«Каждый день ты забываешь тысячу мелочей» — как я прошёл GTA V спустя 7 лет после её релиза

Текст про GTA 5 и её последующее прохождение, которое затянулось на 7 с лишним лет от момента релиза.

«Каждый день ты забываешь тысячу мелочей» — как я прошёл GTA V спустя 7 лет после её релиза

Небольшое введение

В октябре 2011 года Rockstar, весьма внезапно, включает таймер на своём сайте, который готов был показывать дебютный трейлер новой части Великого Автоугонщика. Естественно, я ждал его в прямом эфире, и я до сих пор его помню наизусть. Это был самый настоящий отвал башки (с).

А спустя 8 лет Кокстар выкатят трейлер с третьим переизданием GTA. И да, я не ошибся в названии компании.

После его показа было огромное количество слухов, домыслов и всего того, что сейчас называют «слитая информация», прикрывая, в некоторых случаях, совсем уж странные домыслы.

Мне же было не до них, ибо я понимал, что нужно как-то покупать консоль, ибо в железках ПК я тогда (как и сейчас, но не настолько) не разбирался. Так я и пришёл к покупке прошитого Xbox-а в свои 16 лет.

Xbox 360 за 3000 рублей в 2012 году

Прошитый 360 Slim был мечтой любого пацана
Прошитый 360 Slim был мечтой любого пацана

Зайдя на местный «блошиный» рынок я захватил взглядом один бокс, стоимостью 800 гривен, что в переводе на рубли означало +- 3000 по тем годам.

На вопрос «а чё так мало» был получен ответ «привод не работает, консоль не прошивается», однако 800 гривен были 800 гривен, поэтому мой мозг выключился, и продав PS2 с некоторыми накоплениями консоль была куплена. Понимая, в какую рулетку я играю, я решил разобрать его с помощью ютубовских гайдов. Открыв содержимое выяснилось, что «полностью не работающий» привод был залеплен жвачкой. Намертво.

«Каждый день ты забываешь тысячу мелочей» — как я прошёл GTA V спустя 7 лет после её релиза

Дальнейшая очистка показала, что привод очень даже работал (мне, в придачу, дали одну не нужную лицензионную болванку с фифой), но не был прошит. Поехав в мастерскую, где мне не раз чинили геймпады от PS1, мне сказали, что это одна из самых прошиваемых версий консоли. Как я понял, это была модель, выпущенная ещё в 2010 году.

400 гривен, и у меня полностью прошитая консоль с работающим геймпадом и вторым фейблом, о котором я так же мечтал поиграть. Но сегодня не про него.

Прохождение, длиной в 7 лет

Так уж получилось, что сюжетную кампанию я начинал ещё на своём Боксе за 3 дня до релиза игры (пираты слили игру, ну а я умел записывать диски на LT 3.0 привод).

Однако, первая попытка сюжета закончилась на втором ограблении, ведь к этому моменту вышла Онлайновая часть, в которой я и провёл большую часть времени, которую я выделял для GTA V.

Вторая попытка прохождения стартовала с момента покупки PS4 и скидочных праздников, где я и успел купить 5-ого автоугонщика. Возможно, мне тогда был не интересен сюжет, ибо концовку я его знал, да и в целом — покупалась ГТА ради посиделок с друзьями в онлайне, не более того.

Третья, и финальная попытка началась месяц назад и за 2 недели спокойной, не самой торопливой игры, я наконец-то дошёл до финальных титров и очень остался доволен сюжетом, ведь кроме концовки, которую я знал, было очень много моментов, которые я упустил ещё при первой попытке прохождения игры.

Сюжетная основа и её «побочные» составляющие

«Каждый день ты забываешь тысячу мелочей» — как я прошёл GTA V спустя 7 лет после её релиза

Если описывать вкратце, то GTA V и её сюжет — это весьма мощный сериал, впечатления от которого остаются исключительно приятными, как например от Breaking Bad. Здесь идеальное начало, не провисающая середина, и весьма уверенная концовка, которую не затянули на 10+ сезонов, как, например, в Ходячих мертвецах, если они вообще закончились.

Побочные задания здесь так же хорошо прописаны, что весьма радует, ведь многие побочки в стандартных играх с открытым миром скатываются до «возьми задание тут, вот его текстовое описание, иди делай».

Здесь же, благодаря побочным заданиям, есть возможность получить дополнительных персонажей, которые будут помогать в сюжетных ограблениях. Либо же можно помогать совершенно незнакомым людям в поисках вещей знаменитостей, или отдавать случайно спасённых людей в секту за деньги. И это лишь ОЧЕНЬ краткое описание того, что вас может тут ожидать.

Главные герои нашего сериала

Звёдный состав BTS, слева-направо...
Звёдный состав BTS, слева-направо...

