно) в интересном для тебя сеттинге? А тут огромные мир, куча квестов, любимый сеттинг.

Ответить
0

а как по мне, это замечательно, всегда можно побегать с рандомами, а не собирать кп, что само по себе лютый гемор, мы с друзьями втроём пересечься не можем. У игры будут апдейты в отличии от соло игр. Есть хорошее комюнити. В этом плане идеальные warframe division, path of exile.

Ответить
35

Давай к нам в SWTOR, тут тоже одному неплохо

Ответить
1

В свиторе кроме как пвпшить делать нечего.

Ответить
16

А как же сюжет? По сути KOTOR3

Ответить
3

fallen empire на один раз, а классовые сюжетки адекватные у агента да у инквизитора.

Ответить
4

Люблю все 8 классовых сюжеток, но инквизитор самый слабый, на мой взгляд

Ответить
0

/facepalm

Ответить
1

ладно

Ответить
0

Буквально на днях допрошёл и вообще не понравилось. Особенно учитывая, что прошёл сразу после прохождения Ситха-Воина, сюжетка которого мне наоборот понравилась и хотелось снова чего-то "ситхского".
А тут сюжет как г.г. нацеплял чего-то от неразборчивости в связях и бегал пытался от этого вылечиться . И напарники ни один не понравился, ну может кроме имперца-археолога, забавный дядька; с последнего напарника - дальнего родственника Гривуса вообще дико бомбило от его примитивности и явно негроидного акцента (ну какой блять негроидный акцент у инопланетянина?!)

Ответить
3

Как третья часть, она ниже среднего. 

Ответить
2

Да там активности как и везде в мморпг, дохуя. 8 сюжеток, плюс на каждой планете отдельная своя сюжетка. Далее  идут рейды и подземелья либо флешпоинты (не знаю живые ли ещё захваты станции), сейчас вроде они переехали на рельсы дейликов расширив систему путём актуализации ВСЕХ подземелий или ежедневок на всех планетах (т.е. они апаются до вашего уровня чтобы награды соответствовали, причём к каждому квесту бежать не надо, дают телепорт к каждому). В остальном прокачка той системы известности или как там, когда тебе за активность дают сундук с трансмогом или шмотом (это аналог системы артефакта, но намного лучше). Сизон пасс добавили. Присутствует дефолтная система шмота жетонов (ну знаете прошёл рейд или подземелье - дали монеток, накопил - купил топ гир, потом этот гир меняется на лучший гир с другим видом монеток из более сложных активностей, вроде 3 этапа таких, первые два очень быстро апаются). Есть симулятор отстройки участка (от квартиры на корусканте до академии в лесу на явине), можно обустраивать собственный гильдийский флагман (здоровый пиздец). Пвп баланс там хуёвый, я бы стал им заниматься в последнюю очередь, хуже только ачивки там делать ибо их столько что пиздец.Кто-то ролплеит, вот есть мастер чиф, ещё был скрин с Иисусом котрый хилил всех бегал в белой робе, но он утерян в анналах истории.

Ответить
–1

плюс на каждой планете отдельная своя сюжетка

Унылые шопиздец.

рейды

Смищно.

подземелья

Кроме ред рипера (или как там его) в два-три стелсера что нибудь существует? Да ну брось.

Остальное даже читать лень.

Ответить
4

Давным давно пробовал, но тогда знаний английского не хватило. Вот сейчас подумываю и к Вам заглянуть)

Ответить
1

там русик есть фанатский. классика вся переведена, как понимаю часть DLC тоже.

Ответить
1

Ого, прям вся? Когда интересовался этим был только сюжет рыцаря вроде

Ответить
0

Ну сейчас отсутствие русификации для меня не такая уж проблема, как было во времена выхода Свитера. Но за информацию огромное спасибо(=

Ответить
0

,

Ответить
0

туда стоит вкатываться ради сюжетки? Если прям хочется узнать что стало с Реваном и тд. 

Ответить
5

В ванильной игре 8 сюжеток. Самого Ревана там мало, всего 4 миссии с ним - две империю и две за республику, и не большие отсылки на него на протяжении всей игры. Более крупная роль появится уже во втором аддоне к игре "Тень Ревана" и небольшое его возвращение в недавнем обновлении к игре. Прям ради него не стоит, его мало и при всей моей любви к игре контент с Реваном самый слабо написанный, к сожалению, останешься неудовлетворенным, скорее всего. Стоит ради самих этих 8 сюжеток, каждая по своему уникальная и интересная, со своей атмосферой, настроением спутниками, любовными линиями, тут и классическая пафосная история добра против зла, шпионских интриг с галактическим заговором, приключения веселого капитана-контрабиндста в поисках сокровищ, история военного отряда, поиски артефактов и так далее. Самым близким к продолжению старых которов будет сюжетка Рыцаря-джедая. В ней появляется один из важных персонажей книги "Реван" и злодеем сюжетки является тот, из-за кого Реван и начал своей завоевательный поход с Малаком против Республики незадолго до начала событий Котора 1.

Ответить
0

и небольшое его возвращение в недавнем обновлении к игре

Показали его как духа силы на 5 минут?

