«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

Новая аркадная гонка от Codemasters, страдающая от недостатка контента.

11 октября состоится релиз Grid — аркадной гонки от студии Codemasters. Это десятая игра в серии TOCA и четвёртая Grid — после Race Driver: Grid (2008), Grid 2 (2013) и Grid: Autosport (2014).

Журналисты уже сыграли в игру и написали на неё рецензии: судя по их словам, новая игра унаследовала дух самой первой Grid, но не предложила ничего нового или выдающегося.

«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

Автор IGN Люк Рейли считает новую Grid скорее «возвращением к истокам», чем переосмыслением. По его словам, это практически Race Driver: Grid 2008 года «в современной оболочке». Так же, как и предшественница, игра балансирует между простым аркадным геймплеем и более серьёзными испытаниями мастерства игрока.

По словам журналиста, репутация Codemasters может настроить игроков на неверный лад — ведь самыми успешными играми студии за последние годы были реалистичные и сложные F1 и Dirt Rally. Grid же, напротив, скорее можно отнести к аркадным гонкам. При желании, покопавшись в настройках, её можно превратить в нечто сложное и пугающее, но в своём изначальном состоянии Grid — это просто игра, в который приятно водить машину.

«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

В местном автопарке, по словам Рейли, есть пробелы, но в целом он показался журналисту разнообразным — хотя он и признаёт, что набор доступных автомобилей не сильно отличается от такового в Grid Autosport. Отдельно критика порадовало возвращение в игру таких производителей, как Ferrari, Porsche и Holden.

Во внешнем виде машин журналиста сильнее всего привлекли их несовершенства — например, царапины, напоминающие о прошедших гонках. По его словам, автомобили в Grid ощущаются так, как будто их достали из перевозчика, а не из музея — как во многих других гоночных играх.

«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

Одна из явных проблем игры — ограниченный набор трасс. На данный момент их даже меньше, чем было в Grid Autosport: конечно, новые трассы будут добавляться по мере выхода бесплатных DLC, но если вы захотите пройти все этапы «карьеры» в ближайшее время, вам придётся постоянно ездить по одним и тем же локациям.

Особого упоминания удостоился искусственный интеллект противников: гонщики-конкуренты ведут себя агрессивно, а если игрок будет слишком часто вставать у них на пути, они могут записать его во «враги» и начать с особым остервенением мешать ему победить.

«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

По мнению Мэттью Като из Game Informer новая Grid не справилась с возложенной на неё задачей и стать полноценной наследницей одноимённой игры. Помимо фирменного геймплея от Codemasters в ней нет ничего, что позволило бы ей выделиться на фоне современных гонок — франшиза, по оценке Като, «ездит по кругу».

В этой игре много гонок, но она не даёт игроку повода быть в них заинтересованным. Она удовлетворяет необходимому минимуму, чтобы считаться гоночной игрой, но при этом не пытается выйти за рамки — как это пыталась сделать первая Grid.

Мэттью Като, Game Informer

По словам Като, разработчикам не удалось сделать из игры нечто большее, чем просто набор машин и трасс: тут нет ни ощутимой прогрессии, ни способного заинтересовать режима «карьеры».

«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

Система «врагов» и «союзников по команде» на трассе критика также не впечатлила: и те, и другие ведут себя предсказуемо и их действия очень редко влияют на происходящее в гонке. Например, в редкие моменты «союзник» может каким-то образом постараться сделать так, чтобы вам было легче обогнать соперника, но в пылу гонки вы можете этого и не заметить. Никакой личности и индивидуальности у этих «союзников» нет, и никакой эмоциональной связи с ними установить невозможно.

Также критика расстроило малое количество типов гонок. Их всего лишь два: обычное соревнование и заезд на скорость. Такое однообразие делает не особенно интересным даже мультиплеер, который мог бы спасти ситуацию.

«Возвращение к истокам»: критики о новой Grid

Мартин Робинсон из Eurogamer считает Grid возвращением жанра нереалистичных аркадных гонок, которые практически отсутствовали на нынешнем поколении консолей. Он также жалуется на не слишком впечатляющий выбор машин, малое количество трасс и режим «карьеры», полный гринда — однако, на его взгляд, всё это не так уж важно. Ведь главное в гонках — это сами гонки, а в этой области у Grid всё отлично.

Робинсон отмечает великолепные графику и игровой процесс, а также останавливается на той самой системе «врагов», которую Codemasters преподносят как главную особенность игры. Журналист считает, что она здесь очень к месту: при желании можно ездить, относясь к другим гонщикам вежливо и уважительно, а можно — специально чинить им неприятности, чтобы в итоге кто-то из них превратился в вашего «заклятого врага» и начал давать сдачи.

Grid — это усовершенствованная аркадная гонка. Codemasters делают то, что им всегда удавалось лучше всего — и они делают это немного лучше, чем раньше.

Мартин Робинсон, журналист Eurogamer

На момент написания заметки рейтинг Grid на Metacritic составляет 74 балла.

1010 показов
4K4K открытий
49 комментариев

Первый грид было именно интересно проходить,  а не  только  играть в  него.
И  построение карьеры  в гонках -это для меня  довольно важная составляющая,  которая  не дает потерять интерес   к игре  за пару  часов, опробовав   все тачки  и все трассы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Примерно так, как тут описано, я всё это себе и представлял...
Верю.

Ответить

 Это десятая игра в серии TOCAИ тут я с неожиданностью узнал, что TOCA Race Driver с PS2 - не первая часть серии. 
Теперь попробую ещё три игры из этой серии, спасибо. :3

Ответить

Это лучше чем Forza на ПК?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить