{"id":2575,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c\u044b\u0445 \u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=2575&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/324373-kto-smotrit-nishevye-serialy-a-kto-na-nih-zarabatyvaet&placeBit=1&hash=61d0c31e5042232fa37d7d77c6be18388ccb9dfcd0148700e688bc836c310567","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Сергей Грэй

Обзор Biomutant + розыгрыш копии игры для PlayStation 4

Игра Biomutant была анонсирована ещё в 2017 году. Тогда разработчики пообещали нам новый подход к жанру Action/RPG. Но, с тех пор об игре практически ничего не было слышно. Спустя четыре года ожидания тот самый день настал. Долгожданная игра вот-вот поступит в продажу. Мы рады одними из первых поделиться с вами своими впечатлениями, а также разыграть копию игры для консоли PlayStation 4. Условия розыгрыша вы узнаете из видеоверсии обзора чуть ниже.

Автор текста и монтаж: Александр Козырев. Редактура: Сергей Грэй.

Biomutant — это ролевая игра, вдохновленная боевым искусством кунг-фу. По крайней мере, так утверждают разработчики из шведской студии Experiment 101. Однако помимо ближнего боя игра включает в себя огнестрельное оружия и даже сверхъестественные способности главного героя. В ней также нашлось место системе морали, от которой будут зависеть итоги некоторых сюжетных миссий и концовка.

В основе Biomutant лежат элементы RPG, с которыми вы впервые столкнётесь уже на экране выбора персонажа. Всего в игре представлены шесть разновидностей красной панды, к которой относится протагонист. У каждой — уникальный вариант начальных параметров и характеристик. Вы можете менять уровни живучести, силы, интеллекта, харизмы, ловкости и удачи. Внешность изменяется согласно выбранным параметрам в реальном времени — просто передвигайте бегунок для тонкой настройки. Эту систему можно назвать уникальной, так мы не смогли припомнить ни одной игры с подобной кастомизацией персонажа.

Вы также можете настроить начальное сопротивление к четырём эффектам: жару, холоду, радиации и биоугрозе. Ну а последним штрихом станут выбор цвета шерстки и стандартные для многих RPG отметины на лице персонажа. С таким продвинутым редактором можно создать поистине уникального протагониста как по внешнему виду, так и по характеристикам. В финале предстоит выбрать класс персонажа. Их всего пять: меткач, коммандос, псионик, диверсант и страж. Как понятно из названий, это будут специалисты дальнего и ближнего боя, пси-атаки и гибридные классы. Не станем разбирать каждый класс отдельно. Все они уникальны и вы можете сформировать персонажа под свой личный стиль игры.

Схватки могут выглядеть весьма разнообразно, сочетая уникальные способности и атаки персонажа. Почему «могут»? А потому, что игра не станет вам навязывать какой-то определенный стиль прохождения. Хотите — комбинируйте способности для повышения эффектности происходящего на экране, а хотите — выучите одно мощное комбо и проходите с ним весь сюжет начала и до конца. Не стоит забывать, что персонаж мутирует в течение всей игры. Кстати, за предзаказ вам предложат ещё и шестой класс — наёмник. Но, к сожалению, в нашей пресс-версии он отсутствовал.

Действие игры разворачивается в очень далеком будущем. Шесть противоборствующих племён сражаются за контроль над мировым древом. Оно и понятно, ведь кто контролирует древо, тот контролирует течение жизни в этом фантастическом мире. Игрок волен присоединиться к любому из племён, чтобы сохранить жизнь на планете или осуществить геноцид «нездоровых» видов. Каждое из шести племён уникально в своих взглядах и методах решения проблем. Также каждая из шести фракций владеет своим стилем Вун-Фу — древнего боевого искусства, которое является неотъемлемой частью ближнего боя в игре. Это добавляет глубины игровому процессу, так как вместе с выбором фракции игрок также выбирает уникальную систему морали и присягает в верности одной из семей.

Мамсель, а именно так здесь называют маму главного героя, владела шестью стилями Вун-Фу. После её трагической гибели ученики Мамсель основали шесть разных племён, каждое со своим мировоззрением. С разными системами морали игрок будет сталкиваться на протяжении всей игры. Они будут задействованы в диалогах, в мировых событиях и в квестах. Мораль влияет даже на мутации главного героя. Если вы выбрали светлую сторону, то будет одна ветка, а если тёмную — совершенно другая. При всём при этом разработчики стараются не делить мир на чёрное и белое. Вы можете быть для всех божьим одуванчиков, но разок подгадить какой-нибудь фракции вам никто не запрещает. Именно в этот момент вам дадут доступ к тёмной ветке мутаций. Очки мутаций вы будете находить в тотемах, разбросанных по всему миру. Каждый тотем имеет нейтральную единицу мутации, а вы уже решаете, в какую ветку развития вложить этот ресурс: в положительную или в отрицательную.

Хочется вам этого или нет, но вашей основной задачей в игре станет истребление жителей неугодных вашим взглядам племён. Чтобы достичь этой цели придётся захватить вражеские форты, в каждом из которых вас будет поджидать местный чемпион Вун-Фу. Каждый форт разделён на две–три арены: зачистили их от противников и форт захвачен. Захватили три таких форта — отправляемся в главную крепость и свергаем бывшего ученика вашей Мамсели.

Всё это действо разворачивается на карте площадью в восемь квадратных километров. Да, в 2021 году такой размер не поражает воображение, но мир этот достаточно плотно заполнен различными квестами и точками интереса. Согласитесь, это намного приятнее огромной карты с абсолютно пустынными локациями. Мир Biomutant имеет форму ромба, благодаря чему игроки интуитивно выбирают правильное направление движения: вы начинаете в нижнем углу ромба и по мере развития сюжета игра раскрывается, вместе с ней расширяется мир, а наши способности улучшаются. Это очень удачное решение с точки геймдизайна, чтобы не вываливать на игрока всё сразу, а постепенно изучать окружение и привыкать к новым правилам, умениям и знаниям. При этом игрока никто искусственно не ограничивает в исследованиях.

Мир Biomutant состоит из множества биомов, каждый из которых различается сложностью и собственным визуальным стилем. Первый биом, с которым вы столкнётесь — Мёртвая Зона. В ней вам потребуется защита от ядовитых испарений. Такой защитой будет служить наш персональный мех, который можно кастомизировать на своё усмотрение. Но об этом чуть позже.

Транспортные средства являются одним из ключевых компонентов игры. Некоторые из них вы получите по мере развития сюжета. Уже упомянутый Мех вам предстоит собирать по частям в одном из основных заданий. Другие вы получите, выполняя побочные задания, а некоторые вообще ждут, когда вы отыщете их в открытом мире игры. Вингсьют, например, позволяет парить над землёй, если вы забрались на возвышенность и спрыгнули с неё. Есть некое подобие гидроцикла, чтобы перемещаться по водной глади. Ну и как можно было обойтись в этой игре без лошади? Одной же из главных диковинок транспортного арсенала главного героя является механическая рука, которая, ко всему прочему, умеет стрелять из пальца.

Ещё одна важная игровая механика — система крафтинга. Выполнена она не на самом примитивном уровне, хоть вам и придётся собирать своё оружие буквально из говна и палок. Здесь, как и в случае с выбором персонажа, нам предоставляют огромный простор для фантазии. Каждая деталь, что вы найдёте в игре, может быть скомбинирована с другими составляющими. С помощью крафта вы будете усиливать характеристики своего вооружения: силу атаки, скорость атаки, шанс критического попадания, броню и скорость перезарядки. Единственное, что вас может замедлить в развитии, это недостаточный уровень персонажа для той или иной детали и нехватка материалов для крафта: древесины, пластика, металла, резины и электронных компонентов. Благо в открытом мире они присутствуют в достаточном количестве и тоже выглядят, как тотемы из перечисленных материалов.

В общем, выбор вооружения ограничен лишь вашей фантазией. Учитывая, что речь идёт о RPG, то и ценные шмотки вы будете находить находить в открытом мире или получать за убийство боссов. Их также можно обвешать всевозможными свистоперделками для повышения уровня и характеристик. Низкий поклон разработчикам за то, что при переодевании не нужно будет подгонять шмот персонажа под тот или иной биом. Нам предоставляют ячейки для сохранения билдов, между которыми можно быстро переключаться даже во время сражений.

Раз упомянули о боссах, давайте поговорим о них более подробно. В любой точке мира вы можете столкнуться с мини-боссом, вокруг которого всегда кружат несколько его миньонов. В определённых локациях встречаются и более сильные противники, которые стоят особняком. Ну и, как говорилось ранее, вам придётся сталкиваться с сюжетными боссами, для убийства которых нужно сначала расправиться с десятком-другим мелких мобов, и только потом сойтись на арене с главным злодеем. Думаете это всё? Не тут-то было! В игре ещё есть мировые боссы. Они охраняют биомы и обязательны для убийства. Когда вы их увидите, то сразу поймёте, что перед вами мировое зло. Боссы эти в десятки раз больше вашего персонажа и, разумеется, завалить такую тушу врукопашную вам не удастся. Именно для таких случаев придётся предварительно собирать машины для убийства.

На протяжении всей игры мы слышим голос некоего рассказчика. По крайней мере, так вам будет казаться. Лишь спустя некоторое время вы узнаете, кто с вами разговаривал. Этот персонаж комментирует ваши действия, даёт дельные и не очень советы, а также выступает в роли переводчика с местных диалектов на понятный игроку язык. В настройках игры можно сделать его комментарии более редкими или вовсе отключить, если они вас раздражают.

Пара слов про локализацию и игру актёров. Уже упомянутый голос рассказчика просто потрясающий. Создаётся ощущение, что вам читают сказку на ночь. Без проблем, разумеется, тоже не обошлось. Часто голос в катсценах будет внезапно обрываться на полуслове. Видимо, у локализаторов на руках были неверные тайминги или же русские фразы оказались длиннее оригинальных, из-за чего они немного подрезаются. Такое, к сожалению, часто случается при переводе игр на другие языки. Также при переводе текста наши локализаторы местами сильно отходили от первоисточника. Хотя, возможно, это было сделано специально, чтобы литературно адаптировать диалоги и добавить игре атмосферности.

Отдельной строкой хочется отметить очень красиво нарисованный мир. Количество ярких красок и визуальных настроений не позволяют забыть о сказочности происходящего. Те, кто играл в Enslaved Odyssey to the West, почувствуют себя как дома. В игре даже есть отсылки к великому китайскому роману «Путешествие на Запад».

Что же получается в итоге? Перед нами игра класса «Б», которая очень хочет быть похожей на ААA-проекты. И знаете, ей это очень хорошо удаётся. Статус этот ни в коем случае не является для игры приговором, а лишь говорит об ограниченности бюджета. Недостатки графики и геймплейных моментов видны невооруженным глазом, но искать их совершенно не хочется, да и не нужно. Просто позвольте игре увлечь вас, и вы сами не заметите, как по экрану побегут финальные титры. Наша оценка Biomutant — 8 баллов из 10.

Ещё раз напоминаем, что у вас есть шанс выиграть копию Biomutant для консоли PlayStation 4. Условия розыгрыша ищите в видеообзоре Biomutant на нашем YouTube-канале «Пей. Играй. Люби».

0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Грэй

Я тебя тоже люблю :)

Ответить
7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мутный корабль

первый раз вижу этого чела, но тут же и представлена и текстовая версия, поэтому, рекомендацию 
 иди на х...р
применю к тебе. Токсик.

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мутный корабль

  ДТФ - на самом токсичной форуме
пока что говном кидаешься тут ты, приятель

Ответить
3
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

условия к розыгрышу только в видеообзоре. Так что кроме как саморекламы ничем назвать не могу. И обзор с кучей упущений. Он в играх создания персонажа такого никогда не видел. Акстись

Ответить
–5
Развернуть ветку
Роланд Дискейн

Записывай!

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Жека Тачанский

Это скорее реакция на твою агрессию

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
fiwe

Внешность изменяется согласно выбранным параметрам в реальном времени — просто передвигайте бегунок для тонкой настройки. Эту систему можно назвать уникальной, так мы не смогли припомнить ни одной игры с подобной кастомизацией персонажа.

Фейбл вышел из чата

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Только там менялось по ходу прокачки, а не изначально.
Но в биомутанте не меняется по ходу прокачки.

Ответить
1
Развернуть ветку
fiwe

А что тогда за мутации такие, не меняющие внешку?

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Сок

За предзаказ дают доп класс персонажа! Отличный бонус!

Ответить
3
Развернуть ветку
Igorious

Попытка втюхать игру, пока игроки не почитали обзоры )

Ответить
0
Развернуть ветку
humvee3d

Недостатки статьи и сглаживающих острые углы моментов видны невооруженным глазом, но искать их совершенно не хочется, да и не нужно, просто проходим мимо :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Mas7er

О, это тот чел, который каждые пару месяцев прыгает с портала на портал. Привет тебе с gamer-info, чувак. Твой обзор Tetris Effect навсегда в наших сердечках.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ну нет. Никуда я не прыгаю с портала на портал :) И Tetris Effect по-прежнему люблю всей душой :)

Ответить
1
Развернуть ветку
hollow cropper

А розыгрыш физических копий?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ну нет у нас физических копий :) Извините. Только одна цифровая для PS4.

Ответить
0
Развернуть ветку
Skyimp

А биомутант как в плане тактильности на кончиков курков?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Да пока ведь никак. Версии для PS5 и Series X находятся в разработке всё ещё :) Но, надо для пущей точности спросить у автора обзора. Я только главный редактор этого канала. Обзор писал другой человек.

Ответить
0
Развернуть ветку
A3zazel

Смотрю я видос и задаюсь вопросом:
— С каких пор параплан начали называть вингсьютом? о_О

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

ты только этот вопрос задаёшь смотря видос?

Ответить
–10
Развернуть ветку
Рондо

чел, да чё с тобой не так то? Тебе этот Сергей Грэй что, сарай сжег?

Ответить
3
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

Тупые обзоры не люблю ради того чтоб рассказать своё я. Типо а вот у меня мнение. Так у всех своё мнение, но они обзоры не строчат и не саморекламятся

Ответить
–3
Развернуть ветку
A3zazel

Эм... А ты точно в курсе, как выглядит лента DTF и для чего именно создан этот сайт? о_О

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Я ему игру не хочу на ПК дарить :) Вот и мечется вокруг в бессильной злобе.

Ответить
1
Развернуть ветку
A3zazel

Да. Остальное вполне себе. Обзор сделан довольно хорошо, есть лишь вот такие проколы по фактике.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

Вполне себе когда человек говорит что это РПГ потому что тут можно персонажа создать? И он такоооого создания персонажа нигде не видел? Хотя куча игр где такое было?  Или это РПГ потому что тут шмотки можно менять? Браво) не сомневался в пользователях ДТФ

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Я тебе уже на ютубе ответил. Вот ещё раз. Раз ты в бронепоезде. :) Цитата разработчиков. Они, например, не сомневаются в том, что их игра — RPG. А тебя почему-то рвёт тут вклочья. Ну. Я, пожалуй, больше на тебя время тратить не стану. Есть такая притча, про злое говно. И единственно верный путь не связываться с этим говном — просто обойти его и не обращать внимания :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

Справедливости ради, но разработчики могут говорить что угодно, я не играл в Биомутанта, но РПГ это не только прокачка, скиллы и выборы в сюжете. Это еще и разные пути прохождения и ограничения, банальное убей, укради, уговори, если квест решается только 1-2 вариантами, а выбор делается только в его конце это не РПГ, а игра с элементами РПГ.

Ответить
3
Развернуть ветку
Greidis

рпг, в кратце, это право отыгрыша. И оно может, как включать в себя то что ты написал, так и ограничиваться лишь классовой системой/билдами от лута/созданием персонажа.
Взять ту же вики:
video game genre where the player controls the actions of a character (or several party members) immersed in some well-defined world, usually involving some form of character development by way of recording statistics. 
Биомутант попадает в каждое слово.
На примере данной игры, для кого-то отыгрыш будет заключаться в игре за хорька с булавой, и только с ней, при этом игрок сам вручную распределит статы, выберет экипировку и набор умений для этого плейстайла. Качество этого отыгрыша, это уже другой вопрос, но он тут присутствует.
Не каждая рпг должна быть в изометрии с продвинутыми диалогами, нелинейностью и миллиардами путей взаимодействия с нпц, тоннами лора и книг и требовать докторскую диссертацию чтобы сделать рабочий билд персонажа. Хотя я конечно хотел бы такую, чем то что мы имеем тут.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Красиво всё раскидал, Макс )

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

так и ограничиваться лишь классовой системой/билдами от лута/созданием персонажа.

Если оно ограничивается лишь классовой системой и билдами с созданием персонажа то это игра с элементами рпг, но никак не сама рпг иначе сейчас все игры - рпг, а многие старые игры без классовой системы - не рпг.

Не каждая рпг должна быть в изометрии с продвинутыми диалогами, нелинейностью и миллиардами путей взаимодействия с нпц, тоннами лора и книг и требовать докторскую диссертацию чтобы сделать рабочий билд персонажа. 

Я про изометрию и диалоги ни слова не писал, суть рпг в отыгрыше роли, если все пути персонажа ограничены лишь тем что ты можешь бить лица булавой, мечом, рапирой и т.д. то это не рпг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

Сходи ещё одно ИМХО запиши. А то слишком мало материала. Разработчики КП и "Гимна" тоже говорили что у них РПГ. И чё? Глаза же нам нужны чтоб буквам верить.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Alan H.

Не, ну твои труды мы то заценили, а подожди, ты нихуя не сделал. И другим типо не даёшь делать? Пройти мимо религия пидараса не позволяет, понимаю, религиозные взгляды такие консервативные. 

Ответить
1
Развернуть ветку
A3zazel
Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

Ты со своей определился уже?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Да. Лажанулись мы с названием параплана :) Приносим свои извинения.

Ответить
0
Развернуть ветку
A3zazel

Ничего страшного — не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Важно после этого учиться на ошибках и стараться их не повторять,)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Будем стараться лучше :) Спасибо, что подметили нашу неточность. Конструктивная критика — всегда хорошо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Аксененко

Нихера себе у тебя маневры. Автор, браво! Механика Крафта не самая примитивная (это как? Типа написал, что говно, но не полное, при этом избежал слова "говно" и даже как будто похвалил)
Боевка разнообразная, можно даже одним комбо всю игру пройти (это вообще пять! Пиши ещё!).
В статье через строчку это сквозит. Сколько занесли?

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Нисколько не занесли. Занесли копию игры, которую мы разыграем среди зрителей. Это единственный бонус от издателя :) Всё лучшее — детям, как говорится :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Аксененко

Ну видимо вам этого достаточно, чтобы уже начинать вылизывать. Вы уж извините, но ваш обзор целиком написан как будто обзор на говно, это прямо сквозит в нем, но при этом вы со всей силы вьетесь ужом, находите новые синонимы на слово "говно", выискивает сложные выражения замыливающие глаз и тд. Причем делаете это очень паршиво

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Автор обзора не я. Человек, который прошёл игру, поделился с вами своими впечатлениями. Ему она понравилась. И это не связано ни с какими хорошим настроением. Можете верить или не верить. Тут дело добровольное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Аксененко

Так а обзоре не видно, что ему действительно понравилось. В обзоре видно, что ему сказали "тебе понравилось, пиши обзор"

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Как главный редактор канала, я тебя уверяю: у нас полная свобода самовыражения и нет давления на авторов. Никто никому не говорит: пиши вот так и никак иначе. Человек сам вызвался пройти игру и написать обзор. Я лишь правил за ним ошибки и причёсывал текст, не меняя при этом смысла. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
korvin

ну звучит вкусно так то. заинтриговала игра

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ну она выглядит действительно весьма неплохо для своего бюджета. Есть в ней что-то... Не знаю, от Beyond Good and Evil первой :) Почему-то у меня именно такая ассоциация возникает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Kyoln

Больших ожиданий от игры не было, так что я и не разочарован. Не проходил бы я пока репликант на вторую концовку (да и еще "пара" игр в бэклоге не валялись) и была бы цена подружелюбнее — взял бы не раздумывая, т.к. что стилистика что жанр нравятся такие. 
А так, пока подожду скидок наверное.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ну, по скидке тоже можно взять. Почему нет? :)

Ответить
1
Развернуть ветку
PhoenixXx

Типа игру жду с анонса на каком то из Е3, там все выглядело сказочно. Сразу добавил в список желаемого в стиме. И тут на днях увидел ценник данного проекта.
3400 деревянных на боярскую платформу.
Да еще от неизвестной компании, да еще и ААА тут не пахнет.
Ну, думаю спирачу, а если зайдет - расстанусь с кровными.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ну тоже вариант. Для большинства ПК-бояр в нашей стране такие цены слишком уж отпугивающие (и их можно понять).

Ответить
–2
Развернуть ветку
PhoenixXx

Ни в коем случае не желаю показаться скрягой или нищебродом, но подобный метод обкатки игр вполне себя оправдывает. Собственно почти вся библиотека стима куплена таким образом :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ни в коем случае не осуждаю подобный подход :) Если он помогает и вам определиться с ценностью игры и в итоге достойным разработчикам денег приносит — почему нет? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Riverander

дай на пк

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Разыгрываем то, что есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Galustov

найди ещё

Ответить
–10
Развернуть ветку
Gullible Naive

у меня полыхает, а пс5 с патчем нету

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Ну на ПС5 патчик вроде попозже подтянется. Насколько я понял.

Ответить
0
Развернуть ветку
DD DD

2 обзора подряд, но какие  же, как говорицца, разные судьбы. Этот,  где нахваливают, и тот, полухейтерский. Правильно говорят, что все в мире лишь вопрос интерпретаций. А слово че-мо-дан уже запрещено тут у нас, да?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грэй

Само собой. Сколько людей — столько и мнений. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null