Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

История астронавта, который должен спасти Землю.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.

А ещё через 12 лет на собеседовании повторяешь заранее заученную фразу: «В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией и привнести этим максимально большую пользу» и со всех сил надеешься, что сможешь устроиться на эту скучнейшую работу в офисе.

И ведь мысли о космосе никуда не делись. Вот только колени побаливают, спина ноет, да и в автобусе по дороге домой укачивает — какая уж тут Международная Космическая.Только и остаётся, что перечитывать старые фантастические романы и ждать выхода в кинотеатрах «Интерстеллара», «Марсианина» и «К звёздам».

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

Тут-то на помощь и приходят игры, ведь они не просто рассказывают интересную историю, но ещё и позволяют стать её частью. И с этой задачей неплохо справляется новая «инди среднего уровня» Deliver Us The Moon — игра как раз для тех, кто хоть раз мечтал отправиться в космос.

Луна 2059

Завязка сюжета в игре напоминает сеттинг фильма «Луна 2112»: На Земле закончились нефть, газ и уголь, беспечное отношение людей к экологии привело к серьёзным изменениям климата (таким как повсеместные песчаные бури), а единственный источник энергии — Гелий-3, который колонисты добывают на Луне, перерабатывают и в виде луча чистой энергии передают на Землю.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

Вот только подача энергии внезапно полностью прекращается, а на самой Луне никто не выходит на связь. «Blackout Day» становится самым трагичным днём в истории человечества: на планете возобновляется строгий режим экономии, который трудно соблюдать в условиях всё ухудшающейся погоды, а на спонсирование спасательной операции банально не хватает ресурсов.

Лишь через пять лет группе независимых инженеров удаётся запустить на Луну безымянного главного героя — астронавта без спецснаряжения и связи с Землёй. Ему предстоит выяснить причины Блэкаута и постараться возобновить подачу энергии.

​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию
​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию

Если судить только по трейлеру и описанию игры в Steam, создаётся ощущение, что в Deliver Us The Moon главенствует сюжет, объединяющий в себе размышления о бытие человека и космический триллер-расследование.

Но это не так. Сценаристы не пытаются рассуждать на тему ископаемых ресурсов и не поднимают вопросы экологии, они лишь задают таким образом общую тематику игры, а самая глубокая мысль, которую можно услышать: «А стоит ли Земля спасения?».

Чуть большее внимание разработчики уделяют расследованию пропажи всех людей с лунной базы. Хоть после раскрытия основной интриги в середине прохождения интерес к происходящему немного теряется, историю не назовёшь банальной, а темп повествования отлично вписывается в атмосферу игры.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

И именно атмосфера — отличительная черта Deliver Us The Moon. Дело даже не в приятной картинке, красивом окружении и космическом саундтреке, хотя все эти элементы в игре есть и работают на общее восприятие мира. Нет, ощущение пребывания в космосе передаётся в первую очередь через геймплей.

Эта игра о том, каково быть космонавтом. О том, каково находиться там, в космосе. Об одиночестве. Об изоляции от остальной части человечества. Но в то же время… здесь есть и красота, и величие, и элегантность космоса.

Sander van Zanten, звукорежиссёр Deliver Us The Moon

Основные игровые механики предельно просты: 70% времени вы будете бродить по коридорам и решать элементарные загадки. Но зато оставшиеся 30 процентов обеспечивают максимальную вовлечённость в процесс. А ведь это то, чего так не хватает большинству «симуляторов ходьбы».

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе

В первой же главе вы самостоятельно управляете запуском космического шаттла: таймер ведёт обратный отсчёт, перед вами огромная панель с кучей рычажков и кнопок, а единственный помощник — инструкция, прикреплённая слева от вас.

Конечно, разработчики могли подать всё это через кат-сцену или сделать простенький QTE, но вместо этого они заставляют вас наводиться стиком/курсором на каждый из рычажков и вручную всё нажимать, крутить и переключать. И именно благодаря такой интерактивности после старта ракеты вы (всё ещё не в кат-сцене), поворачиваете голову в сторону солнца, пробивающегося через запылённые иллюминаторы, улыбаетесь и с чувством выполненного долга нажимаете на кнопку сброса первой двигательной ступени.

А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​
А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​

И подобными моментами полнится вся игра. Если по сюжету требуется навести спутниковую тарелку на цель, то вы поднимитесь на вышку, сядете в кресло оператора, возьмёте в руки манипулятор и вручную будете направлять антенну. Если вы попадаете в условия невесомости, то к привычному управлению тут же добавляется возможность вращаться вокруг собственной оси. Если садитесь в луноход, то вы управляете не только им, но ещё и магнитным краном, опускающим транспорт на поверхность Луны. Всё во имя погружения в сеттинг. И это восхитительно.

Трудно кому-то рекомендовать или не рекомендовать Deliver Us The Moon. История здесь без откровений, сеттинг… привычный, каких-то оригинальных идей нет, а загадки, которые предстоит решать, до предела просты. Но в то же время за эти шесть часов я почувствовал себя космонавтом больше, чем в Elite: Dangerous, No Man's Sky или Prey.

И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание.

Deliver Us The Moon — игра для тех, кто до сих пор мечтает о космосе
44 показа
20K20K открытий
57 комментариев

<<Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.>>

Есть несколько примеров 12-ти летних детей у друзей. Они интересуются фортнайтом и ещё чуть-чуть футболом. Как то так. :(

Ответить

я думаю речь шла про других 12 летних детей)
Хотя и в прошлом думаю таких детей было не очень много.

Ответить

О даа, давайте перемоем кости всем детишкам, что не хотят читать классику. Вот в моё время дети в фортнайт не играли!

Ответить

Дети всегда интересуются тем что популярно в их время и тем чем есть возможность интересоваться. Сейчас космосом так как 50 лет назад никого не удивишь, тем более 12 летних детей.

Ответить

Для цитирования нужна одна ковычка.

Ответить

После первых трех абзацев прекратил читать и ушел плакать

Ответить

А я после первых двух ушёл... но не плакать. Что то про 12ти летних детей по-моему редкий случай описан. А от фразы, типа на собеседовании, фэйс палм.

Ответить