Rockstar провернули весьма интересный ход, когда на старте объявили о трёх главных персонажах в их новой игре. Ожиданий было много, большинство было только за, а негативных комментариев в стиле "раньше было лучше, будет 3 одинаково-скучных персонажа" было не особо и много, но они были.

По итогу мы получили 3-х весьма запоминающихся персонажей со своей историей, жизнью и со своими характерами.

Почему я сюда перебрался? Наверное, из-за погоды (с)
Почему я сюда перебрался? Наверное, из-за погоды (с)

Майкл Де Санта, он же Таунли — бывший грабитель банков, ушедший на покой с помощью сделки с ФРБ, чтобы сохранить себя и свою семью в целости и сохранности. Спустя года, благодаря слабому заду своей жены, возвращается в ограбления, чтобы восстановить дом местного мафиозника, в который горе-любовник-теннисист скрывался от весьма пылкого характера Майкла.

Больше всего доставляет то, что не будь Аманды (жена Майкла), то не было бы и всего основного сюжета в игре. Ведь ограбление привело к новой работе с ФРБ, к новой встрече с Тревором ну и так далее. Так же любит классическое кино и классический Вайнвуд, чем и объясняет выбор места для «новой жизни».

Первичные впечатления — самый благоразумный, здравомыслящий и самый скучный персонаж среди всей троицы (ни в коем случае не заявляю, что кто-то из них скучный, тут идёт именно сравнение). Тип персонажа для типичных игроков GTA, которые проходят GTA ради сюжета.

Послушай кореш, я не боюсь сдохнуть. Слышишь меня? Но если подыхать, то не за просто так. Понял, кореш? (с)
Послушай кореш, я не боюсь сдохнуть. Слышишь меня? Но если подыхать, то не за просто так. Понял, кореш? (с)

Франклин Клинтон — молодой Афроамериканец, живущий в гетто-районе среди себе подобных. Желает как можно быстрее оттуда свалить, дабы попросту остаться в живых. В начале работает на местного Армянина — продавца автомобилей, который эти же автомобили, в дальнейшем, конфискует с помощью Франклина и Ламара.

Максимально напоминает СиДжея из Сан-Андреаса, и тут дело даже не во внешности. Карл так же хотел уехать из своего Района, как и Франклин, но его так же останавливали родные братки (Свит и Ламар соответственно), напоминая, что ты вот тут родился, ты вот тут и помри, пожалуйста.

Первичные впечатления — СиДжей из Сан-Андреаса, меньше всего тянет на главного героя из всей троицы, однако решающий выбор концовки остаётся за ним. Тип персонажа для людей, которым нравятся машинки и гонки, которые есть в GTA.

Это же цель всей моей жизни. Я же с детства об этом мечтал! Знаете, я всегда хотел быть международным наркодилером и... торговцем оружием (с)
Это же цель всей моей жизни. Я же с детства об этом мечтал! Знаете, я всегда хотел быть международным наркодилером и... торговцем оружием (с)

Тревор Филипс — бывший лётчик и грабитель банков, который залёг на дно после неудачного ограбления, в котором он потерял Майкла (ха-ха) и ещё одного друга, которого реально убили. Неизвестно, был ли он таким до ограбления, либо стал им после, но по утверждениям самого Тревора, очень болезненно (в психическом плане) перенёс потерю своих товарищей. Ныне живёт за Лос-Сантосом, не любит байкеров от слова совсем, а ещё торгует оружием и льдом.

Первые впечатления — беды с башкой, причём ОЧЕНЬ большие БЕДЫ С башкой. Однако, после первой же встречи с Майклом, показывает себя самым разумным персонажем из троицы, которому лишь мешает проблема бросков «из крайности в крайность», которая сопровождает Тревора на протяжении всей игры.

Для примера разумности — Первая их встреча, где Майклу было пофиг на то, что его дочь может опозориться на всю страну (участие в местном шоу талантов), Тревор сразу же понял, что если этому не помешать, то у дамочки вся жизнь пойдёт под откос, ведь талантов у неё, как минимум, не было.

Для примера крайности — Помните, что Майкл должен был вернуть деньги за разрушенный дом местного авторитета? Тревору не нужно было этого делать, поэтому он просто украл его жену, отрезал ему ухо и до последнего отказывался вернуть его женушку домой. Примеров такой крайности было несколько, но все они очень даже характерны для Тревора.

Тип персонажа для тех, кто больше всего любит разрушать, убивать и попросту устраивать хаос на просторах Лос-Сантоса. Благодаря этому дико полюбился фанатам и ставился на аватарки многих школьников или ребят, сидящих тогда на форумах. По факту — самый интересный персонаж игры, но любили его именно за хаотичность.

