Первой Части Stronghold 18 лет!

Первой Части Stronghold 18 лет!

18 лет назад, а именно 22 октября 2001 года (В России, кстати, игра вышла только в январе 2002) свет увидел очень необычную стратегию от Fireflay. Чем же Stronghold покорил фанатов и почему к ней возвращаются до сих пор? Давайте разберемся.

Читать лучше всего под музычку:

Моё почтение, ваша цитадель ждёт вас!

Именно этими словами вас встречает главное меню игры. Вообще, в ней есть 3 режима:

1. Сражения (военная компания, осада или вторжения)

2. Экономика (экономическая компания, а так же свободное строительство)

3. Редактор карт.

Выбираем режим и вперед!

Сражу начав игру мы видим графику... она сделана в 2d, поэтому смотрится неплохо и по сей день (в отличие от второй части, которая из-за 3d выглядит устаревшей).

Ну что? Разместим замок, амбар и начнем!

Ваша популярность растет!

Популярность — это один из главных факторов, по которому stronghold стал таким известным. Людям недостаточно просто иметь еду, они еще хотят эля, хотят церквей, хотят красивых парков.... и не хотят работать. Да, если вы будете слишком добры к жителям, то они будут лениться, зато будут любить вас. Конечно, если вы не хотите быть любимым лордом, есть и другой вариант...

Постройте виселицы, плахи и дыбы. Вообще, держите их на коротком поводке. Люди будут бояться вас, но работать будут в разы быстрее. Причем если вы выберете этот вариант, то учтите, что они не смогут терпеть это вечно, если ваша популярность упадет ниже 50, то люди начнут уходить.

Но есть еще одно, вся прелесть механики популярности в том, что одно можно закрыть другим. Нет Еды? Строй церкви! Слишком много кнутов? Делай эль!

​Все факторы, влияющие на популярность (хотя есть пару скрытых, которые появляются только в экономических миссиях)
​Все факторы, влияющие на популярность (хотя есть пару скрытых, которые появляются только в экономических миссиях)

На бумаге звучит очень трудно, но на деле это очень прозрачно и просто.

​Ваш верный писарь, который мило будет держать книжку с самыми важными показателями.
​Ваш верный писарь, который мило будет держать книжку с самыми важными показателями.

Запасы провизии пополняются, сэр!

Конечно же, надо упомянуть и о провизии. Всего её 4 вида: хлеб, яблоки, сыр и мясо. У каждого есть особенность, ну например: сложнее всего в игре производить хлеб, ведь если для производства всех остальных продуктов нужно одно здание, то для хлеба надо аж 3! Зато в долгосрочной перспективе вы получите больше, чем от всего остального.

Три стадии развития хлеба​
Три стадии развития хлеба​

Ваши продукты будут потребляться населением, причем надо учитывать, что чем больше людей, тем быстрее будут тратиться ресурсы. И поэтому перед вами стоит еще одна важная задача: сбалансировать кол-во населения и кол-во провизии в амбаре.

Вообще, с помощью амбара можно очень неплохо манипулировать населением. Если еды много, то можно увеличить рацион, жители будут счастливы! Конечно, если еды не хватает, то рацион можно уменьшить, жители будут не очень довольны... но ведь это всегда можно компенсировать!

Ах да, о жителях...

К нам приходят новые люди!

Наверно, с этого и надо было начать... но да ладно.

Да, при установке замка к вам заселяются несколько людей. Если они не получат работу, то им придется греться у костра, при этом они все равно будут потреблять пищу и платить налоги (или получать жалование).

Хотелось бы отдельно отметить реплики жителей.... В будущих частях озвучку убрали, а очень зря: благодаря ей мир stronghold'a становился очень атмосферным и... комфортным что-ли.

Вообще видно, что над проработкой мира старались. Например: если построить много трактиров, то в замке появятся пьяницы. Если построить церковь, то наш лорд сможет венчаться и у него появится прекрасная леди. Ну а если же построить много статуй, то может появится призрак!

Как видим, в игре и без войны есть чем заняться, но львиную долю игры все же занимают военные компании.

Порубим их в капусту!

Итак, в первой части есть 11 видов юнитов, поговорим о каждом:

1. Лучник. Для создание нужен лук и 12 золотых. Ваш самый первый юнит, позже нужен будет для активации нефтяных рвов (ну или для дешевой замены арбалетчиков)

2. Копейщик. Для создания нужно 8 золотых и копье. Ваш первый юнит ближнего боя, позже нужен будет лишь как пушечное мясо или активатор ловушек.

3. Пехотинец. Для создания нужно 20 золотых, булава и кожаная броня. Довольно мобильный и мощный юнит, будет полезен всегда.

4. Арбалетчик. Для создания 20 золотых, арбалет и кожаная броня. Неплохая замена лучнику, ведь он крепче чем он и бьет раза в 3 сильнее. Однако нефтяные рвы он активировать не может, да и перезаряжается арбалет дольше лука в разы.

5. Пикинёр. Для создания нужно 20 золотых, металлическая броня и пика (хотя по сути это алебарда). Он медленнее пехотинца, да и урона у него меньше, зато пробить его в разы сложнее. Лучше всего использовать в обороне.

6. Мечник. Для создания нужно 40 золотых, металлическая броня и меч. Единственный его минус (помимо цены) - это медлительность (ну ров еще копать не может). В остальном он универсален, можно использовать в любых ситуациях за счет большого кол-ва хп и урона.

7. Рыцарь. Для создания нужно 40 золотых, металлическая броня, меч и конь. Очень быстрый для активной обороны, однако стоит учитывать, что в этой части, в отличие от следующий, рыцарь слабее мечника.

8. Инженер. Нанимается в гильдии инженеров за 30 золотых. Не может никого бить, нужен только для управления осадными или оборонительными орудиями, но об этом позже.

9. Осадный рабочий. Нанимается в гильдии инженеров за 4 золотых. Не могут драться, очень хилые, нужны только для того, что бы нести лестницу и взбираться по стенам, из-за дешевизны можно использовать и как пушечное мясо.

10. Сапер. Нанимается в гильдии саперов за 30 золотых. Довольно слабый юнит (хотя 1 на 1 может победить копейщика), нужен лишь для подкопов, которые немного обрушат стену.

11. Монах. Невозможно получать легальными способами, появляется только в двух сюжетных миссиях. По силе они где-то между копейщиками и пехотинцами.

Вот они, слева направо:​
Вот они, слева направо:​

Защищайся или нападай: выбор за тобой!

В моем логове тебя ждет гибель!

Для защиты своего замка, в данной части есть ну очень много различных построек. Например, за стенами замка очень выгодно вскопать ров, да, это долго, но потом окупится тем бесценным временем, которое вы получите при обороне ваших территорий.

Есть, конечно, более быстрые варианты. Нефтяной ров при правильном размещении и при правильном поджоге может перевернуть любую битву (не забудьте поставить жаровни к лучникам).

Гори!​
Гори!​

Из менее эффективных средств я могу выделить волчью яму, которая стоит дорого, но при этом толку приносит довольно мало. Псарня, которая выпускает волков из клетки тоже довольно специфична: эти волки могут напасть и на ваши войска.

И тут, кстати, стоит вспомнить об инженерах: есть 2 защитных орудия: Мангонель и Баллиста. Обе стреляют очень далеко, но очень криво (могут попасть даже в своих), разница лишь в том, что первая стреляет камнями, а вторая большими стрелами.

Я разнесу твой замок, не оставлю камня на камне, но получу твою голову!

Так много способов обороны, но как же теперь нападать? Не волнуйтесь, для вас тоже подготовлено парочку сюрпризов.

Первой Части Stronghold 18 лет!

Для начала стену надо хорошенько обстрелять. Для этого идеально подойдет катапульта или требюше. Первый можно передвигать, что, конечно, большой плюс, однако второй стреляет довольно далеко и помимо камней может использовать спидозных коров (ладно, такой себе плюс).

После обстрела будет неплохо начать осаду. Тут у вас два пути: вы либо взбираетесь на стены с помощью осадной башни, либо разрушаете ворота через таран, тут уже ваш выбор.

А, ну и всё это по-хорошему стоит прикрывать щитом.

Ты еще узнаешь, что такое настоящая война!

Ну и последние: сюжетная компания. Она состоит из 21 миссии и повествует о феодальной войне в Англии, главному герою предстоит отвевать страну у четырех злодеев, мы знаем их имена, но называем по кличкам: Крыса, Змея, Кабан и Волк.

Сами в нужном порядке расставите
Сами в нужном порядке расставите

Клички им подходили, у каждого из этих злодеев были уникальные повадки, черты характера, тактики обороны и нападения. Это все и делало сюжетную компанию такой интересной.

Да.... Жизнь в старом замке...

Еще долго можно спорить о том, какая же часть лучшая. Многим по душе Crusader, кто-то очень любит Stronghold 2, а кто-то без ума от Stonghold Legends. Но одно можно сказать точно: именно успешная первая часть положила начало всему тому, что мы видим сейчас. Будем надеяться, что новая часть не подведет!

Спасибо за внимание!

22 показа
7.5K7.5K открытий
70 комментариев

Наш хмель пожрал долгоносик, милорд!

Ответить

Наш хмель пожрал коров.
Наш хмель пожрал наши яблоневые сады.
Наш хмель пожрал народ.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И ведь дело не только в качестве, но и количестве. Ни один из "товаров" не брался из воздуха, весь процесс был реализован, от того, чтоб забрать нужные ресурсы со склада до возвращения уже готового продукта, который, в свою очередь, забирался другим работником для каких-то своих целей. Вот это всё просто нереально поработало на атмосферу жизни замка. 

Ответить

Так 2D же. Ошибок не прощает.

Ответить

До сих пор звук смс с номера 900 (отчёты о балансе денег от сбербанка) стоит фраза КАЗНА ПУСТЕЕТ МИЛОРД!

Ответить

Отличная идея. :D

Ответить