Ответить
0

Если только ради Ревана, то нет. Его там мало, арку его отретконили и под конец слили как последнего лоха. 

Ответить
19

Сколько не пытался играть в ТЕСО, всё время забрасывал из-за боёвки.

Ответить
1

Вот да - роскошный лор и дизайн, но как в это добровольно играть? Когда DLC про Morrowind выходило я на волне ностальгии его купил и ещё раз попробовал - прошёл сюжетную ветку и снова скипнул.

Ответить
8

Да, мне вот всё остальное там устраивает, но боевая система это основа геймплея, а её не хочется трогать.

Ответить
5

Объясните, что не так с боевкой. Искренне не понимаю. Казуалил в WoW с БК, немного в DDO. Не чувствую никаких неудобств. Блоки, перекаты, станы, удар со спины. Что не так? Урон как-то не так считается? Или вот баблодины в WoW были, а механик блока не предусматривалось - это хорошая боевка? Или где она хорошая? Искренне не понимаю. Или боевка - это что-то другое?

Ответить
9

Боевка строится вокруг одного-двух ударов, все остальные действия - это баффы/дебаффы из-за отсутствия кулдаунов, которое поощряет найти один подходящий билду "суперудар" и спамить его, пока есть стамина/магика. Это уже серьезно портит чувство от игры, потому что по сути ты наносишь урон двумя кнопками.

Плюс анимации, озвучка и импакт от ударов - никакущие, я в том же ВоВ 2005 года куда лучше ощущал, что я дерусь с оппонентом, а не стукаю его картонной палкой с размаху.

Свап оружия - костыль, который все делает только хуже, потому что это мотивирует забить еще пять слотов баффами/дебаффами, и заниматься унылейшим ротированием их между атаками.

При этом все это самое, тот же дизайн общий (мало кнопок, активный свап оружия, много автоатак, короткие кулдауны) был сделан в ГВ2 отменно, потому что там, в отличие от ТЕСО, есть ощущение того, что ты именно что комбишь свои разные способности, они перетекают из одной в другую, и каждый взмах ощущается смачным. И там тоже есть перекаты, станы, удары со спины. То есть базовый дизайн не является априори ущербным, просто в ТЕСО он сделан через задницу.

А почему в ГВ2 работает, кроме качества исполнения? Потому что 1) способности действительно работают друг с друга, и они ощущаются мощными сами по себе при этом. Банально рипер, т.е. некромант с двуручным мечом - притягивает к себе пачку врагов, вешает им всем уязвимость к урону, раздает пару затрещин налево-направо автоатакой (у которой есть три этапа и три анимации, т.е. она куда меньше надоедает, и она не требует активного инпута постоянного), после чего добивает большим ударом, который наносит много урона по ослабленным врагам.

В ТЕСО ты вместо этого кидаешь каждому мобу слабость отдельно (что задалбывает и в итоге проще кинуть одному главному), себе даешь бафф на урон оружием, и после этого...спамишь один удар из двуручки, который наносит урон всем врагам и хорошо наносит урон по 50% хп или меньше, встраивая туда клики левой кнопки. Нажатий кнопок столько же или больше, отдачи меньше.

Ответить
6

Тоже не понимаю этих недовольных возгласов в адрес боёвки. Особенно часто их встречаю от людей, игравших в ВОВ. Ладно бы человек в МК какой-то, Текен там или ДМК всю жизнь играл, а потом пришёл в ЕСО и возмущался отсутствием импакта. Но ВОВ-то господи, ВОВ! Который деревянный и тугой. Встал на месте, взял в таргет моба и стой кастуй свои спеллы пока ХП до 0 не упадёт, уснуть можно. Да, двадцать тысяч иконок на панели, а не 5 как в ЕСО, но у 90% скиллов кулдауны по секунд 10-15, а то и по минуте. В итоге юзаешь тот же фаерболт, игнайт, столб, пиробласт по проку. Охуеть не встать разнообразие.

В ЕСО нет импакта? Атронаха призываешь - всё гремит и дрожит, когда он падает. Метеор запускается с громким бахом и подрабрасывает всех. Ульту дестростаффа ставишь - то же самое: взрывы, анимации, молнии сверкают или какой там посох у тебя. Темпларовскую нову скидываешь — аля апокалипсис во имя Господа нашего Ауриэля. Я хуй знает чем люди играют.

Ответить
1

То, что в вове делается за одно действие, тут занимает пять.
*Нажал левую кнопку*, *нажал кнопку переключения панелей*, *прожал абилку*, *снова нажал левую кнопку*, *переключил панель обратно*.
В варкрафте ты просто нажимаешь абилку.

Ответить
1

Откуда пять? Мне надо нажать абилку - я....нажал на панели кнопку с абилкой! Одно нажатие.

Ответить
0

Левую кнопку мыши, чтобы не терять ДПС, переключаешь оружие, потому что на базовой панели не поместился этот бафф, прожимаешь его, снова давишь левую кнопку, чтобы не терять ДПС, переключаешь обратно. Так-то ваш собеседник прав - для оптимального плея именно этим и придется страдать, вполне регулярно.

Ответить
0

Ну так откуда заявление про пять нажатий для одного действия по сравнению с вовом? В ЕСО лайт и хэви атаки это точно такой же источник ДПС, как и абилки. Да, они важны и накладывают эффекты. Они откатывают ульту и регенят ресурсы. Есть даже билды, которые специально построены вокруг лайт и хэви атак. Это механика игры. То, что в ВоВе лайт атаки бесполезны - это проблема ВоВа. 

Ответить
2

Да черт с этими лайт атаками. Почему баффы длятся по 10 секунд и для их обновления нужно переключать панель? Их, конечно, можно прописать в макрос на клавиатуре, но это костыль, который может не сработать.

Ответить
0

Ну вот так вот придумали разработчики. Чтобы не было баф-ботов, которые бафали бы пати раз в полчаса как в линейке было, а потом выкидывали с пати, и уже дальше без них. 

Ответить
0

Гениально. Не, я могу понять короткую длительность и ограничение слотов, но принудительное переключение панелей это просто дерьмовое управление.

Ответить
0

Принудительному переключению панелей есть объяснение того, что ты можешь носить дестро стаф и дуал даггеры на одном персонаже. Комбат абилки получаются как из классовых веток, так и оружейных веток. Как ты представляешь себе возможность ударить скиллом с даггер ветки, когда на тебе экипирован посох? Хочешь ударить даггером - переключился на даггер - свапнулась панель с соответствующим набором скиллов. Я не могу сейчас с ходу придумать другого решения. 

Ответить
1

Почему бы персонажу автоматически не брать подходящее оружие при активации абилки? Как хант в классическом вове, например.

Ответить
0

Играл за ханта всего уровней 20, но не помню ничего про "брал подходящее" оружие, когда оно у него всего одно. 

Ответить
0

До катаклизма у большинства классов было оружие ближнего и дальнего боя.

Ответить
0

За ханта пробовал начать играть как раз где-то то ли в БФА то ли Легионе. В вове чтобы выстрелить с лука если правильно помню нужно отойти на расстояние. В упор нельзя. Почему? Что мне мешает выстрелить в упор из лука, если я так хочу.

Ответить
0

То есть через два или три аддона после того как два оружия убрали? Ну ок.

Ответить
0

И что? Ну не играл я за ханта и даже неинтересно было. Шам, маг, пал, рога. Вот и всё. В вов я играл с классики и как раз до катаклизма более менее часто. Ну, месяца 3-4 в году. Потом только бесплатные выходные заходил, чтобы понять не моё это. 

Ответить
0

То, что ты не разбираешься в вопросе, но приводишь это как аргумент.
не помню ничего про "брал подходящее" оружие, когда оно у него всего одно.

Ответить
0

То же самое я могу сказать и тебе. Однако неправды в моих словах нет, ибо ты сам подтвердил, что в актуале нет этого разграничения. 
И нет, получается, что не автоматически. Как сказал Sorath, абилки мили вепона работали только в мили зоне. Соответственно на дистанции ренжа - ты юзаешь только лук, возможность юзать мили абилку  у тебя появляется только в мили зоне. Ну а вот я хочу сейчас кинуть в моба даггер, а на мне лук и дистанция 12 метров. Можно так "автоматически" сделать в вове? 

Ответить
0

Можно. Я даже представляю себе простенький алгоритм, который будет это делать. Чекаем оба слота оружия, если в них обоих нет нужного для юза скилла, скилл серый и при нажатии возвращает "нужно другое оружие", если в каком-то есть - чекаем, включено ли оно сейчас. Если да, то кидаем кинжал, если нет, то переключаемся на него и кидаем кинжал, после чего переключаемся обратно. Это элементарно. А чтобы это выглядело красивше™, можно сделать переключение оружия по-настоящему мгновенным, чтобы этот кидых ощущался бесшовным и быстрым.

Ответить
0

Не, то, что ты предлагаешь - это очевидно с точки зрения реализации кода, как оно МОГЛО бы быть. А я спрашивал именно сейчас в настоящий момент в ВоВе это возможно или нет? Ну и как ты сделаешь мгновенным и незаметным переход с одного оружия на другое и обратно? Только если вообще не менять оружие, а просто запускать анимацию метания ножа.
В принципе, как оно щас в ЕСО и происходит. Для некоторых абилок оружие в руке исчезает, кастуется анимация абилки, оружие появляется. Придирки к этому у людей тоже есть. И я... мне пофиг на это. 

Ответить
1

Сейчас в вове у разбойника есть способность "Выстрел из пистоли". Дерется он кинжалами, а при нажатии достает пистолетик и стреляет из него. Можно и в упор. Вот представь, что надо было бы носить два оружия, как в ТЕСО, и экипировать пистолет для применения этой абилки. Все. Никаких переключений панелей, никаких макросов на смену оружия. 

Ответить
0

Вот представь, что надо было бы носить два оружия, как в ТЕСО, и экипировать пистолет для применения этой абилки

Нет. Это классовая способность.На неё действуют другие ограничения. Соответственно, она не привязана к оружию никак. У разбойника фактически нет никакого пистоля, это просто анимация. 

Мы сейчас спорим об играх, с фундаментально разным подходом к дизайну боевой системы. В одной скиллы, доступные игроку, набираются только с класса. В другой - с класса, и с кучи других веток оружия, армора, гильдий, фракций, которые в условиях своего применения подчас имеют "with equipped...<item_name>". Тут или игрок принимает условия игры, или нет. Условия ЕСО я принимаю, условия ВоВа, увы, нет. 

Ответить
1

Мы спорим о реализации боевой системы. Ничто не мешало в ТЕСО сделать не 5, а десять слотов под абилки и при активации шестого слота автоматически менять оружие, не вводя в ротацию лишнюю кнопку.

Ответить
0

Мы не знаем мешало или нет. Лишняя кнопка даёт мне контроль над ситуацией, и я в любой мне нужный момент могу свапнуться на другое оружие, к примеру, чтобы просто поавтоатачить. 
Вдобавок к этому, с учётом динамики боёв в ЕСО, когда на боссах нужно постоянно или делать ролл-додж, или бежать в другой угол, или блочить, или активировать синергию\защиту, то есть у тебя постоянно руки находятся на WASDе, на самом деле достаточно проблематично иметь больше 5 кнопок, требующих прожатия. Когда у меня была RAZER Naga такой проблемы бы не было. Сейчас у меня обычная 5-кнопочная мышь, из которых лкм и пкм под лайт и хэви атаки, 4 и 5 кнопки под брейк-фри и вепон свап соответственно. Остальные шесть кнопок под абилки и ульту разбросаны по клаве, как раз в радиусе одной-двух кнопок от WASDа, потому что дальше тянуться пальцев не хватит. И тут возникает вот какая ситуация: мы получаем дополнительно 5 скиллов, не увеличивая количество кнопок под них на клаве, но ценой всего одной лишней кнопки для свапа вепона. Что-то мне подсказывает, это и было среди задумок разрабов: минимизировать количество забинденых кнопок, чтобы иметь возможность свободно двигаться в бою. 

Ответить
1

Для этих гениальных мувов давным-давно придуманы модифаер кнопки, они же шифт, контрол, и так далее. У меня в варкрафтоподобных ММО все кнопки после 6, до которой палец тянется, перебиндены на всякие q, r, t, g, а второй слой активируется при зажатии шифта, т.е. шифт+1 прожимает другую кнопочку, нежели 1 просто.

Ответить
0

В ESO есть бег и сник, которые на контроле и шифте. Куда их девать? 
У меня в Варкрафте тоже была куча всяких Ctrl+1, Ctrl+E, Shift+E, Shift+1. Но я это всё мог прожать потому, что в варкрафте перс в большей степени стоит на месте. И да, сама боёвка более размеренная с каст-таймом абилок и кулдаунами. В ЕСО этого нет. Каст-тайм абилки в 0.8 секунды выглядит как целая вечность, потому что пока кастуешь в тебя уже может прилететь какой-то стан, ваншот босса, или наступишь в мерзкий дот. Делая как в ВоВе, мы превратим ЕСО в ВоВ. Зачем? Тогда лучше просто сразу начать играть в ВоВ. 

Ответить
0

Ну так это и необходимо только когда у тебя 15+ абилок. А десять я легко бы раскидал по 1-6 и простым кнопкам. Сник, кстати, спокойно куда-нибудь ребиндится подальше - не такой уж он нужный в жизни, чтобы прожимать его в последний момент на кончике рефлексов. 

Ответить
0

Что-то я потерялся. Сначала вроде речь шла про то, что переключать панели и жать одну лишнюю кнопку - это изврат. А теперь уже и 10 кнопок можно легко прожимать "налету" в порядке очередности. 
Так а зачем тогда изголяться и переназначать другие кнопки, когда прожатие одной лишней кнопки экономит кучу других лишних прожатий? Ну, то есть ситуации, когда тебе надо переключаться с одной панели на другую по несколько раз за 2 секунды - нет. Кинул пару АОЕ, прожал баф\ульту, свапнул вепон, побежал дальше прожимать кнопки, секунд через 10-15 повторил. Не нужно биндить 10+кнопок, а всего 5. Ну 6 - с вепон свапом. 

Должны быть пальцы пианиста, чтобы с WASDа влёгкую дотянуться до 6 цифры. Мне до 5-й то неудобно было, пришлось переназначить... 

Ответить
1

Потому что это переключение куда сложнее встроить в базовый геймплей. Ну или надо искать во второй слот такой же вепон, чтобы продолжать фигачить своим базовым ударом с него же (если базовый удар у персонажа не от вепонскилла, все становится проще, но увы, у меня он именно двуручный).

И в целом остается ощущение, что вся эта поебота - лишние телодвижения, потому что у всех этих чертовых баффов абсолютно разные длительности, и какой-то из них каждые секунд 10-15 надо обновлять, а у другого вроде 60 секунд, но есть активная прожималка по типу Грим Фокуса на той же кнопке.

Поэтому это не экономия - на обычной раскладке из десяти кнопок подряд я бы просто давил 1-6 и Q, R, T, Y и чувствовал бы себя прекрасно, а вот с раскладкой ТЕСО мне нужно регулярно переключаться на другой вепон, там нажимать внезапную 1-5, которые делают не то, что моя мускульная память ассоциирует с этой кнопкой (т.е. я еще и должен помнить, что у меня на 1-5 два разных умения, в зависимости от того, какой вепон активен), и вообще получается черти че.

Ответить
0

Никто не ставит спам-скилл ротации на две панели. Спам скилл всегда на мейн панели. Поэтому ты можешь держать под соответствующий вепон только одну панель, вторую - под любой другой, или такой же, если есть желание. Вторая панель - аое и баффы, которые не требуют спама, и у большинства которых длительность в районе 10-15 секунд. Такие же бафы или аое могут быть на мейн панели. Я ставлю скиллы, имеющие некоторую похожесть, на общие кнопки (к примеру, аое с 1 и 2 панели на 4, нужные бафы на 2-3, бурст хил или спам-дмг скилл на 1-2, долгие бафы или пассивки на 5). Так я настраиваю всех персов (12 разных), и уже всё как раз держится в мускульной памяти. Начинаешь бафаться с долгого скила, и получается пока пробафаешься, переключишься, раскастуешься, свапаешься и начинаешь опять с него же. Ротация зацикливается и повторяешь на автоматизме. 
Ну вот как можно дотянуться до 6 или до Y, не выкручивая кисть и пальцы? На Q - у тебя поушены, на R - ульта.

В итоге всё свелось к тому, что вот тебе лично неудобно так играть. Мне лично неудобно вырабатывать мышечную память для пятнадцати кнопок вместо того, чтобы выработать себе всего один триггер: нажал свап панели и у тебя другие скиллы, но кнопки те же. Я вот честно не представляю, как можно уследить за 15 кнопками и одновременно следить за ХП тиммейтов на экране, которое постоянно прыгает в диапазоне 20%-100%, а не смотреть на клавиатуру в поисках нужной клавиши. В ЕСО не просто так почти нет скиллов с каст-таймом, а все инстант. Потому, что у тебя нет времени на этот каст-тайм. Если бить мобцов в опен-ворлде, то там конечно пофиг. Но в вет-данжах, триалах, и тем более в ПВП, ты просто не успеешь дотянуться до нужной кнопки, как поймаешь станлок и ваншот. Я когда начал играть за хилера, после первого же данжа (Fungal Grotto до упрощения, который сейчас считается одним из наипростейших) на 20 лвле я буквально вспотел еле успевая прожимать скиллы и выхиливать тиммейтов. Нюанс: на непрокачанном чаре без нормального шмота и с ограниченным наборов скиллов.
Играя за такого же непрокачанного шама 45+ с ограниченным набором скиллов в Катаклизме я лениво поддерживал хилящий хот (че то там щит земли вроде) и изредка быстрину и волну исцеления. Блин, я щас чекнул, половина скилл-сета шама с каст-таймом ~2секунды. Блин, в ЕСО за это время можно вайп всего рейда оформить. Нет у тебя столько времени стоять в сторонке кастовать и жать 10+ кнопок с кулдаунами в 40 сек. Единственный аое хил с каст таймом у темплара - мусорный и не используется, даже когда ему срезали каст-тайм. Ты не сможешь с той же эффективностью и скоростью прожимать 10+ разных кнопок, вместо 5. В реалиях ЕСО, я считаю, существующая боевая система полностью оправдана. У меня к ней есть претензии, но именно к работе скиллов на панелях, но не к самой механике исполнения.

Мы замкнулись на вкусовщине. Вам не зашла эта система - окей, это не значит, что система плоха, это значит только то, что вам удобнее другая механика. Точно так же есть люди, которым эта система удобнее и понятнее, чем та, которая удобна вам. 

Ответить
–1

Вопрос в том, что систему, о которой говорим мы - можно настроить так, чтобы она была удобна и для людей, которым удобен свап. Банально на клавиатуре есть достаточно кнопок, чтобы с этим работать, даже если не прибегать к Y и 6 (хотя я до них без проблем достаю). Убираешь сник с контрола (перекидываешь на тот же C или V или даже <, все равно он не нужен в близкой доступности), и биндишь вторую часть панели на контрол+1-5-R, если совсем не хочется ничего другого ребиндить. 

А вот систему, которую дает ТЕСО, нельзя настроить так, чтобы она была удобна для людей, которым не нравится свап. Эрго, объективно она хуже, поскольку дает меньше возможностей для кастомизации под себя из-за вшитого требования менять оружие на механическом уровне.

Ответить
0

Так никто у тебя эту кнопку не забирает. В вове тоже можно панели переключать, кто-то может даже пользуется. А мне вот не удобно, я бы лучше просто через контрол жал. Игра-то неплохая, но реально из-за боевой системы даже заходить в нее больше не хочется. Наиграл 1100 часов.

Ответить
0

Ну селя ви, как говорится. У меня боевая система баттхерта не вызывает. До ЕСО играл и в Ла2, БДО, Айон, ФФ14, Теру. Пробовал ГВ2, но дальше обучения не ушёл, потому что таргетные ММО всё таки для меня уже ощущаются жутким костылем. Как для вас вепон свап :) 

Ответить
0

в гв2 есть нонтаргет режим, биндится в управлении Toggle Action Camera

Ответить
1

Я точно уверен, что это было возможно в ВоВ, когда там было еще разное оружие. У того же роги был Deadly Throw, который просто мгновенно кидался его экипированным ренж вепоном, не отключая милишные атаки ни на миллисекунду (кроме ГКД, но автоатаки их игнорят), у хантов это все прекрасно работало, у вара было исключение - он кидался своим мили вепоном, при этом не теряя возможности бить в мили.

И да, если бы оружие исчезало/заменялось другим ради этой анимации - я был бы не против. Оно и щас в ТЕСО все равно так делает, просто тормознуто.

Ответить
0

До Катаклизма у всех классов было три слота — мейн хенд, оффхенд, ренж. Хант, как почти уникум с точки зрения смешивания ренжа и мили, спокойно стрелял выстрелами из лука, а когда подходили в мили - мог бонкнуть абилкой, которая использовала статы его мили вепона, и проигрывала анимацию удара этим самым мили вепоном.

Ответить
1

В ВоВ просто не нужно ничего нажимать ради этой лайт атаки, она идет автоматически во врага, стоит его хотя бы один раз ткнуть. Просто так, в промежутках между абилками, твой персонаж САМ стукает врага. И тот факт, что в ТЕСО нужно между каждой абилкой самостоятельно тыкать лайт атаку, чтобы не терять ДПС, ужасен. Это не скилл-бейзд элемент, это просто лишние нажатия кнопок, которые никак не разнообразят происходящее на экране и не помогают избавиться от ощущения, что ты бьешь врагов двумя с половиной ударами. С двуручкой это особо грустно, потому что ты просто делаешь тычку, пируэт, тычку, пируэт, тычку, пируэт.... Чудовищно уныло.

Ответить
0

В Вове лайт атаки кроме милишников насколько я помню никому особо и не нужны. И источником основного дпса они не являются. Говорю так, потому что играл только за рогу, паладина, мага. Магу эти лайт атаки вообще не вперлись. Лайт и хэви атаки родом ещё с сингловых частей, поэтому можно сказать, что это фишка серии.

Ответить
0

Это не фишка серии, это рудимент. В сингловых частях буквально у тех же милишников нет особых абилок, ты просто машешь мечом в четырех направлениях, а все особые абилки - это магия/энчанты, или, только в пятой части, крики. В ТЕСО у тебя есть абилки, бьющие оружием, которые ты получаешь, потыкав врага около минуты автоатаками. Не проще было бы просто назначать на левую кнопку один удар, который заменял бы эту лайт атаку?

Ответить
0

Смотри. Лайт и хэви атаки это особая механика игры. Они важны для дпса, они откатывают ульту, они регенят ресурсы. Вот так вот задумали разработчики. В Вове чтобы отрегенить ману - тебе к примеру надо сесть на жопу и сидеть. Чувствую этот запах экшна. Стамину для физиков можно с большой натяжкой отождествить с яростью и энергией, но... нельзя. Это разные вещи и работают по-разному. 
Ты предлагаешь просто взять и выкинуть лайт и хэви атаки, переназначив на их место абилки, когда на ЛА и ХА завязано слишком много. Есть целые билды, которые строятся вокруг ЛА и ХА, но это отдельный вид варварства. Хотя некоторые из них позволяют без напряга проходить некоторые ветеранские активности. 
Вот сидят разрабы такие, думают. Делаем ММО по свиткам! Основной поток поначалу будет как раз любителей сингл частей. Значит надо сделать её узнаваемой. Традиции боевой системы сингл частей: закликиваем врагов мышкой, чем больше юзаем лук\меч\щит - тем быстрее прокачиваем лук\меч\щит и соответствующие перки. Поскольку у нас ММО, то у оружия будут абилки. Ага, а зачем тогда закликивать врагов, если есть абилки? Ну традиции же типа. Этого мало. Ну ок, давай сделаем, что ЛА регенят ульту, а ХА регенят ресурсы. Нуу, в принципе пойдёт, окей. А для любителей сингл-плейерных частей как раз прикрутим ДМГ с лайт-атак, чтобы они не чувствовали себя ущербами, когда придут из своих морровиндов и скайримчиков и будут по традиции пытаться закликать мобцов. 
Так что это не рудимент, а как раз фишка серии, удачно обыгранная в механиках ММО. 

Ответить
0

Вы мыслите с типичной ошибкой - смотрите на законченный результат и говорите "но если выкинуть Х, все рухнет же!".

Дизайн не так строится - сначала делается геймдизайн, потом имплементируется, поэтому нужно думать о том, как можно было бы с самого начала сделать лучше. Окей, мы хотим повторить экспириенс синглов. На это работают блок и в принципе стамина-магика. Так вот этой теоретической "легкой атаке" можно было бы присвоить тонну свойств, которые бы делали ее интересной и используемой. Носишь легкую броню - легкие тычки регенят ману, носишь среднюю - стамину, например. Я могу целую систему развития этой хрени придумать, и подвязать ее на те самые скиллы развития навыка оружия. Если у особых ударов есть кулдауны, то у тебя есть повод тыкать в промежутке этой легкой атакой, и чтобы она имела нормальный урон, а не как сейчас - комариный укус даже для среднего моба.

Ответить
0

Воу воу. Лайт атаки занимают чуть ли не первое место в ДПС парсинге. Не надо про комариный укус. Ты ниже сказал про "100 часов на НБ с двуручкой". Я отыграл в ЕСО с 2014. Последние года три правда эпизодически. Поэтому прошу поверить на слово, что ЛА таки дамажат, и очень больно. 
Я тебе вон только что набросал упрощённый пример того, как это могло сработать в головах разрабов. Мы не можем знать, как оно было на самом деле и какими решениями они тогда руководствовались. Насколько я слышал, ЕСО вообще сделана на костях совершенно другой ММО, которую они делали чуть ли не с 2009 или 10 года, а потом всё снесли и начали делать заново. Правда это или нет, я не знаю. Это могло бы объяснить наличие некоторых странных механик и геймдизайнерских решений. К примеру, вот почему в том же Вове я не могу кастовать в движении? Почему я должен стоять?

Про твое предложение о регене - я всецело за. К примеру, была одно время мета на магов с дуалами мечами ходить из-за пасивки в ветке дуалов +% к дмг. Но дуалы не регенят ману, а стамину. И это было очень трудно поддерживать нормальный сустейн магики. Почему они так не сделают - не знаю. Возможно трудности кода, или ещё что. Есть как есть. 

Другой костыл системы панелей, который вот реально жутко бесячий, это при игре с петами нужно иметь этих петов на обоих панелях, от чего полезное место засирается скиллами петов. Но я на петах не играю, поэтому мне норм :D 

Ответить
0

Поэтому прошу поверить на слово, что ЛА таки дамажат, и очень больно.

Я так понимаю, что они дамажат очень больно, когда речь идет о долгом файте, когда между каждой абилкой вставляется еще ЛА, и так далее. Когда бьешь обычных мобов, спецудары все же ощущаются более важной частью действа.

К примеру, вот почему в том же Вове я не могу кастовать в движении? Почему я должен стоять?

Точно потому же, почему ханты не могут стрелять в мили ренже. Это балансировка. Когда я последний раз играл в ВоВ, на Катаклизме, некоторые классы могли кастовать в движении (тот же фаермаг), но теряли за счет этого ДПС. Т.е. ты должен был делать выбор - бегать и дамажить меньше, или правильно позиционироваться и бегать меньше, чтобы дамажить больше.

Зачем это надо? Потому что если ренж-классам можно будет бегать и атаковать одновременно, то их урон должен быть существенно меньше, чем у хорошо играющего милика, которому по принципу мили приходится стоять около босса, и ради механик иногда отрываться. Собственно, ФФ14 так и балансит классы — чем больше твоя персональная мобильность и способность дамажить на ходу, тем меньше ты дамажишь в идеальных условиях, где тебя ничего не достает. 

Ответить
1

В ВоВ устаревшая боёвка, но это можно понять, играть просто кал мамонта. Но TESO вышла в 2014 году.
Ладно бы человек в МК какой-то, Текен там или ДМК всю жизнь играл, а потом пришёл в ЕСО

Ну вот кстати BDO, PSO2, Vindictus имеют гораздо более динамичную и импактовую боевку, при этом PSO2 и Vindictus вышли до TESO. А ещё Скайрим вышел до TESO и там тоже боевка лучше ощущается.

Ответить
0

Про ПСО2 и Виндиктус ничего не знаю. БДО играл, но сравнивать с этим, ну некорретно совсем. БДО боёвка заточена на комбо. В ЕСО нет никакого комбо. Естественно, что в результате БДО боёвка выглядит и ощущается динамичней. Ну так разные механики потому что. Точно так же и боёвка ЕСО выглядит гораздо динамичней ВоВа потому, что "типа" нон-таргет и нет кулдаунов, плюс дополнительные механики по типу ролл-доджа, блока, снятия контроля (break-free) разбавляют перемещение в бою и требуют чуть больше, чем только стоять на месте и прожимать абилки с каст таймом по 3 сек. 

Ответить
0

Как раз кулдауны позволяют обеспечить разнообразие, потому что создают поводы их использовать, и создают возможность сделать огого мощную абилку, которая прямо вжаривает. В ТЕСО эту роль с натяжкой выполняет ультимейт, и то он...такой себе.

Ответить
0

Я хуй знает чем люди играют.

100 часов найтблейда с двуручкой. Нулевой импакт. И да, даже варкрафт лучше - потому что там достаточно топорный комбат даже на лоулевелах вытягивал божественный саунд дизайн, из-за которого каждая тычка в памяти остается. Ну и пример ГВ2 уже приведен.