Писать про второстепенных персонажей ГТА — бессмысленно и беспощадно, поэтому просто советую ознакомиться с ними в самой игре.

Новый Лос-Сантос и его новые пригороды

Добро пожаловать в Лос-Сантос
Добро пожаловать в Лос-Сантос

Основная локация игры «лишь на бумаге» взята из Сан-Андреса, ведь город стал похожим на реальный большой город, теперь вместо 3-х городов у нас 1 город с огромным пригородом и у этого решения есть свои плюсы и минусы, о которых можно говорить много.

Но самое лучшее, что можно тут выделить — город и его пригород по настоящему живые, здесь есть чем заняться, есть что исследовать и есть куда ездить.

Многие искали тот самый Гроув Стрит и были разочарованы тем, что там нет тех самых домов СиДжея и остальных, но стоит помнить, что действия Сан Андреаса и Пятерки происходят в разных вселенных и не могут как-либо пересекаться, кроме возможных отсылок, не более.

Сама локация Зеленой Рощи заселена пурпурными недругами, что явно намекает на разные вселенные.
Сама локация Зеленой Рощи заселена пурпурными недругами, что явно намекает на разные вселенные.

Немного про Онлайн

Павел - лучший NPC всей GTA Online 
Павел - лучший NPC всей GTA Online 

Я играл в Онлайновую часть ГТА ещё с времён первых деньков, и могу сказать честно, что изначальная атмосфера пошла по одному месту.

Весьма обидно, что на фоне интересных ограблений и механик, разработчики вводят всякую нечисть по типу MK2, который многим игрокам снится в самых страшных кошмарах.

Ещё более обидней, что дополнения для онлайна напрочь убили сюжетные DLC, хотя и рассказывать в игре уже было не о чем, но дополнительные ограбления в одиночной игре смотрелись бы очень даже кстати.

Ну а по поводу ПК-Читеров и всего сброда, который мешает играть, есть 2 способа уйти от них:

  • Частные сессии, либо сессии с друзьями
  • RP-сервера

Лично я давно уже играю исключительно с друзьями, либо же ищу сессию без всяких летающих машин убийц и прочего, что мешает нормальной игре. Да и на гонки, либо задания, эти парни особо не влияют, так что для меня этой проблемы попросту нет.

Но я не все, поэтому искренне понимаю тех, кому эти ребята делают очень и очень больно. Лично я же готов пинать разработчиков за потерянную атмосферность и уход в больший фан, чем нужно.

Заключение

Отсылочка к Vice City
Отсылочка к Vice City

Очень жаль, что на волне GTA Online и лёгких денег, ребята из Rockstar совсем забыли про сюжетные дополнения и целом, на одиночную игру. Потенциал был, есть и будет, но Онлайн для них — превыше всего.

Ну и третий выход на новое поколение консолей — это расчёт на новых игроков онлайна, не более того.

Однако, GTA 5 — это весьма бодрый, интересный и попросту затягивающий сериал, в котором есть чёткий баланс между "недостаточно" и "предостаточно", с прекрасной актёрской работой и множеством побочных вещей, ради которых игроки со всего мира (Британия же весь мир, да?) до сих пор держат GTA V в топах продаж, причём весьма заслуженно.

44 показа
11K11K открытий
11 репост
143 комментария

Для примера разумности - Первая их встреча, где Майклу было пофиг на то, что его дочь может опозориться на всю страну (участие в местном шоу талантов), Тревор сразу же понял, что если этому не помешать, то у дамочки вся жизнь пойдёт под откос, ведь талантов у неё, как минимум, не было.

Не правда. Тревор сломал успешную карьеру. На дворе 2011 год. Дочка засветилась бы на ТВ, получила свою известность. Т.к. "талантами" дочка Майкла была не обделена. Потом перешла бы на инстаграмм. Сейчас стримила бы на Твиче.

Ответить
Ответить

завела бы онлифанс..

Ответить

Как бы, да. Если бы всякие шоу вроде "Минуты славы" или "X-Фактор" не имели отдачи, что для участников, что для создателей, то они бы просто не выходили. Про сомнительность талантов некоторых участников, для которых позор - это тоже пиар,  говорить не стоит, я думаю.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ему на старте дают 500000 баксов которые рушат это и так хрупкое противоречие  да вот только Слипин Догс местами ГТА 5 нехило так разъебываетПомню, как я играл в Sleeping Dogs. После прохождения пролога выдали все бонусные предметы за всякие dlcшки. ГГ после этого вышел из своей квартиры другим человеком (в прямом смысле, Адамом Дженсеном), с кучей денег, арсеналом на целую армию, сел в свой новенький Porsche (точную марку уже не вспомню) и уехал дальше проходить сюжетку копа под прикрытием.
После такого просто 500000$ начинаются казаться мелочью.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить