Прыжок в бездну: Doom 3 как попытка переосмысления легендарной серии

Что из неё вышло и стоит ли игра внимания

Прыжок в бездну: Doom 3 как попытка переосмысления легендарной серии
11 показ
10K10K открытий
11 репост

Моя стена текста в честь Doom 3.
Doom 3 - это не BFG Edition. Поделка которая наспех была сделана для новых игроков с минимальными потребностями от игры, лишь скоротать вечерочек и бездумно пострелять. Постыдная попытка Bethesda сломать оригинальный Doom 3 со своим уникальным лицом и выправить его на рельсы классического шутана в духе первых двух частей. В итоге все стало только хуже - атмосфера и саспенс уничтожены, игра стала легче потому что патронов больше а врагов меньше, отсутствие той самой идеологической дилеммы фонарик или оружие, неспешность и размеренность повествования искуственно подавлена в попытке улучшить экшн-составляющую, которая осталась прежней и только лишь игрока заставляют двигаться быстрее вперед, техническая деградация и косяки по сравнению с оригиналом который выглядит лучше этого богомерзкого переиздания. Поэтому Doom 3 - это только оригинал 2004 года.
Doom 3 - это наша одна из лучших и безупречных локализаций от 1С. По праву должна входить в зал славы наших локализаций. Редчайший случай когда русская версия абсолютно полностью превосходит оригинальную английскую версию. Достаточно просто послушать оригинальную озвучку и удивиться насколько в ней актеры невыразительны и скупы на эмоции, говорят хрипящим голосом зачитывая текст. А потом слушаешь нашу русскую версию. Актеры говорят с выражением, вжившись в свои роли, передавая те самые эмоции персонажей которые и должны быть в конкретной ситуации. Если это Эллиот Суонн, то он сразу понятно что это высокопоставленная шишка который прибыл на базу чтобы разобраться с проблемами творящиеся на базе. Если это Бетругер, то даже в его интонациях несет коварством и ложью. Если это Сержант Келли, то это самый настоящий сержант и твой командир, грубо отдающий приказы и таким же образом разговаривающий с тобой как с рядовым, а когда вы вышли на связь друг с другом в комплексе Дельта, то чувствуешь как твой командир восхищается твоей стойкостью и ждет вашей встречи чтобы бороться плечом к плечу. Тоже самое касается и других второстепенных персонажей, а также аудиозаписей в КПК - наши актеры выложились на 100% и подарили нам просто восхитительнейшую локализацию.
Doom 3 - это искренняя попытка сделать что-то действительное новое, вырваться за пределы рамок односложного спинномозгового боевика по отстрелу монстров, расширить границы своего контекста. Сделать по-настоящему тяжеловесное произведение в своей реалистичной осмысленности, проработанном сюжете и осязаемой вселенной игры.
Doom 3 - это смелый и амбициозный проект, технологический титан своего времени от той самой легендарной id software и Джона Кармака. Настоящий флагман технологий который просто хватал за шкирку игровой бизнес и сообщество с выпученными глазами и летел вперед. Он был не идеален, квадратные головы персонажей граничили с высочайшей детализацией текстур, а безупречный звуковой арт-дизайн и по сей день восхитителен и уж точно превосходит тот что в Doom 2016. Но тем не менее, даже несмотря на минусы это был смелый проект. У него были свои стальные яйца и даже несмотря на ожидаемую критику со стороны даже преданных фанатов он продолжал придержиться своей идеи в которую верил - стать чем-то новым и более осмысленным. Игра, на момент выхода которой просто не существовало компьютера который мог бы потянуть ее на сверхвысоких настройках.
Doom 3 - это самая бескомпромиссная игра по отношению к игроку из всей серии. Ты либо принимаешь ее правила и получаешь удовольствие на ее условиях, либо отвеграешь это и становишься хейтером. Но Doom 3 имеет стальные яйца, поэтому и пережил весь хейт и все же став классикой именно таким какой он есть.
Doom 3 - это главенство технологий, которые являются основополагающими в этой игре и вокруг которых строится абсолютно все. Джон Кармак создал свой движок который раскрывается на всю мощь именно в замкнутых темных помещениях. Так скажите, мог ли быть Doom 3 другим когда сам его создатель уготовил для него такую судьбу? Одно из значений слов Doom - судьба. То то же.
Doom 3 - это игра которую можно настроить на свой вкус. Тебе не хватает сложности? Открой консоль и при помощи команды выставь множитель урона хоть 10-кратный, а эффективность брони сделай выше. Хочешь чтобы герой отбрасывал тень? Просто включи ее при помощи команды и тогда игра станет еще атмосфернее и эффект присутствия будет еще выше. Когда в пылу сражения ты уклоняешься от огненного шара, от рядов взрывается освещая на долю секунды комнаты и ты видишь как герой отбрасывает на мгновение свою тень. Надоело играть от первого лица? Не проблема. Просто включи команду в консоли и играй с видом от третьего лица, можно даже настроить из-за плеча (для этого нужно просто настроить угол обзора и положение камеры). А теперь назовите мне любой другой шутер который может похвастаться такой гибкостью и чем-то подобным?

Ответить

Doom 3 - это напряженный мистический научно-фантастический экшен-триллер, который пришел на место одномерного ураганного боевика. Сражения стали более локальными, но и более акцентированные на битвах даже против одного исчадья ада. Которое не является всего лишь одной единицей в твоем счетчике, а стычки с ним в той или ином месте запоминается его вступлением, поведением и расправой.
Doom 3 - это культ мрака и беспросветной тьмы. Она имеет фундаментальное значение для сюжета, которой прониклись как мне кажется и авторы во время создания. Когда герой борется с темнотой вокруг, делая передышки в местах с тусклым светом которые являются чуть ли не островком спасения посреди бесконечной тьмы. При этом герой ведет борьбу не только с обычной темнотой, сквозь нее он сражается с другой, вековечной, древнейшей, великой Тьмой - то есть с Адом.
Doom 3 - это шедевральная мрачная атмосфера тревоги, беспомощности, страха, безнадеги и одиночества. Безупречно поставленная и в мельчайших деталях играющая на всем протяжении игры.
Doom 3 - это история борьбы отважного главного героя, морпеха, солдата, новоприбывшего рядового для несения службы на Марсе и попавший в заварушку и настоящий ад. Вы безупречный солдат, мастерски владеющий оружием, в отличной физической форме, со здоровенной бицухой... Но тебя это не спасет от слуг Дьявола. Вся твоя подготовка вряд ли поможет одолеть тебе темные силы которые существуют за пределами нашего понимания. Ты боришься со своим животным страхом, прячась в тенях... а потом после страха приходит время борьбы. Бравый морпех превратившись снова перепуганным новобранцем во время вторжения, на своем пути он закаляется в смертельных битвах с силами Зла, преображаясь в настоящую грозу демонов, не по своей воле ставший последней надеждой человечества, той самой гранью которая и стоит между Адом и Землей. А в заключительной части своего пути заполучив Душекуб и вовсе ставший новым избранным воителем древней цивилизации Марса против сил Ада. Скажите, в Doom 2016 есть хоть какие-то подобные ощущения игры за главного героя кроме фабулы "ты убийца демонов и они тебя бояться"? В Doom 3 же мы играем за настоящего человека, который превозмогая свой страх, потом и кровью дал отпор самому Аду и спас Землю от легионов демонов.
Doom 3 - это настоящее измеренение истинного Зла и всех его проявлений. Сатанизма, дьявольщины, богохульства, грехов и человеческих пороков. В Doom 3 нам показан по-настоящему страшный, жуткий, чудовищный в своей абсолютной злобе ко всему сущему Ад - настоящий христианский Ад. Это касается и демонов, некоторые из которых пугают всем своим отвратительным видом. Например человеческий младенец наполовину как насекомое, издающий жуткие звуки, пархая крыльями, зовя свою маму и желающий вас разорвать. И только одному Сатане известно как выглядит их мама. Это действительно буквально пришло из самых жутких кошмаров. И Ад пугает не только когда лезут демоны, но когда и ничего рядом нет. Это раскрывается в записях КПК и аудиозаписях. Когда оказывается что чем больше люди пытались изучить технологии телепортации и измерение Ада, еще не подозревая чем это является, на базе UAC начали происходить странные события. И чем дальше, тем хуже. Потусторонние сущности которые все больше проникали в наш мир начали играть с людьми, пугать и сводить их с ума. Несчастные случаи, шизофрения и психические расстройства в буквальном смысле захватили базу,
Doom 3 - это проработанная футуристическая история в котором даже каждое оружие выглядит с поправкой на 22 век от рождества Христова. А каждое устройство, прибор или другие элементы отвечают почему, зачем и как это работает. Это мрачное будущее где миром правят передовые технологии способные изменить человечество до неузнаваемоемости ради выживания, процветания, прогресса и движения вперед. 

