Disco Elysium — камерная игра, и её город состоит из пары районов, но в этом и состоит её эффект: пока лидеры воюющих фракций других RPG располагаются на безопасном расстоянии друг от друга, позволяя игре не объяснять отсутствие столкновений между членами группировок, жители Ревашоля ходят по головам друг друга. Её пространство не маленькое, но тесное: любой шум может взбесить соседа-нациста за стенкой, дети без труда находят единственный в округе труп, каждый житель большой свалки под названием Ревашоль видит жалкое состояние детектива. В одном из эпизодов игры Гарри пытается вспомнить песню, которую он пел в караоке — в конце квеста он поет «The Smallest Church in Saint-Saëns». Пропитый вой не нравится никому из невольных слушателей, игрок проваливает статчеки, но Гарри остается довольным собственным исполнением, пока остальные стыдливо отворачиваются или стоически смотрят на певца. Бодрийяр в «Городе и ненависти» писал, что если “насилие порождается угнетением, то ненависть зарождается, когда человека отправляют на помойку”. Пространства, как и люди, становятся безработными, угнетенными и проклятыми, издержками производства труда капиталом. Рабочие у ворот обслуживают архитектурный нарыв, готовый взорваться новой волной насилия. Формальная атмосфера согласия, заставляющая соседей уживаться друг с другом, ведет к безразличию и отвращению, вызванному необходимостью общаться в незащищенном пространстве мнений. Авторы Disco Elysium, творческое объединение ZA/UM, писали, что помимо сериала True Detective и Стругацких они вдохновлялись книгой Чайны Мьевиля «Город и город», подчеркивающей феномен городской ненависти и разницу восприятия. Книжные города-государства Бещель и Аль Кома находятся на одной территории, делят одних и тех же горожан в одних и тех же домах. Различие между культурами двух городов невидимо неподготовленному глазу, но в правовой системе обоих городов даже случайное пересечение невидимых границ определено как серьезное преступление. Горожанам необходимо различать свою территорию по походке прохожих, их речи, фасадам зданий и одежде; происходящее в другом городе учатся не замечать даже проходя в паре метров. Деревья пускают корни в Бещеле и бросают тень на улицы Аль Комы, но люди приучены не видеть насилия, происходящего в паре метров от них. Такая избирательная слепота позволяет скрыть решение загадки на самом видном месте, куда никто не смотрит — одно из правил хорошего детектива. Брешь в топологии городов ведет к более трагичным для государств столкновению политических реальностей — нетипично актуальный вне жанра “странной фантастики” феномен: в 2016 году накануне выборов президента США обрел популярность заголовок “Две Америки”. Впервые о пропасти во взглядах и доходах между различными слоями населения в 2004 году заговорил сенатор и кандидат в президенты Джон Эдвардс, но спустя 12 лет кризис лишь углубился — даже «МакДональдсы» превратились в боевые плацдармы для республиканцев и демократов в отдаленных районах. Чтобы собрания не перерастали в конфликты, наиболее инициативные представители обеих групп согласовывали расписание встреч. В Мартинезе, обедневшем и тесном районе Ревашоля, люди приучены не замечать трупов на заднем дворе и бастующих на улице.
Ох уж эти сторифаги, дался вам этот диско элизиум. Миллионы постов про поиски глубинного смысла в линейной визуальной новелле.
А почему в линейной визуальной новелле не может быть смысла?
Текста-то заебись :) Да и я сам столько раз помирал от случайных действий, т.к. мой герой умный, но физически слабый, так что совсем линейной назвать не получается)
А так - да, это ВНка по большей части)
Комментарий недоступен
пиздец на хайпе элизиума эстетов навалило которые в игры не играют, зато жаждут рассказать об убогости всех остальных игр на фоне этого шедевра.
Вообще ничего не понял в тексте. О чём он, что хотел сказать автор, для кого он это писал.
Похоже на отредактированный яндекс реферат. По крайней мере связность текста намекает на это.