Жестокость и худшие концовки как способ познать весь контент игры

Личный опыт в некоторых играх с вариативностью прохождения.

Жестокость и худшие концовки как способ познать весь контент игры
2727 показов
25K25K открытий
11 репост

Так это, в Масс Эффекте нет четкого деления на злой-добрый, Парагон еще ладно, но ренегат просто Грязный Гарри, но уж никак не злодей. 

В статью путаницы добавляет словосочетание "плохая концовка", которая прямой перевод термина "bad end", и может быть не связана со всякими злодействами ГГ, а в статье речь идет о злом прохождении. 

Фоллаут 3 в этом плане был, пардон, балаганом. Да, во втором Фоллыче злодеяния местами были и комичные, но можно было, например, продать Сулика в рабство, записаться в работорговцы, поубивать пещерных жителей в Гост Фарме около Модока, взорвать АЭС у гулей, и многое, многое другое. Из-за качества текста, оно смотрелось гораздо менее дурацки, и, даже в подростково-бунтарские годы, проходить таким макаром игру было довольно тяжело морально.  

Вообще мораль в играх, особенно играх Биоваре, обычно сделана очень топорно. Bioware evil - отними конфетку у младенца, убей его, злобно хохоча, потом его семью, потом собаку, потом снова засмейся и подавись конфеткой. 

Вот меня в играх всегда ужасно раздражало, что если злой вариант отыгрыша - то обязательно бугагирующий Chaotic Evil, карикатурный. Очень редко нам показывают практичность зла, и еще реже - дают возможность сделать гадость вежливо, без идиотских позерств и оскорблений. 

Ответить

В МЕ нужно просто смотреть на проблему не с точки зрения людей. Для Рахни их геноцид - зло, для Шепарда - решение проблемы с тараканами, для Рекса убийство здоровых кроганов и взрыв всей научной лаборатории - зло, для Шепарда - логичное решение проблемы с армией Сарена и т.д. С точки зрения других существ и целых рас, решения Шепарда по-настоящему злобные, а для людей - практичные и правильные. Вообще в МЕ много принимаемых решений практичные. Достижение целей, идя по головам. Должен идти на миссию, а путь преградила журналистка - по *балу ей. Нужна быстро информация - пытка и т.д.

Ответить

Я могу вспомнить DA:O, где в квесте про одержимого мальчика можно было договориться с демоном похоти и получить специализацию магии крови. Подло? Да. Но прохождение за мага без магии крови не прохождение.

Ответить

Да и нет, исключительно негативные варианты диалогов превращают Шепарда в говнюка и ксенофоба, Гарри все таки по спокойнее в этом плане, ведь вырос в Сан Франциско.

Ответить