Ответить

Doom 3 - это самая бескомпромиссная игра по отношению к игроку из всей серии. Ты либо принимаешь ее правила и получаешь удовольствие на ее условиях, либо отвеграешь это и становишься хейтером. Но Doom 3 имеет стальные яйца, поэтому и пережил весь хейт и все же став классикой именно таким какой он есть.
Doom 3 - это главенство технологий, которые являются основополагающими в этой игре и вокруг которых строится абсолютно все. Джон Кармак создал свой движок который раскрывается на всю мощь именно в замкнутых темных помещениях. Так скажите, мог ли быть Doom 3 другим когда сам его создатель уготовил для него такую судьбу? Одно из значений слов Doom - судьба. То то же.

Doom 3 - это по-настоящему интересный и проработанный сюжет. В котором мы видим как непомерные амбиции корпорации UAC, технологический прогресс и наука может настолько много, что способны распахнуть врата в Ад. Мы узнаем как все это происходило, к чему это привело и узнаем с чего все началось много тысячилетий назад. Когда Марс населяла древняя цивилизация Прементор, которые изобрели телепортаторы и демоны полезли из них. Древние создали Душекуб, чтобы остановить демонов и загнать их обратно в Ад. Они вложили его в руки своего сильнейшего марсианского воина и он навсегда смог остановить вторжение. После чего выжившие представители цивилизации телепортировались с Марса на Землю. И в итоге выясняется что мы люди являемся потомками этой расы, что мы изучаем собственную историю. Они оставили свое оружие, если демоны прийдут опять. Ученые не могли его активировать потому что артефакт был вместилищем душ древних и он ждал своего избранного... И когда теперь все повторяется опять, наш главный герой пройдя все круги ада находит Душекуб и становится новым избранником Древней цивилизации, который обязан остановить демонов и запечатать адскую дыру глубоко в недрах Марса.
Именно поэтому я считаю Doom 3 - это идеальное переложение классики в реалистичном видении в новом поколении. Doom 2016 как бы хорош он не был, но в моих глазах это регресс и топтание на месте. Doom 3 же это пускай не идеальный и где-то противоречивый, но амбициозный, смелый, выдающийся, бескомпромиссный, технологичный, осмысленный, невероятно атмосферный и жуткий, напряженный мистический научно-фантастический хоррор и экшен-триллер. Лично для меня, как думеру с 95го года, Doom 3 является идеальным, Таким он и остается.

Ответить

Я в бфг не играл. Помню как граббером файерболы ловил, чтобы ими отстреливаться. Потому что патронов было мало от слова не было совсем. А впереди кибер демон намечался.

Ответить