Trine 4 — безопасное продолжение серии, которой стоило бы ещё раз рискнуть

Отличная игра, на которой студии стоит поставить точку.

Серия Trine существует десять лет и насчитывает уже четыре игры — последняя на данный момент часть, Nightmare Prince, вышла 8 октября. Trine и Trine 2 были успешными 2.5D-адвенчурами с интересными механиками, ярким стилем и сказочным сюжетом про трёх героев, что спасают от бед королевство.

В Trine 3 авторы попытались поэкспериментировать с основной формулой игры: игра перешла в полноценное 3D, а ключевые механики изменились. Фанаты это не оценили и в целом приняли игру очень прохладно — а после стали просить разработчиков вернуться к истокам и вновь сделать «ту самую» Trine. Студия пошла навстречу — и выпустила лучшую игру в серии, верную традициям первых двух частей. В этой верности её достоинство — и её же главный недостаток.

Trine 4 — безопасное продолжение серии, которой стоило бы ещё раз рискнуть

Меняя классику

Но прежде чем говорить про Trine 4, стоит вспомнить, за какие нововведения ругали третью часть — это важно для понимания ситуации.

В первую очередь, фанатам не понравился переход в 3D. Раньше в играх серии можно было бегать только влево и вправо, а в триквеле разрешили ещё и перемещаться ближе или дальше к камере\игроку: по мнению поклонников, добавление глубины превратило Trine в обычную кооперативную адвенчуру. К тому же доступ к следующим уровням приходилось «гриндить» — героев не пускали дальше, пока они не собирали определённое количество пирамидок, спрятанных на локациях.

Более того, игра ощущалась недоделанной: в ней было (да и до сих пор есть) много багов, а сюжет обрывался на полуслове. В принципе, после такого желание фанатов получить игру «как раньше» можно понять.

Trine 4 — безопасное продолжение серии, которой стоило бы ещё раз рискнуть

Чтобы не ходить вокруг да около, стоит сказать сразу — Trine 4 замечательная игра и один из самых сильных проектов «малого калибра» в этом году. Это десятичасовое приключение, в котором разработчики не только объединили все лучшие механики серии, но и добавили множество нового и интересного.

Взять к примеру механику солнечных лучей, что активируют восприимчивые к свету механизмы. Помимо обычного яркого столба появился усиленный красный — он создаётся с помощью сведения световых лучей в специальном кубе. Недостаточно просто довести свет до лампы — теперь придётся строить целые системы из зеркал, чтобы открыть очередную дверь.

Или новые ледяные стрелы воровки Зои: они позволяют создавать платформы на воде и останавливать механизмы. Таким образом можно «заморозить» во времени какую-нибудь выдвижную платформу, которая активируется только при нажатии особой плиты или кнопки.

Ещё одна новая механика: воздушный щит Понтия. Он может оставлять копии, которые работают как защитный барьер. Он не только укрывает от стрел, но также перенаправляет воду и свет

Таких нововведений не так много, чтобы назвать Trine 4 революционной для серии, но их вполне достаточно, чтобы освежить старый геймплей. При этом разработчики относятся к арсеналу способностей героев с особым вниманием: ни одна механика не забывается по ходу прохождения, каждому фокусу находится место и время до самого конца игры.

Головоломки в игре всегда очень комплексные, но авторам удалось правильно их подать: с игровыми механиками тут знакомят постепенно и постоянно заставляют использовать весь арсенал способностей. Если первый каньон вы преодолели с помощью верёвки, то на втором вам придётся применить ещё и ящики волшебника, которые тот вот уже четыре части неизменно создаёт из воздуха.

И если в начале игры загадки и ребусы кажутся по-детски простыми, то ко второй половине приходится чуть ли не переизобретать законы физики, чтобы преодолеть очередное препятствие. По ходу прохождения придётся построить фуникулёр из верёвок и ящиков, создавать платформы из льда в водопадах с помощью ледяных стрел и организовывать целую световую цепь с помощью волшебного щита рыцаря. В общем, среди всех четырёх Trine последняя часть выглядит самой весёлой и проработанной.

Trine 4 — безопасное продолжение серии, которой стоило бы ещё раз рискнуть

Визуально Trine 4 тем более обгоняет всех предшественников: сочные краски, невероятно милые животные, разнообразные пейзажи, завораживающие задники и внимание к деталям делают картинку живой и запоминающейся, даже если речь идёт о самой глухой и тёмной пещере.

Кооператив, в целом, остался тем же: локальная партия за одним устройством или игра онлайн. Можно брать роль одного из трёх героев или включить режим, где каждый может быть тем персонажем, каким захочет — и тогда по карте будут бегать три волшебника или четыре воина. Также с приходом дополнительных игроков немного меняются задачки и расположение ловушек, что усложняет прохождение.

А вот за что игру можно критиковать — так это за сюжет и сражения с монстрами. История тут простая, однако в серии она всегда была на втором плане: Trine — это, по сути, детская сказка, а этот жанр никогда не отличался проработанными сюжетами.

С боями ситуация примерно та же: со зрелищными схватками у серии никогда не ладилось. Сражения с рядовыми монстрами в Trine 4 остались довольно скучными и монотонными, но хотя бы боссов разработчики сделали весёлыми — в кои-то веки с ними интересно сражаться.

Речной тюлень — пожалуй, самое милое, что я видел в этом году. Его можно использовать как батут!

«Та самая» игра

По сути, Trine 4 — именно то продолжение, о котором мечтают фанаты десятков видеоигровых серий. В нём вернулось всё, что любили фанаты в старых играх и улучшило формулу парой нововведений. Однако всё прохождение меня не покидало ощущение усталости. Хотя казалось бы, откуда оно? Игра же хорошая, всё в ней сделано качественно.

Причина — неизменность формулы. Стоит пройти лишь одну игру из серии, и вы точно будете знать, о чём остальные. Из части в часть Trine — это платформер, в котором нужно бежать из левой части экрана в правую, решать головоломки и иногда бить противников.

Глобальных нововведений нет: геймплей меняется только в плане мелких механик и навыков героев. А сюжет и близко не такой интересный, чтобы ради него хотелось бы проходить игру за игрой. Части серии даже толком не объединены общей историей, а про события триквела и вовсе забыли, начав Trine 4 с чистого листа.

Trine 4 — безопасное продолжение серии, которой стоило бы ещё раз рискнуть

Возможно, разработчики и сами понимали, что формула Trine недолговечна: только так можно объяснить огромное количество изменений в Trine 3. Но фанаты, судя по отзывам и продажам, их не приняли — они хотели, чтобы игра оставалась всё той же, без экспериментов и рисковых идей. Примерно такой и получилась Trine 4 — идеальная компиляция всего старого с парой незначительных нововведений.

Не поймите неправильно, в четвёртую часть очень приятно играть: тут как и раньше великолепные пазлы, как и раньше отличный дизайн, как и раньше приятная музыка и очаровательные персонажи. Всё как и раньше. Но в этом и кроется проблема. Проходя Trine 4, очень легко вообразить, какой будет пятая часть, если когда-нибудь выйдет — ровно такой же.

Кому-то это покажется даже плюсом: история знает много примеров, когда эксперименты убивали целые серии. Но можно ли создать что-то новое, вообще не рискуя? Конечно же нет.

В итоге, ответ на вопрос «можно ли рекомендовать Trine 4» выходит непростым. Если вам нужна была та же самая игра, что и 10 лет назад — хорошая адвенчура с кооперативом — то конечно можно. Однако если вы хотите от продолжения чего-то совершенно нового, то это приключение Зои, Амадея и Понтия может разочаровать, несмотря на своё высокое качество. Чтобы не зачахнуть, серии нужно развиваться — иначе дальше звания «неплохой адвенчуры на два вечера» она никогда не выйдет.

Trine 4 — безопасное продолжение серии, которой стоило бы ещё раз рискнуть
1313 показов
6.3K6.3K открытий
67 комментариев

Обзор Borderlands 3 от Кортеза: "Всё то же самое, но лучше: эталонное продолжение"
Обзор Trine 4 от Кортеза: "Всё то же самое, но лучше: заканчивайте"

Ответить

Хм, кстати хорошее замечание. 

Но вот почему-то именно на Trine появилась эта проблема. Возможно, она поменялась куда слабее, чем Borderlands 3. В том плане, что внутри серии ты ощущаешь, что третья часть — новая часть серии, а не, скажем, рескин первой. Вот Trine 4, как и Trine 2, всё ещё рескин первой. Ну, или пачка новых уровней для первой. Эволюцию выдаёт только обновлённая графика.

Короче, замечание реально интересное и правильное, мне надо над этим подумать. Подловили!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто так можно написать 1 статью-обзор.

А с экспериментами можно было бы:
- статья-обзор, провоцирующая срач
- новость "студия уволила половину сотрудников"
- "Шрайер снова предлагает профсоюзы"
- диванный анализ "а вот вышла б в EGS..."
- студия закрылась/студию купила Microsoft или THQ/уволенных сотрудников закрытой студии собрали заново под крылом Microsoft или THQ
- статья через 5 лет "недооцененная Trine 4"

Ответить

Ну, так можно и конвееры оправдывать.
Никто не ругает разрабов Трайна за то, что они решили не слишком рисковать, это понятно. Просто, судя по всему, дальше уже надо будет что-то менять.

Ответить

Студия сейчас пилит [Starbase], которую я, лично, очень жду. Эдакое переосмысление space engineers. Так что молодцы, ребята.

Ответить

«Причина — неизменность формулы. Стоит пройти лишь одну игру из серии, и вы точно будете знать, о чём остальные. Из части в часть Trine — это платформер, в котором нужно бежать из левой части экрана в правую, решать головоломки и иногда бить противников.» 


Стоило пройти какой-нить платформер и вы играли во все игры данного жанра. 

Ответить