Ответить
0

Боевка дизайнилась под геймпад, поэтому даже при игре на клавиатуре ты вынужден постоянно переключать панели, когда можно было бы просто прописать 10 биндов. Ну и постоянно жать левую кнопку между абилками так себе геймплей.

Ответить
1

Боевка дизайнилась под геймпад

Что-то разрабам FFXIV ничего не помешало сделать возможность для игроков, выстроить вот такой интерфейс на ПК и при этом сделать интерфейс под геймпад для консолей

Ответить
0

Тогда тем более не понятно, почему в ТЕСО такая отвратительная реализация боевки.

Ответить
0

 Тогда тем более не понятно, почему в ТЕСО такая отвратительная реализация боевки.

По твоему мнению)
У Невервинтера вроде вообще 1 панель с 5 скилами на всё)
Звук оч громкий.

Ответить
0

И это все равно лучше, чем свичить панели.

Ответить
0

Играл в Невервинтер на запуске именно из-за достаточно вкусной боевки. Жаль, что там в итоге ничего другого по ощущениям и не было.

Ответить
1

Если ты хочешь проходить актуальный эндгейм контенты (тройные ачивки в последних триалах/данжах и вот это всё), то ты обязан научиться в вивинг скиллов и скип анимации. Но по хорошему, скип анимации - это баг игры, который разразботчики не хотят/не могут пофиксить и поэтому называют его "фичей". БТВ сами разработчики актуальный эндгейм контент на своих стримах пройти не в состоянии.
Ну или если лень задрачивать/ по 3-4 часа пару-тройку недель на манекене в оттачивании ротации (либо не позволяет пинг/кривые руки), можно присесть на саппорта(хотя там конечно свои нюансы). Лично я с 17 года играю за хила и в ус не дую с этих ротаций и плачей каждый патч "они опять дипс понерфили!".

Ответить
1

Анимации кривые. Всё очень дёрганное и сделано на уровне Морровинда, правда даже там не было этих дурацких пауз между анимациями атаки. Ещё и то что количество скиллов такое маленькое, явно не играет им на пользу. В основном они хотят чтобы люди их редко использовали и больше использовали обычные атаки, но они просто убогие. Если в вашей игре стрельба с лука менее приятная, чем в Fallout 76, то у вас явно какие-то проблемы.
На фоне анимаций и боёвки какого-нибудь BDO, Vindictus, PSO2, Guild Wars 2 смотрится совсем уже деревянно всё.

Ответить
0

Поиграл немного. Она (боевая система) ближе всего по ощущениям показалась к diablo 3)

Ответить
0

Разрабы все еще боятся что-либо с ней делать глобально, а зря...

Ответить
3

Я удивился когда запустил Skyrim и там мне боевая система понравилась больше. Как можно было такую кривоту после выпустить

Ответить
0

Просто уже поздно, во первых игра консольная и технически усложнить они её не могут. Во вторых если они что-то глобально поменяют - недовольные сьебутся из неё, а новая аудитория скорей всего уже не приедет. 

Ответить
0

Консольность нисколько не мешает ФФ14 иметь 20+ кнопок, доступных одновременно.

Ответить
0

Чемпионку-то поменяли. Теперь ещё и спутников добавили. Может и до боевики доберутся.

Ответить
0

Чемпионку поменяли очень странно. Да, паверкрип уменьшили, но при этом для любого новичка нужно теперь набрать 1к+ чемпионок, чтобы сделать эндгейм билд. А это небыстрая задача.

Ответить
0

Вот полностью согласен. Люблю свитки, играл во все три предшественника, да и в ммо опыт богатый (линейка, вов, свтор), но что-то в боевке ТЕСО меня прям отталкивало. Пробовал давно, сейчас уже точно не сформулирую, что именно не нравилось, но бить мобов было откровенно скучно.

Ответить
1

Я конечно извиняюсь, но почему 3 предшественника то? Если их 5

Ответить
0

Ну потому что в первые части я не играл, как, думаю, и большинство здесь присутствующих. Да и серия как мне кажется стала массовой именно после морровинда. Хотя может я и не прав.

Ответить
0

Я понял, что ты только в них играл. Однако ты написал «все три части». Я лишь подметил, что их не три, а пять

Ответить
0

И кстати советую поиграть в дагерфол :) Игра была сильно хардкорнее предшественников. Например чтобы бить нужно быстро двигать мышкой

Ответить
0

Все обещают сделать что-то с анимацией, но пока все грустно да

Ответить
0

Хорошо бы это было

Ответить
0

Игра на 200+ часов с боёвкой которая заебала уже на пятом. До кучи этот скейлинг ещё который её сильнее делит на ноль. 

Ответить
13

А на чем же еще, если игра рассчитана на фанов Скайрима и Обливиона

Фанаты Морровинда:

Ответить
13

судя по пикче у морровинда всего четыре фаната и все - Колин Фаррелл.

Ответить

Средний щит

7

Что ж. Твой пост побудил меня начать попробовать поиграть. Снова. 
Кстати. Я так же со времен перпатча к Личу переодически врываюсь в вов. И бросаю по той же причине. 

